Безопасное подключение магнитолы своими руками. Установка магнитолы своими руками

Установка магнитолы в автомобиль — процедура творческая, однако совсем не сложная. Опытный автовладелец, имеющий хотя бы базовые знания основ электротехники, легко сможет самостоятельно подключить автомагнитолу. Об этом далее в статье.

Неправильное подключение, к чему приводят ошибки при подключении автомагнитолы

Неправильная установка или подключение автомагнитолы способно вызвать следующие проблемы:

  1. При выключении питания настройки автомагнитолы теряются.
  2. Если слушать музыку на высокой громкости, возникают значительные искажения звукового сигнала, магнитола начинает «заикаться» или самопроизвольно выключается.
  3. При стоянке магнитола потребляет большое количество электроэнергии, в результате чего аккумуляторная батарея все время разряжается, а при длительной стоянке автомобиля есть риск и вовсе не запустить мотор.

Все перечисленные выше проблемы в 90 процентов случаев возникают в результате неправильного подключения. Помните, что неправильное подключение автомагнитолы способно привести не только к вышеперечисленным неприятностям, а и к пожару в машине.

Автомагнитолы, классификация по способу установки

Современные автомагнитолы бывают следующих видов (по способу установки) — стационарные и встраиваемые.

  1. Обычно стационарные автомагнитолы монтируются изготовителями автомашин еще на сборочном конвейере. Нестандартные размеры и оригинальная форма эффективно защищают их от кражи.
  2. Встраиваемые автомагнитолы, как правило, комплектуются специальной шторкой или съемной лицевой панелью — устройства простые, однако не менее эффективные.

Разъёмы, подключение, маркировка

При самостоятельной установке автомагнитолы необходимо учитывать такие особенности:

  1. Подключайте магнитолу лишь в соответствии с инструкцией. Несоблюдение данного правила способно привести к ее выходу из строя либо даже к пожару. Не следует, при этом, использовать руководство по установке другой автомагнитолы, поскольку даже у одного изготовителя может отличаться маркировка проводов и штекеры зависимо от модели.
  2. Помните, что проводка множества отечественных ТС еще с советского времени рассчитана на установку радиоприемников и магнитол с механической настройкой — это способно создать дополнительные неудобства.

К примеру, в «Жигулях», напряжение постоянно подается на провод питания магнитолы, независимо от того, как расположен ключ в замке зажигания. Однако, при повороте ключа, электрическая цепь размыкается на доли секунды, чего иногда достаточно, чтобы стереть из памяти магнитолы все настройки.

Процедура установки магнитол различных производителей и типов фактически не отличается друг от друга. Контейнер без автомагнитолы монтируют в штатное гнездо, после чего фиксируют, отгибая металлические лепестки наружу по его периметру.

  1. Для подключения автомагнитолы в современных автомобилях предусмотрен разъем стандарта ISO. Для подключения в данном случае необходимо вставить соединительную колодку магнитолы в соответствующий ISO разъем вашей машины.
  2. В большинстве отечественных авто и более старых ТС разъем ISO конструкцией не предусмотрен. В таком случае, чтобы установить магнитолу нужно купить соответствующий разъем и подключить его самостоятельно. Как правило, на данных разъемах провода подписаны и промаркированы.

За подключение динамиков отвечают следующие провода:

  1. RR — Задний правый.
  2. RL — Задний левый.
  3. FR — Передний правый.
  4. FL — Передний левый.

При подключении динамиков к автомагнитоле необходимо соблюдать правильную полярность, в противном случае звучание будет плохое, поскольку акустика в данной ситуации будет работать в противофазе.

Для подключения динамиков необходимо использовать специальные акустические провода, которые, как правило, входят в комплектацию автомагнитолы.

С «массой» автомобиля нельзя соединять выводы, предназначенные для подключения акустики, иначе выход магнитолы из строя будет гарантирован.

Проводка, акустические провода и их маркировка

Основной этап подключения автомагнитолы — подключение питания. Именно здесь допускается большинство ошибок.

Питание магнитолы производится по трем проводам — черному, красному и желтому.

GND (черный) — в идеале подсоединяется к минусовой клемме аккумулятора. Однако допускается его соединение с кузовом автомобиля, в результате малой мощности автомагнитолы. Предварительно необходимо обеспечить хороший контакт, зачистив от окислов и грязи место соединения. Также можно применить смазку для контактов, защищающую их от окисления.

АСС (красный) — управление автомагнитолой от замка зажигания. Замки зажигания на многих автомобилях имеют положение АСС. При повороте ключа в данное положение, подается питание на розетку прикуривателя, обогреватель салона и автомагнитолу, однако система зажигания ТС при этом обесточена.

12 В (желтый) — главный провод питания. Встроенный усилитель питается именно от него, а также он предназначен для сохранения настроек магнитолы. Данный провод подключается посредством предохранителя напрямую к аккумуляторной батарее. Длина провода от аккумуляторной батареи до предохранителя не должна превышать 30 сантиметров.

Как выбрать проводку в зависимости от мощности

В системах, которые имеют мощность 30 Вт на канал и более, у каждого канала есть свой плюс и минус. Менять их местами или путать запрещено. Также нельзя производить заземление динамика, выводя, при этом, минус на корпус авто. Это может вызвать искажение звука. В магнитолах небольшой мощности, имеющих ручную радио настройку, в наличии может быть два либо четыре цветных провода, а парные с черной полоской могут отсутствовать. В данном случае для всех динамиков «минус» коммутируют с главным минусовым проводом магнитолы, который нужно вывести на корпус авто.

Соединительные провода входят в комплект фактически всех акустических систем. Однако это проверочные провода, а не монтажные. Они прилагаются для проверки динамиков при приобретении, а не для эксплуатации. Их сечение обычно не превышает 0,25 - 0,5 м²м. Данные провода можно применять лишь для вспомогательной акустики, когда диаметр установленного динамика 10-13 сантиметров, а его мощность — 15-20 Вт.

Для главных 40-100 Вт-ных динамиков, которые имеют диаметр 16 сантиметров и более, нужны специальные акустические провода, сечение которых от 1 до 4 м²м зависимо от мощности магнитолы и динамиков.

Качественная изоляция — электро и пожаро безопасность

Вся проводка должна быть хорошо заизолирована. Лучше выбрать силиконовый слой, поскольку он устойчив к перепадам температур и не трескается в морозное время. Грамотно уложите провода по салону авто, избегая силовых источников и прочих энергопотребителей. Не закручивайте их и не перегибайте под острым углом. Помните, они не должны контактировать с посторонними предметами (груз в багажнике, ноги и так далее) в салоне или перегибаться.

Динамики, установка, месторасположения для хорошей акустики

Перед монтажем акустической системы и до ее подключения, колонки следует установить так, чтобы задняя левая ось была направлена на пассажира, а правая — на водителя. Не закрывайте мембраны пакетами, коробками и другими сторонними предметами. Чтобы колонки полноценно звучали, они должны «дышать». Разные «пищалки» и твитеры желательно расположить на лобовом стекле подальше от низкочастотных помех, чтобы придать салону большего квадроэффекта.

Памятка для устанавливающих автомагнитолу

Двухкомпонентные системы стают все более распространенными. Их буферы желательно размещать в дверях или задних потолках, а не в панели приборов. А твитеры желательно расположить подальше и впереди.

Большинству автолюбителей, сменивших несколько машин, приходилось сталкиваться с процессом замены автомагнитолы или установки нового аппарата. Головное устройство акустической системы меняют в процессе тюнинга автозвука, при критических повреждениях автомагнитолы.

Автомобильные меломаны обязательно устанавливают новую качественную автомагнитолу при покупке подержанной или новой машины. Многие базовые модели отечественных авто продают с опцией «аудиоподготовка». Это значит, что на «торпедо» оборудована ниша для установки головного устройства (с подведенной электропроводкой), в дверных картах установлены динамики.

Многие автолюбители устанавливают автомагнитолы в специализированных автосервисах, но несложный процесс установки доступен любому водителю, умеющему держать в руках отвертку и знающему азы электротехники. Некоторые нюансы установки влияют на работу головного устройства. От того, как подключить автомагнитолу в машине, будет зависеть ее полная функциональность, удобство использования, безопасность других механизмов автомобиля.

Порядок разборки старой автомагнитолы

Перед тем как подключить магнитолу в машине, нужно демонтировать старое головное устройство. Для этого нужно:

  1. Снять декоративную рамку. Если собираетесь продавать автомагнитолу, все операции нужно проводить бережно, не применяя грубую силу. Пластиковые крепления легко ломаются.
  2. Вынуть корпус магнитолы. Для этого с боковых торцов есть специальные пазы, через которые можно отжать пружинные зажимы.
  3. Аккуратно отсоединить разъем электропроводки и сравнить разъемы старого и нового головного устройства.
  4. Если у старой акустической системы соединительный разъем отсутствует, нужно аккуратно разъединить провода. Возможно, придется пометить кабеля автомобильной электропроводки цветной изоляционной лентой.
  5. Вынуть старые салазки. Для этого нужно отжать пружинные усики отверткой.

Инсталляция нового аппарата

С помощью переходника

Чтобы вставить корпус новой автомагнитолы в нишу «торпедо», нужно операции демонтажа повторить в обратном порядке. В новых автомобилях с «аудиоподготовкой» достаточно сравнить разъемы головного устройства и автомобильной разводки проводов от аккумулятора и динамиков. Каждый из известных брендов автомобильной акустики использует разъемы собственной конструкции, которые отличаются конфигурацией

При совпадении разъемов автомобильной электропроводки и новой автомагнитолы достаточно соединить их, вставить корпус головного устройства на салазках в нишу. Для несовпадающих разъемов потребуется покупка переходника, которые выпускаются для всех моделей автомобильной акустики.

Для поиска переходника в розничной торговле или на авторынке снять разъемы с автомагнитолы нельзя. Самым простым выходом станет сфотографировать оба разъема и записать точную маркировку модели автомагнитолы.

Соединение без разъема и переходника

Для того чтобы самостоятельно соединить провода при отсутствии разъема в акустической системе машины, нужно запомнить цветовую распиновку автомобильной акустики, которая применяется в стандартных системах.

К автомагнитоле подводятся:

  • желтый кабель (от плюсовой клеммы аккумулятора),
  • черный провод на массу машины, красный (к замку зажигания).

Отходят от головного устройства провода таких цветов и назначений:

  • фиолетовый (плюс правого заднего динамика);
  • фиолетовый с черной полоской (минус правого заднего динамика);
  • серый (плюс правого переднего динамика);
  • серо-черный (минус правого переднего динамика);
  • белый (плюс левого переднего динамика);
  • бело-черный (минус левого переднего динамика);
  • зеленый (плюс левого заднего динамика);
  • зелено-черный (минус левого заднего динамика).

В дорогих автомагнитолах применяются нестандартные разъемы с дополнительными выходами.

Головное устройство может быть укомплектовано выходами:

  • MUTE (функция отключения звука, может быть автоматически связана с подключением опции «своболные руки»);
  • REMOTE (используется для подключения к головному устройства внешнего усилителя, дополнительных динамиков, сабвуфера);
  • АNT (регулирует автоматическое выдвижение автомобильной антенны в машинах, оборудованных таким устройством);
  • ILLUMINATION (снижает яркость экрана при движении, на остановке увеличивает освещение дисплея для удобства настройки).

Если вы чувствуете, что не можете самостоятельно разобраться в сложностях подключения дорогого устройства (нет русскоязычной инструкции к автомагнитоле), лучше обратиться в специализированный автосервис.

Детально посмотреть, как правильно подключить автомагнитолу, вы можете на видео:

Ошибки при подключении автомагнитолы

Распространенной ошибкой становится подключение желтого провода питания не к аккумулятору, а к замку зажигания или прикуривателю. Эта ошибка не опасна, но снижает мощность головного устройства и качество звука (увеличивает количество наводок и помех).

Самой опасной ошибкой при установке автомагнитолы становится неправильное подключение плюсовых и минусовых клемм аккумулятора. Такое подключение сжигает электронные схемы ресивера, магнитолы, динамиков. При выборе неправильных клемм электропитания (подключение красного провода к аккумулятору) автомагнитола может разрядить аккумулятор на длительной стоянке.

При самостоятельном тюнинге электропроводки акустической системы нужно применять не алюминиевые провода, а многожильный медный кабель, с сечением в 3-4 квадратных миллиметра. На кабеле от «плюса» аккумулятора нужно установить дополнительный предохранитель (мощностью в 15 – 20 А), страхующий головное устройство от избыточных пусковых токов.

При самостоятельном монтаже автомобильной акустики нужно избегать излишней длины проводов, их пересечений. Закрученный, изогнутый провод может быстро перетереться, приводя к короткому замыканию. Пересечения проводов вызывают электромагнитные наводки, заметные в хрипах, треске динамиков.

Если ниша в «торпедо» автомобиля больше габаритов корпуса автомагнитолы, нужно боковые щели и нижний просвет заполнить листовым пенопластом или пенополиуретаном. Это избавит от дребезжаний пластмассы и металла, вибраций акустической системы.

Не пожалев времени на установку разъемов ISO и предохранителей, поиск переходников, маркировку проводов, в будущем вы легко замените магнитолу на новейшую модель.

Правильно установленная магнитола доставит вам немало приятных минут, скрасит тяготы долгого пребывания за рулем или стоянки в городских пробках.

Магнитола – незаменимый атрибут любого современного автомобиля. Как правило, вместо штатного устройства покупается более функциональное оборудование. В любом случае магнитолу надо правильно подключить. Отметим, что существует несколько вариантов решения поставленной задачи. В этой статье мы перечислим основные методы подключения автомобильной магнитолы.

Почти все устройства этого типа сегодня комплектуются универсальным разъемом, благодаря которому с подключением справится даже начинающий автолюбитель. Также в продаже есть различные переходники, которые могут упростить задачу. Ещё один вариант – соединение проводов по цветовой схеме (обычно она идёт в комплекте с магнитолой).

Подключение к АКБ

Многие автомобилисты стремятся подключить магнитолу к аккумулятору напрямую. В таком случае вы сможете обеспечить устройство оптимальным питанием. Также это позволит вам слушать музыку без необходимости включения зажигания или специальной кнопки (эти способы рассмотрим чуть ниже).

Подача питания происходит через три основных провода – желтый, красный и черный.

  • красный провод – плюсовой, подключается к плюсовой клемме аккумулятора;
  • желтый провод – плюсовой, подключается к плюсовой клемме аккумулятора через предохранитель (10-20 А), отвечает за питание памяти настроек магнитолы;
  • черный провод – масса, подключается в любом удобном месте к кузову автомобиля или соединяется с другим аналогичным кабелем.

Важно! Не забывайте о предохранителе, во избежание короткого замыкания.

Недостатком прямого подключения магнитолы от аккумулятора является то, что во время простоя магнитолы очень часто потребляют энергию (особенно китайская продукция малоизвестных брендов). В итоге, в один прекрасный день двигатель вашего автомобиля может попросту не завестись из-за разрядившегося в ноль аккумулятора. Именно поэтому мы советуем выполнять подключение одним из приведенных ниже методов.

Оптимальные варианты подключения автомагнитолы:

  • через замок зажигания;
  • через кнопку;
  • через систему сигнализации.

Замок зажигания

Для решения проблемы с возможной разрядкой АКБ при длительных простоях большинство автовладельцев подключают магнитолу к замку зажигания. Необходимо найти провод, питающий контактную группу замка зажигания и прикрутить (припаять) к нему красный провод от магнитолы. Желтый провод при этом подключается к плюсовой клемме АКБ (чтобы настройки всегда хранились в памяти). Черный провод – на массу, как обычно. Послушать музыку с выключенным зажигании уже будет невозможно.

Отдельная кнопка

Один из наиболее подходящих вариантов подключения – вывод отдельной кнопки, которая будет отключать/включать питание автомагнитолы. В данном случае красный провод надо припаять не к проводу замка зажигания, а к одному из выводов кнопки. Второй вывод кнопки соединяется с аккумулятором. По сути, вы сами сможете управлять подачей питания. Перед ночной стоянкой надо просто нажать кнопку. Вы больше не будете зависеть от положения ключа в замке зажигания.

Вариант подключения через сигнализацию также имеет право на существование. Суть заключается в использовании контактных реле и диода. Эта схема не очень распространена, поэтому подробно останавливаться на ней мы не будем.

Выводы

Звуковая система в автомобиле нужна, ведь она делает поездки гораздо более комфортными. Мы рассмотрели самые популярные варианты подключения магнитолы к автомобильному аккумулятору. Какой из них выбрать – решать вам. В любом случае отметим, что делать всё нужно аккуратно, ведь речь идёт об электрической цепи. Пренебрегать правилами безопасности не стоит, поскольку короткое замыкание – не самое приятное явление, которое может иметь очень печальные последствия.

За время пока автолюбитель пользуется своей машиной, он готов там постоянно, что-то усовершенствовать и вносить изменения. Одним из таких усовершенствований можно считать установку магнитолы. Учитывая, что старые авто редко оснащались штатной системой, данный вопрос стоит остро. Да и новые машины редко могут похвастаться качественной системой, поэтому многие и задаются вопросом, а не поменять ли магнитолу. О том, как установить и все правильно подключить, чтобы было безопасно, поведаем в представленной статье.

Сейчас редко можно встретить машину, в которой вовсе нет аудиосистемы, ведь музыка позволяет скрасить дорогу. Она не дает уснуть водителю, что не маловажный плюс. В современных аудиосистемах можно прослушивать музыку с известных носителей, таких как «флешка», диски, телефона. Кроме того, более дорогие модели могут оснащаться полноценными экранами, с поддержкой видео, просмотром ТВ, и даже функцией навигации. Конечно, столь оснащенные модули стоят намного дороже и требуют специальных навыков от владельцев, коих у многих нет, и вынуждены обращаться к специалистам за подключением.

А вот те, кто выбирает бюджетный вариант, вполне могут справиться самостоятельно с подключением. Если руки, как говорится, растут из того места из которого требуется, то и проблемы с установкой не должно появиться. Ведь достаточно иметь минимальных понятий о том, как устроена электро система автомобиля, уметь соединять провода, и иметь чуточку аккуратности.

Как подключить?

Для работы вам скорей всего понадобятся пассатижи, отвертка, «изолента», мультиметр (не обязательно), а также аккуратность при демонтаже декоративных панелей салона. При обычной замене старой магнитолы на новую систему, проблем не должно возникнуть, ведь колонки установлены, остается просто заменить само устройство. Вам остается проверить только целостность проводки, а также правильность подключения колонок.

Единственно, проблемы могут возникнуть, если в новой аудио системе окажутся иные разъемы для подключения. Но, как правило, существует единый мировой стандарт, а именно разъем ISO. Но, в случае чего всегда можно купить требующийся переходник, в магазинах и на рынках такого «добра» хватает. Возможно, в комплекте с новой магнитолой уже идет несколько переходников, внимательно осмотрите содержимое коробки.

Когда вы впервые подключаете магнитолу, обратите внимание на то какие провода подходят, они обязательно должны быть из бескислородной меди, с соответствующим сечением равным 2 -4 мм.

Подключение автомагнитолы

Рассмотрим самые основные примеры подключения. Их всего четыре, у каждой имеется свой перечень плюсов и минусов, ориентируясь на них уже сами определитесь, что для вас будет важней. В любой современной магнитоле имеется два плюсовых провода, желтый и красный. Главный провод, это память, отвечает за сохранение всех настроек магнитолы, чаще всего его подключают к «минусу». Красный провод - «силовой», он отвечает за включение. Есть еще черный провод (минус), который подключают на корпус.

Через замок зажигания

Такой способ считается самым безопасным и оптимальным. К каждой магнитоле идет инструкция, где приводится именно этот тип подключения. Но, несмотря на положительные моменты, на которых сходится большинство автолюбителей, есть и минус, а именно не возможность слушать музыку без включенного зажигания или двигателя. Подключение по такой схеме самое простое, нужно желтый провод (плюс) подключить к плюсу клеммы аккумулятора. Черный провод к замку зажигания, он отвечает за включение. А минусовой к массе машины. При таком типе соединения, можно не бояться, что аккумулятор «сядет».

Напрямую

Такой тип наиболее распространен, из-за простоты монтажа. Черный провод подсоединяется к массе авто, желтый и красный соединяются вместе, и подключаются к одной плюсовой клемме. Слушать музыку можно даже без зажигания, но не забывайте, что такой способ ведет к разрядке батареи, причем даже при выключенной магнитоле.

Подключение к кнопке

При таком способе производим подключение с использованием зажигания. Отличие лишь в том, что красный провод будет подключаться не напрямую к замку, а к кнопке, которая в свою очередь идет к плюсу аккумулятора. Достоинство такого типа подключения явные, это возможность отключить ток на магнитолу при длительной стоянке. Также сохраняется возможность слушать музыку без зажигания.

Через сигнализацию

Часто водители задумываются, а выключили ли они музыку, когда пошли по магазинам и зашли домой. Принцип подключения в том, что аудио система будет включаться и отключаться от сигнализации. Такой тип соединения также уменьшает утечку тока, так как при поставленной сигнализации, магнитола автоматически отключается от питания. Для того, чтобы подключить понадобится два реле на пять контактов и пара диодов. Конкретную схему установки найти можно в интернете для каждого автомобиля, потому что может существенно отличаться тип подключения. Так как в разных машинах, типах сигнализации, своя цветовая гамма проводов.

Заключение

Независимо от типа подключения, помните, что нужно обязательно включать в цепь один предохранитель (10-20А). Возможно, он уже предусмотрен в самом автомобиле или в магнитоле, более дорогих моделей.

Покупая автомобиль мы в большинстве случаев сразу получаем установленную аудиостистему, будь это штатная или заранее установленная мастерами автосалона. Исключением может быть автомобиль в самой бюджетной комплектации или подержанный, из которого заботливый продавец её успешно демонтировал. В общем, может наступить такой момент, когда Вам может быть полезно знать как подключить магнитолу в автомобиле.

Статья является и как руководство и как набор советов, но при этом не отражает всех возможных вариантов установки, это уже зависит от Вашей фантазии и от конструкции конкретного автомобиля. Так же хочу предупредить, что самостоятельная установка производится Вами и за поломки оборудования и ошибки в подключении автор статьи ответственности не несет.

1. Выбор места установки магнитолы.

Магнитолу в автомобиле можно установить куда угодно, лишь бы было подходящее место. Обычно в конструкции передней панели и консоли есть предусмотренное для неё место, можно установить даже в бордачек или закрепить на кронштейне под панелью, в общем, тут все зависит от Вашего желания и от конструкции автомобиля. Следует учитывать монтажные размеры магнитолы, такие как глубина установки, она рассчитывается из учета длинны корпуса устройства и разъемов с проводами сзади. Для проводов должно быть достаточно места с учетом их длинны, достаточной для легкого доступа при извлечении магнитолы. Магнитола в посадочное место устанавливается при помощи металлической корзины (салазок). Она крепится к панели металлическими лепестками, а магнитола вставляется уже в эту корзину и фиксируется.

2. Варианты подключений магнитолы в автомобиле.

Есть три вида подключения: 1 - старый и уже почти вышедший из обихода - через монтажную корзину магнитолы (это из тех времен, когда не было сьемных панелей и магнитола извлекалась целиком); 2 - подключение проводов магнтолы пайкой или скруткой; 3 - подключение через ISO разъем.

Первый и второй варианты заключаются в подсоединении проводников магнитолы к динамикам и питанию при помощи пайки или скрутки, в этом случае магнитолу будет проблематично демонитровать или заменить, придется перекусывать провода и соединять заново. При этом соедиении рекомендуется использовать именно пайку, но это затруднительно в автомобиле. При соединении скруткой провода необходимо тщательно очищать от окислов и надежно скручивать. В случае пайки и скрутки необходимо хорошо заизолировать места соединений, для этого прекрасно подходит термоусадочная трубка, но можно и по старинке - изолентой.

Вариант подключения через ISO разъем является наиболее универсальным, т.к. большинство автомагнитол продаются именно с таким разъемом. Распиновка разъема стандартизирована и практически не отличается у различных производителей. Но если даже какой либо контакт установлен не там, его можно легко переставить. Контакты с проводами в разъеме можно извлечь отжав иголкой пластиковый фиксатор. В случае подключения через ISO разъем, он один раз устанавливается в проводку автомобиля с помощью пайки или скрутки и затем подключение автомагнитолы производится только с помощью этого разъема. В любом случае как подключить магнитолу вы выберите сами.

3. Виды автомагнитол.

Автомагнитолы по своим размерам являются стандратными и не меняются у разных фирм, исключением будет только глубина установки, она может отличаться. Размерность магнитолы обозначается как DIN (это одно стандартное посадочное место), есть 1DIN, а есть и 2DIN. Последние - в два раза выше по высоте, обычно это мультимедиа центры с большим экраном.

Штатный 2DIN от обычного 2DIN отличается конструкцией передней панели, она выполняется в стиле панели автомобиля на который устанавливается вписываясь в интерьер. Так же у штатного 2DIN могут отличаться разъемы и их распиновка, так что если у Вас есть штатная автомагнитола от какого-то автомобиля и Вы захотите поставить её себе, то могут возникнуть некоторые проблемы. К примеру, в штатных магнитолах Hyundai/KIA может не быть встроенного усилителя звука и они работают только с внешним. Дело в том, что такие устройства рассчитаны на использование к конкретном автомобиле, конкретной марки и поэтому, производитель может использовать те типы разъемов, которые захочет.

Размеры 1DIN устройств (ВхШ) - 50х180мм, а 2DIN - 100х180мм, в глубину, как я уже писал ранее они могут различаться.

4. Что куда подключать.

Итак, мы потихоньку подходим к основному вопросу, как подключить магнитолу , а именно, что куда подключить. В обычной магнитоле основной ISO разъем содержит минимум 12 проводков, этого достаточно для подключения 4 динамиков, питания магнитолы и питания антены. Каждый провод имеет свой цвет и это помогает определять их назначение и не перепутать между собой. Расцветка этих проводов тоже более-менее стандартизирована, но все таки, не редко отличается. Так же, на задней панели можно найти и другие разъемы, для подключения антенны, CD-чейнджеров, USB устройств, пульта д/у, микрофона (если есть Hands Free), а так же линейные выходы для подключения внешнего усилителя.

Основной разъем содержит минимум 12 проводов: три для подключения питания магнитолы, 8 для динамиков, провод для подачи питания на антенну. В некоторых моделях проводов может быть больше, иногда добавляют провод для управления подсветкой дисплея. Назначение каждого провода можно узнать из инструкции по установке к магнитоле, иногда на корпусе есть наклейка с назначением проводов. Если нет ни инструкции, ни наклейки можно разобраться в назначении проводов по их цвету. Для начала находим питание - это три провода, толстые черный, желтый и красный. Черный подключается на массу автомобиля, красный подключается к замку зажигания к контакту Acc (Accesories, аксессуары), желтый подключается к плюсу аккумулятора. Провода динамиков разделены на 4 пары, белая, серая, зеленая и фиолетовая. В каждой паре по два провода, сплошного цвета и чередующегося с черным. Провод сплошного цвета подключается к плюсу динамика, а второй соостветственно к минусу динамика. Белая пара проводов - для переднего левого динамика, серая пара - для переднего правого, зеленая пара - для заднего левого и фиолетовая пара - для заднего правого. Так же в разъеме есть провод синего цвета, на нем появляется +12в при включении магнитолы, он нужен для подачи питания на активную антенну радиоприемника, но этот же повод можно использовать для удаленного включения внешнего усилителя подключив его на контакт Remote клеммника усилителя.

В варианте подключения указанном на рисунке сверху красный провод подключен к замку зажигания, в этом случае магнитола включается только когда ключ в замке зажигания и повернут в положение Acc. Чтобы магнитола могла работать без ключа в замке зажигания, красный и желтый провод необходимо соединить вместе и подключить на +12в аккумулятора.

Если в автомобиле есть "аудиоподготовка", т.е. ISO разъем и провода уже присутствуют, подключены к бортсети автомобиля, то перед подключением магнитолы необходимо сверить провода на разъеме автомобиля и магнитолы, особенно важно проверить совпадение питающих проводов.

Для подключения к проводке автомобиля необходимо иметь схему электропроводки этого автомобиля, чтобы найти точки подключения к замку зажигания, плюсовой клемме аккумулятора и массе. С массой все просто - можно подключится к любому месту, к металлу на кузове при помощи болта с гайкой или клеммнику массы. Если электросхемы автомобиля нет, то вооружившись вольтметром придется поискать нужный провод самостоятельно. Но можно значительно упростить задачу, плюсовой провод от АКБ всегда присутствует на клеммной колодке БПР (блок предохранителей и реле), можно в нем потыкаться вольтметром во все толстые провода. Либо, прокинуть отдельный проводок прямо на плюсовую клемму аккумулятора. С помощью вольтметра находим плюс на замке зажигания в положении Acc.

Важно! При подключении магнитолы к проводке используйте провода соответствующего сечения, ставьте на плюсовые провода предохранители!

Провода необходимо брать такого же сечения, какие выходят из автомагнитолы, можно брать сечением больше, но не меньше. При подключении к проводке не забывайте о изоляции мест соединений, любой ненадежный контакт, оголенный провод могут привести к короткому замыканию или даже к возгоранию.

После того, как питание на магнитолу подано можно переходить к подключению динамиков. Их расположение может различаться, обычно штатные места предусмотрены либо в торпедо, либо в нишах дверей, в задней полке. Выбирая динамики обратите внимание на их размер, он должен совпадать с посадочным местом в автомобиле. Если штатных мест не предусмотрено, то придется их делать самостоятельно, для этого, возможно, потребуется разобрать часть обшивки, чтобы определить места подходящие для установки.

На фото выше я показал для примера штатные места установки динамиков в торпедо, дверях и задней полке. Возможно, при аудиоподготовке там уже установлены динамики на заводе. Если проводка уже есть, она должна быть подведена к месту установки магнитолы, если нет, придется протянуть самим. Провода всегда лучше брать сечением побольше (1.5 - 2 кв. мм.), они конечно дороже, но потери по току и напряжению в таких проводах будут меньше. Провод всегда выбирайте многожильный, они более устойчивы к изломам в местах сгибов. Проводку в дверях, в местах перехода к кузову лучше усилить одев на нее гофрированную трубку (если её нет в конструкции авто). Итак, когда проводка подведена от динамиков к магнитоле, можно всё подключать. Соблюдать + и - при подключении динамиков нужно, но если перепутаете - ничего страшного не произойдет. Проверить в проводке правильность подключения полярности легко, берем обычную батарейку на 1.5 вольт и подключаем к проводам идущим от динамика, если диффузор поднялся наверх, значит провода подключены правильно, если диффузор уходит внутрь - полярность перепутана. Если динамики большой мощности, движения диффузора от 1.5 вольтовой батареи может не хватить и можно подать напряжение побольше, но не стоит подавать 12в бортсети автомобиля, так можно быстро спалить катушку динамика.

После подачи на магнитолу питания и подключения динамиков её уже можно включить и послушать музыку, но остается еще и радио. Если есть аудиоподготовка, то есть и штекер от антенны, она может быть установлена на крыльях автомобиля или на крыше. Если штатной антенны нет, бежим в магазин и выбираем которая больше по душе, но не забываем, что её надо будет прикрепить к кузову. Разновидностей креплений у антенн много и надо выбрать то, которое больше подойдет конструкции вашего автомобиля, при этом не испортив кузов. Либо, можно купить антенну на липучке, она приклеивается к внутренней стороне лобового стекла. Очень часто такие антенны имеют небольшую коробочку-усилитель, для такой антенны как раз и потребуется синий проводок из ISO разъема, о котором я писал ранее. Какую бы антенну мы не выбрали, к магнитоле она будет подключаться в специальный разъем для антенны, а провод между антенной и этим штекером должен быть только коаксиальный, еще его называют "радиокабель" или экранированный кабель, а иногда незнающие люди называют его "телевизионный". Коаксиальный кабель надо выбрать только потому, что в машине много источников радиопомех и это может отразиться на качестве радиоприема.

На фото показан пример антенного штекера для автомобильной магнитолы и коаксиальный кабель. Большинство антенн продается уже с таким проводом, но бывают и исключения.

После того, как мы установили магнитолу и динамики, протянули и подключили все провода останется только настроить вашу магнитолу и наслаждаться проделанной работой!

Про подключение к магнитоле внешнего усилителя мощности можете почитать , а про то, как самому сделать сабвуфер - .

Надеюсь и статья как подключить магнитолу будет вам полезной, удачи в подключении!!!

При копировании данной статьи обязательно указывать ссылку на источник.