Десять самых бесполезных опций в современных авто. Опции в автомобиле — полезные и бесполезные. Выбор экспертов ЗР Полезные опции для автомобиля

В наши дни автомобиль перестал считаться простым средством передвижения. Машина, как и новый мобильный телефон, является высокотехнологичным продуктом, выполняющим, помимо своей главной роли, множество дополнительных и при этом полезных функций. Парктроник, электропривод багажника, камеры заднего вида, пневмоподвеска - этот список "наворотов" можно продолжать бесконечно, но все ли они оправдают себя при эксплуатации автомобиля?

Безопасность и комфорт

Сегодня каждый автопроизводитель предлагает на выбор ряд комплектаций и дополнительных опций. Кстати, очень важно различать эти два термина. Комплектация автомобиля - это перечень дополнительного оборудования, которое уже с завода будет установлено в машине. От длины этого списка зависит и стоимость той или иной комплектации. Дополнительные же опции позволяют оснастить выбранную комплектацию уже необходимым владельцу перечнем возможностей.

Большинство дилерских центров предлагают установку не одной опции, а сразу целого набора. Например, стандартный зимний пакет опций включает в себя обогрев стекол, подогрев сидений, руля, противотуманные фары. А пакет "плохих дорог" имеет систему ABS, ЕВD, увеличенный дорожный просвет и так далее. Главное при выборе опций или комплектации - решить, какие возможности автомобиля необходимы конкретно вам. Конечно, хорошо, когда есть все, но есть ли смысл платить за лишнюю розетку или емкость для пепла, если вам не надо заряжать ноутбук и вы не курите?

Практически все дополнительные функции в автомобиле можно разделить на две большие категории - "Безопасность" и "Комфорт". В первую из них попадают те электронные и механические системы, которые напрямую или косвенно отвечают за сохранение жизни и здоровья водителя и (или) его пассажиров. Здесь сразу на ум приходит антиблокировочная система тормозов или комплекс курсовой устойчивости автомобиля. Комфорт также может быть обеспечен как для "рулевого" (чтобы он в продолжительный период времени оставался в тонусе и не терял концентрации в процессе движения), так и для всех пассажиров автомобиля. В первую очередь сюда можно отнести кондиционер (климат-контроль), подогрев сидений, электропривод задней двери, парктроник, бесключевой доступ и т.д.

Давайте рассмотрим те автомобильные опции, которые находятся в так называемом мейнстриме - широком обиходе у потребителей.

В стандартный комплект не входят

ABS отвечает за оптимальную тормозную эффективность и обеспечивает минимальный тормозной путь при сохранении устойчивости и управления автомобиля. Блок управления антиблокировочной системы срабатывает в том случае, когда при торможении колеса автомобиля начинают уходить в занос, и разжимает колодки тормозов, сохраняя сцепление с дорогой, чтобы водитель смог правильно совершить торможение. Это сложный электронный комплекс, который может включать противобуксовочную систему, систему электронного контроля устойчивости, а также систему помощи при экстренном торможении.

Система распределения тормозных усилий (EBD ) служит продолжением ABS и помогает сохранить траекторию, уменьшает вероятность заноса или сноса при торможении в повороте и на смешанном покрытии в постоянном (а не экстренном) режиме. Наличие EBD, точно. не будет лишним в условиях наших российских дорог.

Круиз-контроль - это специальная функция, позволяющая автомобилю самостоятельно поддерживать скорость без участия педали акселератора. Одним нажатием кнопки владелец машины задает ей стабильную скорость, что очень удобно в дальней поездке. Эта опция устанавливается на автомобили с любым типом коробки передач. В более продвинутых машинах устанавливается адаптивный круиз-контроль, который, помимо поддержания заданной скорости, может соблюдать дистанцию до впереди идущего транспортного средства, а в случае нештатной ситуации - совершить экстренное торможение при помощи систем ABS и ESP. Кроме создания комфорта, круиз-контроль снижает расход топлива.

Датчик дождя представляет собой оптико-электронное устройство, установленное на лобовое стекло автомобиля и реагирующее на появление влаги на его поверхности. Затем происходит автоматическое срабатывание стеклоочистителей, чтобы убрать капли дождя или снега, улучшая тем самым обзор водителю.

Датчик света - это, по сути, фотоэлемент, который включает или выключает электрический свет в зависимости от уровня освещенности (яркости) окружающего пространства. Поэтому, если на улице наступают сумерки, то датчик света автоматически включает ближний свет. Также предусмотрены и такие ситуации автоматического включения света, когда водитель едет по лесу или въезжает в тоннель. Эти датчики, как правило, устанавливаются в стандартной комплектации у большинства автомобилей, сходящих с конвейера, и упрощают жизнь водителю.

Наконец, знакомые каждому подушки безопасности - активная система, нацеленная на спасение жизни человека при возникновении серьезного ДТП. Они применяются и эффективны совместно с ремнями безопасности. Схема их работы такова: при ударе автомобиля с другими объектами срабатывает специальный датчик, и в тот же момент в действие приходит пиропатрон, который сжатым газом выстреливает и наполняет подушку безопасности. Помимо фронтальных подушек безопасности, установленных в панель приборов и руль, могут быть также боковые, головные, коленные и центральные. Время срабатывания такой системы составляет порядка 40 мс. После соприкосновения с человеком подушка разрывается и сдувается. Как правило, фронтальные подушки безопасности могут предлагаться уже в стандартной комплектации автомобиля, а остальные виды подушек предлагаются в виде расширенного пакета опций.

"Полный фарш"

Парктроник - это сложное слово подразумевает систему ультразвуковых датчиков, установленных в бампере автомобиля и позволяющих упростить парковку в плотно заставленных машинами местах. Датчики-сонары посылают ультразвуковые волны до ближайших объектов, а затем принимают отраженный сигнал и высчитывают расстояние. Во время работы система парктроников постоянно издает прерывистый звук, и если расстояние до приближающихся объектов доходит до критичного, то тональность звука становится громче и чаще, сообщая водителю, что пора остановиться. Такая система удобна для больших автомобилей на "просторах" города. Также, как правило, парктроником оснащают те машины, на которых обзорность через зеркало заднего вида оставляет желать лучшего.

Камеры заднего вида и бокового обзора - эти устройства можно назвать вспомогательным средством для безопасной парковки. Установленные на бампере, багажнике или боковых зеркалах, камеры позволяют водителю беспрепятственно совершить маневр задним ходом, глядя на экран мультимедийной системы автомобиля. Зачастую на экран, кроме самого изображения, выводятся специальные полосы и указатели, подсказывающие сидящему за рулем человеку в реальном времени о необходимых действиях. Эти камеры, как и парктроник, очень полезны на габаритных автомобилях.

Климат-контроль является усовершенствованной и автономной версией кондиционера, в автоматическом режиме регулирующей температуру и потоки воздуха в салоне авто. Для создания комфорта вокруг водителя и пассажиров блоком управления климат-контроля учитываются уличная температура, уровень освещенности солнечных лучей, запыленность и загазованность воздуха. У более дорогих автомобилей встречается многоуровневый "климатик", создающий "погоду в доме" отдельно для каждого человека в салоне.

Подогрев и обогрев . В эту категорию можно отнести сразу несколько опций: обогрев лобового стекла, боковых зеркал и подогрев сидений. Принцип действия прост как пять копеек: встроенные нити накаливания испаряют влагу с поверхности стекла, тем самым освобождая водителя от колдовства с щетками и незамерзайкой в студеную зимнюю пору. По тому же принципу изнутри нагреваются кресла в холодном салоне машины.

Бесключевой доступ - это система доступа в автомобиль при помощи специального микрочипа - смарт-ключа. Блок управления автомобиля на небольшом расстоянии посылает ему сигнал и обменивается кодами. Если авто находится в поле действия, то смарт-ключ дает команду на отпирание дверей. И наоборот, если микрочип находится "вне зоны доступа", то двери автоматически запираются. Эта система чем-то напоминает принцип действия работы автомобильной сигнализации и очень удобна в тех случаях, когда часто приходится искать ключи от машины при занятых сумками руках.

Электропривод багажника и его бесключевое отпирание - эти опции совсем недавно стали доступны для водителей кроссоверов и внедорожников. Ведь не каждому водителю под силу открыть тяжелую дверцу багажника, чтобы положить в него необходимые вещи. Поэтому для удобства и минимизации тягот субтильных водителей и была придумана функция электропривода, по мановению щелчка кнопки или взмаху ноги под бампером открывающая доступ к недрам багажного отделения. Принцип работы данной системы таков: установленный под бампером датчик улавливает движение, идентифицирует ключ владельца автомобиля в радиусе действия и при помощи электромотора отпирает багажник. Полезная функция для тех, кто очень часто совершает погрузо-разгрузочные работы со своей машиной.

Мультимедийная система - это своего рода многофункциональный "комбайн", с помощью которого можно управлять основными и вспомогательными системами автомобиля. И проигрывание музыки и радио - это только верхушка айсберга. В современных мультимедийных системах есть такие функции, как вывод изображения с камеры заднего вида, навигатор, управление режимами подвески и работы двигателя, голосовое управление возможностями машины. Конструкция такой системы постоянно модернизируется. Постоянно совершенствованию поддаются интеграция дополнительных устройств, расширение функциональных возможностей, увеличение скорости передачи данных, повышение качества воспроизведения звука и видеоизображений.

Цена удовольствия

Чтобы узнать актуальные новости об автомобильных опциях, мы обратились за помощью непосредственно к дилерам. Как оказалось, среди клиентов дилерского центра Peugeot группы компаний "Самарские автомобили" популярным "джентльменским набором" опций сегодня считается следующий набор: кондиционер, климат-контроль, подогрев сидений и аудиосистема. Местные специалисты добавили, что выбор того или иного оборудования в целом не влияет на срок изготовления и доставки автомобиля. Единственное, что может отсрочить время, так это оснащение эксклюзивными опциями.

Впрочем, всю необходимую информацию по наиболее популярным комплектациям и дополнительным опциям можно найти на сайтах дилерских центров. Во сколько они обойдутся будущим владельцам авто, можно увидеть в сводной таблице.

Volkswagen Polo (седан) 1,6 л. (85 л.с) 5-ступ.МКПП

Комплек. / Опция Цена Парк троник Мульт. система Подушки безопасн. Бескл. доступ Кондиц./ Климат-контроль Подогр. и обогрев ABS и EBD
Conceptline 469,9 тыс. руб - Аудио подгот. + + - - +
Trendline От 494,9 тыс. до 519 тыс. руб. - Аудио подгот. + + Конд. - +
Comfortline От 544 тыс. руб. В виде опции + + + Конд. + +
Highline От 639 тыс. руб. В виде опции + + + Климат. + +

Renault Logan (седан) 1,6 л. (82 л.с.) 5-ступ.МКПП

Peugeot 308 (седан)

Hyundai Solaris New (седан) 1,6 л. (123 л.с.) 6-ступ.МКПП

Покупка автомобиля — радостное событие, которое автовладелец вспоминает еще долгие годы. Но бывает и так, что покупка оборачивается разочарованием и от не оправдавшего надежд авто стараются побыстрее избавиться. Эксперты аналитического агентства iSeeCars проанализировали 24 млн. фактов продаж новых машин в 2015-2016 годах и составили рейтинг самых неудачных автомобилей . В него попали ненужные машины (идентифицированные по VIN-кодам), которые оказались на вторичном рынке спустя, как минимум, 4 месяца, а как максимум — год с момента первой продажи.

10. Subaru WRX

Отказались — 3.3% владельцев.

У этого мощного полноприводного седана с неубиваемой подвеской есть несколько недостатков.

    Это пластик в салоне, он легко истирается и ломается на морозе.

    Это радиатор с пластиковым верхом и низом, который трескается, из-за чего вытекает антифриз.

    Это пластиковый обвес, и если вы попытаетесь дрифтовать зимой, то при попадании в сугроб пластиковый порог неизбежно отвалится.

Но самый главный недостаток Subaru WRX — это его владельцы. Нет, не те, кто тщательно ухаживает за машиной, меняет ей вовремя масло и отправляет на ТО в срок. А те, кто используют японское авто как спортивный снаряд, тюнингуют его по поводу и без, нещадно эксплуатируют, а потом продают следующему лихачу. Трудно на рынке подержанных авто найти ни разу не битую Subaru WRX.

9. Chrysler 200

Перепродали в течение года 3.8% владельцев.

Что может заставить хозяина расстаться с этим эргономичным, солидно выглядящим авто с большим багажником и упругой подвеской? Возможно, большой расход топлива (10.5 литров на 100 км в смешанном цикле), не самая лучшая динамика или же просто желание купить более новую модель.

8. Mercedes E-Class

Разочаровались и продали 3.9% владельцев.

Чаще всего у владельцев данного авто вызывает недовольство:

    качество кожзама в салоне, он очень тонкий;

    слабый подогрев сидений;

    парктроник, который пищит в последний момент, а до того приходится отслеживать ситуацию по ассистентам сзади и спереди;

    проблема со стеклоподъемниками в режиме «автоподъем» при минусовых температурах.

Зато комфорт при вождении, удобные кресла, большой объем багажника, отличная шумоизоляция и элегантный внешний вид машины во многом компенсируют вышеуказанные недостатки.

7. BMW 4 Series

Были перепроданы на вторичном рынке 3.9%

Это солидная, притягивающая завистливые взгляды модель с активным круиз-контролем, адаптивной М-ходовой частью, очень удобными сиденьями и отличной управляемостью. Из недостатков водители отмечают слабую шумоизоляцию и скрипучий пластик в салоне, по надежности и удобству при езде нарекания встречаются редко. Тем удивительнее, что данное авто оказалось в топ-10 нежеланных автомобилей.

6. BMW X3

Были перепроданы в течение первого года 3.9%

Если приобрести это авто в самой простой вариации Urban, то из всех «удобств» в нем будут только парктроники. Искусственная кожа сидений, по выражению одного из пользователей, напоминает кирзу, у сидений отсутствует отдельная регулировка поясничного подпора. Поэтому те, кто ожидает от бюджетной комплектации BMW X3 потрясающего комфорта при поездках могут быть разочарованы.

5. Dodge Dart

Процент перепродаж в первый год — 3.9%

Открывает первую пятерку наиболее часто перепродаваемых за первый год машин редкий на российских дорогах гость. Это впечатляющий по экстерьеру американский седан, позиционирующийся как молодежный. Те, кто приобрел Dodge Dart, жалуются на нехватку места в салоне, неудобные и заставляющие сутулиться сиденья и неприятно-гулкий и жесткий пластик. Все это оставляет ощущение дешевизны.

4. Nissan Versa Note

Были быстро перепроданы 4.0%

Пятидверный семейный хэтчбек, предназначенный в основном для американского рынка по задумке создателей должен был стать конкурентом Ford Fiesta и VW Polo. Отличается эстетичным внешним видом и функциональным интерьером, вплоть до перемещаемого продольно и по высоте сиденья водителя, отделений для «мелочевки» и подстаканников.

Из главных недостатков автомобилисты называют посредственное держание дороги и слабую разгонную и тормозную динамику.

3. Mercedes C-Class

Проданы вскоре после покупки — 6.1%.

Авто, прекрасное внешне, с отличной шумоизоляцией и предсказуемым поведением на дороге.

Но маленький багажник, жесткая подвеска, дорогой полис КАСКО и дорогое техобслуживание у официального дилера способны подпортить удовольствие от владения этим детищем немецкого автопрома.

2. BMW 5 Series

Количество перепроданных экземпляров в первый год — 7.1%.

Это немецкое авто, некоторым автовладельцам кажется слишком шумным и длинным в условиях большого города с плотной застройкой. Зато его салон выглядит солиднее и богаче, чем у «коллеги» из третьей серии.

1. BMW 3 Series

В первый год расстались с авто 8.0% владельцев.

К основным недостаткам этого полноприводного немецкого седана относятся:

    низкий клиренс (145 мм);

    зеркала, которые не складываются автоматически;

    низкое качество кожи сидений;

    отсутствие поясничного валика в сиденьях;

    шум колес при езде по трассе;

    хорошо ощущаются неровности — расплата за хорошую управляемость.

Кажется удивительным, что в тройке лидеров авто, которые стремятся побыстрее перепродать, оказались роскошные и довольно . Это можно объяснить тем, что некоторые потребители, решившие приобрести себе такую машину, впоследствии обнаруживают, что статусная модель в базовой комплектации не дает того комфорта, на который они рассчитывали. Разочарованные, они очень быстро продают «неудачный» автомобиль.

Другой фактор, который может объяснить перепродажу автомобилей из «черного списка» в течение первого года владения связан с качеством или воспринимаемым качеством автомобилей. За исключением автомобилей BMW и Mercedes-Benz, все модели в списке получили в среднем 3 звезды или ниже в J.D. Power 2016 U.S. Initial Quality Study. Это исследование удовлетворенности потребителей после 90 дней владения авто.

Важно отметить, что все автомобили из этого рейтинга нельзя назвать плохими. Данный топ-10 является отражением разочарования потребителей, которые ожидали от своей машины большего. Часто машину продают из-за единичных «глюков» с Bluetooth, навигацией или аудиосистемой. Эти системы или не работают, как ожидалось, или работают не как интуитивно понятно, как могли бы.

Зачастую, покупая автомобиль человек теряется в выборе нужных функций и опций, которые ему предлагают установить. Крупнейшие автопроизводители, в погоне за клиентом, изобрели сотни всевозможных дополнений для обеспечения лучшего комфорта водителя и пассажира. Многие из них давно прижились и устанавливаются по умолчанию даже в самые бюджетные модели, как очень необходимые. Но все новшества на себе примеряет сначала премиум класс. Мы не будем рассматривать самые экзотические, а остановимся на самых популярных, которые доступны на подавляющем числе моделей, а соответственно и вы сможете заказать себе...Или нет. В зависимости от их необходимости. Пожалуй, начнем.

1. Бесключевой доступ в салон отметим в первую очередь. Сегодня многие производители предлагают возможность попасть внутрь машины, не доставая ключ из кармана. Очень удобно будет, если у вас заняты руки. А может ключ и вообще не нужен будет, если есть сканер отпечатков пальцев. Можно не боятся забыть где-нибудь ключи и вообще о них думать.

2. Кнопка старт-стоп не менее интересна опция (). Опять же освобождает от мороки с ключами, позволяя завести и заглушить машину нажатием одной кнопки. Очень удобно!

3. Технология Bluetooth также придется многим по душе. Она позволяет синхронизировать медийную систему вашей машины с любым мобильным устройством с такой же функцией. Даст вам возможность вести разговоры путем громкой связи, а также прослушивать музыку с вашего устройства. Очень удобно.

4. Круиз-контроль. Не самая нужная опция при движении в городской черте, но на трассе будет весьма полезной, освобождая ногу от необходимости постоянного давления на педаль газа. По-моему, незаменим в дальней дороге. А вот с адаптивным круиз-контролем удобно будет ехать и в населенном пункте.

5. Система мониторинга слепых мест. Все слышали про мертвые зоны, но не все учитывают их при маневра. Функция подскажет водителю об опасности, которой он не видит.

6. Система помощи на спуске (система помощи на подъеме). Устанавливается, как правило на полноприводные машины. Данная опция, прежде всего, будет полезна водителям с небольшим опытом. А также поможет преодолеть, не думая, разнообразные препятствия всем остальным.

7. Наличии USB портов. Мелочь, а приятно! Гораздо удобнее скачать и скинуть любимую музыку на флешку, чем пользоваться теми же сд-дисками. Поэтому обратите внимание на присутствие этого необходимого гнезда.

8. Система распознавания голоса. На начальном этапе сия опция работала крайне плохо со всевозможными багами, но на сегодняшний день является очень хорошим помощником. Позволит управлять функционалом авто при помощи голосовых команд.

9. Функция авто затемнения зеркал. Полезность этой опции вы сможете оценить в ночное время. Название говорит само за себя. Не позволит свету сзади идущих машин Вас ослепить.

10. Так называемый "зимний пакет". Сюда мы решили объединить несколько опций - подогрев руля, подогрев лобового окна и зеркал заднего вида, подогрев сидений. Будут очень полезны в холодное время в не прогретой машине, создавая приятный комфорт.

Вот лишь некоторые из возможных функций. На деле их гораздо больше и нужны они Вам или нет, решать придется Вам самим. Надеемся - наша статья в этом помогла!

Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения? Забудьте классиков: роскошь, да еще какая! И знаете, кто в этом виноват? Опция. То, без чего вполне можно обойтись, но обходиться почему-то не хочется. Ежегодно на авторынке всплывает пара-тройка новеньких опций. Автосалоны наперебой предлагают любые варианты дополнительной комплектации - только заплати. Задачи производителя и продавца понятны - переманить покупателей у конкурентов, продать авто подороже. А поскольку "покупка", "приобретение" стали религией нашего времени - товару нужна блестящая обертка, с бантиками. А как разобраться покупателю, без какой опции не прожить, а какая - даром не нужна?

Естественный отбор

Журналы для автомобилистов любят рейтинги вроде "Десяти самых важных опций". Но что бы они там ни выявляли, лучший показатель полезности и бесполезности - это время. К примеру, антиблокировочная система тормозов ABS (придает машине устойчивость при экстренном торможении на скользкой дороге). Еще вчера ABS считалась опцией совсем не обязательной. А сегодня она - заводской стандарт... Нет, при желании можно поискать и купить авто и без ABS. Это существенно снизит цену, зато увеличит риски водителя за рулем. На безобразных российских дорогах, да еще в сыром климате, ABS - весьма ценная штука.

Автоматическая коробка передач тоже когда-то появилась как опция. А сегодня - включена в перечень обязательной комплектации, и тоже благодаря "естественному отбору". На городских дорогах, особенно в мегаполисах с хроническими пробками, достоинства "автомата" очевидны: не нужно постоянно давить педаль сцепления, переключать передачи. Высвобождается внимание и - что существенно, особенно для женщин, - минимизируется физическая нагрузка... Другое дело, "автомат" не каждому по душе. Не потому даже, что он добавляет к цене машины тысячу-другую евро. Те, кому нравится уходить со светофора первым, предпочитают механическую коробку. "Механику" любят и за большую экономичность: с ней меньше .

Фронтальные подушки безопасности тоже давно стали у приличных производителей заводским стандартом. Зато боковые подушки проходят по разряду опций - чаще в автомобилях бизнес-класса. А ведь именно они, как показывает статистика ДТП, на треть снижают число смертей при боковых ударах.

Весьма полезно

На смену кондиционеру, который тоже давно перерос из опции в стандарт, пришел климат-контроль. Выставляешь на мониторе компьютера желаемую температуру и наслаждаешься тем, что заданные градусы поддерживаются "сами собой". Старые же кондиционеры могли заморозить любого: приходилось постоянно включать-выключать, чтобы не простудиться вконец.

Однако опцию климат-контроль считают всего лишь полезной, но не необходимой. Аргументы? Стоит дороже кондиционера. И потом, рука не отвалится включить и выключить, включить и выключить. Но это оправдание - не для тех, кому приходится ездить в жару в городских пробках.

Камера заднего вида? Лишней не будет - и парковаться задним ходом облегчит, и зазевавшуюся кошку задавить не даст. Правда, дело это недешевое. Зато парктроник - устройство, подающее аудиосигналы при той же парковке "задом", - опция куда более доступная и полезная.

Каждому по потребности

Самой бесполезной в автомобиле водители чаще всего называют пепельницу. Поскольку даже курильщики стараются не дымить в салоне. А те, что курят за рулем, часто стряхивают пепел и выбрасывают окурок в окно... Но ведь есть и цивилизованные курильщики с хорошими манерами: им-то пепельница необходима!

Главное при выборе опций - отталкиваться от индивидуальных потребностей. Вот, к примеру, нужен ли вам круиз-контроль ? Вроде удобно - задаешь нужную скорость, автомобиль сам ее поддерживает. Снимай ноги с педалей, расслабляйся. Что с удовольствием и делают иностранцы на родных своих автобанах с семиполосным движением. Но что немцу хорошо, то русскому смерть: наши дороги полны неожиданностей. Мой знакомый лишь однажды воспользовался круиз-контролем, доставшимся ему в заводской комплектации: "Ну не нравится мне, что ноги свободны, - сижу как дурак!". И то верно, умный водитель обязан всегда держать ногу на педали и быть готовым к форс-мажору.

В городских пробках круиз-контроль и вовсе лишен смысла. Выходит, бесполезная штука? Нет, просто это - функция особенная, нужная, правда, редко кому. А вдруг вы как раз из этих редких людей? Вдруг любите ездить на своих колесах на Черное море или путешествовать по Европе?

Зато автоматические омыватели фар смело можно назвать опцией бесполезной, по крайней мере, для России. На наших дорогах омывай фары, не омывай... И потом, в сильные морозы безупречную работу эта опция не гарантирует n

Избранные штучки Московского автосалона

Среди главных премьер прошедшего автосалона - новая Audi TT, комплектацию которой даже в самой доступной версии не назовешь бедной. В списке же дополнительного оборудования - адаптивные поворотные фары, mp3-проигрыватель, адаптер для iPod, множество аксессуаров, от 19-дюймовых колесных дисков до спортивного "обвеса". Цены на новинку: от $57 тысяч за двухлитровую версию до $72,3 тысячи за машину с двигателем 3,2 и коробкой передач S-tronic.

Угловато-рубленый кроссовер Mercedes GLK в базовой комплектации имеет климат-контроль, 7-ступенчатый автомат, биксенон, семь подушек, систему Pre Safe (в случае опасности плотнее притягивает ремни и закрывает окна и люк). Дополнительно предлагается пакет off-road с неокрашенными пластиковыми частями бамперов, дополнительной защитой, и спорт-пакет - с декоративными элементами интерьера и колесными дисками большего диаметра.

Кроссовер Infiniti EX35 имеет уникальную систему кругового обзора (AVM), которая с помощью четырех камер обеспечивает водителя полномасштабной картинкой пространства вокруг автомобиля. В базовой комплектации - 5-ступенчатый автомат, чип-ключ, цветной монитор, аудиосистема Bose с 11 динамиками и сабвуферами. Климат-контроль с автоматическим режимом рециркуляции воздуха и системой Plasma Cluster, ионизирующей воздух.

Горьковский автозавод представил модель Volga Siber, которая уже выпускается. В базовой комплектации - ABS, противобуксовочная система, две подушки безопасности, кондиционер, электрорегулировка водительского кресла аж в 6 направлениях, электропривод стекол и боковых зеркал, аудиосистема с 6 динамиками, гидроусилитель, регулировка руля, 15-дюймовые диски (правда, стальные). А в комплектации Lux - легкосплавные диски, противотуманные фары, кожаный салон, электропривод водительского кресла в 10 направлениях, подогрев кресел.

Что в моде?

Фары, изменяющие направление луча во время поворота автомобиля. При изменении траектории они поворачиваются на определенный угол так, чтобы осветить ту часть дороги, куда водитель собирается повернуть. Пока такую опцию предлагают только для самых дорогих марок.

Ксеноновый свет фар - другая популярная опция. Ею сегодня оснащена каждая пятая машина. Однако на освещенных городских магистралях не важно, ксеноновые фары или обычные. Это скорее такой местный признак "крутизны".

Кожаные сиденья тоже остаются модной опцией, но не новинкой. Маркетологи по-прежнему включают ее в тройку самых популярных.

Предпочтения знатоков

Юрий Иванов - заведующий отделом экспертиз автомобилей фонда "Центр независимой потребительской экспертизы", водитель с 30-летним стажем:

"Во главу угла я ставлю комплектацию, обеспечивающую безопасность движения, - ABS, полный привод всех колес, передние подушки безопасности. Если речь идет о машине для мегаполиса, не мыслю ее без коробки-"автомата". Кондиционер или климат-контроль? Безусловно, при наших летних пробках. Складывающиеся зеркала? Лишними не будут. Подогреваемые сиденья, зеркала и стекла? Куда же без них в холода! И еще - парктроник. Он всегда помогает мне при парковке.

Остальные опции - на любителя, но даже в стандартной комплектации любая из них лишь увеличивает стоимость автомобиля".

Больше "наворотов" - больше бензина?

Работающий кондиционер или климат-контроль увеличивают расход бензина до 2 литров на 100 км пути.

Автоматическая коробка передач по сравнению с "механикой" тоже большая "обжора" - топлива расходует на 5-15% больше.

Ощутимого бензинового "пайка" требуют гидроусилитель руля и холодильник.

А вот обогреваемые сиденья, стекла, зеркала, электростеклоподъемники, радиолы и автоматические омыватели фар не очень сильно влияют на расход топлива.

При покупке автомобиля владелец может столкнуться с непростой задачей: казалось бы, уже выбрана марка и модель, можно заказывать машину. Но приходится ещё и выбирать комплектацию авто: одна и та же модель одного производителя может иметь очень разные характеристики за счёт комплектации и различных дополнительных опций. В итоге приходится подбирать свой личный автомобиль по нескольким десяткам параметров, в которых непросто разобраться без подсказки. Как выбираются дополнительные опции на автомобиль, и как они повлияют на его цену?

Что входит в перечень дополнительных опций?

Покупатель должен понимать, что дополнительные опции на автомобиль являются важным способом заработка автосалона , и дилеры напрямую заинтересованы в том, чтобы продать самую дорогую и богатую комплектацию.

При этом далеко не все из предложенного действительно необходимо, а стоимость многих видов оборудования в других магазинах окажется в разы ниже. Автомобильные опции призваны сделать машину более комфортной и обеспечить водителя всем необходимым в пути. Что включено в параметры выбора?

  1. Тип двигателя. Что предпочесть – бензиновый или дизельный мотор, каждый владелец может решить самостоятельно, так как топовые комплектации известных моделей предоставляют такую возможность. Дизель более экономичен и долговечен, но и стоимость такой комплектации будет выше.
  2. Тип трансмиссии. Механика или коробка-автомат? Это тоже спорный вопрос: принято считать, что автомобилем с автоматом управлять проще, хотя он не очень подходит для загородных внедорожников. В итоге производители также предлагают покупателям выбрать, хотя эта возможность чаще всего недоступна для базовой комплектации.
  3. Особые опции автомобиля, связанные с безопасностью движения. Начальная комплектация может включать только ремни для водителя и пассажира на переднем сиденье, за все остальное придется доплачивать. В комплект могут войти передние и боковые подушки безопасности, крепления для детского кресла, детские замки, подушки-шторки и многое другое.
  4. Наличие кондиционера. Он очень редко входит в базовую комплектацию, чаще приходится доплачивать. В топовых комплектациях может быть доступна современная система климат-контроля, гарантирующая всегда чистый воздух в салоне и комфортную температуру.
  5. Системы развлечений для водителя и пассажиров. Без музыки в дальней дороге всегда скучно. но штатная магнитола – далеко не единственное решение. В продвинутых комплектациях водитель может обзавестись современной аудио-системой, DVD-проигрывателем с удобным экраном и т. д. Насколько это нужно, каждый решает сам, однако нельзя отрицать, что аудио-системы повышают комфорт вождения и помогают сделать путь более приятным.

Все опции автомобиля перечислить просто невозможно: полностью оснащённый автомобиль должен ещё включать парктроники, круиз-контроль, электростеклоподъёмники на всех стёклах, подогрев руля и сидений и многое другое. Внешний облик машины дополняют литые диски, хромированные элементы кузова с различными украшениями.

В итоге одна и та же модель может измениться до неузнаваемости, если согласиться на все предложения дилера. Однако нужно помнить, что все дополнительные усовершенствования требуют немалых денег, и далеко не все из удобств так уж необходимы обычному городскому водителю, редко покидающему родной микрорайон.

Некоторые салоны предлагают подобрать доп. опции в индивидуальном порядке, то есть фактически вы сможете сконструировать свою собственную машину, которая будет подходить по индивидуальным вкусам и требованиям. Дополнительные опции автомобиля сделают ваш выбор уникальным, и в дальнейшем авто будет служить вам верой и правдой.

Как влияют дополнительные опции на получение кредита?

Дополнительные опции для автомобиля в дилерских центрах превращаются в одно из средств заработка. Красноречивый менеджер будет подробно рассказывать, насколько сильно вам нужна та или иная возможность, и как трудно будет без неё обойтись.

В итоге комплект дополнительно смонтированного оборудования будет превышать треть стоимости всей машины. Большая часть банков предлагает включать дополнительные опции автомобиля в общую сумму кредита, однако их общая цена не должна превышать 30% от суммы сделки.

Клиенту автосалона, особенно неопытному, иногда бывает трудно устоять перед покупкой полезных, но далеко не обязательных устройств. В этом случае можно воспользоваться несколькими советами:

  • Заранее продумайте, какие дополнительные опции на авто вы предполагаете устанавливать. Составьте список и просчитайте стоимость всех усовершенствований. Если прибавить их к базовой цене автомобиля, результат, скорее всего, заставит внимательно пересмотреть готовый список и убрать все лишнее. Если у вас есть чёткий план, будет проще противостоять потоку речей менеджера.
  • Придя в салон, назовите несколько меньшую сумму, чем вы готовы заплатить. Менеджер все равно уговорит вас на дополнительные покупки, и в итоге вы сможете уложиться в запланированный лимит средств.
  • Проверяйте качество и работоспособность всего установленного оборудования. Если вы выбрали продвинутую комплектацию, вы имеете полное право проверять все виды оборудования, от магнитолы до стеклоподъёмников. Если выявлен дефект, это повод требовать скидку от производителя.
  • В определённые периоды некоторые дополнительные опции для авто могут предоставляться бесплатно в рамках специальных акций и рекламных предложений. Заранее узнайте, что сейчас предлагают салоны и подождите ближайшего крупного праздника. Экономия может составить десятки тысяч рублей.

Индивидуальный подбор авто с учётом делаемых опций – очень полезная возможность, которая позволит не покупать ненужное оборудование. В некоторых салонах можно столкнуться с угрозами, что если вы не будете приобретать оборудование в данном салоне, автомобиль не получить обслуживания по гарантии. Это ложь, отказ в ремонте возможен только тогда, когда именно купленное оборудование послужило причиной поломки.