Вмо в автобусе маз 206. Прямые поставки запчастей для автобусов МАЗ, ЛиАЗ, Karosa от производителей! Мосты и подвеска

Автобус городского типа МАЗ-206 был разработан и запущен в серийное производство в 1996 году на Минском Необходимость создания модели для перевозки людей на внутригородских маршрутах назрела давно, поскольку после прекращения поставок Венгрией знаменитого "Икаруса" все крупные города в странах СНГ остались фактически без общественного транспорта.

Контракт

Минские специалисты подписали с немецким автобусным концерном "Неоплан" лицензионный договор на производство автобусов под собственной маркой. Через некоторое время была создана базовая модель МАЗ-103. Затем разработали еще несколько модификаций, ориентированных на пассажирские перевозки в городской черте. Машины стали успешно эксплуатироваться в России, Украине и в самой Беларуси.

Обновление

В 2006 году на Московском автосалоне была представлена новая модификация - пассажирский автобус для городских маршрутов МАЗ-206, технические характеристики которого отличались от обычных. Это была машина низкопольного типа для перевозки ограниченного количества пассажиров. Автобус был сконструирован по норме малой загрузки и не мог загружать салон в полной мере. Его характеристики подходили для транспорта служебного пользования и VIP-поездок. Для работы на загруженных городских маршрутах требовалась другая, более мощная техника.

Низкопольная модель МАЗ-206 с накопительной площадкой в центральной части салона успешно эксплуатировалась на линиях со средней интенсивностью пассажиропотока. Автоматическая выдвижная площадка сделала автобус незаменимым для людей с ограниченными возможностями и больных, прикованных к инвалидной коляске.

Вместимость

Общее число сидячих мест в салоне составляет 25 кресел, основная масса которых расположена в задней части автобуса. Впереди установлено только пять сидений, все остальное пространство предназначено для стоячих пассажиров и инвалидных колясок. Всего автобус может вместить 72 человека, но это только теоретически. На самом деле такой загрузки никогда не допускается.

Сиденья в салоне удобные, двух типов: полумягкие с матерчатой обивкой местного выпуска и велюровые типа Ster повышенной комфортности, польского производства.

Конструкция

Кузов модели МАЗ-206 цельнометаллический, несущий, вагонного типа. Каркас собирается из коробчатых профилей, которые свариваются между собой и образуют легкую и прочную конструкцию. После этого основа обшивается листовым оцинкованным железом, таким образом получаются стены и крыша. Передок машины и вся задняя часть стеклопластиковые.

Для вклейки стекол в оконные проемы производитель применяет специальные технологии, которые существенно повышают жесткость всей конструкции. Лобовое стекло изготавливается из триплекса, а все остальные окна, включая откидывающиеся форточки, - из теплопоглощающего закаленного стекломатериала.

Механика

Автобус МАЗ-206 оснащается двумя дверями створчатой конструкции, имеющими максимальную площадь остекления. Каждая створка усилена диагонально расположенными поручнями. Автобус оборудован специальным предохранительным устройством, которое блокирует движение при открытой двери, отключая двигатель.

Просторное водительское место в базовом варианте комплектации отделено от салона. В правой части перегородки устроено специальное окно, через которое можно принимать плату за проезд, а также выдавать билеты.

Управление

Водительское место модели МАЗ-206 оборудовано достаточно рационально и продуманно. Все органы управления, в том числе и вспомогательные, находятся в приборы отлично освещены, кресло с хорошими эргономическими характеристиками снабжено подголовником и регулируется по высоте и в продольной плоскости. Рулевая колонка производства немецкой фирмы ZF также может пониматься и опускаться, если есть такая необходимость.

Двигатель находится в задней части автобуса, его компоновка позволила отказаться от традиционного портального моста. Задний мост - с расположением редукторов по центру, ведущий. Управление двигателем осуществляется посредством сложно устроенной системы тяговых стержней, которые передают команды водителя на акселератор, рычаги и редукторы полуосей. Тормозная система автомобиля МАЗ-206 пневматическая, оборудованная антиблокировочным устройством ABS.

У автобуса хорошее сервисное обслуживание, запчасти МАЗ-206, которые могут потребоваться для ремонта, заранее включены в стоимость машины, но только в минимальной номенклатуре. Тем не менее это дополнительный стимул для привлечения покупателей.

Силовая установка

Двигатель МАЗ-206, который устанавливается на автобус, немецкого производства, фирмы "Мерседес-Бенц", мощностью от 178 л.с. Он адаптирован для движения по городским улицам с частой перегазовкой и другими нестандартными нагрузками. Неоспоримым достоинством этого мотора является его соответствие экологическим требованиям по нормативам "Евро-4" и "Евро-5". Кроме того, указанный силовой агрегат оснащен устройством Webasto, подогревателем для запуска в холодное время года.

Для желающих воспользоваться бюджетным вариантом предлагается установка мотора марки ММЗ. Этот силовой агрегат местного производства имеет мощность 154 л. с. и отвечает экологическим нормам "Евро-2". А для тех покупателей, которые не собираются экономить, производитель может предложить двигатель "Даймлер-Крайслер". Все двигатели расходуют примерно одинаковое количество горючего в расчете на сто километров, а именно 17-22 литра. И если учесть, что МАЗ-206 составляет 140 литров, то автобус может развозить пассажиров в течение всего рабочего дня без дозаправки.

МАЗ-206 для ОМСИ

Автобус успешно курсирует по улицам городов в разных странах. Кроме того, МАЗ-206 является участником ОМСИ, компьютерной игры. По сути это обычный симулятор, но с хорошим позиционированием. Предлагается полный набор опций, машина движется по маршруту, дорожная обстановка постоянно меняется, приемистый двигатель позволяет маневрировать.

В 2006 году на выставке в Москве лучшим городским автобусом был признан МАЗ-206 Минского автомобильного завода. Давайте посмотрим, почему именно эта модель получила премию.

Производитель

Автобус МАЗ-206 производится силами Минского автомобильного завода, распложенного в столице Беларуси. Предприятие является самым крупным производителем техники среди всех стран СНГ. Продукция завода пользуется популярностью не только в родной Белоруссии, но и в России, а также государствах Юго-Восточной Азии.

Предприятие было основано сразу после в августе 1944 года. Завод выпускал первоначально большегрузные машины и прицепы. Производством городских автобусов начали заниматься не так давно, в 1992 году. Поставка автобусов из Венгрии для улиц городов была прекращена, поэтому пассажирский транспорт страны требовал обновления. Вскоре было принято решение открыть филиал автомобильного завода в Минске, который получил название «АМАЗ».

Разработка автобусов началась с подписания контракта с компанией «Неоплан», занимающейся производством автобусов в Германии. Уже в 1996 году специалисты АМАЗа сумели представить на обозрение первую модель с низким полом, произведенную в стране - это был МАЗ-103.

Развитие модельного ряда автобусов продолжилось. И уже в 2006 году в Москве был представлен МАЗ-206. Это модель второго поколения, которая собрана с использованием импортных узлов и деталей. Основой для ее производства стал МАЗ-203, имеющий длину двенадцать метров.

Интерьер

Городской автобус МАЗ-206 рассчитан на двадцать пять сидячих мест. При этом общая вместимость пассажиров достигает семидесяти двух человек.

Сиденья расположены в четыре ряда. Большая часть их приходится на хвостовой отдел автобуса. Задние ряды сидений находятся на постаменте. Это связано с расположением в данном месте силового агрегата.

В центральной части расположена накопительная площадка больших размеров. Сами сиденья не разбираются и не регулируются. Они достаточно жесткие. По выбору покупателя могут устанавливаться изделия, сделанные в Беларуси или Польше.

Привлекательность салону придают металлические поручни. Они окрашены порошковой краской. Сверху над ними размещены лампы для освещения салона.

Кузов

Кузов автобуса МАЗ-206 цельнометаллический. Для оформления задней и передней частей использован стеклопластик. Из этого же материала изготавливаются бампера. Весь кузов окрашен многокомпонентной краской на основе полиуретана.

В проемы вклеены стекла. Они, нужно отметить, изготавливаются из способного накапливать тепло.

С трех сторон автобуса находятся цифровые табло: за ветровым стеклом, над стеклом между передней и центральной дверью, на заднем стекле. Информационная система имеет речевой информатор.

Двери пневматические сдвижные. Они оснащены аварийным открытием. Для обеспечения безопасности пассажиров имеется система управления, запрещающая автобусу двигаться при открытых дверях.

Центральная дверь оснащена откидным трапом. Он необходим для людей с нарушением опорно-двигательной системы. Кроме этого, для них создан специальный поручень.

Кабина водителя

Водительское сиденье ограждено от общего салона стеклянной перегородкой. Полученная кабина может быть двух видов:

  • Полностью огражденная перегородкой до потолка.
  • Огражденная перегородкой высотой полметра. Такая конструкция позволяет водителю выдавать пассажирам проездные билеты.

удобна для водителя. Все датчики распложены на расстоянии, позволяющем водителю не тянуться к ним. Контрольные приборы размещены непосредственно перед водителем. Чтобы посмотреть на них, не нужно отвлекаться от управления.

МАЗ-206: технические характеристики

Силовой агрегат расположен в задней части автобуса. Доступ к нему обеспечен за счет подъемной крышки.

Существует три вида двигателей, которые устанавливаются на автобус:

  • Мотор производства «Мерседес-Бенз» с объемом четыре с половиной литра, мощностью сто семьдесят семь л.с. Характеристики относят его к требованиям стандарта «Евро-3».
  • Во второй модификации автобуса МАЗ-206 двигатель аналогичен предыдущему, но он относится к стандарту «Евро-4».
  • Двигатель белорусского производства ММЗ Д 245.30. Он вырабатывает мощность 154 лошадиные силы. Соответствует стандартам «Евро-2».

Все описанные моторы турбированные четырехцилиндровые.

Трансмиссия также имеет несколько вариантов:

  • Автоматическая коробка передач с гидротрансформатором с шестью скоростями. В данном случае сцепление не нужно.
  • Механическая синхронизированная имеет тросовое управление. Сцепление при этом гидравлическое, имеет пневматический усилитель.

Подвеска пневматическая с электронным или механическим управлением.

Для разогрева двигателя в холодное время года предусмотрена система под названием «Вэбаста». Она представляет собой жидкостный подогреватель. Благодаря этому двигатель легче заводится. Еще назначение системы – поддержание мотора в теплом состоянии определенное время.

Системы отопления и вентиляции

Городской автобус отапливается трехконтурной системой. Салон отапливается за счет температуры охлаждающей мотор жидкости. Для водителя предусмотрена отдельная система отопления. Она включает несколько радиаторов и вентиляторов.

Что касается вентиляции салона, то она осуществляется естественным путем. Для этого используются окна и люки на крыше. По желанию заказчика может устанавливаться дополнительная вентиляция на потолке или кондиционер.

Недостатки автобуса

Несмотря на полученную премию, автобус МАЗ-206 не идеален. У него во время эксплуатации проявились некоторые недостатки:

  • Плохой уровень защиты от вибрации.
  • Заявленный расход топлива является сильно заниженным. На самом деле автобус потребляет значительно больше.
  • Оставляют желать лучшего тормозные колодки. Они не всегда хорошо срабатывают. А ведь для городского транспорта, перевозящего столько человек, техника безопасности должна быть на первом месте.

Как бы там не было, ремонт и эксплуатация автобуса МАЗ-206 довольно просты. Все необходимые узлы находятся в доступных местах. С приобретением запасных частей также не возникает проблем. Кроме того, приобретать их часто не придется. Основные узлы и детали имеют длительный срок службы. Автобус в этом плане можно назвать надежным и прочным.

Городской автобус МАЗ-206 из Беларуси не идеален, но он прекрасно подходит для использования в небольших городах с узкими улицами. Автобус подходит для движения по маршрутам с несильной загруженностью. Часто именно эту модель выбирают в качестве служебного автобуса.

Автомобили и автобусы Минского автомобильного завода традиционно занимают видное место на российских дорогах и на улицах российских городов. Все чаще на российских дорогах встречаются новые минские МАЗ-206 — современные городские автобусы, отвечающие самым высоким нормам по экологии, комфорту и безопасности. Об этих интересных со всех сторон автобусах - в этой статье.

Общий взгляд

Впервые автобус МАЗ-206 был представлен еще в 2006 году, однако массовый выпуск и поставки этих машин в Россию начались лишь с 2012 года. Связано это с введением в нашей стране утилизационного сбора, из-за которого многие зарубежные автобусы выросли в цене. Как известно, Беларусь является членом Таможенного союза, а поэтому ни утилизационный сбор, ни другие таможенные сборы на товары этой страны не распространяются.

МАЗ-206 - средний низкопольный автобус, предназначенный для использования на городских и пригородных маршрутах. Эта модель создавалась в рамках единого концептуального решения современного пассажирского транспорта, а поэтому имеет ряд общих черт с другими автобусами Минского автомобильного завода.

Отличительная черта МАЗ-206 - соответствие экологическим нормам Евро-4 (также есть модификации Евро-5), повышенным требованиям к комфорту и безопасности. Соответствие экологическим стандартам достигнуто использованием современных двигателей зарубежного производства, комфорт повышен благодаря продуманной конструкции салона и приспособленности автобуса для людей с ограниченными возможностями, а высокая степень безопасности обеспечивается ферменной конструкцией каркаса кузова и рядом конструктивных решений в салоне.

МАЗ-206 внутри и снаружи

Общая вместительность МАЗ-206 составляет 72 человека, в автобусе предусмотрено 25 мест для сидения, а также одно специальное место для закрепления инвалидной коляски. Автобус оборудован двумя входами: передним с одностворчатой дверью и задним с двустворчатыми. При открывании дверей срабатывают два защитных механизма: включение механизма противозащемления и блокировка тормозов.

Автобус низкопольный, пол передней части пассажирского салона находится на высоте всего 340 мм от поверхности дороги (задняя площадка, расположенная за второй дверью, поднята выше), однако в машине реализована функция «книлинг», то есть - наклон кузова, при котором высота пола снижается всего до 270 мм. Кроме того, автобус оснащен аппарелью - специальным откидным трапом для заезда инвалидной коляски.

Каркас кузова выполнен в виде пространственной стальной фермы, которая обладает значительной прочностью и жесткостью. Такая конструкция обеспечивает прочность автобуса и безопасность пассажиров в ДТП, в том числе и при опрокидывании машины. Боковые и верхняя части кузова выполнены из антикоррозийного материала (оцинкованной стали), нижняя часть кузова подвергается антикоррозийной обработке.

Салон МАЗ-206 выполнен в современном сдержанном стиле, пол покрыт износостойким материалом «Грабиол», полумягкие сиденья обиты тканью, эргономичные поручни сложного профиля имеют антискользящее покрытие. Потолок салона оборудован специальным тепло- и звукоизоляционным покрытием.

Позаботились конструкторы и о водителе автобуса, которому предстоит работать на маршруте много часов подряд. Место водителя находится за перегородкой, оборудовано регулируемым сиденьем на пневмоподушке, также регулируется высота и наклон рулевой колонки. Автобус оборудован современной приборной панелью с ЖК-дисплеями. Обзор пространства вокруг машины обеспечивают большие зеркала заднего вида с подогревом. Интересно, что подогрев встроен и в электронные табло с указанием маршрута следования.

Технические детали

«Сердце» автобуса - дизельный 177-сильный двигатель Mercedes-Benz OM 904LA класса Евро-4 (новые модификации - Евро-5), дополнительно оборудованный предпусковым подогревателем Webasto. Крутящий момент от двигателя через автоматическую коробку передач ZF (модели ZF 6HP 504C или ZF 6S700 BO) передается заднему ведущему мосту DANA. Также в автобусе использованы и другие узлы зарубежного производства: централизованная система смазки Linkoln, осветительные приборы HELLA и другие.

Подвеска - независимая, пневматическая, обеспечивающая просто удивительную для машины такой массы плавность хода. Тормозная система, также работающая на сжатом воздухе, оборудована системой ABS.

Проблемы и недостатки МАЗ-206

Большинство компаний, использующих автобусы МАЗ-206, отзываются о машине в целом положительно. Однако новый минский автобус имеет и ряд недостатков.

Главная «болезнь» автобусов - выход из строя контроллера блока коммутации (КБК) вследствие повышенной вибрации. Из-за тряски просто-напросто отходят контакты, отчего перестает работать вся приборная панель. В новых модификациях МАЗ-206, сходящих с конвейера сейчас, эта проблема решена.

Определенные трудности возникают при обслуживании двигателя. Мерседесовский мотор, соответствующий классу Евро-4, во время работы расходует особый реагент - мочевину, которая находится в отдельном бачке. Уже при температуре -11°C мочевина кристаллизуется, поэтому перед запуском двигателя ее (и сам двигатель) необходимо прогревать. Также отмечены случаи выхода из строя насоса мочевины, вследствие чего двигатель работал в аварийном режиме.

Несмотря на то, что конструкторы автобуса приняли меры для коррозионной защиты, многие датчики и часть проводки, все-таки, при постоянном контакте с противогололедными реагентами иногда выходят из строя (в первую очередь страдают датчики открытия дверей и аппарели).

К слову, аппарель тоже часто становится источником проблем: она имеет непродуманную конструкцию, в результате чего посадка и высадка пассажиров-колясочников становится сложной и долгой, причем для этого водителю приходится покидать свое место.

Наконец, нужно сказать и о тканевой обивке пассажирских сидений. Выбранный материал не лучшим образом подходит на эту роль, он быстро марается, теряет свой вид и приходит в негодность.

Все эти недостатки легко «излечимы», и Минский автозавод исправляет их при выпуске новых автобусов. А в целом МАЗ-206 - отличный выбор для городских и пригородных маршрутов средней загруженности. Этот надежный, современный, недорогой и неприхотливый автобус быстро окупит себя и оправдает возложенные на него надежды.

Минский автомобильный завод является крупнейшим машиностроительным предприятием на территории СНГ, а техника, выпускаемая им, пользуется большой популярностью во многих странах мира. Еще до развала Советского Союза МАЗы экспортировались в страны Востока, Америки, Юго-Восточной Азии, не говоря уже о России. В нашей стране грузовики под маркой МАЗ являются одними из самых массовых.

На сегодняшний линейка выпускаемой Минским автозаводом техники весьма широка: это большегрузные автомобили, прицепы, а также пассажирский транспорт - автобусы и троллейбусы. Несмотря на то что история завода, основанного в августе 1944 г., насчитывает не много ни мало - уже почти 70 лет, автобусное производство было налажено относительно недавно.

МАЗ 206 - популярная модель пассажирского транспорта

Филиал, основным направлением деятельности которого стал выпуск пассажирских автобусов, появился в 1992 г. и получил название АМАЗ. Необходимость открытия собственного автобусного подразделения была вынужденным шагом - поставки венгерских автобусов в конце 80-х. годов были сведены к минимуму, а автобусный парк страны требовал обновления.

Подписав с немецкой автобусной компаний Neoplan лицензионное соглашение на производство одноименных автобусов под индексом N4014, минчане приступили к работе. Спустя некоторое время базовая модель была существенно доработана, а конструкторам АМАЗ удалось адаптировать её к местным условиям эксплуатации - так в 1996 г. в стране появился первый низкопольный автобус собственного производства МАЗ-103. После было создано еще несколько моделей пассажирского транспорта, большинство из которых успешно эксплуатируется в Беларуси, Украине и России.

Спустя 10 лет, в 2006 г., на выставке-автосалоне в Москве широкой публике была презентована очередная новинка - городской пассажирский автобус МАЗ 206 низкопольного типа. Транспортное средство со средней вместимостью было предназначено для движения по не сильно загруженным маршрутам. Также автобус мог использоваться в качестве служебного пассажирского или VIP автобуса. Первые автобусы сошли с конвейера уже в четвертом квартале 2006 года, а в 2007 г. белорусские автопарки уже вовсю эксплуатировали новинку.

Еще через год МАЗ выпустил пригородную модификацию этой модели, которая получила индекс МАЗ-226. В отличие от оригинального варианта в этом автобусе не предусмотрено наличие накопительной площадки - там расположены дополнительные сидячие места. Под багажное отделение отведено место по левому борту автобуса.

Автобус МАЗ 206 относится ко второму поколению пассажирского транспорта, выпускаемого АМАЗом. Стоимость этой модели существенно выше, чем автобусов первого поколения, но по сравнению с европейскими аналогами 206-й МАЗ является более доступным. Цена МАЗ 206 начинается от 3 млн. рублей. При этом в его надежности сомневаться не приходиться - основные узлы и агрегаты (двигатель, КПП и пр.) закупаются у всемирно известных производителей.

В качестве основы для создания МАЗ 206 была выпущенная годом раньше модель МАЗ 203. Однако в отличие от своего 12-метрового предшественника, новый автобус имеет меньшую длину и две двери. Габаритные размеры транспорта составляют 8 650 х 2 550 х 2 930 мм. Полная масса автобуса - 12 820 кг.

Комфортабельный автобус для внутригородских перевозок

Как уже упоминалось выше, автобус МАЗ 206 - представитель семейства низкопольных автобусов, что является его неоспоримым достоинствам. Такая конструкция позволяет сделать посадку-высадку пассажиров более быстрой и удобной, увеличить среднюю скорость движения по маршруту и адаптировать транспорт под нужды пожилых людей и лиц с нарушениямм опорно-двигательного аппарата. Накопительная площадка, расположенная перед второй дверью, предназначена для размещения инвалидной коляски.

Оборудование МАЗ 206 в соответствии с потребностями людей с ограниченными возможностями предполагает установку дополнительных приспособлений. Заезд инвалидной коляски в салон или выезд из него осуществляется по специальному откидному пандусу. Для того, чтобы подать сигнал водителю о необходимости разложить трап внутри салона и снаружи расположены кнопки, при нажатии которых на приборной панели загорается предупреждающий датчик.

Планировка салона выполнена по четырехрядной схеме. Общее количество сидячих мест составляет 25, основная их часть находится в задней части автобуса. Сиденья, предлагаемые МАЗом - полумягкие, с тканевой обивкой, неразборного типа. Заказчику предоставляется возможность выбора между креслами местного (ОЗАА) и польского (Ster) производства. Количество пассажиров, которое может вместить автобус согласно паспорту достигает 72 человек.

Устройство автобуса

Цельнометаллический кузов 206-го МАЗа является несущим и относится к вагонному типу. Для изготовления конструкции кузова используются коробчатые профиля. Сваренный каркас автобуса обшивается стальным оцинкованным листом - так получаются крыша и боковые стенки. Передняя и задняя части кузова, а также съемные бамперы выполнены из стеклопластика. Салон и моторный отсек отделаны огнестойкими материалами. Для окраски автобусов используют полиуретановую краску, при этом цвет может быть любым - производитель ориентируется на желание заказчика.

Чтобы увеличить жесткость кузова вклейка стекол в проемы осуществляется бесстыковым способом. Для изготовления лобового стекла используют трехслойный материал, боковые, задние и дверные стекла выполнены из закаленного теплопоглощающего стекла. Естественная вентиляция обеспечивается, благодаря наличию откидных форточек.

Автобус МАЗ 206 оснащен двумя двустворчатыми дверьми сдвижного типа через которые осуществляется посадка / высадка пассажиров. Двери, имеющие большую площадь остекления, защищены от нагрузок установленными по диагонали поручнями. Водитель попадает в кабину через дверь, которая расположена напротив салонной перегородки. В целях безопасности автобус имеет опцию блокировки движения, благодаря которой транспорт не может начать движение с открытыми дверьми. По заказу пригородные автобусы МАЗ 226 могут быть оснащены дверьми выдвижного типа.

Просторная кабина автобуса в базовой комплектации отделена от пассажирского салона застекленной перегородкой. В страны Западной Европы экспортируются автобусы с полуметровой перегородкой, благодаря которой водителю удобно принимать оплату за проезд. В местных автопарках большинство автобусов МАЗ 206 оснащены полукруглой перегородкой с возможностью выхода водителя в салон. По желанию клиента кабину можно сделать полностью изолированной от салона.

Что касается органов управления, то их расположение хорошо продумано. Основные элементы управления и контрольные приборы автобуса МАЗ 206 находятся прямо перед водителем, что сокращает вероятность отвлечься от дороги во время движения. К вспомогательным элементам управления доступ также не затруднен. Для более комфортной работы водителя анатомическое кресло снабжено подголовником. Рулевая травмобезопасная колонка имеет возможность регулировки по высоте и наклону, в зависимости от комплектации водителя. Рулевой механизм производится немецкой фирмой ZF.

Технические характеристики и комплектация автобусов МАЗ 206

За счет оптимальных эксплуатационных и технических характеристик автобус МАЗ 206 пользуется высоким спросом среди перевозчиков. Двигатель расположен в моторном отсеке в задней части автобуса и закреплен на четырех опорах, снабженных амортизаторами. В связи с таким расположением силового агрегата, уровень пола низкий (340 мм) лишь в передней части салона, в хвостовой части сиденья расположены на постаменте, под которым и находится двигательный отсек.

Подобная конструкция с приподнятым полом позволило отказаться от дорогостоящего портального моста. Сам задний мост, выполненный по традиционной схеме с центральным расположением редукторов, является ведущим и производится фирмой Dana. Поставка осуществляется в комплекте с дисковыми тормозами и камерами. Сама тормозная система - пневматическая, с ABS и ASR.

Если говорить о моделях двигателей, то производитель предлагает несколько вариантов, самые популярные из которых - 4-цилиндровые двигатели Mercedes-Benz, мощностью (170 - 177 л.с.). Различия - в соответствии экологическим нормам, принятым в Европе. Двигатели, выполненные по стандарту Евро-4 и Евро-5 имеют нейтрализацию отработавших газов. Независимый жидкостный подогреватель Webasto предназначен для облегчения пуска двигателя в холодное время года и отопления салона.

Если заказчик желает приобрести бюджетный вариант, то в этом случае автобус МАЗ 206 комплектуется двигателем производства ММЗ. Этот агрегат соответствует нормам Евро-2 и имеет мощность 154 л.с. Некоторые модели МАЗ 206 комплектовались двигателями Daimler Chrysler или Deutz. Емкость топливного бака автобуса - 140 литров. Расход топлива МАЗ 206, согласно данным производителя, составляет 17 - 22 литра на 100 км.

Вариантов трансмиссии также несколько. Минский автозавод предлагает автоматическую 6-ступенчатую КПП от компании ZF с гидротрансформатором. Другой вариант - механическая синхронизированная КПП, также ZF, с тросовым приводом управления. В первом случае наличие сцепления не предполагается, во втором - сцепление оснащено гидравлическим приводом и пневмоусилителем. Максимальная скорость, в зависимости от установленной трансмиссии, достигает 90 км/час.

Судя по имеющимся отзывам, МАЗ 206 наряду с привлекательным внешним видом и высоким комфортом, имеет и ряд недостатков, обнаруженных в ходе эксплуатации. Во-первых, во время движения ощущается сильная вибрация. Во-вторых, реальный расход топлива оказывается гораздо выше, чем это указано производителем. В-третьих, особого внимания требуют тормозные колодки. В любом случае, найти необходимые запчасти к автобусу МАЗ 206 не составит особого труда, тем более, что надежность основных узлов и агрегатов не вызывает сомнений. Двигатель и КПП известных европейских марок отличаются превосходным качеством и долгим сроком службы. Руководство по эксплуатации МАЗ 206 можно найти в свободном доступе на просторах сети.

Конечно, идеальным этот городской автобус назвать нельзя, но в целом исполнение транспорта достойное. Маневренный (что очень важно при движении в плотном городском потоке), с комфортабельным салоном и наличием независимой системы отопления кабины МАЗ 206 выгодно выделяется среди прочих моделей.

Разработка этой серии велась в рамках работ по второму поколению автобусов вместе с МАЗ-203. По сути, МАЗ-206 является его уменьшенным вариантом, на той же базе. И должен был заменить предыдущую собственную разработку завода МАЗ-256, который создавался на шасси среднетоннажного грузовика.
Первый экземпляр нового автобуса был презентован заводом в июне 2006 г., и уже в августе 2006 г. выставлялся широкой публике на Московском автосалоне - то есть, уже через год после демонстрации базовой (203-й) модели поколения.
Автобус среднего класса - низкопольный, отличается укороченным кузовом, имеет в отличие от предшественника иностранную агрегатную базу, но с развитием отечественных аналогов, производимых на заводах ММЗ и ЯМЗ, и иных, велика перспектива перехода на отечественную базу без потери качества.

Средний класс автобусов крайне актуален не только в пригородных и сельских перевозках, но и в больших городах в то время, и на тех маршрутах, где интенсивность пассажиропотоков естественным образом снижается от времени суток - тогда большие городские автобусы эксплуатировать становится экономически не обоснованным. Также, сейчас в крупных городах вырос и продолжает расти спрос на внутрирайонные и «хордовые» маршруты, связывающие магистрали, транспортные узлы и объекты инфраструктуры - такие, как торговые центры и рынки. В условиях пробок и сложных дорожных условий ценность компактных габаритов лишь увеличивается, что также способствует росту спроса на эти автобусы.

Технические особенности автобусов

Кузов и салон. МАЗ-206 обладает двумя дверями - односекционная спереди и двухсекционная по центру, ведущая на просторную накопительную площадку. Наружный дизайн МАЗ-206 в немалой степени заимствован у базовой модели городского автобуса МАЗ-203, что оправданно по многим причинам. Длина кузова составляет 8,6 м. Уровень пола составляет 340 мм от полотна дороги, также автобус оснащен системой книлинга, управляемой кнопкой на приборной панели в кабине водителя, позволяющей при необходимости уменьшать дорожный просвет до 270 мм.


Автобус в базовой комплектации (на текущий момент) оснащается трапом для обеспечения посадки пассажиров с детскими колясками и с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Автобус рассчитан на перевозку 70 пассажиров, из которых 25 пассажиров имеют возможность воспользоваться сидениями.

Механизм рулевого управления интегрального типа повышает маневренность и обеспечивает радиус разворота - 9 м.