Смотреть какую марку машин выпускает австрия. Легковые и внедорожные автомобили. Получение годового разрешения на парковку

История будущего автомобильного концерна STEYR начинается еще в 1864 году, когда Йозеф Верндль (Josef Werndl) основал в небольшом горном городке Штайр “Австрийскую оружейную фабрику” – “Остеррайхише Ваффенфабрикс-Гезелльшафт” (Osterreichische Waffenfabriks-Gesellschaft), вскоре превратившуюся в одно из крупнейших предприятий Австро-Венгрии. До 1918 года на оружейной фабрике выпускали легкое огнестрельное оружие, но когда поток военных заказов иссяк, руководству завода пришлось всерьез задуматься о своем будущем. Правда, еще в 1916 году генеральный директор Альфред Шик (Alfred Schick) планировал создать на фабрике автомобильное отделение.

Для разработки автомобилей был приглашен известный конструктор Ганс Ледвинка (Hans Ledwinka). В 1920 году началось производство легковых и грузовых машин марки “Штайр”, получивших шутливое название “Ваффенауто” (Waffenauto) – “Огнестрельный автомобиль”. В то время все грузовики создавались на легковых шасси, в том числе и самый первый 2,5-тонный “Штайр III” или “12/34PS” с 6-ти цилиндровым бензиновым мотором в 35 л.с.. В последующие годы основой машин для перевозки грузов послужили шасси практически всех легковых моделей от “II” до “VII” с моторами мощностью до 40 л.с..

Все они отличались простой и прочной конструкцией, в которой широко использовались редкие в то время шариковые подшипники. С 1926 года фирма, переименованная в “Штайр”, стала выпускать легкие автобусы, поставлявшиеся даже в Москву, с 1927 года 1-но тонные грузовики “Штайр XII” (30 л.с.), а с 1928 года – 3-х тонные “Штайр XVII” (60 л.с.). В 1920-28 годах было изготовлено только 800 автомобилей “Штайр” всех видов. Приход на “Штайр” в 1929 году известного конструктора Фердинанда Порше (Ferdinand Porsche) не способствовал повышению интереса фирмы к грузовым машинам. Одним из немногих грузовиков этого периода был 1,5-тонный “Штайр-40N”, выпускавшийся с конца 20-х годов на легковом шасси “8/40PS”.

Его развитием в 1932 году стал 2-х тонный автомобиль “Штайр-140”. Толчок развитию производства новой техники дало создание в мае 1935 года новой промышленной группы “Штайр-Даймлер-Пух” (Steyr-Daimler-Puch), объединившей практически всех крупных австрийских изготовителей автомобилей с заводами в Вене и Граце. Получив достаточно совершенную производственную базу фирмы “Аустро-Даймлер” (Austro-Daimler) в Вене, “Штайр-Даймлер-Пух” продолжил разработку армейских грузовиков повышенной проходимости и бронированной техники. Среди них были 150-ти сильный автомобиль-тягач “ADAZ” (6×4), 4-х осный бронеавтомобиль “ADGZ” (8×4) и ряд специальных колесных и полугусеничных военных машин.

С использованием опыта фирмы “Аустро-Даймлер” с 1937 года началось производство грузовиков двойного назначения “Штайр-740” (4×2) и “Штайр-640” (6×4) грузоподъемностью 1,5-1,8 тонн с 6-ти цилиндровым мотором (2259 см 3 , 55 л.с.). Тем временем, на шасси легковых машин “Штайр” продолжали строить легкие грузовики. Всего в 1931-39 годах было изготовлено лишь 1267 грузовых автомобилей. В годы войны “Штайр” был активным поставщиком военной техники для вермахта, выпуская грузовые полно-приводные автомобили “Штайр-270” (4×4), гусеничные тягачи RSO, танки и самоходные артиллерийские установки.

В сентябре 1945 года завод в Граце перешел под управление американских оккупационных войск, что позволило заняться новыми разработками. На этот раз главной продукцией стали 3-х тонные грузовые автомобили “Штайр-370” с 80-ти сильным бензиновым мотором. Параллельно проводилась работа по созданию семейства 4-х тактных предкамерных дизельных двигателей с диаметром цилиндров 100 мм., ходом поршня 140 мм. и числом цилиндров от одного до четырех. Первый из них, 2-х цилиндровый мотор, в 1947 году установили на трактор, а со следующего года началось производство 3,5-тонного автомобиля “Штайр-380” с 4-х цилиндровым дизелем “WD413” (5322 см 3 , 85 л.с.) с блоком из алюминиевого сплава, 5-ти ступенчатой коробкой передач, гидравлическим приводом тормозов, блокировкой дифференциала и цельнометаллической кабиной.

Лицензию на него продали в Венгрию, где он выпускался как “Чепель D350” (Csepel). С 1949 года началось расширение этой гаммы, включавшей новые 95-ти сильные капотные модели “480”, “486” и “580”, а также машины “680” с кабиной над двигателем грузоподъемностью 4-12 тонн. Всего до 1964 года было выпущено 36 тыс. автомобилей серии “380”. С 1962 г. к ним добавились модели “586”, “680М” и “780” с 6-ти цилиндровым дизелем “WD609” (5975 см 3 , 120 л.с.). Через 5 лет появились 9-ти тонные бескапотные модели “880”, а в 1968 году на 3-х осной машине “680МЗ” (6×4) впервые был использован турбонаддув, позволивший увеличить мощность до 150 л.с..

К этому времени “Штайр” полностью сконцентрировался на грузовиках, передав производство автобусов австрийскому отделению фирмы “Заурер” (Saurer). В 1968 году была создана новая серия “Плюс” (Plus) с откидывающейся кабиной над двигателем, разработанной французской кузовной фирмой “Шоссон” (Chausson). Эта гамма состояла из нескольких моделей полной массой 14-19 тонн с двигателями в 130-230 л.с.. В 1978 году она была преобразована в обширное семейство “Плюс 91” модульной конструкции, состоявшее сначала из двух моделей “791” и “891” полной массой 13-15 тонн. Затем появились многочисленные варианты 2-х и 3-х осных машин “991”, “1291”, “1491” и “1891” полной массой до 32 тонны.

На них применялись рядные 6-ти цилиндровые дизели “WD612” (6595 см 3) и “WD615” (9726 см 3), а также “WD815” (11970 см 3) V8 мощностью 160-370 л.с., включая варианты с турбонаддувом. Коробки передач “Фуллер” (Fuller) имели 13-ти ступеней, причем ряд машин комплектовался дополнительной 2-х ступенчатой коробкой. В 80-е года лицензия на серию “91” была продана в Китай, где эти автомобили выпускались сразу на нескольких заводах. Тогда же “Штайр” начал тесную кооперацию с компанией “Даймлер-Бенц” (Daimler-Benz) и швейцарским “Заурером”, разработал семейство тактических армейских грузовиков, выпускавшихся позднее американской компанией “Стюарт и Стивенсон” (Stewart&Stevenson).

Активность фирмы “Штайр” привлекла внимание немецкой компании MAN, давно считавшей Австрию сферой своих прямых интересов. В январе 1990 года она выкупила 85% акций предприятия “Штайр”, которое переименовали в завод по производству грузовых автомобилей “Штайр Нутцфарцойг” (Steyr Nutzfahrzeuge). Несмотря на сильное техническое и дизайнерское влияние со стороны МАN, в начале 90-х годов “Штайру” удавалось сохранять свой имидж, марку и относительную свободу: большинство автомобилей снабжалось собственными двигателями и кабинами в прежнем стиле, ведущими историю от серии “Плюс”.

Фирма предлагала около 100 вариантов грузовиков полной массой 6,5-40 тонн с колесной формулой от 4×2 до 8×4, на которых используется чуть измененная индексация продукции МАНа. К прежним дизелям серии “WD” мощностью 140-420 л.с. добавились 4-х и 6-ти цилиндровые моторы МАN в 102-220 лошадиных сил. Остальные агрегаты в основном закупались у специализированных фирм: многоступенчатые коробки ЦФ (ZF) или “Итон” (Eaton), мосты “Итон” или “Рокуэлл” (Rockwell), кабины МАN. Постепенно уделом “Штайра” стало изготовление собственных рам, некоторых моделей двигателей и своих прежних кабин. К середине 90-х годов объем производства грузовиков сократился до 3 тысяч в год.

С этого времени началось окончательное подчинение “Штайра” компании МАN, организовавшей в Австрии сборку 12 моделей грузовиков “F2000”, а затем выпуск кабин для автомобилей МАН серий “L” и “М”. В 1994-97 годах “Штайр” был полностью перепрофилирован под сборку еще двух серий МАN -“L2000” и “М2000”, которые для продажи в Австрии сохранили марку “Штайр” и прежнюю отделку кабины. В 2001 году к ним добавились модели нового семейства “МАN TG-A” со специфичной передней облицовкой кабины. В 1999-2000 производственном году “Штайр”, численность персонала которого выросла до 2500 человек, изготовил 17 тысяч грузовиков и 19 тысяч кабин, причем 95% моделей поступило на экспорт под маркой “МАN”. Доля грузовиков “Штайр” полной массой более 6 тонн на местном рынке составила 23%.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Неспешное путешествие по озёрной Австрии и детальный обзор достопримечательностей этой европейской страны возможны лишь при условии аренды автомобиля. Речь идёт о центре Европы, так что с конторами проблем не возникнет. Другое дело – цены.

Мы поможем выбрать варианты проката подешевле, разобраться в страховках и условиях аренды, поведаем о ведущих автопрокатчиках. Также нам предстоит разобраться в ключевых моментах австрийских ПДД, штрафах и платных магистралях. Мы научимся парковаться и выясним цены на топливо.

Условия проката авто в Австрии: документы и страховка

Арендовать машину в Австрии можно несколькими способами: заказать в офисе прокатной компании, воспользоваться онлайн-бронированием либо подобрать подходящий автомобиль через брокеров. У последних частенько находятся бюджетные варианты.

К слову, машины эконом-класса разлетаются у австрийцев в первую очередь – это вызвано высокими арендными ценами (порядка 70-90 дол/сут). Документы вам потребуются следующие:

  • МВУ (в идеале – старше года);
  • загранпаспорт;
  • данные кредитки;
  • страховка.

Некоторые конторы, в порядке исключения, принимают национальные права.
Важно чтобы ФИО в документе было прописано латиницей.

Классические дебетовые карты подходят далеко не всегда – особенно при аренде авто представительского класса. Также необходимым условием является возраст водителя – 21 год. Если же вы намереваетесь покататься на дорогой «тачке» — приготовьтесь к 25-летнему возрастному цензу.

Заключая договор, поинтересуйтесь, какую именно страховку включили в его стоимость. Необходимо настоять, чтобы в договоре прописали:

  • party liability и 3rd (гражданскую ответственность, затрагивающую третьих лиц);
  • Theft Waiver (противоугонную страховку);
  • CDW (аналог КАСКО с приложенной франшизой).

Багажник для хранения лыж и цепи противоскольжения вам придётся оплатить отдельно. Это актуально для путешественников, намеревающихся ездить по горной местности. В стоимость аренды также не входят страхование второго водителя и детские кресла.

Найти вариант проката без залога у вас вряд ли получится – большинство местных контор замораживает залоговую сумму на банковской карте клиента. Дорожный налог, аэропортовые сборы, НДС и неограниченный пробег также включаются в стоимость.

Ведущие прокатные конторы

Существует масса полезных сервисов, предназначенных для онлайн-бронирования автомобилей в Австрии.

Один из наиболее популярных — www.rentalcars.com . Удобная система навигации и простая форма поиска сочетаются с обширным выбором машин от ведущих мировых прокатчиков. Портал позволяет арендовать машину в Вене, Зальцбурге, Граце, Инсбруке и ещё пятнадцати городах.

В Австрии повсеместно встречаются представительства транснациональных прокатных компаний. Вы можете найти офисы:

  • Hertz;
  • Avis;
  • Sixt;
  • Europcar;
  • Alamo.

(именно с больших букв, отдавая дань уважения их славному гоночному прошлому и степенному настоящему), бывшая колония с бывшими заключенными также хорошо успела «наследить» своими автопроизводителями в автомире. Однако, к сожалению, подавляющее большинство из компаний также не дожило до наших дней, а потому достаточно честно будет не включать их в этот, пусть и очень скромный, но всё же список.

Holden (1856-наст.время)

Основным лицом австралийской автомобильной промышленности является известная марка . Основателем данной автомобильной компании является человек по имени Джеймс Александр Холден. В 1852-ом году он эмигрировал из Англии в Южную Австралию, и уже в 1856-ом году он создал собственную фирму, которой дал название J.A Holden and Co. Завод был построен в городе Аделаиде. А в 1905-ом году сын Джеймса, Эдвард Вивол Холден, стал работать вместе с отцом, так как он также страстно интересовался машинами. Автомобильная компания Holden с 1908-ого года стала сотрудничать вместе с концерном Frost, что в результате привело к выпуску запчастей для автомобилей.
К 1913-ому году компания Holden стала производить коляски для мотоциклов. А еще через четыре года была образована новая компания, которая получила название Holden’s Motor Body Builders Ltd (HMBB). В то время компания Holden лишь устанавливала кузова своего производства на импортируемые шасси, в частности от Chevrolet.

Главное, что привлекftn австралийских покупателей и сейчас в автомобилях Holden – это то, что они спроектированы специально для суровых реалий Австралии: они обладают большим запасом прочности (что есть преимущество на австралийском бездорожье) и сочетают в себе мощность с практичностью. Несмотря на то, что компания Holden имеет серьезных конкурентов в лице импортных автомобилей, на своей родине она держит лидирующую позицию и всегда стремится к совершенству.

Читайте также:

Ford Australia (1925-наст.время)

Ford Australia, Ford Motor Company of Australia Ltd. - австралийская дочерняя компания Ford Motor Company основанная в 1925 году в Джелонге, штат Виктория, как представительство Ford Motor Company of Canada Limited. В то время Форд Канада уже была отдельной компанией от Форд США.

Первой моделью, выпущенной Ford Australia, была Ford Model T,собираемая по технологии CKD из комплектов, поставляемых Ford Canada. Несмотря на это, в более позднее время компания стала известной благодаря производству модели Falcon, изначально американской модели, представленной в Австралии в 1960 году, и адаптированной под австралийские требования и дорожные условия. С момента представления Ford XA Falcon в 1972 году, модель стала полностью разрабатываться в Австралии. Также производится самостоятельная полноприводная версия - Ford Territory.

Ford Australia - единственный автопроизводитель Австралии, производящий двигатели большого объёма собственной разработки.

Ford Performance Vehicles (2002-наст.время)

Ford Performance Vehicles (FPV) - подразделение Ford Motor Company of Australia с основным офисом в Мельбурне, основано в 2002.

Корни FPV начинаются в 1991, когда британская автомобильная инженеринговая компания Tickford начала сотрудничество с Ford of Australia для производства высокотехнологичных исполнений австралийских Falcon. В результате партнёрства между Ford и Tickford, увидели свет успешные модели Ford Falcon XR6 and Ford Falcon XR8. Это привело к тому, что в октябре 1999 была запущена дилерская сеть Ford Tickford Experience и линейка автомобилей FTE T-Серии, основанная на фордовских AU Falcon and Fairlane. Плохие продажи приводят к сближению компании с Ford’ом. В 2002 происходит продажа Prodrive’ом компании Tickford, появляется Ford Performance Vehicles и FPV бренд, взамен FTE. Обновлённая продуктовая линейка была разработана на основе фордовских BA Falcon, которую возглавил FPV GT-P. Новый бренд пользуется успехом на протяжении всех лет своего существования.

К то-то задумывается о покупке машины, чтобы ездить на работу. Кто-то хочет помимо учебы поездить по Австрии и посмотреть страну самостоятельно.

Кто-то остается жить в Австрии и машина рано или поздно понадобится для развоза детей по детским садам, для катания на лыжах или поездкам по магазинам.

Сегодняшняя статья о том, что нужно знать и какие шаги необходимо предпринять, если вы решили в Австрии в виду тех или иных причин купить себе авто.

Могу ли я купить машину в Австрии

Купить машину в Австрии может любой желающий — были бы деньги. А вот зарегистрировать свой новый автомобиль, т.е. получить номерной знак, может уже не каждый.

Для того, чтобы иметь право получить местные номера, необходимо, чтобы ваше жильё в Австрии обладало статусом Hauptwohnsitz . Узнать о том, какой у вас тип регистрации, можно просто посмотрев, что написано в вашей в графе Wohnsitzqualität .

Если у вас не Hauptwohnsitz , то тогда купленную машину зарегистрировать в Австрии не получится. Это препятствие можно, конечно, обойти, изменив статус своего жилья в Австрии, но о том, насколько просто/сложно это сделать мне ничего не известно. Может статься, сотрудники Meldeamt попросят вас предоставить им документ с места вашей прописки в вашем родном городе, где говорится, что вы сменили свой статус. А это лишние хлопоты с очередями, документами, переводами и тд.

Регистрация авто

Как только вы купили машину, вам нужно, как уже писалось выше, ее зарегистрировать и застраховать. На самом деле эти 2 пункта очень тесно взаимосвязаны и сейчас объясню почему.

Ваш страховой агент подскажет вам, куда и когда нужно приехать и обычно сопровождает вас лично к местному регистрационному ведомству. Он поможет заполнить все необходимые документы, ответит на ваши вопросы и всегда подскажет что к чему.

Ездить на незастрахованной машине нельзя. В Австрии, также как и в России и во многих других странах, обязательно наличие ОСАГО — общеобязательной страховки, покрывающей нанесенный вами ущерб другой машине в случаях, предусмотренных договором.

Т.е. если вы, не дай бог, в кого-то въехали, ваша страховая компания, скорее всего (зависит от характера аварии), возместит другому водителю нанесенный вами ущерб. А вот ваше авто придется чинить уже на собственные средства. Или докупать полис Каско страхования, при котором ущерб возмещается всем участникам ДТП. Но он, конечно же и дороже.

Собственно, страховка

Как уже упоминалось выше, вы выбираете страховую компанию и приезжаете со своим страховым агентом в пункт регистрации вашей машины. Там же на месте страховщик дает вам на подпись страховой договор, после подписания которого ваша машина считается официально застрахованной.

Поэтому очень важно регистрировать машину вместе со страховщиком. Иначе номера-то вы получите, а вот поехать на машине по закону не сможете, т.к. ОСАГО у вас не будет.

Узнать сколько примерно будет стоить страховка машины, которую вы намереваетесь приобрести, и сравнить тарифы различных компаний можно на этом сайте . При заполнении формы запроса, придется ввести личную информацию и довольно-таки много деталей о покупаемом автомобиле, но эти данные необходимо указать, иначе результат калькуляции страховой премии вы просто не получите.

Номера — есть, страховка — есть, парковка — ?

Мало зарегистрировать и застраховать машину, нужно также располагать парковочным местом, где можно собственно ставить своё авто. Тут всё зависит от города и концентрации машин в нем. Если вы живете на gebührenfreie улице, т.е. там где оставлять машину можно где и сколько угодно, то тогда проблем нет — вы просто оставляете ее на любом свободном месте у обочины.

Посмотреть на примере Вены какие улицы какой статус имеют можно .

Если же вы живете в gebührenpflichtige Zone/Kurzparkzone, т.е. зоне, где днем нужно платить за парковку (обычно обозначены синей разметкой у обочины), тогда придется совершить еще парочку бюрократических действий.

Получение годового разрешения на парковку

Чтобы получить возможность ставить машину на близлежащих от вашей квартиры улицах, необходимо получить что-то вроде «парковочного талона» местного жителя. Сделать это можно, на примере Вены, в магистрате по месту вашего жительства .

Называется это разрешение на долгосрочную парковку Parkpickerl für BewohnerInnen или Dauerparkbewilligung . Действует оно от одного года и больше (вы сами, при подаче документов на «талон», решаете на какой срок хотите его оплатить). Стоит этот документ гораздо дешевле, нежели ежедневная покупка парковочных талонов. Ориентировочная стоимость права парковаться у дома на 2 года составляет 220-250 евро. Один час парковки в синей зоне стоит порядка 1 евро. Выгода на лицо.

Чтобы иметь право его оформить нужно, как правило, обладать 3-мя документами:

  1. , из которой ясно, что по такому-то адресу в Австрии, вблизи которого вы хотите получить возможность парковаться, у вас Hauptwohnsitz ;
  2. Письмо/справка из вашего домоуправления (Hausverwaltung ) о том, что за вами до сих пор не было закреплено парковочное место, и что вблизи вашего дома нет возможности арендовать парковочное место или гараж;
  3. Ну и, разумеется, заполненный формуляр, который вы получите уже непосредственно в вашем магистрате.

Что еще нужно знать

  • Ещё в Австрии, также как и наверное везде, необходимо проходить техосмотр вашего автомобиля. Для новых автомобилей следующий техосмотр должен быть пройден по истечении 3-х лет, после ввода машины в эксплуатацию. После этого техосмотра следующий должен состояться уже через 2-года. После этого техосмотр осуществляется каждый год.

    Для старых машин правила могут отличаться. Поэтому лучше всего спрашивать у вашего страхового агента, когда вам нужно проходить техосмотр.

  • Для передвижения по скоростным трассам Австрии нужно также приобрести так называемую виньетку — Vignette . Купить ее можно на любой автозаправке и на разный период времени (от 10 дней до 1 года). Её нужно наклеить на лобовое стекло автомобиля изнутри, следуя инструкциям на самой виньетке.
  • С собой в машине всегда должен быть как минимум 1 светоотражающий жилет, иначе в Австрии вы будете оштрафованы.

Самыми популярными автомобилями в Австрии являются машины концерна Volkswagen - Seat, Skoda и собственно Volkswagen. Среди моделей лидером продаж в 2016 году стал Volkswagen Golf. Цена нового авто такой модели в базовой комплектации начинается от 17 тыс. евро.

Приветствую всех, друзья! С вами снова Максим. Мы продолжаем говорить с вами на автомобильные и околоавтомобильные темы. И сегодня я хочу показать вам статью, в которой рассказывается, какие же автомобили наиболее часто покупали австрийцы в первой половине 2016 года.

Это одна и та же статья, я в разных источниках ее видел. В ней говорится, что в первой половине 2016 года на 6.3% было продано больше новых автомобилей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Чем это можно объяснить? Это можно объяснить тем, что недавно в Австрии прошла налоговая реформа, которая чуть-чуть снизила налоговое бремя для стандартного австрийского работника для стандартной зарплаты в Австрии приблизительно на 100-200 евро. Чистыми австрийцы стали больше получать за счет уменьшения налогов. Если так подумать, то эта сумма, 100-200 евро – это и есть та сумма, которую вы будете платить, если возьмете новый простенький автомобиль в лизинг или возьмете банковский кредит. Поэтому эта финансовая реформа напрямую связана с тем, что больше стали покупать австрийцы.

И вот, за первую половину 2016 года было продано почти 172 тыс. автомобилей. Не забываем, что Австрия – маленькая страна, поэтому это число довольно большое. Говорится, что немного больше покупают с дизельными двигателями – на 6.3% больше, чем бензиновых. В любом случае это все растет. Тут можно посмотреть по маркам автомобилей или по конкретным моделям. Давайте начнем смотреть по конкретным моделям автомобилей. Каких больше всего было продано в Австрии в первой половине 2016 года.

Начнем с места №10. Это Skoda Fabia, их было продано 2812 штук.

На 9-м месте у нас Volkswagen Bus. Это такой маленький автобус. Скорее всего, их больше покупают какие-то мелкие предприниматели. Их было продано 2953 штуки.

На 8-м месте у нас Seat Ibiza – чуть больше 3000 штук.

На 7-м месте Renault Megane – 3086 штук. Вот такой автомобиль.

На 6-м месте Opel Astra – 3252 штуки.

На 5-м месте Volkswagen Tiguan. Вот такой сабкомпакт минивэн или полноразмерный SUV, я не знаю. Их продано 3700 штук.