Датсун и рено логан сравнение. Большой тест: Datsun on-DO, Ravon Nexia R3, Renault Logan. Сравнить Датсун он до и рено логан

Седан Datsun on-DO, созданный на базе Lada Granta, официально предс­тавили 4 апреля 2014 года. От отечественного прародителя он отличается дизайном передней и задней частей кузова, удлиненным задним свесом, приборной панелью и креслами, усиленной шумоизоляцией, амортизаторами, вакуумным усилителем тормозов, усовершенствованными замками дверей. Силовые агрегаты на on-DO такие же, как на «Гранте». И производят автомобиль в Тольятти, на мощностях АВТОВАЗа.

Там же, на берегах Волги, с конца нынешнего марта собирают для российского рынка и Renault Logan второго поколения . Это самостоятельная модель альянса Renault-Nissan, созданная на платформе Dacia M0, родственной глобальной платформе Nissan B0. Российская версия немного отличается от европейской внешним оформлением и характерис­тиками.

Посмотрели

В облике Datsun читается его происхождение от «Гранты», и «японец» по сравнению с «рос­сиянкой» выглядит менее пропорциональным - из-за длинного багажника. Logan гармонич­нее (у него не чужое, а свое собст­венное лицо, придуманное голландцем Лоренсом ван ден Акером) и более пропорционален. Пок­ритиковать можно широченные стойки кузова, скошенный капот, общую тяжеловесность облика.

Изучение интерьеров вызывает те же эмоции. Datsun - экс-«Гранта», просто с «навороченной» приборной панелью, более удобными (т.е. жесткими) сиденьями и своим значком на руле. Дисплей аудиосистемы монохромный, а сзади на дверях - полузабытые ручные стеклоподъемники. Пластик звонкий, недорогой. Качество материалов в Renault не кардинально лучше, но интерьер побогаче. И на задних сиденьях удобнее в «Логане» - спинка отклонена назад, диван не такой плоский, сидишь в расслабленной позе, а не как перед кабинетом стоматолога, с прямой спиной.

Прокатились

В который раз восхищаюсь живым характером вазовского 87-сильного восьмиклапанника с облегченной шатунно-поршневой группой. И как хорошо он сочетается с этой коробкой передач: силовой агрегат позволяет поддерживать весьма высокий темп движения. Работал бы еще четче механизм выбора передач!

И из-за активного вождения уже поскрипывают передние колодки, хотя на одометре смешной километраж. По сравнению с «Грантой» в оn-DO тише, но так же воет коробка, а руль такой же «пустой» и подвеска такая же валкая. Впрочем, это не мешает ехать бодро. И едва уловимое неудобство в городе окупается, стоит лишь выехать на плохую асфальтовую дорогу или грунтовку: подвеска гасит страшноватые на вид колдобины и ямы.

«Всеядностью» ходовой славился и первый «Логан». Во втором она никуда не делась, только подвеска стала жестче. Да и былого ощущения легкости езды теперь уже, к сожалению, нет. На этом автомобиле хочется ездить степеннее, чем и на первом «Логане», и на том же оn-DO. Эргономика уже вполне человеческая, даже кнопки стеклоподъемников под рукой и кнопка клаксона на самом руле, а не на подрулевом рычажке!

Приценились

Базовая комплектация Renault Logan (Access) с тем же 82-сильным 1.6 и той же 5-ступенчатой «механикой», как на тестовом автомобиле, оценена в 355 000 руб. Но уже вторая по стоимости версия Confort обойдется покупателю в 408 000 руб. Без кондиционера! Его можно приобрести за 25 000 дополнительных рублей. А тестовая версия Privilege идет по цене 456 000 руб. Плюс разнообразные опции. Максимальная комплектация Luxe Privilege оценена в 495 000 руб. И на 20 000 дороже 102-сильные автомобили.

Аудиосистема звучит более-менее пристойно, и в ней есть вход USB, слот SD-карты и даже Bluetooth. Жаль, дисплей маленький, монохромный.

Datsun on-DO значительно дешевле. Начальная комплектация Access, с 82-сильным двигателем, стоит 329 000 руб. Однако в ней нет практически ничего, за исключением электроусилителя руля, ABS, BAS, EBD и Isofix. Версия Trust c 87-сильным двигателем, электрозеркалами, передними электростеклоподъемниками, пассажирским эйрбэгом и улучшенной отделкой стоит от 355 000 руб. Dream - от 400 000 до 445 000 руб. В максимальной версии есть даже датчики дождя и света, подог­рев ветрового стекла, не говоря о легкосплавных колесах и семидюймовом дисплее. И даже такая версия дешевле нашего не максимально оснащенного «Логана».

Итог

Илья Пименов, редактор:

− Будем называть вещи своими именами: оба этих автомобиля - стопроцентные «рабочие лошадки», и покупают их на последние деньги, зачастую - в кредит. В таком случае очевидно, что Datsun выигрывает по стоимости. Но если допустить, что я - покупатель и способен набрать до полумиллиона, я бы предпочел Renault Logan. Он и внешне мне больше нравится, и отделка лучше, и на ходу комфортнее. Все по мелочи, но от таких мелочей зачастую и зависит выбор.

Наталья Насонова, заместитель главного редактора:

− Несколько лет тому назад я оказалась в ситуации, которую описал мой коллега Илья: было совсем немного денег, и была очень нужна машина. Так вот, сегодня я бы не стала с негодованием вычеркивать из списка «Логан» - он очень неплох по всем показателям, включая экстерьер. А вот «Датсун»... Очень он напомнил мне «99-ю», у которой я была третьим владельцем: едет хорошо, но ощущение, что сейчас что-нибудь жизненно важное отвалится, не покидает...

Не очень богатый седан B-класса - именно такое авто сегодня стало народным в России. Вопрос стоимости машины играет значительную роль в удовлетворении покупкой в нашей стране, поэтому недорогие седаны остаются лидерами на рынке. Дело, конечно же, не только в цене. Важен комфорт, внешний вид, огромную роль играют силовые установки под капотом транспортного средства. Но начинается оценка авто именно с цены. У нас не столь развито и принято автокредитование. Люди хотят купить машину максимально возможно своими средствами без сложных финансовых сделок. Поэтому авто до 500 000 рублей вызывают определенный восторг, так как могут быть куплены без кредитов и долгов. В этом классе не так много интересных авто, если не считать отечественный транспорт. Сегодня мы сравним и рассмотрим разницу между Ravon R4, Renault Logan и Datsun on-DO. Все эти автомобили можно назвать отчасти культовыми, а суть их популярности скрывается в цене.

В России на сегодняшний день из всех этих авто наиболее популярен Логан. Но он уже довольно давно представлен в России и хорошо зарекомендовал себя. А вот узбек Рейвон не так давно получил прописку в российских салонах. Датсун пока раскачивает продажи, предлагая вполне интересные особенности машины. Все три автомобиля можно сравнить в одном классе и даже в одной ценовой категории. Поэтому при выборе у потенциального покупателя будет определенная сложность. Сегодня мы рассмотрим основные особенности транспорта, подскажем важные особенности по техническим характеристикам, посмотрим на качество и отзывы покупателей. Также в конце приведем список альтернатив, которые можно рассмотреть в процессе подбора данного автомобиля. Это поможет видеть предложения рынка более полно и понимать важные возможности подбора транспорта.

Renault Logan - настоящий французский воин румынского фронта

Машинка, разработанная в Румынии, доработанная во Франции и собираемая в России, является одной из самых привлекательных в классе недорогого транспорта. Она составляет конкуренцию отечественным авто и прекрасно продается без сложностей и недостатков в клиентах. Этот автомобиль не нуждается в лишних словах, так как его знают все. Более или менее современный дизайн и отличный интерьер сочетаются с такими преимуществами Renault Logan нынешнего поколения:

  • авто собрано довольно неплохо, нет никаких значительных неприятностей в зазорах, креплении деталей, пластики в салоне особо не скрипят и не доставляют дискомфорт;
  • в базе установлен двигатель на 1.6 литра со скромными 82 лошадиными силами, также есть моторы на 102 и 113 лошадок, которые также обладают 1.6 л рабочего объема;
  • в Европе комплектаций гораздо больше, есть и более современные малые двигатели 0.9 и 1.1 л с хорошими характеристиками расхода топлива, но в России все пока классически;
  • коробки механические, только для старшего агрегата доступны автоматы, разбег цен по комплектациям привычный, но в базе есть немало интересных особенностей автомобиля;
  • функциональность большинства узлов довольно высокая, а отзывы подтверждают мысль о том, что это один из лучших представителей класса с хорошим ценником и большим потенциалом.

Отзывы говорят о том, что машина выносливая. Многие таксисты рапортуют о пройденных 500 000 км без значительных вложений в ремонт и восстановление. На моторе 82 лошадки расход довольно большой - в городе авто тратит 9.8 л на 100 км. В базовой комплектации все интересные опции добавляются за деньги. Очень печально, что в базе нет кондиционера. Стоимость базового Логана составляет 499 000 рублей, что не так уж и дешево в нынешних условиях.

Ravon R4 - сравним узбека с обрусевшим французом

Узбекский автомобиль Ravon R4 целиком и полностью повторяет Chevrolet Cobalt. По крайней мере, повторяет по внешности и технике. Качество сборки немного хуже, чем вы можете ожидать. Кстати, внешне автомобиль очень похож на Logan, имеет такие же формы кузова, дверей и ручек, что сбивает с толку. Но в целом машинка аутентичная и самостоятельная. Ее не назовешь красавцем, нет эффекта новизны. Но в авто есть ряд важных преимуществ:

  • единственный двигатель 1.5 литра на 106 лошадиных сил выглядит вполне неплохо, есть традиционная комплектация с механикой и второй вариант технической версии - с автоматом;
  • три комплектации Comfort, Optimum и Elegant отличаются друг от друга довольно условно, все в машине просто и аскетично, ничего дорогого и излишнего вы здесь не найдете;
  • качество производства примерно соответствует данному классу и ценовому сегменту, нет неприятных сюрпризов, которые многие ожидают от узбекского транспортного средства;
  • американского шарма, правда, здесь тоже нет, так что получить удовольствие от эксплуатации можно только в случае пересаживания со старого отечественного авто на Ravon;
  • даже в самой дешевой комплектации есть навигация, сигнализация, центральный замок, тонировка стекол, усилитель руля, электрические стеклоподъемники и несколько других опций.

Отзывы о Ravon R4 довольно смешанные. Но реальные покупатели в большинстве своем отзываются о машинке довольно хорошо. На тест-драйве журналисты и профессионалы также не нашли значительных изъянов в транспорте. При детальном изучении понимаешь, что сборка дает свои неприятные моменты, а кузов произведен не из таких уж качественных материалов, как хотелось бы. Но это бюджетное авто, так что ожидать другого и не стоит. Стоимость базовой версии составляет 489 000 рублей.

Datsun on-DO - самая дешевая иномарка в России

Можно назвать Datsun иномаркой, а можно признаться честно, что это по своей сути перелицованная Lada Granta с японскими доработками. Впрочем, этот факт не мешает машинке неплохо продаваться и оставаться одним из культовых автомобилей на рынке. Конкурент для Logan и R4 способен неплохо ехать, довольно хорошо справляться с неровностями и прощать водителю промашки на дорогах в виде незамеченных ям и других маленьких неприятностей. Важные особенности машины следующие:

  • сборка Datsun намного лучше российской сборки Гранты, и это чувствуется уже при первой поездке или даже на тест-драйве, но в целом класс машины очень похож на отечественное решение;
  • под капотом есть двигатели 82, 87 и 106 лошадиных сил, все имеют объем 1.6 литра, это отечественные агрегаты, с которыми фактически никаких работ не проводилось вообще;
  • есть механика или автомат, но машины с автоматической коробкой и движком на 87 лошадок оказались слишком медленными и с огромным расходом, так что лучше их не рассматривать;
  • самая доступная комплектация предлагает помощники торможения, подушку для водителя, крепления ISOFIX, регулировку и усилитель руля, а также подогрев передних сидений;
  • страна сборки - Россия, здесь нет особых секретов, а вот разрабатывали некоторые узлы on-DO именно японцы, так что в целом машинка оказалась немного лучше отечественного собрата.

Интересный транспорт может оказаться культовым только в случае высокого транспорта. Datsun так и не стал именно культовой народной машиной. Но свою нишу в продажах он уверенно занял и продолжает удерживать. Так что стоит посмотреть внимательнее на автомобиль японского бренда, который пользуется хорошими отзывами и по российским дорогам способен ездить с определенным комфортом. Интересно, что это авто в базовой комплектации стоит всего 442 000 рублей, и это действительно совсем немного.

Конкуренты для седанов B-класса - главные соперники в сегменте

Мы рассмотрели самые популярные иномарки в кузове седан бюджетного сегмента. Но это не значит, что на данных трех моделях мир сошелся клином. В России есть и другие интересные предложения, о которых не стоит забывать при выборе транспортного средства. Походите по салонам и убедитесь, что принятое решение о покупке Логана или Рейвона является оптимальным для вас. Вполне возможно, что потенциального покупателя заинтересует одна из следующих возможностей:

  1. Brilliance H230. Китайский седан оказался неожиданно успешным в России, он вполне хорошо оснащен, имеет проверенную технику и хорошую сборку. При этом стоимость автомобиля стартует с 460 000 рублей.
  2. Ravon Nexia R3. Еще один представитель узбекской сборки предлагает нам прошлое поколение Chevrolet Aveo в новом облике. Это хорошее авто с досконально проверенными характеристиками. Стоимость - от 480 000 рублей.
  3. Lada Priora. Все мы знаем о ее недостатках, прекрасно понимаем все ограничения, но в то самое время осознаем достоинства простой и понятной техники. Автомобиль готов порадовать вас за смешную сумму в 400 000 рублей.
  4. FAW Oley. Еще один представитель из Китая предлагает вполне адекватную технику, хороший внешний вид и приятную комплектацию. Вы получаете дорогое оснащение и достаточно качественную реализацию авто за 520 000 рублей.

Интересно, но этот список можно продолжать довольно долго. На рынке немало китайцев, которые по цене готовы конкурировать с кем угодно. Также в России есть отечественные предложения, которые не ушли по ценам намного дальше представленных выше авто. Но тройка лидеров остается неизменной и интересной по всем статьям. Так что выбирать придется вам, исходя из множества важных деталей. В том числе, это будет личное ощущение от эксплуатации автомобиля.

Предлагаем посмотреть тест-драйв Logan и сделать выводы по поводу качества этого автомобиля:

Подводим итоги

Недорогие автомобили в наше время далеко не всегда могут порадовать своим высоким качеством. Часто случается так, что невысокий ценник означает чрезмерно бедную комплектацию, уж слишком плохие материалы и прочие неадекватные решения. Покупая новый автомобиль в салоне, хочется приобрести действительно надежный и качественный транспорт с большим количеством преимуществ. Поэтому подбор играет большую роль. Иначе проще отправиться на авторынок и купить за эти деньги вполне презентабельный подержанный автомобиль. Стоит остановить свое внимание на транспорте, который на самом деле достоин суммы денег на ценнике.

Проведите тест-драйв, получите консультацию от владельцев автомобиля, который вы собираетесь приобрести. Это позволит вам лучше представить все важные особенности авто и получить список преимуществ и недостатков каждой модели. Также важно сформировать собственное мнение о дизайне, удобстве, качестве интерьера. Только основываясь на этом комплексном подходе к выбору, вы сможете определить наиболее подходящий автомобиль для вас. Сказать же объективно, какая машина оказывается наиболее выгодной и качественной для вас, просто невозможно. Выбирайте лучшее предложение по выгодной стоимости и покупайте новый транспорт выгодно. А какое авто из представленных выше вы бы купили для себя?

Акция «Грандиозная распродажа»

Место проведения

Акция распространяется только на новые автомобили.

Предложение действует только в отношении акционных автомобилей. Актуальный перечень и размеры скидок можно уточнить на данном сайте или у менеджеров автосалона.

Количество товаров ограничено. Акция автоматически прекращается в момент исчерпания доступного количества акционных автомобилей.

Акция «Программа лояльности»

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Максимальный размер выгоды по предложению на техническое обслуживание в собственном сервисном центре «МАС МОТОРС» составляет 50 000 рублей, при покупке нового автомобиля.

Указанные средства предоставляются в виде бонусной суммы, привязанной к карте лояльности клиента. Данные средства нельзя обналичить или разменять другим способом на денежный эквивалент.

Бонусы могут быть потрачены только на:

Ограничения по списанию:

  • За каждое плановое (регулярное) ТО скидка не может превышать 1000 рублей.
  • За каждое внеплановое (нерегулярное) ТО – не более 2000 рублей.
  • На покупку дополнительного оборудования – не более 30% от суммы покупки дополнительного оборудования.

ООснованием для предоставления скидки является карта лояльности клиента, выданная в нашем салоне. Карта не является именной.

Компания «МАС МОТОРС» оставляет за собой право изменять условия программы лояльности без уведомления держателей карт. Клиент обязуется самостоятельно изучать условия обслуживания на данном сайте.

Акция «Trade-In или утилизация»

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Действие акции распространяется только на процедуры покупки новых автомобилей.

Размер максимальной выгоды составляет 60000 рублей, если:

  • старый автомобиль принимается по программе Trade-In и его возраст не превышает 3 лет;
  • старый автомобиль был сдан по условиям государственной программы утилизации, возраст сданного транспортного средства в этом случае не важен.

Выгода предоставляется в виде снижения отпускной цены на автомобиль в момент покупки.

Она может суммироваться с выгодой по программам «Кредит или рассрочка 0%» и «Компенсация проезда».

Использовать скидку по программе утилизации и Trade-In одновременно нельзя.

Транспортное средство может принадлежать вашему близкому родственнику. В качестве последнего могут быть рассмотрены: родные братья или сёстры, родители, дети или супруги. Родственные связи необходимо будет подтвердить документально.

Другие особенности участия в акции указаны ниже.

Для программы Trade-In

Окончательный размер выгоды может быть определён только после оценки автомобиля, принимаемого по программе Trade-In.

Для программы утилизации

Принять участие в акции можно только после предоставления:

  • официальной справки об утилизации государственного образца,
  • документов о снятии старого транспортного средства с учёта в ГИБДД,
  • документов, подтверждающих право собственности на утилизированный автомобиль.

Утилизированный автомобиль должен быть в собственности заявителя или его близкого родственника не менее 1 года.

Рассматриваются только справки об утилизации, выданные после 01.01.2015 г.

Акция «Кредит или рассрочка 0%»»

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Размеры выгоды по программе «Кредит или рассрочка 0%» могут суммироваться с выгодой по программам «Trade-In или утилизация» и «Компенсация проезда».

Итоговый размер максимальной выгоды, полученный при покупке транспортного средства по специальным программам в автосалоне «МАС МОТОРС», может быть использован в качестве оплаты услуг по установке дополнительного оборудования в сервисном центре автосалона либо в качестве скидки на автомобиль относительно его базовой цены – на усмотрение автосалона.

Рассрочка

При условии оформления рассрочки, максимальная выгода по программе может достигать 70 000 рублей. Обязательным условием получения выгоды является размер первоначального взноса от 50%.

Рассрочка оформляется как автокредит, предоставляемый без переплаты относительно исходной стоимости автомобиля на срок от 6 до 36 месяцев, если в процессе выплат не возникает нарушений договора с банком.

Кредитные продукты предоставляются банками-партнёрами автосалона «МАС МОТОРС», обозначенными на странице

Отсутствие переплаты возникает за счёт предоставления специальной отпускной цены на автомобиль. Без оформления кредита специальная цена не предоставляется.

Термин «Специальная отпускная цена» означает цену, рассчитанную с учетом розничной цены транспортного средства, а также всех действующих в автосалоне «МАС МОТОРС» специальных предложений, в число которых входит выгода при покупке транспортного средства по программам «Trade-In или утилизация» и «Компенсация проезда».

Другие подробности об условиях рассрочки обозначены на странице

Кредитование

При условии оформления автокредита через банков-партнёров автосалона «МАС МОТОРС» максимальная выгода при покупке автомобиля может составлять 70 000 рублей, если первоначальный взнос превышает 10% от стоимости приобретаемого автомобиля.

Перечень банков-партнёров и условия кредитования можно найти на странице

Акция Скидка за наличные

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Акция распространяется только на процедуры покупки новых автомобилей.

Максимальный размер выгоды составит 40 000 рублей, если клиент рассчитывается наличными средствами в кассе автосалона «МАС МОТОРС» в день заключения договора купли-продажи.

Скидка предоставляется в виде снижения отпускной цены на автомобиль в момент покупки.

Акция ограничивается количеством доступных к покупке автомобилей и автоматически прекращается в момент исчерпания остатков.

Автосалон «МАС МОТОРС» оставляет за собой право отказать участнику акции в получении скидки, если отдельные действия участника не соответствуют приведенным здесь правилам проведения акции.

Автосалон «МАС МОТОРС» оставляет за собой право изменять сроки и условия проведения данной акции, а также ассортимент и количество акционных автомобилей, в том числе приостанавливать сроки проведения акции путем внесения изменений в представленные здесь правила проведения акции.

Госпрограммы

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Скидка предоставляется только при покупке новых автомобилей с привлечением кредитных средств от банков-партнёров.

Банк оставляет за собой право отказа в выдаче кредита без объяснения причин.

Автокредит предоставляется банками-партнёрами салона «МАС МОТОРС», обозначенными на странице

Автомобиль и клиент должны соответствовать требованиям выбранной программы государственного субсидирования.

Максимальная выгода по государственным программам субсидирования автокредитов составляет 10%, при условии, что стоимость автомобиля не превышает установленный порог по выбранной программе кредитования.

Администрация автосалона оставляет за собой право отказать в предоставлении выгоды без объяснения причин.

Выгода может суммироваться с выгодой по программам «Кредит или рассрочка 0%» и «Trade-In или утилизация».

Способ оплаты при покупке транспортного средства не влияет на условия расчета.

Итоговый размер максимальной выгоды, полученный при покупке транспортного средства по специальным программам в автосалоне «МАС МОТОРС», может быть использован в качестве оплаты услуг по установке дополнительного оборудования в сервисном центре автосалона либо в качестве скидки на автомобиль относительно его базовой цены – на усмотрение автосалона.

Главным редактором одного из популярных изданий в автомобильной сфере совместно со своим заместителем был проведен сравнительный тест популярных малолитражек Datsun on-DO или Renault Logan. Оба обновленных представителя класса бюджетных авто появились в автомобильном мире не столь давно, поэтому отечественные автолюбители испытывают к этим новинкам неподдельный интерес.

Авторы тест-драйва настаивают на том, что обе малолитражки обзавелись завидным доверием поклонников. Напомним, что за «спиной» Datsun on-DO стоит авторитет Ниссан, а Логан является продуктом не менее популярного бренда Рено. Многие хотят знать, что лучше из представленных авто, для этого проведем сравнение.

Особенности моделей Datsun on-DO и Renault Logan

Интересно наблюдать, как соревнуются два представителя одного концерна, что лучше Datsun on-DO или Renault Logan?

Напомним, что Datsun on-DO позаимствовал модульную платформу у Lada Granta и был впервые представлен автомобильной общественности в 2014 г. Этот автомобиль, как считают авторы тестирования, имеет:

  • удлиненный свес кормы;
  • улучшенную звукоизоляцию салонного пространства;
  • переработанную панель;
  • комфортные кресла;
  • энергоемкую подвеску благодаря новым амортизаторам;
  • систему вакуумного усиления механизмов тормозов;
  • модифицированный центральный замок.

Производится этот перспективный седан на мощностях российского гиганта «АвтоВАЗ» в Тольятти.

2-я генерация Renault Logan начала производиться в марте этого года. Модель позиционируется как самостоятельный продукт от известного альянса «Рено-Ниссан». Основой для построения модели послужила популярная платформа «M0», в свое время использованная для конструирования Dacia. Эта платформа является родственным продуктом для базы «B0», которая в глобальных масштабах используется при проектировании моделей под брендом Ниссан.

Если сравнить с европейской модификацией, то российский вариант Логан имеет ряд отличий. Это касается не только экстерьерного облика, но и некоторых технических аспектов.

Для подогревания интереса к тесту журналистами не случайно выбраны:

Что выгоднее по цене Datsun on-DO или Renault Logan? Сразу скажем, что по цене Datsun является более выгодным предложением, ведь указанная комплектация этого автомобиля оценивается в 389 тыс. руб., что в сравнении с Logan и его ценой в 486 тыс. руб. весьма весомый аргумент. Однако следует сравнить все.

Экстерьеры Datsun on-DO и Renault Logan

Продолжаем сравнение, чтобы понять, что лучше из двух авто Датсун Он До или Рено Логан. В экстерьере on-DO журналисты узрели весьма схожие черты с Грантой и отмечают, что по сравнению с «россиянкой» Datsun не хватает пропорциональности из-за чрезмерно длинного багажного отделения.

Не стали представители автомобильной прессы отмалчиваться и в адрес «француза». Они определили облик Логан как более сбалансированный и гармоничный. Дизайн создавался под руководством известного голландца Лоренса ван ден Акера. Небольшой критики удостоились боковые кузовные стойки «француза» из-за их чрезмерной ширины. Также скошенный капот у некоторых критиков вызвал ассоциации с тяжеловесностью кузова. Продолжим сравнение.

Интерьеры сравниваемых моделей

При переходе к сравнению интерьеров Датсун Он До или Рено Логан журналисты наполнились схожими ощущениями в отношении обеих моделей. Глядя на Datsun, они твердили, что это та же Гранта, только с более привлекательной панелью приборов, удобными креслами и собственным логотипом в центре рулевого колеса. Аудиосистема располагает обычным монохромным экраном. Привод стекол в задних дверях наделен архаичным ручным механизмом. Большинство пластиковых панелей салона жесткие и «звонкие» при постукивании пальцами.

Материалы отделки в Рено заметно лучшего качества. В целом оснащение салона богаче. Задний посадочный ряд «француза» подарит больший комфорт. Этому способствует оптимальный наклон спинки и профильность подушек дивана, позволяющая усесться расслаблено.

Ездовые качества машин

Этот интересный момент моделей Датсун Он До или Рено Логан журналисты также не обошли стороной. О поведении на дорожном полотне они отзываются следующим образом.

Датсун порадовал озорным нравом благодаря приемистому 8-клапанному мотору, позаимствованному у «ВАЗ». Хоть отдача его невелика – всего 87 «лошадок», зато настройка отзывчивости на акселерацию отменная. Разработчики сделали верный шаг, оснастив этот агрегат облеченными поршнями и шатунами. Коробка также имеет удачное сочетание передаточных чисел передач, что позволяет удерживать в широком диапазоне оборотов бодрый темп езды. Единственное нарекание – это нечеткие переключения и гул. На данном этапе многие уже определились, что лучше.

Колодки в передних тормозных механизмах спустя «пустяковый» пробег начинают досаждать скрипом. Поведение автомобиля практически копирует Гранту, ведь коробка также «поет» на оборотах, руль не лишен пустоты (отсутствия обратной связи) при маневрировании, а подвеска такая же валкая. Хотя есть немного позитива в этих особенностях Datsun. Из-за завидной энергоемкости подвеска позволяет «проглатывать» такие ямы, которые кажутся на первый взгляд непреодолимыми для этой малолитражки.

Также не оставил равнодушными журналистов и Логан. О «всеядности» подвески можно было утверждать, когда выпускалась первая генерация. Теперь ходовая в целом стала жестче, а ранее присущая легкость от движения слабо ощущается.

Если сравнить, то эргономика в салоне стала лучше. Кнопку клаксона разработчики перенесли в традиционное место – на подушку руля, избежав тем самым нареканий придирчивых владельцев, как это имело место в первом поколении, когда кнопка присутствовала на подрулевом рычаге. Что лучше выбирать вам, Датсун Он До или Рено Логан.

Подведем итоги

Оба авто Датсун Он До или Рено Логан подразумевают повседневную эксплуатацию, являясь «рабочими лошадками». Приобретают их люди практичные и с небольшим достатком, чему подтверждением выступают многочисленные действующие кредитные программы. У Datsun имеется весомый плюс – это его меньшая цена, что в большинстве ситуаций способно стать решающим фактором. В любом случае – выбор за покупателем, а наша задача – оказать ему помощь в выявлении сильных и слабых сторон рассматриваемых здесь моделей, для этого было проведено полное сравнение.

Илья Пименов и Наталья Насонова – редактор и замглавного редактора соответственно – провели сравнительный тест-драйв Datsun on-DO и Renault Logan. Эти два седана на российском рынке появились всего пару месяцев назад и еще не слишком хорошо знакомы российским автолюбителям. Несмотря на это, по мнению авторов сравнительного тест-драйва, оба автомобиля обладают большим кредитом доверия: «Datsun on-DO – репутацией Nissan и близким родством с уже хорошо изученной Lada Granta, Renault Logan 2 – популярностью предшественника и авторитетом Renault».

Как уточняют в сравнительном обзоре авторы, официально седан Datsun on-DO, созданный на базе Lada Granta, был представлен 4 апреля 2014 года. От российского автомобиля он отличается удлиненным задним свесом, усиленной шумоизоляцией, приборной панелью и креслами, амортизаторами, дизайном передней и задней частей кузова, вакуумным усилителем тормозов, усовершенствованными замками дверей. Выпускают Датсун он-ДО, как и Гранту, в Тольятти, на мощностях АВТОВАЗа.

Renault Logan второго поколения для российского рынка собирают там же с конца марта нынешнего года. Седан представляет собой самостоятельную модель альянса Renault-Nissan, созданную на платформе Dacia M0 (родственна глобальной платформе Nissan B0). От европейской российская версия седана отличается внешним оформлением и характеристиками.

Для сравнительного тест-драйва журналисты взяли Datsun on-DO в комплектации Trust с 1.6-литровым двигателем и 5-ступенчатой МКП, а также Renault Logan Privilege с двигателем аналогичного объема и 5-ступенчатой «механикой. Цена Datsun on-DO и Renault Logan соответственно составляет в России 389 000 и 486 000 рублей.

О внешности Datsun on-DO журналисты пишут: «В облике Datsun читается его происхождение от «Гранты», и «японец» по сравнению с «рос­сиянкой» выглядит менее пропорциональным – из-за длинного багажника». Также поделились журналисты своим мнением в отношении Логана: «Logan гармоничнее (у него не чужое, а свое собственное лицо, придуманное голландцем Лоренсом ван ден Акером) и более пропорционален. Покритиковать можно широченные стойки кузова, скошенный капот, общую тяжеловесность облика».

Аналогичные эмоции возникли у журналистов и при осмотре интерьера Datsun on-DO и Renault Logan: «Datsun – экс-«Гранта», просто с «навороченной» приборной панелью, более удобными (т.е. жесткими) сиденьями и своим значком на руле. Дисплей аудиосистемы монохромный, а сзади на дверях – полузабытые ручные стеклоподъемники. Пластик звонкий, недорогой. Качество материалов в Renault не кардинально лучше, но интерьер побогаче. И на задних сиденьях удобнее в «Логане» – спинка отклонена назад, диван не такой плоский, сидишь в расслабленной позе, а не как перед кабинетом стоматолога, с прямой спиной».

Рассказали журналисты о том, как ведут себя Datsun on-DO и Renault Logan на дороге. О Датсун он-ДО они пишут следующее: «В который раз восхищаюсь живым характером вазовского 87-сильного восьмиклапанника с облегченной шатунно-поршневой группой. И как хорошо он сочетается с этой коробкой передач: силовой агрегат позволяет поддерживать весьма высокий темп движения. Работал бы еще четче механизм выбора передач! И из-за активного вождения уже поскрипывают передние колодки, хотя на одометре смешной километраж. По сравнению с «Грантой» в он-ДО тише, но так же воет коробка, а руль такой же «пустой» и подвеска такая же валкая. Впрочем, это не мешает ехать бодро. И едва уловимое неудобство в городе окупается, стоит лишь выехать на плохую асфальтовую дорогу или грунтовку: подвеска гасит страшноватые на вид колдобины и ямы».

Менее впечатлил журналистов Рено Логан: «Всеядностью ходовой славился и первый «Логан». Во втором она никуда не делась, только подвеска стала жестче. Да и былого ощущения легкости езды теперь уже, к сожалению, нет. На этом автомобиле хочется ездить степеннее, чем и на первом «Логане», и на том же оn-DO. Эргономика уже вполне человеческая, даже кнопки стеклоподъемников под рукой и кнопка клаксона на самом руле, а не на подрулевом рычажке».

Подводя итог сравнительного тест-драйва Datsun on-DO и Renault Logan Илья Пименов пишет: «Будем называть вещи своими именами: оба этих автомобиля – стопроцентные «рабочие лошадки», и покупают их на последние деньги, зачастую – в кредит. В таком случае очевидно, что Datsun выигрывает по стоимости. Но если допустить, что я – покупатель и способен набрать до полумиллиона, я бы предпочел Renault Logan. Он и внешне мне больше нравится, и отделка лучше, и на ходу комфортнее. Все по мелочи, но от таких мелочей зачастую и зависит выбор».

Наталья Насонова, в свою очередь отмечает: «Несколько лет тому назад я оказалась в ситуации, которую описал мой коллега Илья: было совсем немного денег, и была очень нужна машина. Так вот, сегодня я бы не стала с негодованием вычеркивать из списка «Логан» – он очень неплох по всем показателям, включая экстерьер. А вот «Датсун»… Очень он напомнил мне «99-ю», у которой я была третьим владельцем: едет хорошо, но ощущение, что сейчас что-нибудь жизненно важное отвалится, не покидает…»