Мотоблок салют 5 дк частота вращения фрез. Мотоблоки Салют: характеристики, особенности, отзывы. Особенности технического обслуживания

Мотоблок Салют 100 – уникальный агрегат, помощник во всём.

Им можно вспахивать землю, рыть ямы и даже убирать снег зимой. При правильном использовании не придётся обращаться в техническое обслуживание.

Нужно лишь вовремя менять масло и знать меру. Стоит учитывать качество масла. Мотоблок

Салют 100 имеет одни плюсы, но есть один минус – ненадежные ремни, которые стоит заменить на новые сразу же.

Этот агрегат – незаменимая вещь в использовании на дачном участке. Он имеет много разных видов, которые каждый год прибавляются. Но сегодня мы рассмотрим модель Мотоблок Салют 100.

Производство

Долгие годы их производством занималось Московское машиностроительное производственное предприятие, но сейчас, к сожалению, изготовление перенеслось в Китай.

Удобство агрегата Мотоблок Салют в том, что весь вес перенесен на переднюю часть, за счет этого им очень удобно пользоваться.

Конечно важно знать, что у всех моделей стоят бензиновые 4-хконтактные двигатели внутреннего сгорания.

Используется этот агрегат для различных процессов: боронование, убирает снег и многое др.

Опытные пользователи агрегата Мотоблок Салют ждут модель, где будет дизельный мотор, который послужит долгому использованию.

Скорость агрегата – 8 км/ч.

А вы знали? В конце 70-х годов прошлого века были сделаны самые первые мотоблоки. Их начали одновременно производить на двух заводах: на Пермском авиамоторостроительном заводе и Ленинградском.

Техническая сторона модели

Особенности модели

Технические характеристики


Несложен в использовании, справится даже мальчик.

Что можно делать на огороде с помощью агрегата Мотоблок Салют 100


Применяется как в саду, огороде, так и в горных местностях. Способен работать на любом грунте, включая целину. Подбирает подходящую вам глубину и ширину.

А вы знали? Во времена СССР этот агрегат производился не только в России. В Грузии они собирались, в Ереване делали шины. В Украине, что тогда, что сейчас, в том же заводе – Адвис, выпускаются мотоблоки.

Плюсы и минусы

Во-первых, как было сказано ранее, его размер очень удобен в использовании. Плюсом будет шестеренчатый редуктов, с помощью которого можно менять скорость на подходящую и также имеется ременной привод.

Важно знать : родные ремни с трудом выдерживают долгое время, поэтому опытные пользователи мотоблока советуют их сразу заменить на более прочные.

Плюсом также является управление редуктором с помощью руля. Не нужно сгибаться и ломать спину, можно спокойно пользоваться без проблем для позвоночника.

Рычаги управления теперь имеют пластиковую ручку, что удобно, так как раньше ручки были из металла и могли защемить руку.

Недостатком мотоблока можно считать только ремни, которые как мы уже знаем, стоит сразу заменить.

Техническое обслуживание

Советуют после первых 25 часов работы заменить первый раз масло, но это только в первый раз. При дальнейшем использовании масло можно поменять при 90 – 100 часах использования агрегата.

Заливать масло в специальное отверстие – 1 литр. Желательно использовать масло – TM-5-18 (ТАД-17-И).

Заливать масло при выключенном двигателе. Положить в горизонтальное положение и использовать задний ход на рычаге. Использовать щуп и узнать какое количество масла вам нужно. Масло, которое уже использовали – слить.

В чем проблема, если не заводится?

Для начала, перед использованием, необходимо проверить агрегат на исправность. Нужно проверить сцепление, соединение реверса и газа.

Самой частой причиной почему не включается мотоблок – это застой. Он долго не использовался зимой и тогда могло произойти окисление контактов или обводнение топлива или масла. Еще одной причиной может послужить проблема с изоляцией проводов.

Некоторые люди используют утяжелители с сосудами с песком или галькой для помощи агрегату при тяжелом грунте.

Утяжелители используют при вспахивании земель или окучке растений. Приспосабливают их на культиваторы.

Использование мотоблока правильно

Для начала можно свериться с инструкцией, проверить фрезы. Может помочь сошник, который поспособствует облегчению работы, не прикладывая особых усилий.

Совет: обязательно использовать сошник, без него агрегат будет постоянно дергаться, что повлияет на землю. Придётся постоянно помогать мотоблоку вылезти из почвы.

Можно действовать поэтапно:

  • Чтобы ушел дерн, снять корку с верхнего слоя;
  • Углубиться, чтобы поднять комки с помощью 1-ой передачи;
  • Менять направление часто;
  • Работать на сухой земле.

Мотоблоки Салют, согласно статистики запросов Яндекса, занимают второе место по популярности среди российских пользователей, уступая в лидерстве, только "Неве". Существует две основных разновидности мотоблока Салют:

- Салют-5 разработан и выпускался с начала 90-х годов ММПП "Салют" предшественником нынешнего Московскогом предприятия АО НПЗ газотурбостроения "Салют", и уже более чем за 20-ти летнюю историю стал широко известен всей стране. Мотоблок полностью производится в России, за исключением двигателей иностранного производства, которые в последнее время устанавливаются на Салют-5. С 2002 по 2012 годы "Салют " размещал заказ на сборку модели на заводе "Агат", после разногласий руководства, заказ был снят и на "Агате" стали выпускать собственный мотоблок под маркой "Агат", при этом по утверждению представителей завода Салют знаменитый омский редуктор на Агат не поставляется.

- Салют-100 разработан Московским предприятием АО НПЦ газотурбостроения "Салют", его выпуск был приурочен к 100-летнему юбилею завода, и является логическим продолжение мотоблока Салют-5, или его глубокой модернизации. Впервые был представлен покупателям на выставке в 2013 году. Представители предприятия не стесняются и не скрывают тот факт, что Салют-100 полностью производится и собирается в Китае, под контролем АО НПЦ газотурбостроения "Салют", которое несет все гарантийные и постгарантийные обязательства по этому изделию, как производитель.

На мотоблоках Салют-5 и Салют-100 применяются двигатели лучших отечественных и иностранных фирм имеющие высокие технико-экономические показатели. Тип двигателя указан в паспорте для каждого конкретного мотоблока.

Официальный сайт производителя мотоблоков Салют - www.salut.ru

Мотоблок "Салют-5" - особенности конструкции.

Продуманные конструкторские решения от отечественных инженеров авиационной промышленности, позволили мотоблоку занять свое место на рынке, завоевав доверие потребителей. Они востребованы как на приусадебном участке, так и и в небольшом фермерском хозяйстве, предназначены для обработки небольших и средних по размеру площадей.

Основным достоинством является применение шестеренчатого редуктора. Обычно такие применяются на более тяжелых машинах, а в мотоблоках такого класса в основном обходятся цепными передачами. Такому редуктору не страшны большие нагрузки, в том числе и ударные от камней. попадающихся в почве. Сцепление обеспечивается натяжением ремней. Мотоблок "Салют-5" имеет две передние передачи и одну заднюю, переставив ремень можно получить еще дополнительно две передних и одну заднюю.

Отбор мощности от мотоблока для привода навесных орудий .

Отбор мощности для привода навесных орудий мотоблока осуществля­ется, как правило, со среднего ручья ведомого шкива. Для привода стационарных навесных орудий (деревообрабатывающие станки, кормоиз­мельчители и т.д.) можно использовать вал, расположенный справа на редукторе мотоблока. На вал крепится шкив (продается отдельно) с за­щитным кожухом, а клиновой ремень для привода навесных орудий прилагается в их комплектах сменных частей.

Мотоблок Салют устойчив к опрокидыванию, благодаря смещенному вперед и низко расположенному центру тяжести. Рулевая колонка регулируется по высоте и поворачивается на 180 градусов, что очень удобно для оператора. У мотоблока очень легко снимаются руль и колеса, это помогает быстро перевести его в состояние для транспортировки.

К достоинствам мотоблока "Салют-5" следует отнести широкий спектр навесного оборудования и прицепных агрегатов. Кроме официального производителя мотоблока АО НПЦ газотурбостроения "Салют" дополнительное оборудование для этой техники выпускают и другие производители в России. Работы по обработке почвы, кошению трав, поливке и опрыскиванию насаждений, уборке улиц и тротуаров от мусора и снега, перевозка грузов и прочие работы осуществляются с помощью различных прицепных орудий: роторов с ножами специальной формы (фрезы), плуга, окучника, косилки, насоса, снегоуборщика, щетки, опрыскивателя, тележки и т.д., устанавливаемых на мотоблок Салют.

Технические характеристики Мотоблок Салют 5Х с двигателем Honda GX-200 (6,5 л.с.)

Двигатель (название) : 4-х тактный Honda GX200 OHV
Максимальная мощность (л.с.): 6,5
Особенность двигателя: OHV - с верхними клапанами
Вид запуска: Ручной
Вид топлива: бензин
Ориентация коленвала: Горизонтальный коленвал
Объем топливного бака (л): 3,6
Страна производитель: Россия
Габаритные размеры (см.): 86х53х82
Вес (кг.): 78,0
Гарантия (мес.): 12
Относится к виду: Мотоблоки
Количество скоростей вперед: 2
Количество скоростей назад (реверс) : 1
Ширина обработки (см): 60
Глубина обработки (см): до 30
Сцепление: Ременное
Регулируемая рулевая колонка: в 2 положениях
Редуктор: Шестеренчатый
Масло в редуктор ТМ-5-18 (ТАД-17И)
Объем масла в редукторе 1,1 л
Максимальное тяговое усилие с балластным грузом общей массой 35 кг на ходовых колесах, и грузом 15 кг на подвеске передней, кГс 63-82*
Диаметр фрез, мм 310

*в зависимости от установленного двигателя

Мотоблок Салют-100 - особенности конструкции


Все лучшие наработки воплощены в этом изделии. По некоторым показателям Салют-100 превосходит своего предшественника, легендарный Салют-5. Самое главное отличие в том, что переключение скоростей перенесено на руль, не нужно наклоняться что бы включить необходимую передачу.

Рукоятка сцепления - современного типа, с переменным усилием: при нажатии сопротивление чувствуется, а в прижатом к ручке состоянии усилие удержания минимально. Руль надежен и регулируется во всех направлениях, что расширяет функциональные возможности мотоблока, при использовании передней и задней сцепки. Обе сцепки очень прочны и надежны. Рама имеет также прочную конструкцию.

Редуктор шестеренчатый, а значит надежный, долговечный, не требует практически обслуживания и позволяет применять различные по мощности двигатели. Моторесурс редуктора более 3000 часов. Использование такого редуктора - одно из самых главных достоинств Салютов.

Комплектация мотоблока Салют-100 так же относится к его достоинствам. Особая гордость трехрядные фрезы с кованными ножами серповидной формы из пружинной стали 65г высочайшего качества, с дисками для защиты растений. Есть так же дополнительный кронштейн для крепления навесного оборудования, расширительные втулки для колес, щуп для проверки уровня масла в редукторе. набор ключей

Салют-100-6,5 - технические характеристики

Мотоблок Габаритный размер, мм 1350 x 600 x 1100
Ширина культивации, мм 360-800
Глубина культивации, мм 100-250
Количество передач редуктора 4 вперед-2 назад (2,N,1,N,R)
Тип редуктора Шестеренчатый
Тип трансмиссии Ременная передача
Двигатель Модель двигателя LIFAN 168F-2B
Объем цилиндра, см 3 196
Компрессия 8,5/1
6.5л.с. (4.8kw)/ 3,600 об/мин
5,5л.с. (4,0kw)/3/600 об/мин
Объем топливного бака, литр. 3,6
11/2500
расход топлива, g/kw.h 395
0,6
Масса двигателя, кг. 16

Салют-100-БС-В - технические характеристики

Мотоблок Габаритный размер, мм 1350 x 600 x 1100
Ширина культивации, мм 360-800
Глубина культивации, мм 100-250
Количество передач редуктора 4 вперед-2 назад (2,N,1,N,R)
Тип редуктора Шестеренчатый
Тип трансмиссии Ременная передача
Двигатель Модель двигателя Briggs&Stratton Vanguard 6,5
Объем цилиндра, см 3 205
Компрессия 9,0/1
Максимальная выходная мощность 6,5л.с. (4,8кВт)/3.600 об/мин
Номинальная выходная мощность 5,7л.с. (4,1кВт)/3.000 об/мин
Объем топливного бака, литр. 3,8
Максимальный крутящий момент, Н.м/об.мин 11/3000
расход топлива, г/кВт.час 350
Объем маслянного картера, литр. 0,6
Масса двигателя, кг. 18,7

Со временем каждый владелец огородного участка хочет облегчить задачу ухода за почвой, высадки огородных культур, облагораживания сада и газона. В данном случае хорошим помощником послужит мотоблок Салют, первую модель которого выпустили еще в 80-х годах. Вплоть до настоящего времени изобретение совершенствуется, благодаря новым технологическим разработкам и дополнительным приспособлениям, отвечающим за разнообразие функционала.

Следует отметить, главная специализация компании производителя - изготовление авиационных двигателей и газоводопроводной техники, что считается гарантией высокого качества садового оборудования и запчастей. Кроме движков собственного производства, «пешеходные тракторы» могут обладать двигателем иностранного происхождения из заводов Японии, США и Китая.

Общая информация

Рынок садовой техники предоставляет широкий ассортимент оборудования данного производителя, помимо того, существует большой ряд дополнительных навесных элементов, увеличивающих количество опций оборудования. Купить многофункциональный агрегат можно в любом специализированном интернет-магазине или через официальных дилеров компании.

Все устройства относятся к категории полупрофессиональной техники, обладающей меньшими габаритами и весом, чем у подобных аналогов «Угры» или «Агаты». Простая конструкция оборудования позволит быстро разобраться в устройстве даже человеку, который не имеет какого-либо опыта в работе с техникой.

Рейтинг лучших моделей мотоблоков Салют

Официальный сайт производителя предоставляет каталог с семью основными моделями техники и разнообразием навесного оборудования, устанавливаемого на мотоблоке.

Главная отличительная черта устройств - центр тяжести, расположенный в нижней части техники, что значительно упрощает управление оборудованием при такой работе, как вспахивание земельной почвы. Легкая система крепления позволяет снимать рулевые рычаги или колеса, не прилагая много усилий. Вес и габариты техники дают возможность транспортировать устройство при помощи легкового автомобиля. Достаточно просто поместить агрегат в багажник и перевезти в нужное место.

ВИДЕО: Как пашет мотоблок «Салют»

Салют 100 модификация 6,5

Мини-трактора данной серии оснащены мощным 6,5-литровым двигателем китайского производства - Lifan. Устройство отличается высокой производительностью и сравнительно низкой стоимостью.

Если оценивать отзывы владельцев, то среди основных следующие преимущества:

  • удобная система управления, расположенная на руле;
  • хорошая степень маневренности;
  • центр тяжести, помещенный в нижней части устройства;
  • модель оснащена шестеренчатым редуктором, четырьмя скоростными режимами вперед и 2 - назад;
  • максимальная скорость техники 10км/ч;
  • запчасти для мотоблока Салют 100-ой серии легкодоступны;
  • можно самостоятельно регулировать ширину обрабатываемой почвы от 350мм до 800мм;
  • небольшой вес - 82кг и цена - от 30 000рублей.

Салют 100 модификация БС-В

100-БС-В имеет практически полностью идентичные технические характеристики, как и предыдущая модель. Единственным главным отличием считается двигатель американской компании Briggs&Stratton Vanguard, оснащенный мощностью в 6,5 л.с.

Кроме того, данная модификация, что снова следует из отзывов пользователей, считается более эргономичной, поскольку элемент переключения передач установлен прямо на рулевой установке. Вес агрегата не превышает 78кг, расход топлива происходит в экономном режиме - 350г/кВт в час, что на 45г меньше, чем у модели 100-6,5. Однако цена на устройство более высокая - 39 000 рублей.

Салют-5ДК, 5BS, 5P

Модификация Салют-5 считаются более ранней серией, несмотря на это она обладает таким же набором преимуществ, как и более поздние выпуски. Отличительными особенностями между агрегатами 5ДК, 5BS, 5P - разные производители двигателя. Например, в агрегате 5ДК установлен двигатель российского производителя - ДМ 1Д, мощностью в 6,5л.с. Модель 5BS-6 оснащена движком из США Briggs&Stratton, 6 л.с., 5P - Subaru, 5 л.с. Все модификации пятой серии имеют вал отбора мощности, шестеренчатый редуктор и вес - до 78 кг.

Данная модификация применяется:

  • для скоса травы, сорняков;
  • обработки грунта;
  • полива;
  • опрыскивания огородных культур;
  • очищения тропинок, дорог от снега и огородного мусора;
  • транспортирования груза.

Естественно для выполнения всех задач требуется специализированное навесное оборудование для мотоблока Салют. Средняя стоимость на агрегаты варьируется в пределах 25 000 - 28 000 рублей.

Салют - Honda GC-190, GX-200

В оборудовании установлен двигатель японского производителя Хонда, мощность которого составляет 5 и 6,5 л.с. Модификации Honda GC-190 и GX-200 являются одними из новых садовых устройств, обладают расширенной заводской комплектацией, включающей шесть фрез, когда остальные модели имеют только четыре.

Серия GC-190, из-за небольшой мощности топливного двигателя отличается экономным расходом бензина и меньшим весом. За счет этого, при работе агрегат издает минимальное количество шума. Ширина обрабатываемой почвы достигает 900 мм. Стоимость на модели варьируется от 41 000 рублей.

  1. Плуг - для качественной и глубокой обработки почвы.
  2. Опорное колесо - позволяющее одновременно использовать два типа плугов и пропольник.
  3. Окучники - дают возможность аккуратно окучивать посаженные огородные культуры, подготавливать бороздки.
  4. Сажатель и выкапыватель картофеля.
  5. Роторная косилка для мотоблока Салют - применяется для скоса травы на больших по габаритам плантациях.
  6. Прицепная тележка - используется для транспортирования урожая, строительного материала или другого груза.

Мотоблоки «Салют-5» чаще всего используются на садовых или огородных участках. Такая техника подходит для культивации грунта, растений, очистки улиц от различных «препятствий» (мусора, снега), транспортировки грузов или иных работ.

Назначение

Мотоблоки имеют бензиновый двигатель мощностью от 3,5 до 7,5 л. с., который приводит в движение разные рабочие элементы. При этом часто используются разные прицепные средства: роторы со специальными фрезами, плугами, косилками, снегоуборочным снаряжением, телеги, щетки, опрыскиватели, которые могут быть установлены на этот мотоблок.

Мотоблок рассчитан для эксплуатации в областях с мягким климатом. Его применение в качестве культиватора почвы будет особенно рентабельно при температуре окружающей среды от +1 до +40°С. В случае строгого соблюдения эксплуатационных правил, технического обслуживания и его хранения, которые указаны в руководстве (поставляется вместе с мотоблоком), то срок службы будет во много раз дольше. Обратите внимание, что первые 25 часов работы агрегата считаются периодом «обкатки» двигателя (притирки подвижных деталей двигателя друг к другу) и других механизмов. Поэтому не стоит сразу использовать потенциал мотоблока на полную мощность сразу с момента приобретения.

Чтобы пользоваться мотоблоком, не требуются какие-то специальные навыки, но необходимо учесть, что для использования некоторых прицепных средств необходимы определенные умения. Например, в процессе культивации почвы площадь между фрезой и корпусом редуктора имеет свойство забиваться различным мусором (камнями, травами и иными предметами). Если пространство все-таки забилось, во избежание выхода из строя клиновых ремней необходимо приостановить двигатель и очистить фрезы от застрявших в них предметов.

Когда почва, которую культивируют, содержит в себе много мелких камней или корней, то следует обрабатывать ее на малых частотах вращения. Предельный допустимый угол наклона для мотоблоков типа «Салют-5» при предельной частоте вращения и максимально допустимой нагрузке 15°, но возможны изменения наклона в процессе работы до 30°.

Основные технические характеристики

  • тип двигателя – четырехтактный;
  • производитель двигателя – Lifan;
  • объем двигателя 0,195 л;
  • тип топлива – бензин АИ-92;
  • объем топливного бака – 3,6 л;
  • глубина культивации – до 25 см;
  • тип трансмиссии – механическая;
  • тип сцепления – ременное;
  • тип охлаждения – воздушное;
  • ширина обработки, см – 35, 60, 80;
  • диаметр вращающихся элементов, см (фреза 31, колеса 39-41);
  • клиренс, 11-12 см;
  • масло для редуктора ТМ-5-18 (ТАД-17И);
  • объем масла, необходимый редуктору – 1,1 л;
  • максимальная скорость, км/ч (в случае малого диаметра шкива выходного вала 2,8-6,3 км/ч, при работе с большим диаметром шкива 3,5-7,8 км/ч);
  • размеры в собранном состоянии, 151x62x133,5 см;
  • масса, 62-82 кг.

Разновидности

  • Мотоблоки легкие. Имеют мощность от 2,5 до 4,5 л. с., вес не более 80 кг. Ширину культивируемой поверхности до 90 см, глубину культивируемого грунта до 20 см. Зачастую этот тип мотоблоков оснащается четырехтактным двигателем.
  • Мотоблоки средние. Обладают мощностью до 7 л. с., массу до 100 кг. Многие такие агрегаты оснащены трансмиссией, которая имеет две скорости вперед и одну назад. Такие агрегаты представляют универсальные устройства, за счет того, что к ним можно подобрать различное дополнительно оборудование.
  • Мотоблоки тяжелые. В основном имеют мощность до 16 л. с. и весом от 100 кг. Применяются в основном в профессиональных масштабах, например, в фермерстве. У таких машин альтернативы в навесном оборудовании можно найти в большом количестве.

В линейке мотоблоков серии «Салют-5» имеются такие модели: 5 Х, 5 БС-1, 5-ДК, 5 Р-М1, 5ДК1. Все они относятся к категории «средние». Это бензиновые модели, которые отлично подходят для ухода за участком размерами 15 и более соток.

Достоинства и недостатки

Достоинства данных агрегатов таковы.

  • Компания изготовитель использует двигатели известных мировых производителей (Lifan, Subaru, Honda, Briggs&Stratton, Vanguard).
  • Мотоблоки оснащаются прочными шестеренчатыми редукторами, которые совмещают в себе функцию реверса, надежность и простоту эксплуатации.
  • Клиноременная передача насчитывает два ремня. Благодаря этому обеспечивается комфортная работа за счет меньшего проскальзывания ремней.
  • Для движения вперед имеются 2 передачи и 1 передача заднего хода.
  • Удобное переключение на пониженный диапазон скоростей.
  • За счет наличия вала отбора мощности есть возможность подключать прицепные средства.
  • За счет перемещенного центра тяжести вниз и вперед мотоблоки приобрели отличную устойчивость.
  • Рулевая колонка, которую можно регулировать в двух плоскостях.
  • Возможность объединения стандартизированных навесных средств разных производителей.
  • Простая конструкция мотоблока, из-за чего облегчается работа за ним.
  • Ширина обработки до 90 см.
  • Компактные размеры.
  • Тихая работа двигателя.

У техники есть и недостатки.

  • Есть небольшие сомнения по поводу двигателя Lifan. Он уступает по надежности двигателям Honda, Briggs&Stratton, Subaru, Vanguard, поэтому стоит выбирать те агрегаты, на которых двигатели этих производителей.
  • Конструкция ременной передачи достаточно надежна, но есть множество отзывов, в которых говорится о посредственном качестве ремней, их приходится часто менять.
  • Повышенный расход топлива.

Проанализировав вышесказанное, можно сделать вывод о том, что культиваторы серии «Салют -5» являются надежными и неприхотливыми в эксплуатации. Если выбирать среди всего модельного ряда, то стоит обратить внимание на агрегаты, в которых установлен двигатель одного из производителей (Honda, Briggs&Stratton, Subaru, Vanguard).

При покупке стоит обзавестись парой запасных приводных ремней, учесть размер участка, на котором предстоит работать (чем больше участок, который нужно обработать, тем большая необходима мощность двигателя). Например, в случае, когда размеры участка около 15 соток, то хватит мощности 3-3,5 л. с., но когда участок имеет площадь в несколько гектаров, то стоит выбрать агрегат помощнее – 9-10 л. с.

Устройство и принцип работы

Устройство мотоблока показано на схемах.

1 – колесо, 2 – рукоятка, 3 – двигатель, 4 – топливный бак, 5 – кожух клиноременной передачи, 6 – ручка стойки, 7 – рычаг переключения передач, 8 – стойка руля, 9 – зажим для закрепления рукояток мотоблока, 10 – рукоятки управления мотоблоком, 11 – шкворень, 12 – скоба, 13 – планка сошника, 14 – болт м10 с отверстием, 15 – гайка м10, 16 – фиксатор, 17 – фиксатор, 18 – держатель сошника, 19 – ось, 20 – фиксатор (схема 1).

1 – рычаг управления дроссельной заслонкой, 2 – топливный бак, 3 – топливный кран, 4 – редуктор мотоблока, 5 – ось, 6 – колесо, 7 – рычаг управления сцепления, 8 – трос управления сцепления, 9 – трос управления дроссельной заслонкой, 10 – щиток (схема 2).

Также есть комплектации агрегатов со стартером (схема 3). Существует несколько видов: пружинный и электрический. Пружинный стартер – легкий в установке, быстро запускает двигатель, его пружина работает на полуавтомате, она разгоняет мотор. Электрический стартер же питается от аккумулятора, именно этим обуславливается мощность стартера и срок его службы.

Для облегчения прохождения поворотов мотоблоком производители также устанавливают дифференциалы , принцип работы его заключается в том, что он распределяет мощность между колесами агрегата. Так как колесо, которое находится на внешней дуге траектории поворота, проходит больший путь, чем колесо на внутренней дуге, то вращение должно быть быстрее. В противном случае это приведет к пробуксовке механизма. На схеме представлен мост мотоблока с установленным на него дифференциалом (схема 4).

Принцип работы состоит в передаче вращающего момента от двигателя к шасси. Кроме того, возможен запуск вращающихся приспособлений на присоединяемой посадке. Управление происходит за счет рукоятей, на которых крепятся рычаги газа, сцепления и переключения скоростей.

Правила эксплуатации

Мотоблоки не нуждаются в наличии у владельца каких-то профессиональных знаний или сложного специфического ухода. Краткая инструкция по подготовке мотоблока «Салют-5» к работе представлена ниже.

  • Перед тем как запустить двигатель, стоит убедиться, что все узлы точно соединены. Также следует сосредоточить внимание на уровнях масла, топлива и охлаждающей жидкости, так как даже недлительная работа двигателя мотоблока без необходимого количества жидкостей может привести к серьезным последствиям.
  • Перед использованием техники стоит обращать внимание на передаточные числа.
  • Когда работа происходит на склонах, ни при каких условиях не стоит включать нейтральную передачу или катить агрегат, отключать сцепление и передвигаться в поперечном направлении.
  • Если при езде на мотоблоке есть прицеп, то для торможения используются тормоза прицепа. Так как для понижения скорости использовать включение пониженной передачи или отключения сцепления недопустимо.
  • Перед началом движения назад или поворотом навесное оборудование необходимо поднять.
  • Во время движения задним ходом соблюдайте дистанцию от фрез, во избежание травм.

Предшественник «сотой» модификации «Салют 5» не один десяток лет пользуется широкой популярностью у владельцев дач, огородов, в небольших фермерских хозяйствах. С его помощью можно эффективно обрабатывать средние по площади земельные участки, успешно выполнять другие хозяйственные работы.

Описание

Выпуск разных пятых модификаций начался в девяностые годы, и с тех пор мотоблоки «Салют» уверенно занимают второе место после «Невы» по востребованности.

Продуманное решение от авиационных конструкторов, высокая надежность трансмиссии в сочетании с профессиональным двигателем Briggs&Stratton делают «Салют 5БС-1» долговечным и неприхотливым. Разнообразное навесное оборудование многогранно расширяет функциональные возможности мотоблока, превращая его в универсальную машину.

«Салюты 5» и их последователи «сотые» модели практически не имеют серьезных конструктивных отличий.

Несмотря на большой вес, мотоблок можно перевозить в багажнике автомобиля. Демонтировать колеса и руль легко. Некоторые подобные модели мотоблоков этим похвастаться не могут.

Двигатель

Двигатель нового поколения Briggs&Stratton (бренд США) Vanguard, модель 13Н3, мощностью 6,5 л.с.

Двигатели серии Авангард (Vanguard) собираются в Японии (Mitsubishi). Двигатель отличается исключительно высокой степенью точности сборки.

Международная трехлетняя гарантия изготовителя, предоставляемая на них свидетельствует о высочайшем качестве.

В руководстве по эксплуатации мотора подчеркивается необходимость замены масла после первых 5-8 часов работы двигателя, что является циклом обкатки мотоблока Салют 5БС-1.

Преимущества двигателя Vanguard

  • верхнее размещение клапанов;
  • обеспечение двойной защиты благодаря Dual-Clean - воздушный фильтр автомобильного типа;
  • наличие крышки топливного бака способствует сокращению выделения паров бензина;
  • благодаря глушителю Lo-Tone обеспечивается пониженный уровень шума;
  • возможность регулировки частоты вращения;
  • благодаря поплавковому карбюратору запуск осуществляется посредством одного движения ручки стартера;
  • не требователен к качеству топлива - рекомендуется неэтилированный (этилированный) бензин с октановым числом более 85;
  • Опционно могут быть установлены электрозапуск Magnetron и специальный глушитель Super Lo-Tone.

Трансмиссия

Редуктор

Сцепление - ременное на двух ремнях. Шестеренчатый редуктор является главной особенностью мотоблока. Он способен выдерживать любые нагрузки, особенно от ударов во время вспашки (камни, другие посторонние предметы). Обычно такие мощные редукторы устанавливают на тяжелую технику.

Основные параметры:

  • для удобства пользования имеет 2 скорости - вперед и назад;
  • рулевая колонка может регулироваться в двух плоскостях - горизонтально и вертикально;
  • понижение скорости можно получить перестановкой ремней;
  • задняя скорость включается на коробке передач;

В соответствии с инструкцией масло для редуктора рекомендуется ТМ 5-18 (ТАД17И).

Шкив

Мотоблок имеет шкив отбора мощности (ШОМ) для работы с орудиями активного привода. Вал, располагающийся на правой стороне редуктора, можно использовать для монтажа стационарного оборудования.

Рама

Рама мотоблока представляет конструкцию, на которую, кроме двигателя и редуктора, установлены крылья защитные, опора, рулевая колонка. Мотоблок имеет отличную устойчивость от опрокидывания благодаря смещенному центру тяжести к передней части конструкции. Установка штыря не предусмотрена.

Комплектация

В комплект при покупке мотобока входят:

  • 4 фрезы, в качестве опции возможно приобретение еще 6. Скорость вращения при вспашке грунта может варьировать в пределах 20-130 об/мин., ширина культивации 350-800 мм.
  • Пневматические колеса. Они используются при транспортировании груза, мотоблока. При необходимости навески некоторых видов агрегатов, ширину колеи можно увеличить, используя расширительные втулки и колеса большего диаметра.
  • Скоба сцепная. Установлена в хвостовой части мотоблока, предназначается для навески прицепных агрегатов прямо на скобу или посредством универсальной сцепки.
  • Сошник. Это ограничительное устройство для регулирования глубины обработки грунта в зависимости от качества почвы, максимальная глубина – 250 мм.

Характеристики

Двигатель: Briggs&Stratton Vanguard 6,5
Количество скоростей: 1вперед/1 назад
Ширина вспашки: 80/60/35 см (6/4/2 фрезы)
Глубина вспашки: 25 см
Сцепление: клиноременная передача с натяжным роликом
Редуктор: механический, шестеренчатый
Объем масла редуктора: 1,1 л
Комплектация: Мотоблок, 4 фрезы для рыхления земли, пневмоколеса, сошник
Тип двигателя: бензиновый, карбюраторный, 4-х тактный
Объем цилиндра: 205 куб. см
Емкость топливного бака: 4,1 л
Объем масла: 0,6 л
Ходовая система: Одноосная, колесная формула 2х2
Дорожный просвет: 11…12 см
Размер колес: 39…41 см (пневматические)
Колея: Переменная ступенчато регулируемая
Ширина колеи: Нормальная-260 мм; с удлинителями-540 мм
Радиус поворота: 1,5 м
Габаритные размеры: 1510х620х1335 мм, не более, в рабочем положении
Вес: 62…82 кг согласно инструкции
Страна производитель: Россия
Гарантия: 1 год

Навесное оборудование

Мотоблок Салют 5 БС-1 в агрегации с навесным оборудованием способен не только выполнить множество аграрных и хозяйственных работ, но и в значительной мере облегчить труд человека.

Благодаря механизации процессов, многие работы выполняются быстро и эффективно. Компактная форма и высокая маневренность позволяют использовать мотоблок в местах с ограниченной площадью - в теплицах, виноградниках.

Дополнительное навесное оборудование может крепиться на мотоблоке разными способами (в соответствии с его характеристиками и комплектацией):

  • с помощью универсальной сцепки;
  • через вал отбора мощности;
  • на оси редуктора.

С помощью прицепной скобы через универсальную сцепку или напрямую

Прицеп Картофелесажалка Оборотный плуг Отвал

Приспособления с активным приводом через вал отбора мощности

Насос Снегоуборщик Роторная косилка Щетка