Какая периодичность замены салонного фильтра? Как заменить салонный фильтр

На большинстве моделей современных автомобилей – обыденная процедура, необходимая для обеспечения нормальной работы системы отопления и вентиляции.

  • При эксплуатации техники на территории больших городов или промышленных центров с атмосферой, насыщенной внутренними выбросами.
  • В регионах, где воздух сильно загрязнён из-за природных факторов – песчаных бурь или вулканической активности.
  • В районах с увеличенной влажностью, благоприятствующей образованию болезнетворных бактерий.

Во всех этих случаях необходимо если не полностью исключить возможность попадания загрязнений в салон, то хотя бы значительно сократить их количество.

Для чего нужна замена?

Частицы вредных для здоровья веществ, вредоносные микроорганизмы и даже обычная пыль причиняют вред не только при непосредственном попадании внутрь дыхательных органов. Следует учитывать и другие факторы:

Чтобы избежать описанных проблем, следует регулярно производить замену недорогой детали.

Замена фильтра салона. Видео:

Какие бывают салонные фильтры и на что обращать внимание при выборе?

Конструкторы автомобилей разработали и опробовали различные системы для очистки воздуха , отличавшиеся размерами и принципом работы. На сегодняшний день наибольшее распространение получили устройства в виде одноразовых сменных картриджей. Они бывают двух типов:

Угольные фильтры не только очищают воздух от твёрдых частиц. Они поглощают вредные вещества и устраняют неприятные запахи. Ресурс деталей, вне зависимости от их особенностей, ограничен. Необходимо производить их своевременную замену.

Выбирать тип картриджа следует с учётом условий, в которых эксплуатируется автомобиль. В регионах с высокой влажностью, высокой вероятностью вредных химических выбросов в атмосферу имеет смысл отдать предпочтение угольным фильтрам. В остальных случаях будет достаточно бумажных сменных элементов.

На характеристики картриджа влияет длина фильтрующих лепестков и плотность материала, из которого они изготовлены. Более длинные и плотные лепестки лучше очищают воздух и служат дольше. Но скорость прохождения воздуха через них снижается, что сказывается на эффективности работы вентиляционной системы.

Важно! Следует учитывать, что на окончательный выбор материала и варианта исполнения картриджа могут влиять аллергические заболевания.

При покупке новой детали уделите внимание её размерам, которые должны точно соответствовать установленным. В противном случае фильтр просто не встанет на место или будет пропускать грязный воздух через зазоры и неплотности.

Как узнать, что пора менять?

Сроки замены картриджей оговариваются в инструкции по эксплуатации автомобиля. Обычно это 10 – 15 тыс. км .

Однако нередко необходимость в установке нового фильтрующего элемента возникает раньше. На дорогих моделях машин иногда устанавливаются датчики запылённости фильтров. Владельцам техники попроще придётся ориентироваться на признаки , по которым можно определить, что настало время провести необходимое обслуживание. Среди этих признаков:

В некоторых случаях необходимость в замене салонного фильтра возникает из-за попадания на него влаги.

Наиболее распространённая причина – засорение каналов, предназначенных для отвода воды от мест забора воздуха в вентиляционную систему.

Избежать этого удаётся, производя регулярную очистку водостоков от попавшего в них мусора. Чаще всего это опавшие с деревьев сухие листья.

Замена фильтра салона на Приоре без кондиционера. Видео:

Где находится салонный фильтр?

Разумеется, хотелось бы иметь свободный доступ к месту расположения фильтра салона. Однако разработчики размещают деталь в самых разных, при этом не всегда удобных местах. Хорошо, если она расположена в мотоотсеке. Тогда, в большинстве случаев, добраться до неё можно без особых проблем.

Но иной раз компоновка системы отопления и вентиляции такова, что фильтр размещают внутри салона, под панелью приборов. В этом случае доступ к нему бывает затруднён, а для проведения замены приходится производить частичную разборку панели приборов.

Оптимально, если картридж расположен в месте, откуда воздух поступает внутрь вентиляционных каналов. Но иногда разработчики пренебрегают этим правилом, жертвуя эффективностью системы очистки ради решения других проблем.

В зависимости от модели автомобиля может устанавливаться не один сменный картридж, а два или более. Точно определить, где находится салонный фильтр на вашей машине, вы сможете, ознакомившись с технической документацией по её обслуживанию.

Как заменить салонный фильтр?

Проще всего для этого посетить станцию технического обслуживания и доверить работу профессионалам. Это позволит избежать лишних проблем. Но если по каким-либо причинам сделать это нет возможности, решить проблему можно самостоятельно .

Придётся заранее запастись пластиковыми клипсами, которыми крепятся многие детали кузова. Обеспечить их сохранность при разборке не всегда удаётся даже специалистам, хорошо знающим, как поменять салонный фильтр .

Нет ничего страшного в том, если, извлекая старый картридж, вы его повредите. Но новую деталь приходится вставлять предельно аккуратно. С этим из-за ограниченного пространства салона и неудобного доступа к месту монтажа часто возникают сложности. Людям, имеющим солидные габариты или недостаточно ловким, такая работа может оказаться не по плечу.

Не совершайте ошибок

Некоторые автовладельцы не видят особой необходимости в очистке воздуха и просто снимают картридж. Это плохая идея. Даже если человек не дорожит своим здоровьем, ему стоит задуматься о том, что попавшая внутрь воздуховодов грязь станет причиной поломки компонентов вентиляционной системы, ремонт которых может оказаться сложным и дорогостоящим.

Куда дешевле и проще производить необходимое обслуживание и наслаждаться чистым воздухом в салоне своего автомобиля. Зная, как поменять салонный фильтр , это не так уж и сложно.

Замена салонного фильтра – это не только забота о здоровье пассажиров авто, но и продление эксплуатационного ресурса системы кондиционирования. Своевременна замена увеличивает межсервисные интервалы обслуживания кондиционера, что экономит ваше время и средства.

Не стоит игнорировать

Многие водители совсем забывают о такой важной составляющей автомобиля, как салонный фильтр. Как говорится, «на скорость не влияет», с чем невозможно поспорить. Несмотря на то что технические характеристики автомобиля нисколько не изменятся, грязный салонный фильтр имеет неоспоримое пагубное влияние:

  • уменьшение фильтрующей способности бумажного элемента. Следовательно, для всасывания воздуха требуется большее усилие, что приводит к росту нагрузки на моторчик печки;
  • образование бактерий, которые разносятся по все системе кондиционирования. Особенно на испарителе, поскольку там наиболее благоприятная среда. В итоге вам придется чаще проводить дезинфекцию всей системы. Стоит учесть, что если вы не хотите проводить , то стоимость проведения очистки на СТО в несколько раз превысит стоимость своевременной замены бумажного очистителя.

Как понять, что фильтр пора менять

Производители рекомендуют менять салонный фильтр не реже чем каждый 12-15 тыс. км либо раз в год. Если вы эксплуатируете автомобиль в сухом климате с умеренным содержанием пыли в воздухе, интервалы замены можно немного увеличить. Если вам неизвестна информация о дате установки, сигналом для замены могут стать следующие симптомы:

Вы всегда можете вытащить фильтр и оценить состояние фильтрующего элемента.

Какой фильтр лучше купить

Новые элементы могут быть всего двух видов: обычный и угольный. Традиционный противопылевой фильтр, распознать который можно по естественному белому цвету фильтрующего элемента, задерживает лишь грязевые частицы и пыль.

Бумажный элемент угольного фильтра дополнительно обрабатывается активированным углем. Такой салонный фильтр задерживает не только пыль и грязь, но и некоторые вредоносные химические соединения. Молекулярная структура активированного угля позволяет вбирать в себя сероводород, углеводород, угарный и сернистый газы. Производители уверяют, что такие фильтрующие элементы помогают очистить воздух от выхлопных газов и неприятных запахов.

Если вы хотите купить салонный фильтр угольного типа, обязательно уточните по каталогу, производятся ли таковые для вашей модели автомобиля. Каждый салонный фильтр разрабатывается под конкретные размеры пластикового короба. Для лучшей герметизации кромки уплотняются поролоновой проставкой. В случае неудачи, замерьте оригинальный фильтр, дабы попробовать подобрать аналог.

Где находится

Существует всего два месторасположения очистителя воздуха:

  • в подкапотном пространстве за моторным щитом. Очень часто пространство около жабо прикрывают пластиковым кожухом;
  • в салоне автомобиля внутри торпедо. В таком случае для замены могут потребоваться не только отвертка, но и некоторая степень предрасположенности к гимнастике.

Перед тем как заменить салонный фильтр, обратитесь к руководству по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Это вам поможет не только узнать, где находится фильтр салона, но и подготовить весь необходимый инструмент. Для примера замены своими руками рассмотрим сразу несколько автомобилей.

Как правильно установить

Некоторые заводы изготовители указывают способ установки фильтрующего элемента. Это будет стрелка, указывающая направление потока воздуха. Если стрелка смотрит вниз, поток воздуха засасывается сверху.

Если никаких маркировочных знаков на новом фильтре нет, определите, с какой стороны «канавки» большей глубины. Это и будет сторона, через которую проходит неочищенный воздух. Логика в том, что более глубокие канавки позволяют дольше собирать крупный мусор, листья.

Toyota Corolla (140/150)

В Тойта Королла система фильтрации воздуха находится за бардачком у пассажирских ног. Для замены вам не нужно ничего, кроме нового фильтрующего элемента.

Вверху каждой из стороны бардачка находятся защелки. Если их отщелкнуть, вещевой ящик немного опустится, что откроет доступ к корпусу фильтра. Корпус держится на двух защелках. После их сжатия уже ничего не будет мешать установить новый фильтрующий элемент.

Если в процессе установки бардачок опустился еще ниже, осмотрите привод микролифта (именно этот маленький поршень отвечает за плавное открывание бардачка). Возможно, он просто выскочил из своего крепления.

Chevrolet Cruze

Замена салонного фильтра на Шевроле Круз:

  • по бокам внутреннего пространства бардачка нужно снять две защелки-ограничители. Ее нужно немного отогнуть, а затем потянуть к себе;
  • с правой стороны отстегните ограничитель хода;
  • после опускания ящика вам откроется вид на пластиковую крышку фильтрующего элемента;
  • замена салонного фильтра возможна после снятия крышки (держится 3 защелками).

DAEWOO Lanos

Замена на Ланосе осуществляется из подкапотного пространства. Вам потребуется:

  • снять резиновый уплотнитель подкапотного пространства;
  • открутить 3 крепления левой части жабо (пластмаска, из которой торчат дворники). После потяните ее немного в направлении ближнего крыла и вытащите;
  • засуньте руку в проем, чтобы нащупать верхнюю часть фильтрующего элемента. Новый фильтр салона устанавливается на место старого.

В случае с DAEWOO Lanos вам действительно придется проявить изворотливость.

Интересным созданием является человек. Вначале ему пришлось позаботиться о чистоте воздуха, которым дышит двигатель его автомобиля, а затем через продолжительный период времени (середина 80 годов) был изобретен фильтр, который задерживает частицы пыли, содержащиеся в воздухе, подаваемом в салон. Что такое салонный фильтр автомобиля, читайте в этой статье.

В современных городах воздух не является достаточно чистым, поскольку он содержит, чуть бы, не всю таблицу Менделеева. Всякие мелкие элементы пыли, сажи, цветочной пыльцы, спор от растений, бактерий и других частиц проникают в легкие человека, и его система, отвечающая за фильтрацию воздуха, уже не может нормально справиться.

Внутри салона автомобиля концентрируется большая часть вредных веществ, чем на улице (примерно в 5-6 раз). Для снижения их количества (где-то начиная с 90 годов) некоторые производители авто начинают производить установку фильтров в системе вентиляции салона. С помощью таких несложных устройств производится защита не только легких водителя и пассажиров. Помогая задерживать загрязнения, они не дают вредным веществам попасть в радиаторы отопителей и кондиционеры, при этом уменьшая потребность в очищении радиаторов.

Как устроены салонные фильтры автомобилей?

Вначале пользовались наиболее простыми фильтрами, которые были схожи по конструктивным особенностям с воздушными фильтрами для двигателей , в которых применяется механическая очистка. То есть прохождение воздуха осуществляется через специальный фильтрующий материал, такой, как бумага или синтетическое волокно (нетканое), при этом мелкие частицы пыли остаются в порах материала.

Потом появляются двухслойные фильтры. В первом слое задерживались крупные частицы, такие, как пыль или пыльца растений, а второй слой представлял собой наэлектризованные синтетические волокна, через которые не пропускались мелкие твердые частицы, составляющие до 0,5 мкм.

Следующим этапом в усовершенствовании конструкции салонного фильтра автомобиля является использование активированного угля. Активное вещество угля из-за своей пористой структуры и большой поверхности поглощает больше вредных веществ. Сюда можно отнести и сажу, газы, запахи. Такие свойства были заложены в основу конструкторами противогазов. В качестве рабочего элемента у данного типа фильтров используют активированный уголь, который получается путем нагревания кокосовой скорлупы в условиях, когда недостаточно кислорода. Гранулы активированного угля, составляющие в диаметре около 0,5 мм, наносятся на подложку, сделанную из текстильного материала или полиуретановой пены. Для того чтобы улучшить характеристики фильтра используют специальные составы, пропитывающие гранулы.

Самыми дорогими, но наиболее эффективными, являются гибридные салонные фильтры автомобилей. Их можно представить себе в виде многослойного "пирога", в состав которого входят различные рабочие элементы - бумажный, изготовленный из синтетического волокна с электростатическим зарядом, и угольный. За счет трехслойной конструкции происходит задерживание твердых частиц, размеры которых составляют доли микрона, и нейтрализация некоторых химических соединений и неприятных запахов. Конструкторами фирмы Валео был разработан специальный картридж, содержащий антимикробный реагент, устанавливаемый в фильтр салона. По мере смешивания с воздухом, проходимым через фильтр, происходило убивание микробов и бактерий. Поскольку многие из них представляют собой источник неприятного запаха, то реагент в данном случае выступает в качестве дезодоранта, способного в течение всего года подавать в салон очищенный воздух.

Установку салонных фильтров производят в подкапотной части, либо в салоне авто. Исходя из названия, нетрудно догадаться об их предназначении, то есть фильтр должен быть расположен перед входом в систему вентиляции и отопления. Для определения наиболее точных координат следует заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля. В большинстве случаев фильтры размещают либо под капотом, либо под торпедо (там, где сидит пассажир). Поэтому доступ к обслуживанию и замене фильтра осуществляют разными способами. Достаточно часто можно встретить конструкцию, в которой имеется доступ из салона со стороны, где располагается пассажир, а иногда из моторного отсека и салона, но только со стороны расположения водителя.

Способов по установке фильтрующего элемента салона автомобиля не так много. В основном, это кассета, которую либо вставляют в специальное окно перпендикулярно воздуховоду, либо которая закрывает входное отверстие воздуховода.

Особенности эксплуатации и обслуживания.

Эксплуатируют автомобили, которые содержат салонный фильтр так же, как и обычные машины. Но здесь имеется один незначительный нюанс. Стоит вам один раз посмотреть на уже использованный фильтр, и в будущем вы будете достаточно редко открывать боковые стекла, а в машинах, оснащенных кондиционерами, вообще не будете использовать такую возможность. Вначале будет заметно, что стекла с внутренней стороны уже меньше загрязняются, на панелях облицовки накапливается меньшее количество пыли. Единственное, что необходимо помнить - автомобиль, имеющий салонный фильтр, нуждается в техническом обслуживании, то есть своевременно нужно будет производить замену фильтрующего элемента.

В некоторых авто это является достаточно трудоемким процессом по сравнению с заменой воздушного фильтра двигателя. Время, через которое производят замену фильтров с различными типами фильтрующих элементов у автомобилей, различаются:

  • бумажные - от 15 до 30 тыс. км пробега,
  • угольные - от 50 до 100 тыс. км пробега,
  • многослойные - от 30 до 60 тыс. км.

Так же, как и для воздушного фильтра, дилеры рекомендуют сокращать срок, в течение которого работает элемент, в 2 раза. Можно также и продлевать срок функционирования бумажного фильтра, если своевременно выполнять его продувание сжатым воздухом с обратной стороны.

Фильтр, состоящий из синтетического волокна, можно промывать стиральным порошком. По сравнению с моторным фильтром, салонный сам дает знать о своей изношенности в виде подаваемого ряда "сигналов". Характерными признаками, указывающими на замену, являются:

  • снижается производительность системы вентиляции и отопления (если мы включаем вентилятор на максимальные обороты, поток воздуха достаточно слабый);
  • интенсивно запотевают окна, когда мы производим забор воздуха снаружи.

В автомобилях, имеющих кондиционер, необходимость в замене фильтра будет заметна при появлении в салоне неприятных запахов, поскольку в загрязненном фильтре происходит образование застойных зон, а благодаря повышенной влажности начинают размножаться микробы. Если автомобиль оснащен кондиционером или системой климат-контроль, то следует вовремя заменять фильтр, поскольку загрязненный фильтрующий элемент снижает пропускную способность фильтра.

Если испаритель недостаточно обдувается воздухом, то это приводит к его обмерзанию. Когда на изморозь попадают частицы пыли, то после оттаивания появляется плесень, которая и выступает, как источник неприятного запаха.

Промывая бумажный фильтрующий элемент салона автомобиля, его эффективность не восстанавливается. Единственная польза от этого - фильтр будет производить задержание крупного мусора, чтобы тот не попал в радиатор системы отопления.

Салонный фильтр служит для очистки воздуха, поступающего в салон через воздухозаборники. Фильтрующий элемент делают из простой бумаги или угольного волокна. Недавно появились салонные фильтры из электрически заряженного материала.

Воздух, который попадает в систему вентиляции автомобиля идет с дорог, содержит в себе пыль и выхлопные газы других машин. Фильтр салона впитывает в себя вредные для нашего здоровья вещества. Однако служит он не вечно. Слишком грязный он сам становится источником плохого воздуха в салоне.

Менять салонный фильтр рекомендовано в каждое сезонное обслуживание. Сам процесс замены простой. Однако, не всегда бывает просто добраться до элемента. Поэтому, первое, что делаем – открываем мануал (или поисковик) и ищем, где расположен салонный фильтр в конкретном автомобиле.

Есть четыре возможных расположения фильтрующего элемента салона (и пятый – его отсутствие). Поговорим о каждом из них.

Как поменять салонный фильтр, расположенный за бардачком?

Здесь все просто.

  • Открываем бардачок, смотрим на чем он держится.
  • Подобного рода крепления откручиваем против часовой стрелки. Вверху бардачка находим веревочку и отсоединяем ее. Бардачок падает вниз, но держится за нижние крепления (они не помешают). Иногда нужно выкрутить саморезы по кругу или просто отщелкнуть бардачок с клипс.
  • Корпусы фильтра (крышки отсеков) отличаются друг от друга, но вы узнаете их по узкой длинной крышке.
    Снимаем крышку с защелок.
  • Вынимаем старый фильтр. Запоминаем, какой стороной вверх он был установлен.
  • Берем чистыми руками новый фильтр, ставим на место старого той же стороной (стрелочками по направлению воздуха).
  • Устанавливаем бардачок обратно.

Как поменять салонный фильтр, расположенный за центральными соплами вентиляции?

В этом случае порядок действия тот же, с тем различием, что фильтр будет расположен не по центру, а глубоко слева.

Если нет возможности добраться до фильтрующего элемента, вам придется снимать центральную часть торпеды салона (или всю торпеду).


Как поменять салонный фильтр, расположенный возле педали газа?

  • Располагаемся поудобнее и поближе к педалям.
  • Находим два (или три) болта крепления педали газа (размер под ключ 8-12). Откручиваем их. Педаль оставляем висящей для избежания лишних проблем.

Болты крепления педали газа расположены далеко. Их непросто увидеть, тем более открутить. Для работы запаситесь подвижным удлинителем для трещотки (карданчикового типа или на пружине).

  • Снимаем обшивку с боковой части центральной консоли (если она мешает).
  • Находим крышку отсека фильтра салона. Выкручиваем держащие ее саморезы.
  • Вынимаем старый фильтр.
  • Устанавливаем новый (можно его немного смять, чтобы он пролез в отсек.


Как поменять салонный фильтр, расположенный вне салона?

  • Открываем капот.
  • Снимаем резиновый уплотнитель капота.
  • Находим места крепления жабо (это пластиковая панель под дворниками).
    Откручиваем болты (или саморезы, или пистоны) крепления.
  • Снимаем жабо, раскачивая взад – вперед.
  • Если визуально незаметно место расположения фильтрующего элемента, нащупываем его рукой.
  • Вынимаем старый салонный фильтр. Не забываем посмотреть, каким образом он располагался.
  • Устанавливаем новый.
  • Собираем пластиковые детали обратно.


Замена салонного фильтра – мероприятие необходимое, периодически повторяющееся. Есть смысл освоить этот навык самому. Для этого нужно узнать, где находится элемент в вашем автомобиле и как именно его поменять. С такими знаниями процесс покажется вам легким и увлекательным.

Каждый современный автомобиль оснащён фильтром салона, который очищает воздух, прежде чем он попадёт в салон вашего автомобиля. В некоторых автомобилях стоит угольный фильтр, который абсорбирует все посторонние запахи, не допуская их в салон. Любой салонный фильтр, пропуская через себя воздух, задерживает частички грязи. В процессе работы он неизбежно загрязняется и тогда вас ожидает замена салонного фильтра.

Где находится салонный фильтр

Расположение салонного фильтра зависит от модели вашего автомобиля. Наиболее часто воздушный фильтр чаще всего расположен на:

  1. Задней стене перчаточного ящика изнутри;
  2. За водительской панелью приборов;
  3. Под передним стеклом;
  4. В специальном пластиковом боксе под капотом.

Если найти место расположения салонного фильтра затруднительно, стоит свериться с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля, там будет чётко показано местонахождение фильтра.

Виды и типы салонных фильтров

Когда на автомобили стали устанавливать первые салонные фильтры (а было это в начале девяностых годов), они были похожи на обычные фильтры двигателя. Такая система очистки была не эффективной и вскоре фильтры стали делать с двумя слоями. Первый слой удерживал грязь и мусор, второй слой задерживал самые мелкие частицы. Когда в фильтрах стали использовать уголь, стало возможным избежать появления неприятных запахов в салоне. Фильтры могут быть:

  • Механической очистки, которые просто фильтруют за счёт пропускания через себя потоков воздуха;
  • Абсорбирующие фильтры, которые работают за счёт свойств угля, который впитывает посторонние запахи и вещества.

Самые качественные фильтры – это многослойные, которые задерживают все частицы и запахи.

Первый слой из бумаги останавливает крупные загрязнения, следующий слой обладает электростатистическим эффектом и способен задержать мелкие части. Третий слой – угольный, задерживает неприятные запахи. Последний слой служит для подстраховки и может задержать остатки частиц.

Цена качественного фильтра

Существует мнение, что качественный фильтр должен стоить дорого. Если покупать брендовую запчасть, её цена может в несколько раз превышать цену китайского аналога. В случае с фильтрами не стоит переплачивать за марку. Все фильтры делают из одинакового сырья, а его простейшая конструкция практически исключает поломки за время эксплуатации. Внимание при выборе фильтра стоит обращать на многослойность и наличие угля в фильтре.

Сроки замены

Замена салонного фильтра каждым производителем рекомендуется с разным интервалом. Если вывести среднее количество, получим 15-20 тысяч пробега до замены. Обычно стоит ориентироваться на условия эксплуатации. В южных регионах, где множество песка и пыли фильтр придётся менять в два раза чаще, чем в регионах с умеренным климатом. Естественно, что в загазованных крупных городах фильтр так же долго не прослужит. В любом случае замена рекомендуется хотя бы раз в год.

Если вы заметите уменьшение потока воздуха в салон из системы вентилирования – это явно указывает на то, что пора менять салонный фильтр.

Другие признаки, указывающие на необходимость замены

  1. Неприятные запахи в салоне автомобиля;
  2. Слабая работа печки и кондиционера, уменьшение обдува;
  3. Постоянная влажность в салоне.

Если в автомобиле установлена система круиз – контроля, то замена салонного фильтра процедура обязательная. Грязный фильтр многократно увеличит нагрузку на систему кондиционирования и выведет её из строя. А ремонт кондиционера — процедура не из дешёвых. Если в дополнение к слабой работе явно ощущается посторонний запах, то одной заменой фильтра уже не обойтись. Придётся снимать и прочищать испаритель. Поэтому при малейших намёках на запах или уменьшение обдува – меняйте срочно салонный фильтр, благо он стоит не дорого.

Как поменять салонный фильтр

Установка салонного фильтра достаточно простая процедура, которую несложно сделать самостоятельно. Чтобы заменить салонный фильтр своими руками понадобится лишь набор ключей и отвёрток. Так же понадобится съёмник для клипс, если его нет, можно воспользоваться плоскогубцами. Для начала нужно узнать, где стоит фильтр. Понять, где его поставили, поможет инструкция. Часто фильтр расположен в специальном кожухе и меняется очень просто. Достаточно отстегнуть крышку кожуха, извлечь старый фильтр и поставить новый. Клипсы на кожухе часто делаются из пластмассы, и при работе с ними следует соблюдать осторожность. При монтаже фильтра стоит обратить внимание, как расположен старый и обязательно сверху установить шумоизоляцию. Её нужно хорошо зафиксировать, после чего кожух фильтра защёлкивается клипсами.

Иногда салонный фильтр располагают за бардачком. В таком случае, вопрос «как заменить салонный фильтр» решается очень просто. Перчаточный ящик открывают до упора, нажимают специальные защёлки и, отжав фиксаторы, получают доступ к фильтру. Фильтр после этой процедуры легко достаётся и меняется на новый.

Немного сложнее процедура по замене фильтрующего элемента, который расположен под рулевой колонкой. Необходимо снять декоративную накладка под рулём, после чего станет понятно, как снять салонный фильтр для замены.

Если вы владелец достаточно редкого автомобиля или просто хотите установить угольный фильтр, который не производится для вашего авто, отличным решением станет изготовление салонного фильтра своими руками. Для этого понадобится:

  • Каркас старого фильтра;
  • Металлическая сетка;
  • Клей;
  • Универсальный угольный фильтр для бытового кондиционера.

Сетка нужна для придания жёсткости конструкции. Подойдёт декоративная, для воздухозаборников. Далее из универсального фильтра вырезается кусок нужного размера и монтируется с помощью клея на сетку в каркасе. Многие современные фильтры лишены жёсткого каркаса, в таких случаях придётся мастерить каркас самостоятельно.

Если нет желания возиться с изготовление фильтра, можно поступить проще. Старый фильтр извлекается и потом подбирается похожий на авторынке или автомагазине. Если он немного не подойдёт, всегда можно его обрезать по размеру. При процедуре обрезки желательно не трогать каркас фильтра, по этому стоит отдать предпочтение фильтру подходящему по длине и ширине, а высоту легко срезать.