Рейтинг легковых автомобилей по надежности. Рейтинг самых надежных авто. Самые надёжные автомобили в бюджетном классе

Мы привыкли верить в безупречность «немцев», в безотказность «японцев» и в прочие аксиомы (или все же легенды?), которые сами автопроизводители упорно повторяют десятилетиями. Разумеется, существуют независимые исследования, доказывающие, что та или иная уважаемая марка недаром получила признание во всем мире. Тем интереснее, что некоторые другие рейтинги надежности полностью опровергают популярные заблуждения.

Миф 1. Раньше машины были лучше

Мы живем в эпоху одноразовых вещей. Прочные на вид «туристические» ботинки могут через пару месяцев разойтись по швам, даже если вы гуляли в них исключительно по городу. С корпуса «пятого» Айфона краска слезала уже в первые дни эксплуатации. И мне лично знаком покупатель Ford Mondeo, который за первый год владения машиной столкнулся с таким числом мелких и не очень неприятностей, что сдал автомобиль обратно в дилерский центр. Разве раньше такое бывало?

Считается, что модели прежних лет создавались с гораздо большим запасом прочности. Так это или нет, сказать невозможно. Но производители принимают в расчет то, что мы стали чаще менять машины и редко задумываемся над тем, какой ремонт потребуется машине после 200 тысяч километров.

Есть мнение, что компании в массовом порядке перешли на комплектующие более низкого качества, начав закупать их у производителей из стран третьего мира. Индустрия автокомпонентов в самом деле поменялась: например, китайская компания Fuyao Glass Industry к настоящему времени вышла на второе место по поставкам автомобильных стекол на заводы самых разных марок (кстати, в этом году она открыла производство в России и стала поставлять стекла на калужский завод Volkswagen). Такие примеры вызывают обеспокоенность у автомобилистов старой закалки.

Однако статистика способна развеять сомнения. Исследования, проведенные на европейском рынке, показывают, что среди нынешних 4-5 летних машин встречается такая же доля экземпляров с разного рода неисправностями (около 11%), как среди автомобилей, произведенных 15 лет назад и обследованных в начале «нулевых» годов. Такие данные приводятся в отчетах немецкой организации TUV, занимающейся техосмотром автомобилей. Конечно, в данном случае речь об аккуратных европейцах, которые поддерживают свои машины в хорошем техническом состоянии.

А что за океаном? Там статистика еще лучше. Исследования американского агентства J.D. Power, фиксирующие все (даже самые мелкие) проблемы, которые возникают в ходе эксплуатации машин, показывают, что за последние 10 лет количество замечаний уменьшилось аж вдвое! В 2003 году на 100 «трехлеток» в среднем отмечалось 273 проблемных параметра, а в 2013 году это число упало всего до 126 (данные - из отчета «2013 U.S. Vehicle Dependability Study»).

Впрочем, если говорить не про «среднестатистический» автомобиль, а про модели конкретных марок, то можно заметить, что в зависимости от года выпуска надежность может варьироваться в очень широких пределах. Например, если верить рейтингу TUV, надежность машин Renault значительно понизилась за последнее десятилетие. В отчете 2004 года модели Laguna и Megane четырех-пятилетнего возраста стоят на вполне достойных местах - на уровне Audi A6 и BMW 5-й серии. Из числа обследованных подержанных машин лишь 10,5% Laguna и 11,3% Megane имели серьезные неисправности. По прошествии лет ситуация радикально изменилась.

В отчете 2013 года Лагуны и Меганы в возрасте четырех-пяти лет уже находятся внизу списка с цифрами 18% и 23%. Еще ниже - Renault Kangoo (23,2%), ну а самой ненадежной машиной признан родственный Dacia Logan (25,8%).

Аналогичное падение качества наблюдается и у Ситроена. Если модель гольф-класса Xsara в 2004 году превосходила по надежности бизнес-седаны Audi и BMW, демонстрируя результат всего в 9,8% неисправных машин в возрасте 4-5 лет, то пришедший ей на смену Citroen C4 ломается практически вдвое чаще (16,7%).

Однако подобные примеры, к счастью, являются исключением. В особое качество прежних моделей верят в первую очередь прожженные «автомобильные гуру», которые застали времена, когда «Мерседес был еще тот», а новые Lada уже не чета «тем самым первым “Жигулям”». Верить им или нет - вопрос философский. Сколько-нибудь достоверной статистики поломок ни те, ни другие привести не могут.

Миф 2. Инженерное совершенство престижных брендов

На мировых премьерах автомобилей журналистов всегда впечатляет, как люксовые марки эффектно преподносят свои технические ноу-хау. Mercedes-Benz, BMW, Lexus, Range Rover, Cadillac - все они непременно покажут новые узлы в разрезе и позволят подробно расспросить инженеров обо всех преимуществах свежих решений. Это делается для того, чтобы у покупателей не осталось никаких сомнений в том, что они платят не только за бренд и дорогие материалы отделки, но и за настоящее техническое совершенство. Правда, ни одна марка, конечно, не признается в том, что напичканная передовой электроникой машина более капризна, чем модели попроще, а узлы и агрегаты, получившие новые конструктивные решения, порой менее надежны и дороже в ремонте, чем более дешевые разработки.

Год назад британская организация Warranty Direct, собирающая статистику по гарантийному и постгарантийному ремонту машин в Великобритании, опубликовала рейтинг худших автомобилей за последние 15 лет. Список можно назвать шокирующим: он почти полностью состоит из флагманских моделей немецкого автопрома. Настоящей неожиданностью стало то, что в него попали даже такие модели, которые в других рейтингах, напротив, назывались самыми безотказными. Худшая десятка машин, с точки зрения Warranty Direct, выглядит так:

  1. Audi RS 6 (2002-2011 годов выпуска)
  2. BMW M5 (2004-2011)
  3. Mercedes-Benz SL (2002-2012)
  4. Mercedes-Benz Viano (1996-2004)
  5. Mercedes-Benz CL (2000-2007)
  6. Audi A6 allroad (2000-2005)
  7. Bentley Continental GT (2003-2012)
  8. Porsche 911 (кузов 996) (2001-2006)
  9. Range Rover (2002-2012)
  10. Citroen XM (1994-2000)

Такой удивительный подбор машин объясняется просто: эксперты учитывали не только общее число поломок, но - что гораздо важнее - еще и стоимость ремонта. Именно этим можно объяснить то, что Porsche 911 и Mercedes-Benz SL попали в «черный список». Конечно, сравнение стоимости ремонта справедливо лишь отчасти, но нельзя не отметить, что рейтинг с учетом «денежного фактора» дает более корректные результаты, чем без него.

Хотя и без учета «цены вопроса» надежность многих уважаемых марок вызывает большие сомнения. Например, статистика по поломкам двигателей говорит не в пользу Audi, BMW, Mini и Volkswagen, утверждают эксперты Warranty Direct. На каждые 27 автомобилей Audi приходится одна поломка мотора. Хуже - только марка MG Rover, у которой одна поломка приходится на каждые 13 машин. Ну а лучшие результаты показали марки Honda и Toyota, у которых одна поломка двигателя приходится на 344 и 171 автомобиль соответственно.

Не только в исследованиях Warranty Direct, но и в американских рейтингах эти марки демонстрируют не лучшие результаты. У J.D. Power такие бренды, как Audi, Mini и Volkswagen, тоже входят в худшую десятку по надежности при оценке автомобилей в возрасте три года. Да и BMW продемонстрировала результат ниже, чем в среднем по индустрии.

Для верности можно обратиться к еще одному независимому рейтингу - Consumer Reports, в котором собрана статистика обращений в американские автосервисы с 2003 по 2012 годы. В двадцатку машин, о которых говорится, что число обращений было «существенно больше среднего», попали такие недешевые модели, как BMW 7-й серии, BMW X5, Mercedes-Benz GL, Mini Cooper S и Volkswagen Touareg.

Миф 3. Безотказные «японцы»

Говорят, российский посол в Японии одно время ездил поочередно на Мерседесе и Лексусе. С одной машиной всегда было много проблем, а другая служила безукоризненно. Угадайте, какая? Мне эту историю рассказал мой товарищ, несколько лет отработавший в посольстве, а я впоследствии пересказывал ее многим знакомым. Все обычно угадывают правильно, ведь японская надежность - это аксиома. Или уже нет?

В последние годы марка Toyota печально прославилась сразу несколькими крупными отзывами машин по причине разного рода заводского брака, однако в рейтингах надежности эта марка все еще занимает высокие строчки. Умение быстро устранять найденные недостатки, возможно, вносит тут свой вклад

Действительно, модели Toyota и Lexus занимают довольно высокие строчки во многих рейтингах, а вот о других марках этого не скажешь. Да и Тойоту превозносят далеко не все исследователи. Например, немецкий автомобильный клуб ADAC, много лет занимающийся исследованиями надежности автомобилей, никаких особых преимуществ за Тойотой не заметил. В список из 21 автомобиля, владельцы которых реже всего обращаются в сервис, вошла всего одна «японка» - Nissan Micra. Ну а в 12 аутсайдеров попала Honda Jazz. Конечно, тут можно говорить о погрешности немецких исследований: в автопарке Германии японских моделей не так много. Но вот в Америке-то их точно хватает.

По данным J.D. Power, среди «трехлеток» Lexus лидирует, но вот Mitsubishi входит в тройку аутсайдеров. Хуже этой марки только Dodge и Land Rover. Subaru, Nissan и Infiniti тоже демонстрируют результаты хуже среднего.

Исследования Consumer Reports (статистика обращений в автосервисы с 2003 по 2012 годы) также подтверждают, что японцы японцам рознь. Звания лучших удостаиваются сразу несколько моделей Toyota/Lexus, Honda/Acura, Mazda и Infiniti. Остальные же японские марки, по мнению исследователей, ничего примечательного с точки зрения надежности не представляют.

Миф 4. «Англичане» - самые проблемные

Тестируя новые модели Jaguar и Land Rover, мы из раза в раз отмечаем, что английская инженерия шагнула далеко вперед в последние годы. Взять хотя бы полностью алюминиевые кузова: это решение отныне применяется не только на спорткарах, но и - впервые в истории - на чистокровных внедорожниках. И на скоростных шоссе, и на серьезном офф-роуде эти машины мало кому уступят, но все слова восхищения обычно приходится сопровождать уже набившими оскомину замечаниями насчет рейтингов надежности.

Шутка ли: в исследованиях J.D. Power марка Land Rover неоднократно признавалась самой худшей из всех, а Jaguar в последнем рейтинге поднялся всего на пять строк выше. Если на 100 подержанных Лексусов в возрасте три года приходится 71 отмеченная проблема, то у Лэнд Роверов - 220.

Однако представители английской марки заявляют, что качество машин серьезно повысилось в последние годы. Индийский концерн Tata, который приобрел Jaguar Land Rover в 2008 году, сделал серьезные финансовые вливания в повышение надежности и в инновации.

Чтобы найти какие-то подтверждения того, что ненадежность британских марок - это уже устаревший миф, надо серьезно постараться. Ну вот, например, в свежем рейтинге худших машин ADAC английских моделей нет. Также в двадцатке самых ненадежных моделей по версии Consumer Reports в настоящее время нет ни одного автомобиля Jaguar и Land Rover при том, что там есть BMW 7-й серии и X5 (статистика обращений в автосервисы с 2003 по 2012 годы.) То есть, по этому исследованию получается, что Jaguar XJ и Range Rover Sport превосходят их по качеству. Впрочем, тот факт, что «англичане» тут не оказались в числе худших, все-таки слабое утешение.

А вот свежее исследование Warranty Direct уже вселяет надежду: марка Jaguar вошла в Топ-5 по надежности двигателей, уступив только Хонде, Тойоте, Мерседесу и Вольво. Правда, тут же эксперты оговариваются: самым дорогостоящим гарантийным случаем за последние 15 лет стала поломка двигателя Range Rover. Ремонт обошелся в 13 000 фунтов стерлингов, что эквивалентно 680 000 руб.

Миф 5. Массовые марки экономят на надежности

Как бы покупателям люксовых моделей ни хотелось чувствовать превосходство своих машин над более дешевыми, с точки зрения надежности в лидеры уже давно пробились многие дешевые модели. Если по поводу всех вышеперечисленных мифов можно спорить, находя в рейтингах те или иные противоречия, то тут все исследователи практически единогласно отмечают, что по надежности некоторые малолитражки не только не уступают дорогим моделям, но и превосходят их.

В рейтинге ADAC в число исключительно надежных машин вошли такие модели, как Volkswagen Fox, Renault Twingo, Peugeot 206, Nissan Micra, Ford Ka и Citroen C1. Они поставлены в один ряд с Audi A5, A6 и Q5; BMW 1-й, 3-й, 5-й серий, X1 и X3; Mercedes A-класса, B-класса, С-класса и GLK.

По статистике TUV десятка лучших подержанных машин в возрасте 4-5 лет сейчас выглядит так:

  1. Toyota Prius
  2. Mazda 2
  3. Toyota Auris
  4. Toyota Corolla Verso и Smart Fortwo
  5. Mercedes C-класса
  6. Porsche Cayenne и Porsche Boxster
  7. Porsche 911
  8. Volkswagen Golf Plus

Абсолютными лидерами надежности (с учетом стоимости ремонта) по версии Warranty Direct являются следующие модели:

1. Mitsubishi Lancer (2005-2008 годов выпуска)
2. Opel (Vauxhall) Agila (2000-2008)
3. Suzuki Alto (1997-2006)
4. Toyota Aygo (2005-2012)
5-6. Honda HR-V (1998-2006) и Volvo S40 (1996-04)
7. Mazda MX-5 (2005-2012)
8-9. Mercedes E-класса (2006-2012) и Toyota Yaris (1999-2003)
10. Honda Jazz (2001-2008)

Один сплошной миф

Наконец, стоит сказать о тех моделях, надежность которых вообще не измерена никакой статистикой. И представления покупателей о том, насколько верно будет служить такая модель, базируется исключительно на мифах, слухах и единичных случаях, произошедших с друзьями и знакомыми. В лучшем случае к этому можно еще добавить результаты длительных тестов и ресурсных испытаний, которые устраивают журналисты, но их результаты все же не стоит относить ко всем выпущенным экземплярам той или иной модели. Речь, конечно, об изделиях российских марок, об иномарках местной сборки и о китайских моделях.

Любопытные тесты на надежность проводят наши коллеги из «Авторевю». На полигоне они моделируют эксплуатацию машины в самых разных режимах, причем нагрузки - повышенные. Это позволяет в ускоренном темпе оценить выносливость машин и выявить многие «врожденные болезни» тех или иных конструкций. Многие модели не выдерживают: серьезные поломки случаются задолго до окончания испытаний. Например, на Chevrolet Aveo калининградской сборки коробка передач выдержала всего 18 000 км, амортизаторы потекли гораздо раньше, а гайки крепления передних стабилизаторов раскручивались уже на первой тысяче километров пробега.

Пусть по одному экземпляру сложно судить о надежности всех машин, но вот когда в сравнительном тесте участвуют прямые конкуренты, результаты становятся более показательными. Взять, к примеру, параллельные ресурсные испытания Renault Duster и Chevrolet Niva. Некоторые покупатели отечественных моделей убеждены, что доступные иномарки мало в чем превосходят российские автомобили, но по надежности разница оказалась огромной.

Испытания, моделирующие 100 000 км пробега по дорогам разного типа, включая серьезный офф-роуд и булыжники, выявили, что подвеска Дастера достойна похвал. Впервые за историю ресурсных тестов Авторевю после длительного испытания подвеска не потребовала замены ни одного элемента. А вот диагностика мотора по итогам долгосрочного теста показала, что изнашивается он значительно быстрее положенного. У модели обнаружилось и множество других минусов, но все они в сущности ничто по сравнению с теми проблемами, которые обнаружились у Нивы. Эксперты отметили, что у нее под капотом заржавело все, что способно заржаветь, включая блок цилиндров. В ходе испытания булыжной дорогой «Шниве» потребовалось сменить 10 (!) амортизаторов. В коробке передач развалились зубья пятой передачи и ее заклинило.

Конечно, испытания единичных экземпляров не дают той картины, которая складывается из статистики, учитывающей поломки сотен тысяч машин. Но ведь сами производители фиксируют все обращения в официальные сервисы, и не исключено, что рано или поздно независимым организациям также будет открыт доступ к статистике российских станций техобслуживания. И тогда, возможно, будут развенчаны распространенные мифы о российских моделях и иномарках местной сборки. Пока, к сожалению, об их истинной надежности мы знаем довольно мало.

Место Модель Доля неисправных машин Средний пробег (км) Место Модель Доля неисправных машин Средний пробег (км)
1 Toyota Prius 4,0% 63 000 62 Volkswagen Touareg 9,9% 92 000
2 Mazda 2 4,8% 48 000 62 Audi Q7 9,9% 101 000
3 Toyota Auris 5,0% 57 000 64 Citroen C4 Picasso 10,0% 76 000
4 Toyota Corolla Verso 5,1% 71 000 64 Suzuki Swift 10,0% 54 000
4 Smart Fortwo 5,1% 42 000 64 BMW Z4 10,0% 52 000
6 Mercedes C-класса 5,3% 68 000 67 Mitsubishi Colt 10,1% 56 000
7 Porsche Cayenne 5,6% 76 000 67 Ford Mondeo 10,1% 95 000
7 Porsche Boxster 5,6% 46 000 67 Nissan Qashqai 10,1% 64 000
9 Porsche 911 5,8% 47 000 67 Volkswagen Passat 10,1% 111 000
10 Volkswagen Golf Plus 5,9% 61 000 71 Hyundai Getz 10,2% 54 000
10 Ford Fusion 5,9% 51 000 71 Opel Zafira 10,2% 79 000
12 Suzuki SX4 6,2% 61 000 71 Nissan Note 10,2% 60 000
12 Mazda 3 6,2% 61 000 74 Volkswagen Beetle 10,5% 52 000
12 Audi TT 6,2% 58 000 75 Opel Astra 10,6% 70 000
15 Toyota Avensis 6,3% 78 000 76 Volkswagen Caddy 10,9% 87 000
15 BMW X5 6,3% 83 000 76 Opel Agila 10,9% 49 000
17 Mercedes SLK 6,5% 48 000 78 Nissan Micra 11,1% 52 000
18 Toyota RAV4 6,7% 69 000 79 Ford Galaxy 11,3% 101 000
19 Audi A3 6,9% 74 000 80 BMW X3 11,6% 80 000
20 Mazda MX-5 7,1% 44 000 80 Honda Accord 11,6% 76 000
21 Volkswagen Eos 7,2% 58 000 82 BMW 5-й серии 11,9% 99 000
22 Audi A4 7,3% 92 000 83 Daihatsu Sirion 12,0% 52 000
23 Ford Fiesta 7,4% 53 000 84 Chevrolet Aveo 12,3% 52 000
24 Audi A6 7,5% 111 000 85 Skoda Superb 12,4% 94 000
25 Volkswagen Golf 7,6% 71 000 86 Mercedes E-класса 12,5% 110 000
25 Mini 7,6% 53 000 87 Renault Modus 12,8% 50 000
27 Ford C-Max 7,7% 67 000 88 Hyundai Tucson 13,0% 65 000
28 Honda Civic 7,9% 64 000 88 Volkswagen Polo 13,0% 56 000
29 BMW 3-й серии 8,0% 79 000 88 Kia Picanto 13,0% 53 000
29 Renault Twingo 8,0% 41 000 91 Volkswagen Sharan 13,2% 98 000
31 Toyota Yaris 8,1% 53 000 92 Fiat Bravo 13,4% 65 000
32 Honda Jazz 8,3% 53 000 93 Citroen C3 13,9% 57 000
32 Mazda 6 8,3% 77 000 94 Renault Scenic 14,0% 70 000
34 Toyota Aygo 8,5% 53 000 95 Suzuki Jimny 14,3% 49 000
34 Mercedes B-класса 8,5% 60 000 95 Kia Rio 14,3% 64 000
36 Opel Meriva 8,7% 52 000 97 Hyundai Atos 14,4% 46 000
37 Volkswagen Touran 8,8% 89 000 98 Renault Clio 14,5% 55 000
37 Opel Tigra 8,8% 47 000 98 Ford Ka 14,5% 50 000
37 Volvo C30 8,8% 69 000 98 Chevrolet Matiz 14,5% 46 000
40 Seat Altea 8,9% 70 000 101 Kia Sorento 14,6% 82 000
40 Ford Focus 8,9% 74 000 102 Volkswagen Fox 14,7% 55 000
40 Ford S-Max 8,9% 95 000 103 Skoda Roomster 14,8% 67 000
43 Volvo S40 9,1% 89 000 103 Peugeot 207 14,8% 56 000
43 Suzuki Grand Vitara 9,1% 66 000 105 Citroen C2 14,9% 57 000
45 Opel Vectra 9,2% 87 000 106 Citroen Berlingo 15,2% 76 000
45 Skoda Octavia 9,2% 92 000 107 Fiat Punto 15,3% 61 000
47 BMW 1-й серии 9,3% 66 000 108 Alfa Romeo 147 15,5% 65 000
47 Citroën C1 9,3% 56 000 108 Volvo V70 15,5% 114 000
49 Subaru Forester 9,4% 72 000 110 Alfa Romeo 159 15,8% 83 000
49 Kia Cee´d 9,4% 65 000 111 Citroen C5 15,9% 89 000
49 Peugeot 107 9,4% 54 000 111 Seat Ibiza 15,9% 62 000
52 Hyundai Matrix 9,6% 55 000 113 Citroen C4 16,7% 70 000
52 Mercedes A-класса 9,6% 55 000 114 Fiat Panda 16,9% 51 000
52 Honda CR-V 9,6% 71 000 115 Peugeot 307 17,8% 72 000
55 Mercedes CLK 9,7% 62 000 116 Peugeot 407 18,0% 85 000
55 Nissan X-Trail 9,7% 81 000 116 Renault Megane 18,0% 76 000
55 Mercedes ML 9,7% 94 000 118 Fiat Doblo 21,4% 80 000
58 Mazda 5 9,8% 74 000 119 Renault Laguna 23,0% 90 000
58 Opel Corsa 9,8% 53 000 120 Renault Kangoo 23,2% 72 000
58 Seat Leon 9,8% 73 000 121 Dacia Logan 25,8% 73 000
58 Skoda Fabia 9,8% 53 000 120 Renault Kangoo 23,2% 72 000
121 Dacia Logan 25,8% 73 000

Немецкая организация технического контроля TUV опубликовала свой традиционный отчет – рейтинг надежности автомобилей. На этот раз победителем стал Mercedes, который занял в статистике надежности среди новых авто ведущие позиции. В хвосте оказались Kia, Chevrolet и Fiat.

Рейтинг надежности TUV Report 2017 был составлен на основе результатов технического контроля почти 9 миллионов машин, зарегистрированных в Германии. Проверки были проведены в период с июля 2015 года по июнь 2016 года, а оценке подверглось в общей сложности 224 модели.

Самая важная новость доклада – снижение числа серьезных дефектов на 2,9 процента (до 19,7%). Кроме того, все больше транспортных средств стали проходить осмотр без каких-либо замечаний: 66,7 против 63,7% в прошлом отчете.

Но другие показатели на протяжении уже многих лет остаются без изменений. Так практически не поменялось количество мелких дефектов – 13,5 против 13,6%, а доля новых автомобилей, признанных опасными для эксплуатации, осталась на прежнем уровне - 0,1%.

Что касается самих неисправностей, то наибольшее распространение получили проблемы с освещением. Впрочем, процент неудач несколько снизился, что объясняется бумом светодиодных и ксеноновых фар. Они имеют значительно более длительный срок службы, чем традиционные галогены, и менее восприимчивы к вибрациям во время движения.

В каждой возрастной группе в ТОП-10 вошли спортивные автомобили, в частности Porsche 911. Объяснение этому простое – невысокие пробеги и регулярное техническое обслуживание в официальном сервисе, несмотря на возраст, что могут себе позволить состоятельные владельцы.

В возрасте до 3-х лет.

Золотую бляху в этом году получили две модели из Штутгарта – Mercedes-Benz GLK и Porsche 911, показавшие наилучший результат - 2,1% выявленных серьезных дефектов. Т.е. практически каждый 50-ый экземпляр, что, согласитесь, тоже немало. Средний пробег 911-х в возрасте до 3-х лет составил 29 000 км, а GLK – 52 000 км.

Для Мерседес это был хороший год. В десятку лучших попали 5 моделей. Там же оказались и два представителя Opel – модели Adam и Mokka.

В список полных аутсайдеров угодил Киа со своими Sportage и Sorento. TUV утверждает, что в сравнении с прошлым годом, корейцы демонстрируют положительную динамику – количество выявленных дефектов снижается. Десятку худших подпирают: дуэт от Фиата - 500 и Panda, и пара от Chevrolet – Captiva и Spark. Лучший среди 10 худших - Ford Mondeo.

Наиболее распространенные неисправности в данной группе касаются освещения – в сумме около 5,1%. В тоже время, замечания были высказаны к тормозным дискам и колодкам (0,8%), утечкам масла (0,7%), подвеске (0,3%) и системе управления двигателем (0,3%). К счастью, коррозия кузова, неисправности остальных систем управления и тормозных систем были практически сведены к нулю.

Лучшие авто в возрасте до 3-х лет.

Место, модель

Процент

замечаний

1. Mercedes Benz GLK

1. Porsche 911 Carrera

3. Mercedes Benz B-Klasse

4. Mercedes Benz A-Klasse

5. Mercedes Benz SLK-Klasse

6. Mercedes Benz M/GL-Klasse

Худшие авто в возрасте до 3-х лет.

Место, модель

Процент

замечаний

134. Kia Sportage

133. Kia Sorento

132. Chevrolet Captiva

131. Chevrolet Spark

129. Dacia Logan

126. Dacia Duster

125. Renault Kangoo

124. Ford Mondeo

В возрасте до 5 лет.

Наиболее распространенные дефекты снова затрагивали светотехнику (9,3%). На этот раз главные претензии вызывала работа задних фонарей (3,4%) и снижении эффективности освещения передних фар (2,7%). Большое число недостатков выявлено при инспекции на предмет утечек масла (2,2%), исправности тормозных дисков (1,7%) и амортизаторов (1%). Зато следов ржавчины не было даже у 5-летних экземпляров. Антикоррозионная защита стала эффективнее.

Лучшие авто в возрасте до 5-и лет.

Место, модель

Процент

замечаний

1. Mercedes Benz SLK-Klasse

4. Porsche 911 Carrera

6. Mitsubishi ASX

8. Mercedes Benz GLK

Худшие авто в возрасте до 5-и лет.

Место, модель

Процент

замечаний

124. Dacia Logan

123. Renault Kangoo

121. Dacia Sandero

120. Chevrolet Cruze

118. Chevrolet Spark

116. Chevrolet Captiva

В возрасте до 7 лет.

В данной группе продолжился рост замечаний к системе освещения (14,6%), а также выросло число выявленных утечек масла из двигателя и элементов трансмиссии (3,6%). Немало претензий и к подвеске: амортизаторам и пружинам – 2,7%.

Лучшие авто в возрасте до 7-и лет.

Место, модель

Процент

замечаний

2. Porsche 911 Carrera

5. Toyota Avensis

8. Mercedes Benz GLK

10. Mercedes Benz E-Klasse

10. Mercedes Benz SLK-Klasse

Худшие авто в возрасте до 7-и лет.

Место, модель

Процент

замечаний

117. Chevrolet Matiz

116. Chevrolet Captiva

115. Renault Kangoo

114. Dacia Logan

112. Renault Twingo

110. Hyundai Tucson

В возрасте до 9 лет.

Доминирующие дефекты те же, но в большем количестве (примерно на треть). В 9-летнем возрасте уже начинают обнаруживаться небольшие очаги коррозии. К счастью, доля выявленных «рыжих пятен» невелика – всего 0,1%.

Лучшие авто в возрасте до 9-и лет.

Место, модель

Процент

замечаний

1. Porsche 911 Carrera

4. Mercedes Benz SLK-Klasse

7. Toyota Corolla Verso

9. Mercedes Benz C-Klasse

10. Mini R55-R59

Худшие авто в возрасте до 9-и лет.

Место, модель

Процент

замечаний

106. Renault Laguna

104. Dacia Logan

102. Renault Megane

101. Chevrolet Matiz

100. Renault Kangoo

99. Chevrolet Captiva

98. Alfa Romeo 147

В возрасте до 11 лет.

Ключевые поводы для беспокойства остались прежними. Практически двукратный рост неисправностей наблюдался среди электронных систем управления двигателем и коробкой – с 1,8% до 3,3%. Что касается светотехнического оборудования, то доля дефектов составила 26,3%, утечки рабочих жидкостей выявлены в 9,1% случаев, а коррозия обнаружена всего среди 0,5% проверенных транспортных средств.

Лучшие авто в возрасте до 11-и лет.

Место, модель

Процент

замечаний

1. Porsche 911 Carrera

2. Toyota Corolla Verso

3. Mercedes Benz SLK-Klasse

6. Toyota Avensis

9. Toyota Corolla

Худшие авто в возрасте до 11-и лет.

Место, модель

Процент

замечаний

86. Mercedes Benz M-Klasse

84. Renault Laguna

83. Alfa Romeo 147

82. Chevrolet Matiz

81. Renault Kangoo

78. Renault Megane

76. Renault Scenic

Совершенно нормально, что люди задумываются о том, какой автомобиль самый надёжный. Особую актуальность данный вопрос приобретает при покупке машины, которая уже успела отъездить не одну сотню тысяч километров.

Ведущие автомобильные исследовательские центры проводят сложные тесты, чтобы узнать, какое авто самое надёжное. Результатом их трудов становится рейтинг, взглянув на который, человек может сразу определить, какой автомобиль ему нужен.

Рейтинги

Общий рейтинг автомобилей с пробегом

Чтобы узнать, какое авто самое надёжное, мы обратимся к результатам исследований независимого международного концерна TÜV. Этот центр успел себя зарекомендовать в сфере независимых аудиторских услуг как жёсткого и бескомпромиссного судью.

Согласно последним исследованиям специалистов центра TÜV рейтинг надежных авто с пробегом возглавили немецкие машины. Совсем недалеко от лидеров ушли представители японских автомобильных заводов.

Тестировались только те авто, срок эксплуатации которых превысил два года. Именно среди них выбирался самый надёжный автомобиль. В свою очередь, в процессе исследования все транспортные средства были поделены на пять категорий в зависимости от пробега.

Поиск самого надёжного авто базировался на довольно простом алгоритме. Сотрудники компании собирали информацию о каждой машины и подвергали их комплексному техническому осмотру. Если в процессе тестирования какой-то автомобиль не походил осмотра, из-за серьёзной неисправности — данный факт документировался, и транспортное средство сдвигалось на несколько позиций вниз.

Во второй категории расположились транспортные средства срок эксплуатации которых варьировался от 6 до 7 лет. Здесь самым надёжным авто признана Toyota Prius. Она заняла уверенное второе место, потеснив лидера прошлой номинации Porsche 911. Высокий уровень надёжности показала Mazda 2.

Стоит признать, что Mazda 2 продемонстрировала по-настоящему хорошие результаты. Специалистами компании TÜV было протестировано сто экземпляров, и лишь 12 из них не прошли технический осмотр.

Шесть лет для машины это не такой-то уж и большой срок. И серьёзные поломки говорят о многом. Поэтому отдельно нужно упомянуть антифиналистов данной категории. Самый низкий рейтинг у Chrysler PT Cruizer. Его показатель составил 37,7%. Фактически из ста образцов ТО прошло всего 63. Это допустимо для авто, которому десять лет, но не шесть.

Важно! Также крайне плохо себя показали Fiat Doblo и Dacia Logan. Количество успешно прошедших ТО машин было крайне низким.

В большинстве случаев в Европе покупают авто, которым не более пяти лет. Такая практика оправдывает себя и в России. Дело в том, что по-настоящему надёжный автомобиль может ещё прослужить не менее 5—10 лет без серьёзных инвестиций.

В категории до пяти лет первое место также получает Toyota Prius с показателем в 7,3%. Совсем недалеко от лидера расположился паркетник Ford Kuga. Porsche Cayenne занял третью позицию. Безусловно, это авто премиум-класса и его главным достоинством является комфорт, но надёжность всё-таки могла быть и выше.

В десятке лидеров с очень неплохими показателями расположились такие авто:

  • VW Golf Plus,
  • Audi A4,
  • Tiguan,
  • Passat CC.

Перед покупкой Chevrolet Matiz, Chevrolet Captiva, Fiat Panda и Citroen Berlingo подумайте дважды, их показатели в тесте следующие:

  • 24,7;
  • 22,1;
  • 23,3;
  • 24,2.

Неудивительно, что многие автомобильные эксперты советуют автомобилистам удержаться от их приобретения. Так как эти авто самыми надёжными назвать очень тяжело.

Не оставили без внимания специалисты компании TÜV и машины со сроком эксплуатации в 2-3 года. Чтобы выбрать среди них самое надёжное авто проводились те же самые тесты. Результаты проведённого исследования удивили всех, включая самих учёных. Первое место неожиданно занял Opel Meriva. Всего лишь 4 машины из ста не смогли пройти ТО после трёх лет езды.

  • Audi Q5,
  • Mazda 3,
  • BMW Z4,
  • Mercedes GLK,
  • Audi А3,
  • Toyota Avensis.

Традиционно нельзя не упомянуть авто, которые возглавили рейтинг самых надёжных машин, но уже с конца. Лидером является седан Dacia Logan. Мало того, показатель непрошедших ТО машин для срока эксплуатации в 3 года неприлично велик и составляет 19,4 процента.

Если вспоминать лидеров антирейтинга в категории от 4 до 5 лет, то Citroen C4 и Fiat Panda показали себя немного лучше, соответственно — 16,6 и 17,1%. Хотя покупать авто, которому через три года с 20% гарантией понадобится ремонт — не самая лучшая идея. Единственным оправданием итальянских и французских машиностроителей может стать небольшая цена.

Результатом многопланового исследования аудиторского центра TÜV стал чёрный список машин, которые специалисты не рекомендуют покупать с пробегом. Данный антирейтинг самых надёжных авто включает в себя:

  • Fiat Bravo,
  • Chevrolet Matiz,
  • VW Sharan, Fiat Punto,
  • Citroen C4 Picasso,
  • Alfa Romeo 159,
  • Chevrolet Aveo.

Как видите, в этом списке очень много популярных в России авто. Тем не менее тесты показывают, что самыми надёжными их назвать очень тяжело. Поэтому перед покупкой задумайтесь несколько раз, стоит покупать новый автомобиль, который не прослужит и пяти лет, или лучше взять машину с пробегом, но по-настоящему надёжную.

Самые надёжные автомобили в бюджетном классе

В этот список вошли машины, цена которых лежит в диапазоне от 5 до 10 тысяч евро. По факту каждое авто в данном рейтинге уже самое надёжное на фоне сотен других претендентов. При расчёте рейтинга в основу бралась не только эксплуатация без поломок, но и стоимость обслуживания, и даже комфорт.

Высокое качество деталей и комфортный салон дополняет представительская внешность. Также нельзя забывать про мощность и манёвренность авто. Это крайне удачный выбор за сравнительно небольшую цену.

Четвёртую позицию в рейтинге самых надёжных бюджетных авто занимает Toyota RAV4 1994 года с двигателем на два литра и мощностью в сто пятьдесят лошадиных сил. Машина имеет хорошую проходимость и полный привод. К тому же внутри много свободного места, которое можно увеличить, убрав задние сиденья.

На втором месте легендарная Audi Coupe 80. Машина была создана ещё в 1980 году, но до сих пор считается неким эталоном качества в рейтинге самых надёжных бюджетных авто. Бывают модели как с передним, так и с задним приводом.

Мощный четырёхцилиндровый двигатель показывает очень хорошие результаты на дороге. Также существует версия на 5 цилиндров с турбонаддувом. Примечательным является то, что данная модель была снята с производства только в 1995 году. За это время она пережила три рестайлинга и превратилась в настоящую классику.

Самым надёжным авто считается Volkswagen Lupo. Он относится к А классу и является идеальным выбором для эксплуатации в городских условиях. Минимальный расход топлива достигает трёх литров на 100 километров. К тому же цена машины более чем доступная.

Немецкая организация TUV, которая занимается проведением техосмотра автомобилей, ежегодно публикует статистические данные осмотра подержанных машин в Германии. Рейтинг самых надежных б/у автомобилей от TUV считается одним из наиболее авторитетных в мире. Этот ТОП помогает автолюбителям в выборе автомобиля с пробегом с точки зрения технической надежности.

Надо отметить, что, по мнению специалистов авто становятся все менее надежными. Если в рейтинге TUV 2012 средний процент поломок составлял 19,7 %, то по данным из рейтинга TUV 2019 этот показатель вырос до 21,2 %. То есть каждый пятый автомобиль с пробегом даже в Германии имеет значительные технические недостатки. Что уж говорить о тех, что продаются на вторичном рынке в России.

Представляем рейтинг самых надежных б/у автомобилей, составленных по результатам доклада TUV 2019. Он традиционно разделен на возрастные группы. Отдельно сравнивается надежность машин в возрасте 2-3, 4-5, 6-7, 8-9 и 10-11 лет.

Автомобили в возрасте 2-3 года

В возрастной категории от 2 до 3 лет первую строчку рейтинга занял автомобиль Porsche 911 (2,5% поломок). Именно эта модель оказалась наиболее надежной. Впрочем, надо отметить, что в этом году Porsche 911 вообще показал себя очень хорошо, что неудивительно, и был признан самым надежным во многих возрастных категориях.

Немного уступили лидеру Mercedes B-class (2,6%) и Mercedes GLK (2,6), занявшие, соответственно, вторую и третью позиции в рейтинге авто 2-3-х лет. Аутсайдерами стали Dacia Logan (14.6%), Fiat Punto (12.1%), Kia Sportage и Ford Ka (оба – по 11.7%).

10 самых надежных автомобилей с пробегом в возрасте 2 - 3 лет

№ Модель автомобиля

% поломок

тыс. км

2 Mercedes B-Klasse

6 Mercedes E-Klasse Coupé

8 Mercedes C-Klasse

9 Mercedes A-Klasse

Автомобили в возрасте 4-5 лет

Среди машин в возрасте от 4 до 5 лет самым надежным вновь был признан Porsche 911 с показателем поломок 3.6%. За ним разместились Mercedes B-class (4,9%) и Audi Q5 (5.0%).

10 самых надежных подержанных автомобилей в возрасте 4 - 5 лет

№ Модель автомобиля

% поломок

тыс. км

2 Mercedes B-Klasse

4 Renault Captur

10 Mercedes A-Klasse

Автомобили в возрасте 6-7 лет

Лидером в группе от 6 до 7 лет стал, как вы, наверняка, догадались, все тот же Porsche 911 (6% поломок). Немногим хуже проявили себя Mercedes SLK (7%) и Audi TT (7.7%).

Чаще остальных же ломались Dacia Logan (30.9%), Renault Kangoo (29.8%) и Peugeot 206 (28.7%).

10 самых надежных машин с пробегом в возрасте 6 - 7 лет

№ Модель автомобиля

% поломок

тыс. км

6 Mitsubishi ASX

9 Mercedes E-Klasse Cpé.

10 Mini Countryman

Автомобили в возрасте 8-9 лет

В категории от 8 до 9 лет самым надежным автомобилем в докладе TUV 2019 вновь назван Porsche 911 (8.3%). Вторая позиция осталась за BMW X1 (11,9), а замкнула тройку лидеров Audi TT с показателем 12,2%.

10 самых надежных подержанных автомобилей в возрасте 8 - 9 лет

№ Модель автомобиля

% поломок

тыс. км

4 Toyota Avensis

7 Mercedes E-Klasse Cpé.

Автомобили в возрасте 10-11 лет

Среди машин возрастной группы от 10 до 11 лет самым надежным опять стал Porsche 911 (11.7% поломок). Немногим чаще в автомастерские за помощью приходилось обращаться владельцам Mazda 2 (15.7%) и Audi TT (16.8%).

Больше всего поломок оказалось у Dacia Logan (40.6%), Renault Megane (38.3%) и Chevrolet Matiz (38%).

10 самых надежных б/у автомобилей в возрасте 10 - 11 лет

№ Модель автомобиля

% поломок

тыс. км

7 Toyota Corolla Verso

10 Mercedes A-Klasse

Истинное заключается не в красивом внешнем виде выставленным в автосалоне у дилера для продажи, а в том, как этот автомобиль в процессе своей эксплуатации будет приезжать в технической центр или в тот же гараж для ремонта. Чем меньше ваш автомобиль будет ломается, тем надежнее будет автомобиль, которым вы владеете. Как же выявить и выбрать для себя надежные и самые лучшие автомашины в наше время на автомобильном рынке? Существуют конечно различные , с помощью которых вы можете узнать о качественных или не очень надёжных автомобилях. Вы также можете прочитать о долгосрочных проведенных тест-драйвах самых популярных машин, которые проводят и о которых пишут сегодня многие мировые автоиздания. Традиционно и как уже принято, самые лучшие дорожные тестирования проводятся в Германии. Предлагаем вам ознакомиться с отчетом, который поможет многим из вас узнать, какие же автомашины сегодня на мировом авторынке самые .

Наверняка у многих возникнет вопрос: - А как проводилось такое тестирование? Тест проводился Немецкими специалистами, где инженеры долгосрочно тестировали самые популярные в Европе автомобили в различных условиях, как в городе, так и загородом. Стоит сразу отметить, что все машины эксплуатировались в том же режиме, в котором они используются по всему миру. Все тестовые автомобили с нуля проезжали более 100 тысяч километров. Напряженные тесты испытаний в повседневной жизни автомобилей и их большой пробег, это один из видов испытаний для всех современных автомобилей, который показывает выносливость автомашины.

Но специалисты из Германии пошли еще дальше. После того, как автомобили прошли длительное испытание, они полностью разбирались. Делалось это для того, чтобы инженеры и автомеханики смогли осмотреть каждую деталь машины на предмет, их коррозии и наличия повреждений. Примечательно, что даже гильзы самого двигателя подвергались осмотру и тщательной проверки, делалось это с помощью эндоскопа по выявлению и обнаружению дефектов в скрытых от глаз компонентах машин.

По итогам , немецкие инженеры и автоэксперты составили итоговый рейтинг надежности этих автомобилей, описали все подробно, а именно, о наиболее частых случающихся поломках, что происходили или случались на дорогах после большого пробега с тестируемыми машинами, и все это подробно и по каждой тестируемой машине отдельно.

Лучшие современные автомобили по качеству


После 100 тысяч пройденных километров можно более точнее выяснить, насколько тот или иной автомобиль лучше своего конкурента, как по надежности, так и по качеству. Какие машины лучше других по сборке и . Предлагаем вам узнать о подробных результатах проведенных исследований нашими коллегами из Германии.

17) Subaru XV 2.0D

100 тыс. км для автомобиля это много, или все-таки мало? Эксперты изначально думали, что для пробег в 100 тыс. километров будет простой формальностью, но увы, на деле все вышло совсем не так. Эксперты столкнулись с кучей проблем. Сначала они столкнулись с поломкой сцепления, а затем обнаружили и коррозию на элементах подвески.

Отдельно нам хотелось бы отметить, что водительское сиденье в автомобиле даже при небольшом пробеге, начинает трескаться. Также, в машине установлен низкокачественный пластик, который, через короткий промежуток времени эксплуатации автомобиля начинает просто трескаться.

Разобрав автомобиль после 100 тысяч км пробега специалисты пришли к выводу, что ресурс машины стремительно начинает сокращаться уже ближе к 80 тысячам километрам. Именно поэтому, после ста тысяч километров явно начинают выявляться множественные дефекты во многих компонентах машины.

Выявлено - 44 дефекта .

16) Audi Q3 2.0 TDI Quattro

На 27.077 тыс. км в режиме овердрайв несколько раз (повышающая передача в ) загорелся .

Причиной неисправности является дефект лямбда-зонда. На пробеге 51 тыс. 935 км выявлен дефект охладителя рециркуляции отработавших газов. Так же на этом пробеге, в автомобиле необходимо было заменить блок розжига ксеноновых лампочек.

Выявлено - 42 дефекта .

15) Chevrolet Orlando LT + 2.0 TD

Да, эта модель действительно очень практичная для повседневной жизни. имеет, семь мест, хороший внешний вид, а также несколько вариантов двигателей. Но бензиновый мотор у авто потребляет не так уж и поэтому, эксперты для своего тестирования предпочли дизельную модификацию автомобиля.

Специалисты в процессе эксплуатации машины выявили и отметили, что установленный в авто кондиционер не достаточно охлаждает салон машины, а сама печка не может полностью обеспечить водителя и его пассажиров теплом в холодное время года. После того, как машина прошла 50 тыс. км у нее начались более серьезные проблемы.

Так, на 51 тыс. 216 км на приводном валу разорвало втулку. На 71-й тысяче км сломался багажник, который не смог больше открыться из-за полетевшего реле.

После полной разборки машины на детали специалисты выяснили, что после пробега 100 тысяч км больше всего в машине пострадала автоматическая шестиступенчатая коробка передач.

Выявлено - 35 дефектов .

14) Ford Grand C-Max 2.0 TDCi Titanium

Форд умеет производить практичные и надежные автомобили, которые грамотно продуманы и сконструированы. К большому сожалению модель не отличается качеством и надежностью всех элементов автомобиля. В первую очередь это касается не очень-то надежной электроники.

Кроме всего, после проведения длительного тестирования при разборке машины на ее детали, эксперты обнаружили коррозию блока двигателя, а еще ржавчина повредила сам разъем, через который подается импульс на .

Выявлено - 30 дефектов .

13) Volkswagen Up 1.0

В самом начале эксплуатации автомобиля были выявлены проблемы с герметичностью салона автомашины, где .

Так же кондиционер напомнил о себе и на 75-й тысяче километров, когда полностью отказал компрессор, который не возможно было отремонтировать. Надо правда отметить, что с октября 2014 года многие недочеты и некачественные элементы в машине были полностью устранены.

Выявлено - 22 дефектов .

12) Opel Meriva 1.7 CDTI

Единственным недостатком в машине во время проведения теста стала,- ручка двери пассажира, с которой слезло лакокрасочное покрытие.

Выявлено - 11 дефектов .

4) Mercedes-Benz 180 BE

Испытание на выносливость доказало, что компания по-прежнему умеет делать хорошие качественные и надежные автомобили.

Даже на финальной стадии инспекции со стороны инженеров выяснилось, что данная машина с пробегом в 100 тысяч км практически не имеет никаких серьезных дефектов требующих срочного ремонта.

Выявлено - 8 дефектов .

3) Mazda CX-5 Skyactiv D AWD

Как не пытались эксперты сломать автомобиль марки во время длительного тестирования, ничего из этого у них не получилось. Даже невнимательное плановое обслуживание автомашины ни к каким поломкам не привело.

За все время пройденных испытаний в машине менялось только масло двигателя и колодки, а также обновлялось программное обеспечение.

Этот автомобиль удивил экспертов, так как первоначально ими предполагалось, что данный не войдет даже в десятку лидеров. Но на их удивление Японская автокомпания прыгнула выше головы, выпустила в свет удивительно качественный и надежный внедорожник.

Выявлено - 8 дефектов .

2) Ford Focus 1.0 EcoBoost

Даже маленький авто выдержал этот длительный пробег, и вполне на должном уровне. Двигатель работал стабильно и ни разу не подвел экспертов.

После выхода рестайлинга автомобиля Форд Фокус, кнопки навигации и информационно-развлекательной системы авто стали намного больше. В итоге, стало намного комфортнее пользоваться функциями автомобиля. Также, данный автомобиль Форд избавился от безумно маленького дисплей-экрана. К большому сожалению во время теста, испытание проходила предыдущая модель автомобиля, в которой экспертам пришлось помучаться, чтоб понажимать на микроскопические кнопки экрана.

На 22-й тысяче км специалистам пришлось обновить программное обеспечение, так как компьютер, по неизвестным нам причинам начал выдавать ошибку. Ближе к концу тестирования была еще заменена и крышка бензобака.

Выявлено - 8 дефектов .

1) Audi A6 Avant 2.0 TDI

Автомобиль за все время испытаний не доставил ни каких проблем специалистам. Только в самом конце испытаний инженеры столкнулись с небольшим дефектом.

При снятии задней оси были обнаружены крошечные следы ржавчины, и все.

Интерьер салона после пробега 100 тысяч км выглядит просто идеально. Центральная консоль, сидения машины - вся обивка кожи, выглядят почти как новые элементы автомобиля.

Выявлено - 6 дефектов .