На каком двигателе доливать масло. Как правильно долить масло в двигатель: можно ли доливать масло в горячий двигатель, куда заливать масло. Можно ли доливать масло в двигатель другой марки

Двигатель автомобиля должен работать слаженно, так как от этого зависит показатель управляемости транспортного средства на трассе. Движущиеся элементы мотора нуждаются в постоянной смазке. Поэтому за уровнем смазочного материала необходимо постоянно следить. Каждый автомобилист должен знать, как долить масло в двигатель машины.

Перед тем, как заливать смазочный состав определенной вязкости, необходимо выяснить, что за масляная жидкость находится сейчас в машине. Если автомобиль уже с пробегом, то информацию о расходнике можно узнать у прежнего владельца. У бывшего собственника не лишним будет спросить, как часто заливалось масло в силовой агрегат транспорта? Далее остается лишь залить смазку требуемой марки и вязкости. Дополнительно, можно покопаться в инструкции по эксплуатации машины и узнать всю рекомендуемую информацию от производителя.

  • Основные функции смазочного материала

    Долив лубриканта в двигательную систему автомобиля, осуществляется при возникновении различных факторов. Это могут быть естественные явления, так и дефекты, появившиеся в работе мотора, например, при использовании некачественного расходного материала.

    Перед тем, как долить масло в двигатель, необходимо узнать требуется ли доливка масла в двигатель. Следует проверить уровень пребывания смазки в моторном отсеке автомобиля. Делается подобная операция на остывшем двигателе. Желательно, когда машина в простое с ночи. Некоторые водители делают экспресс-анализ уровня масляной жидкости, дав постоять машине в покое несколько минут. Такая процедура дает лишь приблизительные результаты.

    Как известно, без моторных жидкостей силовая установка автомобиля работать не будет, так как выполняет ряд важных функций.

    Смазка в моторе постоянно подвергается повышенным нагрузкам, особенно температурным. Перепад может составлять до нескольких сотен градусов. Но подобные условия никак не должны влиять на функциональность смазочной смеси. Масляная жидкость способна:

    • Уменьшать контакт между рабочими металлическими поверхностями, исключаются задиры;
    • Снижать вероятность преждевременного износа рабочих механизмов, благодаря использованию противоизносных модификаторов. Увеличивается срок службы силового агрегата транспорта;
    • Стабильная вязкость смазочного элемента уплотняет зазоры между поршневыми кольцами и цилиндрами. Компрессия увеличивается, исключается возможность попадания горячих газов в картер двигателя;
    • Отводить тепло от рабочих механизмов двигательной системы;
    • Предотвращать образование нагара, шлама, налета и других видов загрязнений, поддерживая силовой агрегат в чистоте. Эту функцию выполняют детергенты или дисперсанты, входящие в состав любой машинной жидкости;
    • Сохранить высокую устойчивость масла к реакциям окисления и ржавления металлических поверхностей посредством использования противоокислительных и антикоррозионных ингибиторов.

    Это лишь малый перечень полезных качеств смазочного материала по сохранению нормальной работоспособности двигателя. Поэтому, уровень моторной жидкости должен быть всегда выше минимальной отметки.

    К чему приводит избыток или недостаток автомобильной смазки?

    Любой опытный водитель скажет, что уровень масла при разогретом двигателе должен находиться на отметке между нижней и верхней планкой механического щупа. Как замерить количество автомасла?

    Проверка уровня масла

    Можно ли доливать масло в горячий двигатель? Ответ – не желательно, так как показания уровня будут неверными, да и можно обжечься при осуществлении процедуры. Проверка уровня рекомендуется делать «на холодную», после ночи простоя или через экспресс-проверку, которая заключается в следующем. Для начала необходимо прогреть силовую установку двигателя до оптимального рабочего состояния. Небольшая поездка отличный вариант прогрева мотора. После этого автотранспорт следует зафиксировать на ровной поверхности, выключить движок и подождать около 20-30 минут. Это необходимо, чтобы масляная масса стекла в поддон картера. Далее производится замер уровня смазочного материала.

    Избыток масла

    Перед тем, как долить масло в двигатель, необходимо учесть главные ошибки, которые допускают начинающие водители. Большинство новичков считают, что масло можно лить сколько угодно или всегда требуется поддерживать уровень на максимальной отметке масляного стержня, эффект будет только лучше.

    Первое последствие – плохая проворачиваемость движка. Это объясняется тем, что любая моторная жидкость обладает определенной вязкостью, а избыточное ее количество в системе создает дополнительное сопротивление. Рабочие детали тратят больше энергии на движение. Так возникает повышенный расход горючего, но это еще не самое страшное.

    В процессе работы лубрикант начинает расширяться в двигательной системе автомобиля. В высокотемпературной среде возникает повышенное давление, которое действует негативным образом на все уплотнители работающего устройства. Все сальники, прокладки со временем начинают выдавливаться, и появляется течь моторного масла. Особо чувствительны сальники коленчатого вала, так как смазочный материал поступает под давлением. Как результат, все внутреннее убранство движка загрязняется, сальники подлежат замене. Кроме того, выделяют еще ряд последствий перелива: автомобиль сложно завести в мороз, «залегание» поршневых колец, вспенивание масляного состава.

    Недостаток расходного масла

    Недолив смазки также пагубно влияет на силовую установку автомобиля. Появляется эффект масляного голода рабочих узлов и механизмов, то есть в момент запуска двигателя масло поступает к движущимся деталям в недостаточном количестве. Малый объем смазки не способен сформировать прочную пленку для уменьшения контакта между металлическими поверхностями.

    Отсутствие оптимального количества смазки в двигателе способствует появлению воздушных карманов, которые будут распределяться по всей системе.

    Коленчатый вал начнет работать без лубриканта, в результате будет образовываться мелкая металлическая пыль, которая впоследствии попадет в моторную жидкость. С течением времени велика вероятность заклинивания поршней.

    Именно по этим причинам необходимо регулярно проверять уровень смазочной жидкости и доливать ее при необходимости.

    Как правильно доливать масло в двигатель? Этим вопросом задаются многие начинающие водители. Весь процесс доливки масла в двигатель включает в себя ряд элементарных операций, с которыми может справиться любой автомобилист.

    Изначально следует открыть капот машины и зафиксировать его на металлический крюк или стержень. Капот автомобиля, как правило, открывается путем нажатия на рычаг, который находится ниже уровня левого колена водителя. Далее следует дернуть на рычаг под крышкой капота.

    После этого необходимо отыскать маслозаливную горловину, запечатанную крышкой. Она находится на блоке цилиндров мотора. Обычно на ней существует надпись “Oil Fill” или маркировка вязкости используемого масла, например, 5W30. Крышка откручивается, протирается чистой ветошью и оставляется в стороне.

    В открытое пространство вставляется воронка. Она необходима для исключения случаев разлива моторного масла по цилиндрам. Залейте масло маленькими порциями. Не допускается переворачивание тары с маслом вверх тормашками. Заливать необходимо около 200 мл за сеанс, далее следует подождать 20 минут, чтобы моторное масло стекло в основание картера.

    После того, как свежая порция смазки осела в основании картера, ее уровень проверяется металлическим стержнем. Если автомобильного масла недостаточное количество, то можно повторить операцию долива, пока уровень смазочного материала не приблизится к номинальному, между минимальным и максимальным значением. Масляный стержень для проверки уровня смазки перед каждой проверкой необходимо протирать сухой ветошью.

    Если немного моторного масла попало на моторное пространство, то паниковать не стоит. Остатки смазочного компонента становятся опасными, когда возникает резкий запах жженого масла после прогрева двигателя. Место пролива желательно очистить сухой тряпкой либо полотенцем из бумаги.

    Когда уровень машинной жидкости достигнет оптимального показателя, необходимо зафиксировать масляный щуп и крышку горловины обратно на свое место. Главное, чтобы все было плотно закручено.

    Все лишние предметы удаляются из подкапотной области, крышка закрывается. Далее необходимо запустить двигатель, и дать некоторое время поработать вхолостую. В это время водителю следует внимательно прислушаться к работе силового устройства на выявление посторонних звуков и шума. Если срабатывает датчик «Check Engine», то водителю немедленно стоит посетить автомастерскую.

    Теперь мы знаем, как правильно доливать масло в двигатель, и можно ли доливать масло в горячий двигатель. Своевременная доливка смазочного материала позволяет сохранить ресурс двигателю автомобиля. Это значит, что все рабочие детали силового агрегата будут вовремя смазаны и защищены от масляного голодания, и других нежелательных факторов.

Ни у кого не возникнет вопроса или сомнения в том, где заливать масло в двигатель. Любому автомобилисту очевиден ответ на этот вопрос. Другое дело, когда начинают обдумывать, какое масло заливать. Тут уж есть над чем поразмыслить. Ведь рынок настолько насыщен разными компаниями-производителями, что принять правильное решение довольно сложно. Далеко не все знают, сколько залить масла в двигатель. Об этих и других вопросах поговорим в этой статье.

Главные функции смазочной жидкости

Моторное масло играет огромную роль в жизни агрегата, в который оно заливается. Благодаря нему:

  • отдельные детали содержатся в чистоте;
  • обеспечивается легкий холодный пуск мотора;
  • отводится излишнее тепло от элементов;
  • при высокой температуре поддерживается стабильная работа в цилиндрово-поршневой группе;
  • детали хорошо смазываются;
  • вещества, накапливаемые в двигателе при его работе и способствующие возникновению коррозии, а также другим агрессивным воздействиям, нейтрализуются.

Для улучшения характеристик качества масла в него входят специальные присадки, выполняющие различные функции.

Расход

Чтобы мотор служил исправно длительное время, необходимо строго следить за Профессионалы самым тщательным образом подходят к этому вопросу при покупке машины. Не все знают о том, что повышенный расход еще не означает неисправность двигателя. И наоборот, отсутствие расхода еще не доказывает, что мотор полностью исправен.

Для каждого автомобиля этот показатель является индивидуальным. Например, владельцы отечественного транспортного средства знают, сколько заливать масла в двигатель ВАЗ. Как правило, это в среднем три с половиной литра. Такое количество несколько отличается от того, сколько масла в двигателе «Мерседес», где в зависимости от модели может потребоваться пять с половиной литров и более.

Масло в цилиндрах мотора сгорает, но остается на стенках, покрывая поверхности пленкой, чтобы не допустить трения всухую. В камере пленка сгорает с топливом. Поэтому выяснить точные причины большого расхода масла не всегда оказывается простым делом.

Вязкость

Вязкость - одна из важнейших характеристик масла. Необходимая текучесть должна быть обеспечена в двигателе. Она меняется в зависимости от температуры и времени года. Любой автолюбитель должен знать, какое масло заливать в двигатель. В то же время не всегда продукт виноват в плохой работе агрегата. Если мотор уже не новый, а пробежал много тысяч километров, ему не подходит синтетический тип масла. Для таких моторов предусмотрена полусинтетика. В то же время для новых современных автомобилей, наоборот, производители рекомендуют использовать синтетические масла.

Для разных транспортных средств советуют применять смазочные жидкости разных классов:

  • для новых агрегатов - SAE 10W30 или 5W30, всесезонку;
  • для подержанных - зимой 10W30 или 5W30, летом 15W40 или 10W40, в любой сезон 5W40;
  • для старых моторов - зимой 10W40 или 5W40, летом 20W40 или 15W40, в любой сезон 5W40.

Замена масла

Масло в двигателе необходимо для того, чтобы агрегат работал как можно дольше. Отсюда и прямая зависимость от того, как часто необходимо менять и сколько залить масла в двигатель. Эту манипуляцию совсем необязательно делать в автосервисе. Ее под силу выполнить любому автолюбителю самостоятельно. Достаточно изучить несколько нехитрых рекомендаций.

Перед началом работы готовят то количество масла, которое необходимо для двигателя. Эта информация изложена в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Чтобы быть уверенным в качестве масла, лучше его приобретать в специализированных магазинах, которые предоставляют необходимую документацию, подтверждающую качество. Также следует позаботиться и приобрести заранее подходящий для марки вашего автомобиля.

Чтобы не возникло проблем при замене смазочной жидкости, лучше загнать машину на эстакаду или на смотровую яму. Также заранее подготавливают емкость, куда будет сливаться отработанное масло.

Подробная инструкция

Автомобиль надежно фиксируют в определенном месте, чтобы он не съехал. Для этого ему требуется прямая поверхность, также используется ручной тормоз. Двигатель не должен быть холодным. Его прогревают до нормальной температуры. После этого:

  • глушат мотор, открывают горловину, куда будут заливать масло;
  • закрывают ее и вновь включают двигатель, оставив так до тех пор, пока не загорится лампочка «давление масла»;
  • снова глушат мотор;
  • сливают масло с поддона;
  • выкручивают масляный фильтр;
  • заливают в него свежую жидкость;
  • закручивают пробку, ставят новый фильтр;
  • определяют, сколько залить масла в двигатель, при этом периодически проверяют щуп, чтобы уровень жидкости был на необходимом уровне.

После осуществления работ запускают двигатель на небольших оборотах и проверяют поддон на предмет протечек. Когда смотрят уровень масла, необходимо, чтобы автомобиль находился на горизонтальной поверхности. В противном случае вы рискуете получить неверные результаты показателя. Если масла в моторе не дошло до необходимой отметки, его доливают.

Сколько нужно?

Начинающих автолюбителей всегда интересует вопрос: сколько залить масла в двигатель? Однозначного ответа нет. Для каждой модели, как уже было сказано, необходимо определенное количество масла. Обычно заливают три четверти от того объема, который требуется, а затем доливают по чуть-чуть, постоянно проверяя уровень.

Для отечественных автомобилей средний показатель масла - около четырех литров. Для иномарок с объемом мотора от 2 до 2,5 л также рекомендуется заливать до четырех литров смазочной жидкости. Это столько, например, сколько масла в двигателе «Рено». Для большего объема агрегата потребуется и больше масла.

Не стоит забывать регулярно проверять уровень смазочного материала. Это необходимо делать примерно раз в неделю. Тогда в случае утечки удастся своевременно отреагировать и не запускать проблему, благодаря чему будут сэкономлены немалые денежные средства. Проверяют двигатель до того, как включают. Категорически нельзя осуществлять проверку при работающем агрегате или заливать в это

Перелив масла в двигатель

Если вы обнаружили, что масла в моторе оказалось слишком много, нельзя оставлять излишек и ездить так, считая, что много - не мало. Вред, который причинит перелив масла в двигатель, может быть очень серьезным. Причем сразу этого заметно не будет. А вот по истечении времени вы можете доездиться до необходимости серьезного ремонта в двигателе. Поэтому чтобы избежать негативных последствий, нужно поехать в автосервис и откачать излишнее количество.

Впрочем, это под силу сделать и самостоятельно. Единственное, что потребуется, - время и терпение, а также приобретение в аптеке шприца и медицинского комплекта для переливания (из которого потребуется только гибкая трубка). Этот способ называется отсосом. Но можно и просто слить излишек с картера.

Какое масло выбрать

От правильного выбора масла зависит бесперебойная работа агрегата. Поэтому необходимо к этому вопросу подойти серьезно. Обычно в руководстве по эксплуатации производитель рекомендует определенную марку. Но это, скорее, коммерческая договоренность компании по рекламе и продвижению продукции. Масла для бензиновых двигателей вполне можно выбирать и самостоятельно. Однако важно учитывать указанный в руководстве по эксплуатации показатель вязкости.

Для правильного выбора полезно просмотреть статьи, посвященные проведенным тестированиям независимыми изданиями. Нередко бывает, что разрекламированное масло в итоге показывает далеко не самые высокие показатели, в то время как средние по ценовому сегменту варианты ведут себя очень достойно. Поэтому рекомендуется изучить информацию и сделать выбор самостоятельно, но соблюдая при покупке рекомендуемый заводом класс вязкости смазочной жидкости.

Промывка: делать или нет?

Отдельной темы касается вопрос о необходимости при замене масла. Коротко можно сказать, что если это и необходимо, то делать промывку нужно тем же маслом, которым вы будете заправлять двигатель. Избегайте использовать специальные промывочные средства, тем более пятиминутки. Они способны нанести серьезный вред вашему мотору.

Итак, промывка потребуется при переходе с синтетического масла на полусинтетическое, а также с полусинетического на минеральное. При переходе с минерального на полусинтетическое и с полусинтетического на синтетическое промывка не требуется.

Если одна марка масла заменяется другой, тоже следует промыть двигатель, но опять же тем продуктом, которым вы будете заправлять мотор. Промывка потребуется и при приобретении подержанного авто с неизвестной историей, а также в некоторых других случаях.

Когда требуется замена

Важно знать, через сколько км менять масло в двигателе. Специалисты рекомендуют делать это часто. Забота о двигателе всецело зависит от вас. В то же время такие прочные машины, которые производились раньше, сегодня, увы, не те. Производители не заинтересованы, чтобы на их продукте ездили тридцать лет и более. Им гораздо интереснее, чтобы за это время вы поменяли несколько машин.

Поэтому чтобы автомобиль прослужил вам дольше, меняйте масло чаще. Производитель рекомендует определенное количество километров, которое вы можете ездить с маслом до заправки. Но при этом не учитываются, например, километровые пробки, в которых многим жителям больших городов приходится выстаивать ежедневно. Перевозка тяжелых грузов также больше «съест» масла, чем езда в обычном режиме. Частое трогание с места и торможение, использование жидкости невысокого качества, экспресс-замена - все это постепенно негативно скажется на состоянии двигателя вашего автомобиля. Но свежее масло будет способно продлить ему жизнь. Не забывайте об этом!

Многие начинающие автолюбители интересуются: можно ли смешивать масла разных производителей, категорий и классов вязкости? Давайте разбираться.

Если масло разных производителей

Любое масло состоит из основы и набора присадок, которые придают базовому ему индивидуальные качества. В возможной несовместимости основ разных производителей кроется первая проблема. У разных производителей разные технологии и способы производства основы, которая в итоге может обладать различными свойствами (особенно это касается синтетики).

Из-за неодинаковости основ могут быть проблемы при смешивании одинаковых синтетических масел, но разных производителей. Происходит это потому, что в действие вступает более серьёзный фактор – присадки!

Поясню: чтобы достичь одинаковых показателей вязкости и температуры производители решают разные задачи, определёнными свойствами собственной базовой основы. Набор присадок, который в итоге решает их задачу приведения к стандарту, может получиться кардинально иным. Когда два этих разных набора химически активных элементов, коими и являются присадки, начинают взаимодействовать между собой…

Если смешиваем масло разных категорий

Например, минеральное и синтетическое. Одна из проблем: минеральное, в отличие от синтетического масла, не обладает стабильной вязкостью. В нём необходимо использовать соответствующую присадку. Неизвестно как она повлияет на синтетическую составляющую смеси. Более того, непонятно как будут взаимодействовать присадки между собой с течением времени.
  • Загрязнение двигателя - закоксовывание колец, отложение шлака и т.п.
  • Выпадение в осадок части присадок либо снижение эффективности их действия
  • Повышение вязкости масла вплоть до его полного сворачивания и забивания маслопроводящих каналов

Итог может быть плачевен – необходимость капитального ремонта двигателя либо приближение к нему семимильными шагами.

Почему смешивают?

  • Иногда возникает ситуация тяжёлого выбора: нет возможности срочно долить то же масло, поэтому рискуют и доливают другое.
  • Глобализация и унификация могут иметь положительное действие: основы и в особенности присадки производятся небольшим количеством производителей. Это существенно уменьшает проблемы их совместимости, более того – производители знают эту проблему и постепенно стараются её нивелировать.
  • Положительные примеры водителей, которые не имели (или не заметили) отрицательных последствий увеличивают влияние фактора земноводной асфиксии (проще – жаба душит), если где-то завалялось пол-канистры неплохого масла.
  • Никогда не смешивайте масла разных типов (минеральное и синтетическое, к примеру)
  • Как крайняя мера, можно смешать жидкости одного производителя, но разного вида (например, синтетику Mobil 5W30 и синтетику Mobil 5W40). Желательно позже поменять его и фильтр .
  • Долив до 10% схожего масла не должен повлиять на его свойства (примерно столько остаётся в двигателе при замене)
  • Разное масло и разных производителей – только в крайнем случае.

Осень — грязно и сыро, именно в такую погоду очень много грязи набивается во всякие мелкие трещины кузова вашего автомобиля, разрушая его. Да за кузовом надо следить, как надо следить и за двигателем вашего автомобиля. Осенью и зимой особенно часто! Запомните! Первое, за чем необходимо следить это уровень смазывающей жидкости в моторе. По необходимости ее надо долить. И сегодня очередная статья из рубрики полезное: — Как добавить масло в двигатель? Фото шпаргалка, читаем…


Надо сказать добавление масла одинаково на всех автомобилях, будь это иномарка или наш автопром. Итак поехали

1) Открываем капот автомобиля и ищем «масленый щуп», он нам подскажет надо доливать до уровня или нет. У меня он с желтой ручкой сверху, у вас может немного отличаться, но их всегда делают яркими чтобы можно было найти.

2) Тянем за ручку наверх.

3) После того как вытянули, вытираем не нужной тряпочкой (или бумажной салфеткой) и вставить обратно, на 10 — 15 секунд. Делается это для того чтобы на нем отобразился уровень — так сказать в покое, когда мотор не работал. Если же наливать, по которому вы сразу вытащили, из только что заглушенного двигателя, то вы можете ошибиться с уровнем, всем известно что смазка в моторе циркулирует, поэтому ждем несколько минут и вытираем щуп. Вытерли и вставили обратно.

4) Далее вынимаем еще раз и уже здесь будет адекватный уровень. Обычно он должен быть между двумя рисками верхней и нижней, это — нормально. Если ниже нижней, то скорее добавляем. Если выше верхней тоже ничего хорошего, так как может создаться лишнее давление.

5) Если у вас ниже нижней отметки, то обязательно восполняем. Откручиваем верхнюю пластиковую крышку (на некоторых моторах металлическая), главное ее не потерять и не испачкать.

6) Берем канистру с остатками, должно остаться когда вы меняли масло, если к вас нет, нужно купить этой же марки что залита у вас (продаются в маленьких фасовках по 1 литру).

И добавляем в двигатель, главное чтобы дошло до среднего положения, на нашей метке.

7) Как достигнет среднего положения, закрываем крышку и плотно вставляем масленый щуп.

На этом буду заканчивать. Я думаю я вам помог в вопросе добавления смазывающей жидкости в мотор. Следите за ней, чаще меняйте и он вам прослужит верой и правдой многие десятки тысяч километров.

Читайте наш автомобильный сайт, подписывайтесь на обновления в социальных сетях.

Для того, чтобы автомобили работали бесперебойно и без поломок, требуется . К сожалению, многие плановые работы владельцы автомобилей не могут самостоятельно сделать по причине отсутствия знаний и опыта. К счастью регламентные работы, требующие квалицированной помощи, не требуется проводить так часто. Но есть ряд плановых проверок и работ, которые может самостоятельно сделать любой водитель. Самое простое это регулярно , чтобы Ваш автомобиль находился в исправном состоянии.

Вот какие жидкости в автомобиле Вы должны проверять, чтобы все системы машины работали без сбоев и поломок.

Большинство проверок жидкостей в автомобиле не требует Вашего мастерства и каких-либо особых знаний. Ведь не сложно же поднять капот, чтобы проверить необходимые жидкости. Делая регулярные проверки и плановую замену различных жидкостей, Вы будете содержать свой автомобиль в хорошем состоянии и избежите дорогостоящих поломок.

К тому же самостоятельная замена жидкостей в машине позволит Вам избежать недобросовестного отношения в автосервисах, где часто нам навязывают замену различных жидкостей, даже если в этом нет необходимости, и используют другие различные методы обмана.

Все что Вам нужно для самостоятельной проверки и замены это где искать и что искать. Наверняка Вы часто слышали, что для нормальной работы двигателя необходимо регулярно проверять уровень масла. Давайте более подробно узнаем, что это означает.

Имейте в виду, что каждая марка и модель отличается по своей конструкции и поэтому место расположения индикатора ("щупа") масла различное, поэтому наши необходимо воспринимать как универсальную инструкцию, которую Вы можете немного видоизменить под особенность вашего транспортного средства.

Моторное масло

Скорее всего, первое, что Вы узнали о своей первой машине это то, что в ней необходимо проверять уровень масла в двигателе и периодически делать его замену. Эти работы необходимо проводить в большинстве автомобилях в которых как правило есть возможность проверить уровень жидкости в .

В большинстве автомобилей чтобы проверить уровень масла необходимо заглушить двигатель, открыть капот, найти масляный щуп, который необходимо вытащить и протереть его. После этого необходимо вставить чистый щуп обратно в блок двигателя на короткое время и снова вытащить его, посмотрев уровень масла. Если уровень масла не соответствует минимальному разрешенному значению, то необходимо долить моторное масло до нормального уровня. Помните, что чем старше автомобиль, тем чаще Вам придется подливать масло. Если машина сжигает большое количество масла, то необходимо обратиться в автомастерскую для диагностики двигателя.

Как часто необходимо проверять масло в двигателе: Когда то производители автомобилей рекомендовали проверять уровень масла в моторе каждый раз, когда Вы заправлялись на АЗС. В наши дни в современных автомобилях такая частая проверка не нужна. Достаточна проверка 1 раз в месяц.

Как часто необходимо менять масло в двигателе: Это зависит от автопроизводителя, от манеры езды, от климатических условий эксплуатации ТС, от года выпуска транспортного средства и многого другого. Кто-то заявляет, что масло необходимо менять через каждые 5,000 километров или каждые 6 месяцев. Кто-то наоборот считает, что необходима каждые 15,000-20,000 км. Для того чтобы точно узнать как часто необходима замена масла нужно обратиться к руководству к автомобилю (или к сервисной книжке) где производитель рекомендует периодичность замены масла.

Масло в коробке передач

Ваша коробка передач выполняет сложную работу, передавая крутящий момент двигателя на привод колес. Благодаря ей автомобиль разгоняется плавно и быстро. Во многих автомобилях Вы также можете проверять масло в трансмиссии, точно также как проверяете масло в моторе. Отличие проверки масла в коробке передач от проверки масла в моторе - двигатель должен быть запущен.

В отличие от моторного масла, трансмиссионное масло находится внутри замкнутой системы, поэтому уровень масла в коробке не может быть низким.

Если уровень масла в трансмиссии низкий, то, не добавляя масло в коробку, обратитесь в специализированный автосервис для диагностики разгерметизации коробки и утечки масла. Во время проверки масла в коробке проверяется цвет жидкости, вязкость и запах.

Масло в коробке должно быть красного цвета и не содержать жженого запаха. Если жидкость имеет коричневый цвет и пахнет гарью, то необходимо поменять масло в коробке.

Как часто необходимо проверять масло в коробке: Ежемесячно.

Как часто необходимо менять масло в коробке: Это зависит от типа, марки и модели . Также периодичность замены зависит от типа трансмиссии. Но, как правило, в большинстве автомобилях периодичность замены масла в коробке составляет от 80,000 до 160,000.

Охлаждающая жидкость (антифриз)

Как следует из названия охлаждающая жидкость, которая иначе называется антифриз, охлаждает двигатель автомобиля от перегрева. Если уровень охлаждающей жидкости будет ниже нормы, то вероятнее всего что наша машина будет перегреваться. Охлаждающая жидкость находится внутри радиатора. Вы можете проверить ее уровень, просто отвернув крышку радиатора или крышку расширительного бачка антифриза (в зависимости от марки, модели машины крышка находится в разных местах под капотом). Помните, что проверка антифриза должна производиться на холодный двигатель, который должен быть выключен. Если уровень жидкости низкий, то необходимо долить антифриз до необходимого минимального уровня.

Как часто проверять уровень антифриза: Минимум два раза в год. Весной и осенью. Рекомендуем Вам проверять уровень охлаждающей жидкости каждый раз, когда Вы открываете капот автомобиля. Сделать это не сложно, но это поможет избежать неожиданных утечек жидкости в результате разгерметизации системы охлаждения двигателя.

Как часто менять антифриз: 1 раз в 2-3 года.

Тормозная жидкость

Также как и в коробке передач, тормозная жидкость находится внутри замкнутой системы, поэтому уровень жидкости в тормозной системе никогда не должен быть низким. Тем не менее, проверять уровень жидкости необходимо, чтобы избежать неожиданных поломок тормозной системы. Ёмкость с тормозной жидкостью находится под капотом автомобиля. В основном бачок с жидкостью расположен с левой части машины. Чтобы проверить уровень жидкости необходимо просто с боку посмотреть на уровень. Также проверяется цвет тормозной жидкости. Она должна быть золотистого цвета. Если цвет коричневый или темнее, то тормозную жидкость необходимо заменить.

Как часто проверять тормозную жидкость: Каждый раз, когда Вы меняете масло в двигателе.

Как часто делать замену тормозной жидкости: Каждые два года.

Жидкость гидроусилителя рулевого колеса

Ваш гидроусилитель рулевого управления помогает Вам сделать Ваш руль мягким и легким. Когда уровень жидкости гидроусилителя становится низким, то Вы можете слышать скрип в рулевом колесе или другие странные звуки. Чтобы проверить уровень жидкости гидроусилителя Вам необходимо найти под капотом специальный резервуар, где находится эта жидкость. Обычно чтобы проверить уровень жидкости гидроусилителя достаточно посмотреть внутрь резервуара. Обычно уровень жидкости в гидроусилителе не падает до минимальных значений. Поэтому если Вы обнаружите в резервуаре, где залита жидкость гидроусилителя, ее низкий уровень, то Вам необходимо сделать в автосервисе диагностику чтобы выявить возможную утечку жидкости из системы рулевого управления.

Как часто проверять жидкость в гидроусилителе: Раз в месяц.

Как часто нужно менять жидкость в гидроусилителе: Не ранее, чем 80,000 км или никогда. Обычно производители рекомендуют не менять жидкость в гидроусилители до тех пор, пока по каким-то причинам жидкость не станет ниже установленного уровня. Но не во всех автомобилях жидкость в гидроусилителе является не меняемой. Во многих моделях производители рекомендуют менять жидкость каждые 80,000 километров пробега автомобиля. Тщательным образом ознакомьтесь с инструкцией на автомобиль, чтобы выяснить, как часто необходимо менять в Вашем автомобиле жидкость гидроусилителя.