Rimula r5 e 10w 40 описание. Моторное масло Shell Rimula R5. Форма выпуска и артикулы

От других смазочных материалов, относящихся к данной линейке, моторное масло Shell Rimula R5 E отличается более ярко выраженными энергосберегающими свойствами. При этом оно также рассчитано на использование в дизельных моторах с высокой удельной мощностью, которыми оснащается грузовая и специальная техника.

Композиция данного моторного масла имеет полностью синтетическую основу. В процессе производства она была очищена от сульфатной золы, серы и других веществ, способных при тепловом воздействии образовывать остаточные продукты горения. Применение такой «базы» позволяет смазочному материалу сохранять большинство своих эксплуатационных свойств в течение всего времени между техническим обслуживанием. Кроме того, используемый в нем пакет присадок обеспечивает быстрое формирование на сопряженных поверхностях прочной масляной пленки, что снижает потери на трение.

Основные особенности Shell Rimula R5 E:

- ярко выраженные энергосберегающие свойства;
- стабильность характеристик в широком температурном диапазоне;
- улучшенные моющие, диспергирующие и антикоррозийные свойства;
- снижение потерь на трение и расхода смазочного материала на угар;
- отличная смазывающая способность при низких температурах внешней среды.

Масло содержит пакет самых современных высококачественных присадок, позволяющих ему обеспечивать защиту в широком диапазоне давлений и температур, характерных для современных двигателей. В состав Shell Rimula R5 E 10W-40 входят базовые масла, созданные на основе синтетических технологий. Благодаря этому данное масло обладает следующими свойствами: энергосбережение, как следствие снижения расхода топлива, стабильные вязкостные свойства даже в присутствии значительного количества сажи, превосходная защита от изнашивания и исключительная универсальность - одно масло подходит для двигателей различных производителей.

Применение:

Преимущества:

  • Благодаря уникальной системе присадок, предотвращающей загущение масла в результате накопления сажи, для Shell Rimula R5 E 10W-40 характерна превосходная защита от изнашивания и длительный срок службы в двигателях Euro 2, 3, US 2002 и других современных моделях.
  • Использование синтетических компонентов базовых масел придает Shell Rimula R5 E 10W-40 способность улучшить “холодный пуск” и снизить расход топлива, уменьшая затраты, без ущерба для защитных свойств и сроков эксплуатации.
  • Уникальная система присадок обеспечивает более высокий уровень чистоты двигателя и защиты от образования отложений, позволяя Shell Rimula R5 E 10W-40 превзойти требования большинства стандартов основных производителей оборудования.

Выбор смазочных материалов для коммерческой техники – ответственная процедура. Если откажет мотор личного легкового автомобиля из-за неправильно подобранного масла, то это принесет неудобства и приведет к дорогостоящему ремонту.

В случае проблем с коммерческой техникой дополнительно появятся убытки из-за сорванных сроков или простоев. Моторное масло Shell Rimula R5 E 10W-40 – один из интересных продуктов на рынке смазочных материалов.

С одной стороны – это брендовое масло. С другой, его стоимость находится на среднем уровне и сопоставима с предложениями от других менее известных производителей. Рассмотрим более детально это масло и попробуем разобраться, насколько оправдан его выбор для коммерческой техники.

Что собой представляет Шелл Римула

Моторное масло Шелл Римула Р5 Е создано специально для дизельных двигателей тяжелой техники, работающих в сложных условиях. Пакет присадок, примененный в этих смазочных материалах, разработан с учетом особенностей дизельных моторов коммерческого и грузового транспорта.

Среди моторных масел линейки Римула есть синтетические, полусинтетические и минеральные варианты. Синтетика имеет в названии индекс R6, минералка – R4. Однако наибольшей популярностью пользуется полусинтетическое моторное масло с индексом R5 за сбалансированные характеристики и невысокую цену.

Компания Шелл фасует смазочные материалы Rimula в бочонки по 20 литров и канистры объемом 4 и 5 литра. Однако в канистрах это масло встречается реже. Связано это с предпочтениями потребителей.

Как правило, смазки для тяжелой техники закупаются различными организациями сразу для всего парка техники. А, как известно, в больших объемах товар приобретать выгоднее, чем и пользуются службы снабжения.

Основные характеристики

Характеристики Shell Rimula R5 E 10W-40 при детальном рассмотрении весьма впечатляют, если параллельно учитывать сам бренд и сопоставлять все это со стоимостью. Цена на смазки линейки Римула, в частности полусинтетические варианты R5, находится на среднем уровне. Рассмотрим последовательно рабочие характеристики моторного масла Римула P5 E 10W-40.

Вязкость

На емкостях с рассматриваемой смазкой указана вязкость по SAE 10W-40. Это означает, что смазочные материалы отлично подойдут для средней и южной полосы РФ. Для работы в условиях севера это масло не предназначено.

Смазка способна эффективно выполнять свои функции в интервалах температур от –25 до +40 °С. Кинематическая вязкость при 100 °С составляет 13,4 сСт, что является средним показателем среди аналогичных продуктов.

Индекс вязкости в масле также находится на достойном уровне для полусинтетики и составляет 150 единиц. То есть вязкость смазки довольно стабильна при изменении рабочей температуры. Температура застывания составляет –39 °С, что является нормой для масел класса 10W-40.

Допуски и спецификации по API и ACEA

Американский институт нефти присвоил высокие классы маслу Rimula R5 E 10W-40: CI-4, CH-4, CG-4, CF-4 и CF. Европейская ассоциация автомобилистов также высоко оценила это моторное масло и присвоила индексы E7, Е5 и E3.

Для получения этих допусков смазки проходят множество испытаний и тестов. И требования к результатам проверки весьма жесткие. Смазки с этими индексами предназначены для дизельных моторов, оснащенных фильтрами твердых частиц и работающих по стандартам вплоть до ЕВРО-4.

Отличительными чертами смазок, получивших вышеперечисленные допуски, является низкое содержание серы и фосфора, а также невысокий процент сульфатной зольности. Помимо экологии, обязательным требованием является наличие энергосберегающих свойств.

После проверки Shell Rimula R5 E 10W-40 лабораториями ведущих производителей тяжелой техники, маслу получило следующие одобрения:

  • Cummins Ces 20078, 77, 76, 72, 71;
  • MAN 3275;
  • MACK EO-M и EO-M+;
  • MB Approval 228.3;
  • Volvo VDS-3 и VDS-2;
  • Renault Trucks RLD-2.

Это немалый перечень рекомендаций, который сегодня имеет далеко не каждая смазка. В целом рассматриваемое моторное масло, учитывая репутацию бренда, является интересным вариантом. Особенно для требовательной техники импортного производства.

Преимущества и недостатки

Рассмотрим преимущества моторного масла Shell Rimula R5 E 10W-40:

В целом многие владельцы тяжелой техники, использующие смазочные материалы Шелл Римула, положительно отзываются об этих продуктах. Это касается не только полусинтетики R5, но и синтетических и минеральных версий смазок.

Есть у масла Shell Rimula и недостатки:

  1. В малых городах и отдаленных регионах не всегда легко найти смазки Rimula. Задача становится сложнее, если требуется небольшой объем, так как чаще всего реализуются именно 20-литровые бочки. Поэтому нередко владельцам единичной техники, для которой на одну замену требуется 5-10 литров, приходится приобретать смазку с запасом или тратить время на поиски масла в канистрах. Но последнее время с развитием инфраструктуры эта проблема практически сошла на нет.
  2. Сложности при запуске двигателей, в которые залита Rimula 10W-40, в зимнее время. В пограничных районах, где температура хоть и редко, но достигает –30 °С, запустить двигатель не всегда получается. Хотя эта проблема больше относится к ошибкам при выборе смазки.
  3. Некоторые владельцы техники с форсированными тяжелонагруженными двигателями отмечают, что масло довольно быстро стареет и не выхаживает положенный между очередными ТО. Но здесь нужно понимать, что это смазки Римула не относится к премиум-категории, и при эксплуатации техники с повышенными нагрузками требуют более частой замены.

Есть ли на рынке подделки и как их отличить

Иногда владельцы техники жалуются на увеличенное загрязнение двигателя, повышенный шум работы мотора и другие проблемы, которые явно указывают на плохое качество масла. Но при более детальном анализе выясняется, что причина не в качестве масел Римула, а в заливке контрафакта.

Эти случаи носят единичный характер, но все же имеют место быть. Поэтому на вопрос, есть ли на рынке подделки масла Shell Rimula, ответ однозначный: есть.

  • На что следует обратить внимание при выборе смазок Шелл Римула? Рассмотрим несколько оплошностей при изготовлении поддельных масел, которые допускают создатели контрафактной продукции.
  • Нарушенная пломба на бочке, поврежденное или небрежно посаженное защитное кольцо на пробке канистры, деформация тары и в целом потертый внешний вид. Все подделки делятся на две категории: промышленные, когда контрафактное масло заливается в емкости подпольного изготовления, и кустарные, когда в пустую тару из-под оригинальной продукции, льется дешевая минералка и продается под видом нового товара.
  • Отличия в геометрии тары и обозначениях на ней, а также неточности полиграфии на этикетке. Можно посетить официальный сайт Шелл. Там есть детализированные фотографии емкостей с этим маслом. Сравнивая изображение на фотографии и оригинал, можно найти несколько отличий, которые почти всегда присутствуют у контрафактной продукции.
  • Подозрительно низкая цена. Завод-изготовитель устанавливает примерно одинаковые закупочные цены для оптовиков. Есть небольшие скидки при заказе крупной партии. Но если где-то вам предлагают купить масло Шелл Римула по цене, на 30 и более процентов ниже среднерыночной стоимости – скорее всего, это подделка. Или масло с истекшим сроком годности.

На заправках АЗС Шелл продают оригинальное масло Римула

Но самый надежный способ приобрести гарантированно оригинальный продукт – это купить его у авторизированных продавцов. Как правило, это крупные или специализированные магазины, занимающиеся исключительно смазочными материалами Шелл. Также гарантированно оригинальные масла продаются на фирменных АЗС Shell.

Три хороших средства для поддержки тяжеловесов

На тяжелую спецтехнику, грузовики, автобусы и другой рабочий транспорт ложится самая большая нагрузка. Дизельным двигателям, работающим в порой невыносимых условиях труда, требуется поддержка и надежная защита от вредных воздействий, чтобы увеличить их срок службы. Такую защиту дают полусинтетические моторные масла из серии Shell Rimula R5.

Описание масла

В эту серию полусинтетических масел входят три продукта:

  • Shell Rimula R5 LE 10W-30;
  • Shell Rimula R5 M 10W-40.

Все они созданы специально для тяжелой спецтехники и общественного транспорта. Подходят для работы в тяжелых условиях повышенных нагрузок, бездорожья, температурных перепадов. Применяются в дизельных двигателях, обеспечивая их защиту от износа и вредных отложений. Позволяют продлевать промежуток между заменами масла и сервисным обслуживанием. Соответствуют требованиям современных спецификаций.


Технические характеристики

Shell Rimula R5 LE 10W30

Создано на синтетической основе с современными присадками Low-SAPS. Обладает энергосберегающими качествами, благодаря чему снижаются затраты на обслуживание и обеспечивается надежная защита двигателя и сажевых фильтров от износа. Совместимо со всеми дизельными двигателями, вне зависимости от формы впрыска топлива.

Показатель Метод проверки (ASTM) Значение Единица измерения
1 Вязкостные характеристики
- ASTM D445 12.2 мм²/с
- ASTM D445 82.4 мм²/с
- ASTM D4684 6500 мПа с
- Индекс вязкости ASTM D2270 145
Щелочное число ASTM D2896 10 мг КОН/г
Сульфатная зольность ASTM D874 1 %
- Плотность при 15°C ASTM D4052 0.865 кг/л
2 Температурные характеристики
- Температура вспышки ASTM D92 212 °C
- Температура застывания ASTM D97 -36 °C

Оптимальные показатели вязкости сохраняет в диапазоне от -20 до +30 градусов Цельсия.

Спецификации и допуски:

  • ACEA E9, E7;
  • API CJ-4;
  • Caterpillar ECF-3, ECF-2;
  • Cummins CES 20081;
  • Mack EO-O Premium Plus;
  • MTU Cat. 2.1;
  • MAN M 3575;
  • MB 228.31;
  • Renault VI RLD-3;
  • Volvo VDS-4;
  • Deutz DQC III-10LA;
  • JASO DH-2.

Используется крупными европейскими производителями спецтехники Mercedes-Benz и MAN.


Shell Rimula R5 E 10W40

Подходит для дизельных двигателей американской, европейской, японской спецтехники. Экономит топливо и увеличивает интервал замены масла.

Имеет следующие технические характеристики:

Показатель Метод проверки (ASTM) Значение Единица измерения
1 Вязкостные характеристики
- Кинематическая вязкость при 100°C ASTM D445 13.4 мм²/с
- Кинематическая вязкость при 40°C ASTM D445 90 мм²/с
- Динамическая вязкость при (MRV) -25°C ASTM D5293 6600 мПа с
- Индекс вязкости ASTM D2270 150
Щелочное число ASTM D2896 10 мг КОН/г
Сульфатная зольность ASTM D874 1.2 %
- Плотность при 15°C ASTM D4052 0.882 кг/л
2 Температурные характеристики
- Температура вспышки ASTM D92 220 °C
- Температура застывания ASTM D97 -39 °C

Спецификации и допуски:

  • API CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF;
  • ACEA E7, E5, E3;
  • Global DHD-1;
  • Cummins CES 20078, 77, 76, 72, 71;
  • Mack EO-M Plus, EO-M;
  • MAN M3275;
  • MB 228.3;
  • Renault Trucks RLD-2;
  • Volvo VDS-3, VDS-2.

Более подробно про масло Shell Rimula R5 E 10W40 можно почитать


Shell Rimula R5 M 10W40

Обладает высокими эксплуатационными свойствами, длительным сроком службы. Эффективно защищает двигатель от износа, экономит топливо.

Имеет следующие технические характеристики:

Показатель Метод проверки (ASTM) Значение Единица измерения
1 Вязкостные характеристики
- Кинематическая вязкость при 100°C ASTM D445 13.4 мм²/с
- Кинематическая вязкость при 40°C ASTM D445 89 мм²/с
- Динамическая вязкость при (MRV) -25°C ASTM D5293 6.7 Па с
- Индекс вязкости ASTM D2270 152
Щелочное число ASTM D2896 15.8 мг КОН/г
Сульфатная зольность ASTM D874 1.9 %
- Плотность при 15°C ASTM D4052 867 кг/м3
2 Температурные характеристики
- Температура вспышки ASTM D92 220 °C
- Температура застывания ASTM D97 -42 °C

Оптимальные показатели вязкости сохраняет в диапазоне от -20 до +35 градусов Цельсия.

Спецификации и допуски:

  • ACEA E4;
  • MAN M3277;
  • MB 228.5;
  • IVECO T3 E4.

Используется европейскими производителями коммерческого спецтранспорта.

Форма выпуска и артикулы

  1. 550043090 Shell Rimula R5 LE 10W-30 209л
  1. 550021628 Shell Rimula R5 E 10W-40 4л
  2. 550027381 Shell Rimula R5 E 10W-40 20л
  3. 550027382 Shell Rimula R5 E 10W-40 209л
  1. 550027505 Shell Rimula R5 M 10W-40 209л

Преимущества и недостатки

Масла Шелл римула р5 обладают такими преимуществами:

  1. Эффективная защита двигателя. От образования нагара, окисления, коррозии, износа. Мягко и бережно очищает двигатель от вредных отложений, растворяя их. При этом не теряет своих эксплуатационных качеств.
  2. Экономия. Благодаря снижению износа и малому образованию нагара, а также облегченного зимнего запуска, достигается экономия топлива. Плюс масло экономится само.
  3. Чистота мотора изнутри. Полусинтетические масла компании Шелл создаются по собственной технологии с включением уникальных присадок, обеспечивающих мотору чистоту на всем сроке службы.
  4. Возможность использования в самых тяжелых условиях. На спецтехнику и коммерческий транспорт ложится тяжелая нагрузка, вынести которую им помогают масла этой серии.
  5. Соответствие экологическим стандартам. При правильном использовании масла из этой линейки и продукты их распада не несут в себе опасности для человека и окружающей среды.
  6. Универсальность. Эти масла подходят для всех типов современных дизельных двигателей, с разными принципами впрыска топлива.

Все продукты из этой серии соответствуют мировым стандартам качества и могут использоваться в любой современной спецтехнике.

Недостатки:

  • практически невозможно купить в небольшой таре;
  • не выдерживает сильных морозов, ухудшая запуск двигателя;
  • сильно загустевает при большом пробеге;
  • нагар образуется в зависимости от условий эксплуатации;
  • плохо отмывается при попадании на кожу и предметы.

А в некоторых дизельных автомобилях еще и расходуется в больших количествах.

Как отличить подделку

Собственные уникальные технологии Шелл и присадки, используемые при производстве моторных масел, делают этот продукт именно таким, какой он есть – высококачественным, надежным, не имеющим аналогов в мире. Подделать эти технологии и эти присадки невозможно, не владея секретами производителя. Поэтому фальшивое масло будет в лучшем случае обладать схожей вязкостью, и все.

Скорее всего, и большинство отрицательных отзывов на продукцию компании связаны с тем, что под видом брендового смазочного материала людям попадались подделки. На что обратить внимание, чтобы с вами такого не произошло?

Все три масла из серии Римула R5 продаются в больших емкостях. Это бочки красного цвета, 20-литровые ведра синего цвета и канистры меньшего объема.

Мошенники в случае с крупной тарой часто пренебрегают этикетками. То есть либо печатают информацию прямо на емкости (в таком случае текст нередко оказывается смазан), либо делают этикетку плохого качества, которую легко оторвать. У настоящего продукта всегда есть качественные и надежно прикрепленные этикетки.

Изучая информацию, следует обратить внимание на коды:

  • штрих-код окружен со всех сторон белым полем;
  • цифровой код начинается с 50;
  • batch-code расположен на самой емкости (это единственное, что напечатано не на этикетке) и содержит дату и место производства и упаковки, номер партии.

Ну а в остальном те же моменты, на которые нужно обращать внимание, приобретая любой товар. Это целостность и качество упаковки, хорошо читаемый, несмазанный текст без орфографических ошибок, а также отсутствие явных повреждений и следов вскрытия.

Помните, надежная и бесперебойная работа вашего автомобиля во многом зависит от качества моторного масла. Не гонитесь за низкой ценой, не покупайте в непроверенных местах.

Для тяжелой техники

На спецтехнику неизменно ложится огромная нагрузка. Соответственно, и на ее двигатель. Чтобы поддерживать мотор транспорта в исправном состоянии и безупречной чистоте, оберегать его от износа в самых тяжелых условиях, нужно особое моторное масло. Для этого компания Shell создала Rimula R5 Е 10W40.

Описание масла

Это масло – полусинтетическое на синтетической базе. Создано специально для защиты двигателей коммерческого транспорта, автобусов, спецтехники и т.д. Соответственно, речь идет о дизельных моторах – высокоэффективных, современных, предназначенных для тяжелой работы. Эти двигатели соответствуют природоохранным требованиям Евро 2, 3 и US 2002, европейского, американского и японского производства.

Технические характеристики

Показатель Значение Условное
обозначение
1 Кинематическая вязкость при температуре 40°C 90 мм²/с
2 Кинематическая вязкость при температуре 100°C 13.4 мм²/с
3 Динамическая вязкость при -25°C 6.6 Па-с
4 Индекс вязкости 150
5 Щелочное число 10 мг КОН/г
6 Сульфатная зольность 1.2 %
7 Плотность при 15°C 882 кг/м3
8 Температура вспышки 220 °C
9 Температура застывания -39 °C

Эти показатели характерны для масла, выпускаемого компанией Shell сегодня. Со временем они могут меняться в зависимости от требований производителя.

Допуски и спецификации

Шелл римула р5е 10W-40 имеет следующие допуски и спецификации:

  • API CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF;
  • ACEA E7, E5, E3;
  • Global DHD-1;
  • Cummins CES 20078, 77, 76, 72, 71;
  • Mack EO-M Plus, EO-M;
  • MAN M3275;
  • MB 228.3;
  • Renault Trucks RLD-2;
  • Volvo VDS-3, VDS-2.

Обладает высокой стабильностью, сохраняя свои свойства даже при наличии небольшого нагара и в широком диапазоне градусов и давлений.

Масло Shell Rimula R5 E 10w40 позиционирует себя как энергосберегающее. Оно значительно уменьшает энергетические затраты двигателя и потребление топлива.

Новая канистра 20 и 4 литра (выпуск с 03.10.16)

Форма выпуска и артикулы

  1. 550046355 Shell Rimula R5 Е 10W-40 4л (новая упаковка)
  2. 550021628 Shell Rimula R5 Е 10W-40 4л
  3. 550027381 Shell Rimula R5 Е 10W-40 20л
  4. 550027382 Shell Rimula R5 Е 10W-40 209л

Как расшифровывается 10W40

Маркировка вязкости 10w40 говорит о том, что масло всесезонное (буква w от английского winter – зима). Температурные индексы – цифры до и после буквы, строятся на основе показателей кинематической и динамической вязкости. Первая цифра для зимних температур. В этом случае 10 обозначает приспособленность масла к -20-25 градусам Цельсия. А цифра 40 (индекс для положительных температур) говорит, что свои лучшие качества масло проявит до 35-40 градусов.

Преимущества и недостатки

Шелл римула р5 е 10w40 обладает высокими эксплуатационными качествами.

  1. Надежная защита деталей от износа. Уникальные присадки от компании Shell позволяют маслу сохранять свою вязкость даже при образовании нагара и уменьшают образование вредных осадков. Тем самым долго и надежно препятствуют изнашиванию частей мотора.
  2. Экономия топлива. Этот продукт уменьшает расход топлива благодаря низкому износу деталей, уменьшению нагара, а также облегчает холодный запуск.
  3. Чистота двигателя. Все смазочные материалы от компании Shell изготавливаются по особой технологии, обеспечивающей внутренностям двигателя почти что первозданную чистоту.
  4. Ориентированность на тяжелые условия. Этот продукт рассчитан на тяжелую специализированную технику, которая испытывает во время работы сильные нагрузки и тяжелые условия труда.
  5. Экологичность. Все масла смазочные материалы от Шелл изготавливаются по особой технологии, которая делает масла и продукты их распада при правильно использовании безопасными для окружающей среды, живых существ и человека.
  6. Универсальность. Масло подходит для двигателей техники различных производителей, при этом позволяет работать в широком температурном диапазоне.

В целом можно сказать, что это моторное масло соответствует всем мировым требованиям и стандартам.

Недостатки у продукта тоже имеются, но не так много:

  • продается чаще всего только в очень большой таре;
  • плохо смывается при попадании на кожу;
  • двигатель плохо заводится в мороз;
  • нагар в двигателе все-таки образуется, в зависимости от пробега;
  • масло густеет при большом пробеге.

Кроме того, некоторые потребители жалуются на большой расход масла. Однако это замечено только при использовании в нетяжелой дизельной технике.

Обновленная система защиты от фальсификата, с помощью QR кода на крышке канистры можно проверить каждую тару

Как отличить подделку

Поддельное масло далеко от оригинала. Как правило, это смеси индустриальной смазки и дешевых низкокачественных смазок для грузового транспорта. Либо и вовсе отработка. В лучшем случаи вязкость будет приблизительно подогнана к нужной. Что касается присадок, то о них можно и не мечтать. А ведь именно присадки – это и безупречная работа двигателя, и его чистота. И, конечно же, большая часть стоимости продукта.

Испытание температурой выдаст подделку с потрохами. При высокой температуре она слишком разжижается, снижается давление, детали перестают смазываться должным образом. А в мороз машина отказывается заводиться. И то, и другое приводит к скорейшему износу деталей и тотальному загрязнению движка. Если ездить на подделке, то уже через небольшой пробег мотору придется отправиться на капремонт.

Компания Шелл старается защитить своего покупателя от таких неприятностей. Поэтому есть некоторые моменты, на которые следует обратить внимание, приобретая смазочный материал.

Первое и основное правило: покупать масла следует только у проверенных дилеров. Купленное на блошином рынке, с рук или – тем более – на разлив в пластиковой бутылке, может, конечно, оказаться и настоящим. Но, скорее всего, нет.

Как правило, быстрого осмотра упаковки бывает достаточно, чтобы засомневаться в подлинности продукта. Масла Шелл (как и других мировых производителей) бывают только в непрозрачной таре из высококачественного пластика. Shell r5 e 10w 40 продается в ведрах по 20 л, либо в канистрах меньшего объема. И то, и другое – темно-синего цвета. Если говорить обо всех смазочных материалах этой компании, то упаковки могут быть только четырех цветов: желтого, синего, серого и красного. Никаких зеленых, белых и фиолетовых!

Разумеется, тара должна быть ровной, без явных дефектов и повреждений. По крышке всегда можно заметить, вскрывалась ли упаковка.

Еще один важный момент – этикетка. Вся информация должна быть напечатана четко и хорошо читаться. Отсутствие адреса производителя – тревожный сигнал. Хоть большинство лже-изготовителей указывают и его. Настоящий производитель никогда не будет размещать текст на самой канистре, только на этикетке, которую так просто не отклеить. Информация напечатана без орфографических ошибок.

Оригинальная упаковка на пустом от этикетки месте имеет отпечатанный на струйном принтере batch-code. Это номер партии, дата и место производства и упаковки продукции. Если его нет или он сильно смазан, значит, это подделка. Штрих код тоже обязателен. Причем цифровой код должен начинаться с 50. Это актуально даже для тех масел, которые произведены в России. Штрих-код ограничен со всех четырех сторон белым полем. У подделки поле либо вообще отсутствует, либо с верхней стороны нет белой полосы.