Полный тест-драйв Лексус НХ (Lexus NX) Рестайлинг. Обзор Lexus NX: японский городовой Тест драйв лексус нх 200 новый

Х орошо когда под капотом 238 л.с. Именно столько выдает первый в истории Lexus серийный турбомотор, который устанавливается под капотом NX 200t. Для приверженцев современных технологий приготовили гибридный NX 300h. Но зная вкусы российского и китайского рынков, специально для них Lexus выпустил более доступную модификацию NX 200 с атмосферной «четверкой» и вариатором. Не удивительно, что именно такие машины пользуются наибольшим спросом. Большинство клиентов «эн-икса» жители мегаполиса и им не нужна большая мощность, а гибридные технологии они с радостью променяют на хорошую комплектацию. Тем более, что что NX 200 почти на 450 тысяч рублей дешевле турбированной версии, а ценовая пропасть с гибридом составляет уже 650 тысяч рублей.

П од капотом Lexus NX 200 установлен 2,0-литровый атмосферный мотор, позаимствованный у Toyota RAV4. Только двигатель этот не от российской, а от европейской «Тойоты». Он немного мощнее (151 против 146 л.с.), тяговитее (195 против 187 Нм) и экономичнее. На выбор – передний или полный привод, трансмиссия - только бесступенчатый вариатор.

Ч естно говоря, еще не сев за руль NX 200, я предвещал посредственную динамику. О ней говорили и паспортные цифры разгона до ста километров в час, который занимает у кроссовера долгие 12,3 секунды. Но на деле все оказалось не так плохо. Конечно, «Лексусу» не хватает тяги при обгонах скоростных трассах, но для размеренной езды по городу возможностей силового агрегата вполне достаточно. При интенсивном разгоне о наличии вариатора напоминает монотонный гул двигателя на высоких оборотах, но если ехать не спеша, то NX 200 радует плавными реакциями и удобным управлением тягой. Аппетит у двухлитровой «четверки» умеренный. Конечно, это не заявленные официальные 7,2 литра на 100 км, но результат в 9,1 литра, получившиеся по итогам трех тысяч пройденных в смешанном режиме километров, тоже можно признать неплохим.

150-сильному мотору не хватает тяги для уверенных обгонов на скоростной трассе, но для размеренного передвижения в городе мощности вполне достаточно. Средний расход по итогам теста составил 9,1 литра на 100 км.

Е дет NX неожиданно жестко. Не глядя на дорогу пассажиры в салоне могут определить не только калибр, попадающихся под колесами ям и неровностей, но профиль покрытия, например, когда видавшее виды щербатое покрытие сменяется свежеположенным гладким асфальтом. «Эн-икс» плотно перескакивает через лежачих полицейских, откликается железнодорожным перестуком в ответ на трещины в асфальте и не щадит пятые точки пассажиров на ямах. Зато когда под колесами гладь хорошего покрытия, кроссовер летит стрелой. Скоростная трасса – единственное место, где я пожалел, что взял на тест самый слабый мотор, а не азартную 238-сильную «турбочетверку». NX хорош на прямой, не «пляшет» в колеях и радует четко выверенным нулевым положением рулевого колеса.

А еще «Лексус» приятно удивил на извилистых загородных дорогах с обилием разных поворотов и виражей. По сравнению с народной RAV4 здесь сохранена геометрия подвесок, но проведена масса доработок, начиная усиленными подрамниками, заканчивая новыми пружинами и амортизаторами. Отсюда и живое поведение, не лишенное огонька. NX почти не кренится в поворотах, а расплатой за излишне жесткое шасси являются точные и быстрые реакции на действия водителя.

Кроссовер послушен и четок на хорошем покрытии, но как только дорога портится подвеска становится жесткой.

И усилитель руля не подкачал. Здесь в масть и легкое искусственное усилие и хорошая обратная связь, позволяющая интуитивно чувствовать даже небольшой угол поворота передних колес. Lexus не пасует, даже если водитель решил полихачить. Вместе с избыточной скоростью входа на вираж, с азартом легковушки кроссовер прогнозируемо скользит передком и послушно возвращается на траекторию под сброс газа и деликатное движение рулем. Жаль, что шумоизоляция не на высоте. Конечно, в салоне Lexus NX тише, чем в моделях массового сегмента, ной той изоляции от внешнего мира как, например, у седана GS или кроссовера RX здесь нет. Основная проблема – гул от шин, который пробивается в салон практически постоянно, вне зависимости от скорости и качества асфальта. Кстати, та проблема активно обсуждается на форуме клуба Lexus Россия. Многие владельцы после покупки решают ее с помощью дополнительной шумки днища и в особенности колесных арок, являющихся основным проводником посторонних звуков в салон.

NX не тушуется в поворотах и четко следует командам водителя.

С уммируя все впечатления, полученные от Lexus NX за месяц можно сказать, что у японцев появился очень интересный и даже несколько выбивающийся из концепции марки автомобиль. Да, он не лишен недостатков, главные из которых – нетипичные для автомобилей Lexus жесткая подвеска и недостаточная шумоизоляция. Но и достоинств у NX хватает. Достаточно отметить яркий дизайн, отличную отделку интерьера, хорошую управляемость и выгодную по сравнению с конкурентами стоимость.

Конкуренты

Н а мой взгляд, из-за яркого внешнего вида британский кроссовер самый близкий по духу к Lexus NX автомобиль. Львиную долю продаж Эвока в России занимают автомобили с 2,2-литровым турбодизелем, который в зависимости от версии выдает 150 или 190 л.с. Цена базового автомобиля начинается с отметки в 2,45 млн рублей.

Н едавно обновившийся баварский кроссовер является законодателем управляемости в своем классе. Самые популярные версии xDrive20i (184 л.с.) и xDrive20d (190 л.с.) стоят примерно одинаково – от 2,44 и 2,47 млн рублей соответственно.

Н овый GLC, сменивший в модельном ряду трехлучевых модель GLK предлагается с двумя бензиновыми и двумя дизельными двигателями. Самая доступная версия GLC 250 с 2,0-литровым бензиновым турбомотором мощностью 211 л.с. стоит как минимум 2,59 млн рублей.

Е ще один популярный на рынке немецкий кроссовер Audi Q5 дет скорая смена поколений. В конфигураторе у одного из официальных дилеров указано, что цена самой доступной версии с автоматом и турбомотором 2,0 TFSI мощностью 230 л.с. составляет 2,41 млн рублей.

2016 Lexus NX 200t, который показал насколько отчаянными могут быть попытки Лексус, в том случае, если он замыслит выделиться из толпы! 2016 Lexus NX 200t стал наглядным доказательством того, что команда разработчиков люксового японского бренда не постесняется создать непохожий ни на кого автомобиль, пойти ва-банк и даже вроде бы выиграть… Правда ли это? Удалось ли Lexus создать именно такой автомобиль или победа мнимая? Давайте посмотрим.

С чего все началось? Как-то председатель компании Акио Тойода заявил, что автомобили бренда Toyota и больше не доставляют удовольствия от вождения. Дизайнеры похоже приняли приказ слишком всерьез и начали делать самые невероятные эскизы новинки. Ладно бы эскизы были не с этой планеты или они предназначались для концепт-кара. Но разработчики пошли гораздо дальше, наградив серийный автомобиль столь замысловатыми формами.


"При подготовке материала о модели NX 200t мы хотели найти отличия между дебютной моделью и очередным ее поколением"

Вместо вступления

При подготовке материала о модели NX 200t мы хотели найти отличия между дебютной моделью и очередным ее поколением. И сделать сравнительный тест двух машин на бумаге. Поставив 2015 и 2016 года рассказать о том какие улучшения были проделаны и как, они могут повлиять на удобство использования кроссовером. Мы предполагали, что у новинки будут значимые изменения по сравнению со своим прародителем… Увы, формат пришлось поменять, поскольку как оказалось, новинка нового года практически ничем значительным так и не выделилась. Главную целью обзора-тест-драйва пришлось поменять. Ее можно охарактеризовать следующим образом- Повторение- мать учения. Что ж, вспомним сами и напомним вам, кто такой и с чем его можно кушать.

Все необычно в этом кроссовере, от гайки, до мотора


Не изменившись со времен дебютного 2015 года, NX 200t остается пятиместным среднеразмерным кроссовером, на который впервые был установлен бензиновый турбированный мотор, разработанный японским брендом. По словам компании, дизайн был спланирован в домашнем дизайнерском автомобильном ателье. Там же были проведены разработки технической части и созданы первые предсерийные образцы.

Под капотом, таким образом, оказался 2.0 литровый рядный мотор с системой прямого впрыска топлива и двумя «улитками» турбонаддува. Двигатель отличается серьезной технической подготовкой и способен переключаться между циклами работы Аткинсона и Отто путем изменения времени открытия клапанов.

Двигатель отличается необычной головкой блока цилиндров, выпускным коллектором и интеркулером, которые благодаря ряду технических преимуществ способны выдавать высокие показатели крутящего момента и неплохую топливную экономичность при 235 л.с. достигаемых между 4.800- 5.600 об/мин. Крутящий момент равный 350 Нм приходит реально достаточно рано, уже с 1.650 об/мин и не ослабевает до 4.000 об/мин.


Четырех-«горшковый» поперечно установленный мотор совмещен с прогрессивной шестиступенчатой мультирежимной автоматической коробкой передач, которую в Lexus называют интеллектуальной электронноуправляемой трансмиссией (ECT-i). Он также оснащен системой «искусственного интеллекта G-force» (G-AI), автоматически выбирающей передачу в ответ на увеличение перегрузки посредством установленных на 200t сенсоров. Система может быть много где полезна, к примеру, при движении в горку или в поворотах, когда от нее требуется запас крутящего момента и пониженная передача.

Попавший на тестирования кроссовер- переднеприводный экземпляр динамика которого вполне сопоставима с седаном Lexus IS. Помимо переднеприводной вариации разумеется доступна и более проходимая версия с приводом AWD. За большую безопасность на дорогах приходится расплачиваться более высокой стоимостью и высоким расходом топлива.

"NX 200t не только динамичен, он также отлично управляется"

NX 200t не только динамичен, он также отлично управляется. Несущий кузов не утяжеляет автомобиль, а подвеска отличается своей универсальностью настроек и продуманностью исполнения. Спереди стоят проверенные десятилетиями стойки МакФерсон обвитые цилиндрическими пружинами, сзади подвеска стоит на продольном рычаге подвески и двойных поперечных рычагах с обычными масляными амортизаторами и простыми пружинами.

Селектор выбора передач установлен под рукой на центральной панели, что предоставляет водителю возможности к быстрому переключению между режимами езды. Более того, на NX 200t сама работа рычагом селектора не станет неприятным сюрпризом, как это бывает на некоторых других марках, в которых чтобы перещелкнуть автомат в какой-либо из режимов движения, приходится пройтись по замысловатому лабиринту КПП.


Автомобиль предоставляет три режима движения: обычный, экологичный (ECO) и Sport режим коробки передач. Какой бы из дополнительных режимов вы не выбрали, после того как двигатель был заглушен, автоматика перейдет обратно на обычный мод. Поэтому при следующем запуске автомобиля придется опять выбирать требуемый режим.

У кроссовера NX достаточно обширная карта модификаций. В России NX 200t представлен в комплектациях: Standard, Executive, Progressive, Luxury, Premium, Exclusive 2 для версии AWD, F Sport Premium, F Sport Luxury. Каждая из модификаций отличается количеством навесного оборудования и дополнительными опциями.

Для NX 200 (атмосферный 2.0 литровый мотор мощностью 150 л.с. и 193 Нм момента силы, разгон до 100 км/ч за 12.3 секунды, максимальная скорость- 180 км/ч), самой простой версии, продающейся в Российской Федерации, предлагается две комплектации: Standard (2.138.000 рублей) и Progressive (2.317.000 рублей) .

Далее идет версия NX200 AWD. Соответственно в версии AWD прибавляется система полного привода и расширяется пакет опций: Executive (2.411.00 рублей) , Progressive (2.409.000 рублей) и Luxury (2.639.000 рублей) .

Турбина, 2.0 литра с 238 л.с. и 350 Нм крутящего момента, разгон до 100 км/ч- 7.1 секунды, максимальная скорость- 200 км/ч. Это модель NX 200t AWD. В распоряжение отечественных покупателей поступают четыре комплектации: Premium (2.674.000 рублей) , Exclusive 2 (3.111.000 рублей) , F Sport Premium (2.901.000 рублей) и F Sport Luxury (3.163.000 рублей) .

Последний вариант- NX 300h AWD. Гибридная, 197 сильная версия многогранного кроссовера с расходом 5.4 литра. Комплектации- Executive (2.807.000 рублей) и Exclusive (3.299.000 рублей) .


За добавочную плату Lexus предлагает:

Oi совместимое беспроводное зарядное устройство ($200)

Электрохромные автоматически затемняемые зеркала заднего вида ($125)

Электрохромные наружные зеркала заднего вида с функцией оповещения Blindspot

Систему предупреждения о движении перекрестного трафика ($660)

Парковочный помощник Intuitive Park Assist ($500)

Премиальный пакет преображающий внешность с 18-ти дюймовыми колесами, обогреваемыми и вентилируемыми передними сидениями, светодиодными дневными ходовыми огнями, электрический люк, настраиваемые рулевая колонка и сидения в 10-ти направлениях с функцией запоминания, стоимость пакета по мировым цена составляет $2.890.

2016 Lexus NX 200t

Количество цилиндров

Объем

1999 см3

Мощность

175 (238) кВт (л.с.) / 4.800-5.600 об/мин

Крутящий момент

350 Нм /1650-4000 об/мин

Топливная система

Турбонаддув с непосредственным впрыском

топлива

Топливо

Бензин

Максимальная скорость

200 км/ч

Динамика 0-100 км/ч

7.2 секунд

Тип привода

Передний привод

Коробка передач

6-ступенчатая автоматическая коробка

Тормоза: Передние

Вентилируемые диски

Задние

Диски

Размер шин

225/65R17

Сухой вес

1.787 кг

Вес брутто

2.309 кг

Длина

4.630 мм

Ширина

1.844 мм

Высота

1.646 мм

Передняя/задняя колея

1.580/1.580 мм

Колесная база

2.659 мм

Дорожный просвет

175 мм

Объем багажника

500 л/1.546 л

Расход топлива: Город

10,7 л/100км

Шоссе

8.4 л/100км

Смешанный цикл

9,8 л/100км

Консервативные конкуренты против авангарда

Поле конкурирующих с NX 200t крайне широко, оно простирается от переднеприводных небольших азиатских кроссоверов, до полноприводных тяжелых и бескомпромиссных внедорожников американской школы.

"По энерговооруженности, наличию множества комплектаций и качеству сборки Lexus даже выделяется в лучшую сторону на фоне своих ближайших соперников"

Среди самых опасных и близких по духу для NX 200t конкурентов- , RDX, и . Из четырех названных моделей конечно же ни одна не может похвастаться таким угловатым и авангардным дизайном. Тем не менее сравнивать их с Lexus можно всецело, единственная разница во внешнем виде отступает на задний план, когда принимаешь во внимание более важные детали автомобиля.

По энерговооруженности, наличию множества комплектаций и качеству сборки Lexus даже выделяется в лучшую сторону на фоне своих ближайших соперников. Более того, он от них даже отличается, легендарная надежность Лексус практически не пострадала, даже несмотря на установку турбин и разработку новых небольших двигателей.

Да, возможно из-за своего роскошного обвеса наш менее способен на дорогах с плохим покрытием, но скажите честно, кто из представленных городских «внедорожников» может похвастаться чем-то большим? Уверены, что ни один из них.

«Внутренний мир» Lexus NX 200t


Открываем дверь компактного кроссовера и заглядываем внутрь. Окинув взглядом интерьер доходчиво понимаешь, дизайнеры компании могут не только шокировать публику, но работать на результат. Стиль внутреннего дизайна реально притягивает погостить. Трехцветная схема выглядит по меньшей мере интересной, по большей мере потрясающей. Черный низ, белый верх и бежевые (вроде как они бежевые, верно?) сидения с темными вставками по краям.

Сидения обтянуты неплохой перфорированной кожей. Верхняя часть передней панели также обтянута кожей, как и подлокотники, часть дверных ручек, различные декоративные элементы, руль, селектор АКПП. Даже такие мелочи, как подушечки для коленей, в которые будут упираться ноги водители и переднего пассажира, защищающие их от ударов о пластик, обтянуты черной кожей и прострочены контрастными белыми нитями. Мелочь, а приятно.

Эргономичные элементы управления продуманно расположены и всегда в пределах досягаемости. Перфорированные кожаные сиденья имели одно невероятно полезное достоинство- на них стоит функция обдува. В жаркий день или в дальней поездке незаменимая вещь.


Пластики в салоне, все как на подбор- качественные и приятные на ощупь. Стандартно присутствуют глянцевые и матовые пластиковые вставки под алюминий. Автомобиль не обделен хорошими материалами. В прочем все это было и на кроссовере 2015 года.

Lexus NX 200t- премиум в компактном кроссовере

На заднем сидении пассажирам предлагается изрядное количество места для ног и головы. Сидения складываются в пропорции 60:40. Багажник не изменился, в него влезают все те же 500 литров при разложенных сидениях и 1546 литров при сложенных.


Где же обновления? Или их не будет из здесь, точно также как не было их в автомобиле в предыдущей части обзора? К сожалению, это факт. Ничего нового в салоне кроссовера нет. Все здесь по-прежнему, все также, как и было до этого. Салон в меру просторен, в меру уютен, но не более. Возможно это к лучшему.

Пробежимся быстренько по технологическим изыскам, которые облегчают повседневную жизнь водителя:

Полезная вещица, перекочевавшая Lexus Enform, которая посредством специального приложения для смартфонов, может заводить или глушить двигатель, открывать или закрывать двери автомобиля, открывать и закрывать его окна. А еще при ее помощи владелец сможет проверить уровень топлива или отыскать автомобиль на парковке. Удобно!

В тестовый экземпляр включил аудиосистему с 10 динамиками Lexus Premium, которая, впрочем, является частью дополнительного навигационного пакета.

В автомобиле предусмотрено место для беспроводной зарядки смартфонов. Туда можно будет положить телефоны почти любого размера, и они не улетят в салон даже на тряской дороге.

Как и в большинстве транспортных средств, большинство элементов управления периферийных устройств расположены на рулевом колесе. Тем не менее, немало функций управляются через центральную консоль.

Информационно-развлекательная платформа удаленно управляется сенсорным интерфейсом. Для этого достаточно провести пальцем по сенсорной панели как.

Тестировавшие кроссовер журналисты отметили, что этот девайс работает гораздо лучше, чем предыдущий джойстик управления, который стоял на предыдущем поколении автомобилей Lexus. Хотя даже эта функция, все еще отвлекает внимание от дороги.

На самом деле гаджетов у Лексус гораздо больше. Просто чтобы описать все их возможности потребуется отдельная огромная статья. Мы любим Лексусы, но на это мы пока пойти не можем. Цейнот.

Едет ли он?

Конечно же он едет! Турбированный двигатель не едущим быть не может! Ненадежным, да, согласимся, может, медленным, - никак нет. Кроссовер имеет ощутимый подхват с 20 км/ч, который проявив себя, далее не снижает напора вплоть до 180- 190 км/ч. Далее автомобиль продолжает уверенное движение, но несколько более умеренно.

Та-дам! Свершилось. Вторую – американскую – родину премиального японского бренда можно переименовывать в “Страну Восходящего Турбо”.

До сих пор японцы в Штатах не искали добра от добра и наддува от объема, исповедуя местную атмосферно-бензиновую религию. Даже гибриды не поколебали этой веры – их сердцем все равно был безнаддувный движок... Но сегодня даже у “Мустанга” есть маленький турбомотор.

А уж в экологически озабоченной Европе без “двух литров турбо” делать и вовсе нечего: как в офисе без пиджака или в балете без бинокля. Оттого кроссоверы Lexus раньше продавались там только в гибридном виде. Зато теперь евромотор есть и у NX. А будет, вероятно, и у многих других моделей.

Запрягали японцы долго. Зато запрягли в свои два литра сразу 238 коней и 350 Нм. Это сделало турбо самым динамичным “эн-иксом” – гибрид со своими 210 л.с. и бензоэлектрическими 210 и 270 ньютон-метрами отстал навсегда.

Просторно

NX гордится тем, что может увезти в багажнике пару великов в сборе

Богато

7-дюймовый цветной дисплей – в базовой комплектации любого NX

Вторая свинья, которую одна турбина подложила двум электромоторам, – экономичность. Да, на бумаге гибрид кушает смешные 5,4 л на сотню. Но и турбо заявляет мизерные 7,1! Да, и то, и другое по жизни – неправда. Но согласитесь: меньше двух литров разницы даже в нечеловеческом испытательном цикле – слабый аргумент в пользу гибрида. По крайней мере, до тех пор, пока А-95 дешевле Hennessy XO. К тому же 200t еще и на почти 200 000 руб. дешевле гибрида – и тоже со светодиодным светом по кругу. C таким раскладом передовое гибридное техно рискует остаться вотчиной активистов Гринписа…

В экологически озабоченной Европе без “двух литров турбо” делать нечего

Наддутый NX будет у нас только полноприводным. Зато в пяти вариантах комплектации, включая F Sport с регулируемой подвеской. Я на такой машине поездил – и возьмусь рекомендовать вам обычные пружины и амортизаторы. Потому что лучше всего – без намека на осевую и килевую качку – хитрая подвеска F Sport держит автомобиль на дороге только в самом суровом режиме Sport S+. А примерно так же жестко настроены и стандартные подвески остальных модификаций.

По серпантину да в “спорт-с-плюсе” мчит турбо здорово: точно, живо. Рулится вкусно. Но ощущения сверхмощи нет: все же почти две тонны на весах.

Возможно, потому мне больше понравился самый овощной – атмосферный и переднеприводный, 150-сильный NX 200. На полмиллиона дешевле, на 150 кг легче и на порядок комфорт­нее на ходу. Да, королем обгонов вам с ним не бывать, но в городе и на пустом шоссе он справится... Или это из-за кризиса у меня такой потухший взгляд на вещи?

ТЕКСТ: ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО

Знакомимся с самой интересной версией кроссовера Lexus NX с турбомотором и автоматической коробкой передач.

То, что Lexus NX является потенциальным лидером продаж в классе компактных кроссоверов стало понятно еще более двух лет назад, когда под прицелами фото- и видеокамер он засверкал на стенде Московского международного автосалона осенью 2014 года. Тогда эпатажный японский кроссовер привлек публику своей яркой внешностью, а профессионалов – статусом первой в истории Лексус модели с турбированным двигателем.

С тех пор NX уже успел стать самым продаваемым автомобилем в классе компактных премиум кроссоверов, а мы обкатали самую дорогую гибридную версию NX 300h и базовый атмосферный NX 200 с силовой установкой от прямого родственника Toyota RAV4. И вот теперь пришел черед самой интересной модификации NX 200t, под капотом которой разместился 2,0-литровый турбомотор мощностью 238 л.с. и традиционный шестиступенчатый «автомат».

От двух других снаружи версию с турбомотором NX 200t можно отличить по двум патрубкам выхлопной системы, зияющим из-под заднего бампера. У NX 200 и NX 300h они скрыты.

Обреченным на успех Lexus NX стал по воле дизайнеров. Глядя на NX, кажется, что перед тем, как прийти в Лексус, главный дизайнер Нобуюки Томацу не один год постигал искусство оригами и только потом направил свои творческие порывы в автомобильный дизайн.

Снаружи Lexus манит своими формами. Почти каждая кузовная деталь обладает неповторимым рельефом, фирменная трапециевидная решетка радиатора напоминает о принадлежности к бренду, а остроугольная передняя и задняя оптика придает еще больше пикантности и без того яркому образу NX. Даже по прошествии двух лет автомобиль по-прежнему выглядит модно и актуально.

Что до постоянных разговоров о техническом сходстве NX и Toyota RAV4, то на мой взгляд это удел завистников. В современном автомобиле строении без унификации никуда, поэтому использование одной архитектуры и общих элементов конструкции дело уже давно привычное. Родство NX и RAV4 доказывают лишь сухие цифры ширины (1845 мм) колесной базы (2660 мм). На деле Лексус воспринимается совершенно другим автомобилем, со своим характером и настройками.

Козырная карта Lexus NX — стильный современный дизайн, за счет которого японский кроссовер выгодно выделяется среди своих одноклассников.

На выбор для Lexus NX 200t предлагаются четыре комплектации: Premiun, Exclusive 2, F Sport Premium и F Sport Luxury. Две последних оснащены пакетом F Sport, в который входит внешний и внутренний стайлинг, а также адаптивная подвеска, подрулевые «лепестки» ручного переключения передач, а также больше режимов работы силового агрегата. Цена варьируется от 2 763 000 до 3 240 000. Нам достался хорошо упакованный автомобиль в комплектации Exclusive 2.

От базовой для NX 200t комплектации Premium полностью светодиодной передней оптикой, системой мониторинга слепых зон, аудиосистемой Mark Levinson, наличием четырех камер кругового обзора и продвинутой мультимедиа системой с сенсорным контроллером.

Но о комплектациях и прочем мы уже говорили в прошлых тестах NX. Сейчас главную роль в NX 200t играет силовая установка во главе с турбомотором. Не даром еще позапрошлой осенью сев писать текст теста базового NX 200 я начал словами, — «Хорошо, когда под капотом 238 л.с.». Об этом и поговорим в следующей части.

Часть 2: горячее сердце

Раскрываем характер 238-сильного Lexus NX, оснащенного 2,0-литровым турбомотором и «автоматом».

С точки зрения трансмиссии именно версия NX 200t является самой привлекательной. Ведь она единственная, которая комплектуется традиционным гидромеханическим автоматом, а не вариатором.

До встречи с первым в истории «Лексус» турбомотором мне уже довелось познакомиться с базовой атмосферной и гибридной версией NX. Первая мощностью 150 л.с. не блещет динамикой, а гибрид традиционно дорог, поэтому на мой взгляд именно NX 200t с турбомотором является самой оптимальной модификацией для японского кроссовера. Тем более, что в отличие от двух других, где роль трансмиссии выполняет вариатор, она оснащена традиционным гидромеханическим «автоматом».

Мотор 8AR-FTS рабочим объемом 1998 см3 является одной из самых последних разработок японских инженеров из концерна Toyota. Уже сейчас им оснащаются кроссоверы NX и RX, а также седан IS, но уже скоро он появится под капотом большинства моделей, относящихся к бренду Lexus. 2,0-литровая «четверка» комплектуется системой непосредственного впрыска топлива, турбокомпрессором twin scroll и двойным механизмом регулировки фаз газораспределения Dual VVT-iW, позволяющим работать мотору и по циклу Отто и по циклу Аткинсона, что способствует экономии топлива.

Максимальная мощность составляет 238 л.с., а пик крутящего момента, достигающий 350 Нм, доступен в диапазоне от 1650 до 4000 об/мин. При этом заявленное время разгона до 100 км/ч составляет 7,2 секунды, а средний расход топлива во время теста держался в пределах 10-11 литров на 100 км.

В главные минусы Lexus NX я бы записал слабую по сравнению со старшими моделями шумоизоляцию и невнятные настройки усилителя руля, слишком изолирующие ощущения от реальности. В плюсах — яркая внешность, качественный салон и тандем турбомотора с автоматом.

По поведению этот двигатель легко перепутать с мощным атмосферником. Здесь нет ни ощутимого турбоподхвата, ни заметных провалов на старте. Лишь напористый ровный разгон под синтетический аккомпанемент симпозера, имитирующего звук мотора. Жаль, что настоящего голоса мотора в салоне практически не слышно даже на высоких оборотах, а его настроенная озвучка не всегда попадает в такт делениями на циферблате тахометра.

В остальном силовой агрегат NX 200t оставляет только приятные впечатления. Он неплохо разгоняется, а взаимопониманию двигателя и коробки можно только позавидовать. Из минусов – едва уловимые задержки при переключении шестиступенчатой АКПП на пониженные скорости. Зато в городском траффике к АКПП не придерешься. Трансмиссия работает четко, плавно и мягко, как подобает большинству моделей Lexus.

Схематично подвеска NX и RAV4 идентичны (МакФерсон спереди и многорычажка сзади), но на этом их сходство заканчивается. Все элементы, используемые в конструкции NX получили свои собственные настройки, а геометрия подвесок была немного изменена.

Схема подвесок схожа с соплатформенной RAV4. Спереди — стойки МакФерсон, сзади — многорычажка.

NX не обделяет пассажиров комфортом, но фирменной лексусовской бархатной плавностью хода, как у старших моделей, когда автомобиль буквально парит на дорогой, компактный кроссовер похвастаться не может. Отчасти виной тому довольно жесткая подвеска, замечающая больше неровностей, отчасти – шумоизоляция, пропускающая в салон гул от шин. NX потряхивает даже на мелких ухабах и рьяно встречает ямы с острыми краями. При этом уровень комфорта у компактного кроссовера все равно довольно высокий, а на хорошем покрытии перед более дорогими моделями его выдает только более слабая шумоизоляция.

Несмотря на то, что по сравнению с Тойотой настройки электроусилителя руля сделали острее, а своим ярким видом и мощным мотором NX 200t недвусмысленно намекает на задорный характер, шахматить в потоке или боем штурмовать загородные шиканы на Лексусе нет никакого желания. Лично меня «ЭнИкс» больше вдохновляет на спокойную езду. Он не задира и не провокатор. Катишь себе под сочный звук премиальной аудиосистемы Mark Levinson и мир вокруг перестает существовать. И пусть здесь нет ни остроты, ни яркого эмоционального характера, зато пробка за рулем Lexus NX после тяжелого рабочего дня уже не кажется такой утомительной, а находясь в стильном интерьере, наполненном благородным запахом дорогой кожи и качественными материалами отделки, отдыхаешь душой и телом.

Часть 3: рецепт успеха

Выясняем, какие качества Lexus NX позволили ему так быстро стать безоговорочным лидером продаж в своем классе, а также сколько стоит страховка и обслуживание.

В первых двух частях длительного теста Lexus NX 200t я рассказывал о современном стильном дизайне, ни капли не утратившем свою актуальность, а также приятном тандеме мощного двухлитрового турбомотора и гидромеханического «автомата». Оба этих момента сыграли далеко не последнюю роль в успешных продажах кроссовера в России хотя, к слову сказать, самой популярной у нас остается наиболее доступная модификация NX 200 со скромным 150-сильным атмосферником и вариатором, которые были позаимствованы у Toyota RAV4.

Но зачастую женской аудитории, которая по большей части и является покупателями «ЭнИкса», совсем неважно какой мотор и трансмиссия расположены под капотом. Кроме цены, для потенциального владельца Lexus NX на первый план здесь выходят внешний вид и удобство салона.

К дизайну интерьера вопросов нет. Это не хай-тек и не классика. Салон Лексуса как хороший ремонт в квартире – здесь самобытно, качественно и приятно пахнет дорогой кожей. Подобный стиль должен прийтись по вкусу большинству. Много кожи, натуральные шпонированные вставки, мягкий пластик. Из общей массы выбиваются лишь посеребренные пластиковые элементы, удешевляющие богатое оформление интерьера. В остальном придраться к салону NX практически невозможно. Впрочем, как и к комплектации. Все стандартные блага дополнены вентиляцией сидений, электроприводом багажника и системой камер кругового обзора.

Отличные передние кресла, симпатичный трехспицевый руль, ясные приборы, теплая подсветка, удобные органы управления – здесь все проработано и все на своих местах. Женщины оценят замаскированное между передними креслами съемное макияжное зеркальце, а мужикам придется по вкусу качественная акустика Mark Levinson. Жаль только, что графика на экране мультимедийной системы пока не дотягивает до современных стандартов, а по удобству управления аналогичный ноутбукам тачпад далеко не эталон для автомобиля.

К интерьеру вопросов нет. Здесь красиво, современно, качественно и удобно.

Вот только в случае с Lexus NX можно было и не вдаваться в подробности описания интерьера и ездовых качеств. Так уж повелось, что рынку все это по боку. Lexus NX и без того продается лучше всех в классе. Причины? Он отлично выглядит, стоит дешевле немецких конкурентов и нормально едет. А еще марка Lexus пользуется уважением не хуже Мерседеса или БМВ, куда медленнее немцев теряет в цене и славится своей надежностью. Этого ли недостаточно, чтобы стать самым продаваемым автомобилем в классе?

Страховка и ТО

Как и у других японцев, цены на техническое обслуживание и страховку у Lexus NX 200t прогнозируемо высокие. При условии, что автомобиль страхует 30-летний москвич со стажем вождения 12 лет, цена полиса каско угон+ущерб в страховых компаниях с рейтингом А++ начинается с отметки 140 тысяч рублей. Однако в случае, когда страховка каско оформляется без ограничений и франшиз с ремонтом у официального дилера цена полиса составит не менее 200-250 тысяч рублей. Полис ОСАГО обойдется около 11 тысяч рублей.

Стоимость ТО у официального дилера:

  • ТО 10 000 – 18 100 рублей
  • ТО 20 000 – 26 000 рублей
  • ТО 30 000 – 18 100 рублей
  • ТО 40 000 – 35 400 рублей
  • ТО 50 000 – 18 100 рублей
  • ТО 60 000 – 34 400 рублей
  • ТО 70 000 – 18 100 рублей
  • ТО 80 000 – 54 000 рублей

Текст: Руслан Галимов

Поездка в Швейцарию - крутой визуальный опыт, однако так себе удовольствие для автомобилиста. Сочетание таких факторов, как строжайшие ограничения скорости (штрафы начинаются за превышение уже на 1 км/ч), нелюбовь местных жителей к нарушителям, выражающаяся в весьма вероятной жалобе в полицию, а также идеальное качество дорожного покрытия без намека не то что на ямы, но даже на волны и разную "мелочь" делают совершенно невозможной оценку ходовых качеств машины. Смею утверждать, что любой современный автомобиль, который едет по прямому автобану со скоростью 100 км/ч, не доставит водителю никаких негативных эмоций. За исключением, разве что, возможности непроизвольного засыпания. Так себя вел и обновленный Lexus. Ехал потрясающе тихо и убаюкивал. Впрочем, останавливать внимание на ходовых качествах рестайлингового NX не имеет особого смысла, ведь технически автомобиль не изменился. Зато получил ряд других изменений.

Экстерьер

Самое заметное нововведение во внешности автомобиля - новая решетка радиатора. Она (визуально) стала еще больше и обзавелась часто стоящими горизонтальными планками. Тем самым NX стилистически приблизился к старшим братьям RX и LX. Изменилась форма переднего бампера - с него исчезла "губа". Речь идет об обычных версиях автомобиля, а модификация со спортивным стайлингом F-Sport выглядит почти так же, как до обновления. Главное техническое новшество в экстерьере - NX получил усовершенствованную систему адаптивного дальнего света.

Во-первых, светодиодные пушки отныне расположены не последовательно, как ранее, а треугольником - аллюзия на флагманское купе LC. Во-вторых, оптика не стала матричной, однако научилась затемнять отдельные участки светового пучка. Раньше при необходимости затемнить какой-либо участок пучка NX просто выключал его полностью по вертикали, и это негативно сказывалось на общей эффективности оптики - в указанном участке светового пучка, к примеру, не подсвечивались дорожные знаки и дорога. Теперь машина умеет затемнять более компактные участки. При этом "затемнять" - наиболее уместное слово в разговоре о светодиодной оптике Lexus NX, ведь фары не матричные и не отключают отдельные светодиоды, а используют специальный бегунок, который передвигается перед источниками света и наводит тень на нужные участки.

Младший кроссовер получил динамические поворотники как спереди, так и сзади, новые выштамповки в форме фирменного веретена на крышке багажника, а также систему бесконтактного открытия багажника взмахом ноги. В модификации F-Sport парубки выхлопной системы стали больше, угловатее и агрессивнее.

Микро-революция произошла в индексации версий: машина с турбированным 2-литровым мотором мощностью 238 "лошадей" отныне носит название не NX200t, а NX300. Японцы все же поддались пагубному влиянию немцев, несколько лет назад прервавших корреляцию между объемом двигателя и числом индекса модели. А жаль.

Названия двух других версий остались прежними: NX200 (двухлитровый атмосферный мотор мощностью 150 л. с.) и NX300h (гибридная силовая установка с суммарной отдачей в 197 л. с.).

Интерьер

Маленький 7-дюймовый центральный экранчик со слишком широкими боковыми рамками, ранее бывший безальтернативным для всех комплектаций NX, в старших версиях вырос до внушительных 10,3 дюйма и стал практически безрамочным, а в младших подрос до 8 дюймов, что тоже неплохо. И получил новую стильную графику интерфейса - такую же, как на флагманских седане LS и купе LC. Правда, неинформативный тачпад управления мультимедиа-системой никуда не делся. Ждем его отставки в следующем поколении.

Кнопочный блок управления климат-контролем уступил место четырем рифленым тумблерам. Во-первых, центральная консоль однозначно стала выглядеть более стильно, а во-вторых, улучшилась ее эргономика.

Кроме того, заявлено, что отныне прострочка в салоне обновленного NX производится другим швом. Мастеров такуми - это люди, проработавшие на заводах Toyota более 25 лет и обладающие высочайшей квалификацией; только они допускаются к отделке интерьеров автомобилей Lexus - обучили новой технике. Ни подтвердить, ни опровергнуть данное утверждение мне не под силу - шов выглядит совершенно обыкновенно. Впрочем, я и не специалист по кожевенным делам.

Гибрид NX300h

Хоть в начале текста я и анонсировал, что параграфа, посвященного вождению, в нем не будет, тест-драйв без упоминания о вождении - не тест-драйв.

Рассказать про версию японского кроссовера, идеально вписавшуюся в неспешную швейцарскую жизнь. Не менее гармонично она подойдет и под любой спокойный ритм передвижения по пробкам. Речь, разумеется, о гибриде NX300h.

Комбинированная силовая установка состоит из атмосферного четырехцилиндрового мотора объемом 2,5 литра и двух электродвигателей, расположенных на передней и задней осях соответственно. Суммарная мощность - 197 л. с.

Технология уже совсем не нова, а по-прежнему испытываешь детский восторг, нажав на кнопку запуска двигателя и не услышав после этого ничего. Восторг продолжается, когда нажимаешь на педаль акселератора, машина едет вперед, и снова бесшумно. По умолчанию тахометр на приборной панели заменен на шкалу экономности вождения. Лишь при переводе автомобиля в режим Sport S появляется классический тахометр, показывающий обороты ДВС.

В городе NX300h чувствует себя однозначно комфортнее, чем на трассе. Разгоняясь плавно, скорости 40-50 км/ч можно достичь на одной электротяге. А вот на трассе, как бы аккуратно и спокойно вы ни ехали, на скорости 90 км/ч без использования классического бензинового двигателя уже не обойтись. Расход топлива у гибрида колеблется на уровне 5-6 литров на 100 км.

Базовый Lexus NX200 с атмосферным двухлитровым мотором мощностью 150 л. с., вариатором и передним приводом обойдется в 2 миллиона 257 тысяч рублей. За ту же машину, однако с полным приводом, придется выложить минимум 2 миллиона 525 тысяч. NX300 с азартным турбомотором мощностью 238 л. с. и 6-ступенчатым "автоматом" стоит от 2 миллионов 659 тысяч рублей. Для этой модификации доступен только полный привод. Как, собственно, и для гибридной версии NX300h, цены на которую начинаются от 2 миллионов 873 тысяч рублей.