Для чего используют антифриз. Что такое антифриз. Можно ли смешивать разные по составу охлаждающие жидкости

Для ухода за разными системами автомобилей выпускаются специальные составы. Они защищают транспортное средство, продлевая срок эксплуатации его деталей и компонентов. Одним из важных компонентов охладительной системы является антифриз. В продаже представлено множество разновидностей подобных составов.

Что такое антифриз, зачем и как его применять в машине, а также особенности выбора состава следует рассмотреть подробно. Советы опытных автолюбителей помогут в этом.

Общая характеристика

Залив антифриза в систему выполняется с определенной периодичностью. Этот состав включает в себя набор специальных компонентов, которые препятствуют его замерзанию в зимний период. Также представленное вещество препятствует быстрому закипанию жидкости в нагруженных условиях, в летний период.

В состав средства могут входить разные присадки. От качества антифриза, набора его компонентов, зависят его эксплуатационные характеристики. Очень важно применять хладагенты в соответствии с инструкцией производителя. Только в этом случае представленная жидкость сможет выполнять возложенные на нее функции.

В состав антифризов многих производителей входит пропиленгликоль и этилен. Эти компоненты способствуют смещению порога кристаллизации при низких температурах. Также входящие в состав компоненты должны предотвращать развитие коррозии, прочих неблагоприятных факторов. Применение антифриза обеспечивает нормальное функционирование системы.

Способ применения

Чтобы правильно выбрать хладагент для своего автомобиля, нужно узнать, что такое антифриз, а также особенности его применения. Сегодня производители поставляют на рынок специальной продукции для транспортных средств составы двух типов. Первый из них полностью готов к применению. Второй тип антифризов потребуется дополнительно разбавлять водой.

Концентраты нельзя заливать в систему в чистом виде. В противном случае состав негативно воздействовал бы на элементы системы. В состав антифриза входит вода. В летний период и при больших нагрузках она испаряется. При этом требуется контролировать ее количество в системе.

Разбавлять концентрат нужно в соответствии с требованиями инструкции производителя. При этом применяют исключительно дистиллированную воду. В противном случае примеси, содержащиеся в ней, станут оседать внутри системы, приводя к разрушению ее стенок. Только правильно разбавленный концентрат способен поддерживать нормальную температуру в системе.

Охлаждающие качества

Рассматривая, что такое антифриз, необходимо ознакомиться с принципом его воздействия на систему. Горючее при сгорании, как известно, выделяет большое количество тепла. Если в системе не будет предусмотрено принудительное охлаждение, все детали и компоненты под капотом нагрелись бы до крайне высоких температур. При этом масло могло бы воспламениться.

При перегреве автомобиля многие системы и механизмы выходят из строя. Даже после того, как температура возвращается в установленные рамки, многие компоненты становятся непригодными для дальнейшего использования. Чтобы этого не произошло, антифриз поддерживает температуру в системе не выше 95 ºС. В противном случае начинает появляться пар. Давление сильно повышается.

Следует отметить, что слишком сильное охлаждение также может навредить системе. Поэтому рабочая температура поддерживается в пределах от 85 до 95 ºС. Готовые к применению составы выполняют это требование. При самостоятельном разведении концентрата важно придерживаться установленной производителем пропорции.

Антизамерзающее воздействие

Чтобы понять, какой антифриз залить в систему, следует рассмотреть также его антиобледенительные свойства. Его применяют для системы отопления с целью противостоять замерзанию жидкости внутри труб радиатора. При этом каждый тип антифриза имеет определенный предел, после которого начинается кристаллизация при снижении температуры.

В состав антифризов часто добавляют этиленгликоль. Именно этот компонент препятствует замерзанию жидкости. Как известно, вода при кристаллизации может порвать трубы отопления автомобиля. Чтобы этого не произошло, применяют антифриз. При снижении температуры он становится вязким, при этом не нанося ущерба компонентам системы.

В зависимости от концентрации, представленное вещество начинает замерзать при разной температуре. Чаще всего водители смешивают состав с водой в такой пропорции, чтобы добиться порога кристаллизации -36 ºС. Если воды в составе будет больше, антифриз будет замерзать уже при более высоких температурах.

Разновидности

Сегодня многие известные бренды выпускают антифриз для различных систем автомобилей. Популярностью пользуется продукция как отечественного, так и иностранного производства. Популярными производителями являются «Шелл», «Тосол-Синтез», «Кастрол», «Мобил» и т. д.

Стоимость готовых средств составляет от 150 руб./л. Концентраты можно приобрести по цене от 250 руб./л. Стоимость возрастает в зависимости от качества средства, а также бренда. Отечественные антифризы стоят дешевле. Их качество не уступает зарубежным аналогам.

Существуют две группы антифризов. Класс G11 имеет зеленую, синюю окраску. Это наиболее дешевые разновидности. Их срок эксплуатации не превышает 3 лет. К классу G12 относятся антифриз красный, оранжевый, фиолетовый. В состав таких средств не входят окислители. Их можно применять в системе автомобиля до 6 лет.

Средства представленных двух категорий нельзя смешивать друг с другом. В состав входят особые компоненты, которые могут конфликтовать друг с другом. Действие антифриза в этом случае значительно ухудшается.

Зачем и когда менять антифриз?

Замена антифриза выполняется с определенной периодичностью. Это необходимо из-за постепенного снижения защитных свойств состава. Присадки, входящие в его состав, постепенно теряют способность противодействовать окислительным процессам. В этом случае при несвоевременной замене состава жидкость постепенно начинает разрушать систему.

Чтобы этого не произошло, нужно учесть требования производителя хладагента. Если это качественный состав категории G12 или G12+, его замена производится через 100 тыс. км. Некоторые водители утверждают, что при наличии качественного состава в охладительной системе замена не требовалась на протяжении 6 лет.

Некачественные составы требуют частой замены. В этом случае средство может эксплуатироваться не больше 40 тыс. км. В некоторых случаях менять антифриз потребуется каждый год. Поэтому специалисты не рекомендуют экономить на качестве состава. Следует приобретать высококлассные составы категории G12.

Слив антифриза с радиатора

Прежде чем залить в систему новый хладагент, нужно выполнить слив антифриза из системы. Выполнять эту процедуру можно только при остывшем двигателе. В противном случае можно получить серьезные ожоги. Машину нужно установить на эстакаду. Процедура похода практически на всех моделях транспортных средств.

Сначала нужно отключить защиту картера мотора. В некоторых марках автомобилей таковой не предусмотрено. Заводскую тонкую защиту двигателя также нужно отсоединить. После этого нужно поставить рычаг печки на максимум. С расширительного бачка (или радиатора) нужно снять крышку. Далее нужно поставить под дно авто тазик.

На дне автомобиля должна быть пробка для слива. Ее нужно медленно открутить. Жидкость должна стекать в тазик. Если выполнить процедуру неаккуратно, можно залить генератор. Жидкость стекает около 10 мин. Выливать отработку нельзя. Это токсичное вещество. Его нужно сдавать в соответствующий пункт приема.

Слив состава из блока двигателя

Рассматривая то, как слить антифриз, нужно подробно вникнуть в процесс проведения этой процедуры. Жидкость потребуется слить и из блока двигателя. После проведенных выше манипуляций тазик нужно будет подставить под зону мотора. Далее нужно подняться и посмотреть на блок свечей зажигания.

Справа от этой системы можно увидеть сливную пробку. Ее также потребуется открутить. Предварительно нужно подготовить лист прочного картона. Его потребуется подставить под слив. Такое действие позволит направить поток вниз. В противном случае отработка зальет модуль зажигания.

Основной поток выльется достаточно быстро. После этого картонку можно убрать. Далее нужно подождать еще около 10 минут. Все остатки жидкости вытекут из системы. Затем все открученные пробки нужно поставить на место и плотно зафиксировать.

Промывка системы

Чтобы поменять антифриз одной марки на другую, потребуется выполнить промывку системы. Вся отработка не может полностью вылиться из бачка. Поэтому желательно провести эту процедуру до заливки нового состава в систему.

В продаже представлены специальные промывки, которые заливают в бачок антифриза. При желании их можно заменить простой дистиллированной водой. Однако специальные средства способны справиться с поставленной задачей качественнее.

Когда антифриз будет слит, нужно оценить, сколько жидкости вытекло из системы. Столько же промывки потребуется влить в бачок. После этого нужно завести двигатель и дать ему поработать 10 минут. После этого мотор нужно заглушить. Система должна остыть. После этого промывку сливают аналогичным способом. Желательно проводить эту процедуру каждый раз, даже при использовании одинакового антифриза. Это продлит срок эксплуатации системы.

Концентрация

Согласно отзывам, антифриз лучше приобретать в виде концентрата. При этом важно правильно смешивать его с водой. Концентрат застывает при температуре -65 ºС. Чаще всего его разбавляют в пропорции 1:1. В этом случае качественный состав будет кристаллизироваться при температуре -40 ºС. Такая схема подойдет для автомобилей, которые эксплуатируются в холодном климате.

Если же температура зимой не опускается ниже -30 ºС, можно смешать антифриз с водой в пропорции 2:3. Максимальное количество жидкости, которую можно добавить в 1 л концентрированного антифриза, составляет 2 л.

Во время работы двигателя внутреннего сгорания выделяется избыточное тепло, которое нагревает мотор. Чтобы избежать разрушения частей двигателя при нагреве, избыточное тепло необходимо отводить. В большинстве современных ДВС используется жидкостная система охлаждения. В качестве теплоносителя в такой системе используется специальная жидкость, называемая антифризом. Давайте разберемся: антифриз - что это такое?

Немного истории

Коррозийные отложения в системе охлаждения ДВС

Первые ДВС охлаждали с помощью воздуха. Но чем мощнее и сложнее становились моторы, тем тяжелее было организовать необходимый теплоотвод, используя воздушную систему охлаждения. Выход был найден - для охлаждения моторов стали использовать жидкость.

Первой охлаждающей жидкостью (ОЖ) стала вода. За долгие годы использования выявились ее основные недостатки:

  • необходимость слива из неработающего двигателя при отрицательных температурах;
  • способствование возникновению коррозии.

В двадцатых годах прошлого столетия на помощь конструкторам двигателей пришла химия. В роли ОЖ стали использовать смесь этиленгликоля и воды. Чистый этиленгликоль - двухатомный спирт - замерзает при температуре 13 градусов ниже нуля, но в смеси с водой (65% к 35%) не замерзает до тех пор, пока температура не опустится до отметки минус 65 градусов по шкале Цельсия. При этом антифриз не превращается в лед, а остается вязкой массой, которая не разрушает детали двигателя.

Классификация ОЖ для автомобилей

Современный автомобильный антифриз состоит из следующих компонентов:

Водный раствор этиленгликоля также способствует коррозии, поэтому в него вводят пакет присадок. Кроме антикоррозийных, в антифризы добавляют присадки, улучшающие сопротивление возникновению кавитации и образованию пены, а также флуоресцирующие добавки и красители.

  1. Традиционные.
  2. Карбоксилатные.
  3. Гибридные.
  4. Лобридные.

Состав автомобильных ОЖ

Первыми на свет появились так называемые традиционные, или неорганические автомобильные ОЖ (IAT - Inorganic Acid Technology). Из названия следует, что в них применяются присадки на неорганической основе (силикаты, нитриты, фосфаты и др.). Основные недостатки:

  • короткий срок службы - 2 года и менее;
  • плохо переносят температуры выше 105°C;
  • покрывает детали двигателя оксидной пленкой, что ухудшает теплоотвод.

К данной группе антифризов относится всем известный ТОСОЛ. В настоящее время использование таких антифризов сходит на нет.

Следующая группа автомобильных ОЖ - карбоксилатные . Обозначение их - OAT (Organic Acid Technology). Первыми их внедрила компания GM. В качестве присадок в них используются соли карбоновых кислот. Такие антифризы образуют оксидную пленку только там, где уже образовался очаг коррозии, и эта пленка очень тонкая - не толще 0,1 микрона, что позволяет эффективнее отводить тепло от деталей мотора. Срок службы таких ОЖ увеличился до 5 лет.

Но и у карбоксилатных ОЖ обнаружились свои недостатки: такая жидкость плохо сопротивляется кавитационным процессам, в добавок соли карбоновых кислот оказались неплохими пластификаторами, в результате чего антифризы этого типа способствуют размягчению резиновых патрубков, а также силиконосодержащих прокладок.

Для борьбы с этими явлениями в антифризы снова стали добавлять присадки неорганического происхождения. Так появилась следующая группа автомобильных ОЖ - гибридная - Hybrid Organic Acid Technology (HOAT). Производители в разных частях света имеют разные предпочтения среди неорганических присадок - в Америке добавляют нитриты, в Европе - силикаты, в Азии - фосфаты.

Развитие ОЖ на этом не остановилось. В XXI столетии появилась новая группа автомобильных антифризов - так называемые низкогибридные (lowbrid). Пионером в их использовании стал концерн VAG. Здесь к пакету органических добавок в состав вводят самый минимум силикатов. В итоге интервал замены такой охлаждающей жидкости может доходить до 500 тыс. км.

Правда, впоследствии Volksvagen отказался от использования низкогибридных ОЖ в пользу жидкостей с добавлением глицерина в невысокой концентрации. Мотивировка такого шага назад в производстве охлаждающих жидкостей - требования экологии.

Трудности выбора

Производители предлагают на выбор большое количество антифризов разных групп.

Чтобы не ошибиться с выбором охлаждающей жидкости для конкретного автомобиля, следует руководствоваться инструкцией завода-изготовителя.

Каждый автопроизводитель имеет свою систему обозначений допусков антифриза, и чтобы не попасть впросак при самостоятельном выборе, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации авто, где указываются допустимые виды охлаждающей жидкости. Жидкости для охлаждения, принадлежащие к разным группам, смешивать нельзя! И не стоит ориентироваться только на цвет - краситель нужен лишь для облегчения визуального определения уровня в расширительном бачке, и в принципе может быть любым.

Антифриз можно купить почти в любом магазине. Это вещество очень востребовано владельцами автомобилей. Однако не каждый знает, что представляет собой антифриз, какие виды этого вещества существуют и для чего он предназначен. Знание некоторых деталей и особенностей обязательно для каждого владельца машины.

Что такое антифриз

Антифризом называют специальную жидкость, которая предназначена для охлаждения двигателя. Фото: mitlis.ru

Это вещество состоит из нескольких компонентов:

  • воды;
  • технического спирта;
  • различных присадок.

Охлаждающую роль может выполнять и обыкновенная вода, однако антифриз имеет очень много преимуществ.
Температура его замерзания гораздо ниже чем у воды. Это вещество при замерзании расширяется незначительный процент. Расширение в такой степени не может навредить деталям машины. В случае использования воды, ее замерзание непременно приведет к печальным последствиям.
Благодаря содержанию присадок, специальное вещество получает антикоррозионное, антикавитационное, антипенное свойства.

Температура закипания антифриза почти в 2 раза выше, чем у воды. Это преимущество избавляет от постоянного перегревания автомобиля в жаркий летний сезон.

Какие виды существуют

Антифриз – общее название всех охлаждающих жидкостей. Их огромное разнообразие. В качестве охлаждающей жидкости изначально использовали простую воду. Затем ее заменили раствором воды и соли. Прототип современного антифриза был создан в 1930 году. Охлаждающую роль начал выполнять этиленгликоль. В дальнейшем к нему добавили различные присадки.

Сегодня в магазине можно наткнуться на огромное разнообразие антифризом. Они отличаются своим составом, цветом и сроком службы.

По своему составу они бывают:

  • силикатными;
  • карбоксилатными;
  • гибридными.

Каждый вид имеет свои особенности и характеристики.

  • Силикатные содержат соли неорганических кислот. Они являются основными присадками данного типа охлаждающей жидкости. Отрицательной характеристикой подобной жидкости заключается в образовании налета. Соли со временем образуют тонкую пленку налета. Она оседает и не дает системе полноценно работать. Что приводит к нагреванию мотора машины, следовательно, к большему потреблению им масла, топлива.
  • В карбоксилатном типе кислоты органические. Этот вид антифриза обозначается следующим образом — G12 или G12+. Органические кислоты, в отличие от неорганических, не образуют накипи и налета. Этот тип способен прослужить около 5 лет. Карбоксилатные антифризы имеют антикоррозионные и антикавитационные свойства.
  • Гибридный тип содержит в себе как органические, так и неорганические кислоты. Этот тип обозначают – G11. Этот тип комбинирует в себе положительные и отрицательные свойства двух предыдущих видов.

Новинкой среди охлаждающих средств является лобрид антифриз — G12++ и G13. Он содержит органическую основу и минеральные добавки. Благодаря уникальному составу это вещество способно прослужить до 100 000 км пробега.

Самым лучшим на сегодняшний день является глицериновый антифриз. Вместо этиленгликоля в нем использован глицерин. Такой вариант используется для дорогостоящих автомобилей. Фото: nextmedia.com.au

Самым распространенным и популярным, хотя не очень качественным является Традиционный антифриз. Срок его службы не более 2 лет. Этот тип не выдерживает высокой температуры. Он начинает кипеть при 105 градусах по Цельсию. Из Традиционных антифризов наиболее известен тосол.

Антифризы отличаются друг от друга и цветовой окраской. На самом деле цвет вещества никак не обусловлен его составом или качеством. Определенный цвет закреплен за конкретным производителем.

Как его выбрать и когда использовать

Использовать антифриз нужно и в зимнее, и в летнее время года. Он имеет особенные свойства, полезные как в холодную погоду, так и жаркую. Если зимой антифриза обязательно используется, поскольку не замерзает на самом суровом морозе, летом его следует заливать в автомобиль, чтобы предотвратить перегревание двигателя. Особенная жидкость имеет высокую температуру закипания – около 200 градусов по Цельсию. Если летом можно обойтись использованием воды, то зимой ни в коем случае не стоит рисковать. Нужно заменить воду на специальную жидкость с похолоданием погоды.

В холодное время года безопасен только антифриз. Опасно использование и смеси воды с антифризом.


Правила выбора

При выборе охлаждающей жидкости следует руководствоваться качественными особенностями каждого вида. Наличие различных присадок значительно влияет на качество и на срок службы жидкости.

В охлаждающих средствах группы G11 процент присадок не велик. Это влияет на качество продукции. Она не способна защитить от накипи, коррозии. Срок службы этого типа вещества на превышает 2 года. В случае больших пробегов срок службы может сократиться до 6-и месяцев.

Антифризы G12 имеют более долгий срок службы. Их можно не заменять на протяжении 4-х и даже 5-и лет.

В таких жидкостях содержится достаточное количество различных присадок. Они защищают автомобиль и улучшают качественные характеристики продукции. Фото: авто-звука.net

Карбоновые охлаждающие средства без замены способны прослужить минимум 5 лет. Их минус заключается в абсолютной несовместимости с каким-либо иным видом.

При выборе антифриза необходимо придерживаться рекомендаций производителя автомобиля. Сегодня есть возможность широкого выбора товара. Отечественные производители ничем не уступают зарубежным. Их продукция также успешна и востребована.
Важно купить качественную жидкость. Она не должна иметь мутный оттенок, сомнительный производитель и дешевую цену. Антифриз не должен иметь запаха. Он плохо пенится. При несоответствии характеристик, следует отказаться от его использования.

Особенности и предостережения

Всегда возникает необходимость дополнить охлаждающую жидкость. Для этого следует приобрести новый антифриз именно того же типа, который уже залит в автомобиль. Следует остерегаться смешивания разного типа жидкостей, даже если они одного цвета. Крайне запрещено смешивать антифризы G12 и G11. Они несовместимы.

Жидкости G12+ допускают смешивание с двумя иными типами.

Добавлять воду на антифриз не рекомендуется, тем более в холодное время года. Смешать эти жидкости можно лишь на короткое время. Через некоторое время необходимо непременно слить всю смесь и залить антифриз. Следует помнить, что добавление воды значительно снижает градус замерзания, закипания смеси. Теряются и защитные свойства.

О том, чем отличаются друг от друга охлаждающие жидкости вы узнаете из этого видео:

Итог

Антифриз предназначен для охлаждения автомобиля. Существует 3 основных типа жидкости. Они отличаются содержанием и сроком службы. Выбирая специальную жидкость нужно учесть качественные особенности, цену и производителя. Приобретенный товар не должен быть мутным, иметь запах. Цвет антифриза во время эксплуатации не должен кардинально изменяться. Допустимо незначительное потемнение.
Смешивание жидкостей различного типа недопустимы и может быть опасным. Допустимо разбавление дистиллированной водой. Делать это можно только летом, на короткий промежуток времени. Антифризы одного оттенка не всегда идентичны. При выборе эта характеристика совершенно неважна.

Как выбрать антифриз. Какой антифриз лучше заливать

Антифриз, охлаждающая жидкость, тосол – разные названия жидкости для заполнения системы охлаждения двигателя. Первая отечественная охлаждающая жидкость общего применения - «тосол», название расшифровывается как «Технология Органического Синтеза». Слово «антифриз» просто является траслитерацией от английского «antifreeze» - немерзнущий. А термин «охлаждающая жидкость» самый точный для обозначения подобных составов. По-немецки, охлаждающая жидкость называется Kuhlerfrostschutz и расшифровывается как защита радиатора от замерзания.

Для чего нужен и как работает антифриз? Чем отличаются антифризы?

Функции современных автомобильных антифризов довольно обширны:

  1. Прежде всего, это отвод тепла от двигателя и от автоматической коробки передач .
  2. Отопление салона в холодное время года , создание комфортного микроклимата в салоне.
  3. Весьма важная функция, антикоррозионная защита всей системы охлаждения .

ВАЖНО ЗНАТЬ! Функция антикоррозионной защиты системы охлаждения является одной из определяющих для антифриза и его стоимости!

С функцией отвода тепла и обогрева все примерно ясно, жидкость отбирает или передает тепло твердому телу, радиатору или рубашке охлаждения двигателя, процесс исследован и четко описывается математически. А вот с антикоррозионной защитой все намного сложнее.

Система охлаждения включает в себя самые разные материалы: сталь, чугун, алюминий, медные и свинцовые сплавы, резину и другие эластомерные материалы. И каждый материал нуждается в своем виде защиты, причем на длительное время. Все автомобильные антифризы имеют один основной низкозамерзающий компонент, это моноэтиленгликоль , который в смеси с водой в разных пропорциях обеспечивает необходимые низкотемпературные свойства.

Различия между антифризами состоят в использовании разных пакетов антикоррозионных присадок. Различные пакеты присадок имеют разные принципы антикоррозионной защиты, разную совместимость с материалами и различные сроки службы.

Именно поэтому каждый антифриз ориентирован под определенные марки автомобилей и свои условия эксплуатации. Далеко не все антифризы совместимы между собой именно из-за разницы в присадках.

Чем отличаются разные марки антифризов? Можно ли выбирать самый дешевый антифриз?

Подавляющее большинство антифризов хорошо справляется с основной функцией отвода тепла от двигателя и автоматической коробки передач. Так почему же не выбрать самый дешевый антифриз?

Как мы уже сказали выше, одной из важней функций антифриза является антикоррозионная защита всей системы охлаждения. За это отвечают специальные дорогостоящие пакеты присадок. Именно качество и количество присадок, во многом, отвечает за стоимость антифриза.

Крайне внимательно подходите к выбору марки антифриза. Помимо нужной спецификации обращайте внимание на цену. Это тот случай, когда не стоит экономить лишние несколько сотен рублей, выбирая самый дешевый продукт на полке. Выбирайте антифриз только известных вам брендов, которым вы доверяете, и которые используют только проверенные высококачественные пакеты антикоррозийных присадок.

Антифризы Liqui Moly делаются на основе высококачественных пакетов антикоррозионных присадок и выпускаются в виде концентратов или готовых к использованию жидкостей. Подобрать рекомендованный производителем вид антифриза можно .

Виды антифризов

Антифризы можно разделять по нескольким критериям. Наиболее часто употребляемый широким потребителем критерий – «по цвету».

Виды антифризов по цвету. Можно ли выбирать антифриз по цвету

Антифризы отличаются пакетами антикоррозионных присадок и индивидуальны практически под каждого автопроизводителя, имеют региональные особенности и различный цвет.

В США распространены антифризы с фосфатными присадками, а, к примеру, в Европе они не применяются. В Японии используют гибридные антифризы, содержащие фосфаты и карбоновые кислоты, то есть нечто среднее между США и Европой. Формула каждого антифриза разрабатывается и испытывается годами, с учетом материалов, используемых в конкретной системе охлаждения, поскольку у каждого автопроизводителя свои поставщики комплектующих. Даже сорта резины могут отличаться, не говоря уже о составе металла, из которого делается двигатели и радиаторы. Как любая техническая жидкость, антифриз должен быть окрашен, но выбор цвета ничего не говорит о самом антифризе.

ОЧЕНЬ ВАЖНО! Выбор антифриза по цвету – самое большое заблуждение покупателя, которое может привести к крайне серьезным негативным последствиям!

Правильная классификация антифризов. Виды антифризов.

Существует масса комбинаций и цветов антифриза, что может легко ввести автомобилиста в заблуждение. Однако систематизация вполне возможна. В зависимости от пакета присадок антифризы для легковых автомобилей можно разделить на несколько групп и подгрупп.

1. НЕОРГАНИЧЕСКИЕ (гибридные первого поколения) антифризы. Часто называемые силикатными, так как содержат силикаты: могут быть зеленого, сине-зеленого или желтого цвета. Зеленые и сине-зеленые - одни из первых, появившихся на свет и прошедших весь процесс эволюции. Силикатные антифризы можно условно разделить на 2 подгруппы:

а) североамериканского типа
б) европейского типа

В североамериканских антифризах присутствуют фосфаты, в то время как в европейских их применение запрещено. Европейские также не содержат аминов, а некоторые еще и нитритов. В североамериканских также существует небольшая подгруппа так называемых Low Silicate Formula, т.е. антифризов с пониженным содержанием силикатов. Стоит отметить, что у большинства современных антифризов, произведенных в Европе, содержание силикатов снизилось, и они могут рассматриваться как аналог американских Low Silicate Formula.

На этикетке антифризов силикатного типа можно увидеть маркировку G11 или G48.

2. ОРГАНИЧЕСКИЕ антифризы . Используют карбоксилатны (органические кислоты) в качестве основного ингибитора коррозии. Они тоже бывают разными, и по составу и по цвету:

а) G12, G12+ и G30 (VW), G33 (PSA) и G34 (GM) окрашиваются в оранжевый, красный или розовый цвет. По составу они практически идентичны, а также идентичны антифризам Texaco Havoline Extended Life, DexCool и Shell ELC. Главной особенностью является то, что все они содержат, в основном, два типа карбоксилатных кислот (может быть и больше), но не содержат силикатов, фосфатов, боратов, нитратов, аминов и нитритов.

б) Honda Genuine Coolant Type 2 (синий) и Toyota Long Life Coolant (красный) содержат один тип карбоксилатных кислот и фосфаты. Другой тип карбоксилатных кислот не используется по причине негативного воздействия на некоторые прокладки двигателя.

3. ЛОБРИДНЫЕ (G40) . В них используется один тип карбоксилатных кислот (тот же, что и в Honda Type 2 или Toyota LFC ) и небольшое количество силикатов. Несмотря на то, что данный тип антифриза не содержит фосфатов, на самом деле они присутствуют, только в совсем незначительном количестве. Цвета антифриза разные: желтый, а также зеленый и оранжевый.

Здесь много нюансов: все зависит от того, каким автопроизводителем используется, модели автомобиля и даже от заливки: конвейер или сервис.

Все три группы содержат также некоторые другие ингибиторы коррозии и присадки.

Как правильно выбрать антифриз? Какой антифриз нужно использовать в моем автомобиле?

Еще раз! Не выбирайте антифриз только по цвету!

Самое правильное – использование продукта, залитого при производстве автомобиля. Его обозначение, класс антифриза, вносится в инструкцию по эксплуатации и попадает в программы подбора. Не следует обращать внимание на цвет антифриза, например, один и тот же антифриз итальянской компании Fraber может быть окрашен в синий, зеленый, красный и желтый цвета.

Антифриз следует выбирать исключительно в соответствии с требованиями автопроизводителя!

Что делать, если вы не знаете, какой антифриз залит в машине

Если вы не знаете или не помните, какой именно антифриз залит сейчас в машине (например, предыдущим автовладельцем, мы советуем: полностью заменить содержимое системы охлаждения с промывкой на рекомендованный автопроизводителем сорт антифриза, записать или запомнить сорт антифриза и, при необходимости, доливать только этот сорт.

Если требуется незначительная доливка, а подходящего антифриза в наличии нет, то следует долить дистиллированной воды, она компенсирует потерю объема жидкости от испарения.

Что будет, если смешать несколько разных антифризов?

Большинство автовладельцев не знают о различии антифризов и ориентируются на цвет. Красный к красному, зеленый к зеленому и так далее. Это совершенно недопустимо. Важно понимать, что цвет антифриза определяется красителем, то есть чернилами, которые добавляются при производстве и это ровным счетом ничего не говорит о его рабочих качествах.

Поэтому, при смешивании антифризов различных производителей, даже одного цвета, возможны негативные реакции, и одно из самых опасных и дорогостоящих последствий – потеря антикоррозионных свойств. Разные типы присадок реагируют между собой непредсказуемо.

Возможные последствия и неприятности от смешивания антифризов от разных производителей могут быть очень печальными:

  1. Коррозия системы охлаждения (разъедание каналов, просачивание антифриза в камеры сгорания, течи радиатора).
  2. Размягчение шлангов и прокладок, утечки по патрубкам.
  3. Образование осадков и шлама, ухудшение теплоотдачи, перегрев двигателя.
  4. Забивание радиатора печки – соответственно, печка не греет в салоне автомобиля.

Как правильно менять антифриз?

Не приобретайте дешевые антифризы от неизвестных производителей!

Если вы заметили, что антифриз стал уходить, то в системе у вас, скорее всего, образовалась течь. В этой ситуации мы советуем вам определить место утечки. Если это не гибкий шланг, а повреждение менее 0,2 см., то не расстраивайтесь – воспользуйтесь . Крайне важно выбрать герметик беспорошковой консистенции, которая не забьет каналы и сливается вместе с антифризом в случае необходимости. Мы рекомендуем воспользоваться .

Если вы решили заменить антифриз в системе охлаждения, то рекомендуемая последовательность действия следующая:

  1. Использование очистителя (промывки) системы охлаждения перед тем, как слить антифриз. Эта важный шаг, который позволит очистить контур охлаждения от накипи и уже накопившихся загрязнений.
  2. Слить антифриз из современного автомобиля задача для профессионала. Достаточно часто автомобиль не имеет специальных сливных пробок, обычно расположенных на нижнем бачке радиатора и на блоке цилиндров. В этом случае необходимо снять нижний патрубок радиатора и сливать антифриз с него. Важно: любой антифриз ядовит для человека и крайне вреден при попадании в почву или в водоемы. Поэтому необходимо приложить все усилия для сбора и правильной утилизации старого продукта.
  3. Заливается антифриз непосредственно в радиатор, через пробку, или, при отсутствии пробки на радиаторе, через пробку расширительного бачка.

Европейские инструкции чаще рекомендуют использовать концентраты, но следует помнить, что европейские зимы более мягкие, нежели российские реалии. Разбавляя 1:1 европейский концентрат вы получите защиту от замерзания -36°С, что маловато для России, так как первые кристаллики льда появляются уже при температуре -32°С. Европейские концентраты нужно разводить в несколько более высокой пропорции. При разведении желательно использовать дистиллированную воду, однако допускается использование и чистой водопроводной воды.

Если перед заменой антифриза использовалась , то нужно учитывать, что в системе охлаждения есть остаток промывочной воды и надо заливать сначала чистый концентрат исходя из полного объема системы. То есть, если в системе всего умещается 10 литров, то залейте 5 литров концентрата, а затем долейте водой до заполнения системы. Так вы получите наиболее правильную концентрацию.

Вы можете заменить любой антифриз на , этот антифриз выпускается и как концентрат, и как готовый к применению антифриз до -40°С, что оптимально для Российских условий.

ИТОГ

Не выбирайте антифриз по цвету! Самое важное – это спецификация производителя. Старайтесь избегать самых дешевых антифризов. Выбирайте антифризы только проверенных производителей, которым вы доверяете. Мы советуем использовать . Данные антифризы великолепно выполняют свои функции по отводу тепла от двигателя, а также содержат наилучшие дорогостоящие комплексы антикоррозийных присадок.

Охлаждающая жидкость , наряду с маслом в двигателе и коробке передач, а также тормозной жидкостью, требует периодической замены. При этом необходимо постоянно следить за тем, чтобы ее уровень в бачке не падал ниже минимально допустимого.

Функции охлаждающей жидкости и ее виды

Основное назначение охлаждающей жидкости – обеспечение оптимального температурного режима работы двигателя автомобиля. Перенос тепла происходит при циркуляции жидкости под действием специального насоса (помпы). Проходя через рубашку двигателя, жидкость «забирает», тепло, а отдает его после посещения радиаторов – основного и печного, охлаждаемых потоками воздуха. Дополнительная функция «охлаждайки» – обогрев салона авто в холодное время года.

Раньше многие автолюбители использовали в качестве охлаждающей жидкости обычную воду. В основном это объяснялось экономией и нежеланием приобретать специальный состав. Между тем, применение для этих целей воды, содержащей большое количество примесей, крайне нежелательно, так как она способствует коррозии металлических элементов системы охлаждения. Кроме того, воду естественно нельзя использовать в холодное время года, а температура ее кипения ниже, чем у специальных жидкостей.

Он представляет собой смесь этиленгликоля, воды и специальных антикоррозийных присадок, которые могут различаться в зависимости от марки и производителя. Обычно принципиально разный по составу антифриз «маркируется» и разным цветом.

В автомагазинах также можно встретить охлаждающую жидкость под названием тосол. Многие считают, что это совершенно другой тип жидкости, но это не так. На самом деле, тосолом называли один из видов антифриза, который был выпущен в советское время по настоянию компании Fiat, которую не устроило качество ранее использовавшейся. Со временем название стало нарицательным.

Как определить, что пора менять антифриз?

Срок «работы» антифриза составляет в среднем 2-3 года. Информация об этом должна быть на канистре с жидкостью. По прошествии этого срока охлаждающую жидкость необходимо заменить новой. Процедура эта элементарна и потребует лишь времени и специальной емкости для сбора отслужившего свое антифриза.

Спасибо за подписку!

Если вы не помните, когда меняли жидкость в последний раз или забыли спросить об этом у предыдущего владельца автомобиля, определить качество жидкости можно визуально. Новый антифриз имеет насыщенный (обычно красный или зеленый) цвет. Если жидкость в расширительном бачке такого же оттенка и чистая, торопиться с заменой не стоит. Когда антифриз бледнеет или становится мутным, это свидетельствует о том, что его время вышло, а имеющиеся в жидкости присадки перестали работать должным образом.

Кстати, бытует мнение о том, что цвет антифриза имеет большое значение. Это – миф. Фактически производитель антифриза может окрасить свой продукт в любой цвет. Если говорить о продукции какого-то конкретного производителя, то цвет может быть маркером ресурса службы жидкости. Но, опять-таки, это зависит от решения этого производителя.

Вывод: замена охлаждающей жидкости должна производиться своевременно. Это позволит не только создать оптимальные условия для работы двигателя, но и защитить его от внутренней коррозии.