Как залить трансмиссионное. Как менять масло в коробке передач? В зависимости от километража


Ежедневный маршрут большинства автомобилистов настолько однообразен, что совершая поездку из дома на работу и наоборот, пересекая одни и те же перекрестки, проезжая одни те же улицы, останавливаясь и начиная движения в одних и тех же заторах, практически не задумывается о технической стороне поездки. Подобная иллюзия постоянства притупляет внимание, и момент, когда что-то пошло не так, когда в привычную гармонию событий проникает еле уловимый разлад, совсем несложно упустить.


Как уберечь коробку передач автомобиля от поломок

Специалисты рекомендуют при регулярных поездках не забывать проверять уровень и состояние трансмиссионной жидкости, доставая щуп из после того, как автомобиль пробудет в неподвижном положении какое-то время. Свежая жидкость, заливаемая в автоматические коробки передач, обладает отчетливым нефтяным запахом и имеет ярко-красный цвет. Если это так, можно не переживать за техническое состояние и работоспособность коробки передач своего автомобиля. А вот если щуп показывает пониженный уровень жидкости, либо ее цвет напоминает цвет вытертого линолеума, а запах имеет устойчивые горелые нотки, следует как можно скорее озаботиться сменой трансмиссионной жидкости, ведь в этом случае коробке передач грозят серьезные неприятности.

Первое действие, которое следует предпринять - это общий осмотр АКПП. Низкий уровень трансмиссионной жидкости может указывать на наличие утечки в системе. Если утечка не вызвана внешними повреждениями, а обусловлена спецификой работы коробки передач, то, долив необходимое количество трансмиссионной жидкости, можно полностью решить проблему. При этом нужно понимать, что объем заливаемой трансмиссионной жидкости значительно ниже того количества моторного масла, которое заливают в картер двигателя. В особенности, когда речь идет о доливке .

В большинстве случаев будет достаточно долить менее полулитра жидкости, чтобы уровень достиг нужной отметки. Зачастую, заметив вовремя недостаток трансмиссионной жидкости и долив ее до нужного уровня, проблемы в работе автоматической коробки передач исчезают сами по себе. Подтверждением того, что серьезных проблем нет, будет стекающая с вынутого из АКПП щупа прозрачная красная жидкость сладковатого запаха. А вот если при проверке уровня трансмиссионки окажется, что жидкость в коробке приобрела темный или дымчатый цвет, а также имеет горелый запах, доливкой будет не обойтись, да и ущерб коробке передач, скорее всего, уже причинен.

Практически все современные коробки передач автоматического типа, не считая бесступенчатые вариаторы, располагают замком гидротрансформатора, принимающего непосредственное участие в устранении скольжения и обеспечивая экономию топлива. Этот механизм обычно управляется специальным модулем. На его работу влияют такие показатели, как текущие обороты двигателя, рабочая температура и положение дроссельной заслонки. Если мотор работает в условиях движения по трассе при 500 и более оборотах в минуту, вполне допустимо, что блокировки происходить не будет.

Помимо понижения топливного расхода, это может иметь и весьма неприятные последствия, обусловленные перегревом трансмиссионных механизмов. Рекомендуется проверить подключение кабеля, отходящего от общего жгута проводов к коробке передач, в том числе, на предмет отсутствия его повреждений.

Пожалуй, основным способом избежать дорогостоящего ремонта столь сложного агрегата, как автоматическая коробка передач, будет регулярная замена трансмиссионной жидкости. Раньше считалось, что менять масло в коробке передач следует только в крайних случаях, а в автоматических КПП вообще масло не менялось. Но сегодня многие автопроизводители отказались от 100-тысячных и более пробегов без замены жидкости в трансмиссии, указывая в руководстве по эксплуатации выпускаемых автомобилей рекомендованный интервал между заменой масла в коробке передач в 30 тыс. километров. Особенно актуальны такие рекомендации для тех владельцев машин, которые регулярно буксируют , либо часто эксплуатируют свое транспортное средство под полной нагрузкой.


Замена трансмиссионной жидкости в КПП

Процесс замены масла в коробке передач не так уж и сложен. Эту работу можно осуществить своими силами, правда для этого понадобится выполнить несколько «грязных» процедур. Слив отработанной жидкости необходимо осуществлять в специальную тару, при этом следует дождаться, когда вытечет максимально большое количество старой жидкости. Проблема в том, что таким образом удалить всю жидкость не удастся, немалая часть останется в гидротрансформаторе, барабанах сцепления и других составных частях коробки передач. А ведь старая трансмиссионная жидкость содержит в своем составе обгоревшие частицы самой жидкости и прочие загрязнения. Для эффективной смены масла в АКПП придется прибегнуть к более сложному виду технического обслуживания.

Решив не обращаться за помощью специалистов автосервиса для смены трансмиссионной жидкости и произвести работы самостоятельно, стоит тщательно подготовиться. В первую очередь, нужно надежно поддомкратить автомобиль, а лучше вывесить машину на подъемнике. В обязательном порядке следует заблокировать заднюю пару колес.

Откручивая крышку поддона, лучше всего не выкручивать полностью несколько болтов с одной из сторон. При этом необходимо понимать, что отработанная трансмиссионная жидкость, хлынув из коробки передач в образовавшуюся щель, может разбрызгаться за пределами установленной для слива жидкости тары. Во избежание сильного разлива отработанной жидкости можно использовать насос, шланг которого погружают через отверстие для щупа внутрь коробки.

Откачав жидкость насосом, можно существенно уменьшить неконтролируемое растекание отработанного масла при его сливе снизу. Специалисты советуют запустить двигатель автомобиля и дать ему поработать несколько секунд, чтобы полностью прогнать отработанную жидкость. Профессионалы повышают эффективность процедуры, заливая в коробку свежей жидкости при незатянутом поддоне коробки. Таким образом, свежая трансмиссионная жидкость практически полностью вымоет остатки «отработки».

Слив , можно полностью отсоединить поддон. Это потребуется не только для замены фильтрующего элемента, но и позволит удалить осадок и отложения в самом поддоне. Кроме того, визуально осмотрев элементы АКПП, можно сделать определенные выводы о степени изношенности коробки и ее возможном выходе из строя. Наличие металлических стружек или иного мусора является серьезным сигналом, указывающим на скорый ремонт или замену КПП.

Устанавливая новый фильтр, необходимо сменить и уплотнительную прокладку. Затягивая болты креплений поддона, необходимо их закручивать перекрестно с одинаковым начальным усилием. Рекомендуется закручивать болты вручную до упора, без применения гайковерта.

Нередко причиной течи коробки передач является деформация поддона. В этом случае можно попробовать выстучать его молотком либо использовать специальную пробковую прокладку, устанавливаемую на специальный герметик. Однако «увлекаться» применением герметика нельзя, поскольку его излишки могут проникнуть внутрь поддона и забить элементы коробки передач.

Многие автосервисы и даже магазины по продаже автомобильных масел и аксессуаров предлагают услугу моментальной замены масла. Для этого применяются специальные автоматы. Но использовать подобный вариант не рекомендуется, поскольку в ходе процедуры по экспресс замене масла в коробке передач останется значительное количество отработанной жидкости и ее отложений, которые, растворившись в свежезалитой «трансмиссионке», могут причинить еще больший вред, нежели езда со старой трансмиссионной жидкостью в коробке. Поддон должен быть очищен полностью.

Замена трансмиссионного масла - не меньшая по важности процедура, чем моторного, особенно для автомобилей с механической коробкой переключения передач. Данный расходный материал представляет собой специальный состав, создающий защитную плёнку, которая выдерживает невероятные нагрузки во время контактирования деталей. Кроме того, масла для трансмиссии амортизируют ударные нагрузки на шестерни, понижают шумы и вибрации при работе всех трансмиссионных механизмов. Масло также призвано отводить лишнее тепло от поверхностей, которые контактируют между собой, выделяя излишнюю энергию. В тщательно смазанных механизмах уменьшаются затраты энергии на трение.

Как нужно заливать трансмиссионное масло?

Сразу хотим сказать, что процедуру замены трансмиссионного масла следует проводить либо на подъёмнике, либо в гаражной яме, а если такие варианты отсутствуют, тогда можно воспользоваться и . Кроме этого, у вас в наличии должен быть шприц для заливки нового масла(ведь из штатной тары этого сделать не выйдет) и ёмкость для слива отработанного материала.

При условии наличия у автомобиля механической КПП, действовать необходимо следующим образом :

1. Сначала нужно проехать около 20 км для того, чтобы достаточно разогрелось старое масло для достижения им необходимого уровня текучести. В таком состоянии будет гораздо проще слить отработанный материал.

2. Не эксплуатируйте автомобиль около 15 минут, не больше. Поставьте автомобиль в одно из положений, оговоренных выше в данном разделе.

3. Сейчас мы разберёмся, куда заливать . Открутите пробку маслоналивной горловины. Это облегчит весь процесс. Проверьте сразу же состояние уплотнительного кольца на крышке. Если будет нужно, замените и его тоже. Далее очень аккуратно отверните пробку, которая находится на сливном отверстии и слейте старое масло, которое уже отработано. Закрутите обратно пробку сливного отверстия, возьмите шприц и закачайте расходный материал в необходимом количестве. Закрутите крышку.

Давайте поговорим о том, как нужно заливать трансмиссионное масло в АКПП. Что касается , первоначальные подготовительные действия и инструмент будут аналогичны механической КП. Различия начнутся только после того, как автомобиль будет установлен над смотровой ямой. Отсоедините от штуцера радиатора подводящий шланг и опустите его в ёмкость с объёмом не более пяти литров. Запустите двигатель на нейтральной передаче. Рабочая жидкость выльется. В таком режиме он должен работать не более 60 секунд.

После этого открутите крышку сливного отверстия и слейте остатки отработанного материала. Закрутите крышку и залейте шприцом 5,5 литров нового материала в заливное отверстие, расположенное на картере сверху. Далее шприцом введите два литра жидкости через подводящий шланг. Снова запустите силовой агрегат и слейте через шланг 3,5 литра трансмиссионного масла.

Заглушите мотор и вновь через шланг залейте тот же объём материала. Последние две операции проводите до тех пор, пока не выльется 8 литров жидкости через подводящий шланг. В конце залейте нужный объём трансмиссионной жидкости в коробку автомат. Запомните, что трансмиссионное масло необходимо заливать только в том объёме, который указан в сервисной книге автомобиля, ни больше, ни меньше.

Можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей?

Ситуация с трансмиссионными маслами во многом схожа с моторными. И тот, и другой продукт не унифицирован в полной мере. Проще говоря, смазки со схожими характеристиками на деле сильно отличаются. Поэтому смешивание трансмиссионных масел не рекомендуется специалистами, если это только не крайний форс-мажорный случай.

Конечно, трансмиссионный узел не претерпевает таких экстремальных температур, как внутри самого двигателя, подумаете вы. Так почему бы не доливать аналогичный продукт от другого производителя вместо полной его замены? Ведь в этом, казалось бы, нет ничего страшного. Это категорически неправильное суждение. При смешении масел велика вероятность выпадения осадков в виде белых хлопьев.

Чем же чреваты данные эксперименты? Они забивают всю трансмиссионную систему, особенно это касается автоматических коробок и вариаторов. Фильтры засоряются, вследствие чего вся система очень быстро может выйти из строя. А стоит ли так рисковать? Конечно, существует и вариант «авось пронесёт». Но с огнём играть не стоит. Подобные манипуляции представляют собой своеобразную лотерею, где на кон выставляется корректное функционирование важнейшего трансмиссионного агрегата.

Трансмиссионная смазка, так же как и моторная, подразделяется на три вида: минеральная, синтетическая и полусинтетическая . Даже бывалые автомобилисты порой пребывают в заблуждении, что при добавлении синтетической смазки в минеральную, на выходе получится полусинтетический коктейль, который к тому же не зависит от производителя. Таким образом получается, что можно смешивать абсолютно любые масла? Но это абсурдное заявление.

Советуем даже не пытаться экспериментировать подобным образом, а лучше прислушиваться к экспертам. Подобное смешивание способствует пенообразованию, а через полтысячи километров возникают осадки в виде всё тех же беловатых хлопьев. А когда пройденный путь увеличится ещё вдвое, осадок превращается в загустевающую субстанцию, которая забивает собой все возможные отверстия и целиком всю систему.


Ко всему этому, могут быть выдавлены и сальники. Чтобы от этого избавиться, нужно будет полностью изъять непригодный состав и тщательно промыть всю систему, а затем уже заливать новый материал, который рекомендован производителем именно для трансмиссии вашего автомобиля. Данная информация размещается, как правило, в сервисной книге или на официальном сайте компании. Убедительно просим вас не заниматься самодеятельностью.

Итак, подведём итоги относительно всего сказанного выше. Не стоит смешивать трансмиссионные масла от различных производителей, пусть кто и что бы вам ни говорил, ведь это может пагубно сказаться на дальнейшей работе трансмиссии вашего автомобиля. Да, пусть в коробке передач и не возникают такие экстремальные температурные явления, как в двигателе внутреннего сгорания, но зато присутствует высокоточная механика и электроника, которую, особенно в коробке автомат, вывести из строя очень просто такой вот доливкой. Но всё же смешивание трансмиссионных масел допускается в экстренных случаях.

Например, если вы находитесь в пути далеко от города, а система дала течь, то для того, чтобы автомобиль доехал до ближайшего сервиса или до своего гаража, можно провести такую процедуру. Но во избежание более серьёзных проблем соблюдайте хотя бы маркировки масел. Уже по прибытии на место, необходимо будет полностью заменить трансмиссионную жидкость на положенную и промыть коробку передач.

Как часто нужно заливать трансмиссионное масло?

Если в коробке возникли странные звуки

Во время эксплуатационного процесса коробки переключения передач, в неё попадают капли влаги и частички металла, отламывающиеся от шестерёнок в результате их изнашивания. Это ведёт к потере качества и функций коробки. Для предотвращения дальнейших проблем прислушивайтесь к КПП, нет ли там странных звуков, которые ранее не были замечены. Это могут быть и скрежет, и жужжание, и жуткий вой.

Во время диагностики масло стало слишком тёмным с характерным запахом гари

Чтобы быть полностью уверенными, проинспектируйте трансмиссионное масло щупом, проверяющим уровень. Если оно стало чёрным и пахнет гарью, тогда немедленная замена смазки трансмиссии просто необходима.

В зависимости от километража

Производитель автомобиля и условия его эксплуатации варьируют сроки замены трансмиссионного масла. Одни специалисты советуют производить замену примерно через 40 тысяч километров, другие – 60 000 километров. Имеет место быть и практика замены трансмиссионного масла даже через 13 000 километров.

Запомните, что хотя КПП и является достаточно устойчивой системой автомобиля, но производить замену масла каждые 60 000 километров пробега будет наиболее оптимальным вариантом. Так рекомендуют делать большинство опытных профессионалов. Приобретая подержанный автомобиль, сразу же замените в нем масло, ведь нет уверенности в том, что прошлый владелец менял его правильно и регулярно.

Топливно-смазочные материалы для транспортных средств — вещества, обеспечивающие функциональность, продлевающее срок эксплуатации. Среди них находится трансмиссионное масло. Оно обладает определенными техническими характеристиками, физическими параметрами, компонентным составом. Поэтому нужно знать, как выбрать трансмиссионное масло, чтобы оно соответствовало требованиям транспортного средства.

Что такое трансмиссионное масло?

Масло для трансмиссий - смазочный материал, использующийся для нормальной функциональности следующих агрегатов автомобиля:

  • механических и автоматических коробок переключения передач;
  • раздаточных коробок;
  • главных передач ведущих мостов;
  • рулевого механизма;
  • редуктора.

Вещество выполняет важную роль в транспортных средствах, поэтому нужно понимать, как выбрать трансмиссионное масло, чтобы все системы, где оно использовалось, работали максимально корректно, исправно.

Как выбрать продукцию?

Чтобы подобрать действительно эффективное средство, следует учесть несколько важных факторов. Главный заключается в рекомендациях производителя автомобиля. Советы компании записаны в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Потеряв ее, необходимо найти соответствующий документ в сети Интернет. Необходимо попытаться подобрать материал, проведя анализ характеристик и параметров машины.

Что означают цифры на упаковке?

Первые цифры и английская буква W обозначают температурный режим возможности использования материала зимой. Наличие буквы W говорит о том, что масло может использоваться зимой, например SAE 80W. Указание SAE 80 говорит, что продукция подходит только для лета, вот вариант SAE80W-80 — всесезонный.

Куда и сколько заливается

Конструкция переднеприводных автомобилей подразумевает расположение бачка в передней части двигателя, соединенной с трансэкселом. В зависимости от производителя транспортного средства, разработавшего систему трансмиссии, материала понадобится 1,5-2,5 литра (может быть 2.5-3 литра). Перед тем, как трансмиссионное масло залить в систему, слейте старую использованную смазку, используя сливное отверстие, находящееся снизу моторного отсека машины.

Когда необходимо менять?

Как и , замена трансмиссионного масла является обязательной. Преимущественно менять смазку необходимо раз в пятьдесят тысяч километров пробега. Данное правило содержит исключения, зависящие от пробега автомобиля, способа вождения водителя, условий эксплуатации транспортного средства. Перед тем, как выбрать трансмиссионное масло и залить его в систему вместо старого, следует учесть вышеперечисленные факторы, чтобы в будущем машина работала максимально исправно, корректно.

Сколько хранится продукция?

Срок хранения не превышает пяти лет. Он нередко меняется в соответствии условиям хранения материала. В определенных случаях они совершенно не соответствуют правилам, определенным производителем (высокая или низкая температура). Если подобное случится, срок годности существенно уменьшится. Данное изменение нередко составляет половину периода возможности использования смазки в механизмах транспортных средств различной конструкции.

Почему меняется цвет?

Трансмиссионное масло обладает свойством очищения внутренних поверхностей деталей коробок передач от различных загрязнений (налета, пятен, разводов, отложений). Они собственными оттенками окрашивают материал определенными цветами. Процесс эксплуатации меняет оттенок смазочного вещества - он становится все более темным, что свидетельствует о его работе. Перед тем, как выбрать трансмиссионное масло, следует прочесть полностью его характеристику, параметры, свойства, чтобы подобрать продукт, корректно функционирующий в системе трансмиссии автомобиля.

Почему трансмиссионное масло пенится?

Трансмиссионное масло в процессе работы может начинать пениться. Подобное происходит, когда наблюдается повышенный износ внутренних компонентов, смешивание различных материалов, избыточный уровень смазки, наличие течи, длительное использование с отсутствием замены. В любом из вышеперечисленных неблагоприятных случаев нужно знать, как выбрать трансмиссионное масло и произвести его замену. Отсутствие этой информации автомобиль не будет работать исправно и надежно. В скором будущем, ничего не предпринимая, происходят поломки силового агрегата.

Магазины масел и автохимии из каталога TAM.BY предлагают купить трансмиссионное масло для любого времени года различный производителей по доступной стоимости.

КПП, как и другие детали автомобиля, нуждается в качественном обслуживании. В первую очередь, бесперебойная работа КПП в процессе эксплуатации зависит от состояния трансмиссионной жидкости. В этой статье вы как раз узнаете основные моменты, которые касаются замены смазки, её выбора и стоимости работы.

Вы уже знаете, когда менять масло в коробке передач вашего авто?

Скажите, когда вы искали информацию по запросу «замена трансмиссионного масла», приходилось ли сталкиваться с утверждением о том, что его менять вовсе не нужно? В интернете есть масса заблуждений об обслуживании КПП, которые далеки от истины. Практика показывает, что любые смазочные материалы со временем теряют свои свойства (окисляются, присадки истощаются, появляется гарь), и нуждаются в замене.

Итак, когда же наступает тот самый момент, когда нужно покупать и менять жидкость в коробке?

Вначале необходимо определиться с видом КПП:

    автоматическая (АКПП);

    механическая или ручная (МКПП);

    раздаточная (РК).

В мануале, или техническом руководстве к вашей модели авто, есть данные о смазочных жидкостях для КПП. Там указано, через какой промежуток времени или пробег проводить замену, сколько литров масла в коробке, и какое трансмиссионное масло заливать.

Зачастую, производители коробок рекомендуют менять смазку через 60-90 тис. км, а в сложных условиях эксплуатации – в 2 раза чаще. Также, отличается объем масла в коробке передач, который может составлять от 1,2 л, до 15,5 л в зависимости от типа самой КПП.

У вас возникли дополнительные вопросы, как и когда должна производиться замена масла в раздаточной коробке, АКПП или МКПП? Тогда свяжитесь с нашими экспертами по телефону, и получите практические рекомендации по работе со смазочными материалами.

Сколько стоит замена масла в коробке, и как сэкономить бюджет?

Сейчас вопрос цены достаточно актуальный для автовладельцев, так как стоимость смазочных жидкостей и обслуживания сильно возросли. Замена может проводиться, как своими руками, так и в автосервисе. Если вы хотите всё сделать самостоятельно, то следует быть максимально внимательным и соблюдать технологию. В противном случае можно только навредить. Обязательно следите за уровнем жидкости в трансмиссии. Сколько литров масла утекло, столько нужно залить обратно, чтобы объем в коробке оставался такой же. Заливайте оригиналы, или высококачественные аналоги.

Важно! Если проводить частичную замену, то необходимо знать, какое масло в коробке залито, чтобы не смешивать разные жидкости.

Если же вы не желаете тратить время и свои нервы, то смело езжайте на СТО. Замена масла в коробке, цена на которую зависит от способа замены и типа КПП, должна проводиться сертифицированными специалистами. В таком случае вы можете быть спокойны за дальнейшую работоспособность коробки

Есть два способа замены жидкости:

    частичная замена масла в коробке;

    полная замена аппаратом.

При частичной замене обновляется около 40-50% жидкости, что считается допустимо. Важно помнить, что данную процедуру нужно проводить после хорошего прогрева автомобиля (перед заменой можете проехать 10-15 км). Стоимость услуг автосервиса за частичную замену составляет около 400-800 рублей (по Москве), без учёта самой жидкости.

Полная замена проводится специальным аппаратом. С помощью метода вытеснения и циркуляции можно добиться 100% обновления жидкости. Цена на такую услугу в среднем составляет от 1500 р., в зависимости от типа КПП, и сколько трансмиссионного масла заменяется. Если вы не желаете экономить на своём автомобиле, то рекомендуем менять жидкость полностью.

А что заливаете вы? Какое трансмиссионное масло лучше, и как сделать правильный выбор.

Каждый автомобилист задаётся вопросом, какое масло лить в коробку передач своего авто, чтобы цена была доступна, качество жидкости хорошее и полностью отвечало требованиям трансмиссии. А рынке есть достаточно широкий ассортимент смазочных жидкостей., Их можно разделить на несколько категорий.

    минеральное;

    полусинтетическое;

    синтетическое;

    гидрокрекинговое.

По вязкости:

    высоко вязкостные;

    низко вязкостные.

За видом КПП передач:

    для автоматических;

    для механических;

    для вариаторов.

Конечно, это еще не все категории, но именно вышеперечисленные наиболее важные, чтобы сделать правильный выбор.

Несколько слов о производителе.

Замечали ли вы, насколько отличается стоимость жидкостей в зависимости от имени производителя? Разница бывает очень ощутимой, порой цена на известные бренды в 2-3 раза выше. А если посмотреть состав и требования, которым отвечают жидкости, окажется, что они идентичны.

Из наиболее известных брендов смазочных материалов, которые считаются лучшими для автомобилей, считаются: Castrol, Mobil, Shell, Elf, Liqui Moly, Total и другие.

Также, есть оригиналы, например: Toyota ATF Type T-IV, Honda CVT, Nissan CVT NS-2. Что одни, что другие производятся из базовых масел с добавлением присадок. Присадки, в свою очередь, изготавливаются несколькими известными в мире производителями, и используются во всех типах смазочных материалов. Получается, что покупая жидкости известных брендов, вы просто переплачиваем за имя производителя.

Так какое масло лить в коробку, чтобы не переплачивать за имя производителя?

Если вы решили сделать упор на качество, то лучшим выбором станут жидкости YOKKI, производства Сингапур. 100% замена оригиналов, отвечают наивысшим требованиям API и ILSAC, имеют цвет, аналогичный оригинальным трансмиссионным смазкам. Являются универсальными, всего 7 видов , заменяют 96% всех жидкостей.

Вы можете узнать больше информации о данной продукции на нашем сайте , а также, приобрести смазочные материалы YOKKI по выгодным ценам.

Платите только за качество, а не название бренда.

В этой статье мы разобрали основную информацию о типах трансмиссионных жидкостей, ценовой политике, когда и как проводить замену, сколько масла в коробке передач, и какое лучше выбрать.

Возможно, у вас остались вопросы? Тогда свяжитесь с нашими экспертами, и получите подробные ответы на них.

  • Какое масло используется в акпп?
  • Основные манипуляции
  • Чем грозит перелив масла в системе коробки передач?
  • Советы профессионалов

В данной работе мы предлагаем разобраться в том, как долить масло в акпп, если в этом возникла необходимость, чтобы не навредить автомобилю, и, по возможности, не потратив понапрасну времени и лишних денег. Впрочем, речь идет все же не о серьезной диагностике проблем с автоматической коробкой передач, для которой потребуется профессиональное оборудование, а лишь о контроле уровня трансмиссионной жидкости и принятии своевременных мер.

Автомобильное масло – основной смазочный материал, не дающий металлическим компонентам, соприкасающимся друг с другом, прийти в негодность,

Какое масло используется в акпп?

Для автоматических коробок передач используется несколько другая трансмиссионная жидкость, отличная от стандартной, предназначенной для механических коробок. Эта жидкость называется ATF (от англ. Automatic Transmission Fluid), и перед проведением каких-либо процедур необходимо провести замер ее уровня в системе трансмиссии, после чего долить масло в коробку, сверившись с рекомендациями, изложенными в инструкции.

Перед доливкой масла нужно завести двигатель для прогрева рабочей жидкости.

Чтобы достоверно определить уровень масла в акпп, проверку рекомендуют проводить тогда, когда и двигатель, и коробка еще не остыли, а значит, и жидкость тоже находится в разогретом состоянии.

При этом, если поездка была достаточно продолжительной, т.е. заняла более получаса, то прежде чем проводить замер, следует оставить поработать двигатель на холостых оборотах хотя бы на несколько минут. За это время температура трансмиссионной жидкости снизится до нормальных показателей.
Кто-то может возразить, мол, если на щупе есть отметка «cold», значит и замерять уровень масла можно не прогревая автомобиль.

Опытные специалисты все же рекомендуют проехать хотя бы 5-7 км, чтобы показатели были максимально точными, в противном случае есть риск ошибки и как следствие недолива или перелива трансмиссионной жидкости. Впрочем, при замере уровня масла в непрогретой коробке передач чаще всего показания оказываются завышенными, тогда как на самом деле коробка-автомат испытывает недостаток смазочной жидкости.

Вернуться к оглавлению

Основные манипуляции

На следующем этапе необходимо прогнать селектор по всем положениям, включая «R» и «Overdrive», не трогаясь с места. Это также делается с целью разогнать масло по всей системе, чтобы показания были максимально точными.

Уровень масла на щупе должен быть на уровне между минимальной и максимальной отметками зоны “Hot”.

Далее, убедившись, что машина находится на ровной площадке, необходимо открыть капот и отыскать рукоятку щупа, принадлежащего коробке передач. В зависимости от марки автомобиля располагаться он может по-разному, главное, не спутать его с щупом от мотора. Для переднеприводных машин расположение щупа акпп чаще всего находится в передней части двигателя, непосредственно в области коробки-моста. В некоторых других моделях он находится в районе задней части двигателя. В частности, неподалеку от него находится перегородка моторного отсека.

Прежде чем замерять уровень масла, необходимо вытащить щуп и протереть его ветошью, чтобы поверхность была сухой. После этого щуп вставляют обратно полностью, и, вытащив еще раз, внимательно рассматривают. Там, где поверхность щупа осталась сухой, будет проходить условная отметка. Потребуется оценить ее расположение относительно отметки «hot».
Если оказалось, что уровень жидкости не дошел до нижней минимальной отметки, то масло потребуется доливать. В идеале же отметка, показывающая уровень масла, должна находиться примерно на равном расстоянии от меток «Add» и «Full».

В случае, если вы меряете уровень масла не прогревая автомобиль, следует учитывать, что разница в показаниях в сравнении с прогретой коробкой передач будет около 6-7 миллиметров. Так что лучше всего очень тщательно подойти к замерам масла, чтобы не допустить переполнения системы.

Вернуться к оглавлению

Чем грозит перелив масла в системе коробки передач?

Прежде всего, по причине вращения внутренних частей в коробке передач на большой скорости происходит такое явление, как вспенивание масла. А это означает, что из-за присутствия в составе масла воздуха оно перестает выполнять свою главную функцию и детали не получают необходимой смазки, сгорают, а коробку передач приходится менять. Кроме того, вспененное масло имеет тенденцию вытекать через сапун.

Если коробка оснащена заливочной пробкой, то следует открутить ее и долить необходимое количество масла.

Определить примерное состояние автоматической коробки передач можно и по внешнему виду трансмиссионной жидкости.

О хорошем состоянии коробки свидетельствует нормальный красный цвет масла, но если оно приобрело черный или темно-коричневый цвет, да еще с отчетливым запахом гари – это говорит о наличии неисправностей в работе данного узла.
В случае, если в составе масла обнаруживаются небольшие темные частички, можно догадаться о разрушенном фрикционном слое тормозных лент или других рабочих частей коробки.

Подобные частички будут заметны даже при осмотре измерительного щупа.

А когда в акпп попадает вода или антифриз, жидкость меняет оттенок на бледно-розовый. В случае появления таких признаков потребуется более тщательная диагностика коробки передач со снятием поддона.

Вернуться к оглавлению

Но вернемся к доливанию масла в акпп. После того как уровень масла был определен и обнаружилась необходимость долить масло в коробку передач, нужно прежде всего убедиться, что селектор выставлен в положение «Р», а двигатель продолжает работать на холостых оборотах. Не помешает на всякий случай поставить авто на ручник во избежание любых недоразумений.

В инструкции, прилагающейся к вашему автомобилю, должно быть указано, какую и в каком количестве нужно использовать трансмиссионную жидкость для коробки передач именно в данной модели.

Часто гравировка с указанием названия жидкости нанесена на щуп. Иногда перечисляется несколько подходящих по составу масел, которые можно залить в автоматическую коробку передач, и тогда есть возможность выбрать то, что вам больше понравится.

В той же инструкции будет указано, через какие промежутки следует менять ATF полностью. Чаще всего производитель указывает промежуток в 100-200 тысяч километров пробега. Однако на практике это во многом зависит от условий эксплуатации машины и состояния дорожного покрытия. Если возникнет желание сменить масло раньше установленного срока, это никак не повредит вашему транспортному средству.

Чтобы просто долить трансмиссионную жидкость, понадобится вставить воронку в отверстие, где находился щуп (желательно, чтобы она была достаточно длинной, для устойчивости), и не торопясь влить в нее необходимое количество жидкости. Лучше всего, если делать это небольшими порциями, чтобы не налить больше, чем необходимо.

Количество доливаемой жидкости может быть строго индивидуальным, поэтому, если этот процесс вы проделываете в первый раз за несколько лет, и предыдущие показатели уровня жидкости оказались минимальными, начать следует с одного литра масла. После чего можно снова погрузить щуп и в случае необходимости добавить поллитра жидкости. Так следует поступать до тех пор, пока уровень масла не достигнет нормы.

Если же вы решили полностью заменить масло и промыть автоматическую коробку передач, то для того чтобы заново заполнить систему, потребуется не менее 4-5 литров трансмиссионной жидкости. К слову, для заполнения абсолютно сухой коробки передач понадобится не менее 8 литров ATF.
После того как вы закончили доливать масло, необходимо вернуть щуп на место. В некоторых моделях автомобилей потребуется зафиксировать щуп до щелчка или же провернуть, чтобы закрепить на своем месте. После чего вам потребуется запустить двигатель и вновь пройти селектором по всем позициям.

Очень важно строго соблюдать рекомендации производителя при выборе трансмиссионной жидкости для коробки передач. И, конечно, не следует смешивать жидкости разных производителей. Или заливать в коробку то, что окажется под рукой. Проигнорировав инструкции, вы, скорее всего, не только не сэкономите, но и потратитесь на дорогой ремонт в ближайшем будущем. Если нет желания заниматься определением уровня жидкости и доливкой ее своими руками, вполне можно поручить это специалисту на СТО. Также можно обратиться за консультацией и диагностикой, если процедуру доливки масла приходится проделывать слишком часто. Вполне вероятно, что при диагностике обнаружится, что существует протечка, которая легко устраняется с заменой мелких комплектующих.

Трансмиссионное масло служит для смазывания механических компонентов коробки переключения передач. За счет него конструкция служит дольше, надежнее, предотвращается трение металлических элементов друг от друга.

Виды

Для КПП используют сегодня различные масла, каждое из которых имеет свои особенности.

Тип масла

Особенности

Синтетические

Наиболее дорогие, высокоэффективные трансмиссионные масла. Они обеспечивают надежную, длительную работу коробки. Но приобретать их для ВАЗ 2109 нецелесообразно, поскольку больше такое масло подходит для дорогих импортных автомобилей или более современных отечественных машин

Полусинтетические

Оптимальный выбор для ВАЗ 2109 и дешевых иномарок. Такое масло сохраняет работоспособностей шестерней КПП, продлевает срок их службы. При высоком уровне качества полусинтетика имеет привлекательную для владельцев девятки стоимость. Меняют каждые 75 тысяч километров пробега

Минеральные

Самые дешевые трансмиссионные масла, которых лучше избегать даже для ВАЗ 2109. В определенной степени они выполняют свои функции, но рекомендовать их нельзя. Если альтернативного решения нет, как временную замену синтетике или полусинтетике использовать можно.

Основной критерий выбора масла для КПП является класс. Поскольку ВАЗ 2109 является переднеприводным автомобилем, заливать в коробку передач рекомендуется смазки классов GL3 или GL4. Импортные масла имеют такие обозначения, а зарубежные - ТМ3 и ТМ4 соответственно. При этом смазки ТМ5/GL5 использовать не рекомендуется, поскольку они изнашивают синхронизаторы коробки передач.

Количество

Мы определили, какое масло лучше всего заливать в коробку передач девятки, теперь определим, сколько смазки в КПП модели ВАЗ 2109.

Во многом количество заливаемого масла зависит от того, проводите ли вы полную его замену или частичную. Объем смазывающей жидкости в КПП составляет примерно 3 литра. Между частичной и полной заменой советуем делать выбор в пользу полной.

Заливая смазку в коробку передач, ориентируйтесь по щупу. Оптимальное наполнение картера трансмиссии - это отметка между минимальным и максимальным уровнем на щупе.


Особенности замены

Теперь переходим непосредственно к процедуре по замене трансмиссионного масла. Задача не сложная, но и легкомысленно подходит к этому вопросу не стоит.

  • Всегда держите наготове сухую ветошь, чтобы протереть щуп, извлекая его из катера;
  • Перед проверкой уровня смазки прогрейте машину, попереключайте 1-2 передачи;
  • Проверять уровень смазывающего вещества необходимо перед и после замены;
  • Если ваш ВАЗ 2109 не оснащен щупом, ориентируйтесь по нижней кромке маслозаливного отверстия. Жидкость должна доходить до этой кромки, но не быть выше или ниже данной отметки.

Для коробки передач недолив смазки так же плох, как и перелив. Всегда старайтесь получить золотую середину, чтобы КПП могла работать максимально эффективно, долго и надежно.


Щуп. Есть или нет?

Автомобили ВАЗ 2109 производили в период с 1987 года по 2011 год. За это время вносились определенные корректировки в конструкцию автомобиля и в том числе это коснулось коробок передач.

Потому сейчас девятки встречаются как с щупом, так и без него. Из-за этого процедура замены смазки в КПП может несколько отличаться.

Более ранние версии ВАЗ 2109 не имеют щупа, но получили заливное отверстие, закрытое пробкой. Чтобы до него добраться, придется залезать под автомобиль. Поздние версии ВАЗ 2109 получили щуп и заливное отверстие, расположенные сверху. Чтобы залить смазку, необходимо просто поднять капот.


Этапы замены

Весь процесс замены смазывающего вещества в коробке передач можно разделить на три основных этапа:

  • Проверка уровня смазки;
  • Слив старого масла;
  • Заливка нового смазывающего вещества в коробку.

Пройдемся по каждому этапу отдельно.

Проверка уровня

Проверить текущий уровень масла в КПП не сложно вне зависимости от того, есть у вас щуп или нет.

Если щуп отсутствует, проверять будем пальцем. Делается это следующим образом:

  • Под машиной открутите заливную пробку с КПП;
  • Если после этого жидкость начала вытекать, уровень достаточный. Если нет, вставьте в отверстие палец. Почувствовав жидкость на уровне кромки заливного отверстия, можно говорить об оптимальном количестве смазки;
  • Наглядно можно слить всю смазку и по ее количеству в емкости определить, сколько жидкости было в системе.

При наличии щупа все просто:

  • Выкрутите пробку, на которой закреплен измерительный щуп;
  • Вытрите его сухой тряпкой;
  • Вставьте обратно в коробку. При этом машина должна быть на ровной поверхности и в состоянии покоя;
  • Доставайте щуп и смотрите, что показывает измеритель. На нем имеются отметки Min и Max. Оптимально, если масло окрасило щуп до максимальной отметки, но не выше нее.

Чтобы новая смазывающая жидкость в КПП работала эффективно, первым делом придется избавиться от старой. Сливается трансмиссионное масло достаточно легко.

Слив

Для слива смазки из КПП нужно:

  1. Снять с сапуна резиновую пробку, зачистить сапун проволокой и закрыть его пробкой. Так вы сможете выровнять давление внутри коробки передач.
  2. Открутить болтовую пробку слива. В старых и обновленных версиях ВАЗ 2109 эта пробка располагается одинаково - в нижней части коробки.
  3. Слейте масло в подготовленную заранее тару объемом около 5 литров.
  4. Слив всю смазку, надежно закрутите обратно сливную пробку.


На прогретом двигателе жидкость из КПП будет стекать быстрее и эффективнее. Но при этом соблюдайте меры безопасности. Все же вы работаете с горячим маслом.

Замена

Теперь мы дошли до момента, когда потребуется залить новую смазку. Какую именно, мы уже определили.

  • Открутите заливную пробку, расположенную снизу;
  • С помощью шприца заполните постепенно картер коробки передач свежим маслом;
  • Доливайте до тех пор, пока жидкость не окажется на уровне кромки заливного отверстия;
  • Закройте пробку.


Важное отличие имеют коробки передач на ВАЗ 2109 с 5 скоростями. Для них требуется заливать примерно на 300-350 миллилитров смазки больше. Иначе при работе в режиме 5 передачи КПП будет испытывать масляный голод.

Чтобы долить необходимое дополнительное количество смазывающей жидкости в пятиступенчатую коробку, сделайте следующее.

  1. С помощью домкрата приподнимите заднюю часть автомобиля. Так дополнительный объем смазки не будет выливаться.
  2. Пока машина приподнята, долейте необходимое количество масла.
  3. Закройте пробку и только после этого возвращайте автомобиль в горизонтальное положение.


Замена через щуп

Многие справедливо считают, что удобнее всего менять масло в коробке через щуп. Инструкция на этот случай такая.

  • Поднимите капот;
  • Открутите пробку со встроенным щупом;
  • Через воронку или с помощью шприца залейте в отверстие жидкость;
  • По мере наполнения проверяйте щупом, до какого уровня вы уже доли;
  • Когда получите масло на отметке МАХ, больше доливать смазку не нужно;
  • Закрутите щуп на место.

Промывать КПП или нет перед заменой - решайте сами. Ориентируйтесь на текущее состояние старой сливаемой смазки. Периодическая промывка лишней не будет.

В принципе эту операцию можно сделать и сверху, но придется очень много снимать.
Посему советую найти яму и все будет очень просто.
1. Снимаем защиту.
2. Смотрим на коробку и видим на стороне коробки обращенной к бамперу пластиковый вентиль. Он нам и нужен. Откручивается руками или пассатижами (осторожно, не сломайте).
3. Беда в том что около коробки мало места и и дырка сбоку, так что залить прям из канистры не получится. Выход следущий- берем кусочек шланга который помещается в отверстие а с другой стороны на него надеваем бутылку 0.5 пластиковую, в которую предварительно заливаем масло.
4. Вставляем шланг в коробку и при помощи ловкости рук добиваемся того что бы бутыль была выше дырки.
Внимание! необходимый уровень масла это тогда когда чуть чуть уже вылилось из дырки- тобиш больше через нее уже не залить.
5. Завинчиваем вентиль и защиту.
6. Все.

Знаю что описал простейщий процесс, но просто знаю что многие очень этого пугаются считая очень сложным.

Соотвецтвенно замена масла в коробке делается самостоятельно без проблемм.

Niagara DL

Как оказалось в целом сверху операция не на много сложнее.

1. Снимаем воздушный фильтр вместе с его коробкой (снизу 3 гайки).
2. Опять же нащупываем коробку и заветный вентиль.
3. Берем воронку со сгибаемым носиком и льем прям из канистры.

Правда так можно только подлить.

Club Laguna

Как залить масло в коробку JB3,JC5

dreamer21

А я взял пластиковую воронку и приделал к ней полуметровый шланг. Воронка крепится в районе капота, шланг вставляется в заливное отверстие коробки. Лить масло нужно потихоньку, иначе не узрите момент полного наполнения коробки и потом она вся будет маслом перепачкана (трансмиссионка достаточно вязкая и стекать будет по картеру коробки вниз, а потом песок и грязь на это масло прилипнет)…

Как залить масло в коробку JB3,JC5

Ага, а как слить старое чтобы залить новое? Выдергивать шрус?

Как залить масло в коробку JB3,JC5

Club Laguna

Denis писал(а): Ага, а как слить старое и залить новое? Выдергивать шрус?

Зачем? Там пробка внизу есть сливная.

Вы задаетесь вопросом «Как проверить масло в коробке?». Ответ на этот вопрос очень прост и мы рассмотрим его чуть ниже.

Это второй по значимости агрегат, после двигателя, который обеспечивает движение автомобиля. Поэтому нужно следить за состоянием КПП, знать когда, через какое количество километров ваша коробка будет нуждаться в замене данной жидкости.

Также нужно понимать, что в коробку передач необходимо заливать только трансмиссионное, которое отличается от масел, предназначенных для двигателей и других агрегатов. обеспечивает ее долгую и безотказную работу:

  • облегчает работу механических деталей;
  • отводит тепло;
  • убирает остатки коррозии и микрочастицы из мест износа.
Механическая пятиступенчатая коробка переключения передач

Какой объем должен быть в КПП?

Автомобили разных марок и моделей отличаются в своей конструкции, соответственно есть различия и в строении коробок. В разные модели разных автомобилей заливают разное количество масла. Найти однозначный ответ на вопрос «какой объем масла должен быть в коробке?» можно лишь ознакомившись с мануалом или инструкцией по эксплуатации автомобиля, либо выяснив это на СТО. При замене стоит помнить, что существуют различия по своим составам и видам. Всегда следует покупать с небольшим запасом (0,5 - 1 литр), чтобы была возможность доливки при утечке во время замены.

Виды масел

Для коробки передач существует три вида:

  1. синтетическое;
  2. полусинтетическое;
  3. минеральное.

Синтетическое

Считается самым современным, оно хорошо очищено и обогащено присадками, которые максимально защищают механизмы от коррозии. В основном оно заливается в автоматические коробки передач или в механические коробки автомобилей высокого класса. В АКПП его стоит менять каждые 50 тыс. км. пробега. В механических - каждые 60-70 тыс. км. пробега. По стоимости данный вид самый дорогой, но и самый хороший. Но это не означает, что его можно заливать в коробки старых автомобилей: они могут быть просто не рассчитаны на такое!

Масло льющееся из бутылки

Полусинтетическое

Полусинтетическое используется в большинстве бюджетных иномарок, во всем ряде 10-го семейства АВТОВАЗ-а (Lada Kalina, Priora). Оно содержит ряд химических присадок, которые защищают шестерни, синхронизаторы и другие механические детали от износа. Производить замену такого масла стоит каждые 40-50 тыс. км. пробега. Самый большой плюс - соотношение цены и качества.

Минеральное

Минеральное используется в мостах и КПП заднеприводных автомобилей. Например, во всей линейке классики АВТОВАЗ-а или подобных автомобилей, а также в некоторых грузовых автомобилях . Минеральное очищено меньше всех остальных, соответственно, быстрее деградирует и требует замены довольно часто - каждые 35-40 тыс. км. пробега.

Как проверить уровень в коробке передач?

Проверить уровень масла в коробке современных автомобилей достаточно просто. Для этого в коробке есть щуп, на котором имеется две отметки «mах» и «min».

Метка максимального уровня и метка минимального уровня на щупе

Отметка «max» обозначает максимальный уровень, а «min» - минимальный. Количество должно быть такое, чтобы уровень на щупе был близок к показателю «max». Также обратите внимание на цвет и понюхайте его. Вытрите щуп белой тряпкой, и оцените состояние вязкой жидкости. Если цвет сильно темный, близок к черному, то стоит задуматься о замене. Если щуп пахнет гарью, то это означает, что масло потеряло свои свойства, и выгорает при работе.

Как долить?

Если при проверке уровня вы обнаружили, что объем близок к отметке «min», или ниже нее, а менять масло еще не время, значит нужно его долить и выяснить причину его расхода или утечки. Во многих авто процесс доливки достаточно прост. Если коробка оснащена заливочной пробкой, которая, как правило, находится сверху и к ней легко добраться, то стоит лишь открутить ее и долить необходимое количество жидкости.

Заливная пробка в КПП

Если же КПП пробки не имеет, то доливать можно через отверстие щупа. Для этого вооружитесь обыкновенным большим медицинским шприцем, с помощью которого набирайте масло, и впрыскивайте его в отверстие. В автомобилях, которых нет ни щупа, ни заливочной пробки, необходимо доливать масло через отверстия датчиков. Как правило, это датчик скорости либо датчик заднего хода . При доливке, главное, не переборщить, так как избыток смазывающей жидкости может привести к быстрому выходу из строя коробки передач.

Видео «Замена масла в коробке и мосту»

На примере ВАЗа 2107, вы увидите как можно провести замену жидкости в КПП с помощью шприца.

А вы умеете проверять и доливать жидкость в КПП? Поделитесь своим опытом с нашими читателями, в отзывах!

Если автолюбитель не любит копаться во внутренностях машины либо ему не хватает опыта, советуем замену масла в КПП проводить на СТО. Ниже мы рассмотрим способы самостоятельной замены трансмиссионных жидкостей для механических и автоматических коробок передач.

Алгоритм полной замены масла в передач :

  • Прогреваем масло в КПП, проехавшись на авто 5-10 км, чтобы оно из густого стало жидким, пригодным для слива;
  • Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую яму . Постановка машины для слива трансмиссионной жидкости должна проводиться не позднее 10-15 минут после остановки двигателя, иначе масло снова загустеет;
  • Снимаем защиту картера двигателя (если имеется). Откручиваем пробку контрольного отверстия, через которое можно замерять уровень трансмиссионной жидкости. Одновременно проверяем, нужно ли менять прокладку на этой крышке. Если пробег автомобиля большой либо он эксплуатировался в тяжелых условиях, то эта прокладка (уплотнительное кольцо) наверняка износилось и потребует замены;
  • Открываем сливное отверстие, расположенное в картере КПП и сливаем масло в заранее подготовленную емкость (можно использовать старую канистру от моторного масла, установив в ее горловину воронку). Когда трансмиссионная жидкость слилась, завинчиваем крышку сливного отверстия;
  • Используя медицинский шприц Жане, набираем новое масло и вливаем его в маслозаливную горловину. Важно: уровень заливки трансмиссионной жидкости должен быть не выше нижней кромки горловины контрольного отверстия. Если из этого отверстия начало капать масло, заливку прекратить.


  • Закручиваем крышку маслозаливного отверстия. Устанавливаем на место защиту картера. Заводим двигатель и проезжаем несколько километров в разных скоростных режимах, давая новому маслу заполнить механизмы КПП. Проверяем уровень трансмиссионной жидкости, при необходимости доливаем нужное ее количество.

Алгоритм полной замены трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач:

  • Подготовительный этап – прогрев жидкости в коробке при проезде 5-10 км, установка автомобиля на смотровую яму/подъемник, снятие защиты картера;
  • Подставляем под нижнюю часть коробки передач емкость (объем емкости – не менее 5 литров), откручиваем пробку на поддоне АКПП, сливаем рабочую трансмиссионную жидкость;


  • Откручиваем крепления фильтра АКПП, снимаем гидроблок, сливаем с этих деталей оставшееся масло;
  • Чтобы жидкость сливалась быстрее, переводим селектор АКПП на выключенном двигателе в положения от Parking доDrive и обратно. Рекомендуется повторять эти действия 2-3 раза. Затем проводим ту же операцию с работающим мотором – это иногда делают для полного удаления остатков отработанной жидкости из коробки.

Важно : время работы двигателя при сливе отработанной ATF – не более 1 минуты. Чем дольше будет работать мотор, тем больше вероятность того, что может поломаться насос, гоняющий жидкость по коробке передач;

  • Если ячейки фильтра умеренно загрязнены, его можно промыть бензином или уайт-спиритом, затем высушить и установить на место. Если фильтр очень грязный, рекомендуем установить новый фильтрующий элемент. Затем монтируем гидроблок с новым фильтром на место;
  • Устанавливаем поддон АКПП на место, предварительно заменив его прокладку;
  • Через маслозаливное отверстие, которое находится в моторном отсеке, предварительно вынув измерительный щуп, при помощи шприца Жане или лейки со специальной насадкой вливаем 3-4 литра трансмиссионной жидкости;


  • Заводим двигатель автомобиля и переводим рычаг АКПП в положения от Parking до Drive и обратно. Это нужно для прогона новой ATF по всем узлам коробки передач;
  • Проверяем уровень трансмиссионной жидкости при помощи щупа (ее объем для каждой отдельной коробки передач можно узнать из руководства по эксплуатации автомобиля). Делать это надо при работающем моторе с переведенной в нейтраль ручкой АКПП. При необходимости – долить литр масла и прогреть двигатель машины до рабочей температуры. Снова замерить уровень масла в АКПП.

Важно : на щупе есть две метки – Cold (уровень масла на «холодную») и Hot (уровень жидкости на «горячую»). Полностью заправленной трансмиссионной жидкостью коробка передач считается, когда ее уровень достигает максимальной отметки Hot .