Второе воплощение Nissan X-Trail. Nissan X-Trail (T31): технические характеристики и описание модели Почему мне полюбился именно Nissan X-Trail t31

Nissan X-Trail второго поколения, или как правильнее – second generation, официально был представлен публике в 2007 году на Женевском автосалоне (модель получила индекс T31).

Автомобиль первого поколения (индекс T30) был задуман как практичная машина по приемлемой цене, эти же качества были сохранены создателями машины второго поколения. В новом автомобиле разработчики и дизайнеры сохранили традиции, улучшив как функциональность и практичность модели, так и ее ходовые характеристики.

Были несколько увеличены габариты, по сравнению с X-Trail T30, что повлияло на увеличение размера багажника — длина автомобиля увеличилась на 12 сантиметров и почти все увеличение пришлось на грузовую часть. Кузов сохранил свои пропорции и брутальную прямоугольную форму. Добавлен более агрессивный пластиковый обвес. Именно такой дизайн позволяет выглядеть машине как истинно «мужской» настоящий внедорожник, в отличие от большинства конкурентов-кроссоверов с их зализанными формами.

Интерьер, как и экстерьер, выполнен в угоду функциональности: здесь и многофункциональный руль с простой и понятной приборной панелью (во втором поколении ее вернули на привычное место за рулем), и прямоугольная центральная консоль развернутая как к водителю, так и к переднему пассажиру. На консоли большой 5-ти дюймовый экран (в максимальных комплектациях), крутилки климатической системы и блок управления музыкой, не вызывающий в управлении никаких затруднений – все интуитивно понятно и легко управляется одной рукой без отрыва внимания от дороги.

Не забыли и о комфорте – полный электропакет, обогрев сидений, климат-контроль, круиз-контроль, люк, навигация, которые иногда ставить не рекомендуют, дефлекторы климатической установки для задних пассажиров. Салон выполнен в черном цвете, пластик твердый, хорошего качества, с хорошей подгонкой деталей без видимых зазоров с декоративными элементами «под алюминий». В максимальной комплектации возможна . Передние сиденья регулируются в разных направлениях, включая высоту и поясничную подпорку спины водителя. Сзади с комфортом рассядутся 3 взрослых пассажиров — задние сиденья регулируются по углу наклона в трех положениях. При необходимости задние сиденья складываются в пропорции 40:20:40, либо совсем опускаются для увеличения с 603 до 1773 литров полезного объема багажника.
Складываем задние сиденья и полностью получаем грузовой отсек с ровным пластиковым полом. Во второе поколение добавили трансформируемый ящик в багажник, для необходимых в дороге вещей (погрузочная высота выросла). Не забыли создатели и о полноценной запаске, которой комплектуется X-Trail, спрятана она под фальшполом багажника.

Технические особенности

Официально на российский рынок Nissan вывел X-Trail T31 с двумя двигателями. Первый абсолютно новый бензиновый двигатель объемом 2,0 литра (MR20DE) и уже известный бензиновый двигатель объемом 2,5 литра (QR25DE). Первый развивает мощность 141 л.с. (крутящий момент 200 Нм), второй форсировали до 169 л.с. (крутящий момент 230 Нм). Оба имеют 4 цилиндра в ряд, питаются 95 бензином и имеют на выбор либо шести ступенчатую механическую коробку передач, либо бесступенчатый вариатор CVT. На мотор 2,5 л. ставится вариатор с имитацией шести передач, которые можно выбирать вручную – удобно на серпантинах и для любителей погонять.

Для родного рынка Японии предлагался еще один новый двигатель – 2,0 литровый турбодизель (M9R) имеющий мощность 171 л.с., крутящий момент которого 350 Нм. Комплектовался на выбор шеститиступенчатой МКПП либо АКПП. В нашу страну официально не поставлялся по причине соответствия мотора нормам Euro IV, в отличие от дизельного топлива в России, которое этому стандарту не соответствует.

Все комплектации, продаваемые в России, были оснащены фирменной технологией интеллектуального полного привода All Mode 4×4-i (i-интеллектуальный).

Чтобы превратить легковой автомобиль во внедорожник необходимо с помощью поворотной шайбы на переднем туннеле перевести привод из переднего в полный. Возможный выбор: 2WD, Auto, Lock. По умолчанию в режиме 2WD весь крутящий момент идет на переднюю ось. В режиме Auto при просбуксовке одного из передних колес, часть момента уходит на задние колеса, что позволяет уверенно себя чувствовать на мокрой, заснеженной или обледенелой дороге (работает до достижения 70 км/ч). В режиме Lock – «принудительный полный привод» (работает до достижения 40 км/ч) — крутящий момент распределяется поровну между передний и задней осями – режим подходит для покорения проселков, неглубоких бродов, песчаных берегов рек, озер, а также сугробов высотой 210 мм. Именно столько составляет клиренс Т31. Городские бордюры его тоже не остановят.

Передняя подвеска независимая типа МакФерсон, задняя – независимая многорычажная. При этом передняя подвеска установлена на более жестком подрамнике и имеет стабилизатор поперечной устойчивости большего диаметра, а амортизаторы задней получили больший наклон, что позволило увеличить размеры багажного отсека. Платформа Nissan C, известная по Nissan Qashqai.

В комплектацию Nissan X-Trail T31 входят системы помощи водителю при подъеме и спуске (Downhill Drive Support и Uphill Start Support). USS (Uphill Start Support) в течение пяти секунд удерживает автомобиль тормозами, а в это время водитель спокойно переносит ногу с тормоза на газ - и плавно стартует. DDS (Downhill Drive Support) — на спусках не дает набирать скорость более 7 км/ч.
Ниссан оснащен дисковыми тормозами на всех колесах. Руль оснащен электроусилителем, что увеличило информативность рулевого управления.

X-Trail достаточно хорош и в части безопасности. Автомобиль имеет множество электронных систем, таких как система электронного контроля устойчивости (ESP), антиблокировочная система (ABS), антипробуксовочная система (TCS), вспомогательная система торможения (BAS). Ниссан оборудован, как фронтальными, так и боковыми подушками безопасности пассажиров. А в максимальных комплектациях и шторками безопасности.

По системе EuroNCAP за безопасность пассажиров и детей в салоне Nissan X-Trail Т31 получил 4 звезды из 5 возможных. С пассивной безопасностью пешеходов хуже – 2 звезды.

В целом, Nissan X-Trail второго поколения по совокупности характеристик заслуживает прекрасных оценок как за уровень оснащения, который предлагается потребителю, так и за свою высокую функциональность и практичность. Автомобиль поистине универсален, подходит для эксплуатации, как в условиях городского мегаполиса, так и в пригороде и за городом. Не пасует ни перед снегом, ни перед бордюрами городских улиц. Автомобиль в полной мере соответствует своему образу и назначению.

Модификации Nissan X-Trail T31

Nissan X-Trail T31 2.0 MT

Nissan X-Trail T31 2.0 CVT

Nissan X-Trail T31 2.0 D MT

Nissan X-Trail T31 2.0 D AT

Nissan X-Trail T31 2.0 D MT 173 hp

Nissan X-Trail T31 2.5 CVT

Одноклассники Nissan X-Trail T31 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев Nissan X-Trail T31

Nissan X-Trail T31, 2010 г

Машина очень нравиться. Красивый, резвый «конь» в мужском стиле. Даже жена в восторге. На трассе в Nissan X-Trail T31 чувствуешь себя уверенно. А вариатор - это просто песня. При малых оборотах двигателя, хороший разгон, да ещё и без рывков. Кузов просторный и локтями, двое взрослых мужчин, не стучаться. Удобная конфигурация водительского сидения, не дает уставать спине при длительной езде. Нравиться алгоритм руля. Мягкий, послушный. Очень хорошо чувствуешь машину. Видеокамера заднего хода - как удобно. Очень хорошая видимость, а соответственно и безопасность. Уверенно ссылаясь на неё, двигаешься задним ходом, а она показывает, как будет двигаться автомобиль, что может задеть и куда он поедет. Хорошая оптика, яркий ксенон, а за прожектора на крыше отдельное спасибо конструкторам. Хорошая аудиосистема. Самонастраивающийся приёмник. Читает и СД и МР-3, причем вмещает сразу 6 дисков. Это море часов музыки. Отличное звучание динамиков. А «блютус» сотового телефона. Легко настраивается, просто управляется, хорошая слышимость, а уж как удобно. Nissan X-Trail T31 оставляет только положительные впечатления.

Достоинства : устойчивая и хорошо управляемая машина. Приемистый и экономичный двигатель.

Недостатки : маленькое расстояние между передними и задними сиденьями.

Константин, Москва

Nissan X-Trail T31, 2013 г

Купили Nissan X-Trail в кузове T31 год назад и очень довольны выбором! Машина отвечает всем нашим семейным требованиям - достаточно большая и безопасная, при этом не громоздкая (комфортные габариты), хорошая управляемость, маневренность, большой багажник. В базовой комплектации есть почти всё что нужно, и даже то, что не нужно. Nissan X-Trail T31 удобен в городе и путешествиях. Практически не устаешь на дальних расстояниях. Пока не возникало никаких технических проблем. Проходимость Nissan X-Trail T31, по сравнению с «Нива Шевроле» (что была до этого), хуже, но машина изначально не претендует на такую же проходимость. Одним словом, не нарадуемся.

Достоинства : оптимальные габариты, управляемость, маневренность, большой багажник, надёжность, универсальность.

Недостатки : в базовой комплектации нет MP3, в непростых ситуациях немного подгорает сцепление.

Андрей, Тверь

Nissan X-Trail T31, 2011 г

Купил Nissan X-Trail T31 в конце 2011 года. Выбирал между новым «Аутлендером» и X- Trail, но на момент, когда решил купить «Митсубиши», «Ниссан» предложил более интересное ценовое предложение. Вполне доволен его характеристиками. В течение зимы показал себя отлично, везде, где было нужно - он прошел. Спереди места полно, думал, будет давить потолок, но этого не происходит, несмотря на мой не самый маленький рост (185 см) сиденье я выставил в среднее положение по высоте. По сравнению с «Аутлендером» на заднем ряду Nissan X-Trail T31 тесновато (этим качеством меня «Митсубши» конечно подкупал, сзади там можно взрослому сидеть нога на ногу).

Мотора в 2.0 в городе вполне хватает, а на трассе, на машине с такой парусностью больше 120 - 130 ехать не пробовал, а для 110 вполне мощности достаточно. Во всяком случае не разу не испытал чувства, что ну чего-то он медленно идет (хотя кнопку «спорт», честно говоря, пару раз использовал при обгоне). Относительно расхода, то компьютер Nissan X-Trail T31 врет где-то на 1 литр на сотню (т. е. в городе 10.2 - 10.5 по компьютеру, выходит в среднем в 11.5, если считать самому пробег на полном баке). Надеюсь, конечно, упадет. На трассе у меня получилось загнать в 7.2 л. Это при скорости 100-105 на трассе. Относительно клиренса - бровки брал все без вопросов.

Достоинства : привод 4х4, который можно руками включить и выползти или вползти туда, куда тебе нужно, а не надеяться, что автоматика предугадает, что тебе нужно. Панорамный люк.

Недостатки : отсутствует USB вход на магнитоле.

Павел, Калуга

Я проехал на Nissan X-Trail t31 с бензиновым двигателем 2,5 л. 60 тыс км, уверен интерес к нему останется еще долго, с учетом что преемник пришелся не всем по вкусу, – это мнение владельца Александра Комарова. Его отчет в блоге.

Уверен продавцы еще несколько месяцев будут распродавать запасы новых машин второго поколения Nissan X-Trail t31, будет стартовать в начале марта 2015-го. Особенно, если учесть, что не всем пришелся по вкусу дизайн преемника, у него уменьшилось количество предлагаемых опций, цена возросла, а кроме того, судя по самым свежим впечатлениям автожурналистов, он лишился своих главных экспедиционных преимуществ, которые выгодно отличали его от других кроссоверов этого сегмента: практичная передняя панель с массой подстаканников и боксов, дополнительные фары в релингах и очень большой, удобный, трансформируемый багажник с выдвижными ящиками.

Почему мне полюбился именно Nissan X-Trail t31

В жизни часто так бывает: из всех предполагаемых вариантов приобретения какой-либо вещи, в итоге приобретаешь ту, которая была самой последней в списке претендентов.

Так и я рассматривал много вариантов, но именно последний в списке Nissan X-Trail, был выбран за удачное сочетание цены, потребительских свойств, предлагаемого оснащения и конфигурации багажного отделения. Кроме этого, бонусом была приобретена уверенность на плохих и заснеженных дорогах. И напрочь забыты такие проблемы моноприводных автомобилей как старт на обледеневшем перекрёстке или подъёме, выезд с занесенного снегом двора.

Итак, вот он, мой новый Nissan X-Trail t31 с двигателем 2,5 л. мощностью 169 л.с. с вариатором и в максимальной комплектации. Цвет, конечно, серебристый!

Первое на что я обратил внимание так это на разгонную динамику. Да и эластичность в городе выше всяких похвал для автомобиля такого размера и такой массы. Машина стала отлично откликается на педаль газа, а главное знаешь, что мощности двигателя достаточно практически в любой ситуации.

Мне очень часто приходится ездить на дальние расстояния и хочу сказать, что на этом автомобиле я почти не устаю как физически, так и морально, а обгоны грузовых автомобилей не напоминают русскую рулетку.
Поэтому, при покупке Nissan X-Trail t31, обязательно определитесь с объёмом и мощностью двигателя. Это довольно сильно влияет на безопасность движения и на восприятие автомобиля в целом.

Эту модель комплектовали тремя разными двигателями:

  1. Бензиновый 2,0 л. мощностью 141 л.с.
  2. Бензиновый 2,5 л. мощностью 169 л.с.
  3. Дизельный 2,0 л. мощностью 150 л.с.

За дизель, как говорится, не могу отвечать, но точно знаю по опыту совместных стартов и заездов, что дизельная версия едет гораздо веселее чем бензиновая с мотором 2,0 л. хотя и уступает самому мощному в 2,5 л.

Что касается расхода топлива, то тут на удивление результаты примерно равны. Так как мотор в 141 л.с. необходимо постоянно «крутить», то и никакой экономии по сравнению с мотором 2,5 л. особо не получается. По трассе при равномерном движении на круиз-контроле выходит около 8,9-9 л./100 км.

В городе и при коротких загородных поездках, расход топлива держится в районе 10-14 л./100 км.
Поэтому, при планировании дальних путешествий, рассчитывайте, что бака хватает только на 450-480 км. После чего загорается лампочка резерва, а это только около 8л.

Оба двигателя без проблем заводятся в сильный мороз. По крайней мере, в минус 35 градусов двигатели оживают после 3-4 секунд прокрутки стартером и в дальнейшем работают довольно устойчиво. Главное, не забывать производить регламентную замену свечей зажигания каждые 15 тыс.км. пробега. Ибо уверенный запуск в зимнее время иногда напрямую зависит от их состояния. Хотя это довольно недешевое удовольствие.

Мотор Nissan-X-Trail-T31 объемом 2,5 л. Стоимость одной свечи у официального дилера составляет порядка 1600 руб. Умножаем на четыре и получаем сумму в 6400 руб. Поэтому стоимость свечей зажигания составляет значительную долю в общей сумме стоимости ТО. Расхода масла на угар практически нет. Считаю, что долить менее 1л. моторного масла за пробег в 15 тыс. км. довольно хороший результат.

Автомобили Nissan-X-Trail-T31 оснащаются тремя типами трансмиссии:

  1. Вариатор CVT
  2. Автоматическая КПП
  3. Механическая КПП

Причем автоматическая КПП применяется только на моделях с дизельным двигателем 2,0 л. Также дизель может трудиться совместно с механической КПП.

Бензиновый двигатель 2,0 л. комплектуется как механической КПП так и вариатором CVT.
Бензиновый двигатель 2,5 л. идёт в паре только с вариатором CVT.

Скажу честно, что после многих лет езды на «честной механике», а затем и после опыта общения с фольксвагеновской коробкой 7DSG, у меня были определённые опасения и предубеждения против вариаторов. Мол и ненадежны они, и нужно часто менять в них масло, и на машине противно ездить так двигатель постоянно работает на одних оборотах, и управлять ускорением неудобно, да и много ещё чего.

Постараюсь помочь разобраться, что здесь правда, а что вымысел.
На Nissan Х-Trail T-31, автоматическая КПП и «механика», считаются надёжными по умолчанию и обсуждениям практически не подлежат, а вот с вариаторами всё не так однозначно.
Да, на просторах интернета бурлят страсти, что вариаторы Jatco JF011E на моторах в 2,0л. практически вечные, а вот на моторах в 2,5л. постоянно выходят из строя так как более нагружены. В настоящий момент пробег моего автомобиля почти 60 тыс. км и никаких проблем лично я не замечаю.
Насколько я изучал вопрос, проблемы с износом шкивов и разрушением подшипников действительно имели место на дорестайлинговых моделях с 2008 по 2010 год выпуска. После чего NISSAN внёс изменения в конструкцию, и надёжность вариаторов перестала вызывать нарекания.

Что касается «частой» замены масла, то масло меняют каждые 60 тыс. км. Операция не из дешёвых — 4 л. фирменного масла для CVT стоят порядка 8600 руб.
Я лично превентивно поменял масло при пробеге в 50 тыс.км. так как в прошлом году пришлось много ездить внатяг и буксовать по раскисшим весенним дорогам. Поэтому решил не испытывать судьбу.

Что же касается непосредственно езды на автомобиле с вариатором, то она действительно имеет отличия от автомобилей, оснащенных классическими «автоматами» или роботизированными КПП типа DSG.

При ровном разгоне, обороты двигателя растут медленнее чем ожидаешь при таком ускорении, поэтому и создаётся ощущение, что мотор «поёт» на одной ноте. Здесь нет характерных, едва заметных переключений, которые обычно ощущаешь на автомобилях с «автоматами» и «роботами», да и стрелка тахометра не кивает им в такт, а медленно и верно движется к критическому сектору.

Если же вы двигаетесь с постоянной скоростью и вам необходимо быстро ускориться, то резко нажав на педаль газа, вы получаете аналог «кик-дауна», когда коробка переходит на несколько ступеней ниже для максимального ускорения. Только в случае с вариатором обороты двигателя будут близки к максимальным, а ускорение будет несколько медленнее, чем ожидаешь при таком звуковом сопровождении. Да ещё и озадачивает парадокс: иногда, если пересилить себя и немного отпустить педаль газа, ускорение резко возрастает. Так что управление динамикой дело привычки и некоторого опыта.

На машинах, оснащенных двигателем 2,0 л. вариатор имеет стандартные режимы: P-R-N-D. Плюс на ручке селектора приютилась кнопка c надписью Sport. Скажу честно, проку от неё практически нет. Ускорение почти не меняется, единственное, где можно её использовать, так это перед затяжными обгонами. Вы нажимаете Sport, обороты двигателя возрастают, и, когда появляется просвет, вы смело выходите на обгон, уже не тратя драгоценные секунды на ожидание.

На автомобиле с мотором 2,5 л. режим Sport отсутствует, но зато реализована возможность ручного переключения шести виртуальных положений селектора вариатора. Причем для этого необходимо управлять не подрулевыми лепестками, а переместив рукоять селектора вариатора влево, толкать его вперёд, или назад. Алгоритм, на мой взгляд, немного нелогичен: для повышения передачи (+) рычаг необходимо толкнуть вперед, а для понижения (-) назад.

Мне, большую часть жизни проведшему за рулем автомобилей с механикой, это совершенно непонятно. Ведь низшие передачи 1 и 3 всегда включались движением рычага вперед, а более высшие 2 и 4 движением рычага назад. Скажу честно, особых преимуществ при равномерном разгоне, ручное управление не даёт. Оно, опять же, больше подходит для быстрого выполнения обгонов или резкого ускорения со средних скоростей. Поэтому, мне, в принципе, почти всегда хватает автоматического режима. Ручное управление применяю в исключительных случаях.

Что касается остальных узлов трансмиссии, то здесь всё вполне традиционно для такого класса кроссоверов. Ведущими по умолчанию являются передние колеса, и через угловой редуктор производится отбор крутящего момента к редуктору заднего моста, который автоматически подключается электроникой через жидкостную муфту при пробуксовке передних колес или при принудительной блокировке муфты из салона.

Фирменная система полного привода, гордо названная All Mode 4×4 I имеет три основных режима для эксплуатации: 2WD- привод только на передние колёса; 4 WD Auto- при пробуксовке передних колес автоматически подключается задний мост; 4 WD Lock- Принудительный полный привод до достижения скорости 40 км\ч., после чего система автоматически переходит в режим 4 WD Auto.

Почти все время, Ваш автомобиль будет передвигаться только на переднем приводе. И никак иначе. Интеллект системы будет пробуждён только в критических ситуациях, когда потребуется и торможение и объезд препятствия, тогда в работу вступит электронный блок, который учитывая массу факторов, будет выборочно подтормаживать одни колеса, а на другие перебрасывать крутящий момент. Учитывайте это на мокрой и зимней дороге.
Также, трансмиссия оснащена функцией помощи при троганье с места на подъём и помощником спуска с горы. Очень удобно. Снимает массу забот.

Передняя подвеска — классический Мак Ферсон, задняя подвеска независимая, многорычажная. Пока особых проблем к пробегу в 60 000 тыс. не накопилось. Да, были на первых машинах определенные проблемы с опорными подшипниками передних стоек, но на рестайлинговых моделях данная проблема уже снята с повестки дня. Проведенный на недавнем ТО осмотр передней и задней подвесок, не выявил какого-либо криминала. Амортизаторы, втулки стабилизаторов, сайлент-блоки, шаровые опоры, всё пока в полном порядке. Также внушает оптимизм и состояние подшипников колёсных ступиц. Посторонних шумов и люфтов не выявлено.

Несмотря на то, что автомобиль впервые появился на публике в 2008 году, пережил рестайлинг и модернизацию в 2011 году, и сейчас его облик вполне актуален. В мире современных обтекаемых и плавных линий он выглядит настоящим мужским автомобилем. Пожалуй, от строгого стиля простых рубленых форм не отступили только VOLVO, Land Rover и Cadillac. Остальные компании, начали активно проповедовать плавные линии во внешнем облике своих моделей. Хорошо это или плохо покажет время.

Окрашен кузов хорошо. Нареканий у меня к качеству покрытия нет. Сколы не ржавеют. Хотя в городах где дороги в зимнее время активно поливают реагентами, многие владельцы жалуются на облезающий «хром» и ржавчину на пятой двери, я на своей машине пока с такой проблемой не столкнулся.

Арки передних и задних крыльев имеют пластиковые накладки, так же неокрашенными накладками из прочного пластика защищен весь периметр автомобиля в нижней части. Можно не бояться лёгких контактов с гравием и сугробами.

Двери имеют двойные уплотнители. Пороги всегда остаются чистыми.
В мокрую погоду, заднее стекло моментально затягивает грязью. Но это беда всех автомобилей с кузовом универсал. С этим приходится мириться и воспринимать как данность. Даже опционный спойлер не помогает.

Салон автомобиля достаточно продуман и удобен, особенно, для дальних путешествий. Передние сидения имеют массу регулировок. В дальней дороге совершенно не чувствуешь усталости. Особенность посадки за рулём: капот виден полностью как на грузовике, а это, в свою очередь, внушает уверенность и облегчает управление и маневрирование в стеснённых условиях.

За такую цену, почти никто из производителей не предлагает столько опций. Тут и самый большой в классе люк в крыше, и ксеноновые фары, и подогрев всех сидений, и электропривод передних сидений, кожаный салон, аудиосистема Bose с сабвуфером, электропривод зеркал, 4 камеры кругового обзора, дополнительные фары в релингах, багажник-трансформер с выдвижными ящиками, полноразмерное запасное колесо… Список можно продолжать достаточно долго. Салон имеет фронтальные и боковые подушки безопасности. Передние сиденья оснащены преднатяжителями ремней, а перед водителем есть табло с индикацией о количестве пристёгнутых пассажиров, USB разъём и вход AUX удобно спрятаны во вместительном боксе–подлокотнике.

Панель приборов, помимо вместительного перчаточного ящика с охлаждением или подогревом по желанию, имеет дополнительные подстаканники и боксы для мелочей. Щиток приборов оснащен двумя удобными циферблатами спидометра и тахометра, между которыми расположен довольно удобный экран бортового компьютера и информационной системы автомобиля.

Информация наглядная и легко считывается. В верхней части панели приборов расположен дополнительный бокс, прикрываемый крышкой.

Карманы в дверях вмещают бутылки с водой ёмкостью 0,6 л. В салоне достаточное количество потолочных светильников. В темноте точно не останетесь!

На руле удобно расположены кнопки управления мультимедийной системой, телефоном и круиз-контролем. Для задних пассажиров предусмотрены отдельные дефлекторы обдува и пара подстаканников. Спинки заднего сидения складывается в пропорции 40/60 и регулируются по углу наклона в достаточном большом диапазоне. Есть откидной подлокотник и лючок для лыж. В багажнике установлена мягкая, сворачивающаяся шторка, но, к сожалению, при перевозке грузов её некуда пристроить. В багажнике установлен дополнительный разъем для прикуривателя.

Единственный большой недостаток салона Nissan X- Trail, это довольно малое расстояние для ног задних пассажиров. Рослым пассажирам сзади уже неудобно. Для людей же среднего роста будет в самый раз!

На многих форумах встречал жалобы на посторонний шум от моторчика отопителя салона, но на моей машине с такой проблемой я пока не сталкивался.
Салон собран в целом хорошо. У меня лично претензий к российской сборке нет. Как и почти в каждой машине, в салоне обязательно живут «сверчки». У меня они «пригрелись» в районе центральной консоли передней панели и в багажнике в месте крепления шторки. Поскрипывают на больших неровностях и спинки задних сидений. Но в целом, на хороших и ровных дорогах, в салоне тихо и приятно.

Отдельного рассказа заслуживает мультимедийная система Nissan Connect с диагональю монитора в 5 дюймов. На её экран выводятся показания всех 4 камер кругового обзора, информация о радиостанциях и проигрываемых треках как с CD дисков так и с флеш-носителей.

Есть такое расхожее выражение: «Раньше было лучше…». Это как раз про мультимедиа для Nissan. До середины 2012 года на X-Trail устанавливалась оригинальная система с монитором в 7 дюймов и расширенным набором функций таких как просмотр фото и видеофайлов как с CD диска так и с флеш носителей. Однако, при модернизации модельного ряда, было решено использовать унифицированное головное устройство. Его теперь можно встретить и на новом Nissan Almera.

Помимо уменьшения размера монитора и потери функций просмотра изображений и видео, устройство Nissan Connect обладает довольно скверной встроенной навигацией. Так я, например, был просто сражен наповал, когда в памяти системы не оказалось Выборга и Большого проспекта на Петроградской стороне Санкт-Петербурга. И это на автомобиле, собранном в Ленинградской области! За обновление карт дилер запросил непонятные 7 тыс. рублей. За эти деньги можно купить довольно приличный навигатор. В общем, с навигацией и фильмами как-то не сложилось….

Шумоизоляция в автомобиле среднего качества. На скоростях свыше 100 км/ч честно говоря хотелось бы большей тишины. Но в целом, всё не так плохо. Поэтому, можно смело отправляться всей семьёй в дальние поездки.

На момент написания этих заметок, пробег автомобиля составил почти 57 000 км. Периодичность обслуживания через 15 000 км. Или раз в год. Все ТО проходил у официального дилера в г. Петрозаводске.

Стоимость ТО составила:

ТО-1 11 561 руб.
ТО-2 15 395 руб.
ТО-3 26 876 руб. (с учетом замены масла в вариаторе и тормозных колодок)
ТО-4 16 238 руб.

Итого, общая стоимость ТО за два года составила: 70 070 руб. (В ценах 2014 года)
При пробеге в 40 тыс. км были заменены передние тормозные колодки и перегоревшая лампа в противотуманной фаре. Вот и все проблемы!

Размерность шин Continental установленных на заводе составляет 225/55 R18. На асфальте автомобиль управляется просто и понятно, но, если вы собрались часто ездить по разбитым дорогам, то лучше присмотреть другую размерность с более высоким профилем. Иначе рискуете стать завсегдатаем шиномонтажных мастерских.

Для зимней эксплуатации я приобрел колёсные диски на 17 дюймов и зимние шипованые шины Nokian HKPL 5 размерности 225/60 R17. Плавность хода на плохих дорогах заметно улучшилась. Даже на асфальте.

Естественно, нужно отдавать себе отчет, что Nissan X-Trail это всё же кроссовер и установкой специальных грязевых шин кардинально проходимость не улучшить. Так как автомобиль начисто лишён блокировок дифференциалов, а вариатор перегревается при повышенных нагрузках. С диагональным вывешиванием тоже необходимо быть аккуратнее. Можно надолго застрять в безобидной ситуации. Поэтому, удел автомобиля — асфальт и проселочные дороги средней тяжести. Соваться в глубокий снег или липкую грязь я категорически не советую. Проверено на печальном опыте раскопок лопатой и походов за трактором.

Маленькие улучшения

В конце 2012 года дилер был щедр на подарки и предложил, помимо скидки, выбрать себе дополнительное оборудование. Данное предложение я решил использовать для индивидуализации внешнего вида автомобиля и оборудования. Всё взято из официального каталога аксессуаров для X-Trail и сторонних производителей. Результат виден на фото.
Установлены:

  • Накладки на передний и задний бампер
  • Стальная защита двигателя
  • Подкрылки для задних арок
  • Накладки на пороги с подсветкой
  • Накладка на порог багажника
  • Хромированный молдинг на двери
  • Спойлер задней двери
  • Вешалки для одежды
  • Второй, опциональный выдвижной ящик

Кроме того, сам оснастил автомобиль газовыми упорами капота, выпускаемыми одной московской фирмой. Их тоже можно увидеть на фото выше. Мелочь, а приятно!

В багажнике при помощи резинового стяжного ремня закрепил огнетушитель ёмкостью 2 л. Расположен удобно и не мешает погрузке вещей. Достать его можно, как из багажника, так и из салона, откинув спинку заднего сиденья.

В местном издательстве по моим эскизам изготовили из самоклеющейся плёнки аппликации на двери.

Учитывая, что много приходится ездить на дальние расстояния, а в Карелии пока с придорожным сервисом не очень, приходится есть прямо в машине. Особенно это актуально в дождь или зимой. Решил оснастить салон съёмным столиком. Складной столик купил в ближайшем автомагазине, там же приобрел два пластмассовых крючка для фиксации противосолнечного козырька на «Жигулях».

Для летних «пикников» изготовил из задней полки Вазовской «классики» накладку. Она ложится на выдвинутые ящики и позволяет удобно разложить на ней кофе и бутерброды и с аппетитом перекусить в дальней дороге на свежем воздухе. А в походном положении прячется под ковриком багажника и не мешает.

Вот такая получилась полочка.

Думаю, что благодаря удачным потребительским свойствам, Nissan X-Trail T31 второго поколения, ещё долго будет находить своих поклонников и списывать его со счетов пока преждевременно.
Обладая подобным автомобилем, ещё не «испорченным» в полной мере стараниями маркетологов, экологов и экономистов, вскоре смогу произнести знаменитую фразу: «Сейчас таких уже не делают!».
ВИДЕО тест нового и тех.характеристики Nissan X-Trail t31 внизу

NISSAN X-TRAIL

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4635 / 1790 / 1700 / 2630
Объем багажника, л 479 / 1773
Снаряженная / полная масса, кг 1565 / 2050
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 10,3
Максимальная скорость, км/ч 185
Топливо / запас топлива, л А95 / 65
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 12,0 / 7,7 / 9,3
Выбросы СО2, г/км 223
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 2488
Степень сжатия 9,6
Мощность, кВт / л.с. 124 / 169 при 6000 об/мин.
Крутящий момент, Нм 233 при 4400 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип полноприводная
Коробка передач Вариатор
Передаточные числа: 2,35 - 0,39
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управление реечное с гидроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые
Размер шин 225/55 R18

Nissan X-Trail (T31) дебютировал в 2007 году. В 2010-м он претерпел небольшие изменения, которые затронули преимущественно внешность и интерьер. А в 2013-м ему на смену пришло следующее поколение. Однако этот автомобиль всё равно заслуживает внимания.

Дизайн

Внешность у Nissan X-Trail (T31) очень эффектная. Она выполнена в своеобразном угловато-строгом дизайне, в котором нет никаких изысков. Можно сказать, что получился брутальный, даже мужской автомобиль, отличительная черта которого - мускулистые, правильные пропорции и, конечно же, мощный передний бампер.

Nissan X-Trail (T31) по своим габаритам скорее SUV-класса. То есть, компактный кроссовер. В длину он достигает 4636 мм, в высоту - 1.7 метра, а в ширину - 1.79 м. Ещё у него неплохая колесная база. Она составляет 2630 мм. Но главная изюминка - это дорожный просвет, равняющийся 21 см. Кстати, во многом именно благодаря ему данный автомобиль стал таким популярным среди россиян. Ведь с таким клиренсом можно проехать самые разные препятствия на бездорожье.

Интерьер

Салон выглядит так же, как и внешность Nissan X-Trail (T31). Высокий уровень функциональности, квадратные формы, высококачественное исполнение - вот, как его можно описать вкратце.

Первая особенность - мультифункциональный руль и приборная панель, на которой нет ничего лишнего. Она информативна и проста.

Салон Nissan X-Trail (T31) выглядит привлекательно, но дорогостоящих материалов использовано не было. Приятный (как на вид, так и на ощупь) пластик и вставки под алюминий - вот, что можно увидеть, заглянув внутрь. В дорогих версиях, правда, сиденья обиты кожей. К слову, кресла имеют неплохой профиль и ярко выраженную боковую поддержку. Их можно регулировать в разных направлениях. Сзади, кстати, с удобством может разместиться трое пассажиров. Всем хватит места и даже еще окажется просторно.

Багажник у «Ниссана» большой. Туда может поместиться около 480 литров груза, но если сложить задний ряд, то объем увеличится до 1773 л. А это в разы больше. Кстати, задний ряд складывается в ровную площадку.

Характеристики

Отдельным вниманием стоит отметить то, что стоит под капотом у Nissan X-Trail (T31). Двигатель потенциальный покупатель мог выбирать. Предоставлялось три рядных 4-цилиндровыйх агрегата. К слову, этот кроссовер полноприводный.

Но базовым являлся 2-литровый 141-сильный агрегат. Он приводился в движение 6-диапазонной «механикой». Но ещё предлагался вариатор CVT. Кстати, для кроссовера у этой машины неплохая динамика. Сотни с базовым двигателем она достигает за 11-12 секунд (в зависимости от КПП). А максимальная скорость составляет 169-181 км/ч. К слову, это ещё очень экономичная машина. Ведь потребляет она всего 8.5-8.7 литров в смешанном цикле.

Какой же мотор самый лучший? Естественно, это 2.5-литровый 169-сильный агрегат, работающий в паре с вариатором. Его скоростной максимум равен 182 км/ч. А до сотни он разгоняется за 10.3 с. Правда, этому мотору нужно больше бензина. Около 9 литров на 100 километров в смешанном цикле.

Другие особенности

Стоит отметить, этот компактный кроссовер имеет «МакФерсон» спереди и многорычажную конструкцию сзади. Ещё машину было решено оснастить такими системами, как ESP, EBA и, конечно же, ABS. Благодаря их наличию торможение происходит эффективно и плавно. Кстати, ещё японский «Икс» может похвастаться наличием электрического усилителя руля.

Базовая комплектация у модели довольно обширная. Есть бортовой компьютер, воздуховоды (для пассажиров заднего ряда), «климат», многофункциональный, регулируемых в двух направлениях руль, электростеклоподъемники и CD-плеер (поддерживает MP3). Главное, что это ещё не весь перечень. Также в базовую комплектацию включен подогрев сидений, датчики дождя и света, многочисленные контейнеры, подстаканники с функцией нагрева/охлаждения, кармашки и консоль-бокс, оснащенный подлокотником. В общем, как можно видеть, есть всё, что только может потребоваться.

Что касательно более дорогих версий? Для российских покупателей эта машина предлагалась в двух комплектациях - SE и LE. Максимальное оснащение радует кожаным салоном и оплеткой руля, наличием «круиза», чип-ключа, а также литыми 18-дюймовыми дисками. Ещё есть камеры кругового обзора и цветной многофункциональный экран.

Сейчас автомобиль Т31 выпуска 2007 года будет стоить около 700-750 тысяч рублей в хорошем состоянии. Он будет оснащен МКПП, 2.5-литровым 169-сильным двигателем и хорошей комплектацией.

Это надежный автомобиль. Достаточно ухаживать за ним, менять масло, заправлять хорошим бензином и вовремя ставить новый аккумулятор. Nissan X-Trail (T31) при должном уходе прослужит ещё очень долго.

Модель 2.0 л бензиновый двигатель 2.5 л бензиновый двигатель
Комплектация SE, LE
Тип кузова и количество дверей 5-ти дверный универсал
Количество мест 5
Двигатель
Код двигателя MR20DE QR25DE
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Количество клапанов / цилиндр 4
Система забора внешнего воздуха
Рабочий объем двигателя, см 3 1997 2488
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 84 x 90.1 89.0 x 100.0
Макс. мощность двигателя, КВт (л.с.)/об.мин. 1 104 (141)/6000 124(169)/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об.мин. 1 196/4800 233/4400
Степень сжатия 10,2 ± 0,2 9,6 ± 0,2
Тип топлива Неэтилированный бензин, ОЧ 95
Система зажигания Электронная, с системой непосредственного зажигания
Система подачи топлива Многоточечный впрыск
Система ограничения выброса отработанных газов 3-х уровневый катализатор
Трансмиссия
Тип трансмиссии 6МКП Бесступенчатая CVT 6МКП Бесступенчатая CVT с возможностью ручного переключения
Передаточные числа
1-я передача 3,727 3,727 2,349
2-я передача 2,043 2,043 2,349
3-я передача 1,392 1,392 2,349
4-я передача 1,055 1,055 2,349
5-я передача 0,865 0,865 2,349
6-я передача 0,732 0,394 0,732 0,394
Задний ход 3,641 1,75 3,641 1,75
Передаточное отношение главной передачи (передние/ задние колеса) 4,687/2,466 6,466/2,466 4,428/2,466 5,798/2,466
Передаточное число раздаточной коробки 1-я ступень 0,617 2-я ступень - 0,656
Тип главной передачи Активный тормозной дифференциал повышенного трения (Active Brake LSD)
Ведущие колеса полный привод
Шасси
Передняя подвеска Независимая, Макферсон
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Рулевой механизм с электроусилителем, рулевой механизм типа «шестерня-рейка»
Тормозная система* Тормозная система с усилителем и электронным управлением, вентилируемые дисковые тормозные механизмы
4-х канальная ABS с 5 датчиками, включающая системы электронного распределения тормозных усилий (EBD) и помощи при экстренном торможении (Brake Assist)
Колесные диски 16x6.5J, 17x6.5J
Размер шин 215/60R17
Масса и габариты
Снаряженная масса min/max, кг 2 1482/1561 1514/1592 1544/1599 1565/ 1623
Полная масса, кг 2050
Грузоподъемность, кг 2 568 536 506 1180
1170
Макс. масса буксируемого прицепа (с тормозами): 1500 1300 2000 135
- без тормозов 750
75 100 100
Длина, мм 4630
Ширина, мм 1785
Высота, мм 1680/1170
Колесная база, мм 2630
Передняя колея, мм 1530
Задняя колея, мм 1535
Размеры багажного отделения: мин. длина/ макс.длина: 1088/1742
мин. ширина/ макс.ширина 1100 / 1570
мин. высота/макс. высота 1012 (884 без учета объема пространства под съемными панелями пола багажного отделения)
Объем багажника VDA, л 603 (479 без учета объема пространства под съемными панелями пола багажного отделения)
Максимальный объем багажника со сложенными сидениями, л 1773
Объем топливного бака, л 65
Динамические характеристики
Расход топлива, л/100 км 3
городской режим 11,1 10,8 13 12
загородный режим 7,3 7,2 7,7 7,7
смешанный режим 8,7 8,5 9,6 9,3
Содержание СО2 в выхлопе, г/км 208 204 230 223
Максимальная скорость, км/ч 184 172 194 185
Разгон с 0 до 100 км/ч, с 11,1 11,9 9,8 10,3
Диаметр разворота, м 10,8 10,8 10,8 10,8
Угол въезда, град. 29
Угол съезда, град. 23
Угол продольной проходимости, град. 20
Минимальный дорожный просвет, мм 200
Угол преодолеваемого подъема, град. 30
Максимальный угол поперечного наклона, град. 49

1) В соответствии с директивой 1999/99/EC.

2) Значения получены в соответствии с тербованиями директивы EC.
Масса снаряженного автомобиля определялась как масса автомобиля, полностью заправленного топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, снабженного запасным колесом и инструментом, и без учета массы тела водителя.

3) В соответсвии с директивой 1999/100/EC. (На официальные показатели может повлиять установка дополнительного оборудования, манера вождения, техобслуживание, дорожные и погодные условия)