Оптимальный автомобиль для активного горожанина: Chevrolet Captiva и Kia Sorento. Сравниваем: Kia Sorento vs SsangYong Rexton - чудеса субординации

Сюрпризы не исключены! Новый дизельный Kia Sorento Prime даже в полном оснащении будет стоить меньше, чем самый простой Volkswagen Touareg с базовым дизельным двигателем мощностью 204 л.с. Но почему? Попробуем разобраться.

Киа Соренто Прайм оснащается 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Туарег – 8-ступенчатой, которая при движении накатом умеет переходить в нейтраль, сокращая расход топлива. Таким образом, VW пытается оправдать свою высокую стоимость более совершенными технологиями. Подтверждение этому мы видим и в отработке систем предупреждения о пересечении полосы движения. В Sorento о выезде за пределы полосы оповещает звуковой сигнал. Правда, раздражают постоянные ложные срабатывания от теней на дороге. В немецком внедорожнике система работает надежней, отдавая понятными толчками в рулевое колесо.


В базовое оснащение Touareg уже входят биксеноновые фары, хорошо освещающие даже просеку в ночное время. За дополнительную плату доступно адаптивное освещение со светодиодными огнями дневного хода.


Фольксваген почти в каждой детали демонстрирует свое превосходное инженерное искусство: добросовестная сборка, высококачественные материалы, постоянный полный привод на все колеса с полностью автоматическим дифференциалом Torsen и электронной имитацией блокировок. В Киа Соренто электромагнитная многодисковая муфта подключает задние колеса только при проскальзывании передних. Она также позволяет до скорости 40 км/ч принудительно заблокировать муфту, распределяя тягу по осям в соотношении 50:50.

Вполне очевидно, что Sorento Prime никто не будет приобретать для чудачеств вдали от твердых покрытий. И пока Туарег будет покорять пустыни и континенты, корейский SUV уверенно и безопасно доставит ваших детей в садик или школу.

Киа Соренто Прайм гораздо больше, чем просто фургон. Он приглянется тем, кому нужен действительно вместительный автомобиль, но не нравится минивэн. Обновленный кроссовер стал длиннее на 9,5 сантиметров. Таким образом, сзади в нем места больше, чем в двоюродном брате Hyundai Grand Santa Fe. За дополнительную плату в 900 Евро (в Европе) можно получить два дополнительных сиденья, складывающихся в пол багажника. Даже взрослым там будет терпимо. Водитель и передний пассажир путешествуют на двух больших кожаных креслах с недостаточно сильной боковой поддержкой.


Фольксваген Туарег предлагает дополнительную поддержку и комфорт за 171 600 рублей (сиденья с кожаной отделкой «Vienna»). Также уютно и во втором ряду. Для третьего ряда сидений слишком мало места в багажнике.


Под капотом VW рычит 6-цилиндровый дизель расположенный продольно. Но он не так горяч, как ожидаешь. Тем не менее, приличные 450 Нм крутящего момента уверено и ровно разгоняют тяжелый внедорожник. Автомат меняет передачи в такт разгону плавно, без запинок.


Силовой потенциал корейского турбодизеля почти такой же, а весит кроссовер на 346 кг меньше. Поэтому Prime быстрей своего более дорого конкурента. Немецкий V6 приходится чаще крутить. Однако дизельный агрегат немца не так слышен, как шум 4-цилиндрового мотора корейца.


2,2-литровый турбодизель Sorento получил новую головку блока и турбонагнетатель с электронным управлением. Кроссовер стал более динамичным и более экономичным. Но рулевому управлению не хватает точности. Кузов лениво покачивается при прохождении крутых поворотов на высоких скоростях. Тем не менее, поведение безопасно, контролируемо и предсказуемо. Однако подвеска не сбалансирована. Она заставляет вздрагивать кузов на мелких неровностях и раскачивает его на длинных волнах.


VW Touareg с пневматической подвеской за 130 999 рублей умело скрадывает короткие неровности и мелкие стыки даже в режиме «Спорт». Кроме того, в спортивном режиме он превращается в очень послушный автомобиль с точным рулевым управлением и почти нейтральной поворачиваемостью. Это дает больше преимуществ в плане безопасности движения. Разрыв в этом вопросе дополнительно увеличивается за счет богатого оснащения системами безопасности и очень эффективных тормозов.


Но стоит признать, что по уровню издержек Volkswagen заметно проигрывает Kia, чем очень сильно нивелирует свое превосходство во всем остальном. Поэтому Киа Соренто вполне оправданный и прагматичный выбор в качестве повседневного или туристического семейного автомобиля.


Технические характеристики

Марка

Модель

Touareg V6 TDI SCR

Sorento Prime 2.2 CRDi 4WD

Год

10/2014

02/2015

Базовая стоимость

2 855 000 рублей

1 850 000 рублей

Двигатель

Турбодизель V6

Рядный 4-цилиндровый турбодизель

Клапаны

4 на цилиндр, DOHC

4 на цилиндр, DOHC

Размеры цилиндра

83,0 х 91,4 мм

85,4 х 96,0 мм

Рабочий объем

2967 см3

2199 см3

Сжатие

16.8: 1

16.0: 1

Мощность

204 л.с. (150 кВт) при 3200 об / мин

200 л.с. (147 кВт) при 3800 об / мин

Крутящий момент

450 Нм при 1250 об / мин

441 Нм при 1750 об / мин

Удельная мощность

68,8 л.с. (50.6kW) / объем литр

91,0 л.с. (66.8kW) / объем литр

Привод

Полный привод

Полный привод

Коробка передач

8-ступенчатая автоматическая

6-ступенчатая полностью синхронизированная,

Передаточные числа

I. 4845, II. 2840, III. 1864, IV. 1.437, V. 1.217, VI.1000, VII. 0,816

I. 3538, II. 1909, III. 1179, IV. 0,814, V. 0,737, VI.0,628

Передаточное отношение моста

Шасси

Подвеска (передняя / задняя)

Независимая подвеска / независимая подвеска

Подвеска (передняя / задняя)

Пружины, амортизаторы / пружины, амортизаторы

стойки Макферсон со спиральными пружинами, амортизаторами

Стабилизаторы (передний / задний)

Да / Да

Да / Да

Бренд шин

Goodyear Eagle F1 SUV 4x4

Nexen N Fera RU1

Шины (передние)

255/50 R 19 Y

235/60 R 18 H

Размер колес (передние)

7,5 Дж х 17

7 Дж х 18

Шины (сзади)

255/50 R 19 Y

235/60 R 18 H

Размер колес (задний)

7,5 J х 17

7 J х 18

Кузов

Тип

Внедорожники

Внедорожники

Двери / мест

Ускорение

0-80 км / ч

6.3 с

6.1 с

0-100 км / ч

9.4 с

8.9 с

0-120 км / ч

13.8 с

13,1 с

0-160 км / ч

30 с

26.2 с

0-180 км / ч

38.5 с

Скорость (производитель)

206 км / ч

200 км / ч

Потребление

Топливо

Дизель

Дизель

Емкость бака

100 л

71 л

Минимальное потребление

Расход за время теста

10.4 л / 100 км

8.9 л / 100 км

Расход ЕЭК (Город)

7.6 л / 100 км

6.9 л / 100 км

Расход ЕЭК (по суше)

6.0 л / 100 км

4.9 л / 100 км

Расход ЕЭК (всего)

6.6 л / 100 км

5.7 л / 100 км

Выбросы CO2

173 г / км

149 г / км

Классификация выбросов

Евро 6

Евро 6

Дальность хода (км)

961 км

797 км

(!) Обратите внимание, что статья была написана ДО опубликования цен и комплектаций на Kodiaq в России. Текущие цены и комплектации на Кодиак, доступные для заказа в нашей стране, вы можете посмотреть .

При выборе автомобиля мы обращаем внимание на дизайн, мощность мотора, полноту комплектаций, комфортабельность салона… Но когда приходит время идти в салон, главным критерием практически всегда становится цена. Кому-то надоедает копить на машину мечты, кому-то одобряют кредит на сумму меньше нужной, а кто-то просто влюбляется в более бюджетную модель, увидев ее вживую. Именно поэтому в число конкурентов Skoda Kodiaq войдут не только машины его ценового диапазона, но и более дорогие модели, в том числе Kia Sorento Prime.

Экстерьер и габариты

При разработке нового (третьего) поколения Sorento, которое получило на российском рынке приставку к названию Prime, в KIA хотели привлечь к автомобилю внимание молодых и прогрессивных людей, которым важны не только просторный комфортный салон, практичность и надежность, но и стильный дизайн и передовое оснащение. Создатели Skoda ставили перед собой примерно те же цели – пытались сделать кроссовер, который будет на «отлично» справляться с функциями семейного автомобиля, но при этом не выглядеть скучным «сараем на колесах». И чехам, и корейцам удалось добиться своих целей. Соренто Прайм и Кодиак смотрятся действительно свежо и интересно.

Отличительные черты Киа Соренто Прайм – массивный задранный кверху капот, модные узкие фары, огромная радиаторная решетка. Особых дизайнерских изысков во внешности корейца нет, да и откуда им взяться, если за дизайн отвечал немец Питер Шрайер. Sorento Prime выглядит динамично, мощно и вполне по-европейски.

Kodiaq внешне смотрится компактнее своего конкурента. Причина очевидна – его кузов более пропорциональный и сбалансированный. Не зря дизайнер Skoda Йозеф Кабан хвалится, что все его машины вызывают в основном положительные отклики – уловить вкусы большинства и перековать их в своей манере он действительно умеет. Соренто Прайм на 8 см длиннее Шкода Кодиак, по двум другим габаритным размерам автомобили идентичны, хотя кореец все равно имеет небольшое преимущество. Несмотря на превосходство KIA в длине, чешский SUV имеет бОльшую колесную базу.

Как и в случае с прошлым поколением Соренто, Skoda Kodiaq серьезно обогнал его в плане объема багажного отделения. Но это и не удивительно – по вместимости машины Skoda всегда были впереди планеты всей.

Сравнение габаритов Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime

* По методике VDA.

Габариты Skoda Kodiaq



Интерьер Шкода Кодиак и Киа Соренто Прайм

Разница в ценовых классах Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime больше всего видна именно в оформлении салонов. Интерьер чешского кроссовера даже со светодиодной подсветкой и большим экраном мультимедийной системы смотрится по-спартански просто. Пластик качественный и мягкий, как и обивка сидений, вариантов расцветки всего три – черный, коричневый и бежевый. Радуют традиционные для Skoda «умные решения» вроде отсеков для мелочей или зонтиков в дверцах.

У Соренто Прайм, претендующего на премиальность, салон побогаче. Интересно смотрится приборная панель нестандартной формы, в отделке используются кожа и вставки, имитирующие металл и дерево. Вариантов расцветки салона две – черная и коричневая.

И у корейца, и у чеха есть варианты с третьим рядом сидений. Он подойдет для детей или для багажа, но и взрослые не выше среднего роста на задних креслах поместятся, хотя и не с максимальным комфортом.

Техническое оснащение Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime

Несомненное достоинство Соренто Прайм перед Кодиаком – конечно же, в более объемных и мощных моторах. «Кореец» оснащается 3,3-литровым бензиновым двигателем и 2,2-литровым турбодизелем. В зависимости от типа мотора под капотом кроссовера скрывается 200 или 250 «лошадей». Похвастаться таким количеством скакунов, безусловно, очень приятно. Но когда речь идет о стоимости машины и расходе топлива, Kodiaq с его скромными агрегатами объемом 1,4 и 2 литра и мощностью до 190 лошадиных сил начинает казаться не таким уж аутсайдером в сравнении с корейским аналогом.

С января 2017 года компания Kia ввела в линейку моторов новый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском 2.4 GDI, развивающий мощность в 188 л.с., который стал для Sorento Prime базовым. Впрочем, с этим двигателем доступна только 5-местная версия кроссовера, а "ест" он на 100 км пути (в смешанном режиме) на 2 литра топлива больше, чем его визави - шкодовский 2.0 TSI.

У Kodiaq есть и 6-ступенчатая механическая коробка передач, и два варианта «робота» DSG. Покупателям Sorento Prime выбора не предоставили – машина с обоими вариантами двигателей оснащается только 6-ступенчатой АКПП. Причем «автомат», по отзывам многих экспертов, работает далеко не идеально. Вот как описывает его Роберт Есинов с Drive.ru:

«Коробка передач собственной разработки Hyundai-KIA умеет мягко менять диапазоны, но делать это шустро её не научили. Стоит поехать чуть резче, как возникают заминки и начинает мешать рьяное желание Sorento разгоняться в пределах одной передачи. При резком нажатии акселератора переключение на две ступени вниз происходит поэтапно, с паузами. Причём в спортрежиме, благодаря которому машина живее реагирует на подачу топлива, тот же процесс почему-то занимает даже больше времени».

Кодиак может быть как переднеприводным, так и полноприводным. Соренто Прайм же, чтобы не отходить от имиджа премиального авто, выпускается только в версии 4х4.

Что касается различных систем помощи водителю, безопасности, мультимедиа, то здесь сложно отдать предпочтение одному из автомобилей – у обоих есть много полезной электроники и в базе, и в списке дополнительных опций. Так что те, кому хочется «начинить» машину электронными прибамбасами, можно смело выбирать и Skoda Kodiaq, и Kia Sorento Prime.

Skoda Kodiaq 2.0 TDI 150 л.с. vs KIA Sorento Prime 2.2 CRDi 200 л.с. - видео от Игоря Бурцева

В этом видео сравниваются погрузочные длина и ширина багажников двух автомобилей, реальная динамика и расход топлива, работа подвески на асфальте и пересеченной местности. Игорь Бурцев пытается забраться в горку, где пасуют даже хорошие внедорожники. Что из этого вышло, смотрите сами.

Сравнение двигателей и трансмиссий Шкода Кодиак и Киа Соренто Прайм

** Недоступны для импортируемых автомобилей чешской сборки 2017 года выпуска

Ходовые качества и расход топлива Шкода Кодиак и Киа Соренто Прайм

Изучая и Kia Sorento Prime, можно увидеть, что при езде в стандартных условиях оба автомобиля ведут себя вполне хорошо и особых нареканий у экспертов не вызывают. На настоящем же бездорожье испытывать их и не стремятся – все-таки «паркетники», а не серьезные джипы (хотя, как тут не вспомнить о Шкода Йети, который даже при меньших, чем у Кадьяка и Соренто Прайм габаритах путешествовал с экспедициями и по пустыням, и по степи, и по бескрайним снегам).

Максимальная скорость у обоих автомобилей ограничена 210 километрами в час. Правда, у Шкоды с самым слабым двигателем этот показатель составляет всего 190 километров в час. До «сотни» Кадьяк разгоняется быстрее. Весит он значительно меньше конкурента (максимальная снаряженная масса, например, у 5-ти местных бензиновых версий) - 1707 килограммов против 1939 килограммов у Киа).

По показателям расхода топлива чешский кроссовер тоже выглядит предпочтительнее корейца.

Сравнение динамики и расхода топлива Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime (дизель)***

***Взяты данные топового дизельного двигателя Kodiaq из всей его линейки.

Сравнение динамики и расхода топлива Кодиак и Соренто Прайм (бензин)****

****Взяты данные топового бензинового двигателя Kodiaq из всей его линейки.

Цены Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime

На июнь 2017 года Kia Sorento Prime стоит в России от 2 134 900 до 2 714 900 рублей. Вилка цен на Кодиак на импортируемые машины чешской сборки 2017 года выпуска: от 1 999 000 до 2 615 000 рублей . В первый год продаж чешский производитель предлагает только полноприводные автомобили и только с премиум-комплектациями Ambition Plus и Style Plus. Дополнительно можно приобрести третий ряд сидений, панорамную крышу, атмосферную подсветку и т.д. В 2018 году сборка будет налажена на заводе в России. По предварительной информации, в 2018 году самый дешевый локализованный Kodiaq будет стоить порядка 1 500 000 рублей (передний привод, 1.4 TSI 125 л.с.)

Вывод

Kia Sorento Prime находится на половину ступеньки выше Kodiaq по качеству отделки интерьера, однако уступает «чеху» по современному электронному оснащению и ассистентам. Более низкая цена на Шкода Кодиак после локализации вполне может заставить тех, кто хотел купить корейский кроссовер, обратить свое внимание на «медведя».

Фото: https://www.instagram.com/autovoditel/

Nissan X- Trail. Цена: от 1 154 700 руб. В продаже: с 2007 года

KIA Sorento. Цена: от 1 199 000 руб. В продаже: с 2009 года

Тест-пилоты

Олег Калаушин, 40 лет, автомобильный журналист, стаж вождения 22 года, личный автомобиль - Renault Logan

Игорь Кузнецов, 48 лет, автомобильный журналист, стаж вождения 31 год, личный автомобиль - Nissan Qashqai

Kia Sorento от 1 199 000 руб.

Новый KIA Sorento имеет несущий кузов, на 70% состоящий из высокопрочных сталей, пониженный на 54 мм центр тяжести для лучшей управляемости на дорогах общего пользования, многорычажную зад­нюю подвеску, а также уменьшенное передаточное число в рулевом механизме. Плюс к этому существенно увеличились и габариты автомобиля.

Вождение

На шоссе и в городе автомобиль достаточно хорош. А вот на серьезное бездорожье на нем соваться все же не стоит.

Салон

Приятен взору и удобен телу. Качество отделочных материалов на уровне, да и исполнение не подкачало. К томуже автомобиль достаточно просторен.

Комфорт

Очень порадовал уровень шумоизоляции. Неплоха и штатная аудиосистема.

Безопасность

По результатам крэш-тестов Euro NCAP, присвоил Sorento 5 звезд.

Цена

Достаточно привлекательна.

Nissan X-Trail от 1 154 700 руб.

Этот внедорожник популярен не только в России, но и в Западной Европе. Ис­пользуемая в автомобиле система All Mo­de 4x4 обеспечивает оптимальное распре­деление крутящего момента между осями, что позволяет X-Trail без особых проб­лем преодолевать достаточно серьез­ное бездорожье, ставя автомобиль в один ряд с серьезными внедорожниками.

Вождение

Автомобиль одинаково хорош как на дороге, так и вне ее. Однако максимально его потенциал раскрывается именно вне дорог общего пользования.

Салон

Удобен, достаточно просторен, особенно понравилась организация мест для хранения мелочей в багажном отсеке.

Комфорт

На вполне приемлемом уровне, хотя шумоизоляция недостаточно хороша.

Безопасность

6 подушек безопасности, система ABS и ESP в базовой комплектации.

Цена

Вполне соответствует габаритам и возможностям автомобиля.

На сравнение мы решили взять автомобили с дизельными двигателями. И дело даже не в том, что на улице мировой финансовый кризис, а солярка стоит дешевле. Деньги деньгами, но, как нам кажется, если уж человек и решает взять себе машину на все случаи жизни, то этот автомобиль должен быть агрегатирован именно дизелем. Первая причина - крутящий момент, который у дизелей при незначительных объемах двигателя все же больше, чем у бензиновых моторов. А как ценен достаточный крутящий момент на бездорожье, надеемся, объяснять не нужно. Второе - расход топлива, который напрямую влияет на запас хода. В случае чего слить немного топлива вдали от цивилизации можно и у проезжающего мимо камазиста. Ну и последний аргумент в пользу дизеля - это то, что по своим динамическим характеристикам современные автомобили с моторами, работающими на солярке, мало чем отличаются от тех, что сжигают в своих цилиндрах исключительно высокооктановый бензин. Да и по шумности они уже практически равны.

В общем, в один из погожих весенних деньков на проселочной дорожке встретились KIA Sorento 2.2 TDI и Nissan X-Trail 2.0 dCi. Новичок имел под капотом 197 «лошадей», любимец публики мог по­хвастать всего 150 л. с. Однако нас это совсем не смущало, потому как динамические характеристики у автомобилей, судя по ТТХ, были практически одинаковыми. А значит, при прочих равных условиях потребитель разницы в динамике этих автомобилей не заметит.

Зато при очной ставке не заметить, что Sorento больше X-Trail, невозможно. Не зря корейцы бились над тем, чтобы новый Sorento стал больше по сравнению с предыдущей моделью. Он стал больше даже одноклассников. Конечно же, X-Trail на его фоне не теряется, Nissan тоже машина не маленькая, однако то, что он все же уступает в наружных габаритах, видно, что называется, без рулетки. Сказывается на общем восприятии и дизайн Sorento. Его более прилизанные формы не дают четкого восприятия габаритов, что зрительно делает машину еще больше. X-Trail на его фоне напоминает комод на колесах. Хотя и у него есть места, где дизайнерам наверняка приходилось прибегать к помощи лекал. Но, видимо, в их распоряжении лекал было гораздо меньше, нежели у команды Питера Шрейера. Именем последнего, кстати, назван новый корпоративный стиль всей модельной линейки KIA. Впрочем, кому что нравится. Даже в рядах нашей тест-группы мнения по поводу того, какой автомобиль эффектней выглядит, разделились. Посему оставим без комментариев.

А вот то, что интерьер интересней у KIA, мы отрицать не будем. В нем присутствуют и добротность, и стиль, и уют. Nissan тоже достаточно неплохо скроен изнутри, однако на фоне Sorento он выглядит более скромно. Да и места в нем, как ни крути, все же меньше. Особенно здорово это чувствуется на втором ряду сидений. Конечно, визуально несколько расширяет границы огромный люк, что простирается от лобового стекла до багажника, однако сколь над головой ни просторно, ногам все же комфортней в Sorento. А организация багажника эффективней в X-Trail. Попасть в подпол, который имеется и в Sorento, у Nissan намного проще, он выдвижной. А вот чтобы залезть в дальний угол закромов у Sorento, придется упереться коленками в бампер, а он в слякотную погоду чистотой не отличается. Как впрочем, и весь автомобиль в целом. Удивительное дело, но при движении примерно по одинаковым дорогам к месту встречи Sorento умудрился запачкаться

Куда сильней, нежели X-Trail. Видимо, сказались колеса большего диаметра и отсутствие порога. Последний, кстати, на Nissan тоже опция. А еще мы подметили, что расход топлива у автомобилей оказался примерно на одном уровне и составил порядка 12 литров. Что явно не соответствует заявленному производителями. Потом мы еще раз специально обнулили маршрутные компьютеры и отправились по маршруту колонной. Результат тот же. Впрочем, это не так уж и плохо для KIA - расход топлива у него такой же, как и у X-Trail с объемом мотора и мощностью куда меньшими. А еще мы отметили, что Sorento на трасе все же комфортней X-Trail. И в первую очередь по акустической составляющей. Видимо, сказывается лучшая шумоизоляция. В остальном оба автомобиля ведут себя на шоссе, как и подобает компактным внедорожникам: слегка размытое рулевое, легкая валкость в поворотах и патологическая нелюбовь к поперечным швам. Последняя характеристика, как ни странно, больше относится к Sorento. Особенно это касается задней оси - более или менее серьезные неровности на дороге в большей степени почему-то отдаются в ней.

На бездорожье машины показали себя очень даже неплохо. Конечно, в дебри соваться мы не стали, но и то снежное поле, в которое превратилось замерзшее озеро, показало, что легкий офф-роуд этим машинам не чужд. Причем куда менее продвинутый в плане электронных блокировок «кореец» практически не уступал навороченному в этом плане «японцу». Максимум, что мог позволить себе водитель Sorento, - заблокировать межосевой дифференциал. И тем не менее это позволяло машине резво проходить препятствия. Неразрешимой задачей для него было лишь диагональное вывешивание. В этой ситуации машина беспомощно вращала вывешенными колесами в воздухе.

X-Trail в такой ситуации за свое право на дальнейшее движение вперед бился до последнего, скрипя подтормаживающими колесами. Впрочем, некоторые участки оказывались не по зубам и ему. Но это мы относим к тому, что, в отличие от зимней резины, что стояла на Sorento, X-Trail был в демисезонной «обувке», и она-то порой и не давала разговаривать с бездорожьем на том языке, который оно понимает.

Наш вердикт

Так что же предпочесть в этой ситуации, особенно если учесть, что стоимость автомобилей примерно одинакова? Смотря что вам нужно. Если достаточно внушительный кроссовер с максимальным уровнем комфорта и приемлемой динамикой на шоссе, мы выбрали бы KIA Sorento. К тому же дизайн у него ближе к городским антуражам. Ну а если вы остро нуждаетесь в компактном, но полноценном внедорожнике, то скорее всего нужно держать путь к официальному дилеру Nissan. X-Trail как раз из тех автомобилей, что и на шоссе не разочарует, и на бездорожье не спасует.

Ведущая программы "Москва рулит" Анастасия Трегубова протестировала Kia Sorento и попыталась найти отличия между этим кроссовером и Hyundai Santa Fe.

В мои руки попал автомобиль KIA Sorento - вместительный корейский кроссовер. И каждый второй вопрос, который задавали об этой машине, резко отличался от классических "сколько жрет, сколько прет". Меня почему-то спрашивали, какая машина лучше: KIA Sorento или Hyundai Santa Fe? По правде говоря, поначалу эти вопросы напомнили мне проблему, которой задавались наши мальчики в средней школе: "кто круче, Арнольд Шварценеггер или Сильвестр Сталонне?" Вопрос столь же бессмысленный, сколь и беспощадный. Но когда про великое противостояние KIA и Hyundai спросил десятый человек, я решила ответить всем и сразу.

Как бы ни старались руководители Hyundai и KIA представить себя на людях заклятыми конкурентами, с 1998 года они являются подразделениями одной корпорации – Hyundai Kia Automotive Group. Поэтому неудивительно, что их конструкторы работают в одной упряжке. Также нет ничего удивительного, что оба этих автомобиля - и Sorento, и Santa Fe - собраны на одной платформе, используют одинаковые силовые агрегаты и элементы подвески. Разница у них в дизайне, оформлении салона и насыщенности опциями. Кому-то больше нравится внешний вид Santa Fe, который тяготеет к американской эстетике с примесью азиатского колорита, кто-то предпочитает европейскую строгость Sorento.

Внутри похожая история: Santa Fe щеголяет веселенькой подсветкой приборной панели и чуть более витиеватым исполнением некоторых деталей интерьера. Ну а внутреннее содержание Sorento вторит аристократической внешности: все исполнено в строгих темных тонах и, пожалуй, даже слишком консервативно - иногда кажется мрачновато. Впрочем, потенциальным покупателям бесполезно что-то советовать, подсказывать и уж тем более навязывать свое мнение. На вкус и цвет, как говорится...

Кстати, о дизайне. Когда в компанию пришел Питер Шрайер, главный дизайнер всех подразделений обоих компаний, она практически сразу сделал заявление, что уже в ближайшем будущем бренды Hyundai и Kia станут совершенно разными, повторив судьбу Volkswagen Golf и Audi A3 (напомню, у этих немцев тоже одна платформа, но рассчитаны они на совершенно разную целевую аудиторию).

И все же вернемся к вопросу, кто лучше. Надеюсь, вы уже поняли, что однозначно на этот вопрос ответить невозможно, потому что обе машины насколько разные, настолько и похожие. Но одно я могу сказать совершенно точно: если сравнивать дизельные версии, Hyundai Santa Fe дороже своего соплатформенника на 100 тысяч - 1 469 000 против 1 359 000 рублей. Так что правильный вопрос звучит не "кто лучше", а "кто дороже"!


Анастасия Трегубова

. «Фольксвагены» в России любят, да и стоит он дешевле «Туарега». Хватит ли этого, чтобы отобрать у Kia звание лидера продаж?

Казус с третьим рядом

К слову, в Kia тоже обновили модель, которой в этом году исполнилось 4 года. Sorento Prime получил измененную оптику, бамперы и решетку радиатора, а передок доставшейся нам версии GT-Line по-прежнему украшен «кубиками» светодиодного света. Как и раньше, подножки вдоль порогов ограничивают геометрическую проходимость, но весь курьез ситуации оказался в другом - отныне у GT-Line отсутствует... третий ряд сидений!

Volkswagen Teramont

Kia Sorento Prime

Volkswagen выглядит брутально даже в этом необычном для большого кроссовера цвете. Интересно, что рисунок ходовых огней в фарах напоминает о BMW. Kia после небольшого обновления по-прежнему смотрится актуально, несмотря на 4-летний возраст модели. Лакокрасочное покрытие Kia по-корейски не слишком стойкое - на кузове машины с пробегом 10 тысяч километров уже заметны мелкие царапины

Volkswagen Teramont

Kia Sorento Prime

Volkswagen встречает консервативной архитектурой, фактура пластика подобрана удачно, но кому-то может не понравиться, что сами материалы жесткие. В Kia после обновления появился новый руль. В обеих машинах очень много мест для размещения мелких вещей, особенно хороши большие боксы внутри центральных подлокотников (в Kia есть еще и съемное корытце)

Практически весь пластик - жесткий, вставки на передней панели - пародия на дерево и алюминий. Но, помимо королевского простора, Teramont предлагает множество карманов и отделений для мелких вещей, климат-контроль для задних пассажиров, обогрев полной поверхности лобового стекла и огромную панорамную крышу (а она добавляет сразу много очков любой машине и очень нравится детям).

Volkswagen Teramont

Kia Sorento Prime

К передним сиденьям обоих кроссоверов нет никаких претензий, в топ-версиях есть электроприводы, память положений и вентиляция. Teramont предлагает больше места сзади и мощные USB-порты для зарядки мобильных устройств. У Sorento Prime розеток на одну меньше и нет климат-контроля для задних пассажиров. Оба дивана оснащены подогревом крайних мест и регулировкой по длине и углу наклона спинки. Двери прикрыты порогами, поэтому риск испачкать штаны минимален

Лоску салону Kia добавляет кожаная отделка сидений с контрастными швами и логотипами GT-Line, а мягкого пластика и эстетичных деталей тут больше. Радует и приборный щиток - простой, но очень информативный. Хотя можно придраться к разной подсветке - красной у блока климат-контроля, и белой у спидометра и тахометра. У Kia так же есть панорамная крыша с открывающейся передней частью, а еще Sorento Prime предлагает беспроводную зарядку спереди.

Volkswagen Teramont

Kia Sorento Prime

И в пятиместном исполнении багажник кроссовера Volkswagen больше, проем шире, отсек глубже. К тому же, в Kia нет даже розетки на 12V, а для размещения снятой полки «Терамонта» предусмотрена специальная ниша

Большая разница в колесной базе не настолько сильно сказалась в просторе на втором ряду. Да, Teramont тут бьет наповал любого из конкурентов, но по запасу для ног Sorento Prime уступает около 11 сантиметров, что не мешает с комфортом разместиться тут втроем. Тем более, у Kia еще и ровный пол. Но по ширине салона Teramont снова впереди планеты всей.

Атмосферный V6 или турбочетверка?

Такой выбор предлагает и Volkswagen Teramont, но по факту переплата 200 тысяч рублей за двигатель 3.6 V6 FSI выглядит странной затеей, ибо Teramont V6... медленнее по паспорту, прожорливее, а еще заставит припасти немаленькую сумму на транспортный налог, начисленный за 280 «лошадей». Под жужжание двухлитровой 220-сильной турбочетверки наш Teramont в среднем разгонялся до сотни за 9,6 секунды по замерам, при этом потребляя в городе порядка 13 л/100 км.

Volkswagen Teramont

Kia Sorento Prime

Двухлитровый мотор теряется в огромном отсеке «Терамонта». Оба капота удерживаются пневмоупорами

Kia предлагает более широкий выбор двигателей, включая 200-сильный турбодизель. Мы взяли Sorento Prime с 3,5-литровым V6, дефорсированным до 249 л.с.. Но, как и в случае со , Sorento Prime оказался далек от заявленных 7,8 секунды до сотни - в среднем вышло 8,9 секунды. И расходует Kia больше топлива - около 15 л/100 км в городе. Но звучит V6 классно, даже хотелось бы, чтобы выхлоп был погромче!

Volkswagen Teramont

Kia Sorento Prime

Хотя в движении Teramont ощущается более шустрым, чем Kia, словно и нет двух тонн снаряженной массы. Если включить спортивный режим шайбой на центральном тоннеле, то автомат перестанет забираться на восьмую ступень, едва стрелка спидометра превысит 80 км/ч. А по управляемости Teramont - будто компактный Tiguan. Удивительно «вваливать» в повороты на «легковых» скоростях, когда едешь на десяти квадратных метрах, сидя высоко над дорогой.

Kia по характеру разгона - чуть с ленцой, атмосферный мотор любит высокие обороты и на пик момента добирается только к отметке «5» на тахометре. Но, как и у «Фольксвагена», многое меняет переключатель режимов движения - в «Спорте» новый для Sorento Prime восьмиступенчатый автомат держит двигатель в тонусе, а еще тут есть алгоритм Smart, в котором электроника пытается адаптироваться к стилю вождения. Надо признать, получается неплохо - именно Smart, в основном, я и выбирал.

Volkswagen Teramont

Kia Sorento Prime

Главное изменение после рестайлинга Kia - больше красного цвета в фонарях. А вот красные тормозные суппорты у Sorento Prime смотрятся глупо

За рулем Sorento Prime тоже не чувствуешь себя лишним на извилистой дороге - более того, Kia даже азартнее, чем Teramont! Если тот нарочито «нейтрален» в поворотах, то Sorento Prime с удовольствием довернет задней осью под сброс газа - в этом он напоминает седан Kia Optima, который мы . Любопытный факт - и Kia, и Volkswagen были оснащены одинаковыми шинами Kumho Krugen HP91. Но если у Kia они - 19-дюймовые, то у «Фольксвагена» обувка на дюйм больше.

Проходимость не значит плавность хода

Уж не это подвело ли Volkswagen в плане комфорта? В «Терамонте» меньше шума, чем в Kia, но что с того, если даже на ровном шоссе водитель и пассажиры трясут головами, будто таксишная собачка на передней панели? Teramont вместе с платформой MQB унаследовал и чрезмерное внимание подвески к любым дорожным неровностям. При этом он раскачивается на волнах и болезненно реагирует на острые стыки. Хотя к «лежачим полицейским» равнодушен. Странная настройка. Sorento Prime тоже не любит грубые неровности, но в целом плавность хода тут лучше.

У «Терамонта» тоже есть внедорожный режим работы электроники, поэтому «гребет» он очень уверенно. А победителем вне асфальта его делает именно геометрическая проходимость - для езды по глубоким колеям и скользким покрытиям Volkswagen предпочтительнее. Придется смириться только с тряской.

Обновленный Kia Sorento Prime теперь доступен и с передним приводом. С двигателем 2.4 (188 л.с.) и шестиступенчатым автоматом такая машина стоит 1 849 000 рублей. Полноприводные версии с тем же силовым агрегатом продаются по цене от 2 миллионов рублей. Sorento Prime с 200-сильным турбодизелем в исполнении Luxe стоит от 2 299 000 рублей (на 180 тысяч дороже, чем аналогично оснащенная машина с мотором 2.4). Volkswagen Teramont - это минимум 220 л.с. и полный привод, а обойдется он минимум в 2 799 000 рублей в комплектации Origin. А кроссоверы с 280-сильным 3.6 V6 предлагаются в исполнении Respect по цене от 3 199 000 рублей

Kia бережнее относится к внутренним органам, влезет в стандартный гараж, но главное преимущество «корейца» совсем в другом. Нет, не в отделке интерьера и не в 5-летней гарантии (или 150 тысяч километров) против 4 лет и 120 тысяч у «Фольксвагена». Все решают цены - еще и поэтому Sorento Prime расходится гораздо лучше основных конкурентов. Наш самый дорогой Sorento Prime GT-Line с бензиновым V6 стоит 2 779 900 рублей - и это дешевле наиболее доступного «Терамонта». А разница между тестовыми машинами - почти... 800 тысяч! И, похоже, для большинства людей этот фактор окажется весомее гигантского салона, огромного багажника и лучшей проходимости.