Самостоятельно меняем радиатор печки автомобиля «Нива Шевроле»: пошаговые инструкции с фото и видео. Меняем радиатор на ниве шевроле с кондиционером без демонтажа приборной панели Как снять радиатор отопления на ниве шевроле

Радиатор печки выполняет важную функцию в системе отопления каждого автомобиля. При неполадках теплообменника работоспособность системы нарушается, что снижает не только комфорт управления транспортным средством, но также может привести к перегреву мотора. Существуют характерные признаки, которые указывают на то, что с радиатором возникли проблемы и деталь требует замены.

Где расположен радиатор печки на «Ниве Шевроле»

Система отопления автомобиля состоит из ряда элементов, без которых невозможно её нормальное функционирование. Одним из таковых является радиатор печки. Иногда с теплообменником возникают неполадки, для устранения которых необходимо демонтировать узел. Радиатор располагается в салоне за блоком управления отопителем. Помимо устройств отопления и вентиляции, автомобиль может оснащаться системой кондиционирования. Если в первом случае демонтировать радиатор можно без особых сложностей, то во втором потребуется приложить немало усилий.

Система отопления салона кузова: 1 - воздуховод вентиляции; 2 - воздуховод обогрева ветрового стекла; 3 - промежуточный корпус; 4 - промежуточный воздуховод; 5 - корпус фильтра воздухозаборника; 6 - вентилятор системы отопления; 7 - центральное сопло вентиляции салона; 8 - облицовка панели рычагов управления; 9 - передний воздуховод обогрева салона; 10 - задний воздуховод обогрева салона; 11 - воздуховод обогрева ног; 12 - отопитель в сборе; 13 - боковое сопло (радиатор печки находится внутри короба 12)

Когда радиатор требует замены

При длительной эксплуатации транспортного средства, с теплообменником возникают следующие проблемы:

  • появление течи, о чём свидетельствуют лужицы под ковриком с водительской стороны, образование жирного налёта на стёклах;
  • засорение, что сказывается на плохой пропускной способности и ухудшении теплоотдачи.

Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» без кондиционера

Прежде чем приступить к демонтажу радиатора, потребуется слить тосол из системы охлаждения. Для этого откручивают болт на блоке цилиндров и снимают крышку расширительного бачка. Возможен также другой вариант, при котором открывают крышку бачка и отсоединяют трубку охлаждения дроссельного узла. Вместо этой трубки вставляют другой шланг, через который и удаляют жидкость. Чтобы ускорить процесс, можно аккуратно продуть бачок для слива остатков антифриза. Кроме этого, рекомендуется отсоединять минусовую клемму с аккумулятора.


Для замены радиатора печки необходимо открутить болт на блоке цилиндров и пробку расширительного бачка для слива охлаждающей жидкости

Инструменты для работы

Для демонтажа радиатора понадобятся:

Как снять радиатор печки

Стоит принять во внимание, что далеко не всегда рекомендации производителя по ремонту автомобиля являются самыми простыми и доступными для обычного автомобилиста. Поэтому довольно часто приходится опираться на опыт владельцев, осуществляющих ремонт своими руками с применением подручных средств и инструментов, прибегая к разным ухищрениям. Начнём процедуру разборки:

  1. Демонтируем бардачок, для чего откручиваем соответствующий крепёж. Вывинчиваем саморезы крепления облицовки с правой и левой стороны в ногах пассажира, снимаем клеммы лампочек освещения.

    Для снятия бардачка потребуется открутить соответствующие саморезы и снять боковую декоративную облицовку в ногах

  2. Ослабляем хомуты резиновых патрубков с радиатора и аккуратно стягиваем их, сливая остатки тосола в подготовленную ёмкость.

    После снятия шлангов с радиатора в подготовленную ёмкость сливаем остатки тосола

  3. После снятия шлангов выкручиваем крепёж самого теплообменника и выдвигаем деталь на себя до тех пор, пока она не упрётся в воздуховод.
  4. Вывинчиваем гайку крепления крышки реле головкой на «8» и извлекаем элемент. Будет видно, что последующему демонтажу радиатора мешает уголок рамки. Для решения этой проблемы кусачками удаляем мешающую часть пластика и извлекаем сам теплообменник.

    Чтобы демонтировать радиатор из посадочного места, потребуется отрезать кусочек пластика

  5. На новом радиаторе рекомендуется проклеить крайние грани поролоном, чтобы избежать проникания воздуха из-за негерметичности соединения.
  6. На рамке нового теплообменника также отрезаем кусочек пластика, после чего вставляем деталь на своё посадочное место.

    На новом радиаторе печки необходимо срезать угол рамки, что позволит выполнить установку детали на место

  7. Сборку производим в обратной последовательности.

Видео: снятие и установка радиатора печки на «Ниве Шевроле» без кондиционера

Как заменить радиатор печки на «Шевроле Ниве» с кондиционером

При оснащении автомобиля системой кондиционирования заменить радиатор печки в домашних условиях гораздо сложнее, но всё же возможно.

Какие инструменты понадобятся

Для демонтажа потребуется:

  • набор отвёрток;
  • ключи (головки) на «8», «10», «19», «24»;
  • крестообразные биты и торекс Т20;
  • налобный фонарик;
  • герметик.

Чтобы выполнить демонтаж радиатора, потребуется подготовить определённый перечень инструментов

Как снять испаритель и вентилятор

Прежде чем демонтировать радиатор, потребуется обеспечить доступ к нему. Для этого необходимо снять испаритель кондиционера. Выполняем процедуру пошагово:

  1. Снимаем бардачок, для чего вывинчиваем все крепёжные элементы.
  2. Демонтируем подушку безопасности (если в комплектации автомобиля она присутствует). С АКБ снимаем минусовую клемму, затем ищем красный разъём подушки безопасности и вынимаем его. Подходящим инструментом откручиваем болты крепления подушки. При помощи плоской отвёртки поддеваем заглушку на панели, нажимаем на защёлки снизу и вытаскиваем подушку вверх.

    Ключом или головкой подходящей размерности откручиваем два болта крепления подушки безопасности

  3. Снимаем воздуховод с пассажирской стороны. Поддеваем плоской отвёрткой заглушки решётки вентиляции, откручиваем саморезы и вынимаем решётку. Удаляем скотч и извлекаем воздуховод.

    Чтобы снять воздуховод со стороны пассажира, потребуется демонтировать решётку вентиляции и удалить скотч

  4. Демонтируем патрубок в ногах пассажира. Откручиваем крепёж крепления шланга и тянем его на себя.

    В ногах у пассажира нужно снять патрубок, для чего откручиваем крепеж шланга

  5. Чтобы снять испаритель кондиционера потребуется убрать блок предохранителей и блок управления. В их полном демонтаже нет необходимости, можно просто оставить устройства в висячем положении. Крышку блока управления откручиваем при помощи головки на «10», крестообразной отвёрткой вывинчиваем болты крепления.

    Прежде чем демонтировать испаритель кондиционера, потребуется снять блок управления и блок предохранителей

  6. Для демонтажа вентилятора извлекаем воздушный фильтр и выкручиваем 4 самореза, обеспечивающих крепление электромотора.

    Чтобы снять вентилятор отопителя, нужно извлечь салонный фильтр и открутить 4 самореза

  7. В нижней части печки откручиваем саморез битой на «7».

    Биту на «7» вставляем в ключ подходящей размерности и обматываем изолентой

  8. Отгибаем металлические кронштейны.

    Чтобы извлечению испарителя ничего не мешало, нужно отогнуть металлические кронштейны

  9. Аккуратно снимаем тросик, отвечающий за регулировку заслонки, чтобы не потерять защёлку. Убираем саму конструкцию вправо.
  10. Чтобы разобрать вентилятор на две части, снимаем защёлки (6 штук), поддевая их отвёрткой. После этого корпус можно разъединить и вынуть вниз.

    Для разъединения частей вентилятора необходимо снять защёлки, после чего элементы вынимают

  11. Следующим шагом является демонтаж испарителя кондиционера. Для этого под капотом откручиваем трубки устройства кондиционирования. Поскольку из системы начнёт выходить фреон, лучше избегать его попадания в органы дыхания.
  12. Откручиваем гайки с расположенных рядом шпилек.

    В моторном отсеке потребутся открутить гайки со шпилек и снять трубки испарителя

  13. Аккуратно вывинчиваем болты крепления корпуса испарителя, чтобы не сорвать гайки, и один саморез, расположенный возле патрубков радиатора.

    В салоне аккуратно откручиваем болты крепления испарителя, а также саморез

  14. Выводим сопло испарителя вправо, пока он не освободится, при этом придётся приложить некоторое усилие. Извлечению узла будет мешать левый передний кронштейн - его нужно натянуть и вывести из-под крепления панели. Кроме этого, препятствовать снятию станут хомуты патрубков радиатора. Их лучше ослабить и стянуть вниз. После этого вынимаем сам испаритель.

    Чтобы вынуть испаритель, необходимо приложить некоторые усилия для вывода кронштейна с левой стороны из-под крепления панели

Как снять радиатор

Демонтаж испарителя относится к подготовительным мероприятиям перед снятием радиатора печки. Вначале выполняем следующее пошаговые действия:


На этом процесс демонтажа завершается. Сборка производится в обратной последовательности. Рекомендуется при установке использовать новые патрубки, поскольку резиновые элементы со временем теряют свою эластичность. По желанию шланги можно посадить на герметик. По завершении всех процедур заливают охлаждающую жидкость в систему до необходимого уровня в расширительном бачке.

Видео: замена радиатора отопителя на «Ниве Шевроле» с кондиционером

Перед тем как наступят холода, рекомендуется проверить работу системы отопления и убедиться в герметичности соединений радиатора, чтобы снизить вероятность возникновения непредвиденных ситуаций. Если необходимо заменить радиатор на «Ниве Шевроле» с кондиционером либо без него, процедуру можно выполнить своими руками, несмотря на всю сложность работ. Нужно лишь запастись терпением и следовать пошаговым инструкциям.

Отопитель салона является одним из наиболее проблемных мест отечественных автомобилей. Внедорожник Нива Шевроле, не смотря на то, что проектировался в тесном сотрудничестве с General Motors, также не лишен подобного недостатка. Печка может выйти из строя в любой момент, но, как правило, перед поломкой подает признаки неисправности.

Причина выхода из строя устройства может быть абсолютно любого рода. Владельцам автомобиля важно знать, как производится замена радиатора печки на Нива Шевроле, чтобы быстро и эффективно устранить возникший недуг.

Процесс замены радиатора печки на Шеви Нива

Всегда существует риск того, что внутренности теплообменника забьются и печка перестанет правильно функционировать. В случае возникновения подобной проблемы из дефлектора просто будет . Если в салоне был обнаружен тосол, то вероятней всего возникла проблема с радиатором. Необходимо заглянуть под капот и убедиться, что жидкости в расширительном бачке действительно не хватает. После чего можно приступать к самой процедуре замены одной из важнейших составляющих любого отопителя. Необходимый инвентарь:

  • Болгарка;
  • Паяльник;
  • Герметик;
  • Радиатор с «Волги»;
  • Два патрубка с ВАЗ-2108;
  • Четыре хомута и два соединительных патрубка.

Устройство подлежит замене не только по той причине, что произошла его преждевременная поломка, но также не редки случаи заводского брака самого механизма. Отопитель в таких случаях практически не греет, поэтому его лучше всего поменять в срочном порядке до наступления первых морозов. В любом случае, если возникла необходимость в демонтаже вышедшего из строя конструктивного элемента, стоит проделать следующий порядок действий.

Порядок проведения работы:

  1. Снять защиту с печки.
  2. Вблизи самой печки болгаркой выпилить прямоугольник четко по контуру.
  3. Под капотом найти два патрубка радиатора отопителя и слить весь тосол.
  4. Со стороны пассажирского места демонтировать бардачок и отсоединить воздуховод.
  5. В старом радиаторе печки просверлить отверстие и слить оставшийся тосол.
  6. Отпаять патрубки, после чего со стороны водителя необходимо вытащить вышедшее из строя устройство.




В качестве нового радиатора лучшим образом подойдет экземпляр от «Волги», так как он имеет такую же длину с шириной и идентичен в конструктивном плане. Патрубки с Шевроле Нива и ВАЗ-2108 подгоняются под общую длину и соединяются. Родные выходы радиатора с «Волги» необходимо сточить. Когда конструкция готова, её можно устанавливать в положенное место. Радиатор монтируется в кузов со стороны водителя. Устройство следует плотно прижать обычной металлической пластиной и закрепить саморезами. Образовавшиеся щели замазать герметиком. На этом весь порядок работы можно считать завершенным.

Рано или поздно может потребоваться замена радиатора печки Chevrolet Niva с кондиционером. Связано это со склонностью к поломке этого элемента поддержания нормального микроклимата в салоне. Ведь прошли те времена, когда в детища АвтоВАЗа устанавливались медные радиаторы, они были по сути вечными. Сейчас устанавливаются алюминиевые детали, что не самым лучшим образом сказывается на продолжительности работы печки.

При этом многие водители боятся делать ремонтные работы самостоятельно и обращаются в сервисы. Там эту работу не любят, за большой объем, не слишком сопоставимый с оплатой, и зачастую делают не слишком качественно. В связи с этим желательно делать замену самостоятельно.

Признаки неисправности

Замена радиатора печки Chevrolet Niva с кондиционером работа довольно сложная, но вместе с тем ее вполне можно сделать самостоятельно. Только сначала нужно определить действительно ли причина в радиаторе отопителя. Признаки неисправности следующие:

  • Плохая работа печки;
  • Регулярная нехватка жидкости в системе отопления;
  • (не всегда);
  • Лужа жирной жидкости под водительским ковриком (заодно почитайте статью, ).
На всякий случай, перед тем как лезть к печке, проверьте шланги и патрубки, подводящие к ней жидкость. Если они мокрые, то причина в них.

Инструмент . Для этой работы не требуется особого инструмента, практически все необходимое можно найти в обычном наборе ключей. Также понадобятся 2 отвертки (шлицевая и крестовая) и пассатижи. А также коробочка под саморезы. Помимо этого можно запастись маркером.

Статья по теме: " ".

Замена

Существует 2 способа чтобы поменять печку на Chevrolet Niva с кондиционером. Отличаются они скоростью исполнения и дополнительными работами, требующимися для выполнения действия:

  • Без снятия приборной панели. При этом придется разгерметизировать кондиционер, что потребует последующей его заправки хладагентом;
  • Со снятием. Такой способ не вызывает повреждения кондиционера, но более долог в исполнении.
Мы опишем второй способ . Это наиболее адекватный метод, при этом вам не потребуется в дальнейшем ехать в сервис для заправки кондиционера. Для снятия печки потребуется проделать следующие действия:

На этом демонтаж радиатора отопителя закончен. Собирается все в обратной последовательности.

Заключение . Водители часто сталкиваются с проблемой обогрева салона. Что неудивительно. Ведь отопитель работает в очень сложном режиме. Поэтому он часто выходит из строя. Тогда вам потребуется замена радиатора печки Chevrolet Niva с кондиционером. Эта работа несложная, но кропотливая. Важно все сделать максимально аккуратно, иначе придется заправлять кондиционер.

Здравствуйте! Очень нужна пошаговая инструкция для снятия радиатора печки без . У меня Шевроле Нива (Бертоне Едишн) с кондиционером, покупал в 2010 году. Спасибо! (Юрий)

Здравствуйте, Юрий. С необходимостью замены радиатора сталкиваются многие нивоводы. О том, как заменить устройство без снятия приборной панели, мы расскажем далее.

[ Скрыть ]

Замена устройства

Для начала вам нужно отключить клемму аккумулятора.

  1. Произведите демонтаж боковой панели, а также вещевого ящика, открутив все необходимые саморезы.
  2. Далее, открутите болт и демонтируйте воздуховод, расположенный в ногах пассажира. Открутите электронную систему управления двигателем, так будет проще.
  3. Произведите демонтаж заглушки подушки безопасности, которая крепится на четырех болтиках с внутренней стороны. Далее, вырежьте пластик и извлеките воздуховод.
  4. Теперь необходимо снять салонный фильтрующий элемент. Демонтируйте так называемую улитку вместе с корпусом заслонки, конструкцию следует сдвинуть в сторону. После этого отключите подводящие провода и демонтируйте электромотор вместе с улиткой.
  5. Далее, вам потребуется выкрутить испаритель, крепящийся при помощи двух болтов на внутренней стороне. Помимо этого, отсоедините патрубки вместе с устройством их крепления.
  6. Нижние пластинки следует отогнуть. Сам испаритель следует немного сдвинуть в сторону (вправо). Здесь будет максимально осторожны, много силы прикладывать ни в коем случае нельзя, чтобы не повредить элемент. Придавите испаритель к полу транспортного средства, после чего просто вытащите его.
  7. Шланги радиатора следует извлечь. Если вы видите, что они в плачевном состоянии, то их сразу же желательно заменить, тогда патрубки можно обрезать. Кроме того, так будет значительно легче. Болты крепежа устройства также необходимо извлечь.
  8. Затем вам остается только произвести демонтаж элемента и заменить его на новый. Вся дальнейшая сборка производится в обратном порядке. Нужно подождать какое-то время, пока просохнет шумка. Обратите внимание на состояние всех шлангов и патрубков, если вы заметили какие-либо недостатки, рекомендуем их сразу же поменять.

Видео «Как поменять радиатор на Ниве Шевроле своими руками»

Подробный процесс замены представлен на видео (авто видео — Валерий Поспелов).

Поздней осенью при частых поездках на рыбалку, моя ШНивка стала радовать меня постоянно запотевающими стеклами, сладковатым вкусом во рту и неповторимыми ароматами испаряющегося тосола в салоне. Некоторое время я пытался себя убедить, что это явление временное, что машинка в скором времени возьмет себя в руки и починится сама. Очень уж не хотелось принимать всякие эротичные позы на улице в холод да еще по локоть в холодном тосоле. Но тосол стал не только испаряться в салон, но также стал заметно уходить из расширительного бочка. За неделю пришлось долить 0.5 литра и это говорило о том, что само это не пройдет. Борясь со страхом и предвидя неминуемый итог моего любопытства, полез смотреть на возможное болото под шумо-теплоизоляцией в районе ног пассажира. Открутил порожки, поднял все коврики, опустил все коврики, проморгался, протер глаза, опять поднял коврики. Болото под ковриками никуда не делось, оно вот, перед моими глазами, а значит, придется все-таки этой проблемой заняться.

В один из прекрасных осенних вечеров, когда погода радовала теплом и термометр согрелся аж до +5 градусов, я, поплелся к моей Ниве, убеждая себя в том, что делов там на 30 минут, что скорее всего просто ослаб хомут на печке или же рассохся и потрескался шланг печки, ведь машинке уже 9 годочков. Открутив все шурупы бардачка, трясущимися руками и надеждою в сердце вытащил его из машины и глянул на патрубки печки. Они были сухие, а это значит, что проблема все же в самом радиаторе печки и что 30 минутами тут не отделаешься. Это подтверждали и капли тосола, висящее на месте стыка радиатора отопителя и корпуса печки.

Печальный я поплелся домой читать форумы и умные книжки. А книжки мне говорили о том, что в ближайшие пару дней не видать мне рыбалки, а придется заниматься разборкой приборной панели и снятием печки. Но хорошо, что есть форумы, где умные ШНивоводы уже вовсю освоили процедуру замены клапанов через выхлопную трубу, не говоря уже о банальной замене радиатора отопителя без снятия приборной панели.

Замечу, что Шевроле Нива у меня без кондиционера, а это обстоятельство значительно облегчает процедуру замены радиатора отопителя. При проведении работ по замене радиатора печки мне понадобились следующие предметы:

Открутил все саморезы бардачка и панели. Убрал бардачок подальше, чтоб не мешал.

А вот и сам радиатор печки.

Доступу к радиатору отопителя мешает нижний воздуховод. Его необходимо убрать.

Застелил пространство от печки до коврика полиэтиленовым пакетом, чтоб тосол не лился на ковролин а сливался на коврик. Для подстраховки запихнул под коврик стопку газет.

Ослабил хомут нижнего шланга радиатора отопителя, подставил под него отрезанную пластиковую бутылку и стянул шланг с патрубка. Вытекло примерно с пол литра тосола. Часть, конечно, пролилась мимо бутылки.

Это дело решил откусыванием уголка на корпусе радиатора, который упирался в воздуховод. После этого радиатор вышел почти на всю длину, но уперся на этот раз в крышку блока реле (это пластиковая фиговина над мозгами). Она крепится всего одной гайкой на 8. Открутил ее и снял крышку. После этого радиатор вышел легко и непринужденно.

А так выглядело внутреннее пространство печки. Видны потеки и капли тосола.

А вот и сам радиатор печки, виновник всего этого безобразия.

Установку радиатора печки я производил в обратной последовательности. Предварительно я обклеил радиатор по периметру тонкой полоской поролона. Использовал обычный клей «Момент». Дал часик клею посохнуть.

Отпилил с помощью найденного в гараже напильника пластиковый уголок на новом радиаторе отопителя, дабы не мешал он установке.


По причине присутствия поролона, радиатор на этот раз проскользнул ни так легко. Пришлось приложить достаточное усилие и основательно придавить радиатор к воздуховоду. Как не старался и не осторожничал, все равно оторвал половину полоски поролона с нижней части радиатора. Вытаскивать и клеить заново не хотелось и решил оставить так. Тем более, что некоторая часть содранной полоски все же осталась на радиаторе.

Ну а дальше минут 30 натягивал верхнюю трубку на патрубок. Очень неудобно. В конечном итоге взял чайную ложку и ручкой (она была достаточно тонкая и не острая), как монтажкой, надел шланг на патрубок. Второй патрубок натянул уже гораздо быстрее, ведь теперь у меня была чудо-ложка.

Затянул хомуты, завернул саморезы крепления радиатора печки. Долил тосола в расширительный бачек. Положил чистую газету под печку (там есть достаточно для этого места) как маркер протекания тосола. И так поездил пару деньков на моей любимой Ниве. Бумага осталась чистой, а значит, неисправность устранена.

Завершил сборку. Поставил всю пластмассу на место, прикрутил бардачок.

Теперь остается решить проблему с напитавшейся тосолом шума-теплоизоляцией на полу. Частично влагу удалил с помощью постоянно обновляемых газет. Тосол больше не вытекает из шумки, но все же она остается достаточно влажной. Буду ждать тепла и снимать шумку для стирки.