Как пользоваться кнопкой глонасс. Что такое эра глонасс на легковом автомобиле и как она работает. Что такое кнопка глонасс и для чего её устанавливать в машину

Обновление информации от 27.02.2017.-

Как-то все это незаметно на общем фоне более «интересных» и «важных» новостей подающихся прессой в России и во всем мире, о них нам каждый день и ежечасно вещают многие СМИ. Для многих автомобилистов и предпринимателей приближается "час Х". Так, согласно нового Технического регламента О безопасности колесных транспортных средств в РФ и приказов МВД России за № 1072, Минпромторга России за № 3557, ФТС России за № 2293 от 11.11.2015 , с 1 января 2017 года в России начнут действовать нормы обязывающие, всех автопроизводителей устанавливать на автомобили систему ЭРА-ГЛОНАСС (устройство вызова экстренных оперативных служб). В итоге получается, что начиная с нового года все автомобили выпускаемые в нашей стране, а вместе с тем и ввозимые на территорию России, должны быть обязательно оснащены подобными устройствами.

Таким образом, начиная с нового 2017 года, если автомобиль не будет оснащен устройством ЭРА-ГЛОНАСС, то Таможенные органы или органы ГИБДД не будут выдавать на автотранспортные средства паспорта транспортного средства (ПТС). Соответственно это будет означать, что при отсутствии ПТС собственники или импортеры не смогут поставить автомобили на регистрационный учет в ГИБДД, а значит не смогут получить номерные знаки на автомобиль.


Это обязательное требование содержится и в приказе Министерства внутренних дел РФ (приказ №496 от 23.07.2005 года, с изменениями от 11.11.2015 года), который утверждает положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (ПТС), которые выдаются на территории Российской Федерации. Также об этом указано в совместных приказах МВД РФ с Минпромторгом РФ и с ФТС РФ от 11 ноября 2015 года, № 1072/3557/2293).

Вот текст пункта 19.1 Положений о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (ПТС), которым необходимо руководствоваться после введения закона в действие на территории России с 1.01.2017 года:

  • 19.1. В случае выдачи паспорта транспортного средства или дубликата паспорта на транспортное средство или шасси, оснащенное устройством вызова экстренных оперативных служб, в раздел "Особые отметки" вносятся сведения об идентификационном номере устройства вызова экстренных оперативных служб.

Самое здесь неправильное и плохое то, что согласно требованиям Нового законодательства с 1 января 2017 года, внесение сведений об идентификационном номере устройства вызова экстренных оперативных служб в разделе "Особые отметки", это требование является обязательным для всех вновь выпускаемых в обращение транспортных средств в соответствии с теми требованиями Технического регламента, где речь идет о безопасности колесных транспортных средств.

Обязательное требование об идентификационном номере устройства ЭРА-ГЛОНАСС, которое должно вноситься в особые отметки ПТС Таможенными органами РФ или органами ГИБДД, ставит фактически все автомобили произведенные на территории страны а также ввезенные на территорию РФ, но в настоящее время не имеющих данного устройства вызова экстренных служб (ЭРА-ГЛОНАСС), как бы вне закона, так как на такие транспортные средства с нового 2017 года их собственники не смогут получить ПТС.


На первый взгляд это нововведение затрагивает только новые автотранспортные средства, производимые в России или ввозимые из-за границы через таможенные органы РФ. Но на самом деле такое требование установки на автомобиль системы ЭРА-ГЛОНАСС касается не только новых автомобилей, но и всех подержанных машин, которые после 1 января 2017 года будут ввозиться в РФ и проходить процедуру таможенного оформления.

Можно ли самостоятельно оборудовать автомобиль системой ЭРА-ГЛОНАСС, чтобы получить ПТС?


Теоретически это может сделать любой владелец собственник автомобиля. Но на практике, т.е. на деле, это будет экономически не выгодно. Рассудите сами. Средняя стоимость устройств вызова экстренных оперативных служб доступных в продаже для частных лиц составляет около 20 тыс. рублей. Но установить сам блок будет недостаточно, что б ввезти свою машину в Россию и получить ПТС.

Напомним своим читателям. Несколько лет назад, для растоможивания транспортного средства и для получения ПТС необходимо было получить свидетельство о безопасности конструкции данного транспортного средства (СБКТС).

Такое свидетельство является подтверждением, что ввозимый на территорию РФ автомобиль исправен, у него нет никаких нарушений и он допускается для эксплуатации в дорожном движении как на территории РФ, так и Таможенного Союза.

К нашему глубокому сожалению, начиная с Нового 2017 года получить подобное свидетельство о безопасности конструкции транспортных средств (СБКТС) на автомобиль, на котором не стоит устройство вызова экстренных служб (ЭРА ГЛОНАСС), будет просто невозможно. Соответственно от сюда и делаем вывод, что без получения свидетельства о безопасности ТС выдача ПТС не предусматривается.

Как же тогда получить свидетельство СБКТС, если самостоятельно оборудовать автомобиль устройством ЭРА-ГЛОНАСС?

Для того, чтобы получить СБКТС на транспортное средство, владелец которого самостоятельно установил на него ЭРА-ГЛОНАСС необходимо, как минимум, провести два краш-теста в специализированной организации. Примечательно здесь то, что в этих краш-тестах данные специалисты должны разбить в дребезги как минимум два автомобиля, и все это для того, чтобы конкретно выяснить работоспособность, установленного вами блока устройства вызова экстренных оперативных служб при ДТП.

После подобных испытаний (заметим, успешных испытаний) вам выдадут сертификат, на основании которого в ПТС и поставят отметку об идентификационном номере устройства вызова экстренных оперативных служб. Но это все в теории. На самой же практике на подобное испытание вам понадобятся как минимум 30 млн. рублей. Таким образом можно сделать вывод, что подобные суммы могут позволить себе тратить только крупные импортеры иномарок в Россию.

Какие сведения о системе ЭРА-ГЛОНАС вносятся в ПТС в раздел "Особые отметки"?


В соответствии с законодательством, с 1 января 2017 года при выдаче ПТС на автомобили запускаемые в оборот на территории РФ, в графе особые отметки проставляется номер устройства вызова экстренных служб (ЭРА-ГЛОНАСС).

В заключение уважаемые читатели хотелось бы отметить следующее. После введения обязательного требования наличия во всех вновь ввозимых или произведенных автомобилях с системой ЭРА-ГЛОНАСС, в страну в значительной мере сократится и так уже упавший за последние годы импорт ввозимых из-за границы иномарок. Вполне возможно, что из-за не продуманной до конца идеи наш авторынок снова потеряет многие модели автомобилей.

Мы не хотим скрывать, что несколько известных зарубежных автомобильных брендов уже заявили о том, что с 2017 года они выводят с рынка некоторые модели автомобилей, так как со своей стороны считают нецелесообразным и экономически невыгодным устанавливать на свои марки машин данную систему ЭРА-ГЛОНАСС.

Естественно их понять можно, ведь затраты на одну только сертификацию устанавливаемых на автомобили таких устройств вызова экстренных оперативных служб, могут быть не сопоставимы с их небольшой прибылью получаемой при продаже редких или не пользующихся большим спросом моделей машин в России.


Многие мировые автомобильные компании вообще отказались связываться с этой системой ЭРА-ГЛОНАСС, они фактически полностью прекратили импорт многих моделей машин продаваемых в России.

К большому сожалению ничего хорошего в этом нет и не будет, ведь за последние 3 года он стал очень суженным и не интересным для многих мировых автомобильных компаний. Да, мы все прекрасно понимаем, чем меньше будет конкуренции на авторынке, тем лучше станет тому же АвтоВазу.

Признаемся себе честно, что без конкуренции на автомобильном рынке ни одна компания в мире не добилась бы нужного для себя успеха. Поэтому считаем, что в интересах наших властей желательно бы сделать все наоборот, взять и поддержать всех автопроизводителей в нашей стране и отложить на сколько это возможно все те обязательные требования связанные с установкой на автомобили системы ЭРА-ГЛОНАСС, которые они недавно приняли. Ведь это напрямую повлияет на все ценообразование отпускных заводских цен на автомобили, которые не только ввозятся из-за рубежа, но и производятся на территории Российской Федерации.

Возникает довольно часто. Необходимостью оборудования транспортных средств интересуются и обычные автовладельцы, и руководители предприятий, использующие автомобили для коммерческих перевозок.

При этом интерес этот отнюдь не праздный: знать, обязательна ли установка ГЛОНАСС нужно и для планирования расходов, и для оценки расширения функциональных возможностей автомобиля. Так что ниже мы приведем краткие характеристики систем спутниковой навигации, и разберёмся, в каких случаях установка навигационного оборудования действительно является обязательной.

Системы спутникового позиционирования: общие сведения

С развитием спутниковой сети, позволяющей при относительно небольших финансовых и временных затратах определять положение любого объекта, на рынке стали появляться системы спутниковой навигации. Работают такие системы по единой схеме:

  • На отслеживаемый объект устанавливается специальное устройство – маяк. Трекер или полнофункциональный терминал .
  • При необходимости (постоянно либо периодически) устройство определяет собственные координаты в привязке к сети навигационных спутников.
  • Информация со спутника обрабатывается и передается в специальное программное обеспечение. Для передачи чаще всего используется мобильная GSM-сеть.

Использование спутниковых систем позволяет решать целый ряд задач:

  • Удаленное позиционирование любого объекта с установленным спутниковым терминалом.
  • Отслеживание движения объекта (или нескольких объектов) в режиме реального времени.
  • Удаленный сбор информации о техническом состоянии объекта, параметрах его движения и т.д.

Системы спутниковой навигации чаще всего используются на транспорте. Но трекеры и маяки могут применяться и в других сферах – например, при поиске потерявшихся домашних животных.

Наиболее разветвленной спутниковой сетью использующейся для навигации, является сеть GPS. Отечественным аналогом является сеть спутников ГЛОНАСС, которая постоянно развивается, и сегодня практически не уступает GPS по качеству связи и точности позиционирования.

Принципиальные отличия систем ГЛОНАСС И ЭРА-ГЛОНАСС

При упоминании установки ГЛОНАСС на транспортное средство может подразумеваться один из двух вариантов:

  1. Система удаленной навигации ГЛОНАСС.
  2. Система ЭРА-ГЛОНАСС, обеспечивающая оперативное позиционирование и информирование экстренных служб при попадании автомобиля в ДТП.

Путать их не стоит: разница между этими системами достаточно существенна, и ниже мы ее проанализируем.

ГЛОНАСС: навигационная система

Оборудование автомобилей спутниковой навигацией ГЛОНАСС – это услуга, которой обычно пользуются предприятия с крупным автопарком. При этом:

  • На автомобили компании устанавливаются ГЛОНАСС-терминалы, обеспечивающие связь со спутниками и передачу данных. Дополнительно машины могут оборудоваться датчиками удаленного контроля, отслеживающими уровень ГСМ, фиксирующими удары при ДТП и т.д.
  • На компьютеры в компании устанавливается программное обеспечение, обеспечивающее прием и обработку информации со спутниковых терминалов на транспортных средствах.
  • Благодаря совместной работе ПО и периферических устройств появляется возможность отслеживать движение всего автопарка в режиме реального времени, также обеспечивается контроль за маршрутами, графиком движения, расходованием ГСМ и т.д.

В данном случае ГЛОНАСС-навигация выступает в качестве центрального элемента системы мониторинга транспорта. Её устанавливают на:

  • коммерческие автомобили, выполняющие регулярные/нерегулярные перевозки;
  • автобусы, выполняющие перевозки по утвержденным маршрутам;
  • спецтехнику;
  • автомобили, перевозящие опасные грузы и т.д.

ЭРА-ГЛОНАСС: экстренное реагирование

Система ЭРА-ГЛОНАСС отличается и по конструкции, и по функционалу:

  1. При установке ЭРА-ГЛОНАСС на автомобиль монтируются спутниковый терминал с модулем мобильной связи, переговорное устройство и «тревожная кнопка» для активации системы в ручном режиме. Если автомобиль оснащается системой при производстве, то дополнительно устанавливаются датчики ДТП, автоматически активирующие систему при ударе или перевороте авто.
  2. При активации системы (сработал датчик или была нажата кнопка «SOS») терминал связывается со спутниковой сетью ГЛОНАСС для определения координат автомобиля. Информация о ДТП передаётся по мобильной сети в колл-центр, оператор которого связывается водителем по переговорному устройству.
  3. Если водитель не отвечает, или же подтверждает факт аварии, то на место происшествия выезжают экстренные службы. При этом учитывается информация, поступившая от терминала ЭРА-ГЛОНАСС: место ДТП, характер повреждений, марка и тип двигателя авто и т.д.

Таким образом, система ЭРА-ГЛОНАСС использует возможности сети навигационных спутников для решения конкретной задачи: быстрого и точного определения координат места аварии.

В чем отличие ГЛОНАСС от ЭРА-ГЛОНАСС?

При анализе всей приведенной выше информации разница становится очевидной. Обе системы используют спутниковую сеть для позиционирования транспортного средства с установленным терминалом, но:

  • ГЛОНАСС – это прежде всего система навигации, отслеживания и мониторинга транспорта, призванная решать задачи коммерческого характера. Ее использование облегчает управление обширным автопарком, снижает вероятность хищения топлива и т.д.
  • ЭРА-ГЛОНАСС – это система оперативного оповещения экстренных служб о ДТП, призванная сократить до минимума время реагирования на сигнал об аварии. Возможности спутниковой сети в ней используются для позиционирования ТС.

Есть отличия и с финансовой точки зрения: оборудование и для ГЛОНАСС, и для ЭРА-ГЛОНАСС приобретается за свой счет (либо включается в стоимость авто). Но если расходы на эксплуатацию системы мониторинга несет само предприятие, то использование возможностей ЭРА-ГЛОНАСС для экстренной связи со скорой помощью или ДПС совершенно бесплатно.

Установка какой системы является обязательной?

Когда говорят об обязательной установке ГЛОНАСС на автомобиль, почти всегда имеют в виду именно ЭРА-ГЛОНАСС:

  • Установка оборудования для автопарка навигационными системами и их эксплуатация для мониторинга транспорта являются полностью добровольными.
  • Ранее обязательной была установка ГЛОНАСС-трекеров на автомобили, перевозящие опасные грузы, но сейчас эта норма упразднена.

Что касается установки комплексов ЭРА-ГЛОНАСС, то на текущий момент она обязательна:

  1. Для новых автомобилей, выпускаемых в обращение в странах Таможенного Союза.
  2. Для всех б/у автомобилей, ввозимых в страны ТС из-за рубежа.

В первом случае оборудование для спутникового позиционирования и экстренного оповещения устанавливает производитель, во втором – эта обязанность ложится на плечи владельца ТС. Для установки терминала и «тревожной кнопки» придется обратиться в специализированный сервисный центр.

Разобравшись во всех нюансах, приведенных выше, вы сможете понять, обязательна ли установка ГЛОНАСС в вашем случае, и уже на основе этого анализа планировать дальнейшие действия и расходы.

“ЭРА-ГЛОНАСС” представляет собой систему экстренного реагирования при ДТП. Эта система для нашей страны относительно новая и не так давно стала использоваться, но данной системе хватило и небольшого времени использования, чтобы доказать свою эффективность и оправдать основную цель своего создания – немедленное реагирование спецслужб при аварии на всей территории страны.

Как работает система “ГЛОНАСС”

При тестировании этой системы разработчики пытались учесть все возможные ситуации, которые могут возникнуть во время ДТП и, нужно отметить, это у них очень хорошо получилось. Для большего понимая того, как работает “ГЛОНАСС” на автомобиле нужно рассказать о специальных средствах, которые помогают данной системе выполнять свою работу наиболее эффективным образом.

Нельзя сказать, что система “ГЛОНАСС” стала каким-то технологическим прорывом, однако она включает в себя очень интересные вещи, которых крайне мало в повседневной жизни человека и поэтому они кажутся очень крутыми:

  • автоматический вызов экстренных служб. Авария – вещь непредсказуемая и попав в неё водитель вместе с пассажирами могут быть не в состоянии вызвать экстренную помощь. Это может быть потеря сознания или даже состояния шока, когда человек не в состоянии здраво осмыслить произошедшее. Из-за этого уходит драгоценное время, которое может стоить жизни и именно поэтому разработчики “ГЛОНАСС” позаботились о том, чтобы при ДТП система сама посылала сигнал бедствия экстренным службам;
  • специальные датчики в автомобиле. Если у вас возник вопрос, как система узнаёт об аварии, то это и есть ответ на него. Эти датчики, как правило, нацелены на реагирование на сильный удар или переворот машины, что уже говорит о случившейся аварии;
  • для точного местоположения используются новейшие навигационные модули, позволяющие определить местоположение с точностью до нескольких метров;
  • также автомобиль оснащён специальной тревожной кнопкой, нажав которую, водитель может подать сигнал бедствия. Эта кнопка предусмотрена, в первую очередь, на тот случай, если выше упомянутые датчики выйдут из строя и не смогут автоматически подать сигнала, что бывает очень и очень редко;
  • сигнал передаётся посредством сотовой связи. Многие думают, что сотовая связь для таких случаев очень ненадёжна, но так было раньше. На сегодняшний день покрытие сотовой связи очень велико;
  • машина также оснащена специальным средством связи, с помощью которого оператор службы может держать связь с водителем.

После того, как мы ознакомились с основными принципами работы, заложенными в систему, пришло время рассмотреть работу “ГЛОНАСС” на примере ДТП:

  1. Автомобиль попадает в ДТП.
  2. Во время ДТП система с помощью своих специальных датчиков фиксирует сильный удар или переворот машины и посылает сигнал. Также водитель или один из пассажиров может самостоятельно отправить сигнал, нажав кнопку SOS.
  3. Сигнал поступает оператору, который предпринимает попытку связаться с водителем.
  4. Если удаётся установить связь, оператор просит подтвердить факт аварии, после чего передаёт всю имеющуюся информацию экстренным службам. То же самое происходит, если не удаётся установить связь. Также водитель может отказаться от вызова служб, если нажал кнопку случайно или в работе системы произошёл какой-то сбой.
  5. Вся информация поступает экстренным службам, которые немедленно выезжают на место происшествия для оказания помощи.

Какие сведения о ДТП получает система?

Как же говорилось выше, система собирает и передаёт определённую информацию. Но какая информация? Не будет ли там личной информации как маршруты передвижения и тому подобное? Конечно нет. Система создана исключительно для максимальной безопасности и работает только на отправления сигнала с необходимой для помощи информацией. К такой информации относится:

  • точное местоположение. Без этого пункта экстренные службы не смогут быстро найти пострадавших в аварии, а значит, не смогут своевременно оказать необходимую помощь;
  • информация о ДТП. Это наличие и сила удара, наличие переворота машины. Проще говоря, эта те сведения, которые позволяют говорить, что ДТП действительно имеет место быть. Также эта информация помогает предположить наличие возможных травм, которые могли бы получить люди, находящиеся в автомобиле;
  • сведения об автомобиле. Это цвет, модель, госномер. Эти данные помогают скорейшему обнаружению авто, если местоположение было определено с каким-то радиусом, не позволяющим точно указать, где находится авто;
  • количество пассажиров в автомобиле. Тут тоже всё просто. Информация такого рода позволяет спецслужбам подготовиться к оказанию помощи нескольким пострадавшим сразу.

Касательно последнего пункта, а именно определения количества пассажиров, стоит сказать, что количество пассажиров определяется по застёгнутым ремням безопасности. Поэтому применение ремней безопасности не только защищает вас от возможных травм, но также помогает экстренным службам.

Нужна ли установка кнопки в 2019 году?

В этом вопросе есть свои нюансы. В целом, нет никакой необходимости устанавливать систему в 2019 году. Установка сейчас проходит на добровольной основе, вместе с тем наличие системы “ГЛОНАСС” является обязательным для некоторых видов транспорта:

  • новые автомобили, купленные за границей и перевезённые в Россию;
  • старые автомобили, купленные за границей и перевезённые в Россию, не старше 30 лет;
  • грузовой, коммерческий и пассажирский транспорт.

Поэтому и установка кнопки не для всех обязательна.

Правила установки кнопки СОС

На сегодняшний день как отечественные, так и зарубежные, при импорте авто, автопроизводители оснащают авто такой системой прямо на заводе поэтому, покупая новое авто, водителю не придётся самостоятельно устанавливать “ГЛОНАСС”.

Если у владельца машины возникает желание обзавестись такой системой, то ему могут помочь только в центрах, имеющих соответствующий сертификат на установку “ГЛОНАСС”. Но на этом установка системы не заканчивается. После того как система установлена в центре, её необходимо проверить в специализированной лаборатории на качество работы и получить документ о безопасности системы.

Как видно из вышесказанного, установка системы “ГЛОНАСС” возможна на все автомобили, однако, если система была установлена на подержанное авто, то она не будет работать автоматически. Водителю в случае аварии придётся нажать на тревожную кнопку.

Стоимость установки тревожной кнопки

Самый интересный вопрос – это, конечно же, вопрос о стоимости установки системы. Нужно понимать, что система не из дешёвых, так как её основные принципы работы основаны на сложных технических инструментах. Но, несмотря на дороговизну, система имеет достаточно твёрдую цену. За саму систему придётся заплатить около 23 000 рублей, также придётся заплатить за установку и настройку, что обойдётся в районе 3 000 рублей. И в общей сложности приобретение “ГЛОНАСС” обойдётся в 26 000 рублей.

Установка отдельного модуля тревожной кнопки, стоит по-разному. Также на цену влияет модель самого автомобиля и функции модуля. Естественно, чем шире функционал, тем выше цена. Но в среднем цена на модель составляет от 4 000 до 8 000 рублей, не считая установки. Саже установка может обойтись от 2 000 до 7 000 рублей.

Заключение

Система “ГЛОНАСС” — новшество для нашего транспорта и не все доверяют ему. Не стоит опасаться принципов её работы, так как именно они обеспечивают максимально возможную безопасность водителя и пассажиров. Система не всем по карману, но, приобретая её, водитель приобретает безопасность, поэтому стоит задуматься об этом. Установка системы для личного транспорта пока носит добровольный характер, но в скором времени станет обязательной для наличия в каждом транспорте.

Время чтения: 5 минут

Автолюбители давно оценили всю прелесть спутниковой навигации и активно ею пользуются. Для многих, без навигатора сегодня невозможно представить поездку по пересеченной местности где-нибудь в удаленном уголке или городских джунглях. С вводом в строй российской системы «ГЛОНАСС» экстренные и коммунальные службы избавились от многих проблем. А простые граждане получили ранее недоступные инструменты, которые предоставляет установка «ГЛОНАСС» на авто.

Что собой представляет система «ГЛОНАСС»

За аббревиатурой скрывается значение «глобальная навигационная спутниковая система». Это российский аналог американской GPS, основанной на приеме спутниковых сигналов. Всего 24 спутника, равномерно распределенных по трем околоземным орбитам в трех плоскостях на высоте 19 км. Этого достаточно для глобального покрытия земной поверхности и околоземного пространства.

Система уже используется для отслеживания за перемещением транспорта специального назначения. За счет внедрения системы увеличивается контроль:

  • скоростного режима и местоположения ТС;
  • режима работы водителей;
  • расхода топлива;

Благодаря системе удается снизить эксплуатационные расходы. Кроме того, обеспечивается постоянная связь с водителем, а использование тревожной кнопки SOS от « » существенно увеличивает безопасность водителя и груза.

Принципы работы

Комплект системы «ЭРА-ГЛОНАСС» включает:

  • модули – навигационный и 3G;
  • блок управления с кнопкой SOS;
  • датчик удара;
  • микрофон;
  • громкоговоритель.

В случае нештатной ситуации информация передается в службу спасения по каналу сотовой связи. Терминал имеет собственную SIM-карту, номер которой заносится в паспорт автомобиля.

Система распознает фронтальные, боковые удары и опрокидывание благодаря акселерометру и через Всемирную паутину отправляет информацию:

  • о координатах;
  • числе пассажиров (пристегнутых);
  • о скорости и перегрузке в момент столкновения;
  • VIN-коде, цвете авто и используемом топливе.

Коммуникационный модуль может использовать любую сеть. Сигнал содержит всего 140 байт, что делает систему эффективной даже при слабой скорости интернета. Если передача данных недоступна, сигнал будет отправлен в форме СМС. Можно это сделать и вручную, нажав кнопку SOS.

Оператор «ЭРА-ГЛОНАСС» выполняет звонок на автомобильное устройство и выясняет детали. При отсутствии ответа к месту направляются спасатели и медики. Время прибытия бригад обеспечивается в течение 20 минут.

Как установить «ГЛОНАСС»

Установка системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на автомобили выполняется в сертифицированных центрах. Но процедура не требует высокой квалификации и вполне может быть проведена своими силами:

  1. Проверяется комплектность и наличие схемы подключения.
  2. Выбирается подходящее место под терминал. Автотрекер часто ставят внутри приборной панели – так, чтобы он не касался подвижных механизмов.
  3. Устанавливается антенна. Если панель приборов не имеет металлического покрытия, антенну прячут в ней. Оптимальное место – под лобовым стеклом.
  4. Выполняется подключение к бортовой электросети. Можно включить в цепь аварийной сигнализации либо освещения салона.
  5. Места соединений пломбируются. Это необходимо для контроля за вмешательством в работу системы.

Теперь вы знаете, как установить «ЭРА-ГЛОНАСС» на автомобиль, в теории, но давайте рассмотрим, как это делается на практике.

На легковое авто

Время монтажа на легковое авто составляет не более получаса. Как правило, это делается в месте покупки устройства, то есть в сервисном центре. Хотя установка «ЭРА-ГЛОНАСС» на легковые автомобили добровольно пока не получила широкого распространения, некоторые владельцы самостоятельно принимают такое решение.

Процесс несложен, но требует внимательности и умения обращаться с тестером, отверткой, ножом, изоляционной лентой и двусторонним скотчем. Блоки системы нуждаются в подключении к сети 12В. Часто ее подсоединяют к блоку предохранителей.

При выборе места учитываются их габариты. Если оборудование «ЭРА-ГЛОНАСС» имеет большой терминал, он ставится за панель или под боковую обшивку, иногда на лобовое стекло за зеркалом заднего вида. Крепление осуществляется с помощью скотча.

В последнем случае питание берется от плафона салонного освещения. Он снимается, а крепежные винты выкручиваются. Далее тестером определяется плюсовой провод, в который врезается плюс системы (красный). Минус (черный) подсоединяется к массе. Все скручивается (лучше припаять), изолируется, и плафон возвращается на место.

При установке оборудования «ЭРА-ГЛОНАСС» на автомобиле в панель приходится выполнять ее частичную разборку. Крепление выполняется хомутами за силовые ребра либо другие неподвижные детали или технологические вырезы. Проводка протягивается к блоку предохранителей или магнитоле. Антенна устанавливается на лобовом стекле, поэтому провод к ней протягивается под обшивкой боковых стоек.

Но это только установка кнопки «ГЛОНАСС» на легковой автомобиль. Чтобы правильно поставить датчики удара, необходима некоторая квалификация.

Когда нужно получить максимальную отдачу от системы, следует обращаться к профессионалам. Они установят блоки так, что будет работать хронометраж, можно будет фиксировать расход топлива, скорость и так далее.

На грузовое авто

Установка «ГЛОНАСС» на грузовые автомобили именно по этой причине требует больше времени. Требования к системам предъявляются максимальные, а поэтому в обязательном порядке ставится дополнительное оборудование:

  • датчик топлива;
  • тахограф.

Ввиду этого операция может занять до двух часов. В остальном никаких отличий нет.

Различия между системами «ГЛОНАСС» и GPS

GPS появилась в нашем обиходе раньше и уже доказала свою эффективность. Как американская, так и российская система являются глобальными. Доступ и к той, и к другой ничем не ограничен и бесплатен.

Число спутников одинаково и там и тут. Особенностью GPS является то, что спутниковая группировка имеет четыре орбиты. В результате в любой точке мира обеспечивается более устойчивый прием сигналов.

Пока GPS немного точнее (погрешность меньше в 1,5 раза) и покрывает весь мир, но наша система только получила приличное развитие.

Сегодня сигналы «ГЛОНАСС» доступны на всей территории РФ и на 60% территории планеты.

Более того, шведская компания общенациональной спутниковой сети сделала официальное заявление, в котором признала преимущество «ГЛОНАСС» в северных широтах. Другими словами, своя система для россиян всегда будет лучше.

Обязательна ли установка

Разумеется, производители не преминут воспользоваться ситуацией, чтобы лишний раз поднять цены. По прогнозам, авто класса «гольф» будет стоить на 15 тыс. рублей дороже, а люксовые кары подорожают еще сильнее.

Лицензия на установку устройства «ГЛОНАСС» сегодня выдается лишь в сертификационном центре «Связь-сертификат». Как заявляют автопроизводители, этот монополист устанавливает неадекватно высокие цены на свои услуги.

Тревожная кнопка «ГЛОНАСС»

С 1 января прошлого года аварийная кнопка «ГЛОНАСС» в авто вошла в список обязательного оснащения коммерческого транспорта. Все операторы пассажирских и грузовых перевозок, а также коммунальные предприятия переоборудовали свои автопарки. Да, этого потребовало государство, но преимуществами пользуются все.

Тревожная кнопка «ГЛОНАСС» представляет собой интегрированный со спутниковой системой сотовый телефон, который самостоятельно или при ручной активации отправляет пакет мобильных данных и вызов на номер службы спасения.

При этом кнопка вызова экстренных служб «ГЛОНАСС» может быть настроена на различные события, что увеличивает вариативность ее использования.

«ЭРА-ГЛОНАСС» – что может тревожная кнопка: Видео

ЭРА-ГЛОНАСС – это комплекс оперативного реагирования в случае возникновения нештатных аварийных ситуаций на дороге. Конечной целью создания является сокращение времени прибытия служб спасения на место дорожно-транспортного происшествия.

Полное название – Государственная автоматизированная информационная система «Эра–Глонасс» (ГАИС «Эра-Глонасс»).

Система, задуманная с заботой о гражданах страны и разработанная по заказу Правительства России, на момент становления внесла немало сумятицы и неразберихи, породив множество вопросов, на которые мы постараемся ответить в нашей статье.

Как работает «Эра-Глонасс»

Для водителя – это просто одна из кнопок, с помощью которой из автомобиля можно при возникновении аварийной или нештатной ситуации на дороге, запросить экстренную помощь, связавшись с диспетчером «Эра-Глонасс».

Технически – это ГЛОНАСС/GPS принимающее устройство и блок GSM связи, встроенные для получения данных о скорости и направление движения, а также транслирования координат автомобиля в центр обработки данных вдобавок обеспечивающие непосредственную голосовую связь с оператором центра.

Учитывая тот факт, что на сегодняшний день вся территория России покрыта сетью стандарта GSM, внедряемое новшество, бесспорно, должно снизить процент смертности на дорогах.

Сведения с модуля «Эра–Глонасс» автоматически поступают к оператору, а бригада медиков и спасателей, приезжая к месту, заранее знают всю основную информацию о случившемся (какие автомобили стали участниками происшествия, тип и силу столкновения, привело ли ДТП к опрокидыванию транспорта, количество пристегнутых пассажиров, имеется ли перегруз автотранспорта).

Оборудование подразделяется на 2 типа:

  1. Устройство обеспечивает голосовую связь потерпевшего с оператором центра, и передачу информации путем ручного нажатия кнопки SOS.
  2. Система «Эра-Глонасс» , в дополнение к устройству, при попадании в ДТП, передает координаты, время и данные автомобиля, в региональный центр операторов, в автоматическом режиме. С этой целью в автомобиль интегрируется управляющий контроллер, имеющий автономное питание и блок памяти, и считывающий сведения о степени ДТП со специальных датчиков либо получающий сигнал с подушек безопасности.

Сигнал, полученный в диспетчерском центре, передается далее в МЧС (система 112), после чего на основании данных о происшествии организуется выезд спасательных служб непосредственно к месту ДТП.

Задумана система в 2011 году, именно тогда был подготовлен техрегламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011. А через два года были внесены изменениями (от 30.01.2013), которые и определили, что с начала 2017 года весь автотранспорт, ввезенный либо вновь произведенный в пределах границ Таможенного союза должен оснащаться, либо системой «Эра–Глонасс», либо устройством оповещения .

Выбор оснащения автомобиля тем или иным прибором оповещения зависит от типа транспортного средства:

  • системами «Эра-Гланасс» комплектуется легковой транспорт вместимостью до 9 человек и грузовики максимальной массой не превышающие 3.5 тонн;
  • устройствами все остальные автобусы, троллейбусы и грузовики.

Система бесплатна для граждан в части использования её для целей оповещения о нештатных ситуациях на дороге. Абонентская плата за «Эра-Глонасс» отсутствует.

Однако обеспечение транспортного средства требуемым оборудованием приводит к увеличению стоимости самого автомобиля:

  • Конечно, все затраты, связанные с сертификацией устанавливаемого бортового устройства, автопроизводитель будет пытаться возместить за счет дилеров, а те, в свою очередь, с покупателей.
  • А владельцы ввозимых поддержанных иномарок теперь вынуждены дополнительно оплачивать установку и регистрацию необходимой аппаратуры.

В представленном видео озвучены основные вопросы, с которыми пришлось столкнуться автовладельцам с момента вступления нововведений в законную силу:

Таможня и «Эра-Глонасс»

Любой, кто пожелает купить автомобиль вне пределов нашего государства обязательно столкнётся с таможней и процедурой растормаживания ввозимого ТС.

Ввоз автомобиля без «Эра-Глонасс» таможня не запрещает, но вот с выдачей ПТС возникают сложности.

Таможня выдает ПТС в качестве дополнительной функции, возложенной на неё Правительством РФ. Руководствуясь положением о выдаче ПТС, утверждённым сразу тремя приказами Минестерством внутренних дел N496, Минпромэнерго N192 и Минэкономразвития N134 от 23.06.2005, с внесенными изменениями от 11.11.2015 приказ N 1072/3557/2293.

Как следует из года подписания приказов, таможня выдает ПТС на ввозимые автомобили уже без малого 12 лет. Регламент и сам процесс выдачи ПТС отлажены и работали без сбоев, пока с 01.01.2017 не вступил в законную силу пункт 5 приложения 4 ТР ТС 018/2011.

Пункт закрепляет обязательную установку системы оповещения на весь автотранспорт, выпускаемый в обращение в зоне Таможенного союза.

Кнопка «Эра-Глонасс» должна стоять как на новых, только сошедших с конвейера, так и на ввезенных на территорию союза подержанных автомобилях.

Никакого запрета на ввоз из-за рубежа иномарок нет. Нововведение не поменяло порядок ввоза и декларирования транспорта. Но привело к прекращению выдачи ПТС на растамаживаемые авто, по причине отсутствия подтверждения соответствия ввезенных автомобилей Техническому регламенту.

Подтверждение, так необходимое таможне для выдачи ПТС, это свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) либо одобрение типа транспортного средства (ОТТС).

Свидетельства выдаются аккредитованной испытательной лабораторией, но её представители, вплоть до 5 апреля 2017 заявляют об отсутствии у них возможностей выдать СБКТС без документов и актов от Минпромторга, регламентирующих данную процедуру и это несмотря на заявления министерства о разработке порядка дооборудования системой «Эра-Глонасс» еще в конце января.

Блокада ввезённых автомобилей продлилась до 9 апреля 2017 года. Именно в этот день в Приморском крае получил ПТС первый автомобиль, владелец которого, в соответствии с законом, установил на него терминал «Эра-Глонасс». Эти новости, для многих автовладельцев, стали знаковым событием:

Три месяца понадобилось чтобы был подготовлен и опробован «Временный порядок действий при выпуске в обращение единичных транспортных средств ввозимых на территорию РФ».

Итак, что поменялось за этот период:

  1. Устройства вызова экстренной помощи появились в продаже у Агентов «Эра-Глонасс». Агентами являются предприятия или ИП официально реализующие терминалы.
  2. Стал возможен сам монтаж устройства «Эра-Глонасс» с последующей идентификацией установленного оборудования или проще сказать прописывания в терминал данных автомобиля.
  3. Лаборатории начали выдавать свидетельства в соответствии с Приложением А к ГОСТ 33670-2015 «Методы технической экспертизы, испытаний и измерений, применяемые к единичным ТС при проведении оценки соответствия». Техэкспертиза автомобиля в лаборатории сводится к рассмотрению имеющейся документации на приобретенное у агента АО «Глонасс» прибор оповещения.
  4. Таможня, получив запрашиваемые СБКТС и копию договора на приобретённый терминал, приступила к выдаче ПТС на ввозимые автомобили.

Ознакомиться с «временным порядком действий», перечнем аккредитованных лабораторий и списком лиц, имеющих право проводить идентификацию аппаратуры, можно на сайте АО «Глонасс» (http://aoglonass.ru), в разделе «Документы», «Информация для партнеров по установке устройств с функцией вызова экстренных оперативных служб».

Необходимо отметить что хоть ПТС и выдаются, но предписание, согласно которому проводится их выдача, что следует из названия документа, носит временный характер, и как долго оно будет действовать большой вопрос. Хотя у нас что временно то постоянно…

Прояснить сомнительные моменты, вы можете обратившись за разъяснениями к нашим правовым экспертам.

Новый порядок растаможки

Процедура таможенной очистки ввозимого транспорта согласно введенным правилам, подразумевает следующий порядок действий:

  1. приобретенный автомобиль необходимо доставить на таможню;
  2. далее обращаемся в сертифицированные центр (агент «Эра-Глонасс»), заключаем договор и приобретаем аппаратуру (терминал) при этом номер выданного устройства и сведения об автомобиле заносятся в глобальную базу данных, тем самым проходим процедуру идентификации в системе;
  3. требуется обратиться в спецлабораторию, аккредитованную на этот вид деятельности, за получением сертификата безопасности транспортного средства;
  4. имея на руках договор и сертификат возвращаемся на таможню, где после проверки предоставленных документов, будет выдан ПТС;
  5. получив ПТС, отправляемся на таможенный склад, забирать свой автомобиль;
  6. автомобиль нужно пригнать в автоцентр, где был заключен договор, для непосредственной установки самого терминала;
  7. для совершения завершающих регистрационных действий, необходимо в течение последующих 10 дней посетить ГИБДД чтобы .

Цена вопроса

Перед многими автовладельцами, которые только задумываются о приобретении авто вне территории Российской Федерации, стоит вопрос: «А сколько стоит приобретение и установка аппаратуры на автомобиль?»

Данные о тарифах можно также найти на указанном выше официальном сайте «Эра-Глонасс» во вкладке «Документы».

  • услуга по идентификации в системе (за 1 устройство) – 950 рублей;
  • установка аппаратуры вызова экстренных служб (за 1 комплект) – 18950 рублей.

Получается, с учетом ставки НДС (18%), стоимость оснащения автомобиля необходимым оборудованием составит 23482 рубля.

Итак, оборудовать пригнанную иномарку кнопкой вызова экстренной помощи возможно и относительно доступно. Но прогнозировать насколько безупречно новый узел будет справляться со всеми возложенные на него функции пока сложно.

Наступит ли с введением тотальной установки модуля «Эра-Глонасс» на ввозимый из-за рубежа автотранспорт эра безопасности на дороге – вопрос открытый. Время покажет.

А если вы уже столкнулись с подобными проблемами, обратитесь за правовой поддержкой к нашим автоюристам.