Рейтинг продаж легковых автомобилей в м

Статья о самых продаваемых в России автомобилях первой половины 2017 года, их особенности и основные технические характеристики. В конце статьи - видео про 5 лучших машин в истории России!


Содержание статьи:

Итоги первого полугодия 2017 года приятно порадовали существенным приростом объема продаж – на 15% по сравнению с показателями прошлого года. Хотя аналитики прогнозировали подобную ситуацию, все же на фоне недавнего кризиса и многолетнего упадка верить в хорошее многие дилеры просто боялись.

В рост пошли практические все основные мировые лидеры: на четверть выросли продажи Subaru, более чем наполовину – Peugeot, а Volvo и вовсе показала фантастический результат в 130%. На их фоне удивляют проблемы у таких крупных участников рынка, как Lexus, чьи продажи до сих пор ниже на 20% ожидаемых и 17% у Audi.

Рассмотрим подробно, что же произошло на автомобильном рынке за 6 прошедших месяцев 2017 года.

Рейтинг продаваемых автомобилей первой половины года


Эта марка уверенно продолжает держать лидерство на российском автомобильном рынке, что особенно удивительно в преддверии выхода второго поколения автомобиля. Традиционно спрос на текущую модель в таких случаях начинает стремительно падать, чего не наблюдается в контексте так полюбившейся российским автомобилистам Kia Rio.

Впервые автомобиль был представлен публике в сентябре 2017 года на французском автосалоне. Пятидверный хэтчбек выглядит премиальнее своего собрата Solaris с улучшенной отделкой, повышенной шумоизоляцией, пластиковым обвесом, 180-сильным мотором, увеличенным клиренсом и мультимедийной системой, поддерживающей Android Auto и Apple Car Play в качестве дополнительной опции.

Даже базовая версия Kia Rio обеспечивает полный уровень комфорта: электрические стеклоподъемники с системой обогрева на всех стеклах, фронтальные подушки безопасности, бортовой компьютер, усилитель руля, центральный замок на дистанционном управлении, система стабилизации.

Чем еще может похвастать этот автомобиль? Увеличенной колесной базой, добавляющей больше комфорта пассажирам заднего ряда, солидным дизайном, качественными отделочными материалами, улучшенной шумоизоляцией, более легким кузовом, придающим лучшую динамичность и экономию на топливе, удобным сенсорным дисплеем. В Россию модель поставляется с бензиновыми двигателями на 1,4 и 1,6 литра, имеющими мощность в 107 и 123 лошадиные силы соответственно и работающими в паре с 6-ступенчатой трансмиссией.

2. Лада Гранта


Интерес к отечественному автопрому неуклонно продолжает расти. Выпускаемый с 2011 года на базе Лада Калина переднеприводный автомобиль имеет кузов седан, лифтбек и хэтчбек. Все комплектация оснащены 1,6-литровыми двигателями с 5-ступенчатой трансмиссией 87, 98, 106 и 114-сильными, которые расходуют около 6 литров в городском и до 7 литров в смешанном режиме. Самый мощный из них способен развивать скорость до 169 км/ч.

Модель с 8-клапанным 87-сильным двигателем имеет в комплектации ABS, подушки безопасности и аудиоподготовку, а за дополнительную плату можно получить передние стеклоподъемники, усилитель руля, кондиционер и обогрев зеркал. Более дорогие версии Comfort и Luxe обладают подогревом передних сидений и электрорегулировкой зеркал, а также климат-контролем, легкосплавными дисками и обогревом лобового стекла соответственно.

Модель с 16-клапанным 98-сильным двигателем работает в паре только с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией, а 106-сильный мотор под заказ может быть дополнен роботизированной 5-ступенчатой коробкой.


Благодаря многообразию своих модификаций, эта машина особенно любима автомобилистами, которые могут подобрать себе модель по уровню запросов и кошельку.

Из-за своих размеров Веста находится где-то посередине между классом В и С, превосходя габаритами своего прямого конкурента Hyundai Solaris. Больший по сравнению с любой иномаркой дорожный просвет делает автомобиль очень проходимым и уверенно ощущающим себя на проселочных дорогах, что так важно для сельских жителей и любителей загородного отдыха. А 480-литровый багажник и 487-килограммовая полезная нагрузка позволяют отправиться в отпуск всей семьей с большим количеством багажа.

Двигатели представлены в трех вариациях:

  • 1,6-литровый 87-сильный с индексом ВАЗ 21116;
  • 1,6-литровый 106-сильный с индексом ВАЗ 21127;
  • 1,6-литровый 114-сильный от Alliance Renault Nissan.
Объективно говоря, все эти двигатели идентичны по объему, количеству цилиндров, инжекторной системе питания. Разнится лишь число клапанов, некоторые настройки и технические особенности. Несомненным преимуществом является длительность производства данных моторов, доведенная до автоматизма, поэтому их надежность проверена годами.

Основной трансмиссией выступает 5-ступенчатая «механика», уже известная по использованию на других моделях ВАЗ. В последней своей версии она дополнена немецкими и японскими деталями, поглощает меньше масла, избавилась от вибрации и в целом стала мягче и комфортнее.

Автоматической коробки в ее классическом понимании Веста не получит, остановившись на более дешевом «роботе». Также производитель обещает в скором времени обзавестись вариатором, позаимствованным от Nissan Tiida.


Хотя автомобиль потерял призовую строчку, он по-прежнему нежно любим россиянами. Сразу после его презентации в 2009 году было отмечено высокое качестве корейской сборки при более чем демократичной стоимости, надежности и экономичности. А с 2011 года автомобиль был непререкаемым лидером отечественного авторынка.

Современным динамичным экстерьером Solaris обязан обтекаемому корпусу, характерной радиаторной решетке и L-образным фарам.


Эргономичное водительское кресло избавляет от неприятных ощущений в спине и шее, регулируется по углу наклона и высоте, хотя пластик и обивка могли бы выглядеть и лучше.

В багажном отделении на 370 литров достаточно места для перевозки габаритных вещей, а вот дорожный просвет в 160 мм не очень подходит для российского бездорожья или зимнего снегопада.

В Россию переднеприводный Solaris приходит с экологичными бензиновыми двигателями на 1,4 и 1,6 литров, имеющими 107 и 123 «лошади» соответственно. Также автолюбителю предлагается выбор между 5-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом».

Самая бюджетная комплектация имеет подушки безопасности, воздуховоды для обогрева ног, обогрев сидений и заднего стекла, электростеклоподъемники, гидроусилитель руля, 4 динамика.


Субкомпактный паркетник, увидевший свет в 2015 году, является аналогом направленного на китайский рынок Hyundai ix25. Мировая популярность модели обусловлена отличным балансом цены и оснащения. Российские автолюбители смогли протестировать автомобиль, выпущенный на питерском заводе в 2016 году, который доступен только с бензиновыми двигателями на 1,6 и 2 литра.

Стартовая модификация предлагает 1,6-литровый 123-сильный мотор, передний привод, 6-ступенчатую механическую трансмиссию, 16-дюймовые стальные диски, электростеклоподъемники, аудиосистему с Bluetooth, ABS + EBD + систему стабилизации ESC.

Следующая комплектация уже оснащена автоматической коробкой, кондиционером, обогревом зеркал и передних сидений, а версия Active предусмотрела зимний пакет Winter с подогреваемым кожаным рулем и обогревом задних сидений.

Двигатель на 2 литра уже имеет 149,6 лошадей и укомплектован «автоматом». Такой автомобиль имеет переднеприводное исполнение с полузависимой подвеской и полноприводное с многорычажной независимой.


Этот «немец» уже отпраздновал свой сороковой юбилей и сменил пять поколений, но по-прежнему привлекает внимание автолюбителей. В кузове седан автомобиль был специально разработан для России, тогда как за рубежом более ходовым является хэтчбек. Преимущество «российской» версии в ее большей адаптации под климат, качество бензина и состояние дорог, что делает машину более надежной, выносливой и проходимой.

Volkswagen Polo отличается просторным салоном, оцинкованным кузовом с гарантией от коррозии на 12 лет и задней подвеской. Моторный выбор не велик – два агрегата на 1,6 литра 85 и 105-сильные с 5-ступенчатой «механикой» и 6-ступенчатым «автоматом», который разрабатывает ведущий мировой производитель Aisin. Модель вполне экономно расходует бензин: 8,7 литров по городу на «механике» и 5,4 литра на «автомате».


Этот автомобиль в последнем своем исполнении можно назвать спортивным кроссовером с кузовом универсал. На российском авторынке он доступен с полным и передним приводом, с двумя бензиновыми и одним дизельным моторами. Каждый из них максимально соответствует экологическим стандартам и оснащен режимом Eco.

Автоматическая трансмиссия досталась лишь 2-литровому 143-сильному двигателю, а 1,6-литровый 114-сильный и турбированный 109-сильный довольствуются классической «механикой». Расход топлива на бензиновых моторах зафиксирован в размере от 7.4 - 8.7 литров, дизель потребляет около 5.3 литров.

Средняя комплектация, оцененная в 770 тысяч рублей, обладает кондиционером, обогреваемыми зеркалами с электроприводом, фирменной аудиосистемой. Объем багажного отделения составляет 408 литров и имеет спрятанное под полом запасное колесо.


Новый отечественный кроссовер создан на базе Renault Sandero Stepway. Со своим «донором» автомобиль роднит дорожный просвет и технические характеристики трансмиссии. А вот колесная база и общие габариты у Лады увеличены, что создает больше свободы в салоне и дает багажнику объем в 361 литр.

Стартовая комплектация предполагает наличие аудиосистемы с функцией Bluetooth, только передние электростеклоподъемники, 2 подушки безопасности, систему стабилизации и связь с «ЭРА-ГЛОНАСС». Следующая версия доукомплектована кондиционером, подогревом передних сидений, навигатором, задними электростеклоподъемниками, парктроником и противотуманками.

Схожим у Lada XRAY и Sandero Stepway является и ассортимент моторов: 1,6-литровый 102-сильный бензиновый двигатель, разгоняющийся до сотни за 11,9 секунды, и японско-французский 1,6-литровый 110-сильный с уменьшенным потреблением топлива, делающий свою сотню за 10,3 секунды.


Некогда имевший бешеную популярность «японец» пережил очередной рестайлинг. Внешне он приобрел новую радиаторную решетку, фары, бамперы и декоративные накладки на пороги, став более мужским и агрессивным. Салон также стал более спортивным, поставив на главенствующее место спидометр и тахометр и приобретя новейший бортовой компьютер с модной красноватой подсветкой.

Моторный ряд остался прежним, зато в новом исполнении подвеску доработали на более спортивный лад для возможности активной езды.

RAV 4 сложно назвать экономичной моделью – 2-литровый мотор тратит около 10 литров в городском режиме. Наиболее динамичными показали себя переднеприводные автомобили с механической трансмиссией, которые разгоняются до сотни за 10,2 секунды. А вот полный привод преодолевает такое же расстояние всего за 11,3 секунды.

В России сейчас автомобиль представлен в 6 комплектациях, цены на которые варьируются не только от количества дополнительных опций, но и от установленных двигателя и коробки передач.


Новый внедорожник приятно удивил оригинальным дизайном, напоминающим американскую стилистику. Привлекательный кузов, рейлинги, световая балка, скошенные бампера делают образ завершенным и продуманным.

Модель оснащена довольно впечатляющим 1.8- литровым 135-сильным двигателем с 5-ступенчатой «механикой», который впервые установлен на автомобиль ВАЗ. Внедорожник имеет полный привод, зависимую заднюю подвеску и стойки McPherson. Все это делает его намного более мощным по сравнению с предшественниками, более управляемым и маневренным.

Потрудился производитель и над салоном, который приобрел модную консоль с удобным функционалом, мультимедийную систему, стекла на электроприводе и грамотную шумоизоляцию. А премиальная модификация даже может похвастать отделкой из искусственной кожи.

Видео про 5 лучших машин в истории России:

Forbes составил подборку моделей-лидеров отечественного авторынка Российский авторынок продолжает набирать обороты: октябрь стал восьмым месяцем подряд с положительной динамикой, что является самым продолжительным периодом роста с 2012 года. Продажи легкового и коммерческого транспорта увеличились на 17,3% и составили 148 000 автомобилей. Согласно прогнозу Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в этом году рынок может вырасти на 10,8%, до 1,58 млн автомобилей, достигнув объема 2015 года. Какие модели стали бестселлерами, какие - лидерами в своих сегментах или принесли наибольшую выручку производителям - далее.

KIA Rio

Четвертое поколение седана и хэтчбека стало октябрьским бестселлером - всего было реализовано 8700 автомобилей. С учетом того, что Ria являлась наиболее продаваемой в первом полугодии и сентябре, у модели есть все шансы оспорить первенство Lada Granta по итогам года.

Lada Granta

Самая бюджетная модель «АвтоВАЗа» ожидаемо является самой продаваемой в линейке завода - в октябре было реализовано 8200 машин. Granta несколько лет возглавляла рейтинг ТОП-10, однако в последние годы модель теснят Hyundai Solaris и Kia Rio.

Lada Vesta

Флагман Волжского автозавода - первая модель, воплотившая новый фирменный стиль X-Style, разработанный Стивом Маттином. В этом году «АвтоВАЗ» расширил доступные комплектации, выпустив Veta SW, Cross и Exclusive. Результат - третье место (6600)

Hyundai Creta

Компактный кроссовер не только вошел в пятерку самых продаваемых автомобилей, но возглавил этот рейтинг в категории SUV. В прошлом месяце реализация этой модели увеличилась на 16% и составила 6400 машин. Примечательно, что вседорожник обошел по популярности седан Hyundai.

Hyundai Solaris

В 2016 году Solaris стал первой иномаркой в истории российского авторынка, сумевшей сместить с пьедестала модель «АвтоВАЗа». Однако, несмотря даже на обновление, модель едва ли повторит свой успех: по итогам полугодия Solaris на четвертом месте, по итогам октября - на пятом (5100)

Volkswagen Polo

Хотя немецкий концерн рапортовал о рекордном росте продаж автомобилей в России с начала года, бюджетной модели Polo пока не удалось вернуться в ТОП-5 авторынка - всего в октябре было реализовано 4000 машин, при этом динамика отрицательная: -9% к прошлому году.

Renault Duster

Продажи внедорожника составили 4000 единиц, что на 500 автомобилей меньше, чем годом ранее. Модель занимает вторую строчку в рейтинге самых популярных SUV на российском рынке, обгоняя Toyota RAV4 и Chevrolet Niva.

Lada Largus

Совместная модель «АвтоВАЗа» и Renault обладает наибольшем показателем выручки в сегменте минивенов, опережая Kia Venga и Toyota Alphard. В октябре было реализовано 3700 Lada Largus, что подняло модель с 11 места на 8-е в рейтинге.

Lada Xray

Модель остается лидером по темпам роста среди всех автомобилей Lada - в октябре было реализовано 3000 автомобилей, на 1100 больше, чем годом ранее.

Renault Logan

Замыкает ТОП-10 Logan - некогда одна из самых популярных моделей рынка. В октябре было продано 3000 автомобилей, что на 500 единиц меньше, чем в том же месяце прошлого года.

Популярный американский журнал Consumer Reports ежегодно составляет рейтинг лучших автомобилей. Прежде чем раздать призовые места, аналитики изучили более полумиллиона машин и опросили собственников по уровню удовлетворенности, надежности и безопасности. Затем провели дорожные испытания, проставив оценки по 50 значениям и параметрам.

Чтобы достичь высокого рейтинга в топе лучших автомобилей 2017, конкурсант должен отличиться как минимум в четырех категориях:

  • надежность;
  • безопасность;
  • удовлетворенность собственником;
  • дорожный тест на производительность.

Наиболее важным среди них считается надежность автомобиля, которая определяется не только заявленными производителем характеристиками, но и количеством проведенных ремонтов, сообщениями владельцев о существующих недостатках и проблемах. А степень удовлетворенности исчисляется желанием владельца при необходимости сменить автомобиль приобрести аналогичную модель.

Топ-10 лучших автомобилей 2017 года

1. Toyota Yaris iA

Она признана абсолютным победителем в номинации «Самый лучший автомобиль 2017 среди субкомпактных моделей».

Этот хэтчбек впервые вышел на рынок в 1999 году в виде 3-х и 5-дверных моделей. С тех пор российские потребители стараются приобрести хотя бы подержанную, но именно Toyota Yaris, чем, например, новый Renault. Объясняется это не только общей престижностью, но и тем, что Toyota меньше теряет в цене с годами и легче перепродается.

Несмотря на небольшие габариты, салон на удивление просторен, а багажник способен вмещать до 363 литров. Потребители отметили 4-цилиндровый двигатель, который в паре с 6-ступенчатым «автоматом» обеспечивает мягкую, сбалансированную езду. Высоко оценили также полнофункциональную мультимедийную систему, систему экстренного автоматического торможения, имеющуюся даже в базовых комплектациях, и управляемость автомобилем.

2. Chevrolet Cruze

Рейтинг автомобилей 2017 года в категории компактных моделей возглавил любимый российскими автовладельцами Cruze, обойдя даже многолетних лидеров Honda Civic и Toyota Corolla. Его с полным правом можно назвать всемирным любимцем, что подтверждают многомиллионные продажи.

Пришедший на смену Laccetti собрат выглядит более брутально и стремительно, имеет самую современную оптику и дает владельцу достаточно пространства даже при своих компактных размерах.

Уже в минимальной своей комплектации он обладает комфортным салоном, экономным расходом топлива в 5 литров на сотню километров и хорошей динамикой. Дорожные тесты продемонстрировали отличную работу 4-цилиндрового турбированного 153-сильного двигателя, дающего мягкий, стабильный ход.

3. Toyota Prius

Все автолюбители давно знают, что Toyota – это надежные автомобили, а 2017 год снова поднял интерес к гибридной модели.

Уникальный автомобиль появился в далеком 1997 году и стал первым гибридом в мире, запущенным в массовое производство. С тех пор он пережил стремительный взлет, легкое охлаждение со стороны фанатов, и вот он снова на гребне успеха.

В последней своей генерации конструкторы подарили ему еще более комфортный салон, улучшив шумоизоляцию, футуристический дизайн, увеличенное багажное отделение и более эффективный двигатель. Дорожные испытания подтвердили крайне малый расход топлива в спокойном режиме – рекордные 4,5 литра. Управление автомобилем удобное и весьма отзывчивое, при торможении срабатывают сразу две системы – стандартная фрикционная и рекуперативная, а проходимость весьма неплоха для трудных российских дорог.

4. Mazda MX-5 Miata

Исследователи определили главное качество, за которое эти автомобили в 2017 году стали лучшими среди спорткаров. Даже при весьма скромном 4-цилиндровом атмосферном моторе все дорожные тесты Mazda прошла на отлично, показав великолепное соотношение баланса, дизайна и устойчивости.

В последней комплектации машина сбросила несколько десятков килограммов веса и получила улучшенный салон. Парадоксально, но став более простой, модель при этом получилась намного более продвинутой. Она идеально проходит повороты, имеет хорошую динамику, качественную подвеску, обзорность и сбалансированный задний привод.

5. Kia Optima

Лучшие среднеразмерные седаны также можно записать в лучшие автомобили в категории цена-качество 2017 года. Несмотря на бесспорную популярность Toyota Camry и Honda Accord, Kia уверенно обогнала их по популярности среди потребителей.

В части технических характеристик Optima имеет все самое необходимое: проходимость, короткий тормозной путь, отзывчивую управляемость, хорошие ходовые качества. Новая модель приобрела другой, спортивный и энергичный экстерьер, комфортный интерьер с эргономичной панелью управления и больше пространства для водителя и всех его пассажиров.

Хотя в отделке салона по-прежнему много пластика, он имеет отличное качество и вставки из натуральной кожи. А электронные помощники практически лишают водителя работы: парктроник, регулировщик дальнего света, система кругового обзора, система распознавания движущихся объектов и прочие.

Аналитики на полном серьезе советуют японским производителям опасаться этого «корейца», который из года в год становится все лучше и надежнее, составляя конкуренцию признанным автомобильным лидерам.

6. Chevrolet Impala

Автомобиль, получивший широкую славу после мистического сериала «Сверхъестественное», находится в зените своей славы. Это лучшие автомобили 2017 года в номинации «большой седан».

С новым имиджем легендарный полноразмерный седан стал более стремительным и мужественным со стильной оптикой и уникальной радиаторной решеткой. В салоне все выглядит шикарно, элегантно продуманно и просторно. Шумоизоляция, мультимедийная система, круиз-контроль, климат-контроль делают поездки приятными и комфортными.

С технической стороны модель комплектуется на выбор тремя бензиновыми двигателями разной мощности, работающими с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией и задним приводом. Дорожного просвета вполне достаточно для преодоления среднего размера неровностей, а надежная подвеска помогает безболезненно перенести те, которые перепрыгнуть не удалось. В общем, автомобиль получился практичный, удобный, экономичный и грамотно продуманный для своего класса и сегмента.

7. Subaru Forester

Этот автомобиль выступает эталоном в сегменте SUV за вместительность, экономичность, комфорт и надежность. Он служит предметом вполне объяснимой гордости своих создателей за ультрасовременный дизайн, великолепную динамику и безупречную безопасность. Ряд тест-драйвов и испытаний позволил занести модель в топ надежных автомобилей 2017 года, что еще больше подогрело интерес к внедорожнику со стороны потребителей.

Система датчиков следит за дорогой по время поездки, легкосплавная несущая рама сделала машину более устойчивой и повысила противодействие кручению, а моторный отсек приобрел ударопоглощающую конструкцию.

8. Toyota Highlander

Как всегда, японская корпорация является лучшей едва ли не во всех категориях рейтинга. Лучшим среднеразмерным внедорожником Highlander был признан за высокую производительность, достаточно скромный для внедорожника аппетит в 11,7 литров на сотню километров, большой салон из трех рядов сидений и не менее впечатляющий багажник.

Обновленная модель получила инжекторный 3,5-литровый 295-сильный двигатель, систему автоматического распознавания препятствий и аварийного торможения, облегченное рулевое управление и впечатляющую внешность.

9. Audi Q7

Лучшим среди престижных представителей сегмента SUV стало детище немецкого автопрома, рестайлинг которого оценят не только фанаты бренда, но и просто любители действительно хороших машин.

Модель существенно «похудела» по сравнению с предыдущей версией, что делает ее более практичной на заполненных улицах и парковках, а также более маневренной.

Это мера дала возможность добавить автомобилю динамики, заодно снизив расход бензина и время разгона.

10. Honda Ridgeline

За более чем 10 лет существования среднеразмерный пикап обновлялся лишь единожды, может быть, по этой причине спрос на него упал практически до нуля. Производитель не отчаялся и кардинально изменил модель, сделав ее утилитарной, мощной, технически совершенной и современной.

Американское агентство по безопасности движения присудило пикапу высший балл по итогам проведения тестов на лобовое, боковое столкновение и переворачивание. Экстерьер и интерьер достаточно лаконичны, что компенсируется уровнем технической начинки. Это и электронные помощники, и система климат-контроля, и многофункциональный дисплей и прочие элементы, заслужившие для модели звание лучшего пикапа.

Видео о самых дорогих, умных и крутых автомобилях 2017 года:

Как говаривал великий комбинатор Остап Сулейманович Бендер, автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Жители России стали чувствовать мудрость этого афоризма на себе. Из года в год машины становятся все доступнее российским гражданам. Сегодня мы рассмотрим популярные машины 2019 года.

Десятка самых продаваемых автомобилей

Согласно статистике, в этом году лидерство по продаваемости удерживают автомобили производства Южной Кореи. Популярность в России стали набирать и машины, произведенные отечественным ВАЗом.

  1. Так, по данным статистики, на первом месте по продажам стоит машина Hyundai Solaris, хотя ее приобретать, если сравнить с прошлым годом, стали реже. За первую половину 2016 года продано более двадцати тысяч автомобилей.
  2. На второе место с третьего перешла наша российская Lada Granta. Ее продажи, по сравнению с 2016 годом, тоже упали – почти на 40%. Продано около девятнадцати тысяч экземпляров.
  3. За ней на третьем месте идет KIA Rio. Реализовано около семнадцати тысяч автомашин. Продажи снизились на 11%.
  4. На четвертом оказался Renault Duster. Автомобилей продано около одиннадцати тысяч. Наблюдает рост продаж, по сравнению с прошлым годом, на 18%.
  5. Пятое место занимает VW Polo. Продано более десяти тысяч автомашин. Продажи, по сравнению с прошлым периодом, выросли почти на 14%.
  6. На шестом месте стоит, опять же, отечественная Lada Vesta. Стремительно ворвавшихся на рынок в конце прошлого года автомашин продано около десяти тысяч. Сравнивать тут не с чем, в прошлом году они в этот период не продавались.
  7. Седьмое место облюбовала Toyota RAV 4. Продано около девяти тысяч автомобилей. Примечательно, что с прошлогодним периодом разница составила пятьдесят процентов.
  8. Восьмое место заняла Lada 4×4. Продажи упали почти на 30%. Продано машин в 2016 году около восьми тысяч.
  9. На девятом – Lada Largus. Продалось около семи тысяч штук, рост продаж упал, по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом, почти на 25%.
  10. Закрывает десятку самых продаваемых автомашин в России Chevrolet Niva. Реализовано шесть с половиной тысяч автомобилей, это на 3% меньше, чем в прошлом году.

Самые продаваемые подержанные автомобили в России 2019 года

В России, наметилась интересная тенденция – россияне стали покупать больше подержанных автомобилей. Продажи выросли более чем на 15%. Продалось более трех миллионов легковых автомобилей, бывших в употреблении.

Лидирует на вторичном рынке отечественная марка Lada. За полгода 2016-го автомобилей продано на 7% больше, чем в прошлом году. Второй идет Toyota. Ее продажи выросли более чем на двадцать процентов, если сравнить с прошлым годом. Закрывает тройку лидеров Nissan. Они стали пользоваться спросом, превышающим 20%, по сравнению с прошлым годом. Дальше идут Ford и Chevrolet. Продажи первого выросли почти на 20%, а рост сбыта второго – на 26,5%.

Регионально по продажам лидирует столица России и ее область. Второй идет Северная Пальмира. Третье место занимает Краснодарский край.

Самые продаваемые в России внедорожники в 2019 году

Более двухсот миллиардов рублей потрачено жителями России на приобретение новых автомобилей, называемыми кроссоверами и внедорожниками. Это довольно-таки солидная сумма. Кто же стал лидером продаж в России?

Пальму первенства получил автомобиль Toyota Land Cruiser. Его продано более четырех тысяч. Производитель заработал на нем около двенадцати миллиардов рублей. Примерно столько же заработал и другой «японец» — Toyota RAV4, называемый в России «рафиком». Продано их было более семи тысяч. Третьим по получении прибыли идет Renault Duster. Продано его свыше десяти тысяч единиц на сумму более восьми миллиардов рублей.

Четвертым стал Nissan X-Trail: реализовано ориентировочно четыре тысячи автомобилей и заработано порядка шести миллиардов рублей.

Десятка самых продаваемых внедорожников с пробегом в России

Рассмотрим десятку внедорожников, наиболее продаваемых в этом году. Начнем с самого низа:

  • десятку самых продаваемых бывших в употреблении внедорожников России завершает автомобиль Mitsubishi Outlander. Его реализовано около десяти тысяч единиц, по сравнению с прошлогодним периодом, продажи выросли более чем на 30%;
  • девятое место занимает марка KIA Sportage, ее продано примерно столько же, сколько и предыдущей марки, рост продаж составил 42,2%;
  • на восьмом расположился Nissan Qashqai, реализовано более десяти тысяч, рост по сравнению с прошлым годом – около пятидесяти процентов;
  • седьмое место занимает Nissan X-Trail, продаж – свыше десяти тысяч, рост составил тридцать процентов;
  • на шестом – марка Honda CR-V, продаж примерно столько же, рост на 21%;
  • пятое заняла Toyota Land Cruiser Prado», продано двенадцать тысяч, рост в процентах –28,1;
  • на четвертом месте находится Toyota Land Cruiser, с тринадцатью тысячами проданных моделей и ростом продаж на 28,7 процента;
  • третье место занял внедорожник Toyota RAV4, его показания – продаж около пятнадцати тысяч автомобилей, что на сорок два с лишним процента больше, чем в прошлом году за тот же период;
  • на втором месте оказался отечественный Chevrolet Niva, его перепродали более двадцати тысяч раз, и этот показатель на двадцать процентов вырос по сравнению с прошлым годом;
  • возглавляет десятку детище ВАЗа LADA 4×4. Продано около сорока тысяч единиц, показатель вырос чуть больше трех процентов по сравнению с 2015 годом.

В общем и целом эксперты прогнозируют дальнейший спад сбыта автомобилей на российском рынке. Причин здесь несколько. Можно назвать и сложную политическую обстановку в мире, и падение курса рубля, и снизившиеся цены на нефть, и ухудшение жизненного уровня россиян.

После самого затяжного в истории российского авторынка кризиса продажи новых машин, наконец-таки, набирают обороты. С марта спрос на них стабильно растет, причем в прошлом месяце положительная динамика впервые за много лет выражалась двумя знаками - 15% со знаком плюс. С начала года автомобильный рынок превзошел себя прошлогоднего на 5%, гласят данные Ассоциации европейского бизнеса.

Показательно, что драйверами роста стали массовые марки, тогда как премиальный сегмент, традиционно более устойчивый к кризисным явлениям, напротив, сейчас показывает падение. Наряду с прочими бонусами от государства оживлению покупателей на масс-маркете во многом послужило недавнее увеличение ценового барьера по льготным автокредитам до 1,45 млн рублей, а вот иномарки премиум-класса, как известно, не попадают ни под одну . Кроме того, спрос в премиальном сегменте зачастую завязан на выходе новых моделей, поэтому рассчитывать на приток клиентов могут, прежде всего, автопроизводители, которые выводят в этом году свои новинки. Подтверждением этому служат, к примеру, результаты Volvo, демонстрирующей наилучшую среди премиум-брендов динамику продаж благодаря актуальному модельному ряду. Что касается аутсайдеров, с выходом нового Audi Q5, который уже появился у российских дилеров, продажи марки с четырьмя кольцами также могут пойти в гору.

«Когда рынок падал в предыдущие годы, драйверами падения также выступали массовые марки, поскольку кризисные явления в большей степени коснулись именно среднего класса, который обеспечивал устойчивый спрос на автомобили данного сегмента в прошлом. Покупатели не чувствовали уверенности в завтрашнем дне (по большому счету, и сейчас не чувствуют) и откладывали приобретение машины, в результате чего за это время увеличился средний срок владения автомобилем, как новым, так и подержанным. По мере увеличения темпов экономического роста и роста реальных доходов граждан отложенный спрос в массовом сегменте будет конвертироваться в продажи, и впереди окажутся марки, которые не потеряли лояльности потребителей за время кризиса и у которых будут конкурентные по цене и оснащенности для российского рынка модели», - комментирует финансовый аналитик ГК «Автомир» Алексей Кузьмич.

Статистика на все лады

Несмотря на то, что сегодня практически все лидеры рынка вышли в плюс, и у них есть модели, которые тянут показатели продаж вниз. Причем, как правило, это их самые «кассовые» автомобили, однако по разным причинам они теряют покупателей вопреки растущему рынку. Так, рост продаж АВТОВАЗа в этом году обеспечивают исключительно наиболее современные Lada Vesta и XRAY. На остальные же модели российского автогиганта наблюдается падение спроса, хоть они и находятся в более низком ценовом сегменте. Самым продаваемым вазовским автомобилем остается бюджетник Lada Granta, однако в январе-мае 2017 года его выбрали на 9% меньше покупателей, чем годом ранее.

Топ-25 самых продаваемых автомобилей в России

Модель

Кол-во, шт.

Изм, %

23,7

57,5

32,2

18,2

103,2

12,0

10,7

42,4

Volkswagen Tiguan

189,5

Skoda Octavia A7

26,7

Всего


Данные Ассоциации европейского бизнеса за 5 мес. 2017 г.

Как отмечает директор по продажам по бренду Lada в ГК «Терра Авто» Игорь Бадер, в падении спроса на Гранту во многом свою роль играет внутренняя динамика. К примеру, в более сложных комплектациях Lada Granta не уступает по цене ни Весте, ни Иксрею и, соответственно, страдает от конкуренции в рамках одного бренда, тем более что взгляд потребителей чаще падает на более новые автомобили. А вот соплатформеннники Datsun, по мнению эксперта, покупателей у Гранты практически не отнимают, о чем свидетельствует значительный разрыв в объемах продаж между этими моделями.

На фоне растущего спроса на внедорожники несколько сдает позиции , продемонстрировав 4%-ное падение продаж за пять месяцев 2017-го. Впрочем, дилеры АВТОВАЗа отмечают, что спрос на эту модель традиционно подвержен сезонным изменениям, и, как правило, ближе к концу года объем продаж внедорожника серьезно возрастает. А вот , который остается безусловным бестселлером в своем сегменте, в январе-мае продавался на 11% хуже по сравнению с прошлым годом. Причина - нехватка мощностей для его производства и перебои с поставками комплектующих. Как известно, Largus выпускается на одной сборочной линии с Lada XRAY, в пользу которого в последнее время и перераспределены производственные мощности.

«Падение реализации Ларгуса связано, прежде всего, с дефицитом автомобилей. Как только машины начинают появляться у дилеров - продажи идут вверх, так как спрос на эту модель стабилен и значительно превышает предложение. Рост реализации универсала Lada Largus на сегодня ограничен только возможностями производства», - рассказывает директор по маркетингу и рекламе группы «Лада-Центр» Сергей Новосельский.

Кандидаты на вылет

По мнению Ивана Кондратенко, с учетом высокого спроса на Lada Largus АВТОВАЗу, возможно, стоит оптимизировать производственные линии и переориентироваться на наиболее востребованные модели, выводя с конвейера уже устаревшие Калину и Приору.

Действительно, с каждым годом эти автомобили недосчитываются все больше покупателей - в январе-мае продажи Lada Kalina и Priora снизились на 16% и 20% соответственно. При этом в нынешнем году Priora впервые выпала из топ-25 российских бестселлеров. Напомним, в конце 2015 года на АВТОВАЗе всерьез раздумывали о завершении производства Приоры, на смену которой пришел новый флагманский седан Lada Vesta. Однако в итоге эти автомобили решили развести по разным ценовым сегментам, тем самым усилив модельный ряд Lada. Так, Priora осталась на конвейере, правда, только в кузове седан и с упрощенным оснащением.

По словам Игоря Бадера, во многом страдает из-за узости ее целевой аудитории, так как на данный момент эта модель доступна лишь в трех комплектациях с небольшим набором опций. На Калину же сейчас сохраняется стабильный спрос - наравне с Грантой она уверенно занимает нишу практичных автомобилей с кузовом универсал. Соответственно, прекращение ее производства было бы экономически нецелесообразно.

А вот Алексей Кузьмич считает, что спрос на Калину и Приору стремительно падает в силу их технического и морального устаревания. Целесообразность производства этих моделей определяется тем, что на рынке ультрадешевых новых автомобилей у них практически нет конкурентов, и, несмотря на архаичность конструкции, низкий уровень безопасности и комфорта, Kalina и Priora по-прежнему находят своих клиентов. Однако в случае значительного экономического роста потребители окончательно сделают выбор в пользу более технологичных новых моделей, оставив семейства Lada Kalina и Priora в истории.