Новая Chevrolet Niva. Хорошая и плохая новости. Все факты о новой Chevrolet Niva Когда выйдет нива шевроле 2

Никто не думал, что показанный на ММАС-2014 автомобиль станет для GM-AVTOVAZ «трудным ребёнком». Получилось так, что планы выпуска новой Chevrolet Niva пришлось пересмотреть. Вот что известно о проекте, который, несмотря ни на что, продолжает жить.

П ервые сведения о новой Chevrolet Niva начали поступать в 2011 году. Тогда стало известно, что для проектирования внедорожника предприятие GM-AVTOVAZ собирается создать свой собственный инженерный центр, базирующийся в Тольятти – там же, где находится производство текущего поколения Niva. В качестве ориентировочного срока запуска нового поколения назывался 2014 год, а также появилась информация о платформе новой Нивы.

Платформа

о платформе нового поколения Chevrolet Niva

Джеффри Гловер, бывший руководитель GM-AVTOVAZ (июль 2011 года):

«Инженерный центр GM станет располагаться здесь, и эта организация будет отвечать за платформу… Я не знаю ни одной платформы, которая является новой на сто процентов. Но у нас точно не будет старой платформы! Давайте я приведу вам пример: Opel Astra 3000 (такой автомобиль выпускался на GM-AVTOVAZ – прим. ред.) и Opel Astra Family, машины двух разных поколений.

Тест-драйвы / Одиночные

Новая Chevrolet Niva "заморожена". Что ждет проект дальше?

Шаткое положение новой Нивы С 2016 года концерн GM на российском рынке будет представлен исключительно премиум-брендом Cadillac и имиджевыми моделями Chevrolet Corvette, Camaro и Tahoe. Такое...

138276 7 9 19.03.2015

Можете ли вы сказать, что они ничем не отличаются? Да они абсолютно разные – и по «начинке», и по дизайну. Если вы пересядете с одного автомобиля на другой, вы сразу почувствуете разницу. Я хочу иметь абсолютно новую машину, но если вы спросите меня, будет ли каждая гайка в этом автомобиле заново создана - я отвечу, однозначно, нет.

Если говорить о маркетинговом аспекте, то мы проводим опросы среди наших клиентов на предмет того, почему они покупают наше авто. И в новой модели хочется сохранить сильные стороны, которые есть в предыдущей. Но другой важный момент, на который мы обратим внимание при разработке свежей версии - это то, почему люди не покупают наш автомобиль, что им не нравится – чтобы все негативные моменты по возможности в новой модели исключить. Это как раз те принципы, которым мы будем следовать при создании новой платформы».

В декабре 2013 года, когда президентом GM-AVTOVAZ был уже Гари Тилсон, предприятие опубликовало изображение, дающее представление о том, какие компоненты в Ниве второго поколения будут новыми, какие модернизируются, а какие останутся прежними. Из рисунка следовало, что несущий кузов автомобиля, двигатель, трансмиссия, а также бамперы и светотехника будут полностью новыми. Стало окончательно понятно, что речь не о рестайлинге существующей, а о создании принципиально иной модели.

Двигатель

Тогда же, в конце 2013-го, было заявлено, что основной вариант двигателя для внедорожника – это 135-сильный мотор разработки PSA Peugeot Citroёn. Была и уточняющая информация: под капот новой Нивы должен был встать 1,8-литровый 135-сильный мотор EC8, который устанавливался на многие модели французского концерна, и в частности, ещё под названием XU предлагался для седана Peugeot-406. Позднее стало известно, что производство двигателя собирались организовать силами ЗАО «Завод Высокоточных Деталей» и индийской компании AVTEC Ltd на территории Самарской области.



На фото: концепт новой Chevrolet Niva, рассекреченный в преддверии ММАС-2014

Прошло два с половиной года (Гари Тилсона ненадолго снова сменил Джеффри Гловер, а потом ), и авторы концепта новой Нивы успели представить его на ММАС-2014, столкнуться с трудностями в освоении проекта, пересмотреть детали и сроки его реализации… И планам по французскому двигателю, к счастью или несчастью, не суждено было сбыться: в августе 2016 года стало известно, что АВТОВАЗ подготовит для давнего партнёра модификацию своего . Изначально этот четырехцилиндровый бензиновый мотор с фазовращателем, имеющий мощность 122 л. с., предназначен для моделей Lada Xray и Vesta. Отметим, что переговоры по поводу начались ещё в июле 2015 года.

Трансмиссия

На раннем этапе – ещё до представления концепта и последовавшего кризиса проекта – предполагалось сохранить Ниве постоянный полный привод и механическую коробку передач, а позднее предложить потребителям и моноприводные версии. В качестве поставщиков трансмиссии (механическая коробка передач и раздаточная коробка) назывались производители из Индии и Италии. Рассматривалась и возможность введения модификации Нивы с автоматической коробкой передач.



Однако к нынешнему моменту многие ранние соображения, скорее всего, уже отброшены. Полный привод и «механика», безусловно, остаются в приоритете (равно как и блокировка межосевого дифференциала – об этом было заявлено на ММАС-2014), но вот поставщик трансмиссии, вероятно, будет другой. Возможно, что в паре с новым вазовским двигателем ВАЗ-21179 на новой Ниве будет трудиться механическая коробка ВАЗ-2124, о разработке которой для проекта стало известно в августе 2016 года.

Дизайн

Как известно, состоялась в рамках Международного московского автосалона 24 августа 2014 года, хотя внешность автомобиля была . Автором дизайна стал чех Ондрей Коромаз, гражданин Австралии, ранее занимавшийся в структуре General Motors стилем бренда Holden, а впоследствии перешедший на работу в шанхайскую штаб-квартиру корпорации.




Выставочный экземпляр (как и первые ходовые образцы для испытаний) был подготовлен в итальянском дизайн-бюро Blue Engineering. Концепт укомплектовали «внедорожными» аксессуарами – шноркелем, багажником, дополнительной светотехникой, шинами BF Goodrich Mud-Terrain T/A 235/70/R16 – однако было понятно, что пропорции автомобиля остались близкими к Chevrolet Niva первого поколения, хотя и выглядела машина совершенно по-новому. Малые свесы были призваны обеспечить серийным авто отличную геометрическую проходимость, но один из них – задний – весьма ограничил объём багажного отделения – точно так же, как на «шниве» первого поколения. А вот габариты выросли – длина концепта составила 4 316 мм, что на 260 мм больше, чем у нынешней Chevrolet Niva.

На ММАС-2014 срок начала производства новой Chevrolet Niva назывался такой: конец 2015 – начало 2016 годов. Впоследствии сроки неоднократно смещались, но у проекта сохранялись шансы на воплощение. В конце июля 2016 года директор GM-AVTOVAZ по продажам и маркетингу подтвердил, что , показанному в 2014 году.

Комплектации

В плане комплектаций пока известно только то, что было озвучено на ММАС-2014: внедорожник получит центральный замок, электропривод зеркал заднего вида, датчик наружной температуры, мультимедийную систему с возможностью подключения внешних устройств, набор систем безопасности, компас и прибор для измерения крена.

1 / 2

2 / 2

Испытания

Несмотря на все сложности, с которыми столкнулось ЗАО «Джи-Эм – АВТОВАЗ» в 2015 году, в компании не раз заявляли о том, что работы по проекту продолжаются. Одно время он был почти «заморожен», однако к середине марта 2015 года мулы-агрегатоносители уже успели в Италии, Испании, Швеции и завершить комплекс зимних тестов в Когалыме.

1 / 2

2 / 2

В июне 2015 года стало известно, что около 30 экземпляров внедорожника прошли весь цикл испытаний, запланированных к тому моменту, включая краш-тесты – как раз в это время один из закамуфлированных образцов . Подробностей этих событий узнать не удалось, но по информации сайт, итоги краш-тестов оправдали ожидания разработчиков, и никаких дополнительных изменений в конструкцию кузова вносить не планируется. Весь комплекс испытаний должен был завершиться в начале 2016 года. А в конце 2015-го в сеть просочились и шпионские снимки интерьера.

1 / 5

2 / 5

Патентные изображения новой Chevrolet Niva

3 / 5

Патентные изображения новой Chevrolet Niva

4 / 5

Патентные изображения новой Chevrolet Niva

5 / 5

Патентные изображения новой Chevrolet Niva

1 / 3

Шпионские снимки интерьера

2 / 3

Шпионские снимки интерьера

3 / 3

Шпионские снимки интерьера

Новое производство и кризис проекта

Сейчас у GM-AVTOVAZ есть только сборочный конвейер и окрасочный цех, а кузова, двигатели и компоненты шасси поставляются из-за забора соседствующего «большого брата» – АВТОВАЗа. В рамках разработки свежей Chevrolet Niva джиэмовцы планировали, что на территории ОЭЗ Тольятти будет построен новый завод, который позволил бы GM-AVTOVAZ иметь собственное производство кузовов (штамповку и сварку), а кроме того, на территории соседствующего с заводом технопарка, возможно, разместилось бы подразделение по изготовлению своих (читай – «не вазовских») компонентов шасси и двигателей.

Самые популярные внедорожники отечественного производства, получившие громкое имя Chevrolet Niva, пользуются большой популярностью не только на территории России, а и более чем в 100 странах мира. Надежные покорители бездорожья привлекают внимание такими преимуществами, как:

  1. постоянный полный привод и независимая подвеска;
  2. высокая проходимость;
  3. широкий спектр специализированных моделей;
  4. доступность комплектующих;
  5. выгодная цена в сравнении с аналогами импортных автопроизводителей.

История бренда

Предыстория. Первый внедорожник малого класса от Волжского автомобильного завода (ВАЗ-2121 «Нива») сошел с конвейера в далеком 1977 году. Автомобиль быстро завоевал не только любовь отечественных автомобилистов, а и стал одной из немногих моделей компании ВАЗ, поставляемых на экспорт. Отечественные внедорожники высоко оценили даже в Японии.

За более чем 40 лет выпуска автомобилей «Нива», Авто ВАЗ не раз модернизировал модель, улучшая технические характеристики, осуществляя незначительный рестайлинг и предлагая специализированные «заряженные» версии.

Первое поколение Chevrolet Niva появилось в 2002 году как результат совместной разработки двух крупных автомобилестроительных компаний и именно этот автомобиль можно будет приобрести в автосалонах до 2019 года. Выпуск модели наладили на совместном предприятии «GM-АвтоВАЗ» (г. Тольятти), а начиная с 2017 года конвейер по выпуску авто запустили в Казахстане.

После рестайлинга, получившая в качестве приставки к уже хорошо знакомому всем имени название американского бренда, Нива сохранила все основные преимущества модели, предложив в то же время владельцу:

  • более высокий уровень комфорта;
  • мощный силовой агрегат под капотом;
  • надежную 5-тиступенчатую МКПП;
  • экономичный для полноприводного автомобиля расход топлива (11 л на 100 км);
  • пакет самых современных опций.

В автосалонах РФ модель представлена в пяти комплектациях:

  1. L – базовая комплектация;
  2. LC – с кондиционером;
  3. GL – улучшенная версия с комплектом подушек безопасности, антиблокировочной системой и сигнализацией;
  4. GLC – это максимальный комфорт салона плюс пакет дополнительных опций для водителя;
  5. LE+ настоящая внедорожная версия, в которой присутствует шноркель, прицепное устройство и надежная защита двигателя.

Предлагаем узнать больше о автомобилях Chevrolet Niva, реализуемых в автосалонах сегодня и о том, почему этот автомобиль будет котироваться на рынке и в 2018-2019 годах.

Второе поколение Шевроле Нива начали разрабатывать еще в 2010 году и обещали запустить в серийное производство к началу 2019 года, но на сегодняшний день проект так и остался на уровне многообещающих фото и единственного прототипа 2014 года.

Эксперты говорят о двух вариантах развития событий. Так, в ближайшем по меркам развития отечественного автопрома будущем мы сможет увидеть:

  1. Chevrolet Niva 2 модели 2019 года в дизайне от итальянской студии Blue Engineering.

Chevrolet Niva 2

Chevrolet Niva II

Автомобиль Chevrolet Niva 2 генерации был официально представлен на Московском автосалоне 2014 года как модель, которая должна была выйти в серию уже к 2016 году, но позже старт сборки перенесли на начало 2019 года.

Экстерьер обновленного внедорожника получился довольно впечатляющим и совершенно не похожим на все предыдущие модели линейки. Брутальный, агрессивный, подчеркивающий внедорожных характер автомобиля, он обещал новинке успешный старт и внимание не только со стороны автомобилистов, покоряющих бездорожье, а и со стороны моложеной аудитории.



В салоне новой Нивы все говорило о том, что автомобиль не будет уступать по комфорту конкурентам импортных брендов. Качественные материалы, полный набор необходимого бортового оборудования, самые современные опции в помощь водителю, мультимедийная система и стильная подсветка – все как у элитного автомобиля, претендующего на владельца с достатком и статусом.

С технической стороны обещания тоже впечатляли. Под капотом внедорожника должен был оказаться мощный французский бензиновый двигатель PSA объемом 1,8 литра и мощностью 136 л.с., для которого предназначалась также надежная 5-тиступенчатая МКПП.

После показа модели на столичном автошоу последние новости о модели Нива Шевроле разлетелись молниеносно, но до 2019 года компании так и не удалось оправдать надежды отечественных автомобилистов получить современный, надежный и при этом недорогой внедорожник.

В 2015 амбициозный проект неожиданно был заморожен, поскольку компания не нашла необходимых средств для его реализации. Более того, в августе 2017 года компания не внесла оплату за продление патента на дизайн автомобиля, никак не прокомментировав свои действия. Конечно, это еще не говорит о том, что «GM-АвтоВАЗ» отказался от идеи, ведь они все-еще остаются ее владельцами (по крайней мере, на протяжении ближайших 2-х лет) и могут внести оплату в любой момент, продлив действие патента.

Поскольку проект Chevrolet Niva 2 компании «GM-АвтоВАЗ» был разработан практически без участия российской компании, АвтоВАЗ решил представить сове виденье того, какой должна стать новая Нива 2019 года.

Первым шагом к реализации идеи стала организация конкурса на дизайн нового российского внедорожника. Среди множества работ, представленных отечественными и иностранными участниками, организаторы обратили внимание на футуристичную Lada California, представленную молодым дизайнером из Тольятти.

Пока неизвестно, будет ли взят данный прототип за основу новой модели, или новая Нива Лада получит кардинально новый экстерьер.

Наиболее правдоподобной является версия, прогнозирующая выпуск обновленного кроссовера LADA 4×4 на базе Рено Дастер. В сети можно встретить множество идей на тему, как будет выглядеть новинка. Большинство дизайнеров склонны считать, что внедорожник получит кузов в стиле X-Code, а также интерьер и технические характеристики от автомобиля Duster.

LADA Niva 4×4

Идея получить большой внедорожник по цене отечественного автомобиля, под капотом которого будет полный комплект качественных и проверенных временем узлов и агрегатов Renault действительно выглядит очень привлекательной.

Так ли это будет, покажет время. Презентация новой полноприводной LADA 4×4 должна состояться на ближайшем Московском автосалоне.

А обещали следующее. По габаритам Chevrolet Niva второго поколения догонит Renault Duster , но останется честным «проходимцем» - с постоянным полным приводом, понижающей передачей, блокировкой межосевого дифференциала и задней зависимой подвеской. При этом вместо двухрычажной передней подвески, наконец, появятся стойки McPherson, а вместо рахитичного 80-сильного моторчика - 135-сильный двигатель 1.8 (170 Н·м), разработанный французским концерном PSA.

Этот двигатель, созданный для развивающихся рынков на основе легендарной по своей надёжности серии TU, планировалось выпускать на новом моторном заводе, в который вложились тольяттинский Завод высокоточных деталей (ЗВД) и индийская корпорация Avtec. Теперь же стало известно: ни французского мотора, ни подвески McPherson не будет. Эти решения оказались слишком дорогими. И теперь инженерам нужно спешно подыскать подходящий - и обязательно дешёвый - двигатель.

В качестве наиболее реального варианта джиэмовцы рассматривают вазовскую «четвёрку», скрывающуюся под индексом 21176. Этот 1,8-литровый (122 л.с., 173 Н·м) шестнадцатиклапанник начали разрабатывать ещё для «Проекта С», параллельно рассматривая возможность установки на Lada 4x4 и Chevrolet Niva. Но до серийного выпуска дело дошло только сейчас, когда началось создание мощных версий седана Vesta и хэтчбека XRAY. Вот только готов ли «АвтоВАЗ», которому принадлежит половина акций «GM-АвтоВАЗ», возродить былую дружбу и начать поставку силовых агрегатов своему конкуренту?

Впрочем, помимо политических проблем, имеются и сугубо технические. Нынешняя «нивовская» коробка передач просто не рассчитана на такую величину крутящего момента! Даже если усилить конструкцию, максимум возможностей - всего 165 Н·м. С этой проблемой сейчас столкнулся и АвтоВАЗ, которому также нужен силовой агрегат для проекта Lada 4x4 NG, нового поколения «Нивы»... Но готовым решением вазовцы делиться, скорее всего, не захотят, и джиэмовцам придётся покупать трансмиссию за границей (по нашей информации - у Isuzu). Всё это - деньги. Которых нет.

По новому поколению официальный статус прежний: «Работы заморожены». При этом распространившаяся информация, что GM-АвтоВАЗ имеет лицензию на написание имени модели только на латинице, не соответствует действительности: у СП заключен лицензионный договор на названия «Нива» и «Niva».

Наталья Лариончева

«GM-АвтоВАЗ»

Так когда же новая Chevrolet Niva встанет на конвейер? Пресс-служба «GM-АвтоВАЗ» продолжает утверждать, что «проект заморожен» из-за . Но мы-то знаем, что проект продолжает жить, а инженеры вовсе не уволены! Доказательством этому служат шпионские снимки: на полигонах IDIADA в Испании и Bosch в Швеции прототипы вовсю , проходя серию доводочных испытаний.

Однако ни в 2016-м, ни в 2017-м новая модель не станет серийной. Как сообщают источники из Тольятти, дебют «Шнивы-2» состоится только летом 2018 года. И это - при наиболее благоприятном развитии событий. А пока маркетологам нужно заставить людей покупать старую «Ниву»... Поначалу сотрудники СП хотели пойти привычным путём - расширять ассортимент версий, повышая внедорожные качества машины.

Но вместо этого решено ориентироваться на горожан и сделать из Chevrolet Niva... «городской кроссовер». По такой же схеме должна была создаваться Lada 4x4 Urban, но вазовцы ограничились лишь новыми бамперами и креслами (подробности - в )... Джиэмовцы же пойдут дальше. Мотор, сохранив рабочий объём 1,7 литра, получит облегчённую шатунно-поршневую группу и доработанную головку блока цилиндров, а сам автомобиль обзаведётся заниженной подвеской, дисковыми тормозами задних колёс, 17-дюймовыми колёсами и улучшенной шумоизоляцией.

фотографий

фотографий

фотографий

В настоящее время проходят испытания экспериментального образца, который, если верить людям из Тольятти, должен встать на конвейер до конца года. Мнения же о тестовом экземпляре - самые положительные. С прибавкой мощности «Шнива» стала заметно динамичнее, а рассказывая об управляемости, испытатели вообще закатывают глаза от удовольствия: «Городская версия Chevrolet Niva поехала так, что конкурентам не снилось!». О внешности и ценах, правда, ничего не известно. Но, похоже, и выглядеть, и стоить «городской кроссовер» будет интересно.

Сейчас перед нами стоит очень непростая задача. Во-первых, нужно обеспечить необходимый уровень продаж нынешней модели, поэтому её придётся совершенствовать и выпускать новые версии. Во-вторых, в кратчайшие сроки подготовить производство полностью новой модели.

Анонимный источник

«GM-АвтоВАЗ»

Впрочем, прайс-листы «Нивы» - вообще вопрос открытый. Мы уже , что внедорожнику предстоит подорожать, поскольку американцы своим уходом нарушили соглашение по промсборке, и государство больше не обязано возвращать уплаченные утиль-сборы. Намёки, что ведомство Дениса Мантурова готово пойти на уступки, остаются намёками - гендиректор СП «GM-АвтоВАЗ» Джеффри Гловер и губернатор Самарской области Николай Меркушкин продолжают переговоры.

Во время загрузки произошла ошибка.

Кстати. Причём здесь Меркушкин? Всё просто. Одним из ключевых проектов самарского правительства является Особая экономическая зона «Тольятти». В свою очередь, якорный резидент этой зоны - фирма JV Systems - дочернее предприятие «GM-АвтоВАЗ», на которое планировалось возложить штамповку деталей и сварку кузовов. И чтобы «Тольятти» продолжало своё существование, губернатор и «окучивает» федеральных чиновников, параллельно хлопоча об обеспечении госгарантиями кредитов для СП.

Кредитов же, чтобы завершить строительство нового производственного комплекса, наладить оборудование и, наконец, выпустить Chevrolet Niva второго поколения на рынок, нужно не меньше 12 млрд рублей. И взять их непросто: самостоятельно «GM-АвтоВАЗ» не может привлечь заёмные средства, так как сумма займа превышает полномочия генерального директора компании Джеффри Гловера, и такая сделка должна быть одобрена акционерами. А второй акционер - АвтоВАЗ, точнее, лично Бу Андерссон - сомневается, нужно ли помогать конкуренту.