Оригинальное масло хендай солярис 1.4 автомат. Подбираем моторное масло для двигателя хендай солярис. Видео о выборе масел для всех корейских авто

Последний рестайлинг автомобилей Хёндай Солярис, если говорить о поколении «1», был проведён летом 2014 года. Седаны и хэтчбеки этого семейства с тех пор выпускаются без изменений. Сборку ведёт российский завод, построенный в Санкт-Петербурге. Часть компонентов поставляют из Кореи и Чехии, а двигатели выпускает предприятие, которое базируется в Китае. Масло в двигателе Хёндай Солярис с завода может быть одним – Shell Helix Ultra SN с вязкостью 5W20. Этот вариант используют для всех ДВС, вне зависимости от объёма.

О выборе моторного масла рассказывает владелец Хёндай Солярис с двигателем G4FC. Смотрим на видео ниже:

Официальные поставщики моторного масла на Хёндай Солярис

Сразу несколько изготовителей масел являются поставщиками для Хёнде: S-OIL, MICHANG OIL, также Kixx, то есть GS Caltex, и ZIC, он же SK Lubricants. Вроде бы, ГСМ SK Lubricants поставляют и на завод под Питером. Или поставляли. Точно известно, что эти масла применяются на заводе в Чехии. А в России льют Shell .

Также можно купить оригинальные масла Хёнде. Заметим, что:

  • Premium LF (05100-00451) – это синтетика;
  • Super Extra (05100-00410) – полусинтетика.

Моторное масло от Хендай.

Все «оригинальные ГСМ» выпускает компания SK Lubricants (Япония). Делайте выбор.

Система смазки моторов G4FC (1,6) и G4FA (1,4) содержит одинаковый объём масла. Если меняют маслофильтр, будет потрачено 3,3 литра. А если его не менять, заправляют ровно 3,0 литра.

Скриншот инструкции Хёнде

Регламентную замену производят каждые 15 тыс. км. Вот, собственно, и всё.

Вязкость масла для двигателей Хёндай Солярис – это 5W20. Но для разных условий подходят разные варианты (см. фото). Класс по API должен отвечать нормам SM, по ILSAC – GF-4 и выше. Применение материалов API SL и ILSAC GF-3 допустимо, но не рекомендуется.

Вместе с заправочной жидкостью заменяют следующие детали:

  • Маслофильтр : артикул 26300-35503, но подходит и 26300-35530 – объём больше, долговечность выше.
  • Шайба сливной пробки : 21513-23001.
  • Фильтр салона : 97133-4L000.
  • Воздушный фильтр ДВС : 28113-1R100.

Кстати сказать, сам двигатель расходует до литра масла на 1500 км, а в тяжёлых условиях – до 1 л на 1000 км.

Какое масло лить в Солярис

Моторное масло Hyundai Turbo SYN заслуживает внимания!

  • LIQUI MOLY Special Tec : 0W20 (SN, GF-5); AA 5W20 (SM, GF-4); AA 5W30 (SN, GF-5).
  • LIQUI MOLY Molygen NG : 5W30 (SN/CF, GF-5).
  • MOBIL1 : 5W30 (SN/SM, GF-5); 0W20 (SN, GF-5).
  • Castrol Magnatec : 5W30 AP (SN, GF-5); 5W30 A1 (SM, GF-4); 5W30 A5 (SN/CF, GF-4).
  • Hyundai Premium LF Gasoline : 5W20, то есть 05100-00451 (SM, GF-4).
  • ZIC A+ Gasoline : 5W20 (аналог 05100-00410) и 5W30 – полусинтетика, снятая с производства.
  • ZIC X9 : 5W30 и 5W40; LS 5W30 и LS 5W40; FE 5W30 – гидрокрекинг (LS – низкая зольность, FE – экономичность).
  • ZIC X7 : 5W40; FE 0W20 и FE 0W30; LS 5W30 и LS 10W30 – тоже гидрокрекинг.

Подбор аналогов (фильтр)

Аналоги для Хёнде 26300-35530:

  • PARTS-MALL (Корея) PBA-001
  • Невский фильтр NF1019
  • JAPANPARTS FO-599S
  • MEYLE 35-14 322 0002
  • MANN W 8017
  • JAPKO 10599
  • NIPPARTS N1310510
  • OEMPARTS B10314
  • MECAFILTER ELH 4264 или H76
  • FRAM PH6811
  • MAGNETI MARELLI 161013170040
  • PATRON PF4219
  • ASHIKA 10-05-599
  • ASHUKI 0393-0150
  • BLUE PRINT ADG02144
  • MAHLE/KNECHT OC 500
  • PURFLUX LS489A
  • LYNXAUTO LC-1907
  • SCT GERMANY SM 125
  • HENGST H13W01
  • COOPERSFIAAM FT5447
  • MULLER FILTER FO676
  • AMC FILTER HO-701
  • UNION JAPAN B10314UN
  • HERTH+BUSS JAKOPARTS J1317003
  • OPEN PARTS EOF4197.20
  • TECNOCAR R96

Масло в Хендай Солярис на зиму и на лето

Владельцы автомобилей Хёнде делятся опытом.

Двигатель G4FC

Предлагаем изучить их отзывы:

  • Для зимы : WOLF OIL ECOTECH 0W20 FE; PETRO-CANADA SUPREME SYNTHETIC 5W20; Gulf Ultrasynth X 5W20.
  • Всесезонка : VALVOLINE SYNPOWER FE 5W20.
  • Для лета : G-Energy Far East 5W20; United Eco elite 5W20.
  • TOTAL QUARTZ INEO MC 3 5W30 (ACEA C3) – зимой «дизелит» после прогрева.

Здесь указаны масла для Хёндай Солярис с ДВС G4FC. Для мотора G4FA должно подойти то же самое, но из-за повышенной нагруженности ШПГ рекомендуется переход к классам GF-5 и API SN.

По европейской классификации ACEA подходят материалы с индексом A5. Внимание: масло с индексом C3 лучше не применять совсем! Пример – Shell Helix Ultra Extra 5W30.

С вязкостью 0W40, а также 5W40 и 10W40 нужна предельная внимательность. Если показатель HTHS превышает 3,5, такой материал не подходит категорически! Рекомендуемый диапазон HTHS – от 2,6-2,7 до 3,49.

ГУР, АКПП, МКПП

Ресурс моторов G4FA и G4FC составляет 180 т. км. Чтобы его повысить, владельцы меняют масло в 2 раза чаще, чем положено.

Расширительный бачок ГУР

Может, это оправдано для двигателя, но не для ГУРа, не для привода сцепления и т.д. Рекомендации по выбору:

  • Тормоза + сцепление: DOT-3 FMVSS116 или DOT-4, 0,7 л;
  • АКПП: Diamond ATF SP-III или SK ATF SP-III, 6,8 л;
  • МКПП: SK HK MTF, SHELL HD, HYUNDAI (GL-4, 75W85), 1,9 л;
  • ГУР: HYUNDAI 03100-00130 (зелёная), Ultra PSF-4 80W (коричневая), PSF-3 (красная), 0,8 л.

Видео о выборе масел для всех корейских авто

Hyundai Solaris - самая популярная иномарка в России, предлагается у нас в стране с двумя вариантами двигателей семейства Gamma : 1,4-литровым 107-сильным и 1,6-литровым, выдающим 123 лошадиные силы. Оба они практически идентичны с точки зрения конструкции, поэтому процесс подбора моторного масла для владельцев Hyundai Solaris в обоих вариантах не отличается.

Согласно официальной информации, с конвейера эта модель сходит с залитым в двигатель маслом Shell Helix Ultra 5W30 - полностью синтетическим продуктом, который, судя по информации от компании Shell, соответствует допускам SL по стандарту API . При этом компания Hyundai в сопроводительных документах к «Солярису» рекомендует использовать именно эту жидкость и во время эксплуатации автомобиля.

Достаточно примечательно, что в отличии от других распространенных автомобилей, дискуссий вокруг того, какое моторное масло лить в Hyundai Solaris, среди владельцев этой модели практически не возникает. Дело в том, что масло Shell Helix Ultra 5W30 на данный момент является не только достаточно качественным и проверенным временем продуктом, но и одним из наиболее сбалансированных по цене предложений на рынке. Учитывая же то, что Hyundai Solaris позиционируется в качестве бюджетного автомобиля, последний фактор играет немаловажную роль.

При этом на просторах интернета можно встретить достаточно информации о моторных маслах других производителей, которые полностью соответствуют требованиям компании Hyundai, выдвигаемым для моторного масла модели Solaris. Ниже мы приведем их в таблице.

Моторные масла для Hyundai Solaris, соответствующие требованиям автопроизводителя

LIQUI MOLY

Special Tec 0W-20 (API SN; ILSAC GF5 допуск KIA)

Special Tec AA 5W-20 (API SM; ILSAC GF-4 допуск KIA)

Special Tec AA 5W-30 (API SN; ILSAC GF5 допуск KIA)

Molygen New Generation 5W-30 (API SN/CF; ILSAC GF-5/CF допуск KIA)

MOBIL

5W-30 (ILSAC GF-5; API SN/SM)

0W-20 (API SN, SM; ILSAC GF-5)

Castrol

Magnatec 5W -30 AP (API SN ; ILSAC GF -5 специально для автомобилей, произведенных в Южной Корее)

Magnatec 5W-30 A1 (API SM; ILSAC GF-4)

Magnatec 5W-30 A5 (ACEA A1/B1; A5/B5; API SN/CF; ILSAC GF-4)

Hyundai

Premium LF Gasoline SAE 5W-20 SM/GF-4

Что касается частотности замены моторного масла в двигателе Hyundai Solaris, то автопроизводитель рекомендует проводить эту процедуру каждые 15 тысяч километров. В тоже время, специалисты сервисных центров отмечают, что такой пробег в российских условиях слишком большой и менять масло в двигателе автомобиля, эксплуатируемого в России, нужно не реже одного раза в год, либо же с интервалом в 7-10 тысяч километров пробега.

При этом сама процедура не требует никаких специальных навыков: вам понадобятся всего лишь ключи на 13 и на 17, ключ для отворачивания масляного фильтра и собственно новый фильтр, кусок ткани для протирания резьбовых соединений, емкость для слива используемого масла и около 3,5 литров нового масла. Также стоит иметь под руками новую прокладку пробки сливного отверстия, которая в ходе эксплуатации может серьезно деформироваться.

Алгоритм замены моторного масла в Hyundai Solaris можно без проблем найти в интернете, так что проблем с этим у большинства автолюбителей не возникнет. Упрощенно эта процедура выглядит так:

  • 1. Ключом на 17 снимаем пробку сливного отверстия и сливаем отработанное масло.
  • 2. Меняем на пробке уплотнительную шайбу, протираем ее и вкручиваем обратно.
  • 3. Снимаем масляный фильтр и протираем резьбовое соединения, куда он накручивается.
  • 4. Заполняем новый фильтр свежим моторным маслом и закручиваем его на место.
  • 5. Заливаем через маслозаливное отверстие 3,3 литра масла и закручиваем его.
  • 6. Запускаем двигатель и ждем выключения сигнализатора недостаточного давления моторного масла.

Но оптимальнее всего обратиться к специалистам сервисных центров, которые процедуру замены моторного масла проведут менее чем за час.

Не многие автолюбители, выбирая смазочные материалы, обращают внимание на класс, вязкость группу автомасла. Большинство водителей ориентируется на бренд автомасла, отдает предпочтение дорогостоящей продукции. К сожалению, такой подход к подбору масла может закончиться капитальным ремонтом мотора. Поэтому мы советуем ознакомиться с требованиями к рекомендованному моторному маслу для Hyundai Solaris.

Hyundai Solaris 1е поколение 2010-2017 годов выпуска

Модель 2013 года выпуска.

Производителем автомобиля Хендай Солярис рекомендуется применять смазочные материалы, отвечающие следующим стандартам:

  • оригинальные моторные масла фирмы Shell Helix;
  • по системе API класс масла SM, при отсутствии данной смазки допускается использовать группу SL;
  • согласно требованиям ILSAC тип масла GF-4 либо выше;
  • объем моторного масла, требуемого при замене, для двигателей 1,4L/1,6L составляет 3,3 л;
  • максимальный расход моторной смазки при нормальных условиях эксплуатации составляет 1 л/1500 км, в тяжелых эксплуатационных условиях этот показатель равен 1 л/1000 км.

Подбор вязкости автомасла производится по таблице 1 в зависимости от температуры окружающей среды.


Таблица 1. Зависимость вязкости смазки от температуры за бортом машины.
  • SAE 20W-50, если температура воздуха выше -6 0 С;
  • 15W-40, при температурном показателе выше -15 0 С;
  • 10W-30, если температура воздуха больше -18 0 С;
  • 5W-20 или 5W-30 в температурном диапазоне от -30 0 С (и менее) до +50 0 С (и более).

*1 - экономии топлива способствуют моторные жидкости, обладающие характеристиками:

Hyundai Solaris 2е поколение с 2017 года выпуска

Модель 2017 года выпуска.

Согласно инструкции по эксплуатации Хендай Солярис заводом – изготовителем авто рекомендовано использовать смазочные жидкости, отвечающие требованиям:

  • фирменные смазочные материалы компании Shell Helix;
  • согласно классификации API - SM, если такая смазка отсутствует, допускается лить класс SL;
  • по нормам ILSAC - GF-4 либо выше;
  • в соответствии с ACEA - A5/B5, при отсутствии такого смазочного материала, допустимо применять ILSAC GF-3 или ACEA - A3 (или более высокого класса);
  • максимальный расход смазочной жидкости при нормальных условиях эксплуатации равен 1 л/1500 км, в тяжелых эксплуатационных условиях этот показатель составляет 1 л/1000 км.
  • вязкость смазочной жидкости подбирается по таблице 2, исходя из температуры региона, в котором будет эксплуатироваться машина.

Таблица 2. Подбор вязкости автомасла в зависимости от температуры окружающей среды.

Согласно таблице 2, взятой с мануала Хундай Солярис, для двигателей, предназначенных для эксплуатации в России, к примеру, Kappa 1.4 MPI, нужно лить автомасла:

  • 20W-50 при температуре выше -5 0 С;
  • 15W-40, если температура воздуха выше -12 0 С;
  • 10W-30 при температурном показателе более -20 0 С;
  • 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30 в температурном диапазоне от -30 0 С (и менее) до +50 0 С (и более).

Подбор вязкости рекомендуемого моторного масла для Hyundai Solaris в случае с двигателями Kappa 1.4 MPI, используемыми в странах Ближнего востока, а также для моторов Gamma 1.6 MPI выполняется по аналогичному принципу, согласно таблице 2.

*1 - достигнуть топливной экономичности автомобиля позволяют автомасла с параметрами:

  • вязкость SAE 5W-20;
  • по системе API - SM;
  • в соответствии с нормами ILSAC - GF-4.

*3 - максимальную экономию топлива, обеспечивает применение моторных смазок SAE 5W-30.

Объем смазочного материала, требуемого при замене, равен:

  • 3,5 л для моторов Kappa 1.4 MPI;
  • 3,6 л для двигателей Gamma 1.6 MPI.

Заключение

Рекомендуемое моторное масло для Hyundai Solaris способствует топливной экономичности автомобиля, увеличивает ресурс мотора и элементов смазочной системы, обеспечивает высокий КПД ДВС. Подобрать нужную смазку можно по рекомендациям, изложенным в мануале к авто. При этом необходимо брать во внимание температуру воздуха региона, в котором будет использоваться машина. На лето заливают густые смазки, на зиму льют более жидкие масла. Всесезонные автомасла применяются круглый год, если их рабочая температура соответствует температурному режиму региона, в котором будет ездить машина.

Также учитывайте основу, из которой изготовлено автомасло и наличие допусков на таре со смазкой. Синтетические и полусинтетические смазочные материалы рекомендуется заливать в новые автомобили для более старых моделей предпочтительнее минеральные жидкости. Допуски указывают на возможность использования автомасла для конкретной модели машин.

Рекомендуемое моторное масло для Mercedes-Benz E Класс Рекомендуемое моторное масло для Mercedes C-class Рекомендуемое моторное масло для Toyota Avensis

Корейский автомобиль, класса В, Hyundai Solaris, приспособлен конструкторами для российских дорог. Он является младшим братом другой машины – Хендай Акцент, выпускающейся для южнокорейского рынка. Автомобиль настолько популярен у россиян, что специалисты называют его бестселлером продаж. Судя по техническим характеристикам и опыту эксплуатации на российских дорогах, эта модель обрела свою популярность неслучайно.

История появления в России

Корейцы официально представили россиянам свою новинку, Hyundai Solaris, ещё в 2010 году. Компания Хендай наладила выпуск очень быстро – уже в начале 2011 года первый Хёндай Солярис сошёл с конвейера российского завода, расположенного под Санкт-Петербургом. Корейцы не поскупились, потратив на него полмиллиарда долларов. Назвали его тоже по-корейски – «Хёндай Моторинг Мануфактуринг Рус». Завод имеет современное автоматизированное оборудование.

Hyundai Solaris выпускается с двумя вариантами мотора – 1,4 л мощностью порядка 100 лошадей, а также 1,6 л, развивающего около 120 л. с. Оба имеют 16-клапанное устройство. Клапаны распределены по 4 цилиндрам. Механизм обоих моторов серии Gamma одинаков. Просто у более мощного силового агрегата ход поршней больше (85,4 мм, в отличие от 75 мм). Коробок передач тоже две – 5-ступенчатая ручная и 4-ступенчатый автомат.

Кстати, Хёндэ оштрафовали в США за неверные данные о мощности двигателей и потреблении топлива. Поэтому здесь приводятся приблизительные цифры, в отличие от паспортных.

Газораспределительный механизм мотора Hyundai Solaris работает, будучи управляем цепью, а не ремнём, что является более надёжным вариантом. Варианты кузова – седан, наиболее популярный у россиян, а также хэтчбек. В феврале 2012 года Хендай Солярис модернизировали, исправив некоторые недостатки подвески и других узлов автомобиля. На многочисленных видео, представленных в интернете, можно познакомиться с тест-драйвами этих машин, познакомиться с их достоинствами и недостатками. Совсем недавно Солярисы претерпели рестайлинг.

Какое моторное масло лучше заливать в Hyundai Solaris? Производитель Хёндай рекомендует серию качественного масла Шелл Хеликс (Shell Helix). Сейчас предлагается 5 видов этой моторной жидкости – НХ3, НХ6, НХ7, НХ8, Ultra. Самое современное, синтетическое моторное масло, которое лучше всего подошло бы к Хёндай Солярис, – это Ultra. Оно соответствует самому стандарту Американского нефтяного института (API) – SN. По стандартам европейского ACEA – это A3/B3, A3/B4.

Вышеуказанные характеристики означают, что качественные показатели этой моторной жидкости – антикоррозийные, противоизносные, моющие и антиокислительные – находятся на самом высоком уровне и предназначены для новых многоклапанных и турбированных моторов. Хёндай допускает применение стандарта SM или SL. По стандарту ILSAC это – GF4. Следовательно, Шелл Хеликс Ультра вполне подходит, так как по качеству оно ещё лучше. Можно применять и менее дорогие, но тоже подходящие для двигателя Gamma смазочные жидкости этого производителя – HX7 10W40, HX8 5W-40. Допускается также применить в случае отсутствия вышеуказанных синтетическую смазку Shell Helix HX6 10W40 (API SL).

Через какое время или какой пробег должна производится замена смазочной жидкости? При эксплуатации на качественных дорогах с использованием хорошего бензина замена синтетической моторной жидкости должна производиться через 15 000 км пробега или 1 год. Но условия эксплуатации на территории России относятся к тяжёлым по множеству причин. Поэтому в Хендай Солярисе масло и масляный фильтр требуется менять через каждые 7,5 тыс. км пробега.

Вполне возможна также замена моторной жидкости от другого производителя – например, Motul 8100 Eco-Lite 5W-30 или Мотюль 8100 X-Cess 5W-40.

Как поменять смазочную жидкость

Когда приближается замена смазочного состава в Hyundai Solaris своими руками, необходимо подготовить смазку, набор ключей, съёмник фильтра, ветошь и щётку, а также пустую ёмкость для сбора отработанной смазки. Какое количество смазочной жидкости придётся заливать? Оба двигателя требуют по 3,6 литра. Характеристики моторной жидкости уже известны. Важно приобрести оригинальный смазочный состав, а не подделку. Если есть желание познакомиться с процессом замены визуально, чтобы узнать всё более подробно, в интернете можно найти много видео-материалов по этой теме.

Работа будет проходить в определённой последовательности.

  1. Замена смазки в Хендай Солярисе проводится при выключенном моторе – лучше долго не затягивать работу, пока моторное масло не остыло.
  2. Поднимается капот, откручивается крышка заливного масляного отверстия двигателя. Снизу картер мотора очищается от грязи – в районе пробки, закрывающей отверстие для слива смазочной жидкости.
  3. Накидным ключом на 17 откручивается пробка сливного отверстия на 1-2 оборота. Под него подставляется пустая ёмкость объёмом 4 литра.
  4. Пробка полностью отворачивается, смазочная жидкость выливается. При этом надо быть осторожным – смазка горячая. Требуется подождать какое-то время, пока всё не вытечет.
  5. Нужно проверить состояние алюминиевой шайбы, уплотняющей сливную пробку. Если она имеет дефекты, лучше заменить её новой.
  6. После протирки пробка закручивается и затягивается. Картер мотора протирается ветошью, чтобы убрать потёки масла.
  7. Ёмкость опять требуется подставить под масляный фильтр. Он отворачивается вращением против часовой стрелки. Нужно ослабить затяжку фильтра съёмником, затем можно отвернуть его руками.
  8. Снимается масляный фильтр. С посадочного места фильтра убирается грязь и потёки смазки.
  9. Наносится моторное масло на резиновое кольцо, что рядом с впускными отверстиями фильтра. Можно заполнить его смазочным составом, где-то на половину объёма. Масляный фильтр закручивается вручную. При этом не следует переусердствовать, чтобы его не повредить.
  10. Через заливную горловину в двигатель нужно будет залить 3,3 литра моторной жидкости. После этого крышка горловины закручивается по ходу часовой стрелки.
  11. Запускаем мотор на пару минут. Должна погаснуть лампочка сигнализатора недостаточного давления масла в силовом агрегате. Кроме того, потёки смазки из-под пробки и фильтра должны отсутствовать.
  12. Двигатель глушится. Через какое-то время, когда смазочная жидкость стечёт в поддон картера, нужно проверить уровень смазки и при необходимости долить. На щупе уровень должен быть в среднем положении, между метками L (минимум) и H (максимум).

Замена моторной жидкости в Hyundai Solaris своими руками завершена. Как видно из описания, это может сделать даже начинающий автолюбитель. Теперь можно ездить 7–8 тысяч километров до следующей замены.

Без масла мотор не будет работать. Для того, чтобы иметь возможность свободно перемещаться, металлические компоненты двигателя должны разделяться тонкой пленкой смазочного вещества. Без этого, движение деталей выделит достаточное количество тепла для сварки металлических компонентов и попросту «убьет» двигатель.

Любой автовладелец корейского седана бюджетной категории не раз задавался вопросом оптимального выбора масла для мотора. Ведь навредить двигателю просто, а вот ущерб от неверного выбора возможен внушительный. Так какое моторное масло лучше и надежнее защитит авто?

Спецификации масла для hyundai solaris с объёмом 1,4 или 1,6 литра

Во все легковые Соларис на заводе в движок заливают масло, соответствующее допуску индекса 5W20/SL/GF-3 с вязкостью, адаптивной для эксплуатации автомобиля в любой сезон.

Масло для двигателя состоит из смеси базового масла и химических добавок, которые обеспечивают готовую продукцию качествами, превосходящими свойства естественного базового масла. Молекулярная структура добавок помогает адаптировать рекомендованный производителем конечный продукт для наилучшего выполнения функционала, сберегающего автомобиль.

Добавки разделяются на два типа:

  • обеспечивающие хороший уровень безопасности и процесс очистки;
  • улучшающие охлаждение и смазывающие свойства.

Жизненный цикл добавок ограничен, поэтому какое именно масло следует лить в хендай солярис, и насколько важно вовремя его менять лучше определять согласно рекомендации изготовителя транспортного средства.

В общем случает замена производится чаще в неблагоприятных климатических условиях или регулярном вождение в городских пробках.

Какой продукт лучше для Хендай Солярис, когда есть выбор? Изготовитель рекомендует использовать для данного модельного ряда марку Shell Helix Ultra 5W30. Выбрать масло можно от других производителей, если характеристики продукта подходят к марке автомобиля.

Марки производителей, среди которых самыми известными признаны LIQUI MOLY, MOBIL, Special Tec, Castrol, Shell предоставляют широкий потребительский выбор в линейке своей продукции.

В зависимости от конкретных климатических и иных условий, рекомендуемый производителем продукт включает следующие характеристики:

  • масло с вязкость соответственно стандарту SAE для низких температур с показателями от 0W, обеспечивающими прокачиваемость авто при температуре до -40С и проворачивание до -35С;
  • до 20W с соответственными показателями прокачка-проворот -20С и -15С;
  • самым оптимальным выбором станет 5W-20 или же 5W-30 для которых допустим верхний температурный режим +50С;
  • индекс качества следует выбирать не менее SM по классификации API или GF-4 по стандарту ILSAC.

Практически заданный диапазон температуры может несколько превышаться и в жару, и в мороз.

Чем лучше более дорогое предложение?

Независимые испытания, проводимые специалистами и журналистами на стендах и в полевых условиях, не обнаружили существенной разницы.

Современные производители используют единое базовое сырье, их продукция отличается незначительными деталями, и какое масло заливать - дорогое от известного производителя или экономичного класса не важно. За разницу отвечают пропорции добавок что придает моторному маслу определенный акцент. В целом же откровенно некачественного продукта, которым были бы недовольны автовладельцы в массовом порядке на рынке нет.

Можно рекомендовать марки бюджетных концепций включая российских производителей, таких как «Роснефть» «Лукойл» или «ТНК». Единственное от чего автовладелец должен беречь собственный транспорт, это поддельный продукт.

Основные спецификации масла

Присадки, добавляемые к базовому маслу, оберегают мотор от раннего износа и делятся на группы:

Очистительные

Все двигатели внутреннего сгорания производят загрязняющие вещества, которые могут забивать масляные шланги, проходы для воздуха и масляные фильтры, вдобавок засоряя отходами дренажный винт

Некоторые загрязняющие вещества, например, лаки и краски, преобразуются при высоких температурах и вредят поршневым кольцам.

Другие формируются при низких температурах и ускоряют износ деталей.

Очистительные компоненты удаляют накопления, препятствуя засорению.

Смазочные

Проникают через металлические поверхности и удерживают их от сдвигов, проходя между металлическими поверхностями и базовым маслом, а не между металлом и металлом.

Смазка должна быть эффективной в любой рабочей температуре при любом климате и любом времени года. Масло в Солярис должно быстро включаться в работу даже при холодном пуске оставаясь достаточно плотным для эффективной смазки при высоких температурах.

Данным требованиям отвечают всесезонные масла.

Защитные

Обеспечивают прочную пленку на стенках цилиндра и других частях, защищая металлические детали от воды и кислоты, образовавшиеся в процессе сгорания. Эта масляная пленка особенно важна двигателям, часто использующим короткие циклы старт-стоп. Во время сгорания образуется пар, часть его превращается в конденсат во время стоянки. Эта вода копится в двигателе и воздействует на металлические поверхности.

Охлаждающие

Не все компоненты автомобиля имеют одинаковую рабочую температуру. Некоторые из них, такие как поршневые кольца, имеют более высокие скорости и рабочие температуры, чем другие. Циркулирующее масло переносит тепло от областей с высокими температурами к другим элементам авто.

Уплотнительные

Поршневые кольца сами по себе не являются достаточными для предотвращения утечек, особенно вредных газов, образующихся в результате сгорания. Таким образом, масло действует в качестве второго герметика

Моторные масла марок MOBIL, Castrol, Shell и других лидеров рынка содержат присадки и дисперсии для поглощения вредных примесей, нейтрализуя деструктивное воздействие. Моющие компоненты удаляют отложения от высоких температур, спасая поршневые кольца от скорого разрушения.

Hyundai Solaris 1,6: какое лучше лить моторное масло?