Как делается перетяжка салона автомобиля своими руками. Материал для обшивки салона автомобиля

Под понятие «тюнинг» подходит большое количество процедур по модернизации транспортного средства, включающие не только улучшение его технических характеристик, но и придание машине неповторимого дизайна как внешней его части, так и внутренней. К ним относится обшивка салона автомобиля, которая включает перетяжку кожей или другими качественными материалами всех элементов салона. Как обшить салон автомобиля своими руками, используя при этом минимум средств и времени – об этом и пойдет речь в данной статье.

Перетяжка автомобильного салона – это, пожалуй, самая популярная процедура по выполнению автомобильного тюнинга. С ее помощью можно значительно повысить представительность своей машины. Многие автомобилисты предпочитают использовать натуральную кожу для перетяжки. Связано это не только с повышенной роскошью и престижем, а с уменьшением скрипов, вибраций и различных шумов в салоне автомобиля. Многие известные автопроизводители уже давно успели заметить такие свойства, поэтому они стали использовать кожу даже для стандартных комплектаций.

Ощутите все преимущества качественно выполненной обшивки

Лишь качественный индивидуальный тюнинг позволит выделить свое авто среди всех остальных. При обращении за помощью к специалистам можно превратить обычный автомобиль в настоящее произведение искусства. Но далеко не каждый водитель решается на подобное, отдавая предпочтение не сотрудникам автосервиса, а своим собственным рукам. Это тоже неплохой вариант, ведь автомобилист не только подчеркнет индивидуальность своей машины, но и получит колоссальный опыт и удовлетворение от собственноручно выполненной работы.

Выбор материала

Многие согласятся, что кожа для обшивки салона – это оптимальный вариант, независимо от модели автомобиля. Но не каждый водитель сможет позволить себе такую роскошь, ведь кожу нельзя посчитать дешевым материалом.

Впрочем, для обивки салона успешно используются и другие материалы, обладающие большим количеством преимуществ.

  1. Кожзаменитель . Наряду с натуральной кожей тоже имеет привлекательный внешний вид, но за его дешевизну приходится платить, ведь заменитель кожи имеет достаточно много недостатков. В первую очередь, это неприятный запах, высокая эластичность и способность впитывать сторонние ароматы. Также стоит упомянуть плохую сопротивляемость механическим воздействиям;
  2. Алькантара . В основу данного материала входят тонковолоконные нити. При его производстве применяются технологии текстильной и химической промышленности, из-за чего алькантара обладает высокой прочностью и долговечностью. От своих конкурентов отличается грязезащитным покрытием, шелковистой поверхностью и мягкостью.
  3. Карпет . Является недорогим материалом, на нетканую основу которого, как правило, производители накладывают специальное ворсовое покрытие, служащее для декоративных целей. Среди всех преимуществ карпета стоит выделить его легкодоступность, простоту монтажа и большое количество различных цветов, что, несомненно, огромный плюс для каждого автомобилиста, желающего украсить салон своей машины.

Материалы для обшивки салона

При покупке материала для обивки салона внимательно следите за качеством товара, который вам хотят навязать. В первую очередь, внимание следует уделять однородности структур материала. Если вы все-таки решили выбрать алькантару, то в данном случае играет важную роль направление ворсинок при раскройте материала. В противном случае можно сделать так, что все детали на сидениях будут сильно отличаться друг от друга по цвету. В случае с карпетом или кожзаменителем подобных проблем, как правило, не возникнет. Но в таком случае придется платить комфортом пребывания в салоне автомобиля.

Подготовка инструментов

Для быстрого и успешного выполнения перетяжки салона нужно подготовить следующие инструменты:

  • набор ниток подходящего цвета;
  • швейная машинка;
  • промышленный фен (хотя может подойти и бытовой);
  • острый нож или ножницы;
  • клей для обшивки. Обычный суперклей, продающийся в магазинах, не подойдет, поэтому нужно заранее приобрести специальный клей для салона;
  • набор ключей;
  • плоская и крестовая отвертки.

На заметку! Если вам не удалось достать специальный клей, то его можно попробовать заменить клеящим средством для шумоизоляции автомобиля. Но в этом есть свои недостатки, поэтому для начала необходимо протестировать средство, склеив маленький кусок материала, который вы успели выбрать для обшивки.

Как правильно выбрать клей для обшивки

На рынке можно встретить широкий ассортимент клея для перетяжки салона, но далеко не все они обладают высоким качеством. Ниже представлены наиболее распространенные виды клея для обшивки, встречающиеся на отечественном рынке.

Таблица. Обзор популярных видов клея для перетяжки.

Название клея, фото Описание
Благодаря высокой влагоустойчивости данный клей обрел большую популярность. Может применяться на любую поверхность. Невысокая стоимость одной банки клея от 200 рублей, но за низкую цену приходится платить низким качеством продукта, о чем говорят многочисленные отзывы автомобилисты. Связано это с неприятным запахом клея и недостаточной его фиксацией с поверхностью.
Его можно встретить практически в любом доме из-за высокой практичности клея. Средство недорогое, около 200 рублей за банку. Многие водители используют Момент-1 для перетяжки салона благодаря хорошему качеству. Если для большинства клеящих средств нужно не менее 24 часов для фиксации, то в этом случае на фиксацию небольшой части материала уходит от 10 часов. Как результат, от рабочей поверхности материал оторвать практически нереально.
Весьма популярный клей для обивки, используемый для разных видов материала. Но максимальную эффективность можно достичь, работая с карпетом. Стоимость одной банки примерно 450-500 рублей – это главный недостаток клея. Но высокая стоимость объясняется таким же высоким качеством, поэтому клей Kaiflex успешно используется в профессиональных автомастерских.
Еще один представитель на отечественном рынке. К сожалению, клей не отличается высоким качеством, к тому же его не так удобно использовать при обшивке, как аэрозольный клей. Еще один недостаток – это возникновение пузырьков под материалом, ведь после застывания клей становится очень твердым.
Используется для склеивания различных материалов, в том числе и кожзаменителя. Весьма неплохое средство, для активации которого нужно обеспечить температуру от 60 градусов. Это позволяет улучшить прочность клея.
Уникальный клей, обеспечивающий надежную фиксацию разных материалов, включая линолеум, ткань, кожу, пластик, винил, резину, стекло, металл и так далее. Нередко используется в качестве надежного прокладочного материала для разных механизмов. Отличается от своих конкурентов быстротой высыхания.

Приступаем к перетяжке салона

При выполнении обивки салона каждый автомобилист должен учитывать все аспекты данного процесса, так как в зависимости от конкретной модели автомобиля технология перетяжки может меняться. Это главная и, пожалуй, единственная сложность, с которой могут столкнуться водители.

Особенности процесса

От профессионализма закройщиков результат перетяжки может отличаться и если за работу берется неопытный водитель, то шансы на успех стремительно снижаются, чем, например, при выполнении обивки опытным специалистом. Причем о качестве работы закройщиков можно говорить, исходя из точности выполнения выкройки будущих деталей салона, в то время как конечный результат напрямую связан со специалистом по пошиву изделий.

При перетяжке салона нужно учитывать все особенности используемого для этого материала. Если будет выбрана натуральная кожа, то важную роль в процессе играет прилегание кожи к поверхности, технология склеивания и пошива.

Перетяжка салона автомобиля состоит из нескольких этапов, среди которых обивка дверей, потолка, руля, сидений и торпеды. Технология выполнения всех этих процедур немного отличается друг от друга, но процесс кройки материала остается прежним. Рассмотрим технологию перетяжки каждого элемента салона отдельно.

Перетяжка сидений

Трудно поспорить, что сидения являются основным элементом в салоне каждого автомобиля. Они не только определяют внешний вид салона, но также влияют на удобство пребывания в нем. Нередко водители сталкиваются с тем, что старая изношенная ткань доставляет массу неудобств при вождении, что порождает мысли о выполнении перетяжки.

Существует несколько выходов из сложившейся ситуации. Вы можете посетить специальное ателье, где будет пошита специальная обтяжка из выбранных вами материалов. Также вы можете сильно не заморачиваться и купить новые чехлы на сидения, под которым будут спрятаны все недостатки салона вашего авто. Ниже представлена пошаговая инструкция перетяжки сидений.

Шаг 1. Для начала снимите все сидения. Таким образом, вы сможете обеспечить дополнительное пространство для работы, которого в салоне не хватает. Для этого потребуется ключ. Также нужно отсоединить ремень безопасности от боковой части сидения. В зависимости от модели автомобиля размеры и количество крепежных элементов может отличаться.



Шаг 2. Отнесите все сидения в гараж, чтобы защитить их от возможного дождя. Затем аккуратно снимите старые чехлы. Со стороны этот процесс может показаться очень простым, но на самом деле все немного сложнее, ведь старые чехлы снять очень трудно. Но отвертка с этим немного поможет.



Шаг 3. Снятый чехол раскройте по швам. Затем, расстелив на полу новую ткань, разложите на ее поверхности все части, обведите карандашом и аккуратно вырежьте ножницами. Здесь торопиться не нужно, чтобы все детали получились ровными.





Шаг 4. После того, как все части будут вырезаны, их нужно сшить между собой. Следите за тем, чтобы все края элементов плотно прилегали друг к другу. Также не будет лишним проклеить швы специальным клеем. Помните, что вы все делаете для себя и своей машины, поэтому делать нужно качественно. Когда клей высохнет, выполните отбивание швов. Это можно сделать небольшим молотком.



Шаг 5. Как только новые чехлы будут готовы, аккуратно перетяните ими автомобильные сидения. Если в качестве материала для обивки вы использовали натуральную кожу, то для начала чехол необходимо хорошо разогреть феном. Это позволит упростить процесс одевания. Одев чехол, пропарьте его утюгом через влажную ткань.



Шаг 6. Собранные и перетянутые сидения установите обратно в салон. Делается это в обратной последовательности. Теперь можно оценить и насладиться результатом проделанной работы.



Перетяжка дверей

Крайне важным является очистить поверхность автомобиля от грязи перед выполнением работы. При выкройке необходимо оставить немного места на припуски, как минимум, по 10 мм с каждой стороны. Все отверстия проделывайте осторожно, чтобы не повредить материал. Также не забывайте использовать специальный клей, который нужно наносить в местах прилегания обивки к двери. Процесс обшивки дверей на самом деле несложный, главное, это соблюдать пошаговую инструкцию, которая приведена ниже.

Шаг 1. Аккуратно снимите обшивку двери. Если вы делаете это впервые, тогда лучше начать с задних – их не так жалко. Обшивку, как и сидения, нужно отнести в гараж, так как в салоне автомобиля для перетяжки недостаточно места.



Шаг 2. Вырежьте подходящий по размеру кусок кожи и положите его на обшивку. Затем разогрейте материал с помощью строительного фена, аккуратно выравнивая рукой все неровности. Если вы решите использовать не кожу, а какой-нибудь другой материал для перетяжки, то технология будет немного отличаться.



Шаг 3. Проделайте отверстия в коже для динамиков, ручек стеклоподъемника и так далее. Делается это с помощью канцелярского ножа. Как только необходимое отверстие будет проделано, снова разогрейте материал, чтобы он плотно пристал к обшивке двери.



Шаг 4. Обрежьте все ненужные части материала после того, как он будет плотно прилегать к поверхности. Следите за тем, чтобы в процессе не возникало воздушных комочков, и чтобы кожа повторяла все изгибы детали.



Шаг 5. После перетяжки панели дверей ее необходимо установить на свое место. Главная особенность натуральной кожи заключается в том, что при ее использовании можно обойтись без пошива.



Перетяжка торпеды

Шаг 1. Снимите торпеду с автомобиля и разместите ее на удобной высоте. Желательно сначала застелить пол или стол какой-нибудь тканью, чтобы потом не тратить лишнее время на уборку гаража.



Шаг 2. Аккуратно удалите старую обивку. Если торпеда была обтянут кожей, то на данном этапе придется намного повозиться. Воспользуйтесь ножом, чтобы отделять материал от поверхности торпеды. После этого зашлифуйте деталь, чтобы удалить оставшиеся комочки материала или застывшего клея.



Шаг 3. Многие мастера имеют свои секреты для выполнения обивки салона. Некоторые используют флизелин, другие просто обрабатывают поверхность специальным раствором. В данном случае используется мыльный раствор для обезжиривания.



Шаг 4. Приложив старую обивку к новому материалу, сделайте отметки, чтобы потом вырезать все части для панели. Старайтесь как можно плотнее размещать лекала на поверхности кожи, чтобы в итоге получилось меньше отходов.



Шаг 5. Сшейте все вырезанные части между собой. Поскольку все судят о качестве перетяжки салона автомобиля по ровности швов, выполнять их нужно медленно и аккуратно. Помните, что пассажир прежде всего замечает торпеду, поэтому ее перетяжка должна быть выполнена на высшем уровне. Если вы не уверены в себе, тогда следует обратиться за помощью к специалисту.



Шаг 6. Натяните сшитый чехол на торпеду, а затем разогрейте его с помощью фена. Делается это для того, чтобы материал смог плотно сесть и повторить все неровности детали. Затем отрежьте все ненужные части.



Шаг 7. Соберите все части торпеды и установите ее на свое место. Делается все в обратной последовательности, как разбиралось. Как только деталь будет установлена, салон сразу же преобразуется, цветовая гамма меняется. К тому же качественно выполненный шов будет говорить об эксклюзивности автомобиля.



Перетяжка потолка

Для замены обивки потолка нужно будет потратить намного больше времени, чем, к примеру, при перетяжке дверей или сидений. Следовательно, если какие-либо серьезные проблемы с данным элементов отсутствуют, тогда лучше его не трогать вообще. В противном случае можно выбрать два способа. Первый – это приобрести готовый элемент для своей модели автомобиля. Второй – это покрыть деталь новым материалом. Ниже представлена пошаговая инструкция выполнения этого процесса.

Шаг 1. После того, как вы снимите потолок, с его поверхности необходимо содрать старый материал. Многие водители думают, что для снятия потолка требуется выдавливать заднее стекло в автомобиле. На самом деле это не так, и для этого нужно лишь открутить задние сидения, так как потолок легко пройдет через дверь.



Шаг 2. От поролона, расположенного под самим материалом, необходимо тоже избавиться. Для этого просто отшелушите его рукой.



Шаг 3. Очистите матрицу от оставшегося клея. Для этой цели понадобится растворитель. Мокните кисть с жесткой щетиной в растворитель и обработайте поверхность детали. После этого удалите все оставшиеся части застывшего клея с помощью сухой тряпки. В качестве заключения пройдитесь по поверхности матрицы мелкой наждачкой.



Шаг 4. Выбрав подходящий материал для потолка и клеящее средство, вырежьте необходимый кусок ткани и приложите ее к матрице. Работу нужно выполнять вдвоем – так намного легче и удобнее. Для начала приклейте центральную часть куска материала.



Шаг 5. Каждые 10-12 см делайте небольшую полосу с помощью клея. Такого расстояния для потолка будет вполне достаточно. Постепенно направляйтесь в концу матрицы, тщательно обрабатывая все углубления. В таком случае вы должны находиться на одной стороне, а ваш помощник на другой. Аккуратно натягивайте материал и расправляйте его по потолку.



Шаг 6. Всю лишнюю ткань необходимо обрезать, чтобы в итоге ничего не торчало и не свисало с потолка в салоне. Также в потолке должны быть специальные отверстия – их нужно прорезать.



Шаг 7. Как только все работы будут окончены, установите обновленный потолок на свое место. Установку нужно проводить в обратной последовательность. То есть, сначала элемент наживляется на крепежные элементы, а потом можно приступать к сборке пластикового обрамления. Все, теперь наслаждайтесь результатом.



Перетяжка подлокотников

При выборе подходящего материала для подлокотников, отдавать предпочтение нужно натуральной коже. Поскольку размеры элемента небольшие, то и времени на всю процедуру уйдет немного.

Шаг 1. Извлеките подлокотник из автомобиля. Для этого нужно поднять его крышку, чтобы открылся доступ к элементам крепления. Потом с помощью крестовой отвертки или ключа (в зависимости от модели) открутите их и снимите элемент.



Шаг 2. Теперь нужно снять верхнюю крышку подлокотника, которая обшита кожей или другим материалом. В большинстве моделей она крепится с помощью клея в нескольких местах, поэтому для ее извлечения нужно воспользоваться феном. Теперь аккуратно снимите крышку. Снимите обивочный материал с крышки подлокотника. Для этой цели можно воспользоваться канцелярским ножом, как и в случае с перетяжкой потолка или торпеды. После этого зашлифуйте поверхность крышки, избавляясь тем самым от остатков клея.



Шаг 4. Вырежьте подходящий кусок кожи, затем аккуратно покройте им крышку, предварительно смазав ее поверхность специальным клеем. Шить в данном случае ничего не нужно, достаточно посадить материал на клей. Все лишнее отрежьте. Если вы любите опираться на более мягкий подлокотник, тогда лучше не снимать слой старого материала, а клеить поверх него. Готовый подлокотник нужно установить на место. На этом работа окончена.



Перетяжка руля

После того, как вы выполнили обшивку всех элементов салона, остается лишь один – это руль. Процедура несложная, ее суть практически не отличается от обивки любого элемента. Ниже представлена пошаговая инструкция перетяжки руля.

Шаг 2. Разрежьте швы, после чего снимите старую обшивку. Делайте все аккуратно, не порежьте материал, так как он вам еще понадобится. Теперь зачистите поверхность руля наждачной бумагой, удалив тем самым остатки засохшего клея.

Шаг 5. Оденьте сшитый чехол на руль, предварительно обработав его поверхность в нескольких местах клеем. После этого нужно стянуть края чехла с помощью нитки и иголки. Работа очень копоткая, поэтому если у вас нет достаточных навыков или терпение, то лучше доверить ее кому-нибудь другому.

Шаг 6. Удалив все лишнее с помощью канцелярского ножа, разогрейте руль с помощью утюга. Это позволит коже лучше пристать к поверхности руля. Как только все будет выполнено, установите все элементы руля обратно, а затем и сам руль поставьте на свое место.



С технологией перетяжки салона автомобиля все понятно, нужно только учесть некоторые нюансы:

  • никогда не экономьте при выборе клея. Он обязательно должен быть качественным, поэтому перед покупкой следует ознакомиться с отзывами о выбранном продукте. Отдавайте предпочтение таким средствам, которые после полного высыхания не имеют запах;
  • выполняйте шлифовку пластиковых поверхностей мелкозернистой наждачной бумагой;
  • при нагревании материала нужно быть предельно осторожным, чтобы не прожечь его. Ведь отвлекшись всего на несколько секунд, вы рискуете повредить материал;
  • несколько раз проверьте размеры при выполнении разметки, а лишь потом режьте. В противном случае вы рискуете потратить много материала;
  • используйте крепкую и плотную нить для сшивания частей материала. Отлично подойдет капроновая нить.

Перетяжка салона автомобиля

Правильно выполненная обшивка салона не только сможет увеличить удовольствие водителя и пассажиров от пребывания в автомобиле, но и создать иллюзию нового транспорта. Тем более, на работу не уйдет слишком много средств и времени. Если вам лень заниматься обивкой самостоятельно, то вы всегда сможете обратиться за помощью к специалистам, но в таком случае, разумеется, потратить придется намного больше. Если вы уже занимались обшивкой салона ранее, то поделитесь своим опытом с другими автомобилистами в комментариях.

Видео – Перетяжка салона автомобиля Audi A4

Рано или поздно автовладелец начинает задумываться: а не перетянуть ли кожей салон своего «железного коня»? Причина появления этих мыслей может быть какой угодно. К примеру, машина уже старая и штатное покрытие салона пришло в негодность. Или автомобиль попал в ДТП и в нём сработали подушки безопасности, разворотившие половину приборной панели. Причина не так важна, важен ответ на вопрос: можно ли перетянуть салон самостоятельно? Можно! Попробуем разобраться, как сделать обтяжку правильно.

Выбор материала для обшивки

Выбирая натуральную кожу для отделки салона, следует помнить о нескольких важных нюансах. Прежде всего, этот материал бывает разным не только по качеству, но и по физическим свойствам.

Кожа натуральная: характеристика

На поверхности настоящей, необработанной натуральной кожи есть масса различных дефектов: порезы, царапины, оспины. Такая кожа лишь слегка шлифуется и пропитывается акриловой эмульсией. Из-за пропитки материал становится долговечнее, но практически перестаёт дышать.

Есть и второй вариант: кожа без пропитки, с полностью сохранённым «природным рисунком» (который называется мерея). Такой материал не слишком долговечен. Зато он очень удобен и баснословно дорог. Объяснение высокой цены простое: на производство такой кожи идут только самые качественные шкуры, прошедшие строжайший отбор. Материал не подвергается тиснению и пропитке. А полученная кожа лишь слегка окрашивается анилиновым красителем.

Взаимосвязь долговечности кожи от степени её обработки можно увидеть на графике.

График показывает, как устойчивость к загрязнению изменяется в зависимости от типа обработки кожи

На верхней строчке - кожа без анилиновой пропитки (aniline unprotected). А в самом низу находится так называемый спилок (он же split), который и кожей-то назвать сложно. Зато он очень долговечен. На сегодняшний день вышеуказанные варианты используются для отделки салонов всё реже.

На смену анилину и акрилу пришла полиуретановая пропитка, которая делает автомобильную кожу долговечной, устойчивой к перепадам температур и механическим повреждениям.

Экокожа: отзывы

Экокожа - это искусственный материал, созданный специально для отделки автомобильных салонов. Появился он недавно, но уже завоевал популярность в среде автолюбителей. Причина проста: по всем параметрам экокожа сопоставима с кожей натуральной. А некоторые характеристики этого материала даже лучше, чем у традиционной кожи (в частности, устойчивость к механическим повреждениям и к перепадам температуры). Именно по этой причине качественная экокожа, как правило, стоит дороже натуральной.

Вывод из всего сказанного выше прост: выбор материала для перетяжки салона зависит прежде всего от финансовых возможностей автолюбителя. Если ему нужен отличный результат, имеет смысл один раз потратиться на экокожу и забыть о проблемах с салоном на долгие годы. В тех случаях, когда в тюнинг машины не планируется вкладывать много денег, разумно обить салон кожзамом. Ну а если человек является приверженцем всего натурального, то можно «перетянуться» кожей обычной.

Процесс перетяжки салона авто

Прежде чем переходить собственно к замене имеющегося покрытия, следует подобрать всё необходимое для работы. Здесь же следует сказать, что количество кожи для обтягивания салона может варьироваться в пределах от 8 до 15 квадратных метров. Сколько именно потребуется материала - зависит от конкретной модели автомобиля. То же правило распространяется и на материалы, используемые для шумоизоляции (в нашем примере это будет поролон).

Инструменты и расходные материалы

Для проведения работ вам потребуются:

  • кожа;
  • поролон;
  • степлер;
  • пила-ножовка;
  • дрель с набором свёрл;
  • нитки;
  • клей универсальный;
  • машинка швейная;
  • отвёртка крестовая;
  • отвёртка с плоским жалом;
  • маркер;
  • бумага для выкройки;
  • бумага наждачная;
  • фанера;
  • фен строительный;
  • скотч малярный.

Последовательность действий при перетяжке салона своими руками

Прежде чем переходить к работе, следует отметить, что рассматриваемый процесс состоит из трёх этапов. Это перетягивание дверей, сидений и потолка легкового автомобиля.

Обтяжка дверей: инструкция и фото

Выполняйте работу в таком порядке:

  1. С помощью влажной тряпки обшивка двери очищается от пыли и грязи. Затем она снимается с помощью крестовой отвёртки.
  2. Снятая обшивка оклеивается малярным скотчем, все выступающие части (кроме ручки) обводятся чёрным маркером.
  3. Далее скотч аккуратно отклеивается. В нём прорезаются отверстия в соответствии с ранее проведёнными линиями. Получается своеобразный трафарет или лекало.
  4. Этот трафарет накладывается на лист фанеры и обводится всё тем же чёрным маркером.
  5. Получившаяся форма выпиливается обычной ножовкой, края фанеры тщательно выравниваются и шлифуются крупной наждачной бумагой.
  6. С помощью дрели в фанерной форме проделываются отверстия для ручек стеклоподъёмников.
  7. Теперь на лист фанеры накладывается слой поролона, за которым следует кожа (причём кожу необходимо вырезать так, чтобы по краю остался запас как минимум в 2 сантиметра).
  8. Вышеуказанный запас кожи заворачивается и скрепляется степлером с обратной стороны фанерной формы.
  9. Затем в коже ножом аккуратно прорезаются отверстия для дверной ручки и для рукоятки стеклоподъёмника.
  10. Полученный кожаный чехол аккуратно снимается с фанерной заготовки.
  11. Чехол натягивается на снятую ранее дверную обшивку, края чехла прошиваются вручную с обратной стороны.
  12. Аналогичные действия производятся с другими дверными панелями автомобиля.

Как обтянуть потолочную панель салона

Обшить потолок авто немного сложнее. Однако если всё делать аккуратно, результат вас порадует. Для этого просто следуйте приведённому ниже алгоритму:

  1. Потолочная панель откручивается с помощью крестовой отвёртки и снимается. Ножом с неё срезается штатное покрытие, затем панель очищается от загрязнений и остатков клея.
  2. После первичной очистки потолочная панель шлифуется мелкой наждачной бумагой.
  3. Панель накладывается на кожу, обводится маркером. Из кожи вырезается кусок нужных размеров (вырезая кусок, необходимо оставить запас материала как минимум в 2 сантиметра с каждой стороны).
  4. Универсальный клей наносится на средину отшлифованной панели. Затем на неё накладывается кожа и фиксируется.
  5. Теперь на края потолочной панели наносится полоска универсального клея (по всему периметру).
  6. Кожа аккуратно расправляется от центра к краям и приклеивается к ним (для этого её достаточно просто сильно придавить).
  7. Оставшийся запас кожи подворачивается за край панели и приклеивается с обратной стороны. Ножом в коже прорезаются отверстия для крепёжных болтов.
  8. Оклеенная кожей панель монтируется на штатное место.

Технология перетяжки сидений автомобиля

Перешить чехлы на сиденья будет под силу более опытным мастерам. Если вы впервые приступаете к такой работе, скрупулёзно придерживайтесь приведённой ниже последовательности действий:

  1. Сиденье откручивается и извлекается из салона автомобиля.
  2. С него аккуратно срезается старый чехол. Причём разрезать чехол надо строго по швам (лучше всего это делать тонким канцелярским ножом).
  3. Полученные фрагменты старого чехла послужат выкройкой. Они накладываются на кожу и обводятся маркером. Затем из кожи вырезаются фрагменты нового чехла (причём каждый фрагмент кроится с обязательным запасом в 2 сантиметра по всему периметру - это нужно для сшива срезов).
  4. Полученные куски кожи наклеиваются на поролон. После высыхания клея поролон по краям кожи обрезается. Теперь элементы кожаного чехла имеют поролоновую подкладку.
  5. Куски кожи с подкладкой сшиваются с помощью швейной машинки.
  6. Получившийся чехол надевается на сиденье, возникшие складки кожи слегка разогреваются строительным феном и разглаживаются вручную.
  7. Перетянутое сиденье устанавливается обратно в салон.

Видео: перетягиваем сиденье кожей

Стоимость перетяжки салона в тюнинг-ателье

Сказать о том, во сколько обойдётся перетяжка салона, очень непросто, поскольку на стоимость влияет сразу несколько факторов.

  • категория автомобиля;
  • цена материала;
  • количество перетягиваемых элементов.

Последний пункт сказывается на стоимости работ особенно сильно, так как далеко не все автовладельцы стараются обновить салон полностью. Кто-то ограничивается лишь сиденьями. Другие - перетягивают сиденья и потолок и т. д. Ориентировочная стоимость перетяжки отдельных элементов приводится ниже.

Таблица: сколько стоит перетянуть кожей элементы салона

Из этой таблицы становится ясно, что цена кожаного салона обычной легковушки может варьироваться в пределах от 60 тыс. рублей и выше. Перетяжка салона качественной экокожей стоит примерно столько же.

Перетянуть салон своего автомобиля кожей может даже начинающий автолюбитель. Всё, что для этого необходимо - терпение и умение пользоваться швейной машинкой. Если подобного навыка у автовладельца нет, расстраиваться не стоит. Просто перед шитьём кожи следует немного попрактиковаться на обычной ткани.

Существует много материалов для отделки салонов авто и каждый из них имеет плюсы и минусы. Кожаные материалы относятся к наиболее распространенным вариантам, это обусловлено соотношением их эксплуатационных свойств. В приведенной статье рассмотрены минусы и плюсы кожаных салонов авто и технология их создания своими руками.

Особенности

В связи с высокой стоимостью салоны, полностью скроенные из натуральной кожи, встречаются в автомобилях премиум-сегмента или начиная с моделей класса D. При этом даже у них в недорогих комплектациях кожаные материалы отделки доступны лишь в качестве опции и только в наивысших версиях входят в стандартное оснащение.

Кожаный салон является дорогим опциональным оснащением. Например, для автомобилей премиум-сегмента класса С, таких как Audi A4, BMW 4, Mersedes-Benz C, кожаные материалы отделки не входят в стандартные комплектации. Их стоимость в качестве дополнительного оснащения составляет примерно от 100000 до 200000 рублей. При этом кожаный салон для многих авто класса D, не относящихся к премиум-сегменту, таких как Volkswagen Passat, Volvo S6, Citroen C5, оценивается в сумму около 100000 рублей. Для названных моделей представлен небольшой ассортимент вариантов кожаной отделки, в то время как производители авто премиум-сегмента высших классов предоставляют потребителям очень обширный перечень материалов.

Таким образом, клиенты в некоторых случаях путем выбора расцветки, фактуры и сочетания материалов могут создать уникальный салон. Исключение составляют авто китайских производителей, которые оснащают кожаными материалами отделки модели класса С и даже низших классов. Однако в большинстве случаев в них используется искусственная кожа.

Основные плюсы кожи состоят в долговечности, простоте эксплуатации и привлекательном внешнем виде. Минусы данного материала заключаются в высокой плотности и зависимости от температурных условий. То есть пассажиры автомобиля, сиденья которого полностью представлены материалом с непроницаемой структурой, будут чувствовать себя не комфортно, особенно в жарких условиях. К тому же при низких температурах кожаный салон быстро охлаждается, а на солнце сильно нагревается и потом медленно остывает. Однако для авто, салоны которых оснащены кондиционером, данная проблема решается сама собой.

Выбор материала

Салон автомобиля выгодно отделывать своими руками после приобретения, поскольку можно выбрать материал, значительно превосходящий по качеству заводскую кожу. Это особо актуально для недорогих моделей.

Большинство эксплуатационных параметров кожи определяется ее происхождением и технологией обработки. Наиболее подходящей для отделки интерьера авто считают телячью и коровью кожу.

Наилучшим качеством обработки, эксплуатационными характеристиками и естественной фактурой характеризуется анилиновая кожа. Этим объясняется высокая стоимость данного материала. Минус такой кожи состоит в слабой устойчивости к внешним воздействиям. Полуанилиновая кожа значительно лучше защищена от них. Оба материала представляют собой кожу с минимальной технологической обработкой и сохраненной поверхностной структурой. Отличие между ними состоит в том, что анилиновую кожу окрашивают прозрачными красителями, а полуанилиновая кожа содержит слой рассеянных пигментов.

К тому же при выборе учитывают происхождение кожи – наилучшими сортами считают австрийские, немецкие и итальянские. Также неплохи по характеристикам некоторые марки шведского, индийского, китайского и российского производства.

Имеется множество других требований к рассматриваемому материалу. К ним относятся:

  • выделка;
  • эластичность;
  • прочность;
  • истираемость;
  • гигроскопичность;
  • устойчивость к перепаду температур;
  • тип красителя;
  • толщина.

Например, для автомобильной кожи недопустимо хромовое дубление. Что касается красителей, то они должны быть светостойкими и не вызывать кожной или дыхательной аллергии. Истираемость материала обычно регламентируется ГОСТом. Высокая зависимость кожаной обивки от температурных условий обуславливает необходимость оснащения авто климатической системой. Также желательно наличие подогрева сидений. Толщина автокожи должна составлять 1,2-1,6 мм.

Из-за высокой плотности кожа не комфортна в качестве материала обивки сидений, поэтому для их центральных частей обычно используют перфорированный вариант, то есть имеющий отверстия.

Плюсы материала в том, что он обеспечивает достаточную вентиляцию для того, чтобы пассажиры не потели. Что касается внешних параметров, то есть множество вариантов рассматриваемого материала, с которыми можно ознакомиться по фото каталогам.

Подготовительные работы

Перетяжка сидений и некоторых других элементов салона автомобиля после его приобретения имеет многие плюсы. Во-первых, таким путем можно создать уникальный интерьер, что недоступно большинству покупателей при приобретении авто, если речь не идет о новых моделях премиум-сегмента высших классов. Во-вторых, потребитель может выбрать материал, значительно превосходящий по качеству заводские варианты, что актуально для недорогих моделей. В-третьих, стоимость перетяжки салона составляет 40000 - 70000 рублей в зависимости от сложности пошива и вида материала. В любом случае это выгоднее, чем заводской кожаный салон, доступный в качестве опции. В случае выполнения работ своими руками кожаная отделка обойдется еще дешевле.

Чаще кожей обтягивают сиденья и руль авто. Однако нередко данный материал применяют для отделки приборной и дверных панелей и некоторых других деталей интерьера. Далее приведена последовательность действий при работе своими руками, также полезно ознакомиться с фото и видео.

Перетяжка сидений включает несколько этапов:

  • необходимо демонтировать сиденья;
  • после этого начинают планирование расположения фрагментов отделки;
  • в случае использования различных тканей все части стандартных чехлов подписывают маркером, указывая название материала, на который планируется заменить каждый фрагмент;
  • затем с кресел снимают исходные чехлы путем отжатия металлических зажимов на спинке сиденья;
  • снятый чехол распарывают на отдельные части с целью последующего переноса их на новый материал.

По завершении подготовительного этапа начинают перекрой и шитье.

Изготовление чехлов

Подготовленные фрагменты штатного чехла прикладывают к новому материалу и прижимают грузиками. Далее гелевой ручкой обводят по контуру. Для совмещения фрагментов размечают по периметру тонкими насечками. Затем материал нарезают портняжными ножницами.

Кожу желательно усилить, для чего используют поролон на тканевой основе толщиной 5 мм. Выкроенные фрагменты чехлов сидений закрепляют на поролоне с помощью клея, материал наклеивают со стороны поролона. При этом желательно использовать клей в баллончике-спрее.

Намазывать поролон кистью недопустимо, поскольку таким образом можно испортить деталь. Нанесенный клей проникнет глубоко в поры поролона и после сжатия материал не восстановится в первоначальное состояние.

Созданные путем склеивания кожи и поролона фрагменты чехла сиденья сшивают между собой, совмещая метки на краях. Для данных работ мастера используют швейные машины. Наиболее подходят одноигольные промышленные модели с комплексным продвижением. Основное требование к инструменту состоит в возможности медленного продвижения материала. Нужно учитывать, что стоимость такого устройства составляет около 30000 рублей, что обуславливает нерентабельность осуществления разовых работ своими руками.

  • обрезают оставшиеся возле отворотов полоски поролона;
  • отвороты кожи разводят в стороны и прижимают к поролону;
  • швы отбивают молотком.

Отвороты сшивают двойной отделочной строчкой. Свободные края незаметны под поролоном, поэтому их не обрезают. На этом изготовление чехлов окончено.

Установка на сиденья

Работы начинают со спинки, продевая при этом лямки, затем переходят к сидушке. При работе с креслами рельефной формы нужно притянуть чехол к раме. Для этого применяют пластиковые хомуты – их продевают в специальные отверстия сквозь подушку и цепляют за спицу.

По завершении обтяжки сиденья просушивают и отпаривают. Сначала их обрабатывают феном, потом паром через тряпку. В результате данных процедур чехол, натягиваясь, обретает гладкость. По завершении работ сиденья очищают от остатков клея, отпечатков и прочих загрязнений.

Работа с другими деталями

Обтяжку кожей своими руками прочих элементов салона, таких как приборная панель или дверные панели, осуществить значительно проще.

Прежде всего, материалу придают форму детали. Для этого кожу вымачивают на протяжении 2-3 часов в теплой воде, но не в кипятке. Затем материал прикладывают к детали, натягивая на выступающие части и высушивая феном по участкам, чтобы он разгладился. Предварительно можно разметить обтягиваемую деталь на участки – количество определяет точность работ.

После высушивания кожу снимают, она немного сожмется, остыв. Деталь и материал обрабатывают клеем, затем материал прикладывают к детали и обдувают феном по участкам, как и в первом случае.

Несмотря на то, что отделка панелей значительно более проста в сравнении с обшивкой сидений, для грамотного осуществления данных работ нужно учитывать некоторые особенности. Например, необходимо сохранить работоспособность подушек безопасности. Для этого материал надрезают с внутренней стороны или полностью разрезают по границе их открытия, а затем накладывают легко разрываемый шов. Если этого не сделать, при ДТП подушки безопасности могут сработать с опозданием или вообще не сработать. Это касается в большинстве случае приборной панели, а также нередко дверных панелей в случае наличия боковых подушек безопасности.

Заключение

Итак, обтянуть салон кожей весьма сложно своими руками, поэтому в основном эту работу доверяют специалистам. Пользователям, не имеющим опыта в таких работах, осуществить их трудно, даже следуя инструкциям по фото. Достоинства переделки салона состоят в возможности применения уникальных решений. Минусы заключаются в сложности работ для самостоятельного выполнения и в необходимости в некоторых дорогостоящих инструментах.

У каждого автомобилиста с годами появляется потребность обновить свой салон автомобиля. Ведь перетяжка салона это не только красивый вид, прежде всего это комфорт. А комфорт для водителя это самое важное, особенно это касается тех, кто большое количество времени проводит на дороге. Поэтому, если вы решили перетянуть салон своей машины, то к этому делу нужно отнестись ответственно. Так как на данный момент существует довольно много материала для отделки, можно создать свой уникальный стиль. Конечно большинство отдает предпочтение коже, но можно найти аналоги подешевле. В любом случае ваш салон обретет свежий эстетичный вид и ваши пассажиры нехотя будут покидать ваше авто.

Для того чтобы обновить салон автомобиля не обязательно ехать на дорогой автосервис и выкладывать кучу денег. Приобрести материалы для перетяжки салона можно в авто-магазинах или авто-рынках, что существенно сэкономит вам деньги. А провести эту работу можно самостоятельно. Для этого рассмотрим этапы работ, которые предоставлены ниже. Следует вылонять все работы правильно и качественно, чтобы перетяжка салона автомобиля своими руками радовала глаз и прослужила не один десяток лет.

Перетяжка салона

Перетяжку салона машины можно разбить на несколько частей. А именно: перетяжка торпеды, потолка, дверей. Теперь разберемся по порядку как это сделать.

Перетяжка торпеды

Перетяжку салона следует начать с торпеды. Почему выбрали в первую очередь торпеду? Чтобы обновить этот элемент у вас уйдет достаточно много времени. Перетяжка торпеды считается самой сложной из всех работ. Для качественной отделки, торпеду придется снять. Если у вас не было опыта в таком деле, то лучше обратится к специалистам. Бывает так, что даже опытный мастер не сразу может найти крепления с первого раза. Так что лучше выложить небольшую сумму и обратиться за помощью к квалифицированным людям.

После того как сняли торпеду, можно приступить к отделке. Обтягиваем ее приобретенным материалом (в данном случае это будет кожа):

  • Для начала всю торпеду нужно хорошо обезжирить. Для этого хорошо подойдет очищенный бензин. Если у вас его нет, то можно воспользоваться специальным обезжирователем , который можно купить в любом автомагазине. Обрабатываем всю поверхность торпеды и дожидаемся полного высыхания.
  • Далее необходимо зашкурить торпеду в тех местах, где материал будет прилегать и ложиться плотно. Возьмем крупнозернистую наждачку и хорошо пройдемся по поверхности торпеды. В итоге получиться чистая поверхность, без мусора и остатков прошлого материала. Затем сметаем образовавшуюся в результате чистки пыль обыкновенной мягкой щеткой.
  • Переходим к материалу для отделки. Положим материл на торпеду. Размечаем места в которых будут располагаться швы. Дизайн торпеды в зависимости от авто разный. И если на вашей торпеде минимальное количество изгибов и неровностей, то можно считать, что вам крупно повезло. Очень внимательно и не торопясь размечайте материал.

Читайте только на сайт Как убрать ржавчину с кузова автомобиля

  • Чтобы облегчить работу и определить где именно будут располагаться швы и изгибы, на поверхность торпеды с помощью резинового клея наклеим «флизелин «. И так само делаем на нем разметки.
  • Раскладываем материал на ровном столе. Стол должен быть идеально ровным. Проверяем материал на наличие дефектов, для этого нам понадобиться хорошее освещение. Конечно лучше всего это делать днем, при дневном свете. После того как материал прошел строгую проверку, приступаем к выкройке.
    Складываем материал и флизелиновую выкройку вместе. И если все изгибы совпадают, начинаем кроить. Если нет, необходимо провести разметки заново.
  • Готовая форма выкройки приглаживается и прижимается к плоскости утюгом и особыми грузиками, владеющими большой вязкостью. Грузики можно так же купить на авто рынке или в магазине. Ручкой (предпочтительно гелевой ) на материал наносится нужная маркировка с целью установления границ обреза лоскутов. Не забываем, оставить по всем сторонам не большой запас в 10 мм, иначе будут проблемы в будущем сшивании.
  • По указанным ранее отметкам нарезаем материал. Нарезать его необходимо раздельными лоскутками. (Используйте только острые ножницы, тупые могут испортить и растянуть материал).
  • Готовые куски выкладываем на торпеду, и проверяем соотношение размеров и форм.
  • Затем куски материала аккуратно сшиваем. Это нужно делать на специальной машинке. Нитки нужно подобрать самого высшего качества (дешёвые, низкого качества нитки, приведут к быстрому расползанию материала). Если у вас нет такой машинки, можно отдать эту работу в любое ателье.
  • С изнаночной стороны готового чехла нужно обрезать всю подвернутую кожу, но при этом так, чтобы не задеть, и не обрезать нитки.
  • Внутреннюю сторону чехла, обмазываем клеем(это будет первый слой). Так же промазываем поверхность торпеды. Дожидаемся полного высыхания. И после того, как клей хорошо подсохнет, наносим второй слой клея и начинаем клеить чехол на торпеду.
  • Наклеивание материала происходит с точным размещением строчек, по заранее отмеченным линиям. Все швы должны располагаться на углах и перегибах торпеды.
  • И последний шаг. Раскатываем приклеенный материал резиновым валиком и оставляем на сутки, для полного сцепления с торпедой. Через сутки забираем готовую деталь и устанавливаем на место.

Читайте только на сайт Шумоизоляция автомобиля своими руками

Перетяжка торпедо своими руками: видео

Смотреть видео

Смотреть видео

Очередной шаг перетяжки салона машины своими руками – работа с дверьми автомобиля. Тут все без исключения значительно проще и легче, чем с торпедой, поэтому слишком много времени эта процедура обновления дверей не заберет. Начинаем работу:

  • Для начала снимаем обшивку с двери и очищаем от мусора. Для этого достаточно протереть ее влажной тряпкой.
  • Прикладываем материал отделки к двери и замеряем нужный размер. После того как определили необходимый размер, аккуратно обрезаем ненужные части. В итоге, материал должен принять правильную форму, точно повторяющую контуры двери.
  • Обводим материал по периметру ручкой. Полученная линия — это место отреза.
  • Наносим клей по периметру материала. Затем края необходимо засунуть в пластик, для этого подойдет плоская отвертка. При заведении материала в пластик, нужно следить , чтобы материал лежал ровно без складок.
  • После нужно прорезать отверстие для ручки и стеклоподъемника .
  • С обратной стороны обшивки лишний материал срезается, и края плотно приклеиваются к поверхности двери.

Перетяжка дверей автомобиля своими руками: видео

Смотреть видео

Смотреть видео

Последним этапом будет перетяжка потолка. Этот процесс также не сложный и его можно сделать самому без специалистов. Эту работу как и предыдущие рассмотрим пошагово :

  • Снимаем с потолка старую обшивку. Для этого стоит сорвать материал таким способом, так чтобы он целиком отъединялся от поверхности потолка совместно с поролоном. А останки поролона можно с легкостью смести щеткой либо рукой.
  • После снятия старого материала, на потолке, в некоторых местах, может остаться клей. Его необходимо очистить. Для этого можно взять обычный растворитель. Когда потолок будет чистый , без клея, его поверхность нужно пройти мелкозернистой наждачкой . И уже после этого можно приступать к поклейке нового материала.
  • Начать клеить материал следует с центра потолка. От центра понемногу продвигаться в стороны. Особое внимание при поклейке нужно уделить таким местам как ручки и солнцезащитные козырьки.
  • Когда новый материал будет полностью приклеен, остается обрезать лишние части, которые могут торчать по сторонам. Далее следует поставить на место ручки и другие элементы потолка, которые присутствуют в автомобиле.

Интерьер автомобиля имеет большое значение для многих его владельцев, будь то частный транспорт или общественный. Для водителя и пассажиров ухоженный салон – это комфорт и эстетическое удовольствие от поездок. И если его детали износились, то остается либо заказать ремонт в мастерской, либо обшить все своими руками. Проделать эту работу не так сложно, как может показаться на первый взгляд – достаточно только подобрать правильный материал и обзавестись некоторыми инструментами. Дополнительно ознакомиться с тонкостями перетяжки салона автомобиля или микроавтобуса можно по видео в интернете.

Выбор материала

Один из важных этапов обновления интерьера своими руками заключается в правильном выборе материала. На современном рынке представлен широкий его ассортимент. В зависимости от пожеланий и финансовых возможностей владельца авто салон можно обшить кожей, карпетом, алькантарой или кожзаменителем. Каждый из этих материалов имеет как свои плюсы, так и минусы.

  • Самый дешевый вариант для перетяжки салона автомобиля своими руками – карпет. Это двухслойный материал с декоративным ворсовым покрытием. Легко поддается обработке, хорошо тянется и имеет много цветовых исполнений. Если решено впервые обшить салон авто самостоятельно, то этот материал можно считать оптимальным.
  • Более дорогостоящий вариант – алькантара. Является более качественным и долговечным материалом, имеет защитное покрытие, отталкивающее грязь. Он мягкий на ощупь и легко обрабатывается.
  • Большим спросом для обтяжки салона авто своими руками пользуется кожзаменитель. Его положительная сторона – невысокая цена. К минусам относят устойчивый неприятный запах, слабую защищенность от повреждений и повышенную эластичность. Обшивка кожзаменителем салона общественного транспорта, например, микроавтобуса, считается неприемлемой из-за его недостатков.
  • Самым дорогим и качественным материалом считается натуральная кожа. Используется в основном для отделки салона дорогих авто, легко обрабатывается, долго служит и прекрасно выглядит. Иногда перетяжку кожей применяют для создания уникального интерьера даже в новых авто.


Набор необходимых инструментов

Чтобы самостоятельно осуществить перетяжку салона кожей либо любым другим материалом, понадобятся следующие инструменты и принадлежности:

  • профессиональная швейная машинка;
  • канцелярский нож с заменяемыми лезвиями;
  • ткацкие ножницы;
  • клей;
  • строительный фен;
  • набор ключей и отверток;
  • маркер;
  • листы прочного картона.

Более наглядно об инструментах для работы можно узнать из соответствующего видео.

Подготовка к работе

Прежде всего, нужно демонтировать сиденья – так работать будет намного проще. После того, как салон автомобиля разобран, нужно аккуратно снять с него оригинальную обшивку. Предварительно следует маркером подписать каждую мелкую деталь и сложить общую схему их расположения, что поможет при сборке новых сидений ничего не перепутать или упустить. Как правильно снимается старая обшивка своими руками, можно посмотреть на видео.

Когда сиденья будут голые, их нужно осмотреть на предмет повреждений. Если планируется добавка новых деталей, например, боковых поддерживающих накладок или подголовников, то делать их нужно именно на этом этапе. Выполнить такие элементы достаточно просто из кусков жесткого поролона. Готовые детали приклеиваются на свои места, а при добавке этих элементов нужно учесть, что изготовить новую обшивку по примеру старой будет не так просто, так как необходимо учитывать новые формы. Именно поэтому такая работа под силу только опытным мастерам или любителям экспериментов.

Подготовка деталей

Далее нужно самостоятельно сделать раскройку нового материала, которым запланировано обшить салон авто. Чтобы осуществить такую работу своими руками, нужно все детали старого интерьера перенести на картон. Если решено делать перетяжку кожей, то ее следует развернуть на ровной поверхности лицевой стороной к низу. После этого подготовленные шаблоны поочередно прикладываются к материалу и обводятся маркером.

При раскройке материала важным моментом будет правильное расположение шаблонов. Их нужно раскладывать так, чтобы после обрезки было как можно меньше отходов, что поможет значительно сэкономить дорогостоящий материал.

Как более рационально сделать выкройку можно понять из видео по этой теме, где эту работу проделывают опытные профессионалы. После того, как детали сидений автомобиля готовы, их обрабатывают по краям на швейной машинке. Далее нужно собрать все элементы по заранее подготовленной схеме, и начинать лучше всего с подголовников. Затем сшиваются чехлы для спинок, и в последнюю очередь детали самих сидений. Ознакомившись с видео можно наглядно понять, как сделать правильные швы и как они заворачиваются. Предварительно делаются декоративные швы, если так задумано при планировке нового интерьера автомобиля.

Когда отдельные элементы готовы, они надеваются на сиденья и закрепляются. Там, где необходимо сохранить первоначальную форму детали, кожа проклеивается. Если обшивка осуществляется не кожей, а другим материалом, то его нужно предварительно обработать с тыльной стороны клеем из баллончика. Это создаст на вывороте тонкую корку, которая предотвратит просачивание скрепляющего материала при сборке салона своими руками.

Когда все сиденья перетянуты, то их остается только аккуратно установить в салон на свои места. После монтажа всех деталей нужно просмотреть их на наличие дефектов. Посмотреть и наглядно понять, как удаляют дефекты специалисты можно на видео по теме, которые имеются в интернете.

Если имеются вздутия или морщины, то их можно попытаться загладить, предварительно прогревая такие места строительным феном.

Чтобы салон автомобиля выглядел более гармонично, не лишним будет продумать и реализовать перетяжку и остальных его деталей. Это касается дверных карт, передней панели и потолка. В завершение следует учесть, что даже такая мелочь, как напольные коврики, значительно могут повлиять на общий вид интерьера. Поэтому только те автолюбители, которые уделяют внимание каждой мелочи, в результате получают салон своей мечты.