Поло седан на авто плюсе. Пять вещей, за которые любят и ненавидят Volkswagen Polo. Приборная панель седана

Бестселлером Polo стал не просто так - это до мелочей продуманный автомобиль, который идеально отвечает чаяниям своей целевой аудитории. Сильных сторон у него ощутимо больше, чем слабых. И вот главные плюсы машины.

Приспособленность к России

Компания Volkswagen массу внимания уделила адаптации Polo к суровым условиям эксплуатации. Здесь установлен аккумулятор повышенной емкости и более мощный стартер. Производитель уверяет, что двигатель без проблем заводится при температуре до минус 36°C. Бачок для омывающей жидкости вмещает аж 5,5 л. Кстати, когда этот Фольксваген дебютировал, его клиренс составлял 150 мм. Россияне активно жаловались, что этого недостаточно. Немцы на критику отреагировали конструктивно - увеличили дорожный просвет до 163 мм, что сделало машину куда более приспособленной к нашим реалиям.

Управляемость и комфорт

У подавляющего большинства водителей с Polo моментально складывается полное взаимопонимание - очень понятный, покладистый характер у автомобиля. Выверенное усилие на руле и точные отклики добавляют уверенности в ходовых поворотах, а удачные настройки подвески наделяют машину стабильностью, устойчивостью и комфортом - большинство дорожных неровностей для экипажа остаются незамеченными. В ходе последнего рестайлинга немцы улучшили шумоизоляцию. Теперь гул от дороги и пескоструйка досаждают куда меньше прежнего. На общем благоприятном фоне выделяется разве что рык двигателя, но до дискомфорта дело не доходит.




Эргономика и оснащение

За рулем - типичная для Фольксвагенов обстановка. Простые и лаконичные формы, которые останутся актуальными еще много лет. Качество сборки достойное. Нигде ничего не люфтит и не болтается. Эргономика так и вовсе эталонная - такого удобства посадки и выверенного расположения органов управления в этом сегменте еще поискать. Уровень оснащения приятно удивляет. И если климат-контроль, магнитола, камера заднего вида, электрообогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателя не кажутся чем-то из ряда вон выходящим, то наличие поддержки App Connect, а также противотуманных фар с функцией подсветки поворотов на бюджетном автомобиле выглядят настоящим шиком.


Богатство выбора

Потенциальным покупателям придется поломать голову при выборе «своего» автомобиля. Еще бы, ведь Polo предлагается в 17 различных исполнениях! Базовый атмосферник 1.6 (90 л.с.) сочетается исключительно с 5-ступенчатой механикой, в то время как его форсированную до 110 «лошадей» версию можно также получить с 6-ступенчатым автоматом. Кроме того, Polo доступен с продвинутым 1,4-литровым 125-сильным турбомотором, который доступен как с 6-ступенчатой механикой, так и с 7-ступенчатой трансмиссией DSG. В начальном исполнении Conceptline предлагается только 90-сильный Polo, а в спортивном GT - только 125-сильный.

Цена

Базовый Polo оценивается в 599 900 рублей. Для современной иномарки это весьма интересное предложение. Со 110-сильным двигателем цена стартует от 709 900 рублей (оснащение при этом будет более богатым), а за турбоверсию немцы просят от 769 900 рублей. Кстати, за автомат придется накинуть 45 000 рублей, в то время как доплата за DSG составит уже 70 000 целковых. Как видите, цены вполне вменяемые. И неспадающая популярность Polo лучшее тому подтверждение.

Но есть у этого Фолькса один недочет, который с каждым месяцем становится все серьезней и серьезней.

Наследник на подходе

Жизненный цикл современных моделей составляет шесть-семь лет. На этом фоне четырехдверный Polo выделяется, и не в лучшую сторону. Еще бы, ведь ему нынче стукнуло 9 лет! По нынешним временам это уже автомобиль-ветеран. Хотя его потребительские качества находятся на высоком уровне, да и технически он не особо устарел, есть один фактор, который может отвадить от покупки Polo. Речь о преемнике. Седан под именем Virtus показали прошлой осенью в Бразилии, и в обозримой перспективе он появится у нас (скорее всего, его переименуют в Polo). Так что, покупая актуальную модель, нужно знать, что совсем скоро она будет снята с производства. Соответственно, с выходом новой машины ваш Фолькс неизбежно подешевеет.

Многие автомобилисты полагают: недостатки Volkswagen Polo седан – это выдумка. Просто не может быть, чтобы немецкий автомобиль был неидеальным в каком-либо аспекте. Ведь все, что делается в Германии, всегда славится своим высоким качеством.

Это касается не только автомобилей, выпущенных компанией Volkswagen, но и машин от BMW, AUDI, Mercedes-Benz . Однако придирчивые водители всегда могут найти в любых машинах, даже немецких, несколько недочетов.

Недостатки Фольксваген Поло седан не являются вымыслом, они реально существуют. Однако не стоит забывать, что машина стоит не слишком дорого, поэтому не нужно ожидать от нее слишком многого (хотя по сравнению с нашими ВАЗами - это реально крутая машина).

Кузов автомобиля

Немецкая модель получила от инженеров увеличенные арки колес. Что касается задней части машины, то она получила довольно простой бампер, а по краям расположились габаритные фонари. В процессе производства применяется металл, который оцинкован с 2-х сторон. К этому стоит добавить еще и антикоррозийную обработку, которая позволяет давать гарантию на 12 лет .

Российские владельцы утверждают, что по прошествии двух зим лакокрасочное покрытие хорошо выглядит, даже мелких царапин нет. Ни потертостей, ни сколов обнаружить не удастся.

Но ведь идеальных автомобилей не существует, верно? Кузов бюджетной немецкой машины обладает несколькими недостатками в плане конструкции.

Самые большие проблемы седана

Во-первых , опоры задних пружин устанавливаются довольно низко.

Во-вторых, тросики «ручника» не так проложили под днищем, как следовало.

В-третьих, необходимо обратить внимание, что двигатель снизу не имеет металлическую защиту.

В-четвертых, боковые зеркала невелики, имеют низкий обзор. Обязательно нужно сказать о плохой конструкции дворников. Да и реальный 12-сантиметровый клиренс (полная загрузка; в обычном состоянии – 170 мм.) для российских дорог – это явно не самое лучшее решение.

Что касается иных аспектов, которые связаны с кузовом, то здесь все в порядке. Однако детали кузова стоят совсем недешево, если их приходится менять после аварии. Вот приблизительные расценки на оригинальные детали, запасные части:

  • 2.800 руб. за задний фонарь;
  • 4.500 руб. за переднее крыло;
  • 8.000 руб. за бампер;
  • 11.500 руб. за капот.

Явным недостатком этой модели - слабый ближний свет (см. статью " "). Это может стать серьезной проблемой при вождении. Помимо этого отсутствует индикатор омывателя, поэтому владельцу приходится брать бутылочку. Водители отмечают, что Polo Sedan долго греется, а подвеска несколько жестковатая (хотя последнее мнение очень субъективно).

Заглянем внутрь

В салоне хватает места, на втором ряду могут комфортно расположиться трое. Хотя пространства над головой, а также для ног хватает, высокий тоннель будет немного мешать тому, кто сядет по центру. При отделке использованы не самые дорогие материалы.

Когда садишься в машину, невольно отмечаешь мощные пороги. При выходе из нее необходимо быть аккуратным, иначе можно запросто испачкаться о него.

К сборке салона можно предъявить несколько претензий. Начать следует с того, что базовая комплектация вышла бедноватой. На двери водителя нет кнопок, которые бы управляли стеклоподъемниками, расположенными сзади. При отделке интерьера использован звонкий жесткий пластик.

Одно из «хронических заболеваний» Поло седана – это стук в передней части машины при езде через различные неровности на дорогах. Причина – опора КПП сделана почему-то со вставкой из пластмассы, а не из резины. Избавиться от этого стука можно: либо установив резиновую прокладку под опору, либо заменив эту опору нормальной модификацией (подобрать помогут в магазине запчастей). Минусы поло седан

Еще один шум, из-под капота — дребезжание брызговика (или защиты) двигателя. Их крепления разбалтываются довольно быстро, уже на первой тысяче пробега. Решается проблема легко: достаточно установить на каждый болт по гроверной шайбе и хорошо затянуть.

Следующая неприятность – это проблемы с усилителем руля (ЭУР). Бывает, что машину иногда «подтаскивает» в сторону. Благо, что официальный дилер устраняет этот дефект путем перепрошивки «мозгов» электроусилителя руля. После этой процедуры ЭУР работает без нареканий.

Часто, особенно в холодное время года, владельцы Поло седана пугаются клацающего звука после запуска двигателя. Это стучат гидрокомпенсаторы. Для холодного двигателя это нормально. Но если этот шум сохраняется после достижения мотором рабочей температуры и долгое время – надо ехать в сервис. Кстати, «гидрики» стучат на многих двигателях (естественно на холодных).

Задняя подвеска Поло седана слабовата. При максимальной загрузке автомобиля, попав в ямку, амортизаторы сжимаются до отбойников. Следует более аккуратно водить машину в таких случаях. Что касается передней подвески – здесь такого не наблюдалось.

Из «электрики» частыми проблемами являются поломка датчика дроссельной заслонки (точнее повреждение его проводки) и отказ в работе стеклоподъемников (бывает при отключении аккумулятора от бортовой сети). Последнее «лечится» включением-выключением зажигания с вытаскиванием ключа, но помогает не всегда.

Сегодня на российском автомобильном рынке имеется большое многообразие различных моделей от ведущих мировых производителей. Но, одним из первых автомобилей, специально разработанных для условий российского рынка стал седан Volkswagen Polo. Появление этого бюджетного автомобиля ознаменовало начало новой вехи в истории автомобильного рынка России. Едва поступивший в продажу, немецкий седан с российскими корнями сразу же занял топовые позиции рейтингов продаж по всей России.

Благодаря массивным продажам и не угасающего интереса, за все время выпуска у покупателей успел сформироваться определенный опыт эксплуатации популярного авто.

Основным преимуществом седана Фольксваген Поло стала его полная адаптация к условиям российского климата с затяжным межсезоньем и суровыми зимами. Вызывают ощущение надежности и двигатели «классического» объема 1,6 л. с шильдиком VW, а также простая и в то же время надежная механическая пятиступенчатая коробка передач в классической переднеприводной компоновке.

В отличие от хэтчбека, на седаны Polo сознательно отказались устанавливать роботизированную КПП. Вместо нее в топовой комплектации предлагается традиционную пятиступенчатую автоматическую трансмиссию планетарного типа с вискомуфтой. К сожалению, климатическая установка осталась прежней и зачастую не всегда справляется с российскими морозами, и это один из неприятных недостатков машины. Как результат, запотевание стекол и долгий прогрев салона.

В отличие от хэтчбека Polo, подвеска седана обладает увеличенными ходами. Сзади вместо независимых стоек установлена балка. Такое решение продиктовано российскими дорожными реалиями, а также возросшей грузоподъемностью, поскольку багажный отсек седана Polo имеет около 500 литров объема.

Упрощение конструкции подвески сказывается и на стоимости автомобиля в сторону ее понижения. Главный недостаток упрощения подвески - низкий 170 мм дорожный просвет. При значительной загрузке просвет уменьшается до 120 мм, что существенно затрудняет эксплуатацию автомобиля в российских дорожных условиях. Также при загрузке амортизаторы значительно сжимаются, что чревато пробоями подвески даже на небольших дорожных неровностях вплоть до контакта переднего бампера и защиты двигателя дорожными неровностями.

Выступающий вперед бампер становится большой проблемой при парковке у высокого бордюра, а также при проезде заснеженного участка. Несмотря на это, управляемость Polo на очень хорошем уровне.

Подкупает также и полное сходство оснащения салона с более дорогим хэтчбеком. Однако, это сходство чисто внешнее, поскольку в интерьере седане материалы применены более дешевые. Стараясь создать максимально дешевую модель, разработчики сознательно отказались от дорогих пластиков в отделке салона, заменив их более дешевыми, но более жесткими. В результате в салоне седана в отличие от хэтчбека, после некоторого периода эксплуатации могут появиться «сверчки» и скрипы. В остальном салон комфортабелен и эргономичен как в более дорогих моделях немецкого автоконцерна.

Как во многих бюджетных моделях, сзади у Volkswagen Polo немного тесновато. Зато, уже в базовой комплектации имеются центральный замок, а также электростеклоподъемники на всех дверях. Вызывает нарекания и качество шумоизоляции. Тех, кого не устраивает ее качество, могут заказать дополнительную проклейку салона после покупки.

В процессе эксплуатации седана отмечаются еще некоторые недостатки. Так, на многих моделях отмечались перебои в работе двигателя и гидроусилителя рулевого управления при низких температурах. Как правило, при повторном пуске двигателя проблемы устраняются. В ряде случаев выходят из строя ступичные подшипники, детали подвески, а также наблюдались перебои в работе АБС. Проблема с антиблокировочной системой тормозов решена установкой нового программного обеспечения.

Многие устанавливают более жесткие пружины и амортизаторы для увеличения дорожного просвета и надежности подвески.

Несмотря на вышеперечисленные недостатки, помимо уже указанных, следует отметить еще ряд преимуществ:

  1. Volkswagen Polo обнаружил в себе хорошие ходовые качества;
  2. неприхотливость в эксплуатации и обслуживании;
  3. автомобиль показал возможность заправки самой распространенной маркой бензина — АИ-92 вместо рекомендуемого АИ-95;
  4. удобство водительского и пассажирского кресел позволяют преодолевать длинные расстояния без усталости и боли в спине;
  5. Передачи МКПП включаются четко, а «автомат» (хэтчбек) отличается мягкостью в работе.

В общем, Volkswagen Polo в кузове седан получился очень удачным. Конечно, не стоит ждать от него ходовых и эксплуатационных качеств автомобиля представительского класса, но со своими прямыми обязанностями, касающимися повседневных городских поездок он справляется на отлично. Впрочем, именно для этого он и был создан.