Удалить сажевый фильтр или промыть? Основные ошибки. Использование дизельного сажевого фильтра Чем чистят сажевый фильтр

Сажа в двигателе возникает как побочный продукт сгорания топлива. Хотя ее объем зависит от соотношения воздуха и топлива, она все же формируется в том или ином количестве. Препятствовать загрязнению окружающей среды ею помогает сажевый фильтр, который задерживает в себе около 97% всех частиц. Он не дает ей выйти наружу, а в будущем попросту сжигает при работе двигателя. Такой эффект сжигания и называется регенерацией.

Устройство сажевого фильтра и принцип его действия

Сажевый фильтр имеет простое устройство, в основе которого лежит ячеистая мембрана. Она изготавливается из карбида кремния и представляет собой множество малых каналов, соединенных перемычками. Использование подобной конструкции и материала обеспечивает фильтру следующие характеристики:

Благодаря этому, он способен длительно выполнять свою задачу, перехватывая миниатюрные частицы сажи на пути выхлопа.

Принцип действия такого устройства ничем не отличается от обычного фильтра. Частицы сажи попросту остаются в мембранной системе, не выходя наружу. Так как все отработавшие газы пропускаются через данный фильтр, система способна блокировать существенную часть сажи в процессе выхлопа.

Но важно помнить, что фильтр постоянно заполняется частицами сажи, что приводит к снижению пропускной способности. Для их устранения проводится регенерация, которая предусмотрена самой структурой элемента.

Признаки засорения сажевого фильтра

При работе автомобиля важно сохранять пропускную способность фильтрационной системы. Поэтому зачастую в систему встроены датчики, определяющие этот параметр и, по возможности, прожигающие сажу в элементе. Проблема в том, что прожигание возможно лишь при длительной езде на высоких оборотах, поэтому не включается при езде на короткие и извилистые дистанции.

По этой причине езда в пределах города не дает шанса на регенерацию. Прожиг происходит в минимальной степени, сохраняя большую часть засора в системе.

Совет! Плохое качество топлива также способствует увеличению количества сажи. Если автомобилист экономит на нем, то стоит провести диагностику на засор фильтра.

Поэтому важно контролировать состояние системы и следить за возможными симптомами засора сажевого фильтра:

  • повышение потребления топлива;
  • снижение тяги;
  • стабильно высокий уровень масла;
  • неритмичная работа системы;
  • дымный выхлоп;
  • возможно шипение при езде.

И основной признак, на который стоит обращать внимание - иконка фильтра на приборной панели. Если она загорелась, то необходимо срочно ехать на диагностику.

Езда с забитым фильтром противопоказана для любого автомобиля. При обильном количестве сажевых осадков в системе возможна поломка различных элементов. Засоряется масло, что приводит к снижению эффективности работы двигателя. Со временем разрушается система рециркуляции газов, а в дальнейшем - ломается и сам двигатель.

Регенерация сажевого фильтра

Принцип регенерации прост: микрочастицы, забивающие мембрану, сгорают при температуре более 500°C. Поэтому процесс очистки заключается в том, чтобы поднять температуру в системе до такой отметки, чтобы отработанные газы смогли выжечь загрязнение. Это возможно лишь при полной нагрузке двигателя.

Существуют два типа мембран, отличающихся по расположению: FAP и DPF. Первый тип расположен на удалении от двигателя, и выхлопные газы не могут достаточно разогреть частицы. Поэтому для такой задачи используют топливную присадку.

Так как выхлопные газы проходят большой путь от двигателя к элементу очистки, они попросту не могут сжечь засор. Температуры недостаточно для такой задачи, поэтому необходимо ее повысить. Для этого применяются специальные цериесодержащие присадки. Микрогранулы церия позволяют разогреть газы до необходимой планки, тем самым разрушая засор.

Сама присадка представляет собой микрогранулы церия в специальном веществе. Такая форма позволяет сохранять свою структуру до попадания на фильтр. Изначально газы лишь испаряют оболочку гранул, освобождая цезий. Когда же тот попадает на уже разогретую мембрану, то резко воспламеняется, поднимая температуру окружающих газов до 1000°C. Такая планка безопасна для системы, ведь разогрев происходит локально.

Интересно! Хотя такая температура может разрушить керамическую решетку, длительность нагрева минимальна. Это делает такой метод безопасным для системы.

Второй тип фильтров располагается около двигателя, поэтому необходимый уровень температуры достигается без дополнительных инструментов. Отработавшие газы практически сразу попадают в фильтр, тем самым выжигая засор и продолжая свой путь.

Такая процедура очистки происходит лишь на полном ходу, поэтому важно периодически выжимать двигатель на полную мощность. Но стоит помнить, что регенерацию не нужно проводить ежедневно, периодичность зависит лишь от интенсивности формирования сажи.

Принудительная регенерация и очистка вручную

Если фильтр использовался в неблагоприятных условиях, тем самым забившись, то использовать его запрещено. Он попросту уничтожит систему и двигатель, что выльется в капитальный ремонт. Поэтому при полном засоре необходимо пройти процедуру принудительной регенерации.

Принудительная регенерация может быть запущена специальным оборудованием, зачастую присутствующим в сервисных центрах. Она позволяет быстро устранить засор, подключив систему очистки. Однако включить ее не всегда удается. В случаях, когда фильтр наполнен сверх нормы, включить систему очистки не выйдет.

Если такое произошло, то здесь поможет промывка с помощью специальных средств. Зачастую она позволяет устранить большую часть сажи, после чего возможно подключение регенерации.

Промывка осуществляется двумя методами:

  • без снятия элемента;
  • полная промывка со снятием.

В первом случае необходимо взять пистолет-распылитель и гибкую трубку, а также средство для очистки фильтра. Для подобных задач подойдет жидкость TUNAP MP 131. Также необходим источник давления - компрессор. Доступ к фильтру осуществляется через предварительно снятый датчик температуры или давления. Необходимо тщательно прочистить данный элемент, приблизительный расход на одну чистку - до литра жидкости.

Далее необходимо устранить жидкость концентратом TUNAP MP 132. После этого процедура очистки завершена, нужно вернуть датчик на место и провести регенерацию фильтра штатными методами. Если процедура не помогла, то необходимо проводить полную промывку со снятием элемента.

Второй метод заключается в полном снятии фильтра и его промывке. Для начала необходимо снять фильтр с системы и открыть его. Далее его необходимо промыть посредством специальных средств вроде DPF Cleaner. Они устраняют остатки сажи и масла, в результате чего те легко устраняются под напором воды. Подобные очищающие средства смываются водой. Очистку можно дополнить специальными чистящими средствами вроде PRO-TEC DPFCatalyst Cleaner. Однако это зависит от ситуации.

Совет! Использование компрессора может повысить эффективность очистки фильтра. Достаточно лишь протолкнуть чистящее вещество напором сжатого воздуха.

После завершения процедуры нужно просушить фильтр и установить в автомобиль. Далее стоит проверить его состояние и запустить штатную регенерацию. Но стоит учитывать, что далеко не всегда промывка способна помочь против засоров. Если доступные методы не помогли, то придется приобретать замену.

Важно! При использовании средств промывки нужно одевать перчатки. Важно помнить, что это агрессивные вещества, способные навредить коже.

Заменять фильтр рекомендуется по прохождении 180 тысяч километров. Эту точку можно оттянуть посредством очистки и регенерации, но вечно данный элемент служить не может, а использование забитого или плохого фильтра приведет к попаданию сажи в систему, что обязательно выльется в большие затраты на ремонт.

А для лучшего понимания эффективности промывки сажевых фильтров рекомендуется посмотреть это видео. Здесь проведена очистка сегмента забитого фильтра с помощью средства Luffe. Наглядно показаны этапы процедуры и эффективность такой промывки:

ОТЗЫВЫ:

Добрый день,
Покупал жидкость для промывки по совету друга с СТО. Если честно, то сильно на промывку не надеялся по началу, так как сажу вообще мало чем растворить можно, но из интереса взял попробовать Люффе Ультра. Весь процесс промывки делал своими руками так как люблю технику и, стоит сказать - результатом впечатлен! На все про все ушло примерно 2,5 часа. Взыграло любопытство: как все же работает эта жидкость? Так как жидкость после промывки оставалась, решил сымитировать процесс промывки фильтра в миниатюре и в стеклянной банке, чтобы все было видно. Видео прилагаю. Следует упомянуть, что жидкость действительно "кусачая", при попадании на кожу жгло. "Буржуи" молодцы!
Максим Липай, г. Брест, VW Passat B6

.......................................................

Здравствуйте,
В марте машина вдруг стала вялая, а потом и вовсе перестала тянуть. Диагностировали загрязнение сажевого фильтра и предложили удалить с прошивкой борткомпа за 20000 р., поставить новый фильтр за 60000 р. Как говорится: ШОК-цены! Добрые люди подсказали попробовать Liqui Moly DPF Cleaner. Сказано - сделано. Пока результатом доволен. Посмотрим сколько протянет очищенный фильтр.

Павел Корбут, г.Санкт-Петербург,
Audi A6

.......................................................

Сергей Нахват, г.Ярославль,
VW Sharan

.......................................................

Добрый день,
Брал luffe. Все работает. Экономия приличная! Рекомендую друзьям. C вас % - шутка!))

Игорь Кош, г.Тула,
КIA Sorento

.......................................................

Здравствуйте,
В начале 2013 года у меня были определенные финансовые затруднения в силу семейных обстоятельств и как на зло еще и сажевый фильтр закапризничал. Когда спецы озвучили о каких суммах за ремонт идет речь, думал еще и без машины останусь. Знакомый посоветовал Люффе. Решил попробовать. Весь ремонт делал сам. Европейцы наверное сперва изобрели сажевый фильтр, а вот теперь и противоядие против него придумали. Сейчас все работает исправно.

Иван Корнев, г.Нижний-Новгород,
Toyota Corolla

.......................................................

Наш автосервис одушевляет все виды промывки сажевых фильтров. Для промывки доступны как оригинальные жидкости ведущих производителей, так и наши собственные разработки, которые в некоторых случаях являются даже более эффективными. На данный момент мы работаем уже более 15 лет с сажевыми фильтрами, и за это время мы смогли протестировать и изучить множество видов промывок со всех уголков света. Позвонив нам и записавшись на промывку сажевого фильтра, вы получите действительно качественную услугу за разумные деньги!

Цены на промывку сажевого фильтра.

  • Промывка без снятия сажевого фильтра — от 1.500 рублей
  • Со снятием сажевого фильтра – от 4.000 рублей
  • Промывки – от 1.500 рублей
  • Уточнить, какой будет точная цена, вы можете, позвонив по телефону, указанному на сайте, или обратившись к разделу ЦЕНЫ.

Стоимость промывки сажевого фильтра напрямую зависит от количества необходимого раствора и сложности проводимой работы. В различных автомобилях различные дизельные двигатели, и устройство их сажевого фильтра также различное. В итоге они требует разного количества жидкости для промывки, в одних случаях, может уйти 1 литр промывки, а в других случаях могут уйти и все 5-10 литров, если требуется его полное замачивание и последующая промывка под давлением. В итоге, мы пришли к главному – тому, от чего будет зависеть стоимость: если состояние сажевого фильтра «отвратительное», то понадобится промывка со снятием и последующим замачиванием сажевого фильтра, а после еще промывка его под давлением. А если сажевый фильтр в еще в нормальном состоянии, то можно будет его не снимать и промыть через отверстие для температурного датчика, затратив меньше жидкости.

Виды промывки сажевого фильтра

  • Промывка сажевого фильтра со снятием — стоит дороже, но крайне эффективная. Сначала снимается сажевый фильтр, т.е. или откручивается, или вырезается болгаркой (в зависимости от модели), после сажевый фильтр, в зависимости от состояния, замачивается на срок от 6 часов до ночи, после достается и производится его промывка под давлением раствором промывки, и только потом он устанавливается на место, т.е. вваривается или прикручивается. Когда все установлено, подключаются заново все системы контроля сажевого фильтра, производится диагностика, настройка и проверка сажевого фильтра, при необходимости, запускается процедура его регенерации. И хозяин может забирать свой авто! Это самый эффективный вид промывки, но и самый затратный.
  • Промывка без снятия сажевого фильтра – стоит дешевле, но менее эффективна. При промывке сажевого фильтра без снятия, раствор вводится через отверстие датчика температуры, после в течении некоторого времени раствор разъедает и нейтрализует сажу и другие осевшие продукты работы дизельного двигателя. Потом, в зависимости от вида промывки, мы запускаем или не запускаем режим регенерации. Промывки для такого способа у нас существуют разные — для различных типов сажевых фильтров, ведь для каждого отдельно взятого сажевого фильтра лучше подходит какая-то своя промывка.
  • Промывка, которую заливают в топливо, не рекомендуема: толку — мало, а вреда для двигателя бывает много. Во многих автомагазинах и интернет-магазинах продают присадки к топливу или «чудо-промывки», которые обещают очистку сажевого фильтра. У этих промывок почти отсутствует очищающий эффект, но они могут нанести серьезные вред автомобилю и его двигателю, мы настоятельно не рекомендуем их использование. Уже как много лет существуют действительно эффективные методы промывки (читайте о них выше) и они действительно помогают и не наносят никого вреда двигателю, ведь они работают напрямую с сажевым фильтром, ни на что, кроме него, не влияют, и топливной системы и двигателя никак не касаются.

Какую промывку выбрать для своего сажевого фильтра? И какой метод промывки будет эффективней для вашего дизельного автомобиля? На этот вопрос ответит диагностика сажевого фильтра, она покажет, в каком состоянии находится сейчас сажевый фильтр и какой вид ремонта ему необходим!

В каких случая промывка сажевого фильтра — это подходящий выбор ремонта? Плюсы и минусы процедуры.

К сожалению, промывка сажевого фильтра эффективна только в тех случаях, когда сажевый фильтр еще в состоянии «более-менее» пригодном для использования, если же сажевый фильтр деформирован, если он поврежден или прогорел, или его поверхность и напыление потеряли свои свойства, то промывка не поможет или принести очень кратковременный эффект.

Еще один минус промывки сажевого фильтра в том, что трудно предсказать, насколько долго после промывки сажевый фильтр будет работать, это зависит не от эффективности промывки, а от того, в каком состоянии был сажевый фильтр до процедуры: если его состояние очень плачевное, то эффект будет кратковременный, если сажевый фильтр в нормальном состоянии, то после промывки он проработает много лет. Тут все будет зависеть от запущенности ситуации…

Не запускайте ремонт автомобилей!

Сколько занимает времени и как на нее записаться?

Обычная промывка сажевого фильтра занимает от 1,5 часа до 4-ех, в случае, когда требуется замачивание и снятие сажевого фильтра, потребуются примерно одни сутки на ремонт, и автомобиль вы оставляете на ночь у нас, пока его сажевый фильтр замачивается.

Записаться на промывку сажевого фильтра в Москве очень просто, вы звоните, называете модель и вид вашего автомобиля и записываетесь на удобное время. После подъезжаете по адресу: г. Москва, Береговой проезд, д. 2, стр. 2, и мы производим предварительную диагностику и после уже осуществляем необходимую промывку.

Автосервис

Наш автосервис уже многие годы занимается сажевыми фильтрами и их промывками, у нас большой ассортимент и много видов промывок, около 10 штук, их мы отобрали, как самые эффективные виды промывки для различных видов сажевых фильтров и их различных загрязнений. Мы всегда рады тому, когда после диагностики мы обнаруживаем, что сажевый фильтр еще работоспособен, и мы можем в таком случае предложить не замену сажевого фильтра на новый или его удаление, а промывку.

Промывка сажевого фильтра в Москве

Только очень ограниченное число сервисов занимаются сажевыми фильтрами, и еще меньшее их количество предлагают действительно качественные варианты промывки сажевых фильтров. Мы, в свою очередь, уже многие годы специализируемся на сажевых фильтрах и их промывках, мы разработали целые схемы промывки и собственные составы, которых во многих случаях работаю даже эффективней тех, что выпускают именитые бренды за границей. На данный момент у нас есть более 10 вариантов промывки сажевого фильтра, и это только те промывки, которые зарекомендовали себя, как наиболее эффективные и качественные средства удаления сажи и загрязнений из сажевого фильтра.

Использование дизельного сажевого фильтра

Забивание сажевого фильтра в автомобилях, работающих на дизельных двигателях, зачастую происходит в случае эксплуатации авто на коротких дистанциях. Фильтр просто не успевает прогреться до нормальной рабочей температуры, чтобы полноценно ликвидировать скопившуюся сажу. При возникновении такой проблемы нужно произвести чистку или удаление сажевого фильтра дизельного двигателя.

Автовладельцы дизельных авто должны знать - если очистительный элемент забился, машина автоматически включает функцию регенерации. Это означает, что для достижения более высокой температуры выхлопных газов в мотор транспортного средства начинается впрыскиваться больше топлива. Если процесс регенерации не может выполняться по каким-нибудь причинам, ваш DPF (сажевый дизельный фильтр) будет засоряться с каждой поездкой все больше, в результате чего эффективность его работы может быть равна нулю.

Сигнал DPF на панели приборов

Процесс очистки

Очистку этого элемента необходимо проводить при возникновении серьезных проблем либо во время техобслуживания авто. В последнее время на автомобильном рынке появилось множество специальных препаратов, предназначенных для предотвращения засорения DPF.

Что касается срока эксплуатации, то он определяется частотой прожигов элемента. Если этот процесс происходит очень часто, то много катализатора выгорит безвозвратно. То есть, если говорить научным языком, то только снижением рабочей температуры этой процедуры и увеличением пробега между прожигами можно добиться большего ресурса эксплуатации DPF.

Сам ресурс элемента в среднем рассчитан на 120-150 тысяч км пробега транспортного средства и гораздо реже - на 180 тысяч. Кроме того, срок эксплуатации во многом зависит от нормальной и корректной работы самого мотора, а также от стиля езды на авто и, пожалуй, самого важного - качества заправляемого топлива. Поэтому срок использования элемента при неправильной эксплуатации двигателя может и не достичь 100 тысяч км.

Добавление присадок для DPF в бензобак

Процесс очистки DPF желательно проводить на ранней стадии загрязнения компонента. Данная процедура предназначена для улучшения его пропускной способности, соответственно - она решит и проблемы с малой мощностью двигателя.

Очистку элемента можно произвести недорого практически на любом СТО, если фильтр только начал засоряться. Также можно попытаться избавиться от проблемы собственноручно, опять же, если ваш DPF загрязняется на ранней стадии. Грубо говоря, компонент представляет собой сетку, которая во время эксплуатации авто засоряется продуктами сгорания топлива. Для очистки можно использовать специальную добавку, которая заливается в бак вашего транспортного средства и смешивается с горючим.

На сегодняшний день способ чистки при помощи добавления различных присадок является эффективным и одним из популярных методов среди отечественных автолюбителей. Но нужно понимать, что регулярное использование контрафактных средств или присадок от сомнительного производителя может со временем только навредить топливной системе вашего авто. Поэтому покупайте продукцию, рекомендуемую производителем вашего авто.

Выхлопная труба, в которой расположен DPF

Есть и другой вариант решения проблемы - это снятие DPF. С деталью нужно сделать следующее:

  • демонтировать, придерживаясь действий, описанных в инструкции по эксплуатации;
  • замочить компонент на какое-то время в специальном химическом средстве (от 15 минут до нескольких часов в зависимости от средства);
  • продуть под действием высокого давления;
  • установить элемент обратно на его место.

Можно ли промывать?

В последнее время все больше компаний осваивает технику промывки дизельных сажевых фильтров. Таким образом, у владельца авто отпадает необходимость покупки нового элемента. К слову, эта затея обойдется недешево для водителя: в зависимости от производителя авто DPF может стоить от 60 до 150 тысяч рублей (17-35 тысяч гривен).

Внимание! Промывку DPF ни в коем случае нельзя производить водой, иначе поломка двигателя вам гарантирована! Для этого используются специальные средства.

Жидкость STEP 1 и STEP 2 и зонд для промывки элемента

Что представляет собой процесс промывки? Чтобы почистить элемент, должны использоваться специальные очищающие средства, впрыскивающиеся через отверстия на сам DPF и растворяющие скопившиеся там продукты сгорания. Таким образом, вся сажа сжигается непосредственно внутри системы. Рассмотрим этот процесс по шагам:

  1. В первую очередь с выхлопной системы необходимо демонтировать датчик измерения давления и температуры.
  2. Затем через имеющееся отверстие вводится специальный зонд, через который на сам DPF распыляется очищающий раствор. Если фильтр не снимается с места крепления, то нужно использовать щелочной раствор на водной основе. Это обязательно для соблюдения правил пожарной безопасности.
  3. Данную процедуру необходимо повторить несколько раз с интервалом примерно в 5 секунд и с такой же паузой. Это делается для того, чтобы раствор начал свое действие. Чтобы повысить эффективность очистки, зонд необходимо вращать вокруг своей оси, а также периодически двигать его вперед-назад.
  4. Далее, берется промывочная жидкость, другой зонд и процесс повторяется со всеми временными интервалами. Так, все продукты сгорания в DPF растворяются и распределяются по очистительному элементу таким образом, что могут быть ликвидированы во время процесса регенерации.
  5. Когда процесс завершен, а датчик установлен на место, необходимо произвести контрольную обкатку транспортного средства минимум 20 минут с последующим запуском процесса регенерации. Либо же эта процедура начнется в автоматическом режиме двигательной системой.

Забитый сажевый фильтр

Преимуществом промывки DPF является экологическая безопасность этого процесса. Сожженные продукты сгорания не попадут в окружающую среду, а будут ликвидированы во время процесса.

Важно! Не пытайтесь заняться самостоятельной промывкой фильтрующего элемента не имея достаточных знаний и оборудования! Промывку необходимо производить на специализированных СТО, где мастера досконально знают все нюансы процесса.

Удаление

Как сказано выше, новый DPF стоит немалых денег, особенно если говорить о фильтрах оригинального производства. Процесс замены не представляет особой сложности и заключается в демонтаже старого и установке нового элемента. Но отечественные автомобилисты осуществляют такие действия очень редко. В первую очередь, это связано с высокой стоимостью деталей.

Гораздо чаще наши автолюбители прибегают к удалению DPF - этот способ в последнее время является хорошим решением проблемы загрязненного компонента. Более того, его удаление позволяет уменьшить расход дизельного топлива, поскольку водителю не придется ездить время от времени на повышенных оборотах для регенерации. Также демонтаж элемента позволит увеличить мощность транспортного средства и забыть о риске выхода из строя двигателя в результате засорения фильтрующей детали.

Новый распакованный DPF

Какие преимущества получает водитель удалив сажевый фильтр:

  • пропадут ошибки в аварийном режиме связанные с DPF;
  • прекратится процедура регенерации, в результате чего уровень масла больше не будет повышаться, а при движении в пробках из выхлопа не будет идти черный или сизый дым;
  • вам не придется ждать конца регенерации, если необходимо срочно заглушить авто, а также не придется дополнительно «наматывать» километры для очистки DPF.

Если вы решили сделать это своими руками, то сам процесс нужно будет выполнить в нескольких этапах. Опять же, не имея необходимого опыта, не стоит заниматься этим самому. В случае допущения ошибки ремонт может стоить гораздо дороже.

Методы удаления

  1. Физическое удаление компонента. Вам нужно добраться до места расположения DPF, и при помощи болгарки вырезать отсек с фильтрующим элементом и катализатором. Далее, на их место нужно монтировать специальный пламегаситель, либо же по-простому приварить кусок металлической трубы. Монтаж пламегасителя позволит повысить долговечность выхлопной системы в целом и глушителя в частности. Кроме того, увеличится мощность мотора, а звук выхлопа будет гораздо тише.

Петр Семенович с коллегами обсуждают методы удаления сажевого дизельного фильтра

  • Программное удаление компонента. В целях избежания возникновения ошибок в электронном блоке управления двигателем в кусок приваренной металлической трубы нужно добавить датчик измерения температуры выхлопа и лямбда-зонд. Кроме того, после удаления DPF придется произвести чип-тюнинг транспортного средства с целью ликвидации продуктов сгорания черного цвета. Однако, после удаления мотор будет не таким «капризным» в обслуживании, но о гарантии от производителя придется забыть.
  • За процедуру удаления на станции техобслуживания придется заплатить в целом около 30 тысяч рублей (7-10 тысяч гривен). Все зависит от расположения элемента (под капотом или под днищем).

    от Александра Новикова «Удаление сажевого фильтра на автомобиле Renault Megane»

    В этой видеоинструкции представлен наглядный процесс удаления сажевого фильтрующего элемента на примере автомобиля «Renault Megane».

    Вы тоже ездите на дизельном автомобиле? Может быть, вы выполняли замену, промывку или удаление DPF на своем транспортном средстве? Расскажите побольше об этом нашим читателям в комментариях!

    http://avtozam.com

    Смеси для промывки сажевого фильтра дизельного мотора легко найти в автомагазинах. Самостоятельно почистить указанный элемент можно придерживаясь некоторых правил, изложенных в статье.

    Сажевый фильтр дизельного мотора

    Чистка сажевого фильтра необходима если у дизельного авто наблюдаются такие симптомы:

    • приборная панель выдает ошибки по сажевому фильтру;
    • пропадает тяга;
    • плавают холостые обороты;
    • возрастает расход топлива.

    К ухудшению состояния фильтровальных элементов DPF приводят такие факторы:

    1. Недостаточный прогрев указанного устройства из-за частых коротких поездок по городу. Для обеспечения автоматической регенерации нужно чтоб авто длительное время ехало по трассе, тогда датчик температуры сажевого фильтрующего агрегата определяет нужную температуру.
    2. Неисправный мотор. Нарушения в работе силового агрегата также влияют на процесс регенерации.
    3. Не закрытая или недостаточно зажатая пробка топливного бака ведет к отсутствию регенерационного процесса.
    4. Использование топлива сомнительного качества. В таком горючем содержание серы превышает допустимые нормы, это приводит к увеличению образования сажи и ухудшению работы силового агрегата, что влечет к забивке элемента фильтрации.

    В указанных ситуациях происходит неполное сгорание сажи, ее остаток накапливается, забивая фильтрующий элемент. Как следствие возникает необходимость заменить или промыть фильтрующее устройство. Второй вариант значительно дешевле, чем первый.

    Чистка указанного элемента фильтрования бывает двух видов:

    1. Пассивная. Подразумевает дожигание несгоревших частиц горючего посредство обеспечения внутри фильтрующего элемента температуры до 600 0 С. Возможно также осуществление регенерации с помощью специальных добавок, вводимых к топливу. Добавки позволяют догорать остаткам сажи при более низкой температуре.
    2. Активная. Проводится если трубка фильтра забита, автомобиль невозможно завести. Подразумевает прожиг фильтрующего устройства посредством контроллера управления силового агрегата. Перед этим к топливу дополнительно добавляют присадки, в состав которых входит церий.

    Кроме чистки фильтра необходимо выполнить процедуру его промывки. Промыть фильтрующий элемент можно двумя способами:

    • не снимая фильтр;
    • сняв элемент фильтрации.

    Перед очисткой указанного элемента самостоятельно учитывайте: применение непредназначенных для этих целей жидкостей приведет к полной поломке устройства.

    Способ первый

    Сначала приобретем средство для промывки сажевого фильтра дизельного двигателя. Для качественного проведения очистки от загрязнений на один сажевой фильтр придется израсходовать до 5 литров смеси для промывки. Действуют указанные смеси таким образом: за определенное время химический состав промывочной смеси может растворить определенное количество смол, на которых держится образовавшийся нагар. Поэтому нужно ознакомиться с требованиями производителя жидкости для очистки и выдержать указанное время.

    Забитое фильтрующее устройство

    Почистить сажевый фильтр можно таким образом:

    • снимите устройство с автомобиля;
    • залейте в него смесь для очистки;
    • подождите указанное производителем смеси время (примерно 8 часов), чтоб смолы расщепились;
    • слейте смесь из агрегата;
    • смойте струей чистой воды отделившуюся сажу;
    • высушите фильтрующее устройство;
    • установите агрегат на прежнее место.

    Осуществлять указанные манипуляции можно применяя специальные смеси для очистки, оказывающее воздействие на смолы, а также легко смывающиеся водой. Использование других веществ приведет к повреждению хрупкого слоя внутри устройства для фильтрации.

    Второй способ

    Промывка фильтрующего агрегата непосредственно на автомобиле

    Этот метод позволяет почистить фильтр, не снимая его с авто. При указанном способе производителями средств для очистки учтена возможность воспламенения состава промывочной жидкости. Поэтому для промывки используются растворы, имеющие водно-щелочную основу. Применяются они в паре со смывающей смесью, способной нейтрализовать щелочь после окончания процесса очистки.

    Для указанной процедуры используются:

    • набор жидкостей;
    • пистолет;
    • распылитель;
    • зонды.

    Все эти элементы продаются в автомагазине или на рынке. Позволяют произвести очистку элемента фильтрации на любой модели дизельных авто, оснащенных сажевым фильтровальным устройством. Чистка выполняется поэтапным дозированием поступающего очистителя через отверстие для датчика измерения давления и температуры. Перед началом процедуры автомобиль прогревают, после чего дают фильтрующему устройству остыть до температуры 40 0 С. Это оптимальный температурный показатель для эффективной работы щелочной смеси.

    Чтоб промыть устройство фильтрации понадобится пистолет-распылитель, его нужно подключить к зонду, который будет вводиться в отверстие датчика. Очищающее вещество распыляют внутрь фильтра, затем выдерживают до 10 сек. и снова распыляют с перерывами. Указанную процедуру повторяют несколько раз. Для увеличения эффективности очистки зондом необходимо выполнять вращательные движения вокруг его оси. Затем используется вещество для промывки, второй зонд и процедура повторяется аналогично с выдерживанием временного интервала. Результатом указанных манипуляций станет равномерное распределение сажи по поверхности матрицы, ее с большей эффективностью можно будет дожечь.

    После окончания очистительных работ датчик устанавливается на прежнее место, запускается двигатель машины и автомобиль эксплуатируется 20 мин на средних и высоких оборотах, затем запускается регенерация либо эта процедура начинается в автоматическом режиме.

    Сажевый фильтр, принцип работы, назначение Через какой период нужно менять топливный фильтр на дизельном автомобиле?