Тяжелый эвакуатор мзкт кэт-т

Наиболее известная модель из линейки эвакуационной техники МЗКТ (Минский Завод Колесной Техники) - КЭТ-Т, представляющая собой четырехосное шасси повышенной проходимости с колесной формулой 8Х8. Эвакуационный тягач предназначен для эвакуации грузовика, многоколесного транспортного средства и военной техники, созданной на базе колесных шасси, а также для грузоподъемных работ.

Для вытаскивания тяжелой техники используется специальное подъемно-опорное устройство, а также лебедка с тяговым усилием 147 кН и стрелы. Лебедка смонтирована на усиленном надрамнике и расположена непосредственно над гидромеханической трансмиссией. В движение она приводится посредством коробки отбора мощности через карданный вал. Все манипуляции осуществляются водителем непосредственно из кабины.

Подъемно-опорное устройство предназначено для закрепления тягача МАЗ-537 КЭТ-Т на грунте при вытаскивании пострадавшего транспорта путем его частичного подъема. Посредством его можно осуществлять и погрузку автомобилей на транспортировщик. Оно состоит из двух балок, имеющих переменное сечение, соединенных поперечиной. Трос лебедки свободно проходит через верхнюю часть, опираясь на приваренный ролик. Нижняя часть подъемно-опорного устройства оснащена осями для монтажа на опоры надрамника.

Для транспортировки техники с исправной ходовой частью используется трос, либо же устройство жесткой сцепки. В противном случае применяется метод частичной погрузки посредством стрелы с траверсой, поворотного механизма поджимного устройства и замка с захватами.

Этот специально сконструированный на шасси МЗКТ создан для первичной и последующей работы с много тоннажной колесной техники, включая вооружение и военные образцы.

Описание транспортера

МЗКТ КЭТ-Т имеет полный комплект специальных ключей для оказания помощи, оборудование для эвакуации, приспособления, позволяющие производить фиксацию колес, гидравлический домкрат грузоподъемностью 25 тонн, оборудование для резки металла, пожарно-технические средства и такелажное оборудование.

Особенности конструкции

Конструкция позволяет при транспортировке обойтись без дополнительной догрузки передней части, так как капот и двигатель выступают за пределы передней оси, что существенно упрощает эксплуатацию модели. На борту присутствует одинарный жесткий буксир, двойной жесткий буксир, телескопическая стрела и вспомогательная лебедка, основная лебедка, транспортное и опорное устройства.
МЗКТ КЭТ-Т способен вытаскивать застрявшую, заваленную и опрокинутую технику, приводить ее в транспортабельное состояние и перевозить способом частичной погрузки. Возможна буксировка поврежденных машин посредством жесткой сцепки, состоящей из одной, либо же двух балок (при отсутствии водителя на перемещаемом транспорте).

Весь эвакуационный набор закреплен на надрамнике повышенной прочности. Задняя пара опорных устройств служит для фиксации при работе с телескопической стрелой. Существует два положения ПОУ: для работы на твердом покрытии, на мягком грунте. В последнем случае специальные насадки фактически “вгрызаются” в грунт.

Данный эвакуационный тягач сможет выполнить работу с самым тяжелым транспортом любого мирового производителя.


Представляю тяжелый колесный эвакуационный тягач КЭТ-Т на шасси МАЗ-537Г.

Немного о самой машине. КЭТ-Т (1987 – 1990 гг.) – тяжелый колесный эвакуационный тягач на шасси МАЗ-537Г с открытым размещением рабочего оборудования. Первый вариант под обозначением ТК-7 был разработан в 21 НИИИ в середине 1980-х годов и собран на 38 ОПЗ. Тягач снабжался специальным ремонтным и буксировочным оборудованием для оказания технической помощи в пути тяжелым многоосным автотранспортным средствам и их эвакуации на ремонтные базы на жестком буксире или в полупогруженном положении с использованием 15-тонной лебедки и подъемного приспособления с упорным сошником. Усиленный передний бампер позволял осуществлять функции толкача при перемещениях поврежденной техники и тяжелых грузов.

В комплект тягача входили несколько жестких буксиров, такелажное оборудование, набор тросов, аппарат для резки металла, переднее буксирное устройство, домкрат, специальный инструмент, осветительные прожекторы и спецсигналы. До сих пор КЭТ-Т состоит в Российской Армии и используется при сопровождении крупных войсковых автоколонн.

Вот пожалуй вся сжатая информация по машине. Собрал КЭТ-Т, продолжая свою линейку ремонтно-эвакуационных машин и тягачей.

Модель далась не просто. Во первых я не нашел предложенный фирмой PanzerShop вариант конверсии под тягач КЭТ-Т, где подъемная стрела совсем другой формы и напрочь отсутствует какое-либо специальное оборудование. Но переделывать стрелу не стал, надеюсь все же эта какая-то ранняя модель тягача.

В остальном модель доработал используя имеющуюся инструкцию по эксплуатации 1987 года. Не имею опыта практической эксплуатации такого тягача, но его возможности мне понравились. Немного удивила возможность установки кран-стрелы в передней части машины.

В процессе работы нарастил отсек со специальным оборудованием, добавил недостающих ящиков и элементов.

Доделал лапы подъёмного оборудования, добавив цепи для крепления буксируемых автомобилей, установил кислородный баллон в кожухе, добавил трос-лебедку, поработал с интерьером кабины и т.д...

Сам набор от PanzerShop мне не сильно понравился. Кривое все какое-то, свилеватое, литье не высокого качества. А инструкция из комплекта вообще показывает сборку совершенно случайным образом, о пошаговой работе с моделью даже говорить не приходится.

Модель получилась очень тяжелая. При окончательной доводки постоянно что-то скрипело и отламывалось.

Покраска от Тамии. Пигменты от "Мастер Пигмент". Кстати пигменты понравились. Легко наносятся и достаточно устойчиво держатся.

Не ставил целью обдирать машину. Следы эксплуатации показаны для ходового образца. На некоторых фото вспышка немного засветила пигмент.

Вот пожалуй и все. Для меня это первая собранная колесная машина.

На плане КТ-Л и БРЭМ-К, после сборки 2С7.

С уважением. Дмитрий.