Замена и регулировка ремня ГРМ по меткам: Тойота Королла. Замена и регулировка ремня ГРМ по меткам: Тойота Королла Корпорации Toyota Motor и Subaru усиливают свой потенциал в совместной разработке новой платформы

Все больше и больше наш сайт «скатывается» в сторону диагностики. Что и неудивительно – чиптюнинг неисправного автомобиля недопустим. А клиент, как правило приезжает на «перепрошивку» с целым букетом неисправностей, в надежде вылечить этим захандривший автомобиль.

Поэтому рассмотрим простую на первый взгляд процедуру контроля установки фаз ГРМ, необходимую при контроле и при замене ремня или цепи ГРМ.

2108 , 2111

Фото 1 . Фото 2 . Фото 3 .

Метка на шкиве коленвала должна находиться напротив треугольной метки на двигателе(фото 1 ). При этом метка на маховике должна оказаться напротив треугольной метки на кожухе. Эти метки будет видно если снять резиновую заглушку на КПП (фото 2 ). Метка на шкиве распредвала должна быть напротив Г‑образной метки на задней крышке зубчатого ремня (фото 3 ).

2112

Фото 4 . Фото 5 . Фото 5 a.

На двигателях 2112 метка на шкиве коленвала должна находиться напротив треугольной метки на двигателе(фото 4 ). Проконтролировать её еще можно сверху. П‑образный выступ на шестерне должен находиться точно посредине треугольной метки на двигателе. На шестернях распредвалов метки должны находиться напротив треугольных меток на задней крышке зубчатого ремня(фото 5 ).

При замене ремня ГРМ на новых 16 -ти клапанных двигателях нет традиционной метки в виде треугольника. Метку можно увидеть в окошке картера сцепления удалив резиновую заглушку, что не совсем удобно. Можно сделать проще, совместить метку на зубчатом шкиве коленвала к отливом на корпусе маслянного насоса, как показано на фото 5 а.

2121 (2104 –2107 )

На двигателях Нивы 21214 (и классики 2104 –2107 ) метка, которая находится на задающем диске, должна быть напротив метки на передней крышке двигателя(фото 6 ). Метка на шкиве распредвала должна находиться напротив отлива на корпусе подшипников(фото 7 ).

Фото 6 . Фото 7 . Фото 8 .

На двигателях Шевроле-Нивы метка, которая находится на задающем диске, должна находиться точно посредине ДПКВ (фото 8 ). Метка на шкиве распредвала должна находиться напротив отлива на корпусе подшипников (фото 7 ).

21106 , Двигатель OPEL

На этих двигателях установка меток ГРМ интуитивно-понятна, так же, как на 2112 , то есть 2 метки на шестернях привода распредвалов и одна на шкиве коленвала. На фото все метки указаны стрелками.

Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство - часть 6

4. Установите поршень первого ци­

линдра в ВМТ конца такта сжатия.

4.1.

а) Проверните шкив коленчатого ва­

ла и совместите канавку на шкиве с

меткой "О" на защитной крышке №1

ремня привода ГРМ.

6) (4A-F, 5A-F)

Убедитесь, что толкатели клапанов

1-го цилиндра отпущены. В против­

ном случае проверните шкив колен­

чатого вала на один полный оборот.

4.2. (4A-FE, 5A-FE u 7A-FE)

Убедитесь, что отверстие в шкиве

привода распределительного вала со­

вместилось с меткой на крышке его

подшипника.

В противном случае проверните ко­

а) Проверните шкив коленчатого вала

и совместите канавку на шкиве с мет­

кой "0" на защитной крышке №1 рем­

ня привода ГРМ (для моделей АЕ и

AT) или с указательным штифтом

(для модели AW).

б) Снимите крышку маслозаливной

горловины и убедитесь, что Вы мо­

жете видеть выемку на распредели­

тельном валу.

Снятие и установка ремня ГРМ (4A-GE (АЕ92, AW11 и АТ160)). 1 - шкив ко­

ленчатого вала (шкив привода генератора и насоса охлаждающей жидко­

сти), 2 - болт крепления шкива коленчатого вала (МЗ = 137 Н-м), 3 - клино­

вой ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, 4 - за­

щитная крышка №1 ремня ГРМ, 5 - шкив насоса охлаждающей жидкости,

6 - защитная крышка №2 ремня ГРМ, 7 - защитная крышка №3 ремня ГРМ,

8 - защитный кожух электропроводки двигателя, 9 - прокладка защитных

крышек ремня ГРМ, 10 - натяжной ролик ремня ГРМ, 11 - болт крепления

натяжного ролика ремня ГРМ (МЗ = 37 Н-м) (для модели AW на головке

ГРМ, 13 - пружина натяжного ролика, 14 - зубчатый ремень привода ГРМ

(ремень ГРМ), 15 и 16 - зубчатые шкивы распределительных валов соот­

ветственно впускных и выпускных клапанов, 17 и 18 - болты крепления

зубчатых шкивов распределительных валов соответственно впускных и

выпускных клапанов МЗ = 47 Н-м (АЕ92 до 1987 года, AW11 и AT160).

МЗ = 59 Н-м (АЕ92 после 1987 года). 19 - зубчатый шкив коленчатого вала

для ремня ГРМ.

В противном случав проверните ко­

ленчатый вал на один оборот (360°).

5. Снимите шкив коленчатого вала.

а) Используя подходящее приспособ­

ление отверните фиксирующий болт

б) С помощью съемника снимите

(спрессуйте) шкив коленчатого вала.

4A-F, 5A-F и 4A-FE (АЕ92, АE95

АТ171 и АТ180).

6. Снимите защитные крышки ремня

привода ГРМ.

4A-FE(AE101 И A T 1 9 0) ,
5A-FE И 7A-FE.

4A-GE
7. Снимите направляющую ремня

привода ГРМ.

8. Снимите ремень привода ГРМ.

Внимание: в случае повторного ис­

пользования ремня, нарисуйте

стрелку направления движения ремня

(в сторону вращения коленчатого

вала двигателя) и сделайте метки

на ремне и шкивах, как показано на

рисунках.

а) Отпустите болт крепления натяж­

ного ролика, переместите его до упо­

ра влево и затем временно зафикси­

руйте его в этом положении тем же

болтом крепления.

Снятие и установка ремня ГРМ (4A-GE (АЕ101, АЕ111)). 1 - бачок омывателя,

2 - бачок гидроусилителя, 3 - правая опора двигателя, 4 - защитная крышка

проводов системы зажигания, 5 - крышка маслозаливной горловины,

6 - высоковольтные провода свечей зажигания, 7 - свечи зажигания, 8 - зуб­

Натяжитель ремня ГРМ, 11 - защитная крышка №1 ремня ГРМ, 12 - шкив ко­

ленчатого вала (шкив привода генератора и насоса охлаждающей жидко­

сти), 13 - правый кожух защиты двигателя, 14 - ремень привода компрессо­

ра кондиционера и насоса гидроусилителя, 15 - ремень привода генератора

и насоса охлаждающей жидкости, 16 - шкив насоса охлаждающей жидкости,

17 - ролик натяжителя ремня привода генератора и насоса охлаждающей

жидкости, 18 - защитная крышка №3 ремня ГРМ, 19 - защитная крышка №2

ремня ГРМ, 20 - разъемы насосов омывателей.

Двигатель - механическая часть

(4A-GE(AE101,AE111))

а) Отверните гайки (болты) и сними­

те натяжитель ремня привода ГРМ.

б) Снимите ремень привода ГРМ.

Внимание: при снятом ремне ГРМ не

поворачивайте распределительные

и коленчатый валы, чтобы избежать

соударения поршней и клапанов.

Двигатель - механическая часть

9. (Все кроме 4A-GE (АЕ101, АЕ111))

Снимите натяжной ролик и натяжную

пружину, вывернув полностью болт

крепления натяжного ролика.

10. При необходимости, снимите зубча­

тый шкив коленчатого вала. В случае

затруднений используйте 2 отвертки.

Внимание: для предотвращения по­

вреждения элементов блока цилинд­

ров подложите ветошь, как показано

на рисунке.

11. (Все кроме 4A-GE (АЕ101, АЕ111))

При необходимости, снимите зубча­

тый шкив привода распределитель­

ного вала (4A-F, 5A-F, 4A-FE, 5A-FE и

7A-FE) или зубчатые шкивы привода

распределительных валов (4A-GE

(AE92,AW11,AT160)).

Удерживая распределительный вал

от проворачивания, установив раз­

водной ключ на шестигранную его

часть, отверните фиксирующий болт

и снимите шкив.
Примечание: для 4A-GE (АЕ92, AW11,

АТ160) снимите шкив с каждого рас­

пределительного вала.

4A-F, 5A-F, 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE.

4A-GE(AE92,AW11,AT160).

3. (Все кроме 4A-GE (АЕ101, АЕ111))

Проверьте пружину натяжного ролика.

Измерьте длину пружины в свободном

состоянии (см. рисунок), а также уси­

лие, необходимое для заданной де­

формации (растяжки) пружины ("уста­

новочное" усилив).

Внимание: при выполнении этой опе­

рации не повредите разводным клю­

чом головку блока.

(4A-GE(AE101,AE111))

См. соответствующие процедуры

раздела "Проверка и регулировка теп­

ловых зазоров в клапанах" (стр. 9-15).

Проверка состояния элемен­

тов привода ГРМ

1. Проверьте зубчатый ремень привода
ГРМ.

Внимание:

Ремень нельзя сгибать, скручи­

вать или выворачивать внутрен­

ней стороной наружу.

Ремень не должен контактиро­

вать с маслом, водой или паром.

Нельзя использовать натяжение

ремня при отворачивании или за­

ворачивании фиксирующего болта

шкива распределительного вала.

При наличии ниже перечисленных

дефектов проверьте их возможные

а) При преждевременном расслоении

или обрыве ремня проверьте пра­

вильность установки ремня и его за­

щитных крышек.

б) При повреждении или поломке

зубьев ремня проверьте крепление

распределительного вала.

в) При значительном износе или по­

вреждениях на наружной поверхно­

сти ремня, проверьте наличие по­

вреждений или вмятин на поверхно­

сти натяжного ролика.

г) При наличии износа или повреж­

дений только одной стороны ремня

проверьте состояние направляющей

ремня и/или шкивов.

д) При наличии значительного изно­

са зубьев ремня проверьте состоя­

ние защитных крышек, правиль­

ность установки прокладки и нали­

чие посторонних предметов на

зубьях шкивов.

При наличии отмеченных дефектов

замените ремень привода ГРМ.

2. Убедитесь, что натяжной ролик

вращается плавно, без заеданий. В

противном случае замените ролик.

Длина пружины в свободном состоя-

ранних выпусков 43,3 мм

поздних выпусков 38,4 мм

4A-FE (модели АЕ92, АЕ95,

АТ171.АТ180) 43,3 мм

4A-FE (модели АЕ101,

АТ190) 35,3 мм

5A-FE 36,9 мм

7A-FE 31,8 мм

4A-GE (модели АЕ92, AW11

и AT160) 43,5 мм

Усилие, необходимое для увеличения

длины пружины до "установочного"

состояния:

ранних выпусков (50,2 мм) 69 Н

поздних выпусков

(50,2 мм) 35,5 - 39,5 Н

4A-FE (модели АЕ92, АЕ95,

АТ171, АТ180) (50,2 мм) 65-73 Н

4A-FE (модели АЕ101,

АТ190) (43,6 мм) 35-39Н

5A-FE (43,6 мм) с 34 -38 Н

7A-FE (37,6 мм) 47,5 - 51,5 Н

4A-GE (модели АЕ92, AW11

и АТ160) (50,2 мм) 93 - 103 Н

Если длина пружины и/или "устано­

вочное" усилие не соответствуют

техническим условиям, замените

4.(4A-GE(AE101,AE111))

Проверьте уплотнение натяжителя на

отсутствие утечек смазки, а шток на от­

сутствие износа, трещин или царапин.

Примечание: незначительные следы

смазки на уплотнении штока не сви­

детельствуют о неисправности на­

тяжителя.

Установка ремня ГРМ

Примечание: не допускайте попада­

ния воды или масла на зубчатые

шкивы распределительного и ко­

ленчатого валов и держите их в

чистоте.

1. (Все кроме 4A-GE (АЕ101, АЕ111))

Установите зубчатый шкив привода

распределительного вала (если был

(4A-F, 5A-F, 4A-FE, 5A-FE u 7A-FE)

а) Совместите установочный штифт

на носке распределительного вала с

канавкой зубчатого шкива и насади­

те шкив на распределительный вал.

Внимание: для 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE

применяются 2 типа шкивов с одной

или двумя канавками, в последнем

случае установочный штифт на

носке распределительного вала

следует совмещать с канавкой,

имеющей соответствующую метку

("А" - 4A-FE, "К" - 5A-FE, "Е" - 7A-FE).

Двигатель - механическая часть

б) Используя болт крепления зубча­

того шкива коленчатого вала, по­

верните коленчатый вал и совмес­

тите синхронизирующие метки на

зубчатом шкиве и на корпусе масля­

ного насоса.

(4A-GE(AE92, AW11 и АТ160))

а) Устанавливая поочередно развод­

ной ключ на шестигранные участки

распределительных валов, поверните

их и совместите синхронизирующие

метки на зубчатых шкивах распреде­

лительного вала и на защитной

крышке №4 ремня ГРМ.

б) Поверните коленчатый вал и со­

вместите синхронизирующие метки

на зубчатом шкиве и на корпусе мас­

ляного насоса.

(4A-GE(AE101,AE111))

а) Убедитесь в совпадении меток на

крышке головки блока и шкивах.

4A-F и 5A-F.

5. Установите поршень 1-го цилиндра в

положение ВМТ в конце такта сжатия.

(4A-F, 5A-F, 4A-FE, 5A-FE u 7A-FE)

а) Установив разводной ключ на

шестигранный участок распредели­

тельного вала, поверните его и со­

вместите метку на крышке подшип­

ника распределительного вала с

центром малого отверстия на шкиве

распределительного вала (4A-F и

5A-F) или с центром отверстия,

имеющего соответствующую метку

("А" - 4A-FE, "К" - 5A-FE, "Е" - 7A-FE).

в) Удерживая каждый- распредели­

тельный вал за его шестигранную

часть разводным ключом, затяните

болт крепления шкива распредели­

тельного вала (МЗ = 59 Н-м).

2. (4A-GE)

Установите крышки головки блока ци­

линдров (см. "Установка головки бло­

ка цилиндров").

б) Временно установите болт креп­

ления шкива.

в) Удерживая распределительный

вал за его шестигранную часть раз­

водным ключом, затяните болт кре­

пления шкива распредвала.

Момент затяжки:

4A-F, 5A-F 47 Нм

4A-FE. 5A-FE и 7A-FE 59 Н-м

(4A-GE (АЕ92, AW11 и АТ160))

а) Расположите установочные

штифты распределительных валов,

как показано на рисунке.

б) Совместите установочные штифты

распределительных валов с канав­

ками зубчатых шкивов и насадите"

шкивы на распределительные валы.

При этом установочные метки долж­

ны быть расположены наверху, как

показано на рисунке.

3. Установите зубчатый шкив коленча­

того вала (если был снят).

а) Совместите шпонку на коленча­

том валу со шпоночной канавкой

зубчатого шкива.

б) Насадите шкив на носок коленча­

того вала до упора отбортовкой во­

внутрь.

4. (Все кроме 4A-GE (АЕ101, АЕ111))

Временно установите натяжной ролик

и натяжную пружину.

а) Закрепите ролик болтом, не затя­

гивая последний.

б) Установите натяжную пружину.

в) Оттяните ролик влево до упора и

затяните болт.

Замена ремня ГРМ и замена жидкости производилась в одиночку.

Затраченное время на всё - приблизительно 6 часов.

В мастерской за такую операцию, именно на таком двигателе возьмут от 1000р.

Мотор: 5А-FE

АКПП: А240L

Нужно купить необходимые детати: ремень (около 500р), натяжной ролик (порядка 420р), фильтр масляный для двигателя (примерно 180р). Качество исполнения ролика, просто идеальное, и почему наши не могут делать так-же:(

Инструменты:

Снимаем правое колесо, правый грязезащитный кожух мотора.

И приступаем к самой ответственной процедуре: откручивание болта шкива коленвала. Как видно на фотографии, в шкиве имеются отверстия для спец. инструмента, мы конечно же обойдемся без него. Вставим в одно из отверстий (тупым концом конечно же), обычную выколотку из стандартного советского набора ключей. Нужно хорошую головку на 17 , 2 удлиннителя и ручку длинной не менее 0.5 метра (торцевой инструмент). Монтировку нужно взять жесткую, чтобы не гнулась. Затем монтировку прилаживаем между выколоткой, головкой и рычгом подвески, так чтобы она не выскочила при откручивании. Здесь важно найти хорошую точку опоры для монтировки (упираться монтировкой в привод нельзя). Дополнительный человек при этой операции может даже мешать, поскольку для откручивания понадобится достаточно большой момент, и удержать руками монторовку ему не удастся. Очень важно при установке монтировки и непосредствено перед началом приложения силы проконтролировать положение монтировки: она должна быть как можно ближе к шкиву. И естественно ось всего ключа совпадать с осью коленвала.

ближе к шкиву.

И естественно ось всего ключа совпадать с осью коленвала.

Ручку ключа крутим против часовой стрелки!

Нужно иметь достаточно много сил, чтобы даже ключем с 0.5 метровой ручкой открутить этот болт, причем нужно постоянно, во время приложения усилия, контролировать соосность ключа и коленвала, положение монтировки.

На этом самая тяжелая фаза работы закончилась.

Теперь снимаем ремни генератора :

для чего особляем "осевой" болт

(вид сверху)

натяжной болт

(вид сверху)

стопорный болт

(вид снизу)

ремень кондиционера ,

для чего приоткрутить стопорный

и слабить натяжной болты

(вид сверху)

снимаем ремень ГУРа

(вид снизу, колёсная арка)

(вид сверху)

Теперь все ремни сняты, можно снимать ремень ГРМ, для чего снимаем клапанную крышку, и грязезащитные крышки ремня ГРМ.

Приоткручиваем болт ролика натяжителя (также против часовой стрелки). После того, как убедились, что натяжение ремня ослабло, нужно осторожно и аккуратно снять ремень со шлицов шестерен). Ни в коем случае не крутить и не дергать ремень!

(вид снизу)

После снятия ремня, можно снимать ролик-натяжитель, для чего открутить болт и снять пружинку-натяжитель.

На этом этапе устанавливам новый натяжной ролик.

Теперь, когда ремень снят с шестерен, его нужно протащить под опорой двигателя,

(вид сверху)

для этого нужно приподнять двигатель хотя бы на 2 см, предварительно открутив 3 болта крепления опоры

(вид снизу)

Посмотрев на старый ремень, понимаем, что замена произведена все-таки для собственного успокоения: с предыдыщей замены ремня, машина пробежала 65 тыс., а на ремне не видно даже намеков на признаки старения.

Обязательно сравнить ремни (старый и новый) на совпадение серийных номеров, после чего можно приступать к сборке.

Протаскиваем новый ремень под опорой двигателя и сразу же прикручаваем её на свое место, опускаем двигатель.

Установка ремня ГРМ: аккуратно, не крутя шестерни устанавливаем ремень так, чтобы справа (где нет натяжного ролика) от был натянут, затем натягиваем левую сторону роликом, и затягиваем стопорный болт ролика.

(вид снизу, через колёсную арку)

Грязезащитные кожухи ремня ГРМ устанавливаются снизу вверх.

Ремни кондиционера, генератора и гура устанавливать в порядке противоположном съему.

Когда все поставили, можно поменять масло с фильтром, завести и удостовериться, что двигатель работает нормально, и индикатор Check Engine не загорается.

Полная замена жидкости в АКПП.

Специнструменты: ручной масляный насос, шприц на 100-150 мл.

Наличие эстакады или смотровой ямы обязательно.

Ручной масляный носос

1. Запасаемся необходимым количеством жидкости (Dextron III 6.5л по 200р за литр). Лучше, если всегда можно быстро взять необходимое кол-во литров на непредвиденные обстоятельства, например, если придется менять совсем старую жидкость.

2. Сливаем, вывернув болт-пробку из картера АКПП, старую жидкость, попутно проверяя её консистенцию, количество стружки фрикционов, шестерен и пр. (выйдет около 3-х литров), т.е. делаем визуальную диагностику механизмов на предмет возможного ремонта.

3. Шприцем с загнутой крубочкой удаляем из картера остатки масла. Заворачиваем болт-пробку к картер.

4. Для закачки масла нужен ручной масляный насос, трубка подходящая по наружному диаметру (эту трубку нужно будет вставлять поглубже в трубку щупа АКПП).

5. Прокачиваем масляный насос старой жидкотью, затем сделать несколько качков свежей жидкостью.

6. Закачиваем жидкость в АКПП (столько, сколько выкачали) через трубку щупа.

7. Снимаем левый грязезащитный фартук двигателя, находим 2 шланги идущие от АКПП к нижней части радиатора, разъединяем ту трубку, с которой удобнее всего будет работать (может вытечь небольшое кол-во жидкости).

8. Заводим двигатель (селектор АКПП в положении Р) и, наблюдая за цветом (на просвет) выходящей под небольшим давлением жидкости, ждем её просветления или появления воздуха. (Если пошел воздух, то заглушить двигатель и добавить масла и повторить п.8. заново)

.

(выйдет около 3.5 литра)

  1. После того как жидкость пошла светлая, немного (секунд 10) подождать и глушить двигатель.
  2. Восстановить соединение разорванное в п.7.
  3. Закачать свежую жидкость - около 3х литров.
  4. Подождать минут 5, чтобы жидкость успела сбежать со стенок трубки для щупа, выставить уровень Макс по шкале Cold.
  5. Завести мотор (селектор АКПП в положении Р) и проверить уровень жидкости, выставить уровень (доливая) на Макс шкалы Cold, (повторять начиная с п.12.)
  6. Завести мотор и погонять коробку в разных режимах (стоя на месте) P-R-N-D раза по 4 с задержкой на каждом положении в 3 сек. (повторять п.13-14, довести уровень до макс в положении Cold)
  7. Поездить по городу для разогрева жидкости до рабочей температуры и проконтролировать уроверь жидкости по щупу, при необходимости долить шприцем.

В течение всей последующей недели постоянно контролиравать, как уровень моторного масла (на неработающем двигателе, подождав минут 5 после остановки), так и уровень жидкости АКПП (утром по шкале Cold; после продолжительных поездок, вечером по шкале Hot; на работающем двигателе непосредственно перед/после движения; cелектор АКПП в положении Р), по мере необходимости, доливать малыми порциями.

Внимание: если после замены масла появилось запаздывание при включении (более паспортных 1.2 сек), резкие рывки при трогании, движении, или еще что, то 99% что на такой жидкости ездить нельзя!

Демин Сергей aka Shark

Участие корпорации Toyota Motor в автомобильных празднествах в Англии

28.06.2019 г. На английской южной территории в историческом предместье Goodwood, по информации корпорации Тойота, будет проводиться ежегодный Фестиваль с участием многочисленной группой гоночных, раллийных и пассажирских транспортных средств, в том числе, как извещает спортивное подразделение TOYOTA GAZOO Racing, особой модернизированной модели GR Supra специально подготовленной им, по эксплуатационным характеристикам, к ответственным спортивным состязаниям, за которыми будут наблюдать несколько тысяч болельщиков со всего мира.

Производство, продажи и экспорт Toyota в мае 2019 года

27.06.2019 г. Тойота Сити. Япония. Производственные показатели выпуска автомобилей, объемы их продаж на отечественном потребительском рынке и экспорта собственной продукции на мировые потребительские рынки в мае текущего 2019 года опубликованы в корпоративных средствах массовой информации Toyota Motor Corporation для сведения мировой, в том числе национальной общественности Японии, которая интересуется сведениями и результатами деятельности предприятий, работающие в промышленной, в том числе и автомобилестроительной отрасли.

Новая модель 2020 года внедорожник Toyota Highlander для рынка США

17/04/2018 Г. Нью- Йорк. США. Корпорация Тойота Мотор | Toyota Motor Corporation, для сведения американскокй общественности, обещает потребительскому рынку Соединенных Штатов Америки, что в декабре текущего года поступят в продажу новый, уже четвертого поколения, внедорожник Highlander | Хайлендер, снискавший уже определенную популярность среди автолюбителей и профессионалов, которые предпочитают особый класс пассажирских транспортных средств, способных решать многочисленные задачи, связанные не только с грузо- пассажирскими перевозками, но и преодолевать любые расстояния по пересеченной местности.

Корпорации Toyota Motor и Subaru усиливают свой потенциал в совместной разработке новой платформы

06.06.2019 г. Токио. Япония. Создание собственных новых автомобилей, на базе совместно разработанной технической и технологической платформы усилиями двух участников проекта корпорации Тойота Мотор | Toyota Motor Corporation и корпорации Субару | Subaru Corporation по разработке на одной, является достопримечательной ценностью для них обоих предприятий, с точки зрения совершенствования своей продукции. Речь идет, как оповещено в средствах массовых информации Тойота, о применении принципиально нового и перспективного направления в области мирового автомобилестроения, ...

Самые наилучшие по безопасности модели автомобилей Тойота

30.05.2019 г. Корпорация Тойота Мотор | Toyota Motor Corporation в собственных средствах массовой информации обеспечила мировую, в том числе и японскую общественность сведениями о уровне или степени безопасной эксплуатации ее новых автомобилей, которые пройдя соответствующие процедуры исследования и испытания, получили по семи критериям оценочные баллы Японского национального агентства по определению автомобильной безопасности и Japan New Car Assessment Program, сокращенно JNCAP.

Водородные станции снижают уровень потребления углеводородного топлива за счет применения технического водорода транспортными средствами FC forklifts

04/04/02019. Внутризаводское техническое оборудование, способное осуществлять посредством статического электролиза воды с применение особого технологического электричества, получаемых от солнечных батарей, установленных на промышленном здании, или проще говоря от возобновляемой из солнечной энергии, начала работать на специализированном заводе Motomachi тойотовского города префектуры Айти, принадлежащего ведущему мировому производителю транспортных средств корпорации...
Ссылка...

Mitsubishi Outlander PHEV стал популярным на мировом потребительском рынке

11/04/2019. Токио. Японская гибридная модель Mitsubishi Outlander PHEV, являющаяся в данный момент наиболее выпускаемым по количественным признакам с технологических площадей производственных корпусов автомобильных заводов Мицубиси Моторc Корпорейшн | Mitsubishi Motors Corporation, получила отличный экономический показатель товарной реализации на всех региональных потребительских рынках мира, а именно число продаж достигло двухсот тысяч единиц с начала продаж, относящиеся к 2013 году.
Ссылка...

Mitsubishi Motors на Международной выставке в Шанхае

09/04/2019. На Восемнадцатой Шанхайской международной выставке новых транспортных средств, которая будет работать с 16 апреля по 25 апреля текущего года, Мицубиси Моторc Корпорейшн | Mitsubishi Motors Corporation представит свою текущую, новейшую и инновационную продукцию, которая создается в партнерстве с местными производителями, совместным предприятием GAC Mitsubishi Motors Co., Ltd. (GMMC), которая также принимает участие в товарной реализации автомобилей, которые уже занимают высокий рейтинг...
Ссылка...

Растущая востребованность потребительского рынка Филиппин в автомобилях Мицубиси

09/04/2019. Токио. Филиппинский потребительский рынок спроса и предложений на автомобили моделей Мицубиси Моторc Корпорейшн | Mitsubishi Motors Corporation, за период с начала исторических продаж, а именно за пятьдесят пять лет и по состоянию на 1 апреля 2019 года, для пользователей страны, востребовал почти один миллион транспортных средств, в числе который находятся и импортная и местная продукция, которая достаточно хорошо известна и популярна для местной национальной общественности, способная...
Ссылка...

Литий- ионный генератор Honda электроэнергии для промышленности, сельского хозяйства и быта

29/03/2019. Токио. Япония. На предстоящей, через десять дней, Международной выставке достижений технических и технологических инноваций, в том числе и силовых моторной техники, в области строительства, которая состоится в сроки с 8 апреля по 14 апреля текущего 2019 года в Мюнхене, Германии, дочерняя, базирующаяся в бельгийском городе Генте, компания Honda Motor Europe Logistics, N.V., ведущего мирового, и одновременно японского производителя автомобилей компании Хонда Мотор | Honda Motor Co., Ltd.,
Ссылка...

Copyright 2006-2019. Все права защищены.

Замена ремня ГРМ Тойота

Снятие и установка ремня привода ГРМ Тойота (двигатели серии А). 1 - высоковольтные провода, 2 - ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления, 3 - шкив насоса охлаждающей жидкости, 4 - защита жгута проводки, 5 - жгут проводки, 6 - бачок омывателя, 7 - правая опора двигателя, 8 - крышка маслозаливной горловины, 9 - шланги системы вентиляции картера, 10 - уплотнительная шайба, 11 - крышка головки блока цилиндров, 12 - прокладка, 13 - ремень привода ГРМ, 14 - крышка ремня привода ГРМ №3, 15 - пружина ролика-натяжителя, 16 - кронштейн компрессора кондиционера, 1.7 - компрессор кондиционера, 18 - правая часть защиты двигателя, 19 - ремень привода компрессора кондиционера, 20 - ремень привода генератора, 21 - шкив коленчатого вала, 22 - крышка ремня привода ГРМ №1, 23 - направляющая ремня привода ГРМ, 24 - крышка ремня привода ГРМ №2, 25 - датчик CPS.

1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Снимите правую часть защиты двигателя.

3. Ослабьте болт шкива насоса охлаждающей жидкости.

4. Снимите ремень привода генератора.

А) Отверните стяжной болт.


5. Снимите ремень привода компрессора кондиционера.

6. Снимите бачок омывателя.

7. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

А) Отверните стяжной болт.

Б) Отверните регулировочный болт и снимите ремень.


8. Снимите защиту жгута проводки и отсоедините жгут.

9. Отсоедините высоковольтные провода.

10. Отсоедините шланги системы вентиляции картера.

11. Снимите крышку головки блока цилиндров.

12. Снимите крышку ремня привода ГРМ №3.

13. (4A-FE, 7A-FE) Отсоедините провод датчика давления в камере сгорания.

14. Снимите компрессор кондиционера, отсоединив разъем электромагнитной муфты, шланг и отвернув 4 болта крепления.


15. Снимите кронштейн компрессора, отвернув 4 болта крепления.

16. Отверните 4 болта и снимите шкив насоса охлаждающей жидкости.

17. Снимите крышку ремня привода ГРМ №2.

18. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.

А) Проверните шкив коленчатого вала и совместите канавку на шкиве с меткой "О" на защитной крышке №1 ремня привода ГРМ.


6) Убедитесь, что отверстие в шкиве привода распределительного вала совместилось с меткой на крышке его подшипника.

В противном случае проверните коленчатый вал на один оборот (360°).

19. Снимите шкив коленчатого вала,

А) Используя подходящее приспособление отверните фиксирующий болт шкива.


б) С помощью съемника снимите (спрессуйте) шкив коленчатого вала.

20. Снимите крышку ремня привода ГРМ №1.

21. Снимите направляющую ремня привода ГРМ.


23. Отсоедините правую опору двигателя, отвернув 3 болта и 3 гайки крепления.

24. Снимите ремень привода ГРМ.

В случае повторного использования ремня, нарисуйте стрелку направления движения ремня (в сторону вращения коленчатого вала двигателя) и сделайте метки на ремне и шкивах, как показано на рисунках.

А) Отпустите болт крепления ролика-натяжителя, переместите его до упора влево и затем временно зафиксируйте его в этом положении тем же болтом крепления.


б) Снимите ремень привода ГРМ

25. Снимите натяжной ролик и натяжную пружину, вывернув полностью болт крепления натяжного ролика.

26. При необходимости, снимите зубчатый шкив коленчатого вала. В случае затруднений используйте 2 отвертки. Примечание: для предотвращения повреждения элементов блока цилиндров подложите ветошь


30. При необходимости, снимите зубчатый шкив распределительного вала. Удерживая распределительный вал от проворачивания, установив разводной ключ на шестигранную его часть, отверните фиксирующий болт и снимите шкив.

Установка ремня ГРМ на двигатели Toyota серии A 5a - fe, 4a - fe, 7a - fe,

не допускайте попадания воды или масла на зубчатые шкивы распределительного и коленчатого валов и держите их в чистоте.

1. Установите зубчатый шкив распределительного вала (если был снят).

А) Совместите установочный штифт на носке распределительного вала с канавкой зубчатого шкива и насадите шкив на распределительный вал.


б) Временно установите болт крепления шкива.

В) Удерживая распределительный вал за его шестигранную часть раз-водным ключом, затяните болт крепления шкива распределительного вала.

Момент затяжки.......................59 Н м

2. Установите зубчатый шкив коленчатого вала (если был снят).

А) Совместите шпонку на коленчатом валу со шпоночной канавкой зубчатого шкива.

Б) Насадите шкив на носок коленчатого вала до упора отбортовкой вовнутрь.


3. Временно установите ролик-натяжитель с пружиной.

А) Закрепите ролик болтом, не затягивая его.

Б) Установите пружину.

В) Оттяните ролик влево до упора и затяните болт;

4. Установите ремень привода ГРМ.

Двигатель 5A-FE

А)Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМI в конце такта сжатия.


Используя болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала, поверните коленчатый вал ‘и совместите синхронизирующие метки на зубчатом шкиве и на корпусе масляного насоса


Предупреждение: двигатель должен быть холодным.

Примечание: в случае повторного использования ремня совместите нанесенные ранее метки на шкивах и ремне и учитывайте направление вращения ремня.

Установите зубчатый ремень ГРМ, соблюдая метки и обеспечивая необходимое натяжение на участке между зубчатыми шкивами коленчатого и распределительного валов.

Медленно отпустите болт крепления натяжного ролика.


- Медленно по часовой стрелке поверните коленчатый вал на 2 оборота от ВМТ до ВМТ, предварительно установив болт крепления зубчатого шкива.

Убедитесь, что синхронизирующие метки на каждом шкиве совпадают с соответствующими метками на корпусе масляного насоса (для > шкива коленчатого вала) и на крышке подшипника распределительного вала, как показано на рисунке

Момент затяжки........................38 Н-м

Г) Установите направляющую зубчатого ремня отбортовкой наружу, как показано на рисунке


д) Установите защитную крышку №1.

Момент затяжки болтов...........8 Н-м

Двигатель 4A-FE

А) Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в конце такта сжатия.

Установив разводной ключ на шестигранный участок распределительного вала, поверните его и совместите метку на крышке подшипника распределительного вала с центром малого отверстия на шкиве распределительного вала.


- Временно установите ремень привода ГРМ.

Установите направляющую ремня привода ГРМ лицевой стороной на-ружу.

Установите крышку ремня привода ГРМ №1.


- Установите шкив коленчатого вала.

Поверните шкив коленчатого вала, и совместите его риску с установочной меткой "О” на крышке №1 ремня привода ГРМ.

Б) Установите зубчатый ремень ГРМ.

Двигатель должен быть холодным.

В случае повторного использования ремня совместите нанесенные ранее метки на шкивах и ремне и учитывайте направление вращения ремня.

Установите зубчатый ремень ГРМ, соблюдая метки и обеспечивая необходимое натяжение на участке между зубчатыми шкивами коленчатого и распределительного валов,

В) Проверьте правильность установки ремня (фазы газораспределения).

Медленно отпустите болт крепления натяжного ролика


Медленно по часовой стрелке поверните коленчатый вал на 2 оборота от ВМТ до ВМТ, предварительно установив болт крепления зубчатого шкива.

Убедитесь, что синхронизирующие метки на каждом шкиве совпадают с соответствующими метками, как показано на рисунке.

Затяните болт крепления ролика-натяжителя.


Момент затяжки.......................38 Н м

5. Установите правую опору двигателя, завернув 3 болта и 3 гайки крепления.

Момент затяжки:

Гайка.........................................53 Н-м

Болт..........................................74 Н м

6. Опустите двигатель подъемником.

7. Установите шкив коленчатого вала.

А) Совместите шпонку на коленчатом валу с пазом шкива и насадите шкив на вал.

Б) Используя подходящее приспособление заверните и затяните крепежный болт шкива коленчатого вала.

Момент затяжки................120 Н-м

8. Установите шкив насоса охлаждающей жидкости.

9. Установите кронштейн компрессора кондиционера, завернув 4 болта крепления.

Момент затяжки........................48 Н-м

10. Установите компрессор кондиционера, завернув 4 болта крепления. Момент затяжки.......................25 Н-м

11. (4A-FE, 7A-FE) Установите провод датчика давления в камере сгорания.

12. Установите крышку ремня привода ГРМ №3.

Момент затяжки.........................8 Н-м

13. Установите крышку головки блока цилиндров.

А) Удалите старый герметик.

Б) Нанесите слой свежего герметика в местах, показанных на рисунке.

В) Установите прокладку под крышку головки блока цилиндров.

Г) Установите крышку головки блока, закрепив ее 4-мя гайками, установленными на уплотняющие шайбы.


Момент затяжки гаек.................6 Н-м

14. Подсоедините шланги системы вентиляции картера.

15. Подсоедините высоковольтные провода.

16. Подсоедините жгут проводки и установите защиту жгута проводов.

17. Установите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

18. Установите ремень привода компрессора кондиционера.

19. Установите бачок омывателя,

20. Установите ремень привода генератора.

21. Затяните болты крепления шкива

Насоса охлаждающей жидкости. Момент затяжки........................10 Н м

22. Установите правую часть защиты двигателя.

23. Подсоедините отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

Оценка статьи


sam24 -- 2005-09-22 03:54:35

Две новости: хорошая и плохая. Хорошая - при обрыве ремня ГРМ на 5A-FE (4A-FE) - КЛАПАНЫ НЕ ГНЁТ СТОПУДОВО. Проверено лично. Ремню пришёл пипец на ходу. Ощущения - свободный полёт. Двигатель просто заглох. Переключился на нейтралку (у меня ручка,как поведёт себя автомат не знаю), докатился до свободного места на обочине. Тормоза "улетучились" через 3-4 нажатия на педаль. На табло сразу загорается "чек инж"(двигатель), самодиагностика (замкнутые контакты Е1-ТЕ1) выдаёт код 12. Стартер крутит весело и непринуждённо - нагрузка только коленвал с поршнями.

Плохая новость - собственно сама неисправность: улёт на бабки не главное, гимор - с буксировкой и заменой ремня. Буксировка сложна тем, что тормозов практически нет (педаль тугая), руль тугой как на ГАЗ-52, приходится одновременно работать ручником, ножным тормозом и рулём (т.е. всеми конечностями).

В принципе я собирался менять, он был весь в трещинах, планировал на выходные, а порвался в пятницу, не дотянул. Отходил где-то 70 тыков, но смотреть надо по состоянию, а не по пробегу, особенно если зимой морозы крепкие, трескается он в основном в морозы, или уже от старости. Предыдущий был "гейтс", так вот он в первую же зиму покрылся мелкими трещинками, правда проходил ещё 50 тыс.

По замене ремня: с умилением вспомнил хорошим словом Таврию, где замена ремня по физическим и умственным затратам чуть сложней чем наклеивание марок. Кстати ремень от Таврии действительно подходит на 5A-FE один в один, но на только на движки до 92-го года (94 зуба), на движки с 92 г ремень с круглыми зубьями, и их (зубьев) больше, то ли 107 то ли 117, т.е только орижинал, или дубль. Я купил Фленор за 285р.

Весь кикоз при замене состоит в том, чтобы снять три защитных крышки кожуха ремня. Верхняя снимается без проблем. Чтобы снять среднюю, надо снимать шкив помпы (естественно, перед этим надо снять все ремни). Мало того что к болтам помпы можно подлезть только гинекологическим инстументом (пришлось отпилить от трубчатого ключа 10-12 коротенькую часть на 10), с помощью её, и какойто матери открутил, так ещё и сам шкив довольно хлопотно вытаскивать. Для этого надо снять подушку двигла (которая возле бачка омывателя), и снизу хорошо поддомкратить движок. Такой же гимор и с натяжным роликом ремня кондишина. Подлезть к нему можно только гнутым накидным на 14. Чтобы снять нижнюю крышку, надо снимать шкив коленвала. Желательно снять защиту снизу на 2-х саморезах на 10, откроется доступ. У меня особых проблем со шкивом коленвала не было, но если он прикипел, то понадобится съёмник. Ролик натяжной был уже с небольшим люфтом, немного шумел, но вращался без заеданий, мог бы ещё ходить, но я на всякий случай поменял, чтоб потом не париться. Выставлял всё по меткам, ролик ставил, согласно мануалу, но видимо проскочил на зуб, так как «пальцы звенят» при нагрузке сильно, пришлось трамблёром зажигание попозже поставить. Сегодня ещё раз метки все гляну.