Предохранитель вентилятора охлаждения уаз патриот. Приложение A. Блок реле и предохранителей основной электрической системы (электрика УАЗ от Кувалды). Назначение реле, расположенных в блоке реле и предохранителей М150 на Уаз Патриот

Все плавкие предохранители, а также разгрузочные и управляющие реле, применяемые в системе автомобилей Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с двигателем ЗМЗ-40906 установлены в блоки реле и предохранителей. Один расположен в салоне, второй — в моторном отсеке автомобиля.

Прежде чем заменить перегоревший плавкий предохранитель, необходимо выяснить причину его сгорания и устранить ее. При снятии реле и предохранителей не допускается применять металлические предметы.

Блок реле и предохранителей в салоне Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго.

Блок реле и предохранителей находящийся в салоне автомобиля, расположен под крышкой на панели приборов слева от рулевой колонки. Схема расположения реле и предохранителей находиться на внутренней стороне крышки блока. В этом блоке реле и предохранителей находятся следующие реле:

— Реле включения противотуманных фар.
— Реле включения дальнего света фар.
— Реле дополнительного отопителя салона.
— Реле включения ближнего света фар.
— Реле компрессора .
— Реле включения обогрева стекла двери задка и зеркал.
— Реле-прерыватель стеклоочистителя.
— Дополнительное разгрузочное реле.
— Реле обогрева ветрового стекла.
— Реле времени обогрева ветрового стекла.
— Реле блокировки дифференциала заднего моста.

F1 на 10 Ампер, на клемму 15 раздаточной коробки Dymos.
F2 на 15 Ампер, на розетку салона.
F3 на 10 Ампер, на компрессор кондиционера.
F4 на 30 Ампер, на клемму 30 блока управления электропакетом.
F5 на 7,5 Ампер, на выключатель сигнала торможения, плафоны освещения салона, плафон освещения вещевого ящика, плафон освещения багажного отделения.
F6 на 40 Ампер, на систему отопления и кондиционирования, выключатель обогрева двери задка и зеркал.
F7 на 10 Ампер, на левую противотуманную фару.
F8 на 10 Ампер, на правую противотуманную фару.
F9 на 20 Ампер, на переключатель стеклоочистителей, стеклоочиститель, блок переключателей водителя, блок переключателей задних пассажиров, отопитель кузова задний.
F10 на 20 Ампер, на обогрев стекла двери задка, зеркал, модуль управления светотехникой.

F11 — не устанавливается, резервное место.
F12 на 20 Ампер, на и розетку в багажном отделении.
F13 на 30 Ампер, на клемму 30 раздаточной коробки Dymos.
F14 на 10 Ампер, на стеклоподъемники, модуль двери водителя.
F15 на 5 Ампер, на клемму 34 комбинации приборов, выключатель заднего хода, клемму 1 датчика скорости, клемму 2 выключателя аварийной сигнализации.
F16 на 15 Ампер, на безопасности.
F17 на 10 Ампер, на медиасистему.
F18 на 15 Ампер, на блокировку дифференциала.
F19 на 10 Ампер, на дальний свет левой фары.
F20 на 10 Ампер, на дальний свет правой фары.

F21 на 7,5 Ампер, на ближний свет левой фары.
F22 на 7,5 Ампер, на ближний свет правой фары.
F23 на 5 Ампер, на правые габаритные огни.
F24 на 5 Ампер, на левые габаритные огни.
F25 на 60 Ампер, на обогрев ветрового стекла.
F26 на 10 Ампер, резервный.
F27 на 10 Ампер, резервный.
F28 на 30 Ампер, резервный.
F29 на 25 Ампер, резервный.
F30 на 20 Ампер, резервный.

Для доступа к блоку реле и предохранителей находящемуся в салоне Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго необходимо:

— Вывести из зацепления две защелки с оборотной стороны крышки блока, расположенные в нижней ее части.
— Поочередно расфиксировать пять клипс, расположенные по периметру крышки, прикладывая усилие в горизонтальной плоскости, в противоположных от движения автомобиля направлениях.
— Осторожно снять крышку не прикладывая чрезмерных усилий.

Блок реле и предохранителей находящийся под капотом в моторном отсеке, расположен на левой надставке брызговика автомобиля. Схема расположения реле и предохранителей находится на внутренней стороне крышки блока. В этом блоке реле и предохранителей находятся следующие реле:

— Реле стартера
— Реле №1 предпускового подогревателя.
— Реле №2 предпускового подогревателя.
— Реле звукового сигнала
— Реле главное комплексной микропроцессорной системы управления двигателем.
— Реле электробензонасоса.
— Реле первого электровентилятора системы охлаждения.
— Реле второго электровентилятора системы охлаждения.

И следующие стандартные автомобильные плавкие предохранители, которые защищают электрические цепи:

F1 на 15 Ампер, на звуковой сигнал.
F2 — не устанавливается, резервное место.
F3 на 30 Ампер, на электровентилятор № 2 системы охлаждения.
F4 на 25 Ампер, на систему тормозов ABS (систему электронного контроля устойчивости ESP).
F5 на 5 Ампер, на приборы комбинации приборов.
F6 на 20 Ампер, на погружной электробензонасос.
F7 на 20 Ампер, на стартер.
F8 на 30 Ампер, на электровентилятор № 1 системы охлаждения.
F9 на 10 Ампер, на комплексную микропроцессорную систему управления двигателем.
F10 на 10 Ампер, на антиблокировочную систему тормозов ABS (систему электронного ESP).

F11 на 20 Ампер, на предпусковой подогреватель.
F12 на 5 Ампер, на предпусковой подогреватель.
F13 на 25 Ампер, на предпусковой подогреватель.
F14 — не устанавливается, резервное место.
F15 — не устанавливается, резервное место.
F16 — не устанавливается, резервное место.
F17 на 60 Ампер, на монтажный блок.
F18 на 40 Ампер, на антиблокировочную тормозов ABS (систему электронного контроля устойчивости ESP).
F19 на 60 Ампер, на монтажный блок.

Для доступа к реле и предохранителям блока в моторном отсеке необходимо снять его крышку. Не допускается применять на замену предохранители, не предусмотренные конструкцией или не соответствующие указанному номиналу.

Большинство цепей электрооборудования автомобиля Уаз Патриот защищено плавкими предохранителями установленными в основном монтажном блоке 431.3722М и дополнительном блоке реле и предохранителей М150. В них также установлены реле приборов потребляющих большой ток.

Основной монтажный блок 431.3722М на Уаз Патриот.

Основной монтажный блок 431.3722М, каталожный номер 3160-3722010-02, расположен в салоне под панелью приборов слева от рулевой колонки и закрыт крышкой. Для доступа к монтажному блоку необходимо повернуть винт на крышке приборов и снять ее. Для удобства замены предохранителей в комплект монтажного блока входит пластмассовый пинцет.

Электрические цепи защищаемые плавкими предохранителями монтажного блока 431.3722М.

F1 — 5 Ампер, освещение приборов, габаритные огни левого борта.
F2 — 7,5 Ампер, ближний свет правой фары.
F3 — 10 Ампер, дальний свет правой фары.
F4 — 10 Ампер, правая противотуманная фара
F5 — 30 Ампер, система электростеклоподъемников дверей, электропривод люка.
F6 — 15 Ампер, штепсельная розетка переносной лампы.
F7 — 20 Ампер, звуковой сигнал, электропривод зеркал заднего вида.
F8 — 20 Ампер, элемент обогрева заднего стекла.
F9 — 20 Ампер, очистители и омыватели стекол.
F10 20 Ампер, резерв.
F11 — 5 Ампер, габаритные огни правого борта, освещение номерного знака.
F12 — 7,5 Ампер, ближний свет левой фары.
F13 — 10 Ампер, дальний свет левой фары и контрольная лампа включения дальнего света фар.
F14 — 10 Ампер, левая противотуманная фара.
F15 — 20 Ампер, система электроблокировки замков дверей.
F16 — 10 Ампер, аварийная сигнализация и указатели поворота.
F17 — 7,5 Ампер, плафоны освещения, подкапотная лампа, выключатель сигнала торможения.
F18 — 25 Ампер, отопитель, выключатель обогрева заднего стекла.
F19 — 10 Ампер, комбинация приборов, выключатель света заднего хода.
F20 — 7,5 Ампер, задние противотуманные огни.
F21 — 10 Ампер, запасной предохранитель.
F22 — 20 Ампер, запасной предохранитель.
F23 — 30 Ампер, запасной предохранитель.

Назначение реле, расположенных в монтажном блоке Уаз Патриот.

К2 — Реле-прерыватель .
К3 — Реле-прерыватель указателей поворота.
К4 — Реле включения ближнего света фар.
К5 — Реле включения дальнего света фар.
К6 — Дополнительное (разгрузочное) реле.
К7 — Реле включения обогрева заднего стекла.
К8 — Реле включения противотуманных фар.

Дополнительный блок реле и предохранителей М150, каталожный номер 3163-3722010, расположен под капотом автомобиля, в моторном отсеке на левом брызговике. Для доступа к реле и предохранителям блока М150 необходимо снять его крышку.

Электрические цепи защищаемые плавкими предохранителями дополнительного блока реле и предохранителей М150 на Уаз Патриот.

F1 — 30 Ампер, силовая цепь реле вентилятора.
F2 — 20 Ампер, силовая цепь реле стартера.
F3 — 20 Ампер, силовая цепь реле электробензонасоса.
F4 — 5 Ампер, приборы.
F5 — 25 Ампер, антиблокировочная система АБС.
F6 — 30 Ампер, силовая цепь реле вентилятора.
F7 — 10 Ампер, силовая цепь главного реле системы управления двигателем.
F8 — 10 Ампер, антиблокировочная система АБС.
F9 — 40 Ампер, антиблокировочная система АБС.
F10 — 80 (90) Ампер, питание монтажного блока.

Назначение реле, расположенных в блоке реле и предохранителей М150 на Уаз Патриот.

Р1 — Реле стартера.
Р2 — Реле времени стеклоомывателя двери задка.
Р3 — Место для реле блока управления заслонкой рециркуляции
Р4 — Реле электровентилятора.
Р5 — Реле электровентилятора.
Р6 — Реле компрессора, устанавливают в зависимости от комплектации автомобиля.
Р7 — Реле электробензонасоса.
Р8 — Реле включения звуковых сигналов.
Р9 — Реле системы управления двигателем.
Р10 — Реле , устанавливают в зависимости от комплектации автомобиля.

Особенности эксплуатации монтажного блока и блока реле и предохранителей.

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, необходимо предварительно выяснить причину его перегорания и устранить ее. При поисках неисправностей рекомендуется просмотреть цепи, которые защищает данный предохранитель. При снятии реле и предохранителей не допускается применять металлические предметы.

При замене предохранителей и проверке электрических цепей автомобиля не допускается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией, а также замыкать на массу провода, проверять исправность цепей «на искру», так как это может привести к перегоранию токоведущих шин монтажного блока или блока реле и предохранителей.

Ремонт монтажного блока и блока реле и предохранителей заключается в замене вышедших из строя реле и предохранителей. Допускается припайка проводов взамен перегоревших токоведущих шин.

Совсем неудивительно, что такой отечественный внедорожник, как УАЗ Патриот пользуется широкой популярностью. Уральский производитель «наградил» это транспортное средство уникальной мощностью, высокой проходимостью. Совершая поездку на таком автомобиле, можно пребывать в уверенности абсолютной безопасности, поскольку не секрет, что это авто характеризуется высоким уровнем надёжности. Однако это вовсе не говорит о том, что на протяжении всего эксплуатационного срока владелец авто не будет испытывать никаких проблем. С течением времени изнашиваются детали, выходят со строя многие устройства, оставаться при этом полностью безучастным к судьбе своего «железного друга» нельзя, поскольку один технический сбой будет провоцировать за собой другой технический сбой.

Случаются такие ситуации, когда владелец УАЗ Патриот обнаруживает проблему, связанную с обогревом салона. Пытаясь запустить печку, владелец выбирает разные , однако, все попытки оказываются безуспешными, поскольку печка продолжает «упорствовать». При возникновении такой ситуации важно разобраться, отопитель полностью «мёртв» или он работает, но направляет в салон только холодный воздух. От результата таких ваших наблюдений будет зависеть дальнейший план действий.

Процесс замены

Если при выполнении любых действий печка продолжает находиться в нерабочем состоянии, значит, следует заподозрить сбой в электросети и в следующих за этим технических проблемах. Действительно, любой скачок в электросети опасен для установленного оборудования. По этой причине, чтобы предотвратить их повреждение, производитель оснащает любое транспортное средство некоторыми элементами, выполняющими защитные функции.

К таким элементам относятся предохранители, их количество, установленное в транспортном средстве, далеко не единичное. Каждый предохранитель отвечает за работу и безопасность отдельных устройств и механизмов. Располагаются они в монтажном блоке. Отыскать его в УАЗ Патриот несложно. Переместитесь в салон, наклонитесь в районе сидения для водителя и обратите внимание на пространство, находящееся под панелью приборов с левой стороны. Предохранители находятся в закрытой коробке. Чтобы непосредственно проникнуть к ним, достаточно зажать две защёлки, а затем потянуть крышку на себя. Найти можно, опираясь на схему расположения элементов, которую предоставляет производитель. В этом случае достаточно обратить внимание на элементы, отвечающие за то устройство, которое прекратило работать. Если же у вас под рукой нет такой схемы, тогда вам придётся поочерёдно извлекать каждый предохранитель и визуально осматривать его контакты. Это займёт некоторое время, но вы всё равно сможете обнаружить повреждённый предохранитель.

Иногда могут случаться другие неприятности, связанные с обогревом салона. В частности, владелец автомобиля УАЗ Патриот прилагает усилия, чтобы изменить режим работы вентилятора, но все эти попытки оказываются безуспешными. Вентилятор работает, но только при выборе четвёртой скорости. В этом случае рассчитывать на качественное отопление тоже бесполезно. Мастера ориентируют, что эти «симптомы» указывают на то, что не виноват в таком техническом сбое. Главным виновником является резистор, вышедший со строя. Ремонтировать его не рекомендуется, полезно приобрести новый элемент и установить его, предварительно устранив негожий. Следует отметить, что резистор редко подвергается поломке, чаще он выходит со строя по причине обгорания контактов. Найти, где могут стоять резисторы на автомобиле УАЗ Патриот, несложно. Снова вам придётся зайти в салон, наклониться и обратить свой взор на пространство, расположенное над педалью газа. Процесс замены резистора не сопровождается сложностями, поскольку никаких дополнительных устройств снимать не требуется.

Также совсем не мешает разобраться, на автомобиле УАЗ Патриот, если отопитель начинает работать только, когда двигатель достаточно хорошо прогреется. Найти реле тоже несложно, поскольку вам потребуется только перевести свой взгляд на центральную консоль, которая внедрена чуть ниже приборной панели. Мы рекомендуем вам не стремиться отремонтировать реле, а лучше поберечь собственные нервы и приобрести новый элемент. Ремонтные мероприятия всё равно не приведут к позитивным изменениям, благодаря которым сможет возобновиться успешная работа отопителя.

Итак, не торопитесь на станцию технического обслуживания, если вы внезапно заметили, что . Многие проблемы легко решаются, если предварительно вооружиться нужной информацией. По этой причине мы вам рекомендуем изучить рекомендации мастеров и, засучив рукава, самостоятельно извлечь выявленный повреждённый элемент, приобрести новый аналог и установить его. Результат работы вас порадует, когда салон вашего любимого авто будет быстро заполняться потоками тёплого воздуха. Особенно вас порадует и то, что вам не потребуется тратить свои кровные сбережения на оплату услуг мастеров.

Предохранители служат для защиты участков электроцепи от перегрузок и коротких замыканий. И зачастую для устранения неисправности достаточно поменять плавкую вставку предохранителя. Главное знать где они находятся.

Блок управления двигателем

Электрическая схема блока управления двигателем УАЗ Патриот выпуска с 2012 года изображена на Рис 1. Он выполнен по стандарту Евро 4. В некоторых автомобилях применена немного видоизмененная схема с четырьмя катушками зажигания.

Расшифровка элементов блока приведена в таблице на Рис.2

В приведенной выше заводской спецификации узлов применена несколько непривычная военно-промышленная терминология. Например, датчик коленвала именуется датчиком синхронизации, датчик распредвала – датчиком фазы, регулятор холостого хода – регулятором добавочного воздуха. Суть выполняемых функций от этого не меняется.
Очень полезное дополнение – наличие стандартного OBDII разъема для проведения диагностических работ. Не все универсальные диагностические сканеры могут читать полностью ошибки УАЗ Патриот, но ошибки двигателя в OBDII режиме может продиагностировать любой простейший автосканер.
Распиновка (расположение и нумерация выводов) блока управления имеет вид Рис. 3:

Наиболее проблемные узлы системы управления двигателем УАЗ Патриот, как и в других автомобилях, являются:

  • катушки зажигания;
  • регулятор холостого хода;
  • датчик синхронизации;
  • бензонасос.

Учитывая жесткие условия эксплуатации автомобиля, следует своевременно (лучше с удвоенной частотой) производить регламентные работы, связанные с эксплуатацией этих узлов, а именно:

  • производить очистку свечей и зон высоковольтных сигналов зажигания, в том числе и корпуса катушек зажигания для уменьшения вероятности пробоя;
  • очищать зону дроссельной заслонки от пыли, регулярно менять воздушный фильтр;
  • следить, чтобы в бензобак не попадала пыль и грязь, раз в год производить его очистку от осевшей грязи и примесей;
  • производить очистку электропроводки от грязи, пыли, масляных затеканий.

Электросхема блока ABS/ESP УАЗ Патриот выпуска с 2012 года приведена на Рис.4

В условиях скользких дорожных покрытий блок ABS и ESP значительно увеличивает устойчивость автомобиля, следовательно, безопасность движения. Наиболее частая причина отказа системы ABS – обрыв электропроводки соединения с датчиками колес (FL front left – передний левый, FR – передний правый, RL и RR – передний левый и передний правый соответственно). В этом случае их необходимо «прозвонить» мультиметром до блока ABS в соответствии со схемой.

Блоки предохранителей

Любой электроремонт обычно начинается с проверки предохранителей и управляющих реле.
Блок предохранителей реле в салоне находится ниже приборной панели под крышкой. Для получения доступа необходимо нажать на фиксаторы, освободив крышку от зацепов.
Схема расположения салонных предохранителей и реле изображена на Рис.5

Обозначение реле приведено на Рис.6:


Назначение предохранителей приведено в таблице на рис.7


Следует отметить, что некоторые модификации имеют несколько измененную последовательность предохранителей, для уточнения следует руководствоваться инструкциями по эксплуатации автомобиля.
Вид блока предохранителей, расположенного в подкапотном пространстве Рис.8


Он находится за аккумуляторной батареей Рис.9


Расшифровка реле и предохранителей приведена в таблице на Рис.10 и 11



Обычно, если возникают проблемы с запуском автомобиля, в первую очередь необходимо начинать проверку реле и предохранителей, находящихся в подкапотном пространстве. В случае, когда есть подозрение на неисправность какого-либо реле, можно временно поменять местами с аналогичным из соседнего гнезда, если такой имеется.
Проверку исправности предохранителей необходимо производить обязательно, вынимая их из гнезда, двумя методами: визуальным и с помощью мультиметра (прозвонка).

Как и во всех автомобилях, так и в УАЗ Патриот, большинство электрических цепей защищены плавкими предохранителями и управляются через силовые реле. Такое классическое решение позволяет избежать перегрузок для электрической проводки в машине, а также разделить все цепи на управляющие и силовые. В случае если в цепи сгорает предохранитель, то на машине перестает работать одна или несколько из функций. Для того чтобы исправить ситуацию необходимо заменить предохранитель.

Прежде чем более подробно рассказать о предохранителях и реле установленных на УАЗ Патроит, мы приведем общую информацию об общепринятых цветах и номиналах предохранителей по току, в соответствии с ними.

На машине установлены предохранителе именно с такими номинальными токами и цветами, которые указаны в таблице выше.

Реле и предохранители в монтажном электрическом блоке салона

В монтажном блоке салона установлено 7 реле. Их функциональное предназначение указано в таблице ниже...

Кроме реле, в блоке установлено 23 предохранителя. Их номинальный ток и указание цепей, которые они питают прописаны в следующей таблице...

№ предохранителя Сила тока, А Защищаемые цепи
1 10 Резервный
2 20 Тоже
3 30 Резервный
4 5 Лампы освещения приборов, габаритные огни левого борта
5 7,5 Ближний свет правой фары
б 10 Дальний свет правой фары
7 10 Правая противотуманная фара
8 30 Электростеклоподьемники дверей, электропривод люка
9 15 Штепсельная розетка для переносной лампы
10 20 Звуковой сигнал, электропривод боковых зеркал заднего вида
11 20 Обогреватель заднего стекла
12 20 Очистители и омыватели стекол
13 20 Резерв
14 5 Габаритные огни правого борта и фонари освещения номерного знака
15 7,5 Ближний свет левой фары
16 10 Дальний свет левой фары, контрольная лампа включения дальнего света фар
17 10 Левая Противотуманная фара
18 20 Система электроприводов блокировки дверей
19 10 Указатели поворота и аварийная сигнализация
20 7,5 Плафоны освещения, лампа освещения моторного отсека стоп-сигналы
21 25 Отопитель, прикуриватель
22 10 Комбинация приборов, выключатель света заднего хода
23 7,5

Задние противотуманные огни

Внешний вид электрического монтажного блока расположенного в салоне.


Кроме салонного монтажного блока на машине установлен и еще один блок, который расположен в моторном отсеке.

Реле и предохранители в монтажном электрическом блока моторного отсека

1
2
3
4
5
6
7

8
9
10

ПредохранителяСила тока, А

30
20
20
5
25
30
10
10
40
80(90)

Защищаемые цепи

Силовая цепь реле вентилятора
Силовая цепь реле стартера
Силовая цель реле электробензонасоса
Приборы
АВS
Силовая цель реле вентилятора
Силовая цепь главного реле системы управления двигателем
АВS
Тоже
Питание монтажного блока

реле Наименование
Р1 Реле стартера
Р2 Реле времени стеклоомывателя двери задка
Р3 Место для реле блока управления заслонкой рециркуляции
Р4 Реле электровентилятора
Р5 Тоже
Р6 Реле компрессора*
Р7 Реле электробензонасоса
Р8 Реле включения звуковых сигналов
Р9 Реле системы управления двигателем
Р10 Реле кондиционера*

Общий вид расположения Реле и предохранители в монтажном электрическом блока моторного отсека

В случае выхода из строя предохранителя или реле их заменяют, так как они не ремонтопригодны. Сгоревшие предохранители можно определить по внешнему виду, по перегоранию перемычки. Сгоревшие реле можно определить по отсутсвию функций, которые они обеспечивают.