Жизнь с праворульной: удовольствие владения Toyota Crown S170. Жизнь с праворульной: удовольствие владения Toyota Crown S170 Я не король, но я люблю корону

Знакомство с чужой машиной я предпочитаю начинать с заднего дивана по той причине, что привыкла ездить либо сзади, либо за рулем. И Краун весьма располагает к вольготному обустройству на втором ряду: приглушенный свет в салоне, комфортный диван, в велюровой обивке которого просто утопаешь, мягкие подлокотники справа и слева... а особенно умилили поручни на спинках передних сидений, которые обеспечивают удобство посадки-высадки.

По размерам пространства для ног Краун не рекордсмен (пожалуй, назову нескольких представителей классом пониже, в которых вытянуться можно еще больше), но в целом места хватает с лихвой, а геометрия посадки и длина подушки дивана помогают обрести умиротворенно-расслабленное состояние. Отдельного упоминания заслуживает забавная мелочь в виде уже позабытых многими автопроизводителями пепельниц в подлокотниках.

Несмотря на неродные "короткие" пружины, Краун плавно стелет по асфальту не лучшего качества и почти полностью исключает проникновение звуков окружающей среды в салон. Интерьер, даром что 15-летний, "молчалив", не скрипит и не раздражает "сверчками". Одним словом, большой начальник был бы доволен. Правда, если уж совсем придираться, толчки АКПП при переключении вверх всё-таки ощутимы, но эту неисправность владелец машины готовится ликвидировать.

Владелец "лайнера" Роман предлагает сесть за руль и попробовать прокатиться самостоятельно. И тут оказывается, что для водителя Краун Атлет V приготовил немало интересных настроек и решений. К примеру, разблокировка регулировки руля по высоте и по вылету осуществляется разными рычажками. Красная кнопка на подиуме АКПП задействует аварийный режим, чтобы иметь возможность даже в обездвиженной машине переключать передачи (удобно при погрузке на эвакуатор). Как же этого не хватает многим современным автомобилям!

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Кнопка, располагающаяся на центральном тоннеле ближе к пассажиру, отключает антипробуксовочную систему, а если нажать ее сразу после пуска двигателя, то и систему курсовой устойчивости. По наблюдениям Романа, так можно ездить 10-15 минут, а затем она включается снова при подходящей ситуации. Это означает, что система курсовой устойчивости не заработает внезапно в тот момент, когда машина находится в боковом скольжении.

Двуплечая клавиша возле водителя позволяет выбрать режим работы двигателя и АКПП. Режим Snow притупляет отклики на педаль газа и заставляет машину трогаться только со второй передачи, не допуская раскрутку двигателя до отсечки. Power противоположен - машина стартует с первой передачи, резче реагирует на газ и доводит обороты до максимальных на каждой передаче. Кроме того, сама АКПП, помимо стандартного Drive, имеет режимы Low (езда на первой/пониженной передаче), 2 (передача не опускается ниже второй) и Manual, в котором переключения производятся кнопками на руле (на лицевой стороне руля кнопки для переключения вниз, на обратной - вверх).

Если отбросить то обстоятельство, что поездка за рулем праворульного автомобиля для меня в диковинку, ужиться с Крауном было бы делом привычки. Большие боковые и внутрисалонное зеркала, "рожки" на передних крыльях, подсказывающие границы габаритов немаленькой машины, в значительной мере упрощают жизнь. Как и сзади, впереди тоже очень тихо и мягко, а изменения в подвеске способствуют тому, что на затяжных развязках машина кренится меньше, чем иные представители D-класса люксового сегмента.

И всё же, на мой взгляд, есть в машине некий диссонанс. С одной стороны, высокий уровень заботы о комфорте пассажиров и по-автобусному большой руль, который при поворотах нужно долго и упорно вращать. То есть, казалось бы, Краун - классический большой седан для неспешной перевозки VIP-персон. С другой - совершенно дурной в хорошем смысле этого слова двигатель. Я смогла ездить только в режиме Snow, в "нормальном" режиме машина буквально рвет когти с места при малейшем дуновении на педаль газа. Тронуться без пробуксовки - уже достижение. На ходу на газ вообще лучше не нажимать, чтобы ненароком не прилететь в чей-нибудь бампер. Что творится в Power, я решила даже не пытаться выяснять.

1 / 2

2 / 2

Впрочем, в умелых руках "длинный" руль Крауна не является помехой, что и демонстрирует Роман, с удовольствием использующий возможности своего автомобиля на все 100%.

Что это за машина?

Машина, на которой довелось поездить, принадлежит к 11-му поколению Краунов (серия S170), которое выпускалось с 1999 по 2007 год. Это, кстати, первое за долгий срок поколение автомобиля в кузове "седан". До этого несколько генераций выходили в виде хардтопов - без дверных рамок. На "170-м" японцы обратились к более привычным формам из соображений пассивной безопасности. Athlete - это более спортивная версия Crown, которая отличается прежде всего 2.5-литровым турбомотором, о котором подробно расскажем ниже.

Экстерьер

Герой сегодняшней истории - заднеприводный Toyota Crown Athlete V 2000-го года выпуска, оснащенный 4-ступенчатой автоматической коробкой передач и легендарным в кругах "японофилов" 2.5-литровым 280-сильным турбированным двигателем 1JZ-GTE. Дизайн этого степенного автомобиля выполнен в весьма сдержанном стиле, чем-то неуловимо напоминающем Mercedes-Benz S-класса в кузове W140.

По сегодняшним меркам, машина выглядит довольно старомодно, тем не менее в потоке она не затеряется не только благодаря размерам, но и оригинальным черточкам в облике вроде короны на фальшрадиаторной решетке. А что это за рожки по углам передних крыльев? Подозрительно смахивают на "синие писалки", которые еще недавно массово ставились любителями "колхозного" тюнинга на старые ВАЗы, Нексии и прочий непритязательный транспорт.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Как выяснилось, эти рожки светят зеленым светом водителю, обозначая для него габариты автомобиля и облегчая тем самым маневры в темноте. Некоторые Крауны даже дополнительно оснащались выдвижной габаритной антенной, встроенной в передний бампер машины с противоположного для водителя угла, но наш герой, правда, этой "фишки" лишен.

Цветовое сочетание тоже привлекает внимание: верх выполнен в классическом тойотовском "белом перламутре", низ светло-серый, благодаря чему машина выглядит более поджарой. Кроме того, владельца не устраивала мягкость и валкость заводской подвески Крауна, поэтому он поставил более короткие и жесткие пружины амортизаторов, и машина припала к земле на добрые пять сантиметров относительно исходного состояния. Без потерь эта доработка не прошла: клиренс теперь составляет около 11,5 сантиметра, что иногда вызывает небольшие сложности, например при преодолевании крутых съездов-заездов на парковку. Такова цена более собранного поведения на дороге.

1 / 2

2 / 2

Покупка автомобиля

К выбору своего Крауна весной 2014 года Рома, хозяин Атлета, шел тернистым путем, на котором встречались объявления о продаже Марков, Субару Легаси и других Краунов. Почти все рассмотренные машины оказывались в весьма плачевном состоянии, пока на глаза Роману не попался Crown Athlete V в достаточно ухоженном виде.

После предварительной диагностики было выявлено следующее: целое дно машины без сколов и вмятин; новые тормозные диски и колодки по кругу; хорошее состояние подвески (новые рычаги передней подвески); свежая 4-ступенчатая АКПП; чистый салон; масляные подтеки на сальниках двигателя и коробки. Кузов имел сколы на капоте, точки ржавчины возле проема левой задней двери и передней левой арки, как выяснилось, весь левый борт машины был некачественно покрашен. Также наличествовала вмятина на крышке багажника.

Комплектация

У нашего Атлета достаточный скромный, по японским меркам, набор оборудования, хотя если абстрагироваться от праворульных традиций, то для 2000 года выходит весьма впечатляюще. Итак, светлый велюровый салон (к слову, на внутреннем рынке Японии велюр стоит в табели о рангах выше кожи), 2-зонный климат-контроль, электропривод водительского сиденья, дистанционное открытие крышки багажника, зеркала бокового вида с электроприводом, складыванием с кнопки и подогревом, датчик света, антипробуксовочная система, система распределения тормозных усилий, система курсовой устойчивости, антиблокировочная система, доводчик водительского стекла с автоматическим режимом и ксеноновые фары с автокорректором.

Более богато оснащенные Крауны могут обладать еще и большим экраном мультимедийной системы с навигацией, 3-зонным климат-контролем, функциями управления музыкой и климат-контролем с заднего дивана, доводчиками всех стекол и электрорегулировками пассажирских сидений (на заднем диване одновременно меняется положение спинки и нижней подушки), регулирующейся спинкой заднего дивана и другими весьма приятными опциями.

1 / 2

2 / 2

За автомобиль с пробегом 182 тысячи километров просили 300 тысяч рублей, что было ниже средней цены по рынку для машины в таком состоянии. Рома предполагал, что подвох может заключаться в проблемах с двигателем, но, поскольку машина ему очень понравилась, всё-таки приобрел ее. Еще 30 тысяч рублей ушло на оформление ОСАГО, ДАГО, постановку на учет и покупку комплекта летней резины (с машиной отдавали только летние диски).

Кузов и салон

Корпус Тойоты Краун обладает достаточно высокой коррозионной стойкостью, поскольку он полностью оцинкован и покрыт двумя слоями грунта, нанесенного катафорезным методом. Тем не менее очаги коррозии могут появляться из-за некачественного ремонта и перекраски. Именно поэтому точки ржавчины появились и на ромином Атлете, но он собирается решить эту проблему полным перекрашиванием автомобиля в "родной" перламутровый цвет. Новые Крауны окрашиваются автоматами одним толстым слоем краски, но вручную подобное повторить невозможно, поэтому придется выполнять окраску автомобиля в три слоя.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Из устраненных недочетов: были приобретены целые пороги за 1 000 рублей, так как старый правый порог имел трещину. Что ж, теперь возраст и пробег машины в салоне выдают только потертые подлокотники на первом ряду. В остальном светло-бежевый велюр сохранился весьма достойно. Что касается неисправностей, то после покупки автомобиля из-за разболтанных подрулевых переключателей пришлось приобретать весь этот блок в сборе за 500 рублей. Помимо этого, никаких вмешательств в интерьер еще не требовалось.

Двигатель

Практически сразу после покупки Рома стал приводить машину в порядок и докупать расходники для ТО, в итоге были приобретены сальники коленвала, сальники коробки, прокладка правой клапанной крышки, ремень ГРМ, ролик натяжителя и кронштейн, целый "родной" интеркулер для турбины, свечи и ГБЦ (планировалось купить только клапанные крышки) - всё в сумме около 10 тысяч рублей. К сожалению, к концу лета машина потребовала еще более пристального внимания...

Моторы серии JZ славятся чрезвычайной надежностью и неприхотливостью, подводит обычно либо навесное оборудование, либо несвоевременное обслуживание. На форумах крауноводов темы о проблемах с запуском двигателя нередко заканчиваются устранением неисправности в виде уставшего аккумулятора или сломавшегося генератора. Простой пример, насколько всеяден 1JZ-GTE: на пробеге 191 тысяча километров при обследовании цилиндров двигателя Атлета через свечные колодцы в одном из цилиндров была обнаружена пара промышленных магнитов.

Никто не знает, как долго они там пробыли... и как при этом ездил автомобиль

Причиной подробного исследования состояния двигателя стал стук в районе впускного распредвала. После появления стука автомобиль, естественно, был поставлен на прикол. Последующие 2 месяца были наполнены размышлениями, как поступить - выполнить капитальный ремонт двигателя или заменить его на контрактный. При вскрытии выяснилось, что стучал из-за провернутого вкладыша шатун пятого цилиндра. Было решено сделать полный ремонт двигателя, что обошлось в 61 тысячу рублей. Машина уже успела пройти обкатку и радует владельца.

В процессе ремонта двигателя обнаружили необходимость ремонта турбины, поскольку присутствует люфт и небольшая течь масла из втулки. Приблизительная стоимость ребилда турбины - 15 тысяч рублей.

1 / 2

2 / 2

Из менее значимых неприятностей: износился патрубок на впуске, в качестве временного решения изготовлена переходная муфта с силиконовыми соединителями, а в будущем планируется замена штатного интеркуллера и системы впуска на более производительные.

Трансмиссия

Предыдущий владелец Атлета уже менял "родную" АКПП на контрактную. Однако коробка работает неидеально по причине сгнившего контакта и немного "пинается" при переключениях вверх. Стоимость нового шлейфа плиты АКПП составляет около 2 900 рублей. Вообще, запчасть в обычных условиях не изнашивается, поскольку контактные фишки герметичны и не разъединяются даже в условиях проведения обслуживания. В данном случае вода оказалась внутри фишки, поскольку контрактная АКПП находилась на хранении у поставщика запчастей.

1 / 2

Оцинковка кузова Toyota Crown S170В таблице указано — оцинкован ли кузов автомобиля Toyota Crown S170,
выпускавшийся с 1999 по 2007 год, и качество обработки. Распечатать
Год Обработка Тип Метод Состояние кузова
1999 Частичная Гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)

слой цинка 9 - 15 мкм
Итог оцинковки: Хорошо
Машине уже 20 лет.Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.На таких машинах уже заметны ржавления в скрытых полостях и стыках.
2000 Полная Гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
погружение в цинковый электролит под действием тока
слой цинка 9 - 15 мкм
Итог оцинковки: Хорошо
Машине уже 19 лет.Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.На таких машинах уже заметны ржавления в скрытых полостях и стыках.
2001 Полная Гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
погружение в цинковый электролит под действием тока
слой цинка 9 - 15 мкм
c 2001 года обновленно лакокрасочное покрытие
Итог оцинковки: Хорошо
Машине уже 18 лет.Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.На таких машинах уже заметны ржавления в скрытых полостях и стыках.
2002 Полная Гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
погружение в цинковый электролит под действием тока
слой цинка 9 - 15 мкм
Итог оцинковки: Хорошо
Машине уже 17 лет.Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.На таких машинах уже заметны ржавления в скрытых полостях и стыках.
2003 Полная Гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
погружение в цинковый электролит под действием тока
слой цинка 9 - 15 мкм
Итог оцинковки: Хорошо
Машине уже 16 лет.Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.На таких машинах уже заметны ржавления в скрытых полостях и стыках.
2004 Полная Гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
погружение в цинковый электролит под действием тока
слой цинка 9 - 15 мкм
Итог оцинковки: Хорошо
Машине уже 15 лет.Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.Ее сложно заметить, если машина не подвергалась ударам и царапинам.
2005 Полная Гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
погружение в цинковый электролит под действием тока
слой цинка 9 - 15 мкм
Итог оцинковки: Хорошо
Машине уже 14 лет.Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.Ее сложно заметить, если машина не подвергалась ударам и царапинам.
2006 Полная Гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
погружение в цинковый электролит под действием тока
слой цинка 9 - 15 мкм
Итог оцинковки: Хорошо
Машине уже 13 лет.Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.Ее сложно заметить, если машина не подвергалась ударам и царапинам.
2007 Полная Гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
погружение в цинковый электролит под действием тока
слой цинка 9 - 15 мкм
включает долю алюминиевых деталей
Итог оцинковки: Хорошо
Машине уже 12 лет.Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.Ее сложно заметить, если машина не подвергалась ударам и царапинам.
Полная — кузов машины обрабатывается полностью, включая скрытые и труднодоступные полости. Частичная — обрабатываются все узловые соединения и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей. Узловых соединений — включает в себя только обработку мест сварки, креплений, штамповки и других мелких деталей. Примечания При повреждении оцинкованного кузова, коррозия разрушает цинк а не сталь .
Типы оцинковки Горячая — Лучший тип. Высокая коррозионная стойкость, устойчивость к механическим воздействиям,
свойство частичной регенерации. Гальваническая — Хороший тип. Меньшая коррозионная стойкость, идеально сочетается с краской и грунтом. Цинкрометалл — Приемлимый тип. Металл с эластичным покрытием на цинковой основе, слабые антикоррозионные свойства,
устойчивость к механическим воздействиям. Холодная — Плохой тип. Анафорезный грунт с примесью цинка, не способен противостоять коррозии.
С годами, процесс самой обработки менялся. Машина помоложе — всегда будет оцинкована лучше!
Наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов — не влияет на его защиту (для слова "оцинковка" в рекламе). Испытания Результаты тестов автомобилей сошедших с конвейера с одинаковым повреждением (крестиком) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории.
Условия в камере с горячим соляным туманом, на протяжении 40 дней соответствуют — 5 годам обычной эксплуатации . Автомобиль с горячей оцинковкой (толщина слоя 12—15 мкм)
Автомобиль с гальванической оцинковкой (толщина слоя 5—10 мкм)

Автомобиль с холодной оцинковкой (толщина слоя 10 мкм)
Автомобиль с цинкрометалом
Автомобиль без оцинковки
Важно знать — Покрытие толщиной от 2 до 10 мкм (микрометров) обеспечивает прекрасную защиту от возникновения и распространения коррозионных поражений. — Скорость разрушения активного цинкового слоя, в месте повреждения кузова, составляет от 1 до 6 мкм в год . Цинк активнее разрушаться при повышенных температурах. — Если у производителя к термину "оцинковка" не прибавлено "полная" значит, обработке подверглись только подверженные ударам элементы. — Уделите больше внимания наличию гарантии производителя на кузов, нежели громким фразам об оцинковке из рекламы. Дополнительно


С другой стороны, Crown и теперь представлен разными модификациями: Royal и Athlete, каждая со своим набором комплектаций. В 130-м кузове уже была комплектация с таким названием, но теперь оно выдвинуто для отдельного уровня оснащения. Если Crown Royal — это «классика жанра», то Athlete — это тот же Crown, но со спортивным характером. Соответственно, здесь другие настройки подвески, другая (5-ступенчатая) автоматическая коробка, меньше клиренс. Бросаются в глаза и внешние различия — в оптике, бамперах, решетке радиатора, рисунке литых дисков. Обе версии предусматривают очень широкий набор оснащения как в базовой комплектации, так и в качестве дополнительных опций. Модификация Athlete легла в основу создания универсала Crown Estate (предыдущий универсал Crown Wagon еще в 130-м кузове безнадежно устарел за 11 лет своего существования). Четыре круглые фары, сетчатая решетка радиатора, тюнинговая подвеска достались новой модели от спортивной модификации, впрочем, как и остальные аксессуары: кожаный руль, специальные сидения, ксеноновые фары.

Toyota Crown в 170-м кузове оснащались несколькими видами двигателей. В качестве базового силового агрегата для комплектаций Royal и универсала Estate Athlete E-type использовался двухлитровый 1G-FE мощностью 160 л.с. Комплектации рангом повыше оснащались 2,5- и 3,0-литровыми двигателями серии JZ. Они же ставились на Crown Athlete, причем базовым был 2,5-литровый мощностью 196 л.с., а версии Athlete V оснащались турбированным 1JZ-GTE мощностью 280 л.с. ДляCrown Royal предлагался и вариант «mild hybrid» — трехлитровый 2JZ-FSE, совмещенный с электродвигателем. Мощность такой силовой установки составляет 200 л.с.

Подвеска Toyota Crown обеспечивает исключительный уровень комфорта, однако в ней недостает некоторой жесткости, из-за чего на наших дорогах, где от водителя чаще требуются активные действия рулем, плавность и величавость хода Crown оборачивается валкостью и недостаточной управляемостью. Именно поэтому более «собранная» версия Athlete пользуется куда большим спросом. Некоторые комплектации Crown шли в полноприводных вариантах: 4WD FullTime с несимметричным межосевым дифференциалом и гидромеханической муфтой блокировки. Дорогие комплектации оснащались пневмоподушками вместо пружин.

Компания NASVA дважды проводила краш-тестирование данного поколения Toyota Crown — в 1999 году и в 2001. Автомобиль продемонстрировал целостность кузова при фронтальных ударах с полным перекрытием и с боковым смещением. В последнем случае единственные замечания были сделаны за деформацию стоп водителя и пассажира, при том что в целом положение манекенов после столкновения было полностью сохранено. Отличный результат продемонстрирован при боковом ударе, при этом даже сохранилась возможность открытия обеих дверей. Заметим, что в оснащение Toyota Crown входят передние подушки безопасности, боковые подушки (опция), из активных систем: TCS (антипробуксовочная), BAS (вспомогательного торможения), VSC (стабилизации движения).

Простота вождения, отсутствие чувства усталости на дороге, комфортная водительская посадка — это, безусловно, характерные черты Toyota Crown. Данное поколение, по сути, воплощает в себе сплав лучших инженерных идей 90-х годов прошлого века и занимает промежуточную нишу между более современными моделями, введенными в эксплуатацию после демонстрации концепт-кара Zero Crown, и устаревшими образцами предыдущих поколений.