На что влияет год выпуска шин. Маркировка шин. Американская система маркирования

Не многие автовладельцы знают важную информацию о дате изготовления своих колес, А ЗРЯ. Это информация из разряда – ЗНАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО! Ведь в нашем мире не что не вечно и новое очень быстро становится старым. Как вы понимаете, у шин также есть период гарантийной эксплуатации (даже если на нем не ездили), и чем старше колесо — тем оно дешевле (это своего рода аксиома). Сегодня я хочу поговорить с вами об этом интересном вопросе. Поверьте, если будете знать - как определить дату (год, месяц, неделю) выпуска резины, то сможете сэкономить много денег. Как обычно текстовая версия + полезное видео …


Все очень просто — чем старше резина, тем дешевле она ДОЛЖНА стоить. Допустим прошлогодние шины, должны терять в цене около 5 – 10%, чем продукция этого года. В Европе и США, так оно и есть. Шины, которые не продали в прошлом году, а тем более два или три года назад, продают со значительной скидкой. Своеобразный дисконт!

Однако в нашей стране не все так просто. Задайте себе вопрос – «многие из нас умеют определять возраст резины?» Может быть, она уже несколько лет пролежала на складах России, Европы или США, простояла на полках под лучами солнца, без должных условий. Наши недобросовестные продавцы, пользуются «темнотой» наших покупателей и продают им прошлогодние, а то и двух-трех годовалые шины по цене новых. Случается и такое, что резина, которая пролежала на складах 4-5 лет, была закуплены в США или Европе за «сущие копейки», а здесь их выдают за новую, только что произведенную резину и продают «за рубли»! Бизнес ничего личного.

Гарантийный срок на новую шину

Нужно отметить, что сейчас резина в основном делается из каучуковых смол, с добавлением различных – натуральных или синтетических материалов. Которые не вечные. Даже под воздействием солнечных лучей (ультрафиолета), она может понемногу разрушаться.


Даже если вы не эксплуатируете шины, то производитель дает на них гарантию около 3 – 5 лет! ТО есть новая резина лежит на складе (они не эксплуатируется), но гарантийный срок ее эксплуатации уменьшается. Она просто портится – как бы банально это не звучало.

Таким образом, продавцы должны давать на такой залежалый товар скидки, причем значительные! Нельзя продавать 2 – 3 годовалое колесо и новое по одинаковой цене.

Чем же плоха прошлогодняя шина?

Все просто. Если ее не продали, то нужно разместить в специализированном складе, как положено (читайте статью - ), в сухих проветриваемых помещениях. Чтобы избежать деформации или . Обязательные требования:

  • Проветриваемые помещения
  • Влажность, она не должна быть избыточной, чтобы шины не покрывались влагой. Иначе металлический силовой каркас (который находится внутри), начнет ржаветь и разрушаться.
  • Исходя из второго пункта, также стоит помнить — что «кутать» в непроветриваемые пакеты, НЕЛЬЗЯ! Внутри будет эффект парника, опять же влага и температура – БУДУТ ГНИТЬ И РАЗРУШАТЬСЯ!
  • Желательно около нуля зимой, максимум «-5, -10» зимой, если храните «летнюю резину». Она плохо переносит крайне-отрицательные температуры. Если храните «зимнюю», желательно чтобы температура не поднималась выше «+20» градусов, она плохо переносит слишком высокие показатели (например +40, +50 и выше)
  • Не должно быть доступа солнца, ультрафиолет – разрушительно воздействует на шины (даже если вы их не используете)

В идеале, все это нужно соблюдать. НО, как правило, такие условия продавцы не создают. При правильном хранении они занимают очень много места, склады должны быть специализированными и большими, а хранить нужно годами! А у продавцов, особенно частников, каждый метр на счету и поэтому колеса наваливаются друг на друга (иногда просто в кучи). А это уже не есть хорошо. Колесо может деформироваться, если большой груз сверху или попросту потрескаться, от перепадов температур.


ДА и сами производители говорят, что летняя шина имеет срок эксплуатации примерно 8-10 лет, зимняя 4-5 – не путать с гарантией, (это данные компании MICHELIN), причем каждый год ухудшает ее свойства примерно на 5-10%. А на 4-5 году, вообще могут пойти «микротрещинки» старения. Тут конечно многое зависит от правильного хранения. Таким образом чем старше колесо — тем меньше полноценно вы его можете эксплуатировать!


Если разложить на пальцах, получается как с молоком, есть сегодняшнее – заведомо свежее, а есть трехдневное – пить (ездить) может быть и можно, но не факт что не прокисло.

Как определить дату производства самому?

Теперь самое интересное

Согласно DOT (Department Of Transportation) – организация, которая сертифицирует продукцию. Дата изготовления резины, наносится на боковую поверхность, в четко обозначаемую часть. Обычно это овал. С начала 2000-х обозначение года имеет 4–ре цифры. Первые две цифры это неделя года, а вторые две это собственно сам год.

Как вы можете видеть, на картинке, шины - были сделаны на 23 недели, 12г. Если быть точным, это май – июнь 2012г. Данное обозначение обязательно для всех производителей, которые выпускают шины по сертификации DOT.


Эти сделаны на 23 недели, 2017г


До 2000–х годов, обозначение на резине немного отличалось, было всего три цифры. Первые две обозначали номер недели, а последняя цифра обозначала год.

Бывает особенно на продукции YOUKOHAMA. Впереди наносится три буквы «YYY», то есть YYY4814, не берем буквенное обозначение в расчет, нам нужны именно цифры, в данный момент это 48 неделя 14 года.


Покупайте резину правильно и если резина прошлого года, то требуйте скидки. Я слышал, были случаи, когда покупатель обращался в РОСПОТРЕБНАДЗОР и обменивал прошлогодние шины на новые.

Нет даты на резине

Такое иногда бывает, многие путают дату (как я писал выше это цифры) с буквенным обозначением, зачастую это просто информация о том, где сделали шину.

Например – « NWAD JAAR » , они также могут быть в овалах, но это обозначение производителя. В данном случае это — THE GOODYEAR TIRE & RUBBER CO. (S.A.) (PTY) LTD. Город: UITENHAGE Страна: SOUTH AFRICA


Однако рядом, за этой аббревиатурой, может идти пустой овал. Тут то и должна была быть неделя и год производства. НО почему их нет?

Зачастую все банально и просто — они наносятся не печатью в корде колеса, а обычными красками, просто стираются. Либо наносятся не сильной печатью, со временем это обозначение также может уйти. НУ или указание сроков производства может быть нанесено в другом месте, хотя это и противоречит DOT.

НО бывает и контрафакт! Подделывать шины сложно, не многие эти занимаются, но иногда встречается (особенно с соседней страны). И я бы не стал покупать себе колеса, без указания сроков производства. ДА и даже если они нанесены краской, кто мешает их стереть и написать новые. Поэтому серьезные производители наносят штамп, который держится весь срок эксплуатации.

Специально для тех, кто лучше воспринимает видео, снял небольшой ролик.

Думаю моя статья, будет вам полезна, в заключение хочу сказать — свежая шина, это залог безопасности вас и ваших близких. Ведь если она развалится или лопнит на скорости, мало никому не покажется. А поэтому смотрите на дату производства – ВЕДЬ ЭТО РЕАЛЬНО ВАЖНО! Особенно на авторынках, там очень часто «впаривают» прошлогодние (бывает и 2 – 3 летние) покрышки по цене новых!

Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР, читайте наш сайт, подписывайтесь на обновления в социальных сетях.

Всем привет. Многие автомобилисты знают, что каждая деталь имеет свой ресурс. Такой же ресурс есть и автомобильных шин. Только живой протектор и небольшой пробег не всегда говорит нам о пригодности шин к эксплуатации. Год выпуска резины - еще один параметр, к которому надо относиться очень внимательно. Именно этому параметру я и хочу посвятить данный пост...

Т.к. я сейчас в поисках автомобильной резины на свой , то данный вопрос лично для меня очень актуален. За последние дни излазил кучу форумов, перечитал тонны обсуждений и сформировал свое мнение о том, на что надо обращать внимание при выборе резины, как новой, так и Б/У:

1. Износ протектора (для Б/У покрышек);
2. Месяц и год выпуска шины;
3. Обратить внимание на обод, чтобы он не имел неровностей и потертостей, а так же изучите боковину на предмет трещин, следов ремонта, грыж. Это подскажет о том, как покрышку хранили и транспортировали.

Конечно, параметров масса и рассматривать их в рамках данного поста нет смысла, чтобы никого не путать. Сегодня я затрону лишь ту маркировку шин, благодаря которой можно определить год выпуска покрышки.

Как определить год выпуска шины по маркировке?

Любое резиновое изделие, к которым так же относятся и автомобильные шины подвержено старению. У каждого производителя возраст свой, но если брать усредненное значение, то это 4 года (по крайней мере, так многое заявляют на форумах, согласимся). Да и за свою жизнь, я не встречал ни одного человека, который эксплуатировал одну и ту же резину более 4-х сезонов. Сами знаете, по каким дорогам мы ездим, а как хранились покрышки до покупки - это вообще тайна за семью замками.

Обратите внимание на боковую сторону покрышки, где указан типоразмер шины, производитель, название модели и еще куча всяких параметров. Определить год выпуска резины Вам поможет овальная отметина с четырьмя цифрами, где указан год выпуска шины (см. рис):

Первые две цифры означают неделю выпуска;
- Вторые две цифры - год выпуска шины.

Благодаря данной маркировке, Вы всегда сможете узнать, сколько шина уже прослужила, и какой запас временной прочности еще имеет. Посмотрел по своим, они выпущены в 2009 году. Не удивительно, что в некоторых местах покрышка стала вообще лысой и весь протектор стерся ( превратились в ).

Теперь, дочитав данный пост до конца, Вы узнали, как узнать год выпуска резины и где смотреть данную маркировку. Надеюсь, это Вам пригодится. Ведь хорошее сцепление с дорогой - это одно из составляющих безопасного вождения. Обязательно проверяйте дату производства при покупке. В противном случае Вам не хорошие люди могут продать восстановленные шины!

В завершении поста, пара ссылок на заметки про автомобильные колеса:
- ;
- .

На сегодня это все, о чем я хотел написать. Буду очень признателен дополнениям по теме, возможно, я что-то и упустил из виду...

До новых постов друзья.

P.S. Не забывайте подписываться на обновления блога и , рассказывать о проекте друзьям, оставлять развернутые комментарии по теме, делать ретвиты, ставить лайки, нажимать на "мне нравится", добавлять посты в гугл плюс и... А самое главное - заходите на форум проекта!!!

Спасибо за внимание.

При покупке новых покрышек покупатели часто задаются вопросом о том, где же можно найти маркировку, где на шинах указан год выпуска. По цифрам, набитым на боковую поверхность, можно узнать, какого года выпуска товар и другую необходимую информацию. Качество сцепления с дорогой напрямую зависит от даты производства. Как не попасться на маркетинговый ход недобросовестных работников? Тщательно проверить перед покупкой все необходимые маркировки.

Маркировка шин

Маркировки ставятся на самом практичном месте - ободе покрышки. Если с одной стороны символы стерлись, точно такую же информацию можно будет обнаружить и с противоположной стороны.

На боковине колес обозначается не только дата изготовления, но и технические характеристики шин. Внимательно изучите вопрос, осведомленного покупателя сложно ввести в заблуждение.

Очень важно перед поездкой узнать максимальную скорость для купленных шин и нагрузку на них. Обозначения с допустимыми параметрами указывают при изготовлении изделий. При нарушении эксплуатационных норм последствия могут быть самыми серьезными.

Где на шинах указан год выпуска? Где автовладелец должен искать информацию? Обозначение года выпуска на шинах указывается на их ободе в виде четырехзначного кода. Первые цифры в нем обозначают неделю, а последние - год выпуска.

Для всех вышеперечисленных параметров лучше выбирать те значения, которые рекомендованы производителем. Их можно найти по марке и году выпуска модели. Если вы хотите отклониться от рекомендованного курса, необходимо помнить о том, что даже незначительные характеристики могут оказать серьезное влияние на поведение машины.

Помимо различных символов и характеристик, на новых шинах можно встретить цветные точки. Они помогут указать шиномонтажникам, как наиболее эффективно установить шины на колеса. Например, желтая точка обычно указывает на самое легкое место, ее лучше устанавливать напротив ниппеля. Белая отметка указывает на то, что продукция прошла проверку ОТК.

Кроме этих параметров, на покрышках обязательно указывают их типоразмер.

Типоразмер шины

Типоразмер - это основная информация, включающая в себя все необходимые для правильного подбора отметки. Ширина профиля шин (расстояние между боковинами) влияет на устойчивость автомобиля и увеличение нагрузки на ходовую часть автомобиля. Также указывается и конструкция шины.

Современные модели в основном радиальные. Внутренний диаметр шины соответствует диаметру диска. Увеличение размера колес положительно сказывается на скорости, но ухудшает параметры разгона и торможения.

Примеры маркировки

Допустим, вы решили купить товар с маркировкой 225/40 R18.В таком случае эти цифры будут обозначать:

  • 225 - ширина профиля;
  • 40 - этой величиной обозначается процентное соотношение высоты и ширины, шины со значением больше 80 называют полнопрофильными;
  • R - радиальный тип шины;
  • 18 - диаметр внутренней части шины в дюймах, равен диаметру диска.

Маркировка на изделиях американского производства

В Америке существует две разновидности маркировки шин. Одна из них отличается от европейской только буквами перед кодом: P - для пассажирских транспортных средств, LT - для легких грузовиков. Если вы задаетесь вопросом о том, где на шинах указан год выпуска, то он обозначается так же, как и в моделях европейского производства - на ободе в виде четырехзначного числа.

Важной особенностью маркировки моделей, произведенных в Америке, является обозначение разрешенного индекса нагрузки и давления в фунтах. Эту разницу нужно обязательно учитывать при покупке.

Другой же вид имеет ряд принципиальных отличий от вида маркировки, принятого в Европе. В маркировку входит не только типоразмер шины, но и дополнительные сведения о конструктивных особенности каркаса и брекера. Кроме того, на ободе американских шин находятся обозначения пройденных испытаний: рекомендуемый пробег, способность тормозить на влажном покрытии, термостойкость при высокой скорости.

Пример — шина 30*10,5 R18 P фирмы Goodyear:

  • 30 - внешний диаметр шины;
  • 10,5 - ширина профиля;
  • R - тип конструкции шины (радиальная);
  • 18 - посадочный диаметр;
  • P - предназначено для легковых автомобилей.

Другие обозначения

Помимо стандартных принятых обозначений, производители иногда выпускают шины с редкими обозначениями и пиктограммами.

  • M + S - данное обозначение применяется для всесезонных шин, способных держать хорошее сцепление с дорогой как в грязь, так и в снег.
  • All Season - покрышки с таким обозначением могут использоваться во все времена года.
  • Rotation - направленная шина.
  • Снежинка - зимние шины.
  • Outside-обозначение для асимметричных шин, сторона с этим обозначением должна быть установлена снаружи колеса.
  • Left или Right - обозначают стороны установки шины: левая должна быть установлена с левой стороны и т.д.
  • Tubeless - обозначение бескамерной шины. При отсутствии этой маркировки шина может эксплуатироваться только с камерой.
  • MAX PRESSURE - максимальное давление, которое способна выдержать шина.
  • Зонтик/капля/water и другие «водные» знаки указывают на то, что шины отлично проявляют себя во время дождливой погоды.
  • Regroovable - возможность нарезать канавки протектора после их износа.

Важен ли год выпуска шины

Стоит ли учитывать год выпуска шин при их выборе? Год выпуска автомобильных шин - очень важный параметр, который не стоит упускать из виду при покупке новой «обувки». По ГОСТу шины считаются новыми в течение первых пяти лет. Компании, сбывающие продукцию, обычно закупают продукцию к концу года и везут ее на склады перед реализацией, поэтому обычной считается практика продажи «прошлогодних» шин. Многие задаются вопросом о том, стоит ли покупать шины прошлого года выпуска.

В этом нет ничего криминального. Зависит состояние продукции не столько от возраста, сколько от условий хранения. Шины не очень хорошо переносят открытые склады, на них пагубно влияют солнце, снег и другие неблагоприятные погодные условия. Такой товар можно отличить по выцветшему и серому покрытию. Но и продаются они обычно гораздо ниже своей рыночной стоимости.

Если на ободе дата изготовления шины обозначена прошлым годом, это никак не скажется на качестве шины и ее прочих характеристиках.

А вот шины, которые уже побывали в эксплуатации, подверглись пагубному воздействию внешней среды. Дело в том, что дороги часто посыпают реагентом, который вместе с водой, солью разъедает покрытие и делает покрышки небезопасными.

Стоит ли покупать шины б/у?

Не все могут позволить себе новенькие покрышки, ни разу не бывшие в употреблении. Как же выходить из ситуации людям, которые выбирают подержанную продукцию?

В принципе, ничего криминального в покупке б/у покрышек нет, если подходить к их покупке обстоятельно и с умом. Самое главное при выборе - обратить внимание на остаточный узор протектора. Очень часто сбывают с рук шины в отличном состоянии, которые имеют практически новый рисунок протектора. В таком случае можно купить товар более высокого класса за те же деньги. Качество б/у шин зависит от климата и сезона, в который они использовались. Зимние шины гораздо быстрее приходят в непригодность, отслужив всего несколько сезонов в наших условиях.

Конечно же, следует обратить внимание и на дату изготовления шин. При покупке б/у изделий нужно особое внимание обращать на маркировку и все обозначения на них. От правильно подобранной «обувки» зависит ваша безопасность.

Как выбрать шины?

При покупке новых шин стоит обратить внимание на страну-производителя. В основном на рынке различают китайские, отечественные и европейские изделия. Хотя слово «китайские» стало у нас чуть ли не ругательным, плохой такую продукцию не назовешь. Да и отечественные компании выпускают неплохие покрышки. При этом товар имеет адекватную цену. А вот если вам хочется чего-то более «статусного» и качественного, стоит обратить внимание на европейское качество. Шины, сделанные в Европе, могут прослужить в два раза дольше остальных.

Рисунок протектора влияет на тишину езды: чем он меньше, тем тише едет автомобиль. Наилучшим сцеплением с дорогой отличаются шины марок Continental, Goodyear и Michelin.

При выборе зимних моделей важно обращать внимание на более широкие варианты с двойным протектором. Чем шире профиль, тем быстрее тормозит и разгоняется автомобиль.

Абсолютно точно можно сказать, что выбирать шины с правильно подобранным типоразмером и характеристиками очень важно для безопасной поездки. После того как вы проверите, где на шинах указан год выпуска, не превышен ли их срок хранения, можно будет смело их покупать. Это поможет не только уберечь автомобиль от нежелательных происшествий, но и продлить срок службы покрышек, сэкономив тем самым ваши деньги и время.

Минимум два раза в год водителю приходится “переобувать” свой автомобиль. Обычно резину эксплуатируют по несколько лет, но через какое-то время в любом случае возникнет необходимость приобрести новые покрышки. При выборе шины водители обращают внимание, в первую очередь, на размер, рисунок протектора и материалы, но далеко не всегда задумываются о дате производства покрышки. А зря, поскольку этот параметр крайне важен, и нужно знать, как определить дату производства шины при ее покупке.

Оглавление:

Обратите внимание: Поскольку многие водители не знают, как определить год выпуска покрышки, они приобретают шины прошлого года или даже двухлетней давности по цене новой. При этом на такую резину должна даваться скидка, и на то есть несколько факторов, которые будут рассмотрены ниже.

Почему важно знать дату выпуска шины при покупке

Обычно, сразу после выпуска шина направляется с завода производителя к продавцу. Если на заводе проблем с ее хранением обычно не наблюдается, то в магазинах, особенно если речь идет не о специализированных на автомобилях магазинах, продавцы не создают нужные условия для хранения. Как известно, покрышки в этом плане крайне привередливы, и они требуют соблюдения ряда правил при хранении:

  • Помещение должно быть проветриваемым;
  • Температура в помещении должно быть в допустимом диапазоне. В зависимости от материала, из которого изготавливается шина, диапазон допустимой температуры может разниться. В среднем, это от 0 до +20 градусов;
  • В помещении должна быть нормальная влажность, при избыточной велик риск разрушения компонентов резины;
  • Покрышки должны быть защищены от попадания прямых солнечных лучшей, иначе это приведет к разрушению резины.

Это только основные , но даже они зачастую нарушаются продавцами, которые хранят шины на обычных складах с другим товаром. Кроме того, часто может видеть, что шины при хранении оборачиваются в непроветриваемые целлофановые пакеты, что также негативно сказывается на их состоянии.

Также нельзя забывать специфические правила складирования покрышек при хранении, соблюдения которых позволяют избежать их деформации. Если наложить шины друг на друга или поставить их надолго на бок, они деформируются, что также негативно скажется на их эксплуатационных качествах.

Как можно видеть, хранение шин для автомобиля - непростой процесс, который требует контроля. Соответственно, чем дольше на складах магазина залеживаются шины, тем больше вероятность того, что их эксплуатационные качества были снижены в результате неправильного хранения. Отсюда следует, они меньше прослужат покупателю, чем покрышки, которые были произведены недавно.

Срок эксплуатации летней и зимней резины

Точно назвать срок эксплуатации резины нельзя. В данном вопросе следует брать ориентир на исследования крупных брендов, которые занимаются выпуском резины для автомобиля. Компания MICHELIN указывает, что, в среднем, при правильной эксплуатации и правильном хранении срок службы летней резины составляет 8-10 лет, а зимней резины 4-5 лет.

Эти данные приводятся для европейских пользователей продукции данного бренда. Если принять во внимание качество российских дорог, наличие зимой на дорожном полотне различных присадок и прочие факторы, можно сделать вывод, что в России срок службы шин для автомобиля несколько меньше.

При этом, если приобрести шины, которые неправильно хранились на складе ритейлера, это еще снижает их срок службы. Тем самым, водитель покупает уже фактически “поношенные” покрышки, на которых могут появиться микротрещины спустя пару лет эксплуатации, во многом из-за неправильного хранения на складе.

Как узнать дату производства шины

Перед производителями шин стоит обязанность нанесения даты их выпуска. Это регулирует организация Department of Transportation, которая занимается сертификацией товаров, в том числе автомобильных покрышек. Согласно их требованиям, на автомобильных шинах обозначение даты выпуска должно наноситься на боковую поверхность в отдельную область от другой информации. Чаще всего производители покрышек наносят дату выпуска в овальную область на боковой грани шины.

Независимо от назначения, типа шины и того, кто изготовил шину, на ее боковине должна быть четко обозначена соответствующая маркировка (в соответствии с нормативной документацией и Правилами N 30 ЕЭК ООН (ГОСТ Р 41.30-99) для легковых и легких грузовых шин). Рассмотрим маркировку шин на примере двух покрышек: (корейского производства) и (российского производства). Мы специально используем оригинальное изображение и схематическое обозначение боковины шин для Вашего удобства. Далее по тексту будут также встречаться фотографии других моделей и брендов.

Давайте рассмотрим маркировку шин подробнее.

Типоразмер шин

Типоразмер шин - это обозначение в соответствии с нормативным документом. Например: 175/70R13, 195R15, 195R15С, 175-13, 6,45-13, 155/6, 15-13, 6,45-14,5LT, 225/60 R15, где

  • 175, 195, 155, 225 - ширина профиля шины в миллиметрах,
  • 6,45 и 6,15 - ширина профиля в дюймах;
  • 13, 14, 14,5 и 15 - посадочный диаметр шины или наружный диаметр обода в дюймах;
  • 70, 60 - серия шины в процентах (отношение ширины протектора и высоты боковины шины; высота деленная на ширину и умноженная на 100%. Рассчитывается следующим образом: возьмем для примера размер 195/60R15, где высота боковины берется за икс... x/195*100 = 60, то есть, в данном случае, реальная высота боковины шины равна 117 миллиметрам);
  • если черты и цифры за обозначением ширины профиля ней нет (195R15), то это значит, что серия шины более 80;
  • R обозначает радиальную шину,
  • для диагональных шин буква D не ставится (6,45-13);
  • буква С идентифицирует шину легкую грузовую (легкогрузовую), выпускаемую изготовителями стран СНГ,
  • а LT (Light Truck) - то же, но изготовителями остального мира;

Более подробно, тема "Типоразмера шин " раскрывается в разделе видео-статей. Материал под названием " " содержит подробный рассказ о типоразмерах легковых автомобилей (тех, шины которых имеют обозначение ширины протектора в миллиметрах). Второй фильм под названием " " содержит информацию о покрышках, чьи параметры записываются в дюймах.

Торговая марка (бренд), название модели, страна производства

Торговая марка (бренд) производителя шин - наименование или товарный знак изготовителя. Например, ОМСКШИНА(OMSKSHINA), АМТЕЛ-СИБИРЬ, GOODYEAR, NOKIAN и т.д. Также может встречаться соответствующий логотип. Мы разместили для наглядности несколько изображений.

Название модели - торговое (коммерческое, фирменное) наименование, например, М-234 "Таганка", К-183 "Баргузин", С-135 "Малахит", Я-559 и др. Модель шины (название модели шины) это условное словесное, цифровое, буквенное или комбинированное обозначение шины, относящееся к одной шине или к группе шин, объединенных общими конструктивными признаками.

Страна производства - страна-изготовитель шины. Данная маркировка указывает нам на страну, где размещен завод, изготовивший покрышку. Например, Made in Russia, Made in Japan и т.д.

Индексы скорости и нагрузки

Индекс несущей способности (ИНС) - условное цифровое обозначение максимальной нагрузки, на которую рассчитана шина, например, 96, 82, а вообще это могут быть числа от 0 до 130;

Категория скорости (КС) - условное обозначение заглавными латинскими буквами максимальной скорости, на которую рассчитана шина (это все буквы латинского алфавита за исключением букв I, О, X, которые можно спутать с цифрами);

Как правило, индекс несущей способности и категорию скорости маркируют на шине рядом, например, 96Т. Двойной индекс несущей способности указывается в случаях, когда шину можно устанавливать парой на одну сторону оси. В этом случае, первая цифра означает "индекс нагрузки" на шину при одинарной ошиновке, а вторая при двойной. Более подробно об индексах скорости и нагрузки рассказывается в нашей видео-справке " " и " ".

Другая маркировка шин

Обозначения шин и колес и их характеристики для каждой конкретной марки, а иногда и модификации автомобиля указаны в «Руководстве» по его эксплуатации, изданном предприятием-изготовителем автомобиля, и отступать от этих норм не следует, так как в них заложены номинальные показатели устойчивости, управляемости, проходимости автомобиля во всем диапазоне его скоростей. Не оговаривается только рисунок протектора шин, который каждый владелец выбирает самостоятельно (кроме комплектования на автозаводе), исходя из конкретных условий эксплуатации, сезона, стиля вождения, а также своих финансовых возможностей. Однако в любом случае применяемые шины должны строго соответствовать указанным производителем автомобиля параметрам: геометрическим размерам, нагрузке, максимальной скорости и давлению в шине.

Здесь следует отметить, что маркируемый на боковине шины индекс несущей способности означает максимальную нагрузку на шину. Нормируется же для легковых шин нагрузка экономичная , т.е. та нагрузка и соответствующие ей максимальная скорость и давление в шине , при которых обеспечивается наибольшая комфортабельность езды. Эта нагрузка, как правило, меньше максимальной на 10 %.