Не революция, но для Lexus это новость

Сегодня мы рассмотрим кроссовер, который все-таки сумел расширить круг потребителей, несмотря на тяжелую ситуацию в прошлом году — Lexus NX 200. Новая версия уже спешит порадовать нас снова, поэтому давайте рассмотрим модель более подробно!

Даже если вы просто идете по улице, вы обязательно обратите внимание на новенький Lexus NX 200 2016. Словно сошедший с обложки глянцевого журнал, он покоряет город. И даже Audi Q5 меркнет на фоне такого красавца. Хотя оба кроссовера принадлежат одному и тому же классу.

Японский кроссовер построен на платформе другой известной моделиToyota RAV4. Именно поэтому вы найдете в них одинаковый пол и «ходовку», а также аналогичную подвеску. Безусловно, Lexus NX 200 2016 предложит немного другую сборку, но в целом, эти два автомобиля имеют одни корни.

Инженеры компании решили изменить систему привода, поэтому вы не найдете привычную заднеприводную комплектацию. Это и логично, учитывая популярность кроссовера среди семей. Такое решение позволило расширить внутреннее пространство и снизить стоимость, за счет более дешевой сборки. Отличное решение! К слову, эффективное использование пространства позволяет Lexus NX 200 2016 быть более объёмным внутри, нежели BMW X1, даже несмотря на то, что немецкий автомобиль имеет более длинную колесную базу.

Кстати, о стоимости. Даже с системой полного привода обновленный Лексус мощностью в 238 л.с. обойдется на 100 тыс. рублей дешевле, чем ряд именитых конкурентов, как Mercedes- Benz GLC, BMW X3, Audi Q5. Таким образом, Lexus NX 200 t 2016 обойдется в 2 млн. 514 тыс. рублей, а с установленным 150-сильным агрегатом и передним приводом он будет доступен менее, чем за 2 миллиона. Однако, не стоит слишком радоваться, потому как цены на автомобили будут расти. Уже наблюдается подорожание на 200 тыс. рублей.

Начальная версия NX 200 t имеет название Premium и сможет предложить ряд привычных вещей, как обновленную оптику, 18-дюймовые колеса и перфорированную кожаную обивку салона, вместе с подогревом рулевого колеса, а также камерой обзора. Кстати, средний расход кроссовера составил 11,2л/100км.

Добавив 217 тыс. рублей, кроссовер предложит вам комплектацию Luxury. Она включает в себя декоративные вставки из дерева, вентилируемые кресла, панорамный люк, а также бесключевой доступ Card Key. Самая дорогая версия Лексуса Exclusive имеет ценник 2 млн. 971 тыс. рублей и сможет порадовать вас электроприводом для складывания задних кресел, премиальную аудиосистему Mark Levinson, сенсорную панель управления Remote-Touch, встроенную навигационную систему, целых 4 камеры обзора, а также прозрачный потолок.

Комплектация Lexus NX 200 2016-го модельного года с атмосферным двигателем имеет более скромные дополнения и соответствующую цену. Так, модель Standart с ценником 1 млн. 999 тыс. рублей включает в себя тканевую обивку салона, LCD-экран, 2-х зонный климат-контроль и светодиодную оптику ближнего света.

Дополнительно можно заказать множество других вещей, как пороги из алюминия (59 548 р.), встроенный Wi-Fi (23 113 р.), а также развлекательную систему для ваших пассажиров сзади с DVD-плеером и небольшим дисплеем (62 065 р.) Последнее, по правде говоря, уже не актуально.

В плане оформления интерьер очень привлекателен, особенно с места водителя. До всего легко дотянуться, а сама панель управление имеет изогнутый вид. Довольно удачное решение. Однако, серебристый пластик присутствует практический везде, что делает деревянные вставки лишними. Точнее, они выглядят таким же пластиком на фоне всего остального.

Рулевое колесо оформлено в броском спортивном стиле, а также порадует своей функцией обогрева. Немного разочаровывает то, что обогрев частичный, и при поворотах начинаешь «обжигаться» о ледяные зоны. Тем не менее, кресла заставят вас почувствовать себя, словно вы в пустыне.

  • Внутренняя подсветка активируется простым прикосновением к сенсорной части.
  • При отключении двигателя, рулевое колесо отодвигается вперед, чтобы обеспечить большее пространство для высадки.
  • Интересное дополнение. Возле подстаканников есть отдел с зеркальцем и небольшим пространством для косметики.
  • В наличии кнопка запуска двигателя.
  • Приборная панель украшается классическими часами.
  • Ниже сенсорной панели Remote-Touch расположился комфортная небольшая подушка для руки.
  • Прямо под подлокотником находится беспроводная зарядка для вашего смартфона.
  • Очень удобный селектор режима движения имеет три положения: левое – Eco, правое – Sport, при нажатии – нормальный режим.

С открытием двери багажника могут возникнуть проблемы. Во всяком случае, у нас так и произошло. С помощью удаленного доступа дверь открыть не получается, а изнутри салона нужно сначала открыть замки на дверях. Электропривод очень медленный. Даже если вы загрузили весь багаж, сели внутрь и завели двигатель, дверь все ещё будет закрываться.

Тем не менее, пассажирам будет очень уютно на заднем диване. Помимо комфортных условий и свободного пространства, интерьер порадует кожаной обивкой рыжего цвета.

Мультимедийная система и сенсорная панель Remote-Touch уже хорошо зарекомендовала себя, но работа с навигацией заставит вас понервничать. Во всяком случае, к этому управлению нужно привыкнуть, потому что попасть по нужному пункту будет проблематично в первое время. Стоит отметить, что некоторые функции этой системы использовались ещё 10 лет назад! Да и расположение иконок не самое лучшее, ровно, как и невысокое качество изображения. В общем, «полный фарш» со всеми современными системами выглядит не столь внушительно, когда все пощупаешь и столкнешься с нюансами в работе. Благо, аудиосистема работает по-прежнему.

Немного о производительности. Lexus NX 200 2016 отлично проявляет свои возможности с 2,0-литровым агрегатом. Даже несмотря на то, что кроссовера рассчитан на более спокойную езду. Да и расход радует и не сильно ударит по кошельку. Отметим и особенность комплектации этих моделей. Вам придется заезжать в ТО регулярно, после каждых 20 тыс. км. Это обусловлено трепетным отношением компании к своим детищам. Так что потратиться на страхование и обслуживание придется не мало.

Видео-обзор

Характеристики Lexus NX 200 AWD

Тип двигателя Бензиновый
Рабочий объем, см³ 1986
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/6100
Макс. момент, Нм/об/мин 189/3800
Тип привода Полный
Трансмиссия вариатор
Передняя подвеска независимая, пружинная, МакФерсон
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Тормоза дисковые, вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4630x1845x1645
Колесная база, мм 2660
Дорожный просвет, мм 190
Объем топливного бака, л 60
Объем багажника, л 500
Макс. скорость, км/час 180
Разгон 0-100 км/ч, с 12,3
Расход топлива (комб.), л/100 км 7,5
Размер шин 225/60 R18
Цена в России (руб) от 2 271 000

Модель Lexus NX – настоящая палочка-выручалочка, в прошлом году она стала локомотивом продаж, на нее пришлось около половины из общего объема реализованных автомобилей японской премиальной марки. Благодаря этой новинке Lexus стал одним из немногих брендов в России, кому удалось продемонстрировать положительную динамику. Мы взяли на тест, пожалуй, самую интересную версию Lexus NX 200t с 2-литровым турбомотором мощностью 238 л.с. в топовой комплектации Exclusive 2.

Встречают, как известно, по одежке, дизайн и цена для покупателя – важнейшие критерии при выборе автомобиля. С внешностью у Lexus NX все в порядке, выглядит он как пришелец из будущего, как будто концепт-кар в серию запустили, особенно ощутим был эффект новизны, когда в Россию только пришли первые экземпляры. Сейчас то, он уже примелькался на наших дорогах, да еще множество Lexus RX со схожим дизайном появилось. Выглядит автомобиль эффектно, особенно в цвете красный металлик. Рубленые, словно мечом, грани боковин кузова играют на солнце, в зависимости от освещения кажется, что автомобиль окрашен в разные оттенки цвета.




Кому-то такой агрессивный дизайн нравится, кому то нет, но никого он не оставит равнодушным. Интерьер выполнен в традиционном для Lexus стиле, водителя и пассажиров окружает мир роскоши и уюта. Топовая версия оснащается удобными кожаными креслами с подогревом и вентиляцией, на передней панели и дверях вставки из натурального дерева, в нашем случай бамбука, и конечно, фирменные стрелочные часики, какой же Lexus без них. В боксе между передними сидениями прячется беспроводная зарядка для смартфонов, а освещение салона включается при приближении руки к плафонам, впечатляет. Привилегия топ-версии – премиальная акустика Mark Levinson обладает отличным объемным звуком.


Передние кресла, оснащенные множеством электрорегулировок, очень удобные, достаточно мягкие и в тоже время с эффективной боковой поддержкой. Рулевая колонка также оснащена электроприводом и вместе с водительским креслом отъезжает при выключении зажигания для облегчения высадки из автомобиля. Приборная панель традиционна для автомобилей Lexus: циферблаты тахометра и спидометра разделены экраном бортового компьютера. Экран мультимедийной системы удобно расположен поверх центральной консоли и практически не бликует на солнце, а управление функциями возложено на тачпад Remote Touch, благодаря чему экран всегда остается чистым. Также понравился электронный стояночный тормоз, который включается и выключатся автоматически и всегда в нужный момент, молодые выпускницы автошкол наверняка это оценят.

Нижняя кромка дверей закрывает пороги, в зимний период можно садиться и выходить из автомобиля, не испачкав одежду. Задние кресла вполне удачные, места много, и посадка удобная. Пол почти ровный, центральный тоннель совсем небольшой, спинки регулируются по углу наклона. Плохо только, что сзади нет ни обогрева, ни индивидуальной розетки.










Багажный отсек объемом 500 л имеет удобную форму. Высокий пол стал следствием унификации автомобиля с гибридной версией, где под полом расположены аккумуляторные батареи. У модификаций с обычными моторами пространство в подполье не очень удачно организовано, место внутри запасного колеса никак не используется, хотя там вполне можно было бы разместить домкрат и другой инструмент, но для домкрата здесь отведено специальное место в дальнем углу багажника. Под ковриком расположен небольшой ящик для мелких предметов. В самом багажнике не предусмотрено никаких приспособлений для крепления багажа, а они бы очень пригодились, учитывая динамичный характер автомобиля. Спинка заднего сиденья легко складывается, образуя при этом ровный пол.





Но все же автомобиль покупают для того, чтобы ездить, вот с ходовыми качествами как раз у Lexus NX 200t все в порядке. Столь удачного сочетания двигателя и автоматической трансмиссии сейчас, пожалуй, нет ни у кого в классе. Мотор хотя и турбированный, но эффекта турбоямы нет, уже на небольших оборотах у него отличная тяга. Динамика отменная, до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 7,2 секунды, для кроссовера с 2-литровым двигателем очень хороший показатель. Правильно, что японцы не стали ради экономии нескольких граммов топлива мудрить с 8-9-ступенчатыми трансмиссиями, как поступают европейские автопроизводители. Такие коробки передач дорогие, сложные и не всегда их удается настроить должным образом. На Lexus NX 200t стоит проверенная временем 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия, которая очень хорошо согласована с турбомотором. Переключения происходят плавно, но в тоже время без задержек. Средний расход топлива в спокойном режиме около 11 л на 100 км, тоже неплохой показатель.

Все модификации Lexus NX оснащаются контроллером выбора режимов движения Drive Mode. Автомобиль отлично едет даже в режимах Normal и Eco, разница между которыми почти незаметна, ни по динамике, ни по расходу топлива, а при включении режима Sport кроссовер становится заметно динамичнее, легко разгоняется независимо от текущей скорости, что особенно ценно при обгонах на узких второстепенных дорогах. В положении Sport передачи переключаются на более высоких оборотах, следует учесть, что при активной езде и расход топлива существенно возрастает, и может достичь 15 - 17 л на 100 км. Связано это с тем, что мотор у Lexus NX 200t при равномерном движении работает по циклу Аткинсона, который обеспечивает наибольшую экономию, а при разгоне и на больших оборотах переходит на привычный цикл Отто.







С управляемостью тоже все в порядке, в поворотах автомобиль почти не кренится, четко выдерживает заданную траекторию, хотя информативность рулевого управления не очень высокая. Версия NX200t порадовала достаточно приличной подвеской, в отличие от ранее протестированных модификаций NX200 и гибридного NX 300h. Подвеска NX 200 была короткоходной и недостаточно энергоемкой, даже на небольших неровностях пробивалась до отбойников. Такое впечатление, что настраивали ее для движения по идеальным автобанам, а много ли у нас таких. Подвеска тестового NX 300h наоборот показалась излишне мягкой, автомобиль сильно кренился в поворотах и клевал носом даже при аккуратном торможении. В NX200t конструкторам удалось достичь оптимальный баланс управляемости и комфорта, мелкие и средние неровности кроссовер практически не замечает, даже относительно крупные дефекты дорожного покрытия, включая грунтовые дороги и лежачих полицейских, не доставляют серьезного дискомфорта, их можно проезжать не сильно притормаживая.

Как обстоят дела у кроссовера с внедорожными качествами? С одной стороны все версии Lexus NX 200t оснащаются полным приводом, и турбомотор в сочетании с гидромеханической автоматической коробкой передач обеспечивают высокую тягу. Некрашеный пластик закрывает нижнюю часть кузова от случайных повреждений лакокрасочного покрытия. Но с другой стороны, дорожный просвет здесь далеко не внедорожный, передний бампер расположен достаточно низко, и агрегаты снизу ничем не прикрыты. Поэтому путь на бездорожье такому автомобилю заказан, с заснеженной парковки он выберется, по укатанной грунтовке проедет, на бордюр заберется, а большего от городского кроссовера, как правило, и не требуется. Полный привод здесь нужен, прежде всего, для безопасности и для лучшей динамики на скользком покрытии.







Подводим итог, Lexus создал очень интересный по дизайну автомобиль, с отделкой, соответствующей премиальному классу и с очень удачным силовым агрегатом. Да небольшие недоработки присутствуют, но не будем забывать, что Lexus NX почти в полтора раза дешевле своих основных конкурентов: Mercedes-Benz GLC, BMW X3, Audi Q5, Land Rover Discovery Sport у которых тоже есть свои недостатки, зачастую более существенные. Во многом выигрыш в стоимости Lexus NX объясняется тем, что он в отличие от немцев предлагается в фиксированных комплектациях, с точки зрения цены это хорошо, но плохо, что не всегда эти комплектации оптимальны. Например, небезопасная с точки зрения угона система бесключевого доступа по умолчанию ставится уже на все версии, кроме базовой. В тоже время на модификацию с турбомотором не устанавливается люк в крыше, хотя на более дешевой версии с атмосферным мотором он есть. Эффектнее всего из семейства NX выглядит модификация F-Sport, но она недоступна в топовой комплектации. Учитывая то, что внедорожные качества у Lexus NX 200t не выдающиеся, а динамика очень хорошая, было бы логичным появление модификации с передним приводом. Она была бы легче и обладала лучшей динамикой. Но передний привод идет только в сочетании с атмосферным мотором в простых комплектациях.

Та-дам! Свершилось. Вторую – американскую – родину премиального японского бренда можно переименовывать в “Страну Восходящего Турбо”.

До сих пор японцы в Штатах не искали добра от добра и наддува от объема, исповедуя местную атмосферно-бензиновую религию. Даже гибриды не поколебали этой веры – их сердцем все равно был безнаддувный движок... Но сегодня даже у “Мустанга” есть маленький турбомотор.

А уж в экологически озабоченной Европе без “двух литров турбо” делать и вовсе нечего: как в офисе без пиджака или в балете без бинокля. Оттого кроссоверы Lexus раньше продавались там только в гибридном виде. Зато теперь евромотор есть и у NX. А будет, вероятно, и у многих других моделей.

Запрягали японцы долго. Зато запрягли в свои два литра сразу 238 коней и 350 Нм. Это сделало турбо самым динамичным “эн-иксом” – гибрид со своими 210 л.с. и бензоэлектрическими 210 и 270 ньютон-метрами отстал навсегда.

Просторно

NX гордится тем, что может увезти в багажнике пару великов в сборе

Богато

7-дюймовый цветной дисплей – в базовой комплектации любого NX

Вторая свинья, которую одна турбина подложила двум электромоторам, – экономичность. Да, на бумаге гибрид кушает смешные 5,4 л на сотню. Но и турбо заявляет мизерные 7,1! Да, и то, и другое по жизни – неправда. Но согласитесь: меньше двух литров разницы даже в нечеловеческом испытательном цикле – слабый аргумент в пользу гибрида. По крайней мере, до тех пор, пока А-95 дешевле Hennessy XO. К тому же 200t еще и на почти 200 000 руб. дешевле гибрида – и тоже со светодиодным светом по кругу. C таким раскладом передовое гибридное техно рискует остаться вотчиной активистов Гринписа…

В экологически озабоченной Европе без “двух литров турбо” делать нечего

Наддутый NX будет у нас только полноприводным. Зато в пяти вариантах комплектации, включая F Sport с регулируемой подвеской. Я на такой машине поездил – и возьмусь рекомендовать вам обычные пружины и амортизаторы. Потому что лучше всего – без намека на осевую и килевую качку – хитрая подвеска F Sport держит автомобиль на дороге только в самом суровом режиме Sport S+. А примерно так же жестко настроены и стандартные подвески остальных модификаций.

По серпантину да в “спорт-с-плюсе” мчит турбо здорово: точно, живо. Рулится вкусно. Но ощущения сверхмощи нет: все же почти две тонны на весах.

Возможно, потому мне больше понравился самый овощной – атмосферный и переднеприводный, 150-сильный NX 200. На полмиллиона дешевле, на 150 кг легче и на порядок комфорт­нее на ходу. Да, королем обгонов вам с ним не бывать, но в городе и на пустом шоссе он справится... Или это из-за кризиса у меня такой потухший взгляд на вещи?

ТЕКСТ: ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО

Х орошо когда под капотом 238 л.с. Именно столько выдает первый в истории Lexus серийный турбомотор, который устанавливается под капотом NX 200t. Для приверженцев современных технологий приготовили гибридный NX 300h. Но зная вкусы российского и китайского рынков, специально для них Lexus выпустил более доступную модификацию NX 200 с атмосферной «четверкой» и вариатором. Не удивительно, что именно такие машины пользуются наибольшим спросом. Большинство клиентов «эн-икса» жители мегаполиса и им не нужна большая мощность, а гибридные технологии они с радостью променяют на хорошую комплектацию. Тем более, что что NX 200 почти на 450 тысяч рублей дешевле турбированной версии, а ценовая пропасть с гибридом составляет уже 650 тысяч рублей.

П од капотом Lexus NX 200 установлен 2,0-литровый атмосферный мотор, позаимствованный у Toyota RAV4. Только двигатель этот не от российской, а от европейской «Тойоты». Он немного мощнее (151 против 146 л.с.), тяговитее (195 против 187 Нм) и экономичнее. На выбор – передний или полный привод, трансмиссия - только бесступенчатый вариатор.

Ч естно говоря, еще не сев за руль NX 200, я предвещал посредственную динамику. О ней говорили и паспортные цифры разгона до ста километров в час, который занимает у кроссовера долгие 12,3 секунды. Но на деле все оказалось не так плохо. Конечно, «Лексусу» не хватает тяги при обгонах скоростных трассах, но для размеренной езды по городу возможностей силового агрегата вполне достаточно. При интенсивном разгоне о наличии вариатора напоминает монотонный гул двигателя на высоких оборотах, но если ехать не спеша, то NX 200 радует плавными реакциями и удобным управлением тягой. Аппетит у двухлитровой «четверки» умеренный. Конечно, это не заявленные официальные 7,2 литра на 100 км, но результат в 9,1 литра, получившиеся по итогам трех тысяч пройденных в смешанном режиме километров, тоже можно признать неплохим.

150-сильному мотору не хватает тяги для уверенных обгонов на скоростной трассе, но для размеренного передвижения в городе мощности вполне достаточно. Средний расход по итогам теста составил 9,1 литра на 100 км.

Е дет NX неожиданно жестко. Не глядя на дорогу пассажиры в салоне могут определить не только калибр, попадающихся под колесами ям и неровностей, но профиль покрытия, например, когда видавшее виды щербатое покрытие сменяется свежеположенным гладким асфальтом. «Эн-икс» плотно перескакивает через лежачих полицейских, откликается железнодорожным перестуком в ответ на трещины в асфальте и не щадит пятые точки пассажиров на ямах. Зато когда под колесами гладь хорошего покрытия, кроссовер летит стрелой. Скоростная трасса – единственное место, где я пожалел, что взял на тест самый слабый мотор, а не азартную 238-сильную «турбочетверку». NX хорош на прямой, не «пляшет» в колеях и радует четко выверенным нулевым положением рулевого колеса.

А еще «Лексус» приятно удивил на извилистых загородных дорогах с обилием разных поворотов и виражей. По сравнению с народной RAV4 здесь сохранена геометрия подвесок, но проведена масса доработок, начиная усиленными подрамниками, заканчивая новыми пружинами и амортизаторами. Отсюда и живое поведение, не лишенное огонька. NX почти не кренится в поворотах, а расплатой за излишне жесткое шасси являются точные и быстрые реакции на действия водителя.

Кроссовер послушен и четок на хорошем покрытии, но как только дорога портится подвеска становится жесткой.

И усилитель руля не подкачал. Здесь в масть и легкое искусственное усилие и хорошая обратная связь, позволяющая интуитивно чувствовать даже небольшой угол поворота передних колес. Lexus не пасует, даже если водитель решил полихачить. Вместе с избыточной скоростью входа на вираж, с азартом легковушки кроссовер прогнозируемо скользит передком и послушно возвращается на траекторию под сброс газа и деликатное движение рулем. Жаль, что шумоизоляция не на высоте. Конечно, в салоне Lexus NX тише, чем в моделях массового сегмента, ной той изоляции от внешнего мира как, например, у седана GS или кроссовера RX здесь нет. Основная проблема – гул от шин, который пробивается в салон практически постоянно, вне зависимости от скорости и качества асфальта. Кстати, та проблема активно обсуждается на форуме клуба Lexus Россия. Многие владельцы после покупки решают ее с помощью дополнительной шумки днища и в особенности колесных арок, являющихся основным проводником посторонних звуков в салон.

NX не тушуется в поворотах и четко следует командам водителя.

С уммируя все впечатления, полученные от Lexus NX за месяц можно сказать, что у японцев появился очень интересный и даже несколько выбивающийся из концепции марки автомобиль. Да, он не лишен недостатков, главные из которых – нетипичные для автомобилей Lexus жесткая подвеска и недостаточная шумоизоляция. Но и достоинств у NX хватает. Достаточно отметить яркий дизайн, отличную отделку интерьера, хорошую управляемость и выгодную по сравнению с конкурентами стоимость.

Конкуренты

Н а мой взгляд, из-за яркого внешнего вида британский кроссовер самый близкий по духу к Lexus NX автомобиль. Львиную долю продаж Эвока в России занимают автомобили с 2,2-литровым турбодизелем, который в зависимости от версии выдает 150 или 190 л.с. Цена базового автомобиля начинается с отметки в 2,45 млн рублей.

Н едавно обновившийся баварский кроссовер является законодателем управляемости в своем классе. Самые популярные версии xDrive20i (184 л.с.) и xDrive20d (190 л.с.) стоят примерно одинаково – от 2,44 и 2,47 млн рублей соответственно.

Н овый GLC, сменивший в модельном ряду трехлучевых модель GLK предлагается с двумя бензиновыми и двумя дизельными двигателями. Самая доступная версия GLC 250 с 2,0-литровым бензиновым турбомотором мощностью 211 л.с. стоит как минимум 2,59 млн рублей.

Е ще один популярный на рынке немецкий кроссовер Audi Q5 дет скорая смена поколений. В конфигураторе у одного из официальных дилеров указано, что цена самой доступной версии с автоматом и турбомотором 2,0 TFSI мощностью 230 л.с. составляет 2,41 млн рублей.

Быстрый переход к разделам

Лексус НХ 200 своим внешним видом порождает опасения, что можно порезаться или уколоться, если потрогать его неаккуратно. Впервые прототип этого кроссовера был представлен два года назад. Серийная версия отличается от него не так сильно, как многие опасались. Её создатели решили сделать машину по-настоящему броской. Видимо они рассудили, что весь этот эпатаж, который привлекает публику на автосалонах, вполне уместен и на машине, предназначенной для дорог общего пользования.

Между прочим, в этом есть здравое зерно, потому что все основные конкуренты выполнены в стилистике более солидной, более строгой, более степенной. Раз так, то почему бы не воспользоваться возможностью и не занять вакантное место?

Он выглядит как антигерой японского мультфильма про школьников-супергероев. Его как будто нарисовали опасной бритвой. Он вообще похож не на машину, а на очень опасное насекомое, прилетевшее на землю в центре ледяного метеорита. Это Lexus NX 200t. С буквой t, кстати, история особая, но о ней позже.

Первоначально кроссовер Lexus NX появился на рынке с гибридным двигателем, теперь к нему добавилась еще и модель с 2-литровым турбированным мотором Лексус НХ 200.

Откуда у Лексус НХ 200 т платформа растёт

Этот автомобиль построен на платформе Toyota RAV4, что само по себе предсказуемо. Но не стоит думать, что NX это слегка перекроенный «Рафик», разница между ними приличная. Кузов Lexus легче, жестче и по-другому сварен.

Да, архитектура подвесок общая, но, тем не менее, это две разные модели. В конце концов эти машины делает одна и та же компания, поэтому общие агрегаты у них, конечно, есть. Скажем система полного привода Lexus NX и система полного привода в RAV4 абсолютно идентичны. И это понятно, зачем разрабатывать второй полный привод, когда уже есть первый?

Тест-драйв Лексус НХ 200 видео:

Многие считают, что обсуждать дизайн автомобиля – занятие не слишком разумное, поскольку вкусы у людей разные. Пусть каждый решает сам, что ему нравится, а что нет. Однако, в случае Лексус НХ 200 Т ситуация несколько иная, потому что эта машина относится к той редкой породе автомобилей, которые хочется рассматривать вблизи и обсуждать. Обычная машина, пусть даже красивая, должна стоять подальше, поскольку ты воспринимаешь её как некий целостный образ. Она тебе нравится и всё хорошо. С NX всё иначе. Здесь очень интересно разглядывать уголки, все многочисленные линии излома. Возьмём, к примеру, дверь. Что такое обычная дверь? Это такая плоской штуковина, которую надо открыть, чтобы куда-то войти. А теперь посмотрим на дверь Лексус НХ 200 Т. Тут есть одна плоскость, вторая, третья, сочетание которых образует причудливую и вместе с тем изящную трёхмерную конструкцию.

Непрактично, зато эстетично

Вот что интересно. Во всей этой сложности, в этом кошмаре жестянщика, нет никакого практического смысла. Но есть смысл эстетический, потому что Лексус НХ 200 Т хочет взять яркостью образа.

Идём к задней части автомобиля и обнаруживаем заднюю светотехнику, в которой есть непрозрачные чёрные ставки, опять-таки лишенные какого-либо практического смысла, но наполнена смыслом эстетическим: так красиво. Более того, задние фонари могли бы сделать круглыми, заканчивающимися ровной или округлой линией. Нет, здесь им придали необычайно сложную форму. Причём для, чтобы вставить такую фару на заднюю дверь пришлось устанавливать специальную пластиковую накладку. Ради того, чтобы пристроить эти изощрённо сделанные фары. Как говорится, красота требует жертв.

На задних сиденьях места достаточно, но только для двух полноразмерных пассажиров. Удобств для обитателей галерке немного, но кое-что всё же есть. Наклон спинки задних сидений можно регулировать, причём не вручную, а с помощью электропривода. На этом чудеса не кончаются. Сложить задний диван можно не вставая с водительского кресла, для этой цели предусмотрена пара клавиш. Что да багажника, то его объём пять сотен литров, а со сложенными задними сиденьями — втрое больше. Короче говоря, его объёма вполне достаточно, учитывая цену и назначение Лексус НХ 200 Т.

Не революция, но для Lexus это новость

Факт появления этой модели в своё время пытались обставить чуть ли не как техническую революцию, потому что именно на Лексус НХ впервые в истории марки Lexus появился …. двигатель с турбонаддувом. То есть в конечном счёте японцы отправились по тому же пути, по которому раньше пошли европейцы. До этого в компании Lexus исповедовали атмосферную религию, но вера оказалось не так крепка. Как известно, если турбированные моторы появляются в модельном ряду компании, то через какое-то время они полностью или почти полностью вытесняют атмосферники. Как будет в случае с Lexus, покажет будущее. Что касается настоящего, то этот мотор почему-то выглядит удивительно маленьким.

Характеристики его по сегодняшним меркам практически стандартные. Объём 2 литра, мощность 238 л.с., агрегат работает в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой. Такие данные воображение не будоражат.

Тормоза очень информативные, интуитивно понятные. Об их реальной эффективности без замеров судить сложно, но по субъективным оценкам работают как надо. Что касается комфорта, то подвеска, хоть и отчитывается обо всех неровностях асфальта, но отчёт зачитывает вполголоса. Звукоизоляция неплохая, но аэродинамические шумы в салон на скорости всё же проникают. Так что есть ещё над чем поработать.

Странности премиального бренда

Есть у марки Lexus одна труднообъяснимая особенность. Ведь это бренд премиального уровня, на той самой премиальности в салоне почему-то недостает. В NX тоже есть сомнительные нюансы. С одной стороны, всё сделано хорошо: но Toyota совершенно не похоже, панель красивая, трёхмерная, при этом достаточно удобная в использовании. С другой стороны, обилие мелочей, в которых много пластика и мало ощущения праздника. Кнопки сделаны таким образом, что в щели забивается пыль и грязь, даже на машине сравнительно новой и с совсем небольшим пробегом это уже заметно.

Ещё один момент. Тестируемая версия Лексус НХ не была оборудована многочисленными системами безопасности, которые следят за всем на свете и постоянно стремятся вести машину вместо водителя. Зато она имела отличнейшую система кругового обзора, которая является одной из самых полезных систем, если говорить о электронном арсенале современного автомобиля.

О мультимедийной системе

Экран неплохой, яркий, видно всё хорошо, бликов мало, к нему никаких вопросов. Что касается управления им, то здесь Lexus продолжает гнуть свою линию и использует некое подобие тачпада. Это не такой тачпад, который бывает на ноутбуках, где он фактически заменяют манипулятор типа мышь. Здесь другая система. С помощью небольшой площадочки можно выбирать один из нескольких доступных пунктов меню. При этом не происходит управления курсором, происходит только лишь переход от одного пункта меню к другому.

Казалось бы, в чем проблема? А проблема есть. Потому что когда водитель пытается на ходу в навигационной системе ввести название города или улицы, то тут нужны пальцы карточного шулера и нервы карточного шулера. Обычный человек будет все время промахиваться мимо нужной буквы. Потом нужно найти кнопку, которая позволит вернуться обратно или стереть букву, потом вставить нужную букву.

Всё это, откровенно говоря, ужасно неудобно. Ведь вот что странно. Мультимедийные системы европейских автомобилей премиум класса устроены намного удобнее, но при этом марка Lexus продолжает держаться за свою разработку, неудобство которой очевидно.

Ещё одна забавная штука. Рядом с этим тачпадом есть подушка, на которую есть можно класть руку. Это, наверное, самое удобное что есть в таком управлении мультимедийной системой. А рядом с подушкой находится (подумать только!) зеркало. У женщин, возможно, такого вопроса не возникнет, но у мужчин наверняка возникнет вопрос: зачем она здесь?

Динамики хватает

Что касается турбомотора и динамики Лексус НХ. По первым впечатлениям можно подумать, что эту машину создавали с прицелом на городскую езду, потому в ней есть всё, чтобы комфортно с удовольствием и быстро перемещаться по мегаполису. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за семь секунд, что для кроссовера очень даже прилично. Более того, с места и примерно до 50 км/ч Lexus NX 200t буквально стреляет. То есть влиться в скоростной поток, где-то как-то перестроиться, кого-то обогнать, стартануть со светофора — никаких проблем нет.

На быстрых поворотах, на загородных шоссе чувствуются крены, но в городе про них можно попросту не узнать, если ездить в рамках правил приличия. Однако, выехав на загородную трассу видишь, что машина и здесь как дома, потому что уверенный разгон продолжается и на трехзначных скоростях, причём очень уверенный.

Нормальная комфортная крейсерская скорость 140 км/ч. Машину без проблем можно раскочегарить до 190 км/ч и какая-то разгонная полоса для этого не требуется, это происходит само собой.

Что касается подвески, то пока дорога хорошая, Лексус буквально парит над ней. При этом он чувствителен к мелким неровностям, с этим придётся смириться.

Круглый переключатель режимов – весьма непонятная штуковина. Он предлагает выбрать один из трёх режимов: Eco, Sport и Normal. Если постараться найти разница между этими режимами, найти её удастся, но если не стараться этого сделать, то обнаружить её сложно. Можно не сомневаться, что 99,9% владельцев этих машин будут всегда ездить в режиме Normal и про эту штуку даже не вспомнят. Стоит попробовать её пару, как станет очевидно: переход в режим Eco не дает особой экономичности, а переход в режим Sport не делает машину ультраспортивной. Каков автомобиль есть, таким он и остаётся в любом режиме.

С кем будет конкурировать Лексус НХ 200?

В нашу эпоху кросоверного изобилия, чётко и однозначно определить конкурентов Lexus NX не так-то просто. Тем не менее, попробуем поискать ориентиры. Тестируемая версия NX 200t стоит 2.300.000 руб. BMW X3 такой же мощности дороже как минимум на 300.000 рублей, при этом надо помнить, что цены на опции в немецком премиальном сегменте очень кусачие. Более компактный Audi Q3 в базовой версии с 220-сильным мотором даже несколько дешевле «Лексуса». Примерно столько же стоит Mercedes-Benz GLA с двигателем модностью 211 «лошадок», но это скорее небольшой хэтчбек, нежели кросовер. А самый простецкий GLC уже дороже, причём сразу на 200 000 рублей. С Acura RDX практически паритет по ценам, но у детища хондовской марки на 30 «лошадок» больше и транспортный налог тоже больше. В результате выходит, что в сегменте небольших кроссоверов класса люкс Лексус Н 200 Т выглядит удачной покупкой.

Подводя итого не удаётся уйти от банальности: это отличная машина для городского жителя, который иногда выбирается загород. Не очень оригинально, но что тут еще скажешь? Ни по одному из параметров эта модель не является абсолютным лидером, но по совокупности факторов, включая цену, лексус нх 200 т это очень интересный вариант: удобный, довольно быстрый, по своему красивый. Такой вот набор достоинств. Для настоящей глубокой искренней любви маловато. Но, с другой стороны, те люди, которые выбирают автомобиль как даму сердца, все равно вряд ли купят кросовер. Эта модель не из тех, которые оставляют яркий след в истории, это не гость из будущего. Но это из тех машин, которые формируют хорошее приятное настоящее, то самое настоящее, в котором мы живём.

Лексус НХ 200 2015 технические характеристики и цена:

  • Двигатель: 1999 см3, 4 цил., турбо;
  • Мощность: 238 л.с.;
  • Крутящий момент: 350 Нм;
  • Рахсод топлива: 8,8 л/100 км;
  • Разгон 0-100 км/ч: 7,1 сек;
  • Максимальная скорость: 200 км/ч;
  • Снаряженная масса 1860 кг;
  • Цена: 1 772 000 — 2 255 000 руб.