Кому принадлежат автомобильные бренды. Где собирают автомобили Volkswagen? Фольксваген принадлежит концерн

Концерн Volkswagen со штаб-квартирой в Вольфсбурге (Германия) является одним из ведущих мировых и крупнейшим европейским автопроизводителем. В 2018 году покупателям по всему миру было передано 10 834 000 автомобилей (в 2017 году – 10 741 500 автомобилей, в 2016 году - 10 297 000 автомобилей, в 2015 году - 9 930 600 автомобилей, в 2014 году - 10 137 000 автомобилей, в 2013 году - 9 731 000 автомобилей).

В состав концерна входят двенадцать брендов из семи европейских стран: Volkswagen - легковые автомобили, Audi, Seat, ŠKODA, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Ducati, Volkswagen Коммерческие автомобили, Scania и MAN.

Модельный ряд концерна охватывает широкий спектр транспортных средств от мотоциклов и экономичных малолитражных автомобилей до автомобилей класса люкс. В сегменте коммерческих автомобилей представлены различные варианты от пикапов до автобусов и тяжелых грузовых автомобилей.


Концерн Volkswagen активно участвует в других сферах бизнеса, например, в производстве дизельных двигателей большого диаметра для морского и стационарного применения (под ключ электростанций), турбокомпрессоров, газовых и паровых турбин, компрессоров и химических реакторов. Концерн также производит автомобильные трансмиссии, специальные редукторы для ветровых турбин, подшипники скольжения и сцепления.

Кроме того, концерн Volkswagen предлагает широкий спектр финансовых услуг, в том числе и дилерское и клиентское финансирование, лизинг, банковские и страховые услуги и управление автопарками.

Концерн Volkswagen имеет 123 завода в 20 странах Европы и 11 странах Северной и Южной Америки, Азии и Африки. Каждый будний день 642 292 сотрудника концерна по всему миру производят около 44 170 автомобилей и работают в других сферах бизнеса. Volkswagen Group продает свои автомобили в 153 странах мира.

Задачей концерна является производство привлекательных и безопасных автомобилей, конкурентоспособных на современном рынке и задающих мировые стандарты для своего класса.


Стратегия ВМЕСТЕ 2025

«Стратегия ВМЕСТЕ 2025» - программа Volkswagen Group, которая является началом самой масштабной реструктуризации в истории компании. Изменения одного из лучших автопроизводителей направлены на достижение лидирующей позиции поставщика устойчивой мобильности. Для этого Volkswagen Group преобразовывает автомобильное производство и планирует выпустить более 30 полностью электрических автомобилей нового поколения к 2025 году, уделив особое внимание технологии заряда таких транспортных средств и автономному вождению. Развитие кросс-брендинга и интеллектуальных решений мобильности также станет одним из ключевых направлений деятельности компании. Стратегическое партнерство с компанией Gett, установленное в 2016 году, стало первым шагом в этом направлении; в ближайшие годы такие услуги, как роботизированные такси и каршеринг объединятся. Успешное преобразование компании также подразумевает развитие инноваций. Volkswagen Group совершенствует цифровые технологии во всех брендах и по всем направлениям. Вместе с этим Volkswagen Group продолжает развивать партнерство и стратегическое инвестирование, повышая эффективность своей деятельности.

Концерн “Фольксваген” является на сегодняшний день самым крупным во всем мире. VW Group владеет многими популярными автомобильными фирмами и выпускает потрясающие автомобили, которые востребованы во всех развитых странах. Что ж, следует рассказать больше об этом крупнейшем концерне.

Концерн “Фольксваген”, а точнее его штаб-квартира, располагается в Германии, в Вольфсбурге. Переводится это название как “народный автомобиль”. Очень символично, ведь эти машины действительно пользуются огромным спросом.

Интересно то, что на сентябрь 2011-го голосующие акции концерна в количестве 50.73% принадлежат не менее известному немецкому холдингу. Которым, как можно было догадаться, является Porsche SE. Однако нужно отметить, что концерн “Фольксваген” владеет всеми 100% обыкновенных акций этого холдинга. Долгое время велись переговоры о том, чтобы соединить VW и Porsche в единую структуру. Планировалось, что она так и будет называться - VW-Porsche. Но этого не произошло (чуть позже об этом будет рассказано).

Интересно, что Мартин Винтеркорн был как одного, так и второго концерна. Но в сентябре прошлого, 2015 года, перестал быть таковым.

Концерн “Фольксваген” составляет целых 342 компании, которые занимаются тем, что производят машины и предоставляют другие услуги, связанные с автомобилями. Это действительно впечатляет.

Начало истории

Итак, перед тем как рассказывать о том, какой имеет концерн “Фольксваген” состав, стоит вкратце поведать о его истории. Его создателем является Фердинанд Порше. В 1938 году был построен первый завод VW. Естественно, это было в Вольфсбурге.

В 1960 году, 22 августа, появилось и ООО под названием “Заводы Фольксваген”. После того как основали ФРГ, данное общество стало принадлежать И название изменили. На традиционное, которое остается неизменным и по сию пору. После этого Volkswagen AG стал заниматься не только изготовлением машин и мотоциклов, но еще и предоставлением логистических и финансовых услуг. Более того, даже небольшое предприятие, выпускающее продукты питания, было у этого концерна.

Дальнейшая деятельность

Девяностые годы выдались трудными для многих стран. Германия не стала исключением, а концерн - тем более. Автомобили “Фольксваген” продолжали пользоваться популярностью, однако фирма все равно испытывала определенные трудности. Но Фердинанд Пиех, принятый на работу кризисным менеджером, буквально спас фирму. Вплоть до 2015 года он руководил финансовыми процессами. И именно этот человек принял решение расширить концерн “Фольксваген”. Состав, который на сегодняшний день нам известен, мог бы не существовать, если бы Пиех не был столь предприимчивым и дальновидным.

В конце девяностых годов компания стала еще более известной, так как тогда появилось подразделение Volkswagen Bentley, которое производило машины Rolls-Royce. Правда, вместе с мюнхенским BMW, которому тогда принадлежали права на данную марку. С 2003 года “Фольксваген” больше этим не занимается - концерн "БМВ" окончательно выкупил марку Rolls-Royce.

Договор с “Сузуки”

Марки концерна “Фольксваген” разнообразны, но многих удивил тот факт, что в декабре 2009 года немецкая компания приняла решение создать альянс с японской фирмой “Сузуки”. Но ничего особенного не произошло. Концерны просто обменялись акциями (немецкой компании отошла 1/5 всех акций японской фирмы). А потом сделали анонс на совместную разработку особенных автомобилей, которые смело можно отнести к категории экологичных. Но альянс долго не просуществовал. Даже двух лет не прошло, как в прессе официально объявили о том, что компании решили разорвать деловые отношения. Произошло это в 2011 году, в сентябре.

Подразделения, созданные в XX веке

Концерн “Фольксваген” в Германии является самым крупным. Его основным подразделением считается непосредственно Volkswagen, выпускающий качественные легковые автомобили. Эта группа не оформлена в качестве дочернего акционерного общества. Данная фирма подчиняется непосредственно руководству самого концерна.

Одной из наиболее популярных марок является также “Ауди”. Её вольфсбургский концерн купил у Daimler-Benz уже очень давно - в 1964 году, если быть точнее. Затем, в Audi Division вошла другая фирма, купленная спустя пять лет, в 1969-м. И это была компания NSU Motorenwerke. Правда, самостоятельно она просуществовала не так уж и долго - лишь до 1977 года.

В 1986 г. было сделано новое приобретение. Концерн выкупил фирмы Seat (53 процента). На сегодняшний день вольфсбургская корпорация владеет 99,99% всех этих акций. То есть, по сути, испанская фирма стала собственностью немецкого концерна. Потом, в 1991-м, VW купил и “Шкоду”.

Подразделения, возникшие в конце 90-х

Отдельно хотелось бы сказать о Volkswagen Commercial Vehicles. Это - самостоятельное подразделение, деятельность которого контролируется VW Group. Однако таковым оно стало лишь после 1995 года, благодаря усилиям предыдущего председателя правления группы, которым являлся Бэрнд Вайдэман. До этого нынешнее подразделение было частью VW Group. На сегодняшний день оно производит тягачи, автобусы и микроавтобусы.

В 1998 году концерн приобрел компанию, являющуюся той, которая производит действительно роскошные и богатые машины. И это “Бентли”. Британскую компанию немецкий концерн приобрел вместе с “Роллс-Ройс”, который потом был продан "БМВ" (о чем рассказывалось выше).

Сразу же после “Бентли” были приобретены “Бугатти” и “Ламборджини”. Итальянскую фирму купил не сам концерн “Фольксваген”, а его дочернее предприятие “Ауди”. 1998 год запомнился действительно весомыми и значимыми сделками.

Другие подразделения

Автомобили “Фольксваген” известны всему миру. Магнат производит действительно хорошие, качественные, надежные, комфортабельные и красивые легковые машины. Но еще концерн занимается продажей самосвалов, автобусов, грузовиков, тягачей и дизельных двигателей. Производятся они компанией Scania AB, которую VW Group купил в 2009 году. Около 71 процента акций фирмы принадлежит вольфсбургскому концерну.

Еще не менее известный производитель седельных тягачей, а также прочих транспортных средств - это MAN AG. Его контрольный пакет акций тоже принадлежит немецкой компании, причем вот уже пять лет.

Теперь о Porsche. О нем было сказано вначале, но стоит вернуться к данной теме. 49.9% акций этой компании принадлежало VW Group в 2009 году. Потом велись переговоры о слиянии этих двух мощных компаний в единое целое. Но этого не случилось. VW Group все-таки выкупил “Порше”. Таким образом, популярный производитель стал 12 маркой в составе концерна. Покупка обошлась вольфсбургским представителям в почти что 4.5 миллиарда евро. Также пришлось сверху “приложить” одну свою акцию (обыкновенную).

А еще компании принадлежит популярнейший производитель Motor Holding S.p.A.) и ателье ItalDesign Giugiaro. Его купил тоже не VW Group, а “Ламборджини”. Оставшаяся часть акций (9.9%) так и продолжила быть собственностью родных Джорджетто Джуджаро (один из основателей ателье).

Дело 2015 года

В сентябре прошедшего года случился крупнейший скандал вокруг концерна “Фольксваген”. Тогда оказалось, что порядка 11 миллионов машин, работающих на дизельных агрегатах, имели программное обеспечение, которое активировалось во время проведения тестирований. Это ПО значительно уменьшало количество выделяемых в атмосферу вредных газов. Оказалось, что уровень выбрасываемых оксидов азота очень высок на самом деле. Этот скандал вокруг концерна “Фольксваген” разгорелся очень быстро. Компания, кстати, признала свою вину.

Это ПО устанавливали на модели с агрегатами TDI (серии 288, 189 и 188). Выпускались машины в течение 7 неполных лет - с 2008 по 2015 год. Такими “бракованными” моделями оказались известные “Гольфы” шестого поколения, “Пассаты” (седьмого), а также “Тигуан”, “Джетта”, Beetle и даже “Ауди А3”.

Нарушение обнаружилось в то время, когда исследовательская группа из университета Западной Виргинии занималась изучением состава выхлопных газов, которые попадали в атмосферу во время вождения.

Штраф и наказание

Естественно, за это был назначен штраф концерну “Фольксваген”. В общей сложности сумма составила порядка 18 миллиардов долларов. Расчет производили, исходя из количества машин. И сумма, которую нужно выплатить за один “бракованный” автомобиль, составляет примерно 37 500 долларов. Да уж, немалый был присужден штраф концерну “Фольксваген”.

Еще из последствий можно отметить значительное понижение цен, установленных на акции концерна. Многие эксперты говорили о том, что на машиностроительной отрасли всей страны может отразиться этот случай. Якобы доверие потенциальных покупателей может значительно упасть по отношению к машинам, производимым в Германии, и знаменитое “немецкое качество” теперь не будет таким уж эталонным.

Однако пока что такие прогнозы не сбылись. Да и вряд ли сбудутся. Ведь немецкие компании производят действительно хорошие во всех отношениях машины. “Фольксваген” пока что потерпел фиаско. Кое-какие спады все-таки наблюдаются - продажи из-за случая с этим скандалом снизились на 5.2 процента в конце зимы прошлого года. Это в Германии. Мировые продажи упали на два процента. Однако никто не сомневается - это временное явление.

Сегодня поговорим об Volkswagen aktiengesellschaft что дословно переводится с немецкого как акционерное общество Volkswagen. Да-да именно так расшифровывается VAG, хотя в нашей стране все привыкли думать что VAG это Volkswagen Audi Group, но это скорее народное название.

Ещё VAG иногда называют Volkswagen Konzern, Volkswagen Group, VW Group.

Давайте разберемся, что же такое Volkswagen aktiengesellschaft. Это акционерное общество включает в себя 342 компании, которые занимаются производством автомобилей и всё что с этим связано. Внутри компании есть небольшая юридическая путаница, которая не дает четкого представления о владельце концерна. Volkswagen частично принадлежит холдингу Porsche automobil Holding SE, если быть точнее 50,73 %. В свою очередь Volkswagen AG владеет 49,9 % холдинга Porsche Zwischenholding GmbH. То есть на сегодняшний день это такой автомобильный гигант состоящий из Volkswagen и Porsche. В компании даже ведутся переговоры о слиянии в единую структуру Volkswagen Porsche.

И все же как получилось что одна компания владеет таким количеством автомобильных марок? Всё дело в том что в конце прошлого века Volkswagen испытывал серьезные финансовые трудности. 1993 году председателем правления концерна был назначен Фердинанд Пьех, который помог выбраться компании из глубочайшего кризиса.

Он сумел хорошо оптимизировать работу предприятия и выйти из кризиса при этом скупая в тот момент слабые автомобильные марки.

Какие марки входят в Volkswagen aktiengesellschaft ?

1. - выпускает легковые автомобили

2. - компания была куплена у daimler-benz в 1964 году.

3. - компания была приобретена в 1991 году.

4. - итальянская марка легковых автомобилей которая была куплена у государства в 1986 году.

5.Bentley - автомобили премиального сегмента, марка была куплена в 1998 году.

6.Lamborghini - автомобильная компания выпускающая суперкары, принадлежащая компании Audi которая купил её в 1998 году.

7.Porsche - про неразбериху с акциями мы уже сказали, но все-таки считается, что порше входят в состав Volkswagen.

8.Ducati Motor - малоизвестная на просторах СНГ марка, но очень популярная за рубежом, занимается производством мотоциклов премиум класса, также приобретена Audi в 2012 году.

Scania AB - 70% акций было приобретено 2009 году, компания производит седельные тягачи и грузовики, которые кстати пользуются большим спросом в Российской федерации

Man - 56% акций было приобретено в 2011 году.Компания также занимается производством седельных тягачей, грузовиков, самосвалов и автобусов.

Есть ещё одна компания под названием Volkswagen comercial Vehicles которая занимается выпуском коммерческого автотранспорта. Это такие машины как Volkswagen Crafter.

Некоторые факты о VAG

2005 год концерн произвел 5, 22 млн автомобилей

В 2006 году концерн продал 5.72 млн. автомобилей, чистая прибыль за этот период составила 2,75 млрд евро(Привет АвтоВАЗ)

Человеку, не особо интересующемуся автомобилями, может показаться, что в мире существует большое число независимых автопроизводителей. На самом же деле, среди автомобильных марок можно выделить гигантские концерны и альянсы, в которые входят несколько автопроизводителей. Так давайте посмотри, кто кому принадлежит среди автомобильных брэндов.

Концерн Volkswagen

Головной компанией концерна является Volkswagen AG . Volkswagen AG полностью владеет промежуточным холдингом Porsche Zwischenholding GmbH, во владении которого находится производитель престижных автомобилей Porsche A. G. Ну а 50,73% акций самой Volkswagen AG принадлежат холдингу Porsche S.E., владельцами которого являются семьи Порше и Пиех – потомки основателя компании Фердинанда Порше и его сестры Луизы Пиех. Также в концерн Volkswagen входят компании Audi (была куплена у Daimler-Benz), SEAT , Skoda , Bentley , Bugatti и Lamborghini . Плюс производители грузовиков и автобусов MAN (Volkswagen принадлежат 55,9% акций) и Scania (70,94%).

Компания Toyota

Президентом японской компании Toyota Motor Corp. является Акио Тойода, внук основателя компании. 6,29% акций компании владеет The Master Trust Bank of Japan, 6,29% — Japan Trustee Services Bank, 5,81% — Toyota Industries Corporation, плюс 9% приходится на казначейские акции. Среди японских производителей Toyota владеет самым большим количеством марок: Lexus (компания была создана самой Toyota как производитель люксовых автомобилей), Subaru , Daihatsu , Scion (автомобили с молодёжным дизайном для продажи в США) и Hino (производит грузовики и автобусы).

Компания Honda

Другой японский автопроизводитель Honda владеет лишь одной маркой, и то созданной самой же Honda для производства люксовых автомобилей – Acura .

Концерн Peugeot – Citroen


Image with PSA Peugeot

Концерн является вторым по величине автопроизводителем в Европе после Volkswagen. Крупнейшими акционерами концерна являются семья Пежо – 14% акций, китайский автопроизводитель DongFeng – 14% и правительство Франции – 14%. Что касается отношения компаний внутри концерна, то Peugeot SA владеет 89,95% акций Citroen.

Альянс Renault-Nissan

Альянс Renault-Nissan был основан в 1999 году и представляет собой стратегическое партнёрство между компаниями в области развития машиностроения. Что касается собственников компаний, то 15,01% акция Renault принадлежат правительство Франции и 15% — компании Nissan. Доля Renault в Nissan, в свою очередь, составляет 43,4%. Renault частично или полностью контролирует следующие марки: Dacia (99,43%), Samsung Motors (80,1%), АвтоВАЗ (более 50% акций).

Nissan же контролирует лишь своё подразделение Infiniti , занимающееся производством престижных автомобилей, и марку Datsun , которая в настоящее время производит бюджетные автомобили для продажи в Индии, Индонезии, ЮАР и России.

Концерн General Motors

Американский концерн General Motors в настоящее время владеет следующими марками: Buick , Cadillac , Chevrolet , Daewoo , GMC , Holden , Opel и Vauxhall . Вдобавок к этому дочерняя компания GM — GM Auslandsprojekte GMBH владеет 41,6% акций совместного предприятия GM и АвтоВАЗа – GM-АвтоВАЗ, которое выпускает автомобили Chevrolet Niva.

В настоящее время концерн контролируется государством (61% акций). Остальными акционерами концерна являются Объединённый профсоюз работников автопромышленности США (17,5%), правительство Канады (12%). Остальными 9,5% акций владеют различные крупные кредиторы.

Компания Ford

Компания Ford в настоящее время контролируется семьёй Форд, ей принадлежать 40% акций. Уильям Форд-младший, правнук легендарного Генри Форда, занимает должность председателя совета директоров компании. До кризиса 2008 года Ford владел такими брендами, как Jaguar, Lincoln, Land Rover, Volvo и Aston Martin, а также 33% акций японской Mazda. В связи с кризисом все марки, за исключением Lincoln, были проданы, а доля акций Mazda была уменьшена до 13% (а в 2010 – вообще до 3%). Jaguar и Land Rover выкупила индийская компания Tata Motors, Volvo – китайская Geely, Aston Martin был продан консорциуму инвесторов, по сути, превратившись в независимую марку. В итоге в настоящий момент в собственности Ford находится лишь брэнд Lincoln , который выпускает автомобили класса «люкс».

Концерн Fiat

Итальянский концерн собрал в свою коллекцию такие брэнды, как Alfa Romeo , Ferrari , Maserati и Lancia . Плюс в начале 2014 года Fiat полностью купил американского автопроизводителя Chrysler вместе с марками Jeep , Dodge и Ram . Крупнейшими собственниками концерна на сегодняшний день являются семья Аньелли (30,5% акций) и Capital Research & Management (5,2%).

Концерн BMW

В конце 50-х годов прошлого века баварский концерн BMW находился в больших убытках. В это время один из акционеров BMW, промышленник Герберт Квандт, купил крупный пакет акций компании и фактически спас её от банкротства и продажи извечному конкуренту – фирме Daimler. Семья Квант и сегодня владеет 46,6% акций концерна. Остальные 53,3% акций компании торгуются на рынке. Концерн владеет такими марками, как Rolls- Royce и MINI .

Концерн Daimler

Главными акционерами концерна являются арабский инвестиционный фонд Aabar Investments (9,1%), правительство Кувейта (7,2%) и эмират Дубай (около 2%). Daimler выпускает автомобили под марками Mercedes- Benz , Maybach и Smart . Концерн также владеет 15% акций российского производителя грузовиков – компании «Камаз ».

Концерн Hyundai

Крупнейший автопроизводитель Южной Кореи, помимо собственной марки, также владеет 38,67% акций марки KIA (компания входит в Hyundai Motor Group).

Независимые автопроизводители

Среди популярных марок, которые не состоят ни в каких альянсах, и не владеют другими марками, можно назвать трёх японских автопроизводителей – Mazda , Mitsubishi и Suzuki .

Однако сегодняшние реалии показывают, что в будущем выживать независимым автопроизводителям будет всё сложнее и сложнее. Чтобы продавать свои автомобили по всему миру, необходимо иметь прочный «фундамент», который обеспечивают либо партнёры, либо партия из нескольких марок. Ещё тридцать лет назад легендарный управляющий Ли Якокка, который в своё время был президентом компании Ford и председателем правления корпорации Chrysler, предположил, что к началу 21 века в мире останется лишь небольшое число автопроизводителей.

Примерно тридцать лет тому назад знаменитый американский менеджер Ли Якокка говорил о том, что к началу XXI века на мировом автомобильном рынке останется всего несколько игроков. Экс-президент Chrysler и Ford насквозь видел тенденции дальнейшего развития автопрома, поэтому вовсе неудивительно, что его предсказания подтверждаются.

Крупнейшие мировые автоконцерны и альянсы

На первый взгляд может показаться, что в мире есть много независимых автопроизводителей, но на самом деле большинство автокомпаний входят в различные группы и альянсы.

Таким образом, Ли Якокка как в воду смотрел, и сегодня в мире на самом деле осталось всего несколько автопроизводителей, поделивших между собой весь мировой авторынок.

Какие марки принадлежат Форд

Интересно, что компании, которые он возглавлял - Chrysler и Ford - лидеры американского автопрома, во время экономического кризиса понесли самые серьезные потери. И в настолько серьезных передрягах им не приходилось бывать никогда ранее. Chrysler и General Motors стали банкротами, а Ford спасло лишь чудо. Но за это чудо предприятию пришлось заплатить слишком дорогую цену, ведь в результате Ford лишился своего премиального подразделения Premiere Automotive Group, в которое входили Land Rover, Volvo и Jaguar. Более того, Ford потерял Aston Martin - британского производителя суперкаров, контрольный пакет акций Mazda и ликвидировал марку Mercury. И сегодня от огромной империи остались всего два бренда - Lincoln и собственно сам Ford.

Какие марки принадлежат автоконцерну Дженерал Моторс

General Motors понес не менее серьезные потери. Американская компания потеряла Saturn, Hummer, SAAB, но ее банкротство все-таки не помешало отстоять бренды Opel и Daewoo. Сегодня в составе General Motors такие бренды как Vauxhall, Holden, GMC, Chevrolet, Cadillac и Buick. Кроме того, американцам принадлежит российское СП GM-АвтоВАЗ, которое выпускает Chevrolet Niva.

Автоконцерн Фиат и Крайслер

А американский концерн Chrysler теперь выступает в роли стратегического партнера Fiat, собравшего под свое крыло такие марки как Ram, Dodge, Jeep, Chrysler, Lancia, Maserati, Ferrari и Alfa Romeo.

В Европе дела обстоят несколько иначе, чем в США. Здесь кризис также внес свои коррективы, но положение монстров европейского автопрома от этого не пошатнулось.

Какие марки принадлежат концерну Фольксваген групп

Компания Volkswagen по-прежнему накапливает бренды. После покупки Porsche в 2009 году в составе Volkswagen Group числится девять марок - Seat, Skoda, Lamborghini, Bugatti, Bentley, Porsche, Audi, производитель грузовиков Scania и сам VW. Есть сведения, что вскоре в этот список войдет и Suzuki, 20 процентов акций которой уже принадлежит Volkswagen Group.

Марки, которые принадлежат концерну Daimler AG и БМВ групп

Что касается двух других «немцев» - BMW и Daimler AG, то они не могут похвастать таким обилием брендов. Под крылом Daimler AG числятся марки Smart, Maybach и Mercedes, а история BMW насчитывает компании Mini и Rolls-Royce.

Автомобильной альянс Рено и Ниссан

В числе крупнейших мировых автопроизводителей нельзя не упомянуть альянс Renault-Nissan, владеющий такими марками как Samsung, Infiniti, Nissan, Dacia и Renault. Кроме того, Renault - обладатель 25 процентов акций АвтоВАЗа, поэтому Lada тоже не является независимой от французско-японского альянса маркой.

Еще одному крупному французскому автопроизводителю - концерну PSA - принадлежат Peugeot и Citroen.

Японский автоконцерн Тойота

А среди японских автопроизводителей похвастаться «коллекцией» брендов может разве что Toyota, которой принадлежат Subaru, Daihatsu, Scion и Lexus. Также в составе Toyota Motor числится производитель грузовиков Hino.

Кто принадлежит Хонде

У Honda достижения более скромные. Помимо мотоциклетного отделения и премиального бренда Acura у японцев больше ничего нет.

Успешный автоальянс Хендай-Киа

В течение последних лет в список лидеров мирового автопрома успешно прорывается альянс Hyundai-Kia. Сегодня он выпускает автомобили только под марками Kia и Hyundai, но корейцы уже всерьез занялись созданием премиум-бренда, который может получить название Genesis.

В числе поглощений и слияний последних лет следует упомянуть переход под крыло китайской Geely марки Volvo, а также приобретение английских премиум-брендов Land Rover и Jaguar индийской компанией Tata. А еще самый курьезный случай - покупка известного шведского бренда SAAB крошечным производителем суперкаров Spyker из Голландии.

Некогда мощный британский автопром приказал долго жить. Все известные британские производители автомобилей уже давно утратили независимость. Их примеру последовали и небольшие английские фирмы, перешедшие к иностранным владельцам. В частности, легендарный Lotus сегодня принадлежит компании Proton (Малайзия), а китайская SAIC купила MG. Кстати, та же SAIC перед этим продала корейский SsangYong Motor индийской Mahindra&Mahindra.

Все эти стратегические партнерства, альянсы, объединения и поглощения еще раз доказали правоту Ли Якокки. Фирмы-одиночки в современном мире выжить уже не в состоянии. Да, существуют исключения, вроде японской Mitsuoka, английской Morgan или малазийской Proton. Но эти компании являются независимыми лишь в том смысле, что от них ровным счетом ничего не зависит.

А чтобы иметь годовые продажи, исчисляющиеся сотнями тысяч автомобилей, уже не говоря про миллионы, без крепкого «тыла» не обойтись. В альянсе Renault-Nissan поддержку друг другу обеспечивают партнеры, а в Volkswagen Group взаимовыручка обеспечивается количеством брендов.

Что касается таких компаний как Mitsubishi и Mazda, то в дальнейшем их ждут все большие трудности. В то время как Mitsubishi может получить помощь партнеров из PSA, то Мазде придется выживать в одиночку, что в современном мире с каждым днем становится все сложнее…