Hyundai Tucson. Снятие и установка подрамника передней подвески. Тюнинг Hyundai Tucson – как сделать мощный внедорожник для увлекательных путешествий Стайлинг автомобиля – подбираем оптимальные варианты

Вам потребуются: ключи «на 14» (два), «на 17», «на 19», пассатижи, емкость для сбора рабочей жидкости системы гидроусилителя рулевого управления, съемник для шаровых шарниров.
1. Вывесите автомобиль на подъемнике или поднимите переднюю часть автомобиля над смотровой канавой. Снимите передние колеса.

2. В салоне автомобиля под панелью приборов выверните болт клеммового соединения рулевого вала с валом рулевой колонки...

3. ...и разъедините валы.

4. Выпрессуйте из рычагов поворотных кулаков пальцы шарниров наружных наконечников рулевых тяг (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги »).


11. Отверните гайку крепления пальца нижнего шарнира стойки стабилизатора, удерживая палец от проворачивания, и отсоедините палец от штанги стабилизатора.

12. Отверните гайки болтов передней...

13. ...и задней опор силового агрегата...

14. ...и извлеките болты.

15. Установите опоры под подрамник.

16. Выверните по два болта и отверните по одной гайке крепления кронштейнов правой и левой задних опор подрамника...

17. ...а затем снимите кронштейны.

18. Выверните два болта крепления передних опор подрамника к кузову...

19. ...и снимите болты с нижними тарелками передних опор.

20. Отверните две гайки крепления задних опор подрамника к кузову...

21. ...и снимите подрамник передней подвески в сборе с нижними рычагами, рулевым механизмом и штангой стабилизатора, опустив его вниз. При необходимости снимите штангу стабилизатора (см. «Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески »), рулевой механизм (см. «

Тюнинг Хендай Туссан может выполняться самыми разными способами. Как правило, все зависит от готовности владельца корейского внедорожника вложить ту или иную сумму в модернизацию своего авто. При этом платить приходится не только за недешевые детали для улучшения, но и за работу специалистов в тюнинг-ателье. Мы же рассмотрим методы изменения автомобиля 2008 г. в. своими руками, ведь для этого не потребуется иметь какой-либо опыт работы в специализированных мастерских.

1 Лифтовка внедорожника – теперь бездорожье нам нипочем

Корейская модель Hyundai Tucson 2008 г. сконструирована по всем правилам безопасности при вождении. Автомобиль может похвастаться надежной кузовной структурой, усовершенствованной конструкцией фронтального эйберга, преднатяжительными ремнями и объемными подушками безопасности – обо всем этом позаботился производитель известной машины. Однако для увлекательного путешествия по российскому бездорожью порой бывает мало даже этого.

И тогда на помощь приходит лифтование автомобиля – метод тюнинга, при котором кузов автомобиля становится еще более ударопрочным и устойчивым. Улучшив авто подобным образом, вы сможете отправиться в любой регион страны и мира, не переживая, что в дороге могут возникнуть какие-то проблемы. Лифтовка – это метод модернизации внедорожников, направленный на увеличение расстояния между самой нижней частью кузова и дорогой. Подобный эффект достигается за счет изменения подвески и самого кузова. После лифтовки автомобиль может оснащаться новыми колесами большего диаметра, с которыми машина становится еще более проходимой.

Данный метод модернизации далеко не новый на территории России. Подобные услуги оказывает масса специализированных мастерских, большинство из которых только за одну работу просят от 30 тыс. руб. Чтобы сэкономить эту немалую сумму, стоит задуматься о самостоятельном выполнении лифтовки своего Hyundai 2008 г. в. Перед тем, как приступать к тюнингу внедорожника, потребуется сделать точные замеры и определить оптимальную высоту кузова машины. Кроме того, нужно тщательно продумать весть алгоритм работы и реально оценить размеры покрышек, которые будут устанавливаться на готовый автомобиль. Не стоит забывать и о необходимости срезать часть колесной арки, сделать ее шире в соответствии с диаметром нового колеса.

Самое главное при выполнении лифтовки – это не перестараться с размерами. Именно этим часто грешат отечественные автомобилисты, все время считая, что чем больше клиренс и диаметр новых колес, тем лучше. На самом деле выполнять подобный тюнинг необходимо по очень простому принципу: если крутящий момент Hyundai Tucson сильно отстает от заводского максимума, то увеличивать диаметр колес не стоит больше, чем на 25 %. Если установить покрышки с размерами больше, то появится риск не тронуться с места. Ну, а если все же тронетесь, то далеко на вязком покрытии точно не заедете.

Перед тюнингом стоит заранее подготовить себя к тому, что внедорожник изменит свое поведение. Например, Tucson может потерять управляемость даже на ровной дороге, однако, увеличится разгон и скорость авто. Чтобы сделать машину более проходимой, но не потерять контроль над ней, увеличивать клиренс стоит не более чем на 4–6 см. Если поднять машину выше, то появится риск смещения центра тяжести и полной потери контроля над корейским внедорожником.

Перед тем, как начинать лифтовку, нужно определиться с ее методом. Поднимать корпус авто можно двумя способами: в процессе работы с кузовом или при выполнении операций с подвеской. Поднятие кузова основывается на монтаже дополнительных проставок между ним и каркасом авто. Увеличение клиренса на несколько сантиметров достигается без лишнего вмешательства в автомобильную конструкцию. Если нужен большой клиренс, то придется искать более длинные тяги и устанавливать их вместо штатных. В качестве дополнительных работ придется заменить тормозные трубки и проводку, а также увеличить колесные арки.

Лифт подвесочной части внедорожника основывается на полной замене почти всех штатных элементов системы авто. Владельцу Tucson 2008 г. в. придется поменять рессоры и пружины или вмонтировать проставки в области опорных чашек. Многие специалисты советуют совмещать эти два метода лифтовки. В результате получится улучшить управляемость машины на бездорожье и сохранить основные узлы штатной подвески.

2 Что мы получим в результате чип-тюнинга?

Еще один эффективный способ улучшить корейский внедорожник – . Так же как и лифтовка, чип-тюнинг сможет выполнить абсолютно каждый автовладелец, умеющий пользоваться ноутбуком. В итоге мы достигнем массы улучшений, которые положительно скажутся на многих показателях автомобиля. При условии правильного выполнения чип-тюнинга в результате мы получаем:

  • ликвидацию провалов, характерных для надавливания на педаль газа;
  • повышение информативности педали акселератора;
  • устранение рывков при переходе с первой на вторую передачу;
  • существенное улучшение тяги;
  • улучшенная динамика на ровном покрытии;
  • снижение расхода топлива;
  • ускоренный прогрев мотора при морозе;
  • увеличение времени холостого хода.

Каждое из этих изменений существенно увеличивает мощность и улучшает динамику, а также снижает расход топлива. После выполнения чип-тюнинга двигатель Hyundai Tucson прибавляет около 20 % мощности, а крутящий момент внедорожника вырастает на 45 %. Что касается снижения расхода бензина, то этого удается достичь далеко не всегда – все зависит от прошивки и алгоритма выполнения работы. Единственное, что радует – это то, что увеличения потребления топлива машиной точно не произойдет.

Для того чтобы приступить к , нам потребуется запастись терпением и определенными программами. В первую очередь нужна лицензированная прошивка. Как показывает практика, оптимальным вариантом для чипования Tucson 2008 г. станет утилита Январь 7.2 . Помимо нее, нам нужен загрузчик Chiploader , который имеет функцию визуализации изменений в характеристиках авто. Для работы также потребуется ноутбук с установленной ОС Windows XP и K-Line адаптер, который будет соединять ЭБУ двигателя Hyundai и ноутбук. Перед работой лучше всего заранее установить утилиту Chiploader на ноутбук.

Первым шагом в процессе чип-тюнинга станет подключение ноутбука к блоку управления мотором. Последний находится под рулевой колонкой авто. Снимаем щиток и подключаем один из концов адаптера к блоку. Второй конец подключаем к ноутбуку. Далее включаем зажигание автомобиля и ждем, когда на дисплее засветится папка с информацией о блоке управления. Как только это случилось, открываем папку и ищем штатную прошивку с файловым расширением pdf. Далее устанавливаем новую прошивку, выбирая в качестве конечной папку с данными автомобиля.

Как только вы запустите установку, сработает загрузчик Chiploader , который предложит откалибровать определенные показатели внедорожника. Тут самое главное не дать разгуляться вашему аппетиту и произвести все настройки с умом. Помните, что от того, как вы настроите работу вашего авто, зависит ваша же безопасность! Поэтому не переводите ползунки настроек до конца влево, то есть на 100 %. Лучше всего, если они примут положение на показателях 50–60 %. Таким образом, после чип-тюнинга внедорожник улучшит свои показатели мощности, но не станет от этого менее безопасным при эксплуатации. То же касается и ползунка, отвечающего за расход бензина. Для него оптимальным станет положение в пределах 50–62 %.

Если переместить ползунок левее или правее, то после чип-тюнинга Tucson либо не будет откликаться на переключения передач либо будет издавать треск при включении зажигания.

После проведения настроек нужно проверить результат при помощи визуализации программой Chiploader . Она покажет, что изменилось в работе вашей машины, и как вырастут или упадут ее характеристики в результате чип-тюнинга. Если вас все устраивает, жмем на клавишу "ОК" и увидим, как побежит строка загрузки новой утилиты. Во время установки зажигание авто должно несколько раз включиться и выключиться. Как только строка обрела зеленый цвет, можно снова жать кнопку "ОК" и выключать зажигание вручную. Далее отключаем провода и устанавливаем щиток на его место под рулевой колонкой.

После выполнения чип-тюнинга вы практически сразу почувствуете, как изменился ваш Hyundai Tucson. С первого включения двигатель автомобиля станет реветь в буквальном смысле этого слова. Машина станет чувствовать себя намного увереннее на любом дорожном покрытии, а расход топлива упадет примерно на 8–10 %.

3 Стайлинг автомобиля – подбираем оптимальные варианты

После выполнения лифтовки и чип-тюнинга можно уверенно приступать к изменениям во внешнем виде авто. Hyundai Tucson 2008 г. в. позволяет установить на свой кузов массу современных аксессуаров, начиная от монтажа обвесов и других дополнительных элементов для стайлинга и заканчивая покраской. Вполне возможно, что вместо последней владельцу корейского внедорожника придется по вкусу очень модная сегодня . В принципе, неважно, на каком варианте тюнинга вы остановите свой выбор, главное чтобы, помимо эстетических функций, модернизация вашего авто несла и практическую пользу.

Учитывая то, что мы уже произвели лифтовку внедорожника и увеличили диаметр колесных арок, то для придания Hyundai презентабельного внешнего вида придется заменить накладки на колесных арках. В комплекте с этим также потребуется заменить штатные брызговики, ведь авто после чип-тюнинга в буквальном смысле станет рвать дорогу. Совсем не лишней будет установка защитных аксессуаров на днище машины, а также монтаж защиты для порогов. Установив дополнительные накладки, вы избавитесь от такой головной боли, как полная замена штатных стальных деталей кузова, которые после нескольких лет активной эксплуатации машины превратятся в куски металлолома.

Довольно полезным методом стайлинга внедорожника станет монтаж боковых зеркал, оснащенных дополнительными сигнализаторами поворотов. Эти детали помогут сделать ваши поездки более маневренными и безопасными. Очень популярным при модернизации Hyundai Tucson считается монтаж кенгурина. Этот элемент жизненно необходим для внедорожника, который предназначается для регулярных поездок по бездорожью. Вместе с установкой кенгурятника можно обратить свое внимание на замену штатных фар корейского авто. Для Tucson отлично подойдет ксеноновая оптика, а также дополнительные осветительные приборы на решетке кенгурина. Последние улучшат видимость в темное время суток и придадут машине еще более грозный внешний вид.

Еще один популярный вариант – это дополнительные пороги. Они несут больше практической пользы и почти не меняют внешний вид авто. С их помощью удастся защитить элементы подвески, расположенные между верхней частью кузова и днищем. Для Hyundai 2008 года лучше всего покупать универсальные металлические пороги, в комплекте которых находятся защитные накладки из карбона. Такие аксессуары защитят автомобиль и прослужат намного дольше, чем обычные элементы без карбонового покрытия.

Для установки порогов нам потребуется:

  1. болгарка;
  2. набор ключей;
  3. наждачная бумага;
  4. малярный скотч.

Вначале потребуется залепить нижнюю часть кузова внедорожника скотчем, после чего можно приступать к подпиливанию. Для монтажа универсальных порогов достаточно спилить буквально несколько миллиметров нижней части кузова, после чего покрытие потребуется хорошо зачистить наждачной бумагой. Далее крепим гнезда фиксаторов, которые идут в наборе с порогами, после чего примеряем сами пороги.

Очень важно, чтобы аксессуары пришлись по размеру для внедорожника. Они не должны выступать, иначе потом вы не сможете повернуть. После монтажа порогов их нужно как можно надежнее закрепить. С этой целью используйте крепежи, которые находятся в комплекте с порогами.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Симптомы: автомобиль уводит в сторону от прямолинейного движения, стуки в передней подвеске.

Возможная причина: поврежден рычаг передней подвески.

Инструменты: противооткатные упоры, домкрат, набор гаечных ключей, набор головок, съемник шаровых шарниров.

1. Установите противооткатные башмаки под задние колеса, а затем снимите переднее колесо.

Примечание. Откручивание и затяжку крепежных болтов колеса следует производить только на установленном на землю автомобиле.

2. Открутите крепежную гайку пальца шаровой опоры, а затем выпресуйте палец.

3. Открутите и извлеките передний крепежный болт рычага передней подвески к подрамнику.

4. Открутите и снимите заднюю крепежную гайку рычага передней подвески к подрамнику, после чего выньте болт.

5. Демонтируйте рычаг передней подвески с автомобиля, поддев монтажной лопаткой головку заднего шарнира рычага.

6. Осмотрите рычаг передней подвески и замените его, если это необходимо.

7. Осмотрите резинометаллическую втулку передней опоры рычага передней подвески на наличие дефектов. При необходимости замены втулки выпрессуйте ее, используя подходящие оправки (обоприте наружную оправку о край проушины, а внутреннюю – о наружную втулку шарнира).

8. Запрессуйте новые шарниры в проушины рычага (используйте оправки, использовавшиеся в операции, описанной в пункте 7), предварительно смазав наружные втулки шарниров тонким слоем консистентной смазки (данное действие необходимо только в случае, если рычаг передней подвески не имеет внешних дефектов и, соответственно, не нуждается в полной его замене).

9. Запрессуйте сайлентблок задней опоры до момента упора буртика наружной втулки в край проушины рычага передней подвески.

10. Произведите запрессовку резинометаллического шарнира передней опоры так, чтобы его внутренняя втулка выступала над краем проушины рычага передней подвески на высоту 12,5–13,5 миллиметров.

Примечание. Поверхность резинового массива переднего резинометаллического шарнира имеет специальную метку. Запрессуйте передний шарнир, сориентировав его таким образом, чтобы метка располагалась под углом, равным 45 градусам, к оси рычага передней подвески.

11. Установите снятые детали в обратной последовательности, не затягивая полностью элементы крепления резинометаллических шарниров рычага передней подвески и гайку пальца шаровой опоры.

12. Опустите автомобиль на землю и несколько раз качните его.

13. Окончательно затяните крепежные элементы резинометаллических шарниров.

14. Окончательно затяните гайку пальца шаровой опоры моментом 100–120 Н∙м, а затем доверните ее до момента совпадения прорези на ней с отверстием в пальце.

15. Вмонтируйте шплинт.