Подсветка щитка приборов ваз 2109 высокая панель. Светодиодная подсветка панели приборов

Последние год-полтора по непонятной причине ездил без подсветки комбинации приборов,причем замена лампочек не помогала.Промучавшись все это время,кидая взгляд на приборы только проезжая мимо столбов,я решил заняться этим вопросом.

1.Во-первых извлекаем комбинацию приборов



2.



3.



4. PROFIT!!



5. Разбираем ее



6. Для этого откручиваем пять винтов сзади и сдергиваем крутилку спереди



7. Снимаем шлейф старой подсветки,откручивая два винта с обратной стороны






8. УФ-лампа не влезала внутрь самой комбинации,разбирать ее посчитал делом опасным,поэтому решил оторвать крепление лампочек подсветки и вместо них поставить лампу.






Так же вытаскиваем светофильтр



9. Крепим лампу - я решил мозги не парить и прилепил на жидкие гвозди



10. Переходим к цифирям.Красил я их зубочистками,микрокисточкой из детского набора и кисточкой от лака для ногтей.Наиболее удобной оказалась детская кисточка,и,в конце концов,я стал красить только ей)


На этом первая часть моих потуг закончилась,на следующий день я ездил вот так



Вечером поехал на дачу и там продолжил.
11. Промежуточное состояние комбинации






12.На следующий день начал все собирать воедино.Вместе с лампой шел выключатель,я решил уменьшить количество деталей конструкции,поэтому его оторвал,а подключал лампу в колодку,которая подходит к комбинации.Провод,отвечающий за подсветку расположен в красной колодке: третий слева в верхнем ряду,цвет - белый.

На нем появляются 12В,когда включены габариты и напряг на нем регулируется штатным реостатом,так что все ништяк.
13.В собранном виде все выглядит вот так



14.Результат





15.Итоги
По всей Москве искал уф-лампу и флуоресцентные краски: объездил савел,горбушку,пару магазинов светотехники - в итоге нашел в магазине pc-design.Сначала хотел использовать светодиодную ленту,но они продаются только от 5м,а клепать ее из светодиодов и резисторов самому как-то недосуг.На все про все у меня ушло часов 7,с учетом прерываний-отвлеканий,лени и тому подобного))Если заниматься целенаправленно,то уложиться можно в 4-5 часов.С момента установки прошло уже около недели,а я до сих пор в восторге от результата))

Приборная панель в любой машине представляет собой один из основных узлов электрической цепи, использующихся для контроля состояния основных агрегатов. Поскольку приборка является практически единственным узлом, с которым чаще всего визуально взаимодействует водитель, многие автовладельцы задумываются над его улучшением. Как произвести ВАЗ 2109 и какова распиновка контрольного щитка, читайте ниже.

Распространенные неисправности щитка приборов



Комбинация приборов на ВАЗ 21099 или 2109 представляет собой достаточно надежный узел. Тем не менее, даже он со временем может выйти из строя.

Основные неисправности, характерные для :

  1. На панели приборов ВАЗ 2109 перестали гореть лампы освещения. В том случае, если отказываются работать только несколько лампочек, то скорей всего, причина кроется в их перегорании. Если же перестала работать полностью, то вероятнее всего, проблема заключается в плохом питании. Как показывает практика, проблемы с питанием обычно обусловлены либо повреждением проводки, либо окислением контактов в местах соединений и на разъемах. Если это так и не горит подсветка из-за окисления, то избавиться от такой проблемы можно путем зачистки контактов или их замены. Если же проблема кроется в источниках освещения, то решить ее позволит замена ламп.
  2. Еще одна проблема — окисление на плате — характерна для более старых транспортных средств или автомобилей, в которых присутствует влажность. По причине окисления платы может не работать подсветка и некоторые приборы, в частности, контроллеры уровня горючего и температуры охлаждающей жидкости, тахометр и т.д. В том случае, если стрелки не поднимаются на тахометре, спидометре, датчике расхода топлива и напряжения генератора, или они работают хаотично, то нужно произвести полную проверку щитка.
  3. Для автомобилей ВАЗ 2109 характерна проблема неработающего спидометра. Как правило, она появляется в результате износа тросика, подключенному к коробке, или из-за ремонта приборки и неправильного его подключения. Если тросик износился, то его нужно будет просто заменить, ничего сложного в этом нет. Главное — правильно подключить трос, чтобы его наконечник точно вошел в паз на спидометре приборки.
  4. Поломка самой платы. Такая неисправность случается достаточно редко, но, тем не менее, о ней нельзя забывать. В том случае, если выходит из строя конструктивная плата, то щиток придется ремонтировать, но если это не поможет, то его надо будет менять.

Распиновка приборной панели

В автомобилях ВАЗ 2109, 21099 могут использоваться низкие и высокие центральные консоли, а также европанели. В зависимости от типа торпеды, комбинация щитка приборов и его распиновка, а также положение индикаторов будет разным. Ниже приведены фото и обозначения компонентов на приборных панелях с разными торпедами.

Фотогалерея «Обозначение индикаторов на приборках»

Варианты тюнинга панели

Если вы решили произвести тюнинг панели приборов, то вероятнее всего, вам будет интересно узнать, какие существуют варианты для его проведения. Тюнинговый щиток, как известно, радует водительский глаз, поэтому данный вопрос актуален для многих автовладельцев.

Демонтаж щитка

Чтобы осуществить тюнинг приборной панели, для начала нужно произвести снятие самой приборки.

Для этого необходимо только отсоединить восемь креплений, чтобы сделать это, можно использовать обычный нож:

  • сначала отсоединяются крепления с водительской стороны;
  • затем нужно разжать фиксаторы, расположенные там же, сверху;
  • после этого можно отсоединить среднюю часть приборки;
  • сама панель демонтируется (автор видео — Артем Воливач).

Улучшение и замена подсветки

Чтобы произвести на ВАЗ 2109 тюнинг подсветки, источники освещения после снятия надо заменить, при этом желательно использовать диодные лампочки, а при необходимости можно доработать и саму шкалу.

Процедура тюнинга включает в себя следующие этапы:

  1. Сначала произведите демонтаж стандартной вставки, где расположены шкалы. Снимите все стрелки и отложите их в сторону, после чего в новых накладках проделайте соответствующие отверстия для них. Чтобы стрелки не залипали при работе приборов, отверстия можно сделать более широкими.
  2. Далее, вам нужно извлечь все штатные источники освещения — просто демонтируйте всю схему и вместо старых лампочек установите диодные устройства. При монтаже новых источников соблюдайте полярность, поскольку если она будет спутана, то это приведет к неработоспособности приборки в целом.
  3. Когда лампы будут установлены, можно начинать доработку шкал. Возьмите новые накладки и, используя флуоресцентную краску или маркер, разрисуйте цифры на шкалах. Такой маркер или краска потребуются для того, чтобы при диодном освещении приборки цифры светились более ярко и выделялись.
  4. После того, как тюнинг подсветки будет завершен, нужно будет осторожно произвести монтаж схемы, а сверху нее установить новые накладки. При монтаже будьте аккуратны, чтобы не повредить элементы щитка.

Видео «Инструкция по замене тросика спидометра на ВАЗ 2109»

Как отремонтировать спидометр на «девятке», если он перестал работать — наглядная инструкция по замене троса в домашних условиях приведена на видео ниже (автор ролика — Vladimir Edwin).

Тюнинг приборной панели автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Как сделать подсветку шкалы своими руками?

На приборных панелях автомобилей ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108 установлены лампы, которые подсвечивают циферблат снаружи, т. е. со стороны стрелок. Такая подсветка не всегда удовлетворяет водителей потому, что яркость невысока и детальность нечеткая.

В этой статье будет рассмотрено, как можно сделать подсветку приборной панели изнутри на примере тюнинг ВАЗ 2109 своими руками самостоятельно. Конечно, можно обратиться за тюнингом в специализированную фирму, там быстро сделают панель с подсветкой как на иномарках, но стоимость такой работы будет высока. Для того чтобы хорошо сэкономить на своем автомобиле и сделать желаемую подсветку, доработать панель приборов нужно самостоятельно, тем более ничего очень сложного в этом нет.

Делаем светодиодную панель своими руками на ВАЗ 2109


Для тюнинга подсветки своего автомобиля понадобится светопропускающая накладка, подходящая для панели приборов.

С автомобиля снимаем и разбираем панель приборов. Убираем все стрелки и старую накладку, она больше не понадобится. При помощи нагретого ножа или паяльника на приобретенной накладке нужно сделать вырезы, чтобы свет от подсветки попадал на панель приборов изнутри.

Сама подсветка будет оформлена из светодиодной ленты. Ленту надо нарезать на куски по три диода. Для равномерного распределения света по всей поверхности понадобится обычная фольга, которую распределяем по всей панели под приборы.

На спидометр и тахометр понадобится по 3 куска ленты, а на указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива – по одной ленте.

Данный материал так же подойек к теме , где описаны другие решения по апгрейду вашего автомобиля.

фото отчет по тюнингу приборной панели

Старую подсветку не стоит убирать, так как она будет подсвечивать стрелки приборов. Ее можно немного модернизировать, для этого приклеить на место штатных ламп светодиодную ленту. Ленту лучше заранее затонировать, при помощи тонировачной пленки или же черного маркера, иначе свет будет слишком яркий, что мешает при вождении. Желательно оставить и штатный светофильтр, так свет будет более равномерным, мягким и с голубоватым оттенком.

Всю установленную подсветку надо подключить к контактам на пластине ламп штатной подсветки, в соответствии с их полярностью. Существует специальный драйвер, он стабилизирует ток при запивке установленных светодиодов.

Теперь нужно проверить работу получившейся подсветки, для этого нужно подать на нее напряжение в 12 В постоянного тока.

Наверно, каждый автолюбитель, который является счастливым обладателем какой-нибудь девятки, хочет что-нибудь сделать со своей приборной панелью. Несколько лучше смотрится подсветка ваз 2114 и шкалы и приборы выглядят веселее, но и там есть еще что поменять.
На иномарках циферблат приборов подсвечивается изнутри. Это смотрится так, как будто сама шкала приборов и цифры светятся. Панель же приборов ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 подсвечена лампами, излучающими свет на циферблаты с наружной стороны, от стрелок. Яркость при этом невысока, да и детальность такой подсветки оставляет желать лучшего.

Тюнингованная подсветка ваз 2109

Можно попробовать сделать самостоятельно подсветку панели изнутри, как на иномарках. Для примера возьмем высокую панель ВАЗ 2109. Стоит отметить, что панели в специализированной фирме стоит недешево.

Для работы понадобится стандартная светопропускающая накладка для панели приборов. С автомобиля панель приборов снимаем и разбираем, стрелки приборов и старую накладку также снимаем. Для лучшего попадания света подсветки на накладку изнутри сделаем на поверхности под накладкой вырезы. Это легко сделать при помощи паяльника или нагретого ножа.

Электрическая часть

Теперь переходим к самой подсветке. Организована она будет с использованием светодиодной ленты. Выбираем ленту, которую можно разрезать на кусочки по три диода. Равномерность свечения помощью отражателя из обычной фольги.
Для тахометра и спидометра возьмем по 3 куска ленты, для указателей температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива достаточно по одному кусочку.
Штатная подсветка ваз должна быть сохранена, поскольку она будет подсвечивать стрелки на шкале приборов. Ее, при желании, можно модернизировать, если приклеить на место штатных ламп светодиодную ленту. Можно немного ее затонировать, чтобы подсветка не была излишне яркой. Тонировка проводится при помощи черного маркера или тонировочной пленки. Штатный светофильтр желательно оставить, тогда свет подсветки станет равномерным и мягким с голубоватым оттенком.



Все подключается к контактам на пластине ламп штатной подсветки. Не забудьте предварительно определить их полярность. Чтобы стабилизировать ток, для питания светодиодов лучше использовать драйвер.
Затем проверяем, как работает. Для этого подадим на нее питание 12 В постоянного тока. Если все нормально, нужно только правильно откалибровать на приборах стрелки, и работа закончена.

Подсветка панели приборов ВАЗ 2113, Ваз 2114, Ваз 2115, Лада Самара 2

Панели новых, сравнительно, моделей несколько отличаются, но и они требуют некоторой доработки в освещении. Конечно, буде возникнет такое желание.



Для этого потребуется снять комбинацию приборов ваз 2113 и полностью ее разобрать.
Еще нужно:
  • 28 светодиодов диаметром 3 мм (красного свечения 5; синего -23);
  • сопротивление 1.5 КОм (для красных светодиодов) и 1,1 КОм (для синих). То есть для каждого светодиода, всего — 28 штук;
  • кусок пластмассы размером 30 х 10 толщиной примерно 1 мм, не очень твердой, любого цвета.
Сопротивления нужны чтобы подключить цепь светодиода, поскольку он рассчитан на 4 В, а в машине 12-13 В.

Разборка панели

Снимаем основные лампы подсветки вместе с патронами. Затем снимаем стрелки, стягивать нужно осторожно, поддев чем-нибудь тонким. Можно также просто провернуть возле ограничений и понемногу стаскивать с оси. На сегодняшний день слишком много разновидностей панелей. На некоторых из них привод стрелок закрепляется на основной плате, а на других на основе из оргстекла.
Затем осторожно снимаем (отдираем) вставку от оргстекла. Поддеваем ее с краю и просто отдираем. Липкий слой не нужно стирать или загрязнять. Переворачиваем вставку и кладем на чистую поверхность. Зеленое напыление, которое видно в районе цифр, необходимо стереть при помощи лезвия. Только не переусердствуйте. После этого цифры и черточки становятся белыми на свет. Затем собираем оргстекло и вставку.
Берем ножницы (можно использовать нож, кусачки и др.) и кусок пластмассы. Вырежем контуры так, чтобы пластмасса влезала в основную часть. Вырежем также места для приводов стрелок.



Необходимо нанести разметку для светодиодов. Можно примерять на глаз, подставив верхнюю часть панели. Для температуры потребуется 4 светодиода, для топлива 3. Выставляем по цифрам приборной панели для каждой шкалы.
Потом в основании с разметками делаем отверстия для сопротивлений и светодиодов. Можно это делать маленьким сверлом или горячим шилом. Макушку светодиода необходимо сточить, поскольку в ней установлена линза для фокуса луча, при этом нельзя повредить сам светоэлемент.
Светодиоды припаиваем с сопротивлением последовательно, а друг с другом параллельно, соблюдая полярность. Для красных берем сопротивление 1,5 Ком и 1.1 КОм для синих. После спайки сопротивлений и светодиодов выводим основное питание и проверяем правильность всей пайки, для чего подаем напряжение 12 В или чуть меньше. Если что-то не горит, значит, плохой светодиод или попутана полярность.

Подсветка приборов ваз жидкокристаллического экрана

Чтобы поменять подсветку, нужно убрать индивидуальную лампочку вместе с пластмассовым цоколем и установить светодиод с сопротивлением. Можно просто припаять светодиод с сопротивлением на место питания лампочки и направить его на окошко ЖК.



Таким же образом можно заменять подсветку любого из индикаторов на приборной панели. Помните, что светодиоды работают, только если соблюдена полярность подключения.

Сборка и установка

Сначала вставим в корпус основание светодиодов и выведем провода подключения к плате. Затем составляем вставку из оргстекла с корпусом. Необходимо, чтобы оргстекло вставилось плотно. Прикрутим с обратной стороны четырьмя шурупами. Далее устанавливаем плату. Осторожно, чтобы не погнулись штырьки приводов для стрелок. Прикрутим шурупами или саморезами. Припаяем питание светодиодов к проводам питания любой лампочки штатной подсветки. Наденем стрелки и выставим их на ноль.
При желании может повести корректировку показаний при помощи маршрутного компьютера. Затем одеваем прозрачный козырек. Все, панель собрана, и теперь можно ставить ее на место.
Этим способом может быть сделана подсветка приборов ваз на , ПРИОРЫ или КАЛИНЫ.

Уникальный тюнинг на ВАЗ 99

Для тюнинга понадобится:
  • паяльник;
  • вставка в приборную панель нужной модели;
  • ультрафиолетовая лампочка;
  • немного проводов, не силовых;
  • клей момент или супер клей;
  • флуоресцентный маркер.
Приступим. Снимаем пластик и приборную панель, разбираем ее, снимаем стекло и черный пластик, аккуратно снимаем стрелки и штатную вставку. Проделываем отверстия, если их нет в новой вставке. Лучше их сделать немного побольше чем в были штатной накладке, чтобы не залипали стрелки. Отковыриваем штатную подсветку, вытаскиваем плату с лампочками.
Неоновую лампочку приклеиваем к панели сверху, заменяем штатную подсветку и сверху наклеиваем пластмассовую защиту и вверху прикрепляем блок управления неоновой лампой. Подключаем лампу на место штатной подсветки, соблюдая полярность.
Затем устанавливаем по две лампочки на прибор, то есть на спидометр две лампочки ставим по сторонам. Соединяем все провода и протягиваем их внутри перегородок. Подключаем к месту питания неоновой лампы и ставим лампочки. Проверим, все ли работает, подключив основное питание. Можно подкорректировать положение лампочек и прикрепить их с помощью клея. Проследите за тем, чтобы провода не оказались помехой разным движущимся частям датчиков. Провода аккуратно прикрепляем к пластику.
Устанавливаем сверху накладку и небольшим количеством клея в углах приклеиваем. Устанавливаем стрелки и красим их маркером несколько раз, дав им немного просохнуть.



Собираем приборную панель и ставим ее на место. Обязательно проверяем еще раз ее работу.
Собственноручное изготовление подсветки ваз 2114 и других моделей не составляет большого труда. Нужно лишь умение работать с паяльником и некоторые элементарные знания по электронике. Зато машина выглядит индивидуально и мягкий свет не раздражает глаза при движении.

Оригинальная подсветка приборов ВАЗ 2109

Стандартная для ВАЗ 2109 подсветка приборов нравится далеко не всем. Но ее можно очень просто изменить, придав салону автомобиля некоторую изюминку. И справиться с работой сможет каждый, кто умеет в руках держать отвертку, так как работы не очень много. Приборка девятки имеет текстолитовую плату, на которой произведен монтаж электронных компонентов, осуществлено подключение индикаторных устройств и разъемов. Но начнем по порядку, как изменить подсветку на приборной доске?

Снятие приборки ВАЗ 2109 и ее «усовершенствование»

Для работы вам потребуется отвертка и, вполне возможно, плоскогубцы. Отверните два самореза, которыми соединена приборка с бородой. Выньте пепельницу и прикуриватель. Возможно, придется на время демонтировать магнитофон. Но если у вас установлен простой проигрыватель флешек, то его снятие не потребуется.

Вот, пожалуй, все, что нужно было сделать. Теперь остается лишь сорвать пластиковую панельку с металлических фиксаторов пружинного типа. Подняли ее и зафиксировали в таком положении – получили доступ непосредственно к приборке ВАЗ 2109.

Крепится она при помощи двух саморезов слева и справа. Выкручиваете их, после чего тянете аккуратно комбинацию приборов на себя. Рукой проникнуть нужно в заднюю часть, чтобы выкрутить тросик спидометра и извлечь три штекера.

Вот и вся работа, теперь можно полностью провести демонтаж приборной панели. Когда снимите ее, увидите плату, а с ней соединена лента с токопроводящим слоем. Впрочем, надежность ее сомнительна, так как теряется контакт постоянно, а при езде лампы могут даже выпадать.

Но можно «усовершенствовать» эту систему при помощи одного лишь паяльника. Для этого купите три ярких светодиода. Цвет выбираете сами, какой вам больше по нраву. Далее нужно залудить участки дорожек, на которые будет производиться монтаж диодов.

К дорожке припаяйте выводы светодиодов и установите их в отверстия. Нужно только снять стандартный зеленый светофильтр, а для этого придется разобрать полностью приборку ВАЗ 2109. В противном случае фильтр будет приглушать свет, отчего яркости не хватит для нормального восприятия.

После пропайки установите светодиоды так, как ранее стояли лампы. Пустое пространство заполните ватой, например, либо сверху наклейте двусторонний скотч. Это позволит избежать утечку света под панель.

Вот таким нехитрым способом на ВАЗ 2109 подсветка приборов может приобрести привлекательный вид. При сборке не забудьте подключить все штекеры и тросик спидометра. Причем последний накручивайте с усилием, до конца, чтобы он не стерся, иначе появится посторонний шум от него.