Двигатель ваз 2114 схема и описание. Какой двигатель ваз лучше. Конструкция двигателя и ее свойства


Датчик температуры – маленький термостат в патрубке головки цилиндров, с его помощью происходит контроль температурного показателя тосола.

Датчик детонации вкручивается в блоке цилиндров и фиксирует детонирующие явления, происходящие в моторе. В случае появления малейшей вибрации в моторе импульс передается на него. После этого по сигналу, исходящего с блока управления, происходит корректировка зажигания, в процессе которой устраняются нежелательные вспышки топлива, приводящие к появлению детонации.

Датчик уровня кислорода устанавливается в системе с обратной связью. Его место крепления находится перед глушителем. Нормальный температурный показатель достигает 360 градусов, а для активного прогревания мотора предусмотрен специальный нагревательный элемент.

Датчик расхода воздуха крепится недалеко от воздушного фильтра. Он состоит из трех элементов, один из них определяет температуру окружающей среды, остальные же нужны, чтобы поддерживать определенный температурный уровень, превышающий показатель первого. Поток воздуха охлаждает все нагревательные элементы, а ЭБУ применяет эту информацию для определения расхода воздуха и устанавливает продолжительности открытия или закрытия форсунок.

Место расположения СО-потенциометра – отсек двигателя (стенка коробки притока воздуха). Данный элемент подает сигнал на ЭБУ используемый для регулировки нужной пропорции воздуха и топлива.

Датчик определения скорости автомобиля размещен возле щупа уровня моторного масла. Через него подается сигнал на ЭБУ аналогичный скорости ведущих колес.

Датчик синхронизации – расположен на крышки масляного насоса возле шкива генераторного привода. По информации, поступающей с него, блок управления вычисляет частоту вращения коленвала и дальше подает характерный сигнал на форсунки.

Система питания


Воздушный фильтр размещается в передней части мотора и снабжен фиксирующими элементами из резины. Если появляется необходимость их заменить, гофра располагается на одной параллели с осевой линией авто. Основная функция дроссельного патрубка определяется дозированием воздушного потока, поступающего во впускную трубу. Воздух, попадающий в движок, корректируется благодаря дроссельной заслонке, которая соединяется с педалью акселератора. Дроссельный патрубок состоит из двух составляющих: датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода.

В период становления отрасли автомобилестроения одними из самых популярных были 4-цилиндровые моторы. И сегодня они являются наиболее распространенными. Бывает так, что из-за ряда причин один из цилиндров «отключается», а агрегат работает на оставшихся трех. Бывает, что троит двигатель ВАЗ-2114 инжектор (8 клапанов). В чем причины этого явления и что с этим делать? Попробуем разобраться.

Характеристики двигателя

Для автомобилей этой модели был разработан 8-клапанный мотор с индексом 2111. Если сравнить этот агрегат с другими, то здесь есть серьезные отличия. Это электронное управление и распределенный впрыск топлива. ЭБУ полностью учитывает все основные данные, которые требуются для эффективной работы. Мотор достаточно выносливый, мощный, экономичный.

Мощность составляет 78 лошадей. Объем - 1,5 литра.

На каждый из четырех цилиндров приходится по два клапана. Они имеют диаметр 81 мм. Особенности конструкции этого агрегата позволяют увеличить характеристики мощности до 120 л. с. Также существует модифицированный агрегат с объемом 1,6 литра и мощностью 80 л. с.

Владельцы очень довольны этими моторами. Они полностью оправдывают себя. Однако случается, что троит двигатель на ходу, а также наблюдаются другие неисправности. В большинстве случаев все это можно легко отремонтировать.

Как понять, что мотор затроил?

Перепутать это с чем-то очень трудно. Даже неопытные автолюбители смогут отчетливо услышать этот звук. Ровная работа двигателя превращается в прерывистые ужасные звуки. Описать это сложно, но из глушителя вместо привычного шипения будет «бомкать».

Последствия

Если троит двигатель ВАЗ-2114 инжектор (8 клапанов), то ДВС сразу теряет мощность. Ведь на трех цилиндрах все по-другому. Еще один типичный признак для линейки ВАЗ - это вибрации, а также дрожь из двигательного отсека. Еще один симптом «заболевания» - повышенный расход топлива и отчетливый, насыщенный запах бензина из и в газах. И это не все. Важно вовремя отреагировать на появляющиеся сигналы, иначе автомобилю потребуется серьезный ремонт.

Когда один цилиндр не функционирует, топливная смесь в нем не горит, а просто скапливается.

Затем она разбавляется с маслом и отправляется в картер. Чем большее количество топлива туда попадет, тем более жидким будет масло. Оно быстро потеряет свои смазывающие свойства. В результате наблюдается повышенный износ цилиндро-поршневой группы, колец и других деталей. Через некоторое время двигателю потребуется капитальный ремонт (ВАЗ-2114 - рассматриваемая модель).

Причины

Их очень много. Существуют даже такие нюансы, где и настоящие профессионалы могут не сразу определить проблему. Однако приведем статистику самых частых причин.

Троение может возникать из-за неработающей свечи. Также это явление наблюдается при пробитом высоковольтном проводе, отказе катушки зажигания, неисправном блоке ЭБУ. Еще одна из возможных причин заключается в во впускном коллекторе, прогаре выпускного клапана. При пробитой прокладке ГБЦ также появляется данная проблема. Еще этот эффект вызывают сломанные компрессионные кольца, прогар поршня. Естественно, это далеко не все причины, почему троит двигатель ВАЗ-2114 инжектор (8 клапанов).

Ставим диагноз самостоятельно

Теперь, когда вы знаете причины, давайте рассмотрим, как выполняется диагностика. Начать нужно с самого простого. Пусть это будет неработающий цилиндр.

Итак, первым делом следует запустить двигатель и открыть капот.

Затем послушайте, как работает двигатель, и запомните этот звук. Теперь поочередно доставайте высоковольтные не будут получать напряжение, а цилиндры перестанут работать. Прислушайтесь. Изменился ли звук? Если нет, то ваша проблема заключается в неработающем цилиндре.

Проверяем свечи

Важно узнать, поступает ли искра в цилиндры. Для этого вам понадобится Открутите свечу из неработающего цилиндра, осмотрите ее электрод. Если вы увидели нагар либо закопченность, то такой элемент следует заменить. Вычистить свечу можно, но это не навсегда, а лишь на время решит проблему.

Теперь проверим свечу на наличие искры. Подключите к ней высоковольтный провод и положите ее металлической частью к корпусу мотора. При этом положите так, чтобы электрод не касался корпуса. Дальше пригласите помощника. Его задача - вращать стартер, а ваша - вести наблюдение за свечой. Если при работе стартера идут искры, то у вас могут быть проблемы с проводами. Также это связано с неработающей катушкой, ЭБУ или датчиком положения коленвала. Вероятно, есть смещение ремня ГРМ, что может быть причиной троения на ходу.

Троит в сырую погоду

Да, и это не шутка. Многие владельцы, имеющие семейства ВАЗ автомобили, отмечают, что недавно вымытые или просто в сырой день "железные кони" начинают троить.

Среди распространенных причин - жидкость, которая попала в свечные колодцы.

В результате свеча перестает искрить, а значит, цилиндр не может работать правильно. Но это еще далеко не все.

Так, могли выйти из строя различные датчики из-за воздействия агрессивной среды. Также при мойке аппаратами высокого давления могли повредиться различные уязвимые детали.

Что касается условий внешней среды, то в сырую погоду троит двигатель после длительного простоя. Запуск мотора происходит не сразу, а с пятого-шестого раза. Работа мотора неровная и нестабильная до полного прогрева. Визуальный осмотр зачастую результатов не дает. Работа мотора становится нормальной через некоторое время до полного остывания или до очередного дождя. Причина здесь частично такая же, как и после автомойки.

Сырость, а точнее, конденсат скапливается под корпусом трамблера. Есть простой способ диагностировать эту проблему. Заведите двигатель в темноте. Если вы увидите у себя под капотом огоньки, нужно заменить провода.

Не стоит забывать и о свечах. Если двигатель в сырость не желает заводиться, то, скорее всего, свечи просятся на замену. Возможно, они перестали давать сильную искру. В сырой дождливый день на свечах может скапливаться влага, которая приводит к утечкам тока. Еще часто бывают виноваты катушки зажигания. Корпуса их трескаются, а в них скапливается конденсат.

Холодный двигатель работает нестабильно

Иногда марки ВАЗ автомобили троят, пока холодные. Но стоит их прогреть, как они начинают работать более стабильно. Здесь также можно выделить несколько простых причин. Чаще всего ЭБУ выдает команды на создание слишком богатой топливной смеси. Если отсырели высоковольтные провода, это также приводит к подобному эффекту. Износ деталей поршневой группы вызовет троение.

Троит, когда прогрет

Бывает и по-другому. Пока холодный, можно наблюдать стабильную работу, но стоит нагреться, как тут же троит двигатель ВАЗ-2114 инжектор (8 клапанов). Зачастую это связано с прогоревшей прокладкой неисправным ЭБУ или же проблемами в катушке зажигания.

Проблемы на холостом ходу

Это особенно частая ситуация. И совсем нет разницы, холодный двигатель либо прогретый. В этом случае причин выделяют очень и очень много. Это может быть что-то элементарное - от отказа одной из свечей до серьезных проблем в поршневой группе. Если деталь меняется легко, то изношенные цилиндры предполагают серьезный ремонт. ВАЗ-2114 не является тому исключением.

Так, неустойчивая работа силовых агрегатов на холостых оборотах может быть по причине зажатых клапанов, несовпадения меток ремня газораспределительного механизма, прогара клапанов в моторе. Также они могут повредиться из-за гидравлического удара. Не исключены также различные неисправности в электронике.

Если троит, а потом глохнет

Многие автолюбители не один раз сталкивались с этой проблемой. Начинается поиск возможных причин и неисправностей. Тестируется ЭБУ, проверяется все что только можно, а результат нулевой. Все так же троит двигатель и глохнет.

В этом случае можно проверить состояние форсунок. У многих после серьезной диагностики эта проблема очень легко, просто и недорого решалась очисткой форсунок и топливной рампы.

Если причину трудно найти

Случается и такое. И это довольно частая ситуация. Может помочь диагностика автомобиля посредством компьютерных систем. Такая операция протестирует все датчики, электронный блок управления двигателем, и в результате выдаст информацию о том, где конкретно в автомобиле ВАЗ-2114 неисправности возникли.

Если вы столкнулись с этой поломкой, не стоит впадать в панику. Все можно отремонтировать, а этот эффект не смертелен. Если вы не можете сами определить причину, обратитесь к опытным специалистам. Но зачастую все удается обнаружить и устранить своими руками.

Выводы

Важно очень тщательно следить за состоянием автомобиля и отдельных его узлов. При хорошем уходе, своевременной замене расходных материалов и жидкостей эта машина будет работать не хуже швейцарских часов. Ну а если вдруг агрегат окончательно выйдет из строя, всегда можно приобрести и установить новый - цена двигателя объемом 1,6 литра составляет порядка 20 тысяч рублей.

Итак, мы выяснили основные причины, по которым может не работать один из цилиндров в автомобиле ВАЗ-2114.

Одним из немаловажных факторов при покупке является мощность двигателя. Хотя ВАЗ-2114 не является спортивным автомобилем и не может посоревноваться с различными иномарками по количеству лошадиных сил, его силовой установки достаточно, чтобы комфортно перемещаться. Эта модель автомобиля до сих пор для многих остается привлекательной и востребованной. Она подойдет для деловых или семейных людей. Отлично ВАЗ-2114 справляется с необходимостью перевозить грузы или тянуть прицепы.

Какие двигатели устанавливались на ВАЗ-2114

Самым первым двигателем, используемый на ВАЗ-2114, являлся инжектор с 8 клапанами и объемом 1,5 литра. Он является одним из наиболее распространенных на этой модели автомобиля, так как устанавливался на ВАЗ-2114 целых 6 лет. Серия их обозначалась: ВАЗ-2111, агрегаты с ней имели достаточно скромную мощность 77 «лошадей».

В 2007 году производство «четырнадцатых» моделей модернизировали, что подарило автолюбителям обновленный мотор. Он имел 16 клапанов и больший объем – 1,6 литра. Серия этого мотора ВАЗ-11183-1000260. Кроме более современных характеристик, этот силовой агрегат получил экологический стандарт Euro-3. При этом мощность моторов увеличилась только в 2009 году. Первые варианты этого двигателя были с 77 л. с., а потом их сила возросла до 89.

В 2010 году ВАЗ-2114 снова получил новый мотор. Он имел 8 клапанов и объем 1,6 литра, точно такой же устанавливался на Приору. Существенная доработка этого мотора помогла ему достигнуть 98 лошадиных сил. Многие автолюбители интересовались, почему с конвейеров перестали сходить модификации с 16 клапанами. Необходимость изменения силовой установки была связана не только с увеличением мощности, но и с тем, что при обрыве ремня ГРМ у предыдущей модели происходил загиб клапанов.

Общее между всеми силовыми установками то, что в них используется одинаковая система впрыска топлива.

Перед попаданием в цилиндры топливо проходит через форсунки во всех модификациях, а охлаждается установка при помощи жидкости. Ну и последнее сходство – все агрегаты четырехтактные.

Основные неисправности двигателя

Все модификации моторов ВАЗ-2114 имеют ряд характерных поломок. Наиболее часто встречаются:

  1. Плавающие обороты двигателя на холостом ходу. Чаще всего эта проблема встречалась на новых автомобилях и исправлялась по гарантии. Причиной чаще всего служат сбои в работе датчика положения заслонки дросселя, регулятора холостого хода или вакуумного агрегата.
  2. Те же причины приводят к тому что автомобиль глохнет во время движения. Дополнительной проблемой в этом случае является некорректная работа датчика массового расхода воздуха.
  3. Во время работы силовой агрегат троил. Для начала нужно замерить компрессию в цилиндрах, при низкой в одном из них причиной являются прогоревшие клапана или головка. При одинаковой разнице в компрессии проблемы скрываются в настройках давления клапанов или их прокладке. Если отклонений нет, то необходимо проверить модуль зажигания.
  4. Отсутствие нагрева до рабочей температуры (от 87 до 103 градусов) происходит из-за неисправного термостата.
  5. Шум в двигателе появляется из-за неотрегулированных клапанов. Если он усиливается в момент, когда вы давите на газ, то необходимо проверить подшипники шатунного механизма или поршни цилиндров.

Если вам кажется, что у силовой установки пропала мощность, то стоит поискать другие симптомы. Именно они подскажут вам, почему он не развивает скорость и не соответствует заявленным характеристикам.

Основные ошибки, которые допускаются при тюнинге

Существуют способы увеличения мощности, которые не требуют вложения большого количества средств или технической точности. Приведем примеры такого тюнинга.

Тюнинг инжектора, имеющего 8 клапанов

Для увеличения мощности с 77 до 96 лошадиных сил самого первого двигателя модели ВАЗ-2111 необходимо сделать:

  • расточку седел клапанов по внутреннему диаметру;
  • расточка горловин каналов для установки дюралевых тарелок и роспуска пружин на 1,5 миллиметра;
  • замена штатных клапанов на облегченные;
  • выточка направляющих втулок из специальной латуни;
  • установка разрезной шестерни ГРМ;
  • использование импортных сухарей клапанов;
  • установка узкофазного вала.

Тюнинговый вал имеет впуск 70 градусов, а выпуск 66. Углы открытия его соответственно 250 и 246 градусов. После выполнения работ необходимо установить инженерную прошивку и тщательно настроить параметры мотора. Только в этом случае после включения всех датчиков двигатель начнет работать нормально.

Разрезную шестерню лучше использовать на невтыковых моторах. Для установки необходимо провести работу почти также, как и при замене ремня ГРМ, то есть нанести метки, разобрать механизм, выставить коленвал. После установки новой шестерни обратите внимание на 4 цилиндр. Если в нем клапаны открыты не максимально, а таком случае понадобится ослабить наружные винты и выставить распредвал, после чего нужно затянуть крепления.

Увеличение мощности мотора ВАЗ-11183


Мотор этой модификации невозможно доработать без смены ЭБУ. С завода его оснастили блоком М74, который нужно заменить на «Янтарь 7.2». Также необходимо отказаться от функции е-газ, из-за чего придется заменить ресивер и дроссельный узел. Позаимствуйте впускной тракт от модификации мотора 2111, а электронную педаль замените на стандартную тросовую.

Контроллер «Янтарь» уже проверен временем и работает нормально, но только в том случае, если вы не заменили распределительный вал. Поставить можно деталь с параметрами:

  • фаза выпуска – 104;
  • впуск – 109 градусов;
  • на выпуск угол открытия – 272;
  • на впуск – 268;
  • ход клапанов – 9.5/10.1 (впуск/выпуск) мм.

После этого можно пройти предел в 90 «лошадей», но придется пожертвовать надежностью. Если вы хотите увеличить мощность силовой установки помните, что при этом снижается ее срок службы. При должном уходе на стоковом моторе можно пройти свыше 250 тысяч километров, а на тюнингованном нет гарантии, что пробег превысит 120 тысяч. Все работы вы проводите на свой страх и риск. Не стоит приступать к ним, не имея необходимых знаний, ведь в этом случае вам придется проводить капитальный ремонт силового агрегата, что потребует дополнительных вложений.

Один из наиболее распространенных автомобилей на отечественных дорогах. Популярность четырнадцатой модели обуславливается оптимальным соотношением цены и качества, которым она обладает.

Четырка (ВАЗ 2114)

Трудно за сопоставимые деньги (на вторичном рынке за четырнадцатую просят от 100 до 200 тысяч рублей, новые модели – в пределах 250-300 тысяч) найти современный автомобиль, который обладал бы аналогичной надежностью и выносливостью.

В данной статье будут рассмотрены технические . Мы узнаем, чем четырнадцатая отличается от девятки, и разберемся, какой модификации 2114 лучше отдавать предпочтение в реалиях сегодняшнего дня.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЧЕТЫРНАДЦАТОЙ

Для начала рассмотрим основные характеристики .

Четырнадцатая модель представляет собою 5-дверный хэтчбек, со следующими размерами кузова (мм): Д – 4112, Ш – 1650, В – 1402. – 970 килограмм, максимальный вес загрузки – 470 кг.

Колесная база у ВАЗ 2114 аналогична девятке – 2460 мм, колея между передними колесами – 1400 мм, 1370 мм. Во всем модификациях четырнадцатая обладает передним ведущим мостом. Клиренс между поддоном кузова и дорогой – 170 мм.

Автомобиль оборудован 5-ступенчастой с такими передаточными числами:

  • Первая скорость – 3,636;
  • Вторая – 1,95;
  • Третья – 1,357;
  • Четвертая – 0,941;
  • Пятая – 0,784;
  • Задний ход – 3,53.

Четырнадцатой вмещает 43 литра бензина. Рекомендуемое производителем топливо – АИ95.

Сзади установлены тормоза барабанного типа. Тормозной путь груженного автомобиля на скорости 80 км/час составляет 38 метров.

ВАЗ 2114 выпускался с двумя вариантами двигателя – на 8 и . Все различия между ними детально рассмотрены в последнем разделе статьи.

ОТЛИЧИЯ ВАЗ 2114 И ВАЗ 2109

Поскольку четырнадцатая, по сути, является модифицированной версией девятки, необходимо разобраться, в чем заключается основное отличие ВАЗ 2109 от ВАЗ 2114.

Пройдемся по наиболее существенным пунктам.

  • Кузов

В плане габаритов четырнадцатая незначительно отличается от девятки – она длиннее на 10 сантиметров и тяжелее на 40 кг. Клиренс и колесная база никаких изменений не потерпели.

Отличия в кузове довольно существенны – наличие нового капота, фар, радиатора, бамперов и молдингов создают впечатления абсолютно нового автомобиля. Если говорить о качестве металла, то дела в четырнадцатой модели дела обстоят намного лучше – при правильном уходе она не гниет даже в наиболее проблемных местах.

  • Двигатель и подвеска

Базовая модель ВАЗ 2114 оснащалась 8-клапанным двигателем на 1500 см 3 , аналогичным тому, что стоял на девятке, однако в 2007 году с конвейера начали сходить модели с движком 1.6 литров соответствующим стандарту Euro-4 с электронной педалью газа и электродросселем.

В 2010 году в продажу поступила модификация «Супер-Авто» с 16-клапанным силовым агрегатом, который превосходит движок девятки по всем параметрам.

Ходовая часть четырнадцатой, в сравнении , никаким серьезным конструктивным изменениям не подвергалась.

  • Салон

Салон – одна из ключевых достоинств четырнадцатой в сравнении с ВАЗ 2109. Первое, что стоит отметить – он не «гремит» (благодаря использованию жесткого пластика), тогда как в девятке, это была одна из основных проблем.

Над созданием интерьера салона работали специально приглашенные зарубежные дизайнеры, поэтому визуально он сопоставим с салоном иномарок среднего класса аналогичного года выпуска.

В отличие от девятки, интерьер ВАЗ 2114 отличается более мягкими формами и наличием разнообразных мелочей – стеклоподъемников, новых сидений, пепельницы с подсветкой, значительно улучшающих комфорт как водителя, так и переднего пассажира.

Существенно улучшилась и функциональность салона оборудована бортовым компьютером, который информирует водителя о состоянии основных систем автомобиля, температуре окружающего воздуха, текущем времени и обладает множеством полезных функций.


ОСОБЕННОСТИ 8 И 16 КЛАПАННЫХ МОДЕЛЕЙ

Модельный ряд 2114 представлен двумя заводскими модификациями: классическая «Самара», которая выпускалась в период с 2001 по 2013 год, и «Супер-Авто», произведенное дочерним предприятием ВАЗ – ЗАО «Супер-Авто», поставки которого на рынок начались в 2010 году и продолжаются по сей день.

Отличаются эти модификации силовым агрегатом: на «Самаре» стоит движок с 8 клапанами, на «Супер-Авто» – мотор с 16 клапанами, которым в стоке комплектуется «Лада Приора».

Визуально определить, какой двигатель установлен на четырнадцатую, под силу лишь профессионалам, либо тем, кто хорошо разбирается в модельном ряде ВАЗ, поскольку внешне они обладают лишь одним отличием – разными по диаметру колесными дисками: на 8v установлены тринадцатидюймовые диски, на 16v – четырнадцатидюймовые.

Все основные отличия заключены в силовых агрегатах, которые сходны лишь в одном – литраже, на обеих моделях установлены движки объемом 1.6 литра.

Пройдемся по основным преимуществам модели с движком 16v:

  • Максимальная мощность движка 16v составляет 66 кВт, которые обеспечивают 5000 об/мин, тогда как мотор 8v на 60 кВт выдает 5200 об/мин;
  • Если переводить эти характеристики в лошадиные силы, то в 16v – 90 лошадок, а в 8v – 81;
  • Кроме того, в силовом агрегате 16v существенно доработали КПД сжигания топливной смеси, в 16-клапанной четырнадцатой расход на 100 км составляет 7 литров, у модели 8v – 7,6 л/100км;
  • 16v движок также обладает лучшим крутящим моментом (Нм)– 131/3700мин, у 8v – 120/2700мин, из-за чего показатели разгона шестнадцати клапанного двигателя намного превосходят 8v – 11,2 и 13,2 секунды до сотни, соответственно;
  • Максимальная скорость 16v – 190 км/ч, 8v – 160 км/ч.

Увеличенная мощность силового агрегата 16v стала причиной доработок диски на 14 дюймов с вентилирующей полостью, наличие которой исключает возможность перегрева тормозных колодок в момент экстренного торможения.

Также стоит отметить, что ВАЗ 2114 с двигателем 16v намного увереннее держит дорожное полотно из-за усовершенствованной подвески – авто комплектуется энергоемкими амортизаторами и улучшенными стойками.

На этом обзор четырнадцатой подошел к концу.

Все в этом мире взаимосвязано. И имена, и географические названия, и карма, которую переносят эти имена на ни в чем не повинных людей. С 1717 года стоял себе город-крепость Ставрополь, защищал земли от набегов кочевников, даже один из первых в мире кумысолечебных курортов был открыт. Но во время глобального поворота всех рек вспять, Куйбышевское водохранилище затопило древний город, население пришлось эвакуировать, а в 1953 году отстраивать город с нуля. Тут-то и пришла в чью-то светлую голову идея назвать историческое место именем итальянского коммуниста Пальмиро Тольятти.

ВАЗ 2114 и законы кармы

Это произошло почти одновременно с постройкой очередного советского автогиганта, Волжского автомобильного завода, который первого апреля 1970 года выпустил в свет первых шесть клонов итальянского Фиат 124. Вырисовывается уже интересная логическая цепочка, но и это не все. Сам Пальмиро Тольятти до судорог любил Советский Союз, поэтому частенько лечился от этих судорог в Крыму. А в 1964 году, во время посещения всесоюзной здравницы для юных пионеров Артек, недалеко от Ялты, потерял сознание и умер. Вполне логично, что предприятие с такой исторической подоплекой уже давно в открытую называют «проклятым местом».

Сегодня мы, современники третьей волны борьбы за выживание АвтоВАЗа, не слишком привыкли оглядываться назад и делать выводы. А жаль. В противном случае, возможно, все было бы по-другому. И сегодня, говоря о семействе автомобилей Самара, не пришлось бы выслушивать не слишком лестные отзывы владельцев восьмерок, девяток и их последователей. В частности, пятидверного хэтча Самара 2, ВАЗ 2114. Это последний представитель племени переднеприводного ВАЗовского барокко, который был снят с производства в 2013 году.

Тяжелые роды, долгие проводы

Двадцать лет подряд ВАЗ 2114 был синонимом самого дешевого семейного автомобиля во всем СНГ. Еще бы, цена Самары 2 в самой простой комплектации на то время составляла 297 тысяч рублей, а в самой люксовой - 301 тысячу. ВАЗ 2115 (бывшая 21099) в кузове седан ушел в небытие в 2012 году, ВАЗ 2115 (в прошлой жизни 2108) перестала выходить в 2013 году, а до последовательницы ВАЗ 2109 очередь дошла только в декабре того же года. Автомобили снимали с производства не от большого желания обновить модельный ряд. Если бы их покупали, они и до сих пор блестели бы в автосалонах, напоминая о временах перестройки и хозрасчета. Они просто перестали продаваться. Жестокая статистика говорит о том, что Самару 2114 продали в 2013 году 35 тысяч раз, а за октябрь того же года было продано всего чуть больше тысячи экземпляров. Для автогиганта это означало полный провал.

А начиналось все довольно радужно, правда, в 1984 году, когда морально вымирающая классика требовала срочной замены. Поскольку Фиат наотрез отказался от сотрудничества с АвтоВАЗом, завод решил строить собственный автомобиль на основе закупленных иностранных патентов, но с помощью опытных зарубежных инженеров-проектировщиков. Машина должна была быть переднеприводной и с таким двигателем, которого хватило бы заводу на ближайших пару десятков лет.

В итоге автомобиль проектировался в СССР, а на этапе доводки, испытаний и подготовки к серийному выпуску, были завербованы иностранные специалисты. При этом было куплено более 20 патентов на производство и еще столько же лицензий и договоров о поставках комплектующих начиная от патентов на новое реечное рулевое управление, дверные замки, кнопки включения приборов на передней панели, оптику, сцепление, коробку передач, подвеску Мак Ферсон и много других агрегатов и узлов. Позже, когда девятка стала 2114, эта тенденция распространилась и на новые модели, за исключением внешнего дизайна кузова, о котором стоит рассказать подробнее.

На фото — внешний вид ВАЗ 2114

Дизайн, продиктованный трубой

Собственно, и рассказывать нечего - это просто рестайлинг 2109, но внешность автомобиля рисовалась не просто так, а с учетом коэффициента аэродинамического сопротивления. Форму бамперов лепили в буквальном смысле в аэродинамической трубе на Дмитровском полигоне и тут же снимали показания. В трубу загнали стоковую девятку, сняли стандартный бампер и стали продувать машину с бампером, вылепленным из скульптурной массы. Точно так же была вылеплена передняя часть 2114.

Задняя часть тоже не осталась без внимания. На седан 2115 установили небольшой спойлер на багажнике, а на хэтч - дефлектор на пятой двери. Нескольких сессий в трубе хватило, чтобы дизайнеры зафиксировали на бумаге основные параметры измененных деталей кузова, а уже спустя несколько месяцев в аэродинамической трубе появились настоящие, железные ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115. Коэффициент аэродинамического сопротивления, действительно, удалось несколько понизить. До рестайлинга автомобиль имел Сх=0,453, а после доработки - Сх=0,429. Не бог весть что, но зато изменения положительно повлияли на подъемное усилие передней части автомобиля. По сравнению с девяткой удалось его снизить на 30%.

Правда, если сравнивать эти результаты с выпускающейся уже на то время ВАЗ 2110, то они как минимум в два раза хуже. Отсюда многие задавались вопросом - а зачем вообще было выпускать почти девятку, но еще не десятку. Та публика, которая более прижимистая, безусловно, купить 2109, тот покупатель, который хочет новенького, купит 2110, а 2114… так, для любителей раритетов. К тому же, как показали краш-тесты, с безопасностью именно у этой модели были большие проблемы.


Вообще, довольно странно, как можно с такой внушительной лабораторией, огромнейшим инженерным потенциалом, выпустить автомобиль, который по уровню безопасности не смог и приблизиться к убийце Чери Амулету. А этот автомобиль буквально рассыпается при столкновении с 40% перекрытием на скорости 64 км/ч. В этих же условиях ВАЗ 2114 не выдержал никакой критики. Рамку лобового стекла вывернуло в салон, блок педалей сместился на 320 мм внутрь, а дверной проем сузился на 120 мм. Передний бампер, который так долго лепили в аэродинамической трубе, рассыпается в щепки и не гасил энергию удара совсем. Кузов после тестового удара восстановлению не подлежал, кстати, ВАЗ 2109 выглядел гораздо лучше в ходе теста. Сказалось ухудшившееся качество сварных швов и подгонки элементов силового каркаса.

Технические характеристики ВАЗ 2114

Двигатели, которые устанавливались на ВАЗ 2114 - все те же, которые ставили на другие переднеприводные ВАЗы. Это самый первый, девяточный полуторалитровый мотор с карбюратором и 69 лошадями мощности. Позже на автомобиль стали устанавливать систему впрыска с форсунками и топливной системой Бош. Сначала это был безальтернативный 1,6-литровый 82-сильный впрысковый двигатель 8-клапанной головкой. В принципе, это был тот же самый двигатель от девятки, только с увеличенным радиусом кривошипа на коленчатом валу и, соответственно, рабочим ходом поршня. Кроме системы впрыска и объема, идейно он ничем не отличался от базового мотора.

Позже на автомобиль стали устанавливать 16-клапанный мотор от Приоры на 98 л.с. Особенных конструктивных изменений двигатель тоже не получил, кроме двухвальной головки блока цилиндров с 16 клапанами и новой прошивки электронного блока управления двигателем. Все впрысковые 2114 снабжались новым выпускным коллектором и катализатором. Таким образом получилось довести норму выброса вредных веществ до норм Евро2.

Видео: тест-драйв ВАЗ 2114

Особенного выбора у потенциального покупателя 2114 не было, но если нужен был более высокий ресурс двигателя и умеренный расход топлива, выбирался самый слабый мотор с впрыском, если в приоритете была мощность и динамика, предпочтение отдавалось мотору с 16 клапанами, однако, и на том, и на другом агрегате раз в несколько лет требовалась замена практически всех датчиков, свечей зажигания, устранялись течи антифриза в самых неожиданных и непрогнозируемых местах.

Несмотря на все это, автомобиль нельзя назвать полностью провальным проектом. Его покупали тогда новым, покупают и сейчас с солидным пробегом благодаря простому ремонту, наличию запчастей и копеечной стоимости обслуживания. Но от кармы не деться никуда.

  • Новости
  • Практикум

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

АвтоВАЗ выдвинул в Госдуму собственного кандидата

Как сказано в официальном сообщении АвтоВАЗа, В. Держак проработал более 27 лет на предприятии и прошел все этапы становления карьеры - от рядового рабочего до мастера. Инициатива выдвижения представителя трудового коллектива АвтоВАЗа в Госдуму принадлежит коллективу предприятия и была озвучена 5 июня во время празднования дня города Тольятти. Инициативу...

Пробег Магадан-Лиссабон: есть мировой рекорд

Они проехали через всю Евразию из Магадана до Лиссабона за 6 дней 9 часов 38 минут и 12 секунд. Этот пробег был организован не только ради минут и секунд. Он нес культурную, благотворительную и даже, можно сказать, научную миссию. Во-первых, 10 евроцентов с каждого пройденного километра было перечислено в пользу организации...

В Сочи Maybach Стинга отправили на штрафстоянку

Перед выходом на сцену Стинг (настоящее имя - Гордон Самнер) попросил своего водителя съездить в магазин, чтобы купить инжира и сувениров. Но пока шофер расплачивался на кассе, машину - по всей видимости, припаркованную не по правилам - эвакуировали. Как отмечает «КП-Краснодар», из-за этого британский певец около получаса ждал, пока подадут подменный...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

Культовый внедорожник Toyota канет в Лету

Полное прекращение выпуска автомобиля, который до сих пор выпускался для рынков Австралии и стран Ближнего Востока, запланировано на август 2016 года, сообщает издание Motoring. Впервые серийный Toyota FJ Cruiser был показал в 2005 году на Международном автосалоне в Нью-Йорке. С момента начала продаж и до сегодняшнего момента автомобиль оснащался четырехлитровым бензиновым...

Фото дня: гигантская утка против водителей

Путь автомобилистам на одной из местных автотрасс преграждала… огромная резиновая утка! Фотографии утки моментально разошлись по соцсетям, где у них нашлось немало поклонников. Как сообщает The Daily Mail, гигантская резиновая утка принадлежала одному из местных автомобильных дилеров. Судя по всему, на дорогу надувную фигуру снес...

Citroen готовит подвеску типа ковёр-самолёт

В представленном маркой Citroen концепте Advanced Comfort Lab, построенном на основе серийного кроссовера C4 Cactus, самым заметным глазу новшеством являются, безусловно, пухлые кресла, больше похожие на домашнюю мебель, чем на автомобильные сиденья. Секрет кресел - в набивке из нескольких слоёв вязкоупругого пенополиуретана, который обычно используют производители...

Заводы Toyota снова встали

Заводы Toyota снова встали

Напомним, 8 февраля автоконцерн Toyota Motor на неделю остановил производство на своих японских заводах: с 1 по 5 февраля сотрудникам сначала запретили работать сверхурочно, а затем дело дошло до полной остановки. Тогда причиной оказалась нехватка стального проката: ещё 8 января на одном из заводов-поставщиков, принадлежащих компании Aichi Steel, произошёл взрыв, ...

Лучшие подарки автовладельцу

Лучшие подарки автовладельцу

Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу...

Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара

Что только люди не придумают, чтобы ощутить незабываемую минуту азарта от езды на своём автомобиле. Сегодня мы познакомим вас с тест-драйв пикапов не простым способом, а соединив его с воздухоплаванием. Нашей целью было обследовать характеристики таких моделей, как Ford Ranger, ...

КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.

Как обменять старый автомобиль на новый В марте 2010 года в нашей стране стартовала программа утилизации старых автомобилей, согласно которой любой автовладелец может поменять свою старую машину на новую, получив от государства в лице МинПромТорга финансовую помощь в размере 50 ...

Самые угоняемые автомобили Москвы в2018-2019году

Рейтинг самых угоняемых машин в Москве остается почти неизменным в течение нескольких лет. Ежедневно в столице угоняется около 35 автомобилей, причем 26 из них являются иномарками. Самые угоняемые марки По сведениям портала «Прайм Страхование» наиболее угоняемые машины 2017 года в...

Самые лучшие машины 2018-2019 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2017 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно. Лучший...

Самые угоняемые марки машин в Питере

Угон автомобилей это извечное противостояние автовладельцев и воров. Однако как отмечают в правоохранительных органах, каждый год спрос на ворованные автомобили заметно изменяется. Еще лет 20 назад основная часть угонов приходилась на продукцию отечественного автопрома и в частности на ВАЗ. Но...

Какие машины в 2018-2019 году чаще всех покупают в России

Количество автомобилей на дорогах РФ постоянно растет – факт, который подтверждаются ежегодным исследованием продаж новых и поддержанных моделей. Так, исходя из результатов проведенного исследования, которое может ответить на вопрос, какие машины покупают в России, за первые два месяца 2017 года...

Надёжность машин по рейтингу

Для чего служат рейтинги надёжности? Будем честными друг с другом, почти каждый автолюбитель часто думает: самая надежная машина – моя, и мне она не доставляет много хлопот различными поломками. Однако, это просто субъективное мнение каждого автовладельца. Приобретая автомобиль, мы в...

Самые покупаемые машины в 2018-2019 году в России

Как выбрать новый автомобиль? Кроме вкусовых предпочтений и технических характеристик будущего автомобиля, вам может помочь список или рейтинг самых продающихся и популярных автомобилей в России в 2016–2017 году. Если автомобиль пользуется спросом, значит, он заслуживает вашего внимания. Очевидный факт россияне...

Какие машины угоняют в Москве чаще всего?

За последний 2017 год самые угоняемые машины в Москве – это Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200 и Lexus RX350. Абсолютный лидер среди угнанных машин – это седан Camry. Он занимает «высокое» положение даже, невзирая на то, что...

  • Обсуждение
  • Вконтакте