Что такое g12 у антифриза. В чем разница между антифризами G11 и G12? Рассматриваем на фактах и примерах. Основные виды жидкости

Как известно, двигатель при работе выделяет колоссальное количество тепла. Чтобы не перегреть блок и детали кривошипно-шатунного механизма, в ДВС есть каналы для Именно она препятствует перегреву двигателя, который является смертельным для блока и головки. Ведь при малейшем перегреве, ГБЦ начинает «вести». И не всегда это можно восстановить проточкой. В сегодняшней статье мы уделим внимание антифризам, в частности красному.

Разновидности

Стоит отметить, что антифриз G12 красный - не единственный представитель

Всего существует несколько групп:

  • G11. Это отечественные тосолы и антифризы синего цвета. Использовались на автомобилях до 1996 года.
  • G12. Сейчас это самая распространенная группа антифризов, которая используется ведущими мировыми автопроизводителями. Состав имеет более щадящую структуру, а также отличается наличием карбоксилатных присадок. Может окрашиваться не только в красный, но и сиреневый оттенок.
  • G13. На данный момент это самый экологичный охладитель для двигателей внутреннего сгорания. Имеет отличные свойства и характеристики. Однако ввиду высокой стоимости, не используется так широко, как предыдущая группа. Кроме этого, G13 не предназначены для латунных и медных радиаторов.

Состав

Вне зависимости от типа, любой охладитель имеет однородный состав и схожие технические характеристики. Антифриз G12 красный тому не исключение.

Так, в его основе имеется полипропиленгликоль или этилен, искусственный краситель и часть дистиллированной воды. Дополнительно охладитель имеет пакет присадок:

  • Противопенные. Снижают риск образования пены в расширительном бачке при циркуляции жидкости в системе.
  • Антикоррозийные. Предотвращают ржавление металлических элементов в двигателе и радиаторе.
  • Присадки, что защищают резиновые компоненты. К ним относят прокладки, патрубки и шланги, через которые соединяется радиатор с расширительным бачком.

Это основной список присадок. Помимо этого существует ряд других присадок, призванных улучшить износостойкость и увеличить ресурс охладителя. Благодаря им увеличиваются и температурные показатели. Именно от количества, а также свойств присадок и зависит, к какой группе относится тот или иной охладитель. Так, 11-я группа имеет самые низкие эксплуатационные показатели. Температура замерзания не ниже -30 градусов Цельсия, а срок службы - не более двух лет.

Красный антифриз G12 имеет более продвинутые технические характеристики. Так, он работает в диапазоне от -45 до +110 Срок службы составляет порядка пяти лет. Поэтому если возникает вопрос о выборе синего тосола, либо антифриза из 12-й группы, следует учитывать данный фактор. Красный охладитель немного дороже, но он окупится уже на третий год эксплуатации.

Зачем красить?

Многие автомобилисты не знают, но вне зависимости от группы, все антифризы представляют собой бесцветную жидкость. Однако на финальном этапе производства, они окрашиваются в определённый цвет. Для чего это делается?

Некоторые подумают, что антифризам придают цвет, чтобы их отличить по группам. Но это не так. Ведь существует ряд примеров, когда охладитель из 11-й группы имел зеленый окрас, как у 12-й и наоборот. Так для чего же их красят? Делается это для того, чтобы водитель смог определить утечку и предупредить ее вовремя. Ведь без антифриза мотор может закипеть в считанные минуты. По яркому цвету водитель точно определит место пробоя.

Также жидкость окрашивают для определения ее эксплуатационных свойств. Дело в том, что со временем охладитель теряет свои характеристики. Перестают работать антикоррозийные и противопенные присадки, образуются хлопья. Наряду с этим меняется и сам цвет антифриза.

Поэтому если жидкость помутнела (или того хуже - приобрела коричневый оттенок), - это первый признак замены. Но как показывает практика, 90% антифризов полностью выдерживают заявленный производителем срок эксплуатации.

Антифриз G12 красный «Дзержинский»

Это охладитель от ООО «Дзержинский завод органического синтеза». Представляет собой изготовленный по технологии органических кислот.

Состав имеет полный пакет присадок и лишен неблагоприятных добавок (нитраты, фосфаты и силикаты). Красный антифриз G12 «Дзержинский» используется на автомобилях как с медными, так и с алюминиевыми радиаторами. Результаты теста показали следующие характеристики охладителя:

  • Температура кипения - 109 градусов Цельсия.
  • Температура кристаллизации составляет -41 градус.
  • Массовая доля перегоняемой жидкости при 150 °С не превышает 49%, что выше требования технического регламента.

Судя по отзывам, это весьма неплохой продукт. Однако так отзываются не о всех охладителях данной фирмы. Много негатива хлынуло в сторону тосола «Дзержинский». Отзывы отмечают, что охладитель кипит при температуре в 91 градус. Состав не справляется со своей задачей.

Антифриз G12 красный Felix

Это тоже продукт российского производства. Официально поставляется на АвтоВАЗ. Красный антифриз G12 «Феликс» призван блокировать очаги коррозии внутри системы благодаря набору качественных присадок. В линейке присутствуют продукты как для алюминиевых, так и для медных радиаторов. Также в «Феликсе» представлена отдельная линейка для грузовых авто с дизельными двигателями. Судя по откликам, продукт располагает хорошей защитой от накипи и отложений. В отличие от «Дзержинского», антифриз G12 (красный концентрат марки «Феликс») имеет больше положительных отзывов.

Автомобилисты отмечают высокие антипенные и смазывающие характеристики охладителя. Продукт замерзает при температуре от -45 градусов Цельсия. Кипит антифриз при 110 °С. Массовая доля перегоняемой жидкости составляет 46% при 150 градусах.

Как смешивать?

Стоит отметить, что большинство продуктов импортного производства являют собой не разбавленную жидкость, а концентрат. Не исключением является и антифриз G12 красный VAG (от «Фольксваген-Ауди групп»). Инструкция гласит, что разбавлять его не обязательно. Но при необходимости его можно пополнить, дабы не смешивать с другими жидкостями иного класса и цвета. А разбавлять его можно дистиллированной водой.

В какой пропорции смешивать?

Это зависит от региона эксплуатации. Для средних широт концентрат можно разбавлять в пропорции 50/50 (но не более, иначе температура замерзания снизится до -20 и меньше градусов). Ни в коем случае не смешивайте антифриз с другими группами охладителей, а также с обыкновенной водой из-под крана. Это ухудшит свойства концентрата вплоть до возникновения внутренней коррозии и образования пены. При смешивании с дистиллированной охладителя практически не меняются.

Итак, в данной статье мы выяснили, что собой являет красный антифриз, и какими свойствами он обладает.

Производство тосола находится в городе Дзержинск. Дзержинск является одним из крупнейших центров химической промышленности России. Развитая производственная инфраструктура, прямой доступ к сырью, удобное географическое положение, современное аналитическое и производственное оборудование обеспечивают высокое качество продукции на каждом этапе производства.

Производство тосола по ГОСТ

В основе производства тосола - соблюдение государственного стандарта качества для охлаждающих жидкостей ГОСТ 28084-89.

Европейский стандарт антифриза

Производство антифриза соответствует спецификации Volkswagen G11 и G12. Антифриз содержит ингибиторы коррозии на основе карбоновых кислот.

Выгодные цены

Для дилеров и оптовых заказчиков мы предлагаем качественную продукцию по выгодным ценам. Зарабатывайте вместе с нами.

Большой выбор упаковки

Продукция компании «Поликом» поставляется в бутылках и канистрах различного объема, бочках, еврокубах, автоцистернах.

Продукция сертифицирована

Получить сертификаты качества на продукцию вы можете обратившись в отдел продаж компании. Или отправьте запрос по электронной почте. Мы вышлем вам копии.

Собственный автопарк

Получите самое выгодное ценовое предложение за счет уменьшения расходов на транспортировку продукции до вашего региона

Антифриз – это охлаждающая жидкость, которую используют в автомобилях. Процентный состав антифриза класса G11, G12, G12+ такой: этиленгликоль 90%, присадки 5-7%, вода 3-5%. Обратите внимание – разница в присадках составляет 5-7%.

Состав антифриза G11

В состав антифриза с маркировкой G11 входят силикаты и неорганические присадки. Данная охладительная жидкость применялась для автомобилей старых марок (до 1996 года выпуска) под названием «Тосол». Температура закипания G11 равна 105 градусов. Срок службы такой марки ОЖ составляет 2-3 года или до 80 тис. км пробега. Жидкость рассчитана на автомобили с большим объемом охладительной системы. Она создает защитную пленку во всей охлаждающей системе, которая защищает детали от коррозии, но вместе с тем данная пленка снижает процесс теплопроводности, что является значительным недостатком.

Поэтому для современных автомобилей, которые имеют небольшой объем охладительной системы, данный вид антифриза не подходит, что объясняется его недостаточными охлаждающими способностями.

Внимание! Этиленгликоль – сильный яд, смертельная доза для человека всего 200 – 300 грамм.

Характеристики G12

Если вы раньше использовали антифриз G11, то возникает закономерный вопрос: чем отличаются антифризы G 11 и G 12 и в чем существенная разница?

G12

Состав антифриза G 12 основан на карбоксилатных органических соединениях. Отличие антифриза G 12 от G 11 в том, что в антифризе G 12 используется другой химический состав присадок. Температура закипания данного вида составляет 115-120 градусов, а срок использования до 5 лет или до 250 тыс. км пробега. Антифриз G12 используется для высокооборотных автомобилей, поэтому обладает высокой теплопроводностью. Способность антифриза G 12 воздействовать только на очаги коррозии в системе, а не покрывать всю систему защитной пленкой, значительно увеличивает его коэффициент полезного действия и в полной мере отвечает на вопрос:"Чем отличается антифриз G11 от G12?".

Интересно! В переводе с английского "Antifreeze" означает "незамерзающий".

G12+

Используя антифриз класса G12 невольно задаёшься вопросом: "Какой антифриз лучше G12 или G12+?" Ответ очевиден - конечно же G12+. Антифризы G12 и G12+ по химическому составу не отличаются друг от друга, но разница между ними все же имеется. Можно сказать, что G12+ является улучшенной модификацией G12. Правда температурная характеристика закипания и срок службы остались приблизительно те же. Данный вид антифриза применяется на современных автомобилях.

Новейшая охладительная жидкость (созданная в 2012 году) G13 отличается от жидкостей предыдущих видов химическим составом основы. Если в качестве основы антифризов G11, G12, G12+ используют этиленгликоль, то в антифризе G13 – пропиленгликоль.

Данная жидкость менее токсична, быстрее раскладывается, поэтому приносит меньше вреда окружающей среде, однако и стоит она больше. Автомобили, в которых используется G13, оснащены форсированным двигателем, то есть двигателем который работает в экстремальных режимах. К ним относятся спортивные автомобили, мотоциклы и т.д. Главным преимуществом охладительной жидкости G13 является неограниченный срок работы при условии, что она залита производителем автомобиля.


Интересный факт! Цвет охлаждающей жидкости не говорит о ее маркировке и выбирается каждым производителем в произвольном порядке.

Какую охлаждающую жидкость выбрать

Перед тем как выбрать охлаждающую жидкость для своего автомобиля, водителей часто волнует вопрос: "Можно ли смешивать G11 и G12?". Несмотря на одинаковую основу антифризов класса G11, G12, G12+ производители в их изготовлении используют различные присадки, поэтому смешивать различные классы не рекомендуется. Это может привести к процессу свертывания жидкостей. Но в критических ситуациях смешивание возможно для жидкостей G12 и G12+, а также G11 и G12+, G12+ и G13, G11 и G13. Причем жидкость записанная первой должна быть основной.

Важно! Ни в коем случае нельзя смешивать охладительные жидкости класса G11 и G12; G12 и G13.

Совместимость антифризов класса G11 и G12 не предусмотрена. Процесс свертывания вызовет образование осадка в виде хлопьев. Поэтому если вы решили произвести замену антифриза в своем авто необходимо произвести промывание системы водой в несколько этапов.


Если при эксплуатации транспортного средства антифриз сильно поменял свой цвет, то это означает что его необходимо заменить, так как он уже потерял свои свойства. Процесс замены необходим даже в том случае если срок эксплуатации данной жидкости еще не закончился. Хотя цвет охладительной жидкости не говорит о ее классе, существуют стандартные цвета:

Синий тосол ;

Зеленый антифриз класса G11 ;

Красный антифриз класса G12, G12+ ;

Желтый антифриз класса G13.

Для современного автомобиля

Для современных транспортных средств, выпущенных с 2001 года, рекомендуется использовать антифриз класса G12+, а для транспортных средств, выпущенных в период с 1996 по 2001 годы - рекомендуется класс G12.

Для "машины-старожила"

Для автомобилей старых марок, выпущенных до 1996 года, специалисты советуют использовать антифриз класса G11. Ясно что охлаждающая жидкость класса G13 подойдет для всех видов автомобилей. Но учтите, что, повышая свойства антифризов из класса в класс, производители повысили и их стоимость. Поэтому выбирать антифриз необходимо исходя из класса вашего авто, его года выпуска,целесообразности использования именно этого антифризаи самое главное - рекомендаций производителя.

Не менее важен, чем марка топлива для двигателя. Знания состава и видов помогут водителям подобрать качественную и, самое главное, подходящую охлаждающую жидкость для автомобиля. Какие бывают виды, чем отличается состав антифриза и тосола – все это читатели узнают после изучения данного материала.

Состав антифриза для автомобиля и его виды

Органические и неорганические антифризы

Сегодня охлаждающую жидкость можно разделить на два вида – силикатный и карбоксилатный антифриз . Что касается силикатного, то именно к нему относится «Тосол». В состав такой охлаждающей жидкости входят неорганические кислоты, бораты, силикаты, фосфаты, нитраты и нитриты. Силикаты являются основной присадкой в неорганической охлаждающей жидкости. Для современных автомобилей такой антифриз не подходит, так как имеет множество недостатков. Изготавливается на основе этиленгликоля.

Присадки оседают на внутренней поверхности трубопроводов, их основная задача – обеспечивать защиту от коррозии и нормальную проводимость. С первой задачей тосол справляется на «отлично», а со второй – ровно наоборот. Из-за низкой теплопроводимости теплообмен проходит очень вяло, что в результате приводит к частым перегревам мотора. Именно поэтому использовать тосол на иномарках не рекомендуется, так как износ двигателя происходит слишком быстро. Есть ещё один серьезный недостаток – менять силикатный антифриз нужно каждые 30 тысяч километров, в противном случае кроме перегрева появится и коррозия внутри системы охлаждения .

Что касается карбоксилатных антифризов, то в них используются только органические кислоты. Именно поэтому такой вид имеет значительно меньше недостатков, чем силикатный вариант. Органические присадки покрывают только те участки, где образуется коррозия, поэтому теплообмен практически не теряется. Это главное преимущество перед силикатным тосолом. Изготавливается карбоксилатный антифриз на основе этиленгликоля или пропиленгликоля.

Именно карбоксилатная жидкость стала называться антифризом после того, как её стали поставлять в СНГ. Но многие и сегодня называют её тосолом. Задача автомобилиста – выбрать подходящий вид для своей машины. Если это старое отечественное авто , то от тосола хуже не будет, да и стоит он заметно дешевле, чем органический антифриз. В других случая нужно приобретать карбоксилатную охлаждающую жидкость. Что касается замены антифриза, то она требуется только через 200 тысяч километров пробега. Добиться такого длительного срока получилось тоже за счет добавления органических присадок.

Классификация антифриза

На сегодняшний день существует три класса антифризов:

  • Класс G11 . Имеет зеленый или голубой цвет. К этому классу относятся самые дешевые жидкости, которые есть на автомобильных рынках. Состав антифриза G11 следующий: этиленгликоль, силикатные присадки. Именно к этому низшему классу относится отечественный тосол. Силикатные присадки придают антифризу смазывающие, антикоррозийные и антипенные свойства. Как говорилось выше, срок службы у такого антифриза достаточно низкий – около 30 тысяч километров.
  • Класс G12 . Чаще всего это красный или розовый антифриз. Более высокий уровень качества. Служит такая жидкость значительно дольше, имеет больше полезных свойств, но и цена на G12 больше, чем на G11. В состав антифриза G12 входят уже органические присадки и этиленгликоль.
  • Класс G13 (ранее G12+). Имеет оранжевый или желтый цвет. В этот класс входят экологически чистые охлаждающие жидкости. Они быстро разлагаются, не вредят окружающей среды. Такой результат стал доступен после добавления в антифриз G12 пропиленгликоля, при этом карбоксилазы остаются в качестве присадок. Любой антифриз на основе этиленгликоля будет токсичнее, чем аналог на основе пропиленгликоля. Единственный минус у G13 – это высокая стоимость. Больше всего экологически чистый G13 распространен в европейских странах.

Популярные марки антифриза

Мы разобрались с классификацией, теперь можно пройтись по известным маркам, которые предпочитают водители по всей территории СНГ. К ним относятся:

  • Felix.
  • Аляска.
  • Nord.
  • Синтек.

Это наиболее оптимальные варианты по соотношению цена/качество. Итак, начнем с «Felix» – этот антифриз предназначен для всех грузовых и легковых авто . Способен нормально функционировать в тяжелых климатических условиях. В состав антифриза Felix входят специальные запатентованные присадки, которые продлевают ресурс трубопроводов системы охлаждения, защищают мотор от замерзания и перегрева. Состав антифриза Феликс содержит антипенные, антикоррозийные и смазывающие присадки, относится жидкость к оптимальному классу G12.

Состав и свойства антифриза феликс

Если же говорить о качественных жидкостях, которые относятся к Тосолу (G11 на основе неорганических присадок), то это Аляска. Акцент в этой продукции сделан на борьбу с холодом. К примеру, определённый состав антифриза Аляска может выдержать температуру до -65°С. Существуют варианты и для теплых регионов, где зимой стрелка термометра не опускается ниже 25°С. Разумеется, что виды антифриза с пометкой G11 имеют свои недостатки.

Состав и свойства антифриза аляска

Ещё один хороший вариант – это антифризы NORD. Фирма поставляет на автомобильный рынок все виды охлаждающей жидкости – от G11 до G13, поэтому нет смысла описывать состав антифриза NORD.

И последний вариант, который мы рассмотрим – это автомобильный антифриз Sintec. В основном компания занимается выпуском жидкости класса G12. Антифриз отлично подходит для всех современных двигателей. Многие профессиональные ремонтники рекомендуют пользоваться антифризом этой фирмы тем водителям, которые водят авто с алюминиевым двигателем. Состав антифриза Синтек включает в себя запатентованные присадки компании, они отлично защищают систему от образования отложений в водяном насосе, различных каналах, моторном отсеке и радиаторе. Также Синтек надежно защищает систему охлаждения от коррозии.

Состав и свойства антифриза синтек

Автомобиль, когда он задействован, постоянно пребывает в движении. И касается это, не только передвижения по дороге, но и движения отдельных его деталей, которые находятся внутри. А любое трение, как известно, приводит к нагреву. Так что, нам необходимо позаботиться о качественном охлаждении мотора.

Для этого применяются специальные вещества под названием антифризы, которые имеют низкую температуру вязкости. Этим они выгодно отличаются от простой воды, которая может повредить отдельные компоненты, если за окном температура меньше нулевой отметки.

Тосол — прошлый век, сейчас современные моторы охлаждает АНТИФРИЗ

До недавнего времени, все жидкости, которые призваны охлаждать мотор, называли «тосолом», однако сейчас люди начали различать антифризы на разные виды. В общем же, существуют варианты на солевой и на кислотной основе. А для того, чтобы автолюбители не путали их между собой, все они окрашиваются в разные цвета. В случае с солевыми растворами, мы можем увидеть синий или же зелёный оттенок, тогда как кислотные варианты имеют характерный красный цвет.

Выбор конкретного типа антифриза зависит от того, с какими материалами производитель работал при создании системы охлаждения мотора.

Антифриз G11 — почти тосол, только с добавками

Жидкая составляющая антифриза представлена веществом под названием этилен или же полипропиленгликоль.

Поскольку первый из этих двух компонентов имеет повышенный уровень токсичности, то большинство производителей останавливают свой выбор именно на втором варианте. Так что, смешивать различные виды данных жидкостей нельзя. А, при необходимости замены антифриза, его нужно полностью слить из системы, заменив новым.

G11 и G12. Особенности и различия

Одними из самых популярных видов антифризов, которые распространены в нашей стране, считаются G11 и G12. Они довольно сильно различаются между собой, что говорит о недопустимости их смешивания. И сегодня мы узнаем, чем отличается антифриз G11 от G12?

Антифризы значительно отличаются по своему цвету

Так что, перед многими водителями возникает вопрос, выбрать им G11 или G12? Так, G12 представляет собой красную жидкость (в некоторых случаях — жёлтую), которая является карбоксилатным антифризом. Данное вещество характеризуется местным действием, благодаря чему, в случае возникновения в системе коррозийного поражения, присадки могут помочь локализовать его на своём месте, не позволяя распространяться дальше.

Видео об основных отличиях данных типов

Очень интересное видео о том, чем отличаются типы антифризов, основные технологии производства, функциональные отличия G11 от G12, рассмотрен также тип антифриза G12++.

Таким образом, антифриз может прослужить вам достаточно долго, в некоторых случаях, намного дольше пяти лет. Да и то, его замена уместна только тогда, когда присадки начинают истощать свои свойства.

Что же касается антифриза, обозначаемого индексом G11, то он представлен веществом типа силикатного компонента. Он может иметь почти любой оттенок. Это может быть зелёный или синий, жёлтый или оранжевый, а иногда даже и красный цвет. Но, всё же, красный цвет данного вещества сегодня уже почти не встречается.

Именно это вещество в нашей стране уместно называть Тосолом, так как он является его практически полным аналогом. Указанная жидкость воздействует с системой и её стенками, покрывая их особым защитным слоем. Но, срок службы этого вещества не очень уж и большой — всего лишь три года.

Замена антифриза G11

Если вы применяли лишь один из этих видов антифризов, то менять его на другой нужно с некоторыми оговорками. Мы говорим о том, что после G11 остаётся старая защитная плёнка, что не позволяет работать антифризу с должной эффективностью. К тому же, менять его необходимо будет уже через три года эксплуатации автомобиля. А вот Тосол, который заливается после марки G12 , сразу же прекращает воздействие последнего на стенки системы. Таким образом, пользоваться нужно одной и той же маркой охлаждающей жидкости постоянно, а смешивать их между собой запрещено вовсе.

Исключения

Но, есть и исключения. Так, смешивать с тосолом можно антифриз под названием G12+, который располагает практически теми же самыми свойствами, что и G12. В данной ситуации, единственным негативным моментом станет лишь то, что пострадает срок действия антифриза, уменьшаясь до отметки в три года.

Нужно учитывать состав жидкостей

В общем же, не нужно полностью полагаться на цветовую маркировку, как принято в среде отечественных автолюбителей. Оптимально, если вы прочитаете состав антифризов G11 или G12 внимательно, ориентируясь на наличие одних и тех же компонентов в составе.

К какому виду относится Тосол?

Как мы уже говорили, название Тосол стало нарицательным. Но, к какому же конкретному виду антифриза относится данный продукт? Так, вещество под названием Тосол А-40, если оно приготовлено правильно, должно полностью повторять состав G11 со всеми его компонентами и присадками. Тем не менее, многие специалисты не рекомендуют использовать современный Тосол в автомобилях.

Недостатки Тосола

Причина этого заключается в том, что в составе указанного вещества практически нет ингибиторов коррозийных процессов иностранного производства, которые бы смогли обеспечить все защитные свойства. К тому же, производством Тосола сегодня заняты многие мелкие фирмы, которые не имеют доступа к правильной рецептуре, а также к необходимым компонентам. Как результат, многие исследования показали, что значительная часть продукции с названием Тосол, которая представлена в данный момент на рынке, представляет собой не что иное, как смесь из этиленгликоля, обычной воды и красителя того или иного цвета, чаще всего — синего.

О смешивании антифризов.

Многие не знают, можно ли смешивать антифриз G11 и G12. Несмотря на то, что в состав антифризов входят практически одни и те же вещества, некоторые компоненты могут отличаться, что делает смеси непригодными для смешивания между собой.

Также, не стоит пробовать данную охлаждающую жидкость на вкус, поскольку она способна причинить вред здоровью, включая отравления. Различия антифризов заключаются в присутствии смазывающих компонентов и веществ с антикоррозийными свойствами. Также, отличаются они и агрессивностью к сальникам, прокладкам и патрубками, температурой замерзания и точкой кипения.

Возможные проблемы при смешивании антифризов

Цветовые особенности обеспечиваются всего лишь красителями, которые добавляются в состав. В идеале, антифризы разных производителей, но одного цвета, можно смело смешивать между собой. И это так, если мы говорим о проверенных марках. Исключения составляют лишь подделки, когда цвета определяются хаотически, в зависимости от желания покупателей, а не особенностей состава. Если составы не аналогичные, то есть шанс, что данное вещество вспенится и даже выпадет в осадок.

Если же вам критически важна возможность дальнейшего смешивания антифризов, то нужно всегда покупать G12 или же G12+, так как они имеют свойство нормально реагировать на любые другие вещества, которые к ним доливаются, даже в случае с G11.

Подобные жидкости, практически всегда, имеют яркий красный цвет, который их и отличает.

Ну и, конечно же, не забывайте о том, какие именно рекомендации даются производителем вашего автомобиля, так как отличие антифриза G11 от G12 довольно существенное.

К примеру, Тосол подойдёт далеко не всем авто, так как его состав включает некоторые агрессивные компоненты, которые могут повредить новые машины иностранного производства, тогда как отечественные авто довольно легко переносят его. Более того, Тосол и был в прошлом столетии разработан для машин, выпускаемых под брендом ВАЗ.