Паз 3204 технические характеристики 47. Автобусный парк "К плохим дорогам готов. Заранее…". Современный комфортабельный автобус

(основан в 1932 году) выпускает ежегодно за ворота предприятия тысячи автобусов и спецавтомобилей. Около 700 000 автобусов для городских и междугородних пассажирских перевозок в различные годы покинули завод. Его вклад в развитие советского автобусостроения был оценен орденами Трудового Красного Знамени и Знак Почета. И по сей день эксплуатационные возможности моделей ПАЗ позволяют им занимать достойное место на рынке малых и средних автобусов в России и других странах ближнего зарубежья. ОАО «Павловский автобус» в 2007 году начал выпуск автобуса ПАЗ 3204, в полной мере отвечающего современным требованиям к перевозке пассажиров.

Общие характеристики

Хорошая маневренность нового автобуса - радиус разворота составляет всего 8.1 метра - позволяет уверенно двигаться в плотном городском дорожном потоке. Этому способствуют и сравнительно небольшие габариты: длина 7,6 метра, ширина 2,41 метра и высота 2,88 метра. Основным направлением использования автобуса ПАЗ 3204 являются внутригородские и пригородные перевозки пассажиров.

Просторный и светлый салон с высотой потолка 1,985 метра и большой площадью остекления делает поездку пассажиров приятной. Кроме этого, пол салона выполнен в один уровень, что повышает удобства для перевозимых людей. Кузов салона, как и всех Павловских моделей, имеет вагонную компоновку, рабочее место водителя и салон нераздельны между собой. Немного понижена посадочная платформа, и передняя пассажирская дверь салона несколько смещена вперед для удобства эксплуатации и комфорта.

ПАЗ 3204 выпускаются в нескольких вариантах с числом сидений в салоне 17-25 и предназначены для перевозки 51 пассажира в зависимости от модификации. Вентиляция салона осуществляется встроенными в крышу люками с уплотнителями из резины и форточками боковых окон повышенной площади.

Для обогрева салона в холодное время года предназначены 4 отопителя, предусмотрен и для рабочего места водителя отдельный отопитель. Предпусковой автономный подогреватель и отопители получают необходимую тепловую энергию от системы охлаждения двигателя автобуса. Место водителя и остальной салон разделены перегородкой с поручнем и солнцезащитным затемнением.

Автобус ПАЗ 3204, благодаря хорошей устойчивости и проходимости, может эксплуатироваться в различных дорожных условиях. Колесная формула автобуса 4х2. Используются шины 245/70 R19,5. Для удобства водителя автобус ПАЗ 3204 оснащен гидравлическим усилителем руля. Вокруг его сидения размещены полки для личных вещей.

Паз 320402: технические характеристики

В первых сериях автобуса подвеска была пневматическая. Но по причине ее низкой надежности, начиная с 2009 года, она была заменена на зависимую рессорную, оснащенную телескопическими амортизаторами, а усилена дополнительными корректирующими пружинами. На все ПАЗ 3204 устанавливается АБС, и каждый из двух контуров тормозной системы может быть использован как запасной. действует на заднюю ось и также оснащен пневматическим приводом. Тормозная система автобуса удовлетворяет последним требованиям по безопасности пассажирских перевозок.

Паз 320402 05: технические характеристики

Технические характеристики автобуса различаются компоновкой салона и количеством пассажирских мест, моделями двигателя (используются ярославские в 150 лс или немецкие Cummin в 168 и 183 лс), коробкой передач и мостам. Все модели двигателей, устанавливаемые на автобусы, соответствуют стандартам Евро 3 или 4. На большинстве автобусов установлены механические 5-ти ступенчатые коробки передач, но некоторые модификации укомплектованы автоматической коробкой.

Дизайн

У данной модели изменен внешний вид - передние фары стали другой формы, салон удлинился и стал иметь белее современный вид. В данной модели для увеличения радиуса комфортных перевозок предусмотрено до 25 сидячих мест и принудительная вентиляция салона. Двери имеют ширину 65 см, открытие/закрытие их производится пневматическим приводом.

Более современный дизайн автобуса выгодно отличает его от предшественников. За счет удлинения салона несколько увеличился радиус разворота и составляет 9,1 метра. Автобус оснащен дизельным двигателем объемом 4,5 литра Cummins E4, производства Германии, с предварительным охлаждением подаваемого воздуха и турбонаддувом. Расход топлива - 20 литров на 100 км. Объем топливного бака - 105 литров, что позволяет проехать без заправки около 500 км. Скорость движения при полной загрузке - до 90 км в час.

Специализированный как школьный автобус, ПАЗ 320402-05 комплектуется для перевозки детей ремнями безопасности, кнопками аварийной остановки движения, предусматривается возможность открывания дверей при аварии. В салоне предусмотрены специальные места для учебных сумок и портфелей. Корпус выполнен из оцинкованного металла со специальной антикоррозийной обработкой стыков.

Популярность ПАЗ

В отличие от ранее выпускаемых автобусов, эта модель предназначена для эксплуатации в течение 8 лет, а не 6. Что говорит о повышении надежности всех ее узлов и агрегатов. Удобство модели в обширной и доступной базе запасных частей, что упрощает ее эксплуатацию. Цены на новые автобусы ПАЗ 320402 05,в зависимости от комплектации, находятся в диапазоне от 1,9 до 2,4 млн. рублей.

Норма расхода топлива ПАЗ Минтранс рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hот x T, (2)

где - норма расхода топлива ПАЗ, л; Hs - транспортная норма расхода топлива на пробег автобуса ПАЗ, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров); S - пробег автобуса, км; Hот - норма расхода топлива при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч; T - время работы автобуса ПАЗ с включенным отопителем, ч; D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Норма расхода топлива ПАЗ Минтранс

Автобусы ПАЗ до 2008 года выпуска
Модель Норма расхода топлива, л/100 км Вид топлива
ПАЗ-3201, ПАЗ-3201С, -ПАЗ 320101 36,0 Б *
ПАЗ-3205, ПАЗ-32051 (с дв. ЗМЗ-672-11) 34 Б *
ПАЗ-3205 (пригор. 37 мест) 31,2 Б
ПАЗ-3205 (пригор. 37 мест) (ЗМЗ-5234.10-8V-4,67-130-4M) 32,0 Б
ПАЗ-3205-70 (пригор.) 20,9 Д
ПАЗ-32051 (м/г 42 места) 29,0 Б
ПАЗ-32051 (м/г 42 места) (ЗМЗ-5234.10-8V-4,67-130- 4M) 29,8 Б
ПАЗ-32053 (вед. 16 мест, АИ-80) 31,6 Б
ПАЗ-32053 (вед. 16 мест, АИ-92) 30,3 Б
ПАЗ-32053-07 (гор. 37 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-5M) 24,4 Д
ПАЗ-32053R (пригор. 37 мест) 23,2 Д
ПАЗ-32054 (гор. 38 мест) 35,4 Б
ПАЗ-320540 (м/г 41 место) 29,9 Б
ПАЗ-3206 (с дв. ЗМЗ-672-11) 36,0 Б *
ПАЗ-3206 (пригор. 29 мест) 32,1 Б
ПАЗ-3206 (пригор. 29 мест) (ЗМЗ-5234.10-8V-4,67-130-4M) 33,0 Б
ПАЗ-3237 (гор. 55 мест) 28,5 Д
ПАЗ-4230-02 «Аврора» (м/г 32 места) 24,2 Д
ПАЗ-4230-03 «Аврора» (вед. 27 мест) (Д-245.9-4L- 4,75-136-5M) 25,6 Д
ПАЗ-4230-03 (гор. 56 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-5M) 26,7 Д
ПАЗ-4234 (пригор. 50 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-5M) 23,9 Д
ПАЗ-423400 (вед. 50 мест) (Д-245.9-4L-4,75-136-4M) 24,6 Д
ПАЗ-5272 (гор. 104 места) (КаМА3-740.11-8V-10,85- 240-5M) 36,5 Д
ПАЗ-5272 (вед. 43 места) (КамАЗ-740.11-8V-10, 85-240-5M) 32,4 Д
ПАЗ-672, ПАЗ-672А, ПАЗ-672Г, ПАЗ-672М, ПАЗ-672С, ПАЗ-672У, ПАЗ-672Ю 34,0 Б *

Нормы расхода топлива ПАЗ Минтранс

Автобусы ПАЗ с 2008 года выпуска
Модель Мощность двигателя, л.с. Рабочий объем, л

Норма расхода топлива, л/100 км

1 2 3 4

ПАЗ

ПАЗ 32031-01
(вед. 23 места; Cummins 4ISBeB150)
150 3,92 22,7D
ПАЗ 320401-01
(гор. 52 места; Cummins B3.9-140)
140 3,92 23,7D
ПАЗ 320401-01
(пригор. 37 мест; CumminsB3.9-140)
140 3,92 22,1D
ПАЗ 320401-03
(вед. 26 мест; Cummins ISBeB185B)
183 4,461 22,5D
ПАЗ 320402-03
(гор. 43 места; Cummins ISBeB185B)
185 4,461 21,4D
ПАЗ 32053
(вед. 25 мест; ЗМЗ-523400)
130 4,67 32,1
ПАЗ 32053
(приг. 41 место; ЗМЗ-5234.40S)
125 4,67 30,9
ПАЗ 3205-30
(вед. 25 мест; ЗМЗ-511)
125 4,25 30,2
ПАЗ 32053-70
(вед. 23 м; ЗМЗ-523400)
130 4,67 32,4
ПАЗ 320538-70
(школьный 22 места; ЗМЗ-5234)
130 4,67 31,6
ПАЗ 3206-110-60
(вед. 25 мест; ЗМЗ-52340S)
124 4,67 30,4
ПАЗ 3206-110-70
(школьный 26 мест; ЗМЗ-5234)
130 4,67 32,9
ПАЗ 3237-01
(гор. 55 мест; Cummins 4ISBe B150)
150 3,92 29,6D
ПАЗ REAL
(вед. 23 места; Hyundai D 4AL)
117 3,298 21,1D
ПАЗ REAL
(вед. 23 места; Hyundai D4DD)
140 3,907 23,7D

Расход топлива на фургоны ПАЗ

Расход топлива фургонов ПАЗ нормативное значение расхода топлив определяется аналогично бортовым грузовым автомобилям по формуле:

Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)

где - нормативный расход топлива фургона ПАЗ, л; S - пробег фургона, км; Hsan - норма расхода топлив на пробег фургона в снаряженном состоянии без груза;

Для фургонов ПАЗ, работающих без учета массы перевозимого груза, нормируемое значение расхода топлив определяется с учетом повышающего поправочного коэффициента - до 10% к базовой норме.

Нормы расхода топлива на фургоны ПАЗ

Модель, марка, модификация фургона Норма расхода топлива на 100 км Топлива
1 2 3

ПАЗ

ПАЗ-3742 29,0 Б
ПАЗ-37421 28,0 Б
Ратник-29453 (ш. ГАЗ-2705) 16,1 Б
РАФ-22031-1, -22035, -22035-01 15,0 Б
РИДА-222210 (ш. ГАЗ-2705) 15,3 Б
РИДА-222211 (ш. ГАЗ-27057) 13,7 Д

Норма расхода топлива ПАЗ необходимы для работы АТП и организаций, относящихся к системе управления и контроля транспортных средств, индивидуальных предпринимателей (ИП), использующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси на автобусов ПАЗ расчетов нормативного значения норм расхода топлива ПАЗ по месту потребления, для ведения статистической и экономической отчетности.

Современный транспорт общественного пользования совершенствуется регулярно, это объясняется высокими требованиями, предъявляемыми к автобусам. Недовольства пассажиров, связанные с некомфортабельным салоном и низкой скоростью передвижения, теперь в прошлом. Автобусы Павловского автобусного завода известны пассажирам и собственникам уже много лет. Сложно назвать старые модели ПАЗ комфортабельными и высококачественными, но последние модели ПАЗ выражают желание Павловского автобусного завода двигаться "в ногу со временем". Примером такого желания служит ПАЗ-3204 .

ПАЗ-3204 - новое поколение автобусов, предназначенных для осуществления городских и пригородных маршрутов. Глядя на эти модели, сложно поверить, что это продукт отечественного производства - внешний вид выполнен стильно и современно, в соответствии с последними европейскими тенденциями. На такой автобус приятно глядеть, впрочем, как и ездить в нем. ПАЗ-3204 отлично вписывается в городской пейзаж.

Павловский автобусный завод постепенно автоматизирует производство продукции: это повышает качество и снижает стоимость. ПАЗ-3204 сконструированы с применением новейших технологий и импортных комплектующих, которые наделяют ПАЗ-3204 необходимыми для городских и пригородных перевозок скоростными характеристиками (около 85 км/ч). Такая скорость помогает автобусу справляться с пассажиропотоком в "часы пик" и сократить время простоя на остановках. Купить ПАЗ-3204 - значит приобрести общественный транспорт, который будет осуществлять перевозку пассажиров в кратчайшие сроки.

Описание основных технических характеристик ПАЗ-3204

Двигатели, которыми укомплектованы автобусы ПАЗ-3204 импортного производства, а значит - износостойкие и мощные. Дизельные Cummins 4ISBe 185-B выгодней бензиновых (КПД выше бензиновых на 50%), экономичны в топливе. Средний расход топлива при скорости передвижения в 60 км/ч составит всего около 16 литров. Вместимость топливного бака автобусов ПАЗ-3204 равняется 105 литрам: это дает возможность осуществлять поездки протяженностью более 500 километров без дозаправок.

Двигатели, которыми оснащены автобусы ПАЗ-3204 соответствуют нормам экологической безопасности Euro-3, при этом они обладают мощностью в 183 лошадиные силы и развивают крутящий момент до 550 Н.м.

Коробки передач, которыми укомплектованы автобусы ПАЗ-3204 , механические, 5-тиступенчатые. Производством таких коробок занимается "ZFKAMA" - совместное предприятие, в которое входят концерн "ZF Fridrichshafen AG" и Камский автомобильный завод. Доля акций немецкой компании - 51%, КАМАЗа, соответственно, 49%: это позволяет компании "ZF Fridrichshafen AG" контролировать процесс изготовления КПП, а также обеспечивать соответствующее качество. Такие коробки передач делают переключение скоростей плавным, исключают "рывки", не шумят.

Пневматическая, двухконтурная тормозная система обеспечивает безопасность пассажирам и водителю ПАЗ-3204 . Резкое торможение, которое, зачастую, приводит к неблагоприятным последствиям, исключается за счет антиблокировочной системы тормозов (ABS). Механизмы всех колес - барабанного типа. Тормоза играют очень важную роль в обеспечении безопасности, потому конструкторы Павловского автозавода оснастили ПАЗ-3204 надежной тормозной системой.

В холодное время года водителю зачастую приходится прогревать двигатель, чтобы избежать различных осложнений поломки и др. Зимой приходится ждать по несколько десятков минут, прежде чем выезжать на работу, а это - потеря пассажиров, и, как следствие - прибыли. С целью устранить такое неудобство, конструкторы ПАЗ-3204 снабдили его подогревателем фирмы Webasto, который быстро прогреет двигатель и воздух в салоне.

Маневренность очень важна при перевозках пассажиров в пределах города. ПАЗ-3204 оснащен рулевым управлением интегрального типа с гидроусилителем, что позволяет ему маневрировать среди плотных транспортных потоков с удивительным проворством.

Салон и кузов ПАЗ-3204

ПАЗ-3204 выпускаются в двух модификациях, которые обладают разным количеством посадочных мест в салоне (от 18 до 25 мест). Общее количество мест в салоне равняется 52. Салон автобусов ПАЗ-3204 просторный и комфортный. Посадочные места представляют собой полумягкие кресла, устроившись в которых, время поездки пролетит незаметно.

Широкий проход между сиденьями достаточно просторный для того, чтобы пассажиры могли свободно пройти к посадочному месту, а еще, широкий проход - залог высокого уровня пассажировместимости. Это значит, что никто из пассажиров не останется ждать на остановке следующего автобуса, а все смогут спокойно разместиться в салоне ПАЗ-3204. Дополнительной точкой опоры пассажирам ПАЗ-3204 послужат грамотно расположенные поручни, которые находятся в пределах досягаемости даже для невысоких людей.

Система вентиляции осуществляется естественным и принудительным способом. Естественная система - это форточки и люки. Принудительная система - передний отопитель. Основное преимущество принудительной системы вентиляции - увеличивается коэффициент полезного действия всей вентиляции в целом. Такая система поспособствует быстрому созданию необходимого микроклимата в салоне ПАЗ-3204 . Этой же цели служит и отопительная система, которая прогреет воздух в холодное время года.

Удивительно, но конструкторам Павловского автомобильного завода удалось добиться достойного показателя износостойкости кузова. Вспоминая предыдущие модели автобусов ПАЗ, можно отметить, что особо явно выражена была проблема недолговечности кузова. Благодаря современным технологиям обработки кузовов ПАЗ-3204 , конструкторы смогли увеличить его ресурс до 8 лет. Такая износостойкость - весомый аргумент в пользу того, чтобы купить ПАЗ-3204, тем более на автобусы ПАЗ-3204 дается заводская гарантия (18 месяцев).

Конструкция кузова автобусов ПАЗ-3204 - двухдверная, вагонной компоновки. Две двери облегчают доступ в салон и позволяют справиться с пассажиропотоком в "часы пик". Автобус ПАЗ-3204 относится к малому классу, однако, может поспорить по показателю вместимости салона с автобусами среднего класса, и даже с некоторыми "большими". Просторный комфортабельный салон - залог хорошей поездки, которая не оставит пассажиров равнодушными.

Павловский автобусный завод выпускает в основном продукцию малого класса, а также транспорт среднего и большого класса. Этот завод является одним из старейших в России, а его продукция на протяжении многих лет пользуется спросом и популярностью. За долгие годы существования, Павловский автобусный завод изучил потребности пассажиров и водителей, и сумел воплотить их в своих новых моделях, таких как ПАЗ-3204 . Предыдущие модели до сих пор интенсивно эксплуатируются во множестве регионов нашей родины, а также в странах ближнего зарубежья.

Строгий контроль качества - одна из приоритетных задач любого производства, и Павловский автобусный завод - не исключение. Регулярная модернизация и стремление завода следовать последним тенденциям автобусостроения положительно сказываются на качестве выпускаемой продукции. Этому способствуют и импортные комплектующие, которые наделяют автобусы ПАЗ (и, в том числе, ПАЗ-3204 ) отличными техническими и эксплуатационными характеристиками.

При перевозках пассажиров по городским маршрутам автобусам приходится передвигаться небольшими дистанциями с частыми остановками, что не может не влиять на износ комплектующих. Следует отметить, что запчасти на автобусы ПАЗ-3204 повсеместно легкодоступны, а обилие сервисных центров, которые расположены во многих регионах Российской Федерации, осуществят необходимый ремонт в кратчайшие сроки.

Мы продаем ПАЗ-3204 по цене производителя

Купить ПАЗ-3204 - значит осуществить выгодное капиталовложение, окупаемость которого не заставит себя ждать. Если Вам необходим надежный автобус малого класса с просторным салоном, превосходными ходовыми характеристиками и экономичным расходом топлива - ПАЗ-3204 - оптимальный вариант. Продажа ПАЗ-3204 по цене производителя осуществляется нашей компанией, обратившись в которую, Вы получите консультацию по интересующим вопросам, касающимся автобуса ПАЗ-3204.

© Сергей Моиссев

  • ПАЗ-3204
  • ГАБАРИТНАЯ ДЛИНА: 7,6 м
  • НАЧАЛО ПРОДАЖ: март 2009 г.
  • ЦЕНА: 1 390 000 руб.

С момента дебюта модели автобуса ПАЗ-3204 прошел не один год. Но преемник никак не может занять достойное место и вытеснить с главного конвейера своего предшественника ПАЗ-3205. Инженеры Павловского завода не собираются мириться с данной ситуацией, для чего и пригласили журналистов ведущих коммерческих изданий на Дмитровский полигон, где организовали знакомство с новой модификацией базовой модели 3204 и целым списком внесенных в конструкцию изменений, призванных переломить нынешнюю ситуацию и стимулировать покупательский спрос.


© Сергей Моиссев

Внешности автобуса изменения коснулись в меньшей степени, на них и не сразу обратишь внимание. А вот конструкцию силового агрегата и ходовой части автобуса пересмотрели кардинально - как для удешевления конечного продукта, так и для повышения надежности и ремонтопригодности.

Снаружи обновленный ПАЗ можно узнать по смещенному вперед переднему дверному проему. Стильные вклеиваемые стеклопакеты окон поменяли на более актуальные для глубинки России стекла, удерживаемые в рамах за счет уплотнителей. Забегая вперед, скажем, что все изменения были внесены с подачи покупателей и с учетом их желаний. Так, смещение двери позволило переместить один ряд сидений вглубь пассажирского салона, а наравне с водителем оставить лишь одно место, для кондуктора. За счет этого кондуктор сможет беспрепятственно следить за ситуацией в салоне и «обилечивать» вошедших пассажиров. Возвращение к «вставным» стеклам салона автобуса продиктовано большей их ремонтопригодностью. Вставить стекло под силу любому слесарю, чего нельзя сказать о технологии вклеивания оконного стеклопакета. Также новые окна имеют большие, в сравнении с предыдущими, сдвижные форточки для лучшей вентиляции салона.


© Сергей Моиссев

Вход в пассажирский салон по-прежнему открывают две одностворчатые двери. Для водителя имеется отдельная дверь по левому борту. Хотя на место водителя несложно пробраться и из пассажирского салона, по словам заводчан, отказываться от нее они не собираются. Салон остался без изменений, разве что пол теперь на всем пространстве ровный, убрали «подиум» в корме, который был на предыдущей версии. В остальном это уже хорошо знакомая компоновка салона ПАЗа. Пассажирские кресла за счет достаточной ширины кузова размещены попарно, с двух сторон относительно широкого прохода. В зависимости от цели использования, на городских или пригородных маршрутах, пассажирский салон может комплектоваться 18 или 25 сиденьями соответственно. Небольшим изменениям подверглась передняя часть салона, что обусловлено смещением дверного проема и увеличением шумоизоляции моторного отсека.


© Сергей Моиссев

Кузов - несущего типа, вагонной компоновки, основой которого является сварной профиль. Силовой агрегат находится в передней части автобуса. В кузове имеется несколько скромных отсеков, в местах, где обычно располагаются багажные. Но, к сожалению, их объем настолько мал, что они больше подойдут для хранения инструмента и скарба водителя. Боковины кузова и крыша исполнены из стального оцинкованного листа, люки - из алюминия, передняя же маска и задняя часть автобуса - из стеклопластика.

Двигателем ПАЗ-3204 является 185‑сильный дизель Cummins китайского производства. Выбор пал на него в связи с тем, что он был признан наиболее надежным из возможных двигателей, отвечающих нормам Euro 3. К сожалению, и этот вариант не лишен слабых сторон, и заводчанам, дабы соответствовать жестким ГОСТам, пришлось пересмотреть шумоизоляцию моторного отсека, которая значительно прибавила в объеме. Двигатель агрегатируется с 5‑ступенчатой синхронизированной МКП ZF. Был изменен механизм кулисного привода управления КП, за счет чего удалось достичь более коротких ходов рычага и четких включений передач.


© Сергей Моиссев

Коренному изменению подверглась подвеска. Решено было отказаться от пневмобаллонов как упругих элементов подвески, их место заняли более привычные рессоры, которые благополучно унаследова­ны от предшественника вместе с элементами их крепления к кузову. На этот шаг завод пошел, чтобы упростить конструкцию, а соответственно и обслуживание подвески. Конечно, все это хорошо, вот только как это отразится на комфорте пассажиров? Оценим, сев за руль.

Во время презентации журналистов провезли в качестве пассажиров по кольцу булыжной дороги, имеющейся на полигоне, а также провели тест-драйв с возможностью испробовать динамические качества автобуса и оценить его управляемость посредством руления между расставленными конусами. Мягкость хода, с точки зрения пассажира, следует признать неплохой. Подбор характеристик подвески осуществлен грамотно и на необходимом уровне. Во время движения по булыжнику даже на достаточно большой скорости из пассажиров автобуса не вытряхивает душу, и это относится не только к пассажирам, находящимся впереди салона, но и к любителям посидеть на галерке.


© Сергей Моиссев

Рабочее место водителя осталось без изменений, это хорошо знакомая всем комбинация приборов и набор клавиш справа от нее. Оценим лучше ходовые характеристики.

При пуске двигателя сразу удается оценить шумоизоляцию. Да, она здесь капитальная. Мотор, который находится в непосредственной близости с местом водителя, практически не слышно, а в салоне и вовсе. Выжимаем сцепление, находим рычаг КП, включаем необходимую передачу. Ходы рычага достаточно короткие, включение передач четкое, а вот сам рычаг стоило бы сместить вперед. Манипулировать им возле правого бедра не очень-то удобно. В остальном же новый ПАЗ-3204 оказался на достойном уровне. Достаточно мощный двигатель позволяет относительно динамично разгоняться, насколько это понятие можно отнести к автобусу для перевозки людей. Да и маневрировать на довольно широком автобусе между расставленными конусами оказалось проще, чем это могло показаться со стороны. В чем, конечно, заслуга хорошей работы гидроусилителя руля. А вот саму «баранку» мы рекомендовали бы павловчанам поменять на другую, с более толстым ободом. Нареканий не вызвала и работа ABS. Во время тест-драйва была возможность оценить автобус как с включенной системой, так и без нее.


© Сергей Моиссев

Подводя итог знакомству с новым ПАЗ-3204, скажем, что все вышеперечисленные изменения конструкции стоит считать актуальными на данный момент. Но хотелось бы, чтобы заводчане не останавливались на достигнутом и продолжали совершенствовать свой продукт, дабы «облегчить жизнь» эксплуатационникам их техники и улучшать комфорт пассажиров.


© Сергей Моиссев

Обратите внимание

Практично. Доступ к силовому
агрегату из салона автобуса следует признать
приемлемым.

Рационально. В связи с более значительными размерами силового агрегата интеркулер разместили перед радиатором.

Автобус предоставлен компанией ООО «Русские автобусы - Группа ГАЗ»

Статья опубликована 11.04.2015 01:33 Последняя правка произведена 06.02.2016 16:49

Автобус, выпускающийся на объединении «Павловский автобус», предназначенный для замены модели ПАЗ-3205 (серийно выпускается с 1984 г).

Впервые модель представлена в 2006 году. Представляет собой автобус, близкий по габаритам к ПАЗ-3205, но с современной отделкой и комфортабельным салоном. Мелкосерийное производство началось в 2007 году. Первый вариант с пневматической подвеской имел проблемы с надёжностью конструкции и остался не очень распространённым. Всего на август 2014 года выпущено не менее 7814 экземпляров.

Предыстория:

В марте 2009 года на ПАЗе прошла модернизация модели 3204. Конструкция автобуса была несколько упрощена. С этих пор он стал обозначаться ПАЗ-320402-03, пневматическая подвеска уступила место рессорной, автобус прошёл фейслифтинг - получил новые фары и окна на резиновых уплотнителях вместо современных вклеенных. Кроме того, передняя пассажирская дверь была перенесена ближе к передней оси автобуса, был повышен уровень пола. Автобус стал производиться с несколькими вариантами компоновки салона:

городская (17 посадочных мест, общая вместимость - 53 чел.)

городская и пригородная (21 посадочное место, общая вместимость - 50 чел.)

пригородная (25 посадочных мест, общая вместимость - 43 чел.)

У автобуса появились модификации:

ПАЗ-320402-03 - с двигателем Камминс

ПАЗ-320402-04 - двигатель ЯМЗ-534

ПАЗ-320402-08 - газобалонный, двигатель ЗМЗ

ПАЗ-320403-01 - на шасси Tata с ширмовыми дверями

ПАЗ-320412-03 - удлинённый с двигателем Cummins 185 л.с. (городской, пригородный, междугородний)

ПАЗ-320412-10 - удлинённый газобалонный, двигатель Cummins ISB 5,9 G195

ПАЗ-320470-03 - школьный, двигатель Cummins 4ISBe 185-B

ПАЗ-320470-05 - школьный, двигатель Cummins ISF3.8s3168

Технические характеристики ПАЗ-3204:

Выпускался, гг 2006-настоящее время
Экземпляры 7814+
Полная масса, т 9,780
Снаряжённая масса, т 6,010
Макс. скорость, км/ч 95
Класс автобуса высокопольный малый городской
ЭКО стандарт ЕURO-3 / ЕURO-3,4 / ГОСТ Р41.83
Мест для сидения
городской 17
городской и пригородный 21
пригородный 25
Номинальная вместимость (5 чел/м2)
городской 53
городской и пригородный 50
пригородный 43
Габариты
Длина, мм 7 600
Ширина, мм 2 410
Высота по крыше, мм 2 880
База, мм 3 800
Количество дверей для пассажиров 2
Формула дверей 1+1
Мощность, л.с. 104,2
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 16,3
Модель коробки передач S5-42
Тип коробки передач механическая
Количество передач 5