Платные дороги в странах европы. Цены на австрийскую виньетку. Электронная виньетка для венгерских дорог

Собираясь в путешествие по Европе на автомобиле, помимо расходов на бензин, стоит также обязательно учитывать, что большинство скоростных автомагистралей здесь платные. Что касается стоимости, то она, скорее, невысокая, учитывая при этом предоставляемое качество дорог.

Впрочем, не во всей Европе дороги платные, во многих странах путешествовать можно абсолютно бесплатно. Да и сама стоимость от страны к стране разнится, так, например, самой дорогой в этом плане является Франция, где стоимость каждого проеханного километра составляет 6,5 центов.

В Европе система оценки стоимости ведется по-разному, включая в себя три основных способа:

  • Использование Виньеток, то есть оплаты свободного проезда в течение определенного времени.
  • Оплата за каждый проеханный по платной дороге километр.
  • Плата за проезд определенных участков пути, например, мостов или тоннелей.

Использование виньеток является самой современной, хорошо продуманной, удобной, доступной и, в то же время, не повсеместно распространенной системой оплаты проезда по платным дорогам. Она представляет собой наклейку, которая крепится на лобовое стекло, в некоторых странах она называется также «стикер».

Особенности использования

Купить такую наклейку можно на любой приграничной заправке, продаются они также повсеместно в киосках или супермаркетах. Такая наклейка дает право передвигаться по дорогам страны в течение определенного времени: 10 дней, 14 дней, одного месяца, 6 месяцев или года, в каждой стране сроки предусмотрены свои.

Крепится такая наклейка на лобовое стекло автомобиля, в каждой стране место будет разным, узнать, куда конкретно клеить, можно спросив на той же заправке, или посмотрев на соседние машины. Контроль осуществляется с помощью систем видеофиксации, которые распложены на всех платных дорогах. Как правило, учитываются они только при проезде на автомагистрали, а по дорогам общего пользования можно ездить абсолютно бесплатно.

Страны, где используются виньетки и цены на них

  • Австрия: 10 дней – 8,7 евро, 2 месяца – 12,7 евро, годовая – 33,6 евро. Штраф за отсутствие – 120 евро.
  • Швейцария: 2 месяца – 33 евро, 14 месяцев – 83 евро. Штраф за отсутствие – 163 евро.
  • Чехия: 10 дней – 13 евро, 1 месяца – 17 евро, 1 год – 51 евро. Штраф за отсутствие от 150 евро до 15 000 евро.
  • Словакия: 10 дней – 10 евро, 20 дней – 14 евро, 1 год – 50 евро. Штраф за отсутствие от 100 до 500 евро.
  • Словения: 7 дней – 15 евро, 30 дней – 30 евро, 1 год – 110 евро. Штраф за отсутствие – от 300 до 800 евро.
  • Болгария: 7 дней – 5 евро, 1 месяц – 13 евро, год – 34 евро. Штраф за отсутствие – 100 евро.
  • Венгрия: 10 дней – 10 евро, 1 месяц – 15 евро. Штраф за отсутствие – 48 евро.
  • Румыния: 7 дней – 3 евро, 30 дней – 7 евро, 90 дней – 13 евро, 1 год – 28 евро. Штраф за отсутствие – от 60 до 120 евро.
  • Молдавия: 7 дней – 4 евро, 15 дней – 8 евро, 30 дней – 14 евро, 90 дней – 30 евро, 180 дней – 50 евро.

Участки дорог со специальной оплатой

В других странах Европы, где практикуется оплата передвижения по автомагистралям, распространена оплата за проезд по отдельным участкам дороги. Как правило, это автобаны, мосты или тоннели.

Особенности использования и оплаты

Чтобы оплатить проезд, специальных карт покупать не нужно. На пунктах контроля, которые расположены перед началом платного участка, каждому въезжающему выдается магнитная карточка или уже готовый чек, которые необходимо будет оплатить при выезде с платного участка дороги. Вариантов оплаты масса: наличными, картой, а в Норвегии, например, можно даже оплатить проезд позже на любой заправке, если в данный момент у водителей денег нет.

Платные дороги Италии

В Италии каждый километр пройденного пути составит порядка 5-8 евро. При въезде на платный участок дороги находятся специальные терминалы, которые огорожены шлагбаумами. При въезде водитель забирает магнитную карту, а при выезде наличными или карточкой оплачивает пройденный километраж.

Платные дороги в Польше

В Польше есть три платных участка, расположенных на трассах А1, А 2 и А4. В зависимости от длины участка, проезд по ним может составлять от 30 до 8 златых, а система оплаты построена достаточно оригинально: половину суммы нужно заплатить при въезде, а оставшуюся часть при выезде.

Платные дороги во Франции

Во Франции самые дорогие автодороги, при том, что действуют они на основных автомагистралях страны, направляющихся от Парижа к Марселю и Лиону. Стоимость проезда составляет порядка 6,5 сентов за километр, оплату можно произвести на пунктах контроля наличными или картой.

Платные дороги в Сербии

В Сербии всего две платных автодороги. Проезд по трассе Е70 разбит на 20 участков, каждый из которых можно оплатить отдельно, стоимость километра составляет 6,5 евро. Проезд по трассе Е75 осуществляется на нескольких платных участках, километр на которых стоит от 2 до 3 евро.

Платные дороги в Хорватии

Платными в Хорватии являются участки автодорог А1 – А9, а также тоннель на трассе D76. Стоимость проезда за каждый участок фиксированная и составляет от 20 кун за тоннель до 181 кун за участок Загреб-Сплит.

Платные дороги в Македонии

В Македонии одни из самых низких цен за проезд по платным автодорогам. Всего в стране 4 таких участка, проезд по которым составляет от 0,8 до 1,5 евро.

Платные дороги в Норвегии, Швеции и Дании

В Норвегии почти все дороги платные, а вот в Швеции и Дании наоборот, платными участками являются только мосты. В Норвегии проезд по участку от Гетебора до Осло составит около 20 крон, а оплатить все передвижения можно позже на заправках. В Швеции и Дании плата берется только за проезд через мосты, составит она от 20 до 90 евро, в зависимости от типа и размера автомобиля.

Платные дороги в Испании и Португалия

В Испании много платных дорог, но вот плата за проезд фиксированная и составляет около 10 евро за 100 километров. В Португалии все дороги, кроме автобанов Лиссабона и Порто платные.

Ирландия и Англия

В Англии есть только один платный участок дороги неподалеку от Бирмингема, а вот в Ирландии с недавних пор платными стали сразу несколько автомагистралей, цена за 1 километр при передвижении по ним составит порядка 1,9 евро.

Страны, где нет платных дорог

К счастью, в Европе есть множество стран, где платных дорог не существует, и можно свободно кататься по всей стране, заботясь только о качестве бензина и любуясь открывающимися по обеим сторонам дороги видами. Впрочем, иногда в них могут встречаться небольшие платные участки, хотя, скорее, это исключение из правил. Такими странами являются: Германия, Бельгия, Босния и Герцеговина, Андора, Кипр, Эстония, Латвия, Литва, Финляндия, Лихтенштейн, Люксембург, Мальта, Монако.

Как ездить по Европе, не платя за дороги

По Европе можно путешествовать и не платя деньги за использование дорог. Во-первых, путешественник избавлен от этого в том случае, если берет машину напрокат на территории европейской страны. Как правило, стоимость виньетки уже включена в стоимость аренды, а поскольку приобретена она на год минимум, то и в целом, получится сэкономить на проезде.

Кроме того, большинство платных дорог в Европе дублируется бесплатными. Бесплатные дороги менее хорошего качества, ездить по ним больше чем 60-70 километров в час не получится. Впрочем, если вы никуда не торопитесь и хотите поближе познакомиться со страной, такой вариант будет даже лучше, поскольку со скоростных автобанов ничего толком разглядеть не получится.

В этой короткой заметке, собрана и систематизирована информация о платных дорогах во всех странах континентальной Европы, а также о принципах их оплаты, с целью дать представление об общей ситуации с оплатой дорог в Европе.

Более подробная информация о самом процессе оплаты дорог (в зависимости от способа их оплаты), приведена в отдельных заметках (ссылки ниже).

Не секрет, что многие дороги в Европе платные, (но далеко не все, и не во всех странах) . Помимо платы за дороги, в некоторых странах взимается дополнительная плата за проезд по отдельным мостам и туннелям, (но тоже не по всем).

За проезд по городам в Европе, плата нигде не взимается , но там другая беда: плата взимается за парковку (причем, практически повсеместно).

Данная информация может быть полезна как автотуристам, планирующим поездку в Европу на своем автомобиле, так и людям, планирующим поездку по Европе на арендованном авто. Везде далее, речь идет о легковых автомобилях.

Но прежде, чем начать рассказ, пара слов о платных дорогах в Европе в общем.

Сколько стоят платные дороги в Европе

Вопрос: «сколько стоят платные дороги в Европе» — крайне некорректен. И внятного ответа на него дать невозможно в принципе, во всяком случае, не задав уточняющих вопросов: в каких странах Европы? Для какой машины (размер, масса, высота в районе передней оси, количество осей)? В какой сезон года?

Почему так, вы поймете дочитав данную заметку до конца, здесь же, опишу ситуацию кратко.

Дело в том, что для Европы нет единых тарифов (как и вариантов) оплаты дорог. Каждая страна устанавливает размер платы за дороги самостоятельно. В некоторых странах, все дороги вообще бесплатны, например.

Для понимания вами общего масштаба затрат на платные дороги в Европе, приведу информацию из личного опыта поездок. Плата за дороги по маршруту Брест — Лиссабон — Брест (7200 км), составит сумму порядка 300 евро, при использовании магистралей.

Но здесь же, опять, возможны варианты. Какими дорогами планируете пользоваться в поездке: магистралями или обычными? Через какие страны проложите маршрут?

Пойдете по этому маршруту севером (через Германию и Бельгию, в которых все дороги бесплатны) — будет чуть дешевле. Пойдете югом (через Австрию, Италию) — будет чуть дороже, ибо стран с бесплатными магистралями на том маршруте нет.

При этом, никто не мешает вам использовать альтернативные (то есть бесплатные) дороги — они там тоже есть в изобилии, в любой стране. Ради бога! Будет еще дешевле, если не совсем бесплатно. Но время в пути, при использовании бесплатных дорог, увеличится существенно, раза в полтора.

Тарифы за оплату дорог также разнятся от страны к стране. Польшу от Бреста до границы с Германией (680 км) можно проехать примерно за 20 евро. Такое же расстояние по Франции (например, от Парижа до Тулузы), обойдется вам уже в 50 евро. Причем, в обоих случаях, это можно сделать и бесплатно.

Самые дорогие дороги во Франции, Италии, в общем, в западной Европе. Самые дешевые в восточной Европе и на Балканах (кроме Греции — там дорого кататься). Но при этом, почти всегда (кроме Болгарии и Румынии) есть бесплатная альтернатива.

Поэтому, как видите, на вопрос о том, сколько стоят платные дороги в Европе — однозначно ответить невозможно. Для ответа на него, надо считать конкретный маршрут, чтобы понять, сколько будет составлять плата за дороги в Европе.

Что нужно для проезда по платным дорогам в Европе

Что нужно для проезда по платной дороге? Автомобиль. Ну, и если дорога не оплачена предварительно с помощью виньетки (см. ниже), то банковская карта и/или немного наличных денег.

Ну как «немного». Смотря где ездить. Поездка по скоростным магистралям по маршруту Париж — Мадрид, обойдется вам порядка 100 евро. Но можно доехать и за 10 евро, просто будет дольше. Намного.

Если оплата за дороги в данной стране предусматривается с помощью виньетки, то, соответственно, перед выездом на платную дорогу нужно приобрести виньетку.

Дороги в Европе всегда можно оплатить банковской картой (во всех странах, где предусмотрена оплата за пройденное расстояние), что гораздо удобнее, чем оплачивать их наличкой, особенно, если речь идет о странах, имеющих валюту отличную от евро: Польша, например, или Балканские страны.

А больше и ничего не нужно. Ну, можно еще перед поездкой посмотреть правила дорожного движения в странах Европы, а также, чем они отличаются от ПДД РФ:

И их основные отличия от ПДД в России — в заметке сведены воедино все отличия (по всем странам Европы), от ПДД принятых в России (их не так уж и много, кстати).

Еще можно немного поинтересоваться темой, с какой скоростью можно ездить по дорогам там, чтобы не получать за это штрафы, и на какие значения скорости полиция настраивает камеры контроля скорости (радары), в различных странах Европы:

Также, можно сразу поинтересоваться размерами штрафов за нарушения ПДД в Европе, хотя, это бесполезная трата времени. Если что, то полицейский вам все расскажет на месте:

В ту же заметку добавлены общие (субъективные) описания впечатлений автора, от поездок по этим странам, может, кому-то пригодится подобная информация.

Стоит ли платить за дороги в Европе

Если в процессе перемещения по Европе нужно быстро и с минимумом усилий попасть из одного пункта в другой — то платить за дороги однозначно стоит . Затраченные на перемещение по платным дорогам деньги — окупаются сторицей.

Если в процессе поездки ставится задача как можно глубже окунуться в местную жизнь, посмотреть по сторонам, насладиться пейзажами, то лучшезаранее запланировать маршрут поездки так, чтобы он пролегал по обычным дорогам (не по магистралям).

Местные (второстепенные) дороги во всех странах Европы(кроме Болгарии и Румынии) — всегда бесплатны.

Можно ли не платить за дороги в Европе

Если нет желания платить за дороги, то можно и не платить. В Европе полно бесплатных (альтернативных) дорог, используйте их для перемещения.

Для этого, нужно при вводе маршрута в навигатор включить опцию «избегать платных дорог» («исключить платные дороги» и т.п. — в каждом навигаторе она может называться немного по-разному).

Предостерегу только от использования платных дорог, в случае если за них не заплачено. Штрафы там за это драконовские — сотни, а в некоторых случаях и тысячи евро.

В абзаце выше, имеются в виду страны, где плата за дороги осуществляется по времени, т.е. с использованием виньетки (см. ниже), а не за пройденное расстояние. В странах, где виньетки не используются, вы случайно не попадете на платную дорогу, увидите шлагбаумы и всё такое.

Например, в Чехии, штраф за движение по автомагистралям с недействительной или неправильно прикреплённой виньеткой составляет от 5000 крон (примерно 185 евро) при оплате на месте, и до 100000 крон (3700 евро) при рассмотрении дела в суде.

Есть только две страны, где обязательно придется платить за дороги — это Болгария (там не всегда есть бесплатная альтернатива) и Румыния — там вообще все автомобили, использующие любые дороги за городом, оплачивают дорожный сбор в обязательном порядке.

Впрочем, плата за использование дорог там смешная, так что, можно и заплатить. Если вас это совсем (принципиально) не устраивает, то можно туда не ехать на автомобиле.

В чем разница между платными и бесплатными дорогами Европы

Платные дороги (автомагистрали) , обеспечивают очень быстрое (средняя скорость 100-105 км/ч без нарушения ПДД), комфортное и безопасное перемещение на автомобиле из одной точки в другую.

Магистрали в Европе зачастую имеют по три полосы движения в каждую сторону, (минимум — две), и на них нет проблем с обгоном. Также, там имеются «отбойники» на разделительной полосе, широкая асфальтированная обочина и качественные покрытие и разметка.

Описанное выше, относится к 99,9% платных дорог. Но, бывает, иногда едешь по платной дороге, и думаешь: «Не понял. А за что с меня деньги-то взяли?». Справедливости ради отмечу, что такая ситуация встречалась мне только на Балканах.

Но есть один минус. Перемещаясь по платным дорогам, вы не увидите практически ничего (имею в виду: виды, местную жизнь и т.п. вещи). Зато ехать по ним очень удобно.

Бесплатные дороги обеспечивают перемещение со средней скоростью 60-70 км/ч, и быстрее ехать по ним не получится(не нарушая правил) . Комфорт и безопасность на них относительные.

Как правило, эти дороги имеют по одной полосе в каждую сторону (изредка по две), на них бывают проблемы с обгоном (если дорога загружена), и они проходят через все населенные пункты, встречающиеся на пути (а их там много, и ограничение скорости в них — 50 км/ч).

Зато, при перемещении по бесплатным дорогам очень хорошо видна местная жизнь, так сказать «с изнанки» (осторожнее, от близкого знакомства с этой реальностью, могут слететь с глаз розовые очки: «вот-у-них-в-Европе-то-все-хорошо»), особенно, при движении по третьестепенным дорогам, т.е. по тем, где ездят только местные.

Также, на местных дорогах удобно останавливаться практически везде, где вам заблагорассудится (на магистралях это категорически запрещено), хотя, отмечу, что таких шикарных (широких) обочин, как в России, вы мало где найдете в Европе. Ширина обочины (на второстепенных дорогах) 0,5-1 метр — норма во многих странах.

Качество покрытия, как платных, так и бесплатных дорог в Европе достаточно хорошее (в подавляющем большинстве случаев), но на платных оно все же еще лучше, чем на бесплатных.

Более подробно , рассказано в отдельной заметке, (а особенности там есть).
— описаны в отдельной заметке. В ней отмечены общие особенности (отличия) организации дорожного движения в европейских странах от РФ, там же есть и раздел, посвященный описанию дорог и знаков в Европе.

Варианты (принципы) оплаты дорог в Европе

В Европе есть два варианта оплаты дорог (в тех странах, в которых вообще предусмотрена оплата за их использование).

Варианты оплаты дороги в Европе, предусматривают два общих принципа оплаты: плата за пройденное расстояние, или оплата за время использования дороги.

В разных странах есть различные вариации этих видов оплаты, но в конечном итоге, все сводится к этим двум принципам: платишь или за время, или за пройденное расстояние.

Оплата за пройденное расстояние (в тех странах, где применяется), выполняется на специальных пунктах оплаты, расположенных прямо на магистрали, или на съезде с нее. Оплата может быть выполнена как вручную (т.е. наличными или банковской картой), так и дистанционно, с помощью транспондера.

Оплата за время использования дорог (в странах, где используется такой вид оплаты), выполняется с помощью заблаговременной покупки так называемой «виньетки», после чего дороги используются без ограничений, в течение оплаченного периода времени.

В некоторых странах (в Польше, например), способы оплаты дорог различаются для различных видов транспорта. Владельцы легковых автомобилей могут оплачивать дорогу как мануально (т.е. вручную), подъехав к шлагбауму и расплатившись, так и с помощью транспондера, а вот водители грузовиков (автомобилей массой более 3,5 тонн), для оплаты дорог обязаны использовать только транспондер.

Но все это — частности. Ситуация с оплатой (способом оплаты, вариантами оплаты) дорог, с классификацией автомобилей для оплаты дорог, с порядком оплаты — регулируется в каждой стране Европы отдельно, на уровне внутреннего законодательства. Какой-то единой, общеевропейской системы оплаты дорог нет (пока, во всяком случае).

Карта платных дорог Европы

Единой (по всем странам) карты платных дорог в Европе — нет в природе.

Во всяком случае, ее нет в актуальном состоянии (ниже расскажу почему).

Если вас интересует карта платных дорог, то ищите эту информацию (карту) по каждой конкретной стране, которую вы собираетесь посетить, отдельно. Причем, желательно, ищите ее не на форумах, а в первоисточнике.

Дело в том, что карта платных дорог любой страны — «живая», т.е. информация об участках дорог, за которые предусматривается оплата, а также о тарифах и способах оплаты этих участков, постоянно изменяется. Не каждый день, конечно, но достаточно регулярно.

Поэтому, составлять для вас общую карту платных дорог по всей Европе, да еще и поддерживать ее потом в актуальном состоянии, специально никто не будет. Это довольно сложно, и никак не окупается.

А вот найти карту платных дорог по конкретной стране, гораздо проще, ибо создание и поддержание в актуальном состоянии этой карты — прямая обязанность соответствующего (отвечающего за дороги) местного ведомства.

Подсказка: при поиске такой карты, желательно использовать поисковые запросы на национальном языке той страны, для которой выполняется поиск. То есть, искать нужно не «карта платных дорог Польши», а «mapa płatnych dróg Polski» — результат будет куда лучше. Ну и гуглопереводчик вам в помощь.

Вышеописанный способ — далеко не самый продуктивный при подготовке к поездке в Европу. Есть гораздо более простые решения, например, сервис для расчета платы за дороги в Европе от компании «Мишлен». Ссылка на заметку с описанием использования этого сервиса, будет дана ниже.

Здесь же, могу предложить вашему вниманию только общую карту, описывающую ситуацию с вариантами оплаты дорог в Европе, для того, чтобы можно было представить общую ситуацию с оплатой дорог наглядно.

Распределение стран Европы по принципам оплаты дорог выглядит так, как это показано на рисунке ниже:

Зеленым цветом, на карте обозначены станы, где нет платных дорог (т.е. все дороги — бесплатны).
Красно-коричневым цветом обозначены страны, где оплата производится за время использования дорог (виньеткой).
Желтым цветом — страны, где плата взимается за пройденное расстояние.
Желтым с зеленой штриховкой обозначена Белоруссия — там не взимается плата за проезд с легковых автомобилей, зарегистрированных в ЕАЭС.

Если говорить о ситуации с оплатой дорог в Европе в общем, то в Европе:

  • 18 стран, где дороги полностью бесплатны;
  • 9 стран, где взимается плата за время использования дорог (оплата виньеткой);
  • 15 стран (не считая РФ и РБ), где используется принцип оплаты за пройденное расстояние.

Мелкие островные государства, такие как Кипр и Мальта, в расчет не приняты. Напомню, что в данной заметке, речь идет только о легковых автомобилях.

Страны Европы, в которых дороги бесплатные

Ниже приведен перечень европейских стран, в которых не взимается плата за использование дорог. Следует отметить, что при этом в этих странах может взиматься плата за использование отдельных элементов дорожной инфраструктуры: мостов, тоннелей и т.п.

В Европе восемнадцать стран, в которых не взимается плата за использование дорог:

  1. Албания;
  2. Андорра;
  3. Бельгия;
  4. Германия;
  5. Исландия;
  6. Дания;
  7. Латвия;
  8. Литва;
  9. Лихтенштейн
  10. Люксембург;
  11. Монако;
  12. Нидерланды;
  13. Сан-Марино;
  14. Украина;
  15. Финляндия;
  16. Черногория;
  17. Швеция;
  18. Эстония.

Также, дороги бесплатны в следующих странах: Азербайджан, Армения, Грузия, но строго говоря, эти страны находятся в Азии.

Оплата дорог в Европе, за время их использования (виньеткой)

Оплата дорог по времени использования подразумевает, что платится некая сумма (дорожный сбор, дорожный налог — назовите как хотите), и в обмен появляется право неограниченного использования платных дорог в данной стране, но в течение ограниченного (оплаченного) периода времени.

Остальные дороги в этих странах — бесплатны!

Период, который будет оплачен, выбирается пользователем при покупке виньетки. Как правило, варианты предусматривают выбор периода оплаты от нескольких дней (7-10 дней — в зависимости от страны), одного месяца, и одного года.

Подтверждением оплаты дороги служит виньетка, бумажная (которая наклеивается на стекло) или электронная (которая подразумевает наличие чека об оплате в качестве подтверждения).

Единственная страна Европы, которая без вариантов требует плату за дороги сразу за весь год, (даже если планируется находиться там всего один день, или несколько часов) — это Швейцария. На сегодня эта плата составляет около 37 евро .

Стоимость же виньетки в других странах, где применяется этот способ оплаты дорог, колеблется в районе 10 евро за минимальный срок использования. По факту — от 3 евро (Румыния) до 15 евро (Словения).

Стоимость виньетки зависит также от массы автомобиля, от его размеров и т.п. На прицеп иногда нужна дополнительная виньетка, иногда нет (от страны к стране).

Подробно о том, что такое виньетка, где ее брать, какие они бывают, сколько она стоит (по странам) и какие есть особенности оплаты в различных странах — рассказано в отдельной заметке.

Страны Европы, в которых оплата производится за время использования дорог (виньеткой)

К странам Европы, которые взимают плату за дороги по сроку их использования, относится всего девять стран:

  1. Австрия;
  2. Чехия;
  3. Словакия;
  4. Швейцария;
  5. Словения;
  6. Венгрия;
  7. Румыния;
  8. Молдавия;
  9. Болгария.

Причем, в этом списке Болгария и Румыния стоят особняком. В Румынии — все дороги за городами платные (впрочем, плата символическая) — т.е. любой человек, въезжающий на территорию этой страны на автомобиле, должен оплатить дорожный сбор.

В Болгарии — официально дорожный сбор не платится, но по факту, проложить маршрут только по бесплатным дорогам — не получится (во всех остальных странах — это возможно). То есть, виньетку там покупать придется однозначно.

Оплата дорог за пройденное расстояние

Это классический вариант оплаты, который с недавнего времени начал применяться и у нас, в России. Принцип простой: сколько километров проехал по факту по платной дороге — за столько и заплати.

Реализуется он в разных странах немного по-разному (где-то платишь при въезде на платный участок, где-то — после его проезда), но суть остается одинаковой: оплата взимается за столько километров, сколько пройдено по платной дороге.

Цены на такой вариант существенно разнятся от страны к стране (где-то дороже, где-то дешевле). Стоимость проезда по дороге зависит от жадности компании производящей обслуживание данного участка трассы, и от типа автомобиля (грузовики и автобусы платят больше, например).

Поэтому, учесть в какую сумму обойдется проезд по платным дорогам Европы, порой достаточно сложно, но вполне возможно.

Как правило, при использовании этого принципа оплаты существует два варианта расчета за проезд: один из них — плата непосредственно наличными (или банковской картой) при проезде пункта приема оплаты, второй вариант — оплата дистанционная, через транспондер (приемопередатчик, если по-простому).

Дистанционной оплатой вы вряд ли будете пользоваться в простой туристической поездке (во всяком случае, не рекомендую, если только транспондер уже не стоит, например, на арендованном автомобиле). Оплата дорог с помощью транспондера, больше подходит для местных.

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТРАНСПОНДЕРА ДЛЯ ОПЛАТЫ ДОРОГ В ЕВРОПЕ

Почему транспондер не очень хорош в обычной туристической поездке? Всё просто.

Для использования транспондера, надо сначала найти пункт, где можно получить этот транспондер (внеся за него залог), затем завести отдельный счет и положить на него деньги (впрочем, это все делается в одном месте). Пункты эти, зачастую (но не всегда) располагаются на въезде на платные участки дорог.

И потом, каждый раз при проезде пункта оплаты, с этого счета будет списываться некая сумма. Счет придется периодически пополнять (надо еще разобраться как, впрочем, ничего особо сложного, там, конечно, нет).

А по окончании поездки, транспондер нужно будет сдать, чтобы вернуть залог, уплаченный за него. И это в каждой стране Европы (которая проезжается по магистралям за несколько часов). Единого транспондера «на всю Европу» — нет в природе. Нужно вам все это? Сомневаюсь.

Тем более, что в подавляющем большинстве стран (если не во всех), тарифы одинаковы, т.е. использование транспондера не даст вам никакой экономии в деньгах.

Этот способ имеет только один плюс: не нужно останавливаться при проезде через пункт оплаты. Но в Европе этот плюс несущественен.

В точках оплаты дорог существует, как правило, от 5 до 20 (и более) ворот для проезда (зависит от загруженности магистрали), поэтому, очередей там длинных нет, а если они и случаются в часы пик, то движутся довольно быстро.

Исходя из вышеизложенного, очевидно, что транспондер для оплаты дорог в Европе — не самое лучшее решение для автотуриста , поэтому, на этом способе останавливаться подробно не буду. Тем более, что в каждой стране — свои правила.

Суть способа описана выше, и этого достаточно, а про турецкий вариант использования этого способа, будет написано отдельно, как и про оплату некоторых дорог в Португалии.

В основном, при туристических поездках используется первый вариант оплаты — оплата наличностью или картой непосредственно на пункте оплаты (во всяком случае, я бы рекомендовал вам использовать именно его).

Конкретному описанию процесса оплаты дорог в Европе, (как все это будет выглядеть на практике, с фотографиями и подробными пояснениями), посвящена отдельная заметка:

Страны Европы, в которых применяется принцип оплаты дорог за пройденное расстояние

Всего в континентальной Европе пятнадцать стран, где берут плату за дорогу за пройденное расстояние по платной дороге:

  1. Босния и Герцеговина;
  2. Великобритания;
  3. Греция;
  4. Ирландия
  5. Исландия
  6. Испания;
  7. Италия;
  8. Македония;
  9. Норвегия;
  10. Польша;
  11. Португалия;
  12. Сербия;
  13. Турция;
  14. Франция;
  15. Хорватия.

Турция в этом списке стоит несколько особняком: оплата там взимается за пройденное расстояние, но по способу оплаты, она ближе к странам где используется виньетка.

На этом, заметку посвященную общему описанию состояния с платными дорогами в Европе я закончу. Более подробную информацию по использованию каждого варианта оплаты, можно посмотреть в отдельных заметках.

Все способы оплаты дорог, которые могут встретиться вам в Европе — крутятся вокруг вышеперечисленных. Ничего сложного в оплате дорог в Европе нет, стоит только разобраться с этим один раз.

Люди, которые любят путешествовать, часто решают отправиться за границу на собственном автомобильном транспорте. Это и удобно, и комфортно, экономно. Снимаются сразу вопросы, где ночевать, сколько вещей с собой брать, как состыковать рейсы разных видов транспорта. Перед тем, как отправиться в поездку на машине, нужно оформить документы на авто. Это и открытие Грин-карты, и получение виньетки, без которых за рубеж автотуристов таможенники и пограничники не выпустят. Но перед тем, как отправиться в путешествие по Европе на личном авто, обязательно ознакомьтесь с .

Виньетка – это специальная наклейка, которая прикрепляется к внутренней стороне лобового стекла авто или мототранспорта. Это документ, разрешающий авто путешественникам въезжать на территорию другого государства. Как крепить виньетку на легковых автомобилях – указано на обратной стороне наклейки. Документ не должен смываться водой и поддаваться другим повреждениям, иначе за границу не туристов не выпустят.

Существует два вида виньеток – бумажная и электронная. Бумажная виньетка более распространена, но все больше стран Европы переходят на электронную. В частности, новый тип виньетки действует в Румынии, Венгрии, Словакии, Молдавии, Австрии. Купить виньетку электронного вида можно через Интернет, на автозаправках. Факт покупки подтверждается чеком, который выдается в момент приобретения документа, или с помощью смс-оповещения. Все данные об авто и его владельце, стране следования, визах вносятся в специальную базу данных. На границе чек или смс на телефоне проверяется с помощью считывающих устройств, камер наблюдения, мобильных пунктов.

Виньетка нужна для того, чтобы водитель мог подтвердить факт оплаты особого дорожного сбора, который нужен для проезда по европейским магистралям, автобанам и дорогам в четко определенный период времени.

В каких странах Европы необходима виньетка

Не во всех государствах Европейского континента необходима виньетка. Наклейку используют девять стран Юго-Восточной и Центральной Европы, в перечень которых входят следующие страны:

  • Швейцария.
  • Словакия.
  • Словения.
  • Румыния.
  • Чехия.
  • Австрия.
  • Болгария.
  • Венгрия.
  • Молдавия.

Для поездок в другие европейские государства оформление виньетки не понадобиться.

Где купить виньетку

Рекомендуется приобретать виньетку в стране, в которую туристы едут. Для оплаты лучше всего использовать местную валюту. Среди основных причин, почему нужно купить виньетку в названных выше странах, а не в России, стоит отметить:

  • Если использовать карточку, то пропадет необходимость менять валюту.
  • Можно минимизировать комиссию за обмен валюту и конвертацию.
  • Наличие четко регламентированной цены на виньетку в перечисленных государствах.

Купить виньетку для того, чтобы приклеить на лобовое стекло можно на АЗС, которые расположены рядом с границей в стране следования, в соседних государствах или в родной стране перед пересечением КПП.

Места покупки виньетки в странах Европы:

  • Австрия. Здесь виньетка нужна только для того, чтобы проезжать по автомагистралям. Пункты продажи расположены рядом с границей, например, на австрийско-чешской или австрийско-словенской границе, и на АЗС.
  • Болгария. В этой балканской стране платными являются все дороги, кроме кольцевых и внутригородских. Приобрести виньетку можно на пограничных контрольно-пограничных пунктах, на которых написано ROAD CHARGING POINT. Работают пункты продажи 24 часа в сутки, без выходных.
  • Венгрия. Как и в Австрии, виньетка оформляется только для проезда по автомагистралям. Купить карту можно через Интернет, на АЗС и в специальных пунктах продажи в Венгрии. Расположены такие магазины недалеко от пунктов пересечения границы со стороны Хорватии или Австрии.
  • Молдавия. Всем иностранцам, которые въехали в страну на своих авто, нужна виньетка. Лучше всего покупать виньетку перед путешествием в Молдову, зайдя на сайт Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры. Лично приобрести документ можно на таможне или в авторизированных точках продажи. К оплате принимаются молдавские леи или иностранная валюта, которую конвертируют в леи по местному курсу.
  • Румыния. Все национальные дороги в стране платные, и для проезда по ним необходимо оформить виньетку. Продаются виньетки в торговых центрах, на заправках, в офисах компании UNTRR, почте Румынии, контрольно-пропускных пунктах, которые расположены на границе. В последнее время для иностранцев стала доступна функция оформления виньеток через Интернет. Но делать это можно не раньше, чем за 30 дней до начала поездки в Румынию.
  • Словакия. В стране есть платные и бесплатные участки пути. Для движения по магистралям и иностранным путешественникам, и словакам нужно платить. Продается виньетка в разных местах – на КПП, которые были открыты 24 часа в сутки, на автозаправках, в сертифицированных точках продажи, где есть надпись eznámka, т.е. электронная виньетка.
  • Словения. Автомагистрали в этой балканской стране платные, и для проезда по ним необходимо получить виньетку. Рекомендуется приобрести ее в пунктах пересечения границы, которые открыты круглосуточно. Словенские пограничники и транспортная инспекция с тщательно проверяют наличие наклеек. Поэтому, если на лобовом стекле не будет виньетки, турист получить немаленький штраф.
  • Чехия. Пункты продажи наклеек установлены в приграничных зонах и на автозаправках, которые расположены недалеко от мест пересечения границы. В Чехии запрещено ездить по автомагистралям без виньеток, иначе полиция будет штрафовать.
  • Швейцария. Перед поездкой в эту красивую страну, стоит в Интернете посмотреть карту платных дорог Швейцарии. Виньетки продаются на почтах, автозаправках, отделениях Туристического Клуба страны, на таможенных пунктах.

Есть специальные сервисы, работающие онлайн, куда можно обратиться за оформлением виньетки. Подобные сервисы предоставляют услуги по оформлению виньетки на платной основе. Необходимо заполнить онлайн-форму, правильно указать адрес электронной почты и оплатить стоимость виньетки. После этого документ будет прислан на электронную почту. Нужно обязательно сохранить квитанцию об оплате, чтобы таможенники в момент въезда в страну смогли проверить факт оплаты.

Сколько стоит

Наклейка на лобовое стекло машины для проезда по странам Европы действительна, в среднем, 7 дней. Стоимость виньетки варьируется от 3-4 евро до 12-35 евро. Оплату за виньетки в местах продажи лучше проводить в национальной валюте той или иной стране. Перечень актуальных цен виньетки и сроков их действия указан ниже:

  • Австрия – 9 евро, действительна в течение 10 дней.
  • Болгария – 8 евро, актуальна 7 дней.
  • Венгрия – стоит 9,1 евро или 2,975 венгерских форинтов, виньетка действительна 10 дней.
  • Молдавия – 4 евро, действует 7 дней.
  • Румыния – 3 евро, срок действия – 7 дней.
  • Словакия – 10 евро, виньетка актуальна в течение 10 дней.
  • Словения – 15 евро, выдается на 7 дней.
  • Чехия – 12 евро или 310 чешских крон, работает виньетка 10 дней.
  • Швейцария – 35 евро или 40 швейцарских франков, виньеткой можно пользоваться в течение одного года.

Итак, по платным дорогам стран Европы проезд является платным. Всем путешественникам, въезжающим на территорию ЕС и других государств континента, нужно обязательно платить за пользование автобанам и магистралям. В большинстве странах оплата за проезд проводиться в момент въезда на платную дорогу или после выезда с нее. В таких государствах, как Швейцария, Австрия, Румыния и т.д., можно на проезде на дорогах немного сэкономить, оформив виньетку. Наклейку размещают на лобовое стекло, чтобы дорожная полиция и пограничная служба видели, что автомобилист оплатил заранее проезд по платным автобанам.

Если Вы собираетесь самостоятельно путешествовать на автомобиле по Европе, Вам обязательно необходимо заранее ознакомиться с информацией, в каких странах Европы Вам необходимо платить за использование автодорог, во избежание неприятностей и штрафов. В среднем проезд по дорогам Европы недорог.

Несмотря на то что общий километраж платных дорог по сравнению со всей протяженность дорог стран Европы невелик, Вам с очень большой вероятность придется ездить именно по платным дорогам. Дело в том, что платные дороги являются самыми прямыми и быстрыми. Все платные дороги, как правило, имеют бесплатных дублеров, скорость на которых не превышает 60 км/ч, зато длина этих маршрутов может превосходить в несколько раз отрезок, который Вам нужно было бы проехать по платной скоростной автомагистрали.

Германия и Финляндия

являются единственными странами в Европе, где плата за пользование скоростными автомагистралями и/или специальными сооружениями (мостами, туннелями) не взимается.

Австрия

Все скоростные автомагистрали (автобаны) в Австрии являются платными. Перед въездом в страну Вам необходимо приобрести виньетку и наклеить ее на лобовое стекло. Купить виньетку можно на любой заправке за 10-15 км до границы или непосредственно на границе. Виньетку можно приобрести на разные сроки: 10 дней (7,90 €), 2 месяца (22,90 €) и год (76,20 €). Штраф за отсутствие виньетки составляет 120 €.

Кроме платных автобанов в Австрии есть определенные участки (например, мосты или туннели), за проезд через которые берется дополнительная плата. При въезде на такой участок Вы увидите КПП, где необходимо оплатить проезд. Примерами таких дорог являются Großglockner-Hochalpenstraße, Malta Hochalmstraße или Silvretta-Hochalpenstraße.

Швейцария и Лихтенштейн

В Швейцарии , так же как и в Австрии, при пользовании скоростными автомагистралями (бело-зеленые знаки) Вы обязаны иметь текущую виньетку. У Лихтенштейна нет своих автобанов, поэтому там действует швейцарская виньетка. Виньетка действительна на один календарный(!) год и стоит 40 швейцарских франков.

Единственным сооружением в Швейцарии, за которое взимается отдельная плата, является большой туннель Святого Бернарда (Große-Sankt-Bernhard-Tunnel), т.к. его обслуживанием занимается частная фирма.

Франция

Платные автодороги во Франции являются самыми дорогими. Во Франции плата за проезд взимается на определенных трассах или участках дорог. Дороги Эльзаса, Лотарингии и Бретани преимущественно бесплатны. Средняя стоимость платных дорог во Франции 7-12 центов за километр. Стоимость проезда зависит от фактической длины участка, по которому Вы проехали, и типа Вашего автомобиля.

Процедура оплаты обычно осуществляется следующим образом: при въезде на платный участок водитель берет на КПП талон, по которому он должен оплатить проезд при выезде с платной дороги или участка. Во Франции на некоторых участках существует также бесконтактный способ регистрации Télépéage. Водитель получает небольшой прибор, который он должен прикрепить на лобовое стекло. При проезде через КПП по специально выделенной полосе с пешеходной скоростью этот прибор передает сигналы на базу, установленную на КПП.

Италия

Большинство платных дорог Италии образуют замкнутую систему. В такой системе водитель получает при въезде специальную карточку, по которой он оплачивает проезд в автомате на выезде. Стоимость зависит от километража, типа Вашего автомобиля и дороги, по которой Вы едете. Обходится это примерно в 4 € за каждые 100 километров пробега.

Норвегия

В Норвегии нет обязательной общей платы за проезд. Однако, за некоторые новые постройки (например, туннели, мосты или участки автомагистралей) необходимо платить до тех пор, пока строительство не окупится (обычно 10-15 лет). Некоторые частные дороги являются платными на неограниченный промежуток времени.

В Норвегии также существует плата на въезд в города (например, Осло и другие крупные города).

Польша

Большинство дорог в Польше бесплатны. Однако, есть некоторые отрезки, за которые необходимо платить.

Словакия

В 1995 году в Словакии был введен платный проезд по скоростным автомагистралям. Для проезда по скоростным дорогам в Словакии Вам также необходимо приобрести виньетку. Годовая виньетка стоит 36,50 €.

Словения

В 2008 году в Словении была введена система виньеток по австрийскому образцу. Виньетки имеют различный срок действия: неделя (15 €), месяц (30 €), год (95 €).

Испания

В Испании часть автомагистралей является платной (в основном частные дороги). Плата взимается на КПП. Общественные дороги всегда бесплатные.

Чехия

Для проезда по скоростным автомагистралям в Чехии необходимо иметь действующую виньетку. Стоимость виньетки зависит от общей массы автомобиля и наличия прицепа. В Чехии существуют виньетки сроком действия 7 дней, месяц и год.

Турция

В Турции существует 6 платных автодорог, на которых плата взимается в зависимости от километража. Также в Турции имеется 2 платных моста в Стамбуле.

Венгрия

В Венгрии Вам необходимо иметь виньетку при проезде по автомагистралям M1, M3, M5, M6, M7, M30 и M35. Виньетки имеют срок действия 4 дня, 10 дней, месяц и год. Однако, Вам не нужно ничего клеить на лобовое стекло. Номер автомобиля сохраняется в системе, и водитель получает лишь подтверждение оплаты. Проверка оплаты также осуществляется электронным способом. Оплата возможна по кредитной карте или через интернет.

Бельгия, Дания , Люксембург, Нидерланды и Швеция

В этих странах платным является пользование только некоторыми сооружениями (мосты и туннели). Плата взимается при въезде на соответствующий участок или (внимание!) при выезде с него.

Болгария

В Болгарии все дороги кроме городских являются платными и предусматривают наличие виньетки. Кроме того платными являются некоторые мосты через Дон.

5 0

Виньетка в Австрии — зачем нужна, сколько стоит и где купить

Виньетка в Австрии – способ оплаты всех платных дорог. Мы подробно расскажем, сколько стоит виньетка в Австрии, где ее купить, где она действует и где стоимость проезда не покрывается виньеткой.

Качественные австрийские дороги, будучи одним из гарантов безопасного дорожного движения, предопределяют то, что очень многие туристы предпочитают путешествовать по стране на авто – своем или арендованном. Но встает разумный вопрос – а нужно ли платить за такое качество? Конечно, да.

Высокое качество дорог в Австрии приводит к тому, что достаточно большое количество наиболее загруженных трасс являются платными. Именно для проезда по таким дорогам требуется специальный стикер-разрешение – виньетка.

Интерактивная карта платных дорог Австрии есть .

Если вы планируете путешествовать по Австрии на своей машине между крупными городами, то, как видите, виньетку все же придется купить — платные дороги на карте обозначены серым цветом. Но без виньетки все же можно обойтись, если вы не будете выезжать на платные дороги. Но и качество бесплатных дорог может оказаться чуть хуже.

Скажем сразу, что «проскочить» без виньетки не получится. И даже наивным водителям, ссылающимся на то, что в Австрии нет базы российских или других иностранных автомобилей, и что поэтому они не получат штраф, придется платить. Как это работает?

Все платные дороги Австрии оборудованы всевидящими камерами, которые, зарегистрировав «зайца», передают сообщение ближайшему дорожному патрулю. Если не сразу, то через время вас все же остановят.

Дороги с дополнительной оплатой

В Австрии также существует несколько участков дорог, строительство которых было очень дорогостоящим, что и привело к тому, что стоимость виньетки не покрывает стоимость проезда по таким участкам. На карте платных дорог выше эти участки обозначены синим цветом. Некоторые панорамные дороги требуют дополнительной оплаты.

Оплата всех дополнительных участков дорог обычно производится на месте.

Кому нужна виньетка в Австрии

Напомним, что задумываться о том, нужна ли виньетка в Австрии, путешественникам стоит только в том случае, если планируется путешествие либо на своей машине, либо на машине, арендованной в соседней стране (обратите внимание на особенности приобретенной страховки – она может не покрывать риски в другой стране).

Если вы арендуете машину в Австрии, то с вероятностью 99% на ней уже будут наклеены все необходимые стикеры, чтобы свободно передвигаться по всем платным дорогам. Единственное, что нужно уточнить – нужно ли будет оплачивать проезд по некоторые трассам, где предусматривается дополнительная оплата помимо обязательной виньетки.

Сколько стоит виньетка в Австрии

Виньетка в Австрии бывает 3 типов: на 10 дней, на 2 месяца и на год, также цены на виньетки разнятся для мотоциклов и для легковых автомобилей массой до 3.5 т. Стоимость виньетки в Австрии в 2019 году следующая:

  • На 10 дней – 9.20€ для легковых авто и 5.30€ для мотоциклов. Действительна с 00:00 часов дня, указанного в виньетке, до 24:00 10-х по счету суток;
  • На 2 месяца – 26.80€ для автомобилей и 13.40€ для мотоциклов. Первый день действия также, как и в случае с 10-дневным стикером, отмечается при покупке. Действует с 00:00 часов первого дня до 24:00 последнего дня;
  • На год – 89.20€ для авто и 35.50€ для мотоциклов. На самом деле, годовая виньетка 2019 будет действительна в течение 14 месяцев – с 1 декабря 2018 до 31 января 2020, и так каждый год. Если покупаете годовую виньетку в середине года, то передвинуть срок ее действия не получится.

J — годовая, M — на 2 месяца, T — на 10 дней. Категории т/с A и B соответственно.

Где купить виньетку

Живя в России, мы привыкли к тому, что на платных дорогах всегда (или почти всегда) есть пропускные пункты, где и производится оплата за проезд. Оплата дорог в Австрии устроена по-другому – о покупке виньетки нужно позаботиться самостоятельно.

Если вы въехали на территорию Австрии без виньетки, то правильным решением будет остановиться на ближайшей заправке, где и можно будет купить заветный стикер.

А вдруг я поеду поздно ночью, а заправка будет закрыта? Что, если регистрирующее устройство я встречу раньше, чем первую заправку у границы?

Австрийскую виньетку можно купить не только в самой Австрии, то и на территории приграничных стран – Германии, Швейцарии, Италии, Венгрии, Чехии, Словении и Словакии.

Все пункты продаж как в Австрии (в том числе по Вене, Зальцбургу и разным регионам страны), так и в других странах (в том числе по Швейцарии, Словении и остальным странам) можно найти . Всего в Австрии и других странах организовано более 6 тыс. точек продаж виньеток.

Не очень удобно, что вся информация дана списком, а не на карте, поэтому сначала поищите на карте города, мимо которых будете проезжать, а потом найдите их в списке.

Как крепить виньетку

Виньетку мало просто купить. Ее нужно правильно прикрепить, чтобы регистрирующие устройства могли считать данные вашей виньетки.

Даже если вы оплатите виньетку, но прикрепите ее неправильно, то получите штраф.

Виньетку нужно крепить с внутренней стороны лобового стекла так, чтобы ее было хорошо видно под любым углом. ASFINAG, компания, которая и отвечает за организацию платных дорог в Австрии, рекомендует клеить виньетку с левой стороны авто или посередине, ближе к зеркалу заднего вида.

При этом нельзя крепить стикер на солнцезащитную полосу, если она есть – клеим стикер ниже.

Что касается мотоциклов, стикер советуют крепить либо на передней вилке, либо сбоку на бензобаке. Главное требование – деталь, на которую крепится виньетка, должна быть хорошо зафиксирована, то есть ее нельзя просто снять и заменить самостоятельно.

Нельзя крепить виньетку на багажник или боковую сумку мотоцикла.

Штраф за езду без виньетки

По данным ASFINAG, штраф за езду в Австрии без виньетки в 2019 составляет 120€ для автомобилей и 65€ для мотоциклов. Если будет обнаружено, что вы хотели предпринять какие-либо манипуляции со стикером (подмена стикера, изменение даты начала действия и пр.), штраф составит 240€ и 130€ соответственно.

Если вы откажетесь платить штраф, но ваша вина в суде все же будет доказана, сумма обязательства может быть определена в пределах 300-3000€ в зависимости от того, насколько злостно вы нарушаете порядок на дороге.

Соблюдайте местные ПДД, и удачного вам путешествия!