Как отформовать тонировочную пленку по заднему стеклу. Как установить пленку на заднее выпуклое стекло авто

Тонировка - это доступное средство тюнинга, которое заметно преображает автомобиль. А в наших «широтах» внешний вид любимой машины имеет весомое значение. На рынке есть множество предложений на такую популярную услугу - поклейка тонировочной плёнки. Но чем больше вариантов, тем сложнее найти исполнителя, который сможет гарантировать качество. Поэтому вполне логично сделать всё основательно и своими руками. А о нюансах того, как затонировать авто самому и клеить плёнку правильно, мы и расскажем ниже.

Закон и наказание за установку несоответствующей тонировки

Чтобы не пришлось снимать только наклеенную тонировку на первом же посту ДПС, следует учесть допустимые нормы. По закону, а точнее ГОСТу 5727–88, лобовое стекло должно пропускать не менее 75% света, а передние боковые - 70%. На лобовом допускается тёмная полоса, но не более 14 см от верхнего края. На задние стёкла никаких ограничений нет. Единственное, что глухая тонировка (менее 5%) обязывает установку зеркал заднего вида с двух сторон (т. е. можно на всех современных авто).

Выбор процента пропускания тонировкой света зависит от ваших целей и действующих нормативных актов

Наказание за несоблюдение этих норм не очень большое - 500 рублей. Ещё с весны 2015 года по интернету ходит «пугающая» информация о новом законе, который предусматривает троекратное поднятие суммы штрафа (при повторном 5000 р.). На начало осени 2016 закон так и не принят.

Довольно популярной благодаря установщикам стала услуга по установке многоразовой тонировки. Мол, если поймали со съёмной плёнкой, то ничего не будет. Но реалии показывают обратное. В 95% случаев суд принимает сторону ДПС, аргументируя это тем, что на момент остановки транспортного средства правонарушение уже состоялось, следственно, оштрафовать вас вполне могут.

Выбор лучшей плёнки для самостоятельного оклеивания автостёкол

Для оптимального выбора следует учесть много параметров. Первый - это тип плёнки. Они бывают крашенные и металлизированные (есть и другие, но неопытным оклейщикам не стоит с ними связываться). Второй вариант предпочтительнее, так как более долговечен и хорошо защищает от солнечных лучей, но цена в два раза выше. Есть смысл для «тренировки» взять качественную крашеную плёнку. Её ресурса хватит на 2–3 года, после чего (с вершины полученного опыта) вы решите какую клеить во второй раз.

Не стоит брать самые дешёвые варианты (чаще всего китайские), чтобы научиться тонировать. При монтаже вы столкнётесь с дополнительными трудностями: заломы, плохой клей и быстрый износ. С такими материалами и без опыта вряд ли получиться довести процесс оклейки до конца.

  • SunTek - крепкий клей, высокая прочность и теплоизоляция на уровне. Для новичков подойдёт серия Standart.

    Пример одной из разновидностей плёнки SunTek

  • Llumar - давно на рынке, поэтому производственный процесс отработан и качество на высоте. Серия ATR 10 LUX имеет бронзовый оттенок. Цена выше среднего.

    Является одним из топовых производителей

  • Sun–gard - крашеные плёнки этого производителя имеют пятилетнюю гарантию благодаря защитному силиконовому покрытию.

    Большинство плёнок Sun–gard шестислойные

  • У SunControl «фишка» в защите от ультрафиолета. Компания индийская, но качество от этого не страдает.

    SunControl радует обилием цветов тонировочного покрытия

  • SolarGard использует в производстве своих пленок дорогие металлы (медь, алюминий, титан). Это даёт отличное разнообразие оттенков, не доступных другим производителям (белые, голубые, ярко-зелёные и множество прочих).

    Заводы SolarGard находятся в США

Выбирайте, какой бренд вам по душе и кошельку, и будем приступать к работе.

Подготовка и инструменты, чтобы затонировать машину

С законами мы разобрались, плёнку выбрали - теперь можно приступать к работе. Сразу нужно выбрать подходящее место для предстоящих манипуляций. Улица для этого не очень подходит. Пыль, насекомые, ветер и прямые солнечные лучи - это основной перечень недопустимых условий. Идеально подойдёт просторный гараж или бокс.

Чтобы процесс выполнения не остановился «на самом интересном месте», подготовьте все инструменты и материалы заранее. Вам понадобятся:

  1. Сама тонировочная плёнка в необходимом количестве. Определитесь, сколько стёкол вы будете тонировать, и рассчитайте площадь. Учитывайте запас 10–20% на подгонку.
  2. Водный распылитель в любом проявлении. Нужен для распыления мыльного раствора.
  3. Жидкое мыло или Fairy, чистая вода.
  4. Что-то острое и режущее: обычное лезвие, канцелярский ножик, скальпель.
  5. Салфетки без ворса.
  6. Выгонка - специальный шпатель, которым вы будете удалять раствор из-под плёнки. Должен быть твёрдым, но без острых краев. Обычно они пластиковые и некоторые производители кладут их в комплекте с плёнкой. Если не повезло, то ищите их в строительных или автомобильных магазинах, также они обязательно есть в магазинах для мастеров наружной рекламы.
  7. Специальный скребок для чистки окон (опционально, значительно облегчает процесс мойки).
  8. Электрический строительный фен с регулятором температуры (нам нужны 550 градусов по Цельсию).

Всё для работы своими руками (фото)

Как тонировать боковые окна автомобиля: уроки от профи

  1. Начинать лучше именно с них. Небольшой размер и отсутствие изгибов позволит освоиться с технологией в домашних условиях при минимуме отходов и нервов. Работу начинаем с приготовления мыльного раствора. На тонировку всех стекол авто (если не автобус, конечно) понадобится 2,5–5 литров жидкости, в зависимости от экономичности вашего пульверизатора. Рецепт прост: на 1 литр воды добавьте 5–10 капель жидкого мыла или моющего средства типа «Фейри». Последний вариант предпочтительнее, поскольку хорошо очищает поверхность стекла от жира.
  2. Переходим к процессу выкройки. Нам нужны приготовить шаблоны-заготовки плёнки по форме каждого бокового стекла. Вернее, переднего и заднего, с одной стороны. На другую сторону можно просто скопировать с готового макета. Пускаем в ход свежеприготовленный раствор. Наносите его по наружной поверхности стекла.

    Не берите слишком большой пульверизатор, с ним тяжело работать

  3. В зависимости от размера рулона и конфигурации окна определитесь, каким образом резать оптимально - вдоль или в поперёк. Теперь разверните и приложите рулон к стеклу с запасом. Не пытайтесь сразу сделать идеальную выкройку.
    Отмеряйте выкройку с запасом

    Оставьте несколько лишних сантиметров по краям. Плёнка прилипнет к мокрой поверхности и это значительно упростит процедуру.

    Плёнка плотно легла на основу

  4. Сразу аккуратно отрежьте прямые части. Потом опустите плёнку на несколько сантиметров вниз и приоткройте окно. Так будет гораздо удобнее отрезать изогнутую часть стекла. Если на углах осталась необрезанная плёнка, удалите её.
  5. В процессе вырезания будьте внимательны и осторожны. Острым инструментом легко повредить краску или пластиковые части автомобиля. Когда метраж тонирующей плёнки впритык, то можно изготовить шаблон из обычной плёнки, а чистовой вариант сделать в удобных для вас условиях (например, на столе, где всё в большем порядке).
  6. Если у вашего авто прямые стекла, то вам повезло и следующий шаг можно пропустить (пока до заднего стекла не дойдёте). На иномарках боковые окна часто с изгибом. В таком случае нужно придать плёнке нужную форму. Алгоритм работы:
  7. Теперь чистка. Нанесите раствор на внутреннюю часть окна и очистите его специальным скребком (из перечня материалов).
    В ходе очищения осмотрите всю поверхность, нужно, чтобы она была максимально чистой

    Если есть какие-либо мелкие частицы, которые не отмываются, уберите их с помощью обычного лезвия. Только не царапайте насухо.

    Мелкие частицы легче выгнать «на мокрую»

  8. Настал черед непосредственно поклейки. Отделите защитный слой плёнки, чтобы получить доступ к клеевой основе. Только не удаляйте полностью, ограничьтесь половиной, начиная сверху. После чего обильно смочите клеевую часть мыльным раствором. Эту процедуру лучше делать с напарником (один держит, другой мочит). Если вы работаете один, то приложите плёнку к наружной стороне окна.
  9. Немного приоткройте окно и постарайтесь выровнять плёнку по верхнему краю, уже с внутренней стороны и клеем к стеклу. Не жалейте мыльного раствора, он нейтрализует действие клея и дает время на корректировку. Ровняйте от центра в стороны. Скребком или выгонкой избавьтесь от воздуха и воды между плёнкой и стеклом. Необходимо стопроцентное прилегание тонировки к поверхности.
  10. Переходим ко второй половине. Подымите (закройте) стекло и обильно смочите нижнюю часть мыльным раствором.
    Смачивайте стекло не скупясь

    Удалите полностью защитную плёнку, не забывая, что клеевую часть также нужно намочить.

    Клеевой слой также требует увлажнения

  11. Теперь самая сложная часть. Необходимо заправить плёнку в щель между стеклом, дверной картой и уплотнителем. Кстати, перед началом работ проверьте, чтобы ваш пластиковый шпатель по толщине смог проникнуть в эту щель на 1–2 см.
    Выгоняйте пузырьки и воздух, пока плёнка мокрая

    Без такого инструмента удачно закончить тонировку не получится. Основная задача та же - выгнать весь воздух и воду.Как закатать авто: зарубежный опыт (видео на английском)

    Как правильно клеить плёнку на задние

    По принципу работы оклейка заднего стекла не отличается от бокового изогнутого. Но больший размер и труднодоступность существенно усложняет процесс (если кузов универсал, конечно, легче).

    1. Вкратце закрепим в памяти процедуру. Без «волшебного» раствора никуда. Поэтому начинаем с распыления его на чистое стекло.
      Технология схожа с оклейкой передних стёкол

      Прикладываем рулон плёнки к стеклу и обрезаем с запасом 2–3 см. После чего ровняем тонировку чётко по окну и отрезаем лишнее. Разглаживаем от центра и убираем складки с помощью фена и выгонки.

      Для выпуклых задних стёкол требуется прогрев феном

    2. Добиваемся идеально чистой внутренней поверхности стекла и обильно смачиваем её мыльным раствором.

      Чистота - важная составляющая успеха

    3. Переходим к последнему шагу. Крайне рекомендуется на этом этапе найти напарника. С большим куском плёнки сложно управиться одному. Не забывайте постоянно распылять мыльную жидкость на клеевую часть и на стекло. Осталось избавиться от воздушных или водных пузырьков. Плёнка также должна клеиться равномерно.

      Для лучшей визуализации процесса посмотрите видео.

    Как делать наклейку плёнки на задние стёкла автомобиля самому: гид на видео

    Работа над ошибками: пузыри, заломы, полосы и точки

    Не всегда получится с первого раза всё выполнить идеально. От ошибок не застрахованы даже профессионалы. Некоторые можно исправить, но не все. Основные «камни преткновения»:

    1. Воздушные пузыри. Лучше с ними бороться на начальном этапе, пока плёнка не высохла. После завершения работы обязательно не спеша осмотрите все окна. Если нашли пузырьки, то избавьтесь от них с помощью выгонки. Когда плёнка «схватится», придётся предварительно размягчить её с помощью фена или отпаривателя для одежды (можно использовать утюг с парогенератором).
    2. Кстати о фене. Без него вам удастся затонировать только авто с прямыми стеклами. Расправить складки без нагрева (550 градусов) не получится.
    3. Заломов нужно избегать на любом этапе. Почему? После них остаётся заметная полоска. Особо «грешат» такими недостатками китайские плёнки, испортить материал новичку очень легко.
    4. Если вы заметили кривую поклейку в первые несколько часов, то ещё можно спасти материал. Лишнее можно просто обрезать. А недостачу можно компенсировать перемещением плёнки, возможно, с обратной стороны остался запас. Разогрейте и отделите тонировку от окна. Заново распылите раствор и поклейте как нужно.
    5. Попадание грязи под плёнку не допускается. Внимательно следите за этим на этапе мойки.
    6. Для полного высыхания клея необходимо не менее суток. Лучше оставить на это время машину в гараже. Но если ехать необходимо, то не открывайте окна и не грейте салон печкой или кондиционером.
    7. Для оклейки всех боковых окон достаточно 2 кв. м плёнки. Вместе с задним уже 3 метра.

    Поклейка тонировочной плёнки - процесс довольно сложный, но под силу каждому. Залог успеха - тщательная подготовка и выбор правильного материала. Также исключите спешку во время работы. Даже маленькое пятнышко может потом мозолить глаза, и удовольствие от проделанной работы будет неполным.

В этой статье про тонировку стёкол автомобиля, мы рассмотрим плюсы и минусы тонированного автомобиля, какие бывают плёнки для тонировки и какие лучше использовать, а так же рассмотрим порядок действий при самостоятельной тонировке своего автомобиля у себя в гараже.

Плюсы и минусы тонировки.

Об обклейке тонировочной плёнкой своего автомобиля, большинство водителей начинает задумываться с наступлением весны, когда начинает пригревать солнышко, а с наступлением жаркого лета, этот вопрос ещё больше обостряется, особенно стоя в пробках. Так как жара становится невыносимой, кондиционер постоянно работает на полную мощность, а в автомобилях в которых он отсутствует, поездки по городским пробкам превращаются в пытку. И желание хоть как то уменьшить влияние солнечного света, на обивку салона и людей в нём, превышает даже возможные проблемы на техосмотре.

А вообще тонированный автомобиль имеет ряд преимуществ перед машиной с обычными стёклами. Во первых после обклейки стекла тонировочной плёнкой, оно становится немного прочнее (особенно при обклейке металлизированной плёнкой, но об этом ниже). Но главный плюс тонированного стекла в том, что при попадании в него камня, оно уже не рассыпается на мелкие осколки.

Это свойство плёнки так же препятствует разбиванию стекла злоумышленниками, к тому же им становится сложнее просматривать салон, выискивая там что то ценное, особенно в тёмное время суток. И у водителя появляется возможность оставлять в салоне кое какие вещи.

Ещё один плюс тонировки — это ощутимое снижение мощности кондиционера, и общий ресурс его работы увеличивается, ведь ремонт его не дёшев. От уменьшения мощности кондиционера соответственно снижается и расход топлива. К тому же тонированное качественной плёнкой стекло, уменьшает попадание в салон ультрафиолетовых и ультракрасных лучей.

От этого салон машины меньше выгорает, а пластиковые детали меньше стареют и не трескаются со временем. Это впоследствии существенно подымет цену машины, если вам вздумается её продать. Ну и ещё один важный плюс тонировки, она уменьшает ослепление водителя ярким солнечным днём. Ну и ещё плёнка защищает стекло от царапин, и хотя только с одной стороны, но всё же.

После всех плюсов стоит немного написать и про минусы. Главный минус это конечно же проблемы при техосмотре, хотя большое число водителей техосмотр не проходят, а просто покупают его. Ведь по ГОСТу большинство наклеенных на стекло тонировочных плёнок не проходят нормы, так как само по себе стекло автомобиля задерживает свет, и довольно ощутимо (в процентах не буду писать, так как все стёкла по разному).

А если на стекло наклеить ещё и плёнку, то в сумме стекло плюс плёнка не позволят вписаться в нормы светопропускания, а если и впишетесь, то с самой светлой плёнкой (и с самым светлым стеклом), какую и смысла нет клеить. Тенька в салоне такая плёнка не даст.

Поэтому и получается, что большинство тонировочных плёнок, которые способны дать желаемую тень в салоне в жару, стоят вне закона. В пользу закона можно выделить всего лишь один пункт, который всё таки доказан — это то, что в тёмное время суток, слишком тёмная плёнка ухудшает обзор, и от этого утомляются глаза водителя. Но только лишь в тёмное время суток и с довольно тёмной плёнкой на лобовом стекле.

Однако если лобовое (ветровое) стекло вообще не тонировать (кстати для ветрового стекла применяются специальные плёнки), и оставить не заклеенным обзор боковых зеркал (хотя всегда можно просто приспустить стекло для лучшего обзора зеркала), а только лишь затонировать боковые и заднее стекла, то утомляемость глаз ночью можно свести к нулю.

А на передние боковые стёкла можно установить съёмную тонировку, которую можно в любой момент снять. Как её изготовить в домашних условиях читаем .

О плюсах тонировки (а так же о том как её сделать) сказано дополнительно в полезном видеоролике в самом низу.

Особенно если не пользоваться салонным зеркалом заднего вида (с тёмным тонированным задним стеклом), а только лишь боковыми зеркалами. Думаю каждый водитель решит для себя, нужна ли ему тонировка, и каких именно стёкол, и если нужна, то читаем далее.

Какие бывают тонировочные плёнки.

Сейчас выбор плёнок для тонировки огромен, и здесь почти такая же картина как и с виниловыми плёнками (о которых можно почитать вот ) для обклейки кузова машины. То есть азиатские производители с каждым днём ведут борьбу в этом секторе автомобильного рынка, пытаясь переплюнуть авторитетного американского производителя.

Но к сожалению Тайвань и Китай пока только завоёвывают рынок более низкой ценой, но не качеством (как известно качественный товар не может быть дешёвым).

Сначала ровно приклеиваем верх плёнки, выгоняя воду к краям.

Теперь взявшись за крючки, аккуратно переносим плёнку в салон и устанавливаем плёнку на стекло с внутренней стороны и выставляем её ровно, двигая в нужном направлении. Убедившись, что плёнка выставлена ровно, по отношению к кромкам стекла, начинаем лёгкими движениями мягкой выгонки прижимать плёнку к поверхности стекла, двигаясь от середины к краям на первом этапе и выгоняя раствор и пузырьки воздуха наружу, к кромкам стекла (см. фото слева).

Когда верх плёнки приклеите и выгоните воду к краям, далее можно вести выгонку от середины стекла сверху вниз, сгоняя воду к низу, где она беспрепятственно стекает.

После того, как вода и пузырьки воздуха исчезнут, начинаем прогревать феном плёнку, сначала у у верхней кромки стекла и постепенно двигаясь вниз. Это нужно для того, что бы плёнка плотно схватилась с стеклом у самой верхней кромки и не отклеилась вверху от трения об верхний уплотнитель, при поднятии стекла вверх. Ведь нам потом нужно будет поднять стекло полностью до упора в уплотнитель, что бы позже работать (прогревать) с нижней частью стекла.

Сгоняем воду и воздушные пузыри вниз.

Не забываем при нагреве разглаживать скребком (выгонкой) складки, если они есть, двигаясь от середины к краям (к кромке). Особое внимание уделяем кромкам стекла, тщательно их разглаживая и ровняя. Многие мастера для разных стёкол и даже частей стекла используют разные скребки, а некоторым мастерам достаточно одного. Здесь решающим звеном играет конечно опыт мастера, но всё же каждый профессионал сам решает чем ему работать и какой инструмент лучше.

Приклеив верх, аккуратно поднимаем стекло до упора, и постепенно двигаемся к низу, выгоняя выгонкой воду вниз, делая движения сверху вниз и прогревая нижнюю часть феном. Вода сливается вниз двери и выходит через дренажные отверстия (как во время дождя).

После полной выгонки воды и воздуха, можно ещё раз пройтись по всему стеклу выгонкой, чтобы улучшить сцепку клеевого слоя плёнки и стекла (см. фото слева). При этом следует использовать более мягкую выгонку, или обернуть её рабочую кромку хлопчатобумажной салфеткой.

Некоторое время стекло лучше не опускать и не поднимать (об уходе за плёнкой читаем в самом низу текста), так как плёнка ещё не схватилась полностью и будет некоторое время подвижна, и её можно сдвинуть. После тонировки боковых стёкол, можно возвращать на место обшивку двери(карточку).

Тонировка заднего стекла.

Тонировка заднего стекла более сложное занятие, так как это стекло более выпуклое и к процессу формовки здесь нужно подходить более основательно. К тому же почти на всех стёклах имеется подогреватель стекла, который может мешать выгонять воду сверху вниз. Ну и работать при наклейке не совсем удобно, мешает задняя панель и сильный наклон стекла. Хотя на универсалах или джипах наклон небольшой, да и доступ отличный.

При выкройке заднего стекла удобнее замерить рулеткой длину нижней части стекла (более широкую часть) и замерить высоту заднего стекла. Далее по этим размерам (но на пару см. больше с каждого края) вырезаем плёнку с рулона, но обязательно вырезаем по длине (вдоль, а не поперёк рулона).

Далее укладываем плёнку на стекло и формуем плёнку сухим способом, как описано выше. После формовки, обрезаем лишнюю плёнку по краям, а для точной обрезки под заднее стекло в салоне следует установить мощную лампу. После обрезки снимаем плёнку и обезжириваем (отмываем от присыпки).

Затем внутри машины на заднюю панель стелим клеёнку и отмываем (обезжириваем) внутреннюю часть стекла. При мойке выгонкой работаем не сверху вниз, а по горизонтали (от середины к краям), так как я уже говорил на стекле имеются жилки подогревателя. Причём на многих машинах, по кромке стекла идёт более толстая жила, которую желательно заматовать 2000-ой водостойкой наждачной бумагой, а после этого обезжирить. Это даст гарантию того, что плёнка не отстанет впоследствии с краёв (с жилы, идущей по кромке).

Теперь остаётся снять защитный лайнер и смочить стекло изнутри и плёнку установочным раствором, занести её в салон и приложить к стеклу. Здесь естественно сложнее, чем с боковыми стёклами, так как доступ неудобен, и новичкам желательно работать с помощником.

Приклеив плёнку к заднему стеклу, выставляем её ровно (сдвигаем по необходимости) и далее работаем так же как и с боковыми стёклами (описано выше), только лишь с той разницей, что выгоняем воду не сверху вниз, от середины к краям — слева направо и справа налево (там где нет жил, работаем от середины к краям вверх, и вниз).

Ну и в районе жил обогревателя, более тщательно приминаем плёнку выгонкой, чтобы исключить воздушные зазоры между плёнкой и медной жилой. По краям обращаем внимание на складки и разглаживаем их. Работаем пока не выгоним наружу воду и воздушные пузыри, ну и пока не исчезнут складки. Также хорошо приглаживаем выгонкой плёнку в самом низу, в районе примыкания стекла к задней полке (панели).

Возможные дефекты при тонировке стёкол и их причины.

Вообще отступ выкроенной плёнки от кромки стекла должен быть примерно 1 мм (максимум 2 мм — зависит от профиля уплотнителя). И часто распространённым дефектом может быть большой отступ (3 — 5 мм), что смотрится естественно не красиво. Это бывает от неправильной отрезки плёнки, когда нож держат под острым углом (не перпендикулярно по отношению к кромке стекла).

Ещё один дефект неправильной выкройки, когда плёнка выступает ниже нижней кромки стекла. И хотя он не виден под обшивкой двери, но такой дефект вскоре доставит проблем, так как выступающая снизу плёнка непременно задерётся, и внизу стекла над уплотнителем будут видны стрелки (складки) отставшей плёнки.

Стрелки отставшей плёнки могут появиться даже и при точно выкроенной плёнке, если поверхность стекла плохо подготовлена (обезжирена) или если стекло слишком выпуклое, а плёнка плохо отформована) особенно внизу.

К тому же плохая подготовка поверхности стекла, может впоследствии выявиться в виде крапинок под плёнкой, вкраплений, мелкого мусора. Сначала это может быть не видно, но впоследствии легко обнаруживается и портит настроение. Поэтому, как я уже говорил, к подготовке поверхности стекла надо относиться с особым вниманием, и работать по возможности в чистом помещении, или хотя бы смочить пол гаража водой, чтобы исключить поднятие пыли.

Уход за плёнкой.

  • После тонировки плёнка ещё не окончательно сцепилась со стеклом, поэтому в течении хотя бы 5-6 суток не нужно открывать окна.
  • Не мыть изнутри стёкла своего автомобиля желательно в течении месяца после обклейки.
  • Стараться не прикасаться руками к кромкам стекла (и плёнки) в течении хотя бы 5 — 6 дней.
  • После того, как пройдёт примерно месяц, при мойке стекла изнутри, не используйте щётки.
  • После мойки стёкол, обязательно вытирайте их досуха чистой ХБ салфеткой.

Ну и последнее: при выполнении работ никогда не спешите и делайте всё аккуратно. Это только с виду кажется, что всё просто, на самом деле тонировка стёкол не такое уж и простое занятие, особенно для новичков, но опыт дело наживное и надеюсь у вас всё получится, успехов всем.

Tomasson , г. Ангарск

Прочитал статью "Тонировка своими силами" написанную Бобос 77 и решил дополнить ее, на основании собственного опыта.

ПЛЕНКА

Выбор пленки в основном зависит от Вашего кошелька.

Есть "китайская", недорогая, продается на всех авторынках и магазинах запчастей. В основном подразделяется на: "black" ("средненькая" затененность), "dark black" (очень темная) и "super dark black" (практически ничего не видно, как снаружи, так и изнутри). Отличается ужасным качеством, недолговечностью и "геммороем" в процессе тонировки. На заднее стекло ее можно наклеить в 3 или 4 полосы, из 2-х полос получается очень редко. Почти не поддается процессу "формовки" а для того чтоб не осталось пузырьков воздуха, необходимо "заклеить" около 10 машин, дабы "набить руку". Кроме того, сильно царапается при выгонке воздуха и выгорает под лучами солнца.
Далее следует "средний класс" - пленки производства того же Китая, Польши, Индии и т.д. Подороже "китайских", но ненамного. Качество соответственно повыше, но тоже ненамного. Срок службы более долгий, но в процессе тонирования Вам не один раз придется крепко сматериться.

Одни из самых лучших "девайсов" в данной категории - пленки производства США (или "американки", почти все их так и называют), Германии. Еще есть один хороший ряд из Индии, но я с ними не сталкивался. В основном в автосервисах предпочтение отдается пленкам "Llumar" и "Sun control". Стоят они порядка 500 руб. за погонный метр (розничная цена). Поддаются "формовке", долговечны, не напрягают зрение, красиво смотрятся, состоят из нескольких металлизированных слоев для защиты от ультрафиолета.

Подразделяются ("Llumar") по цвету (grey, charcoral и пр.) и по светопропускаемости (основные - 5%, 15%, 20%, 35%).

ПРОЦЕСС ТОНИРОВАНИЯ

Если Вы хотите качественно "заклеить" авто собственными силами, советую запастись необходимыми инструментами:
- канцелярский нож среднего размера + пачку лезвий к нему
- выгонка (ее еще называют "скребок"), продается в автомобильных магазинах, я покупал в рекламном агентстве (они ей разглаживают виниловую самоклеящуюся пленку). Представляет собой прямоугольник из мягкого пластика, слишком мягкую брать не советую.
- спрейер. Обычный распылитель воды, например дачный "Жук", но можно использовать и обычную насадку на пластиковую бутылку.
- промышленный фен. Это если вы хотите заклеить заднее стекло, сразу предупреждаю - процесс довольно сложный. Если все равно хотите, покупайте 4-х или 6-и режимный.
- детский шампунь.

Работу производить желательно в хорошо освещенном, достаточно просторном помещении. Заранее приготовьте, хотя бы литров 10 чистой воды.

Боковые стекла снимаем (на иномарках с этим особых проблем нет), и тщательно промываем водой разбавленной шампунем. Затем, спрыснув стекло водой, начинаем под углом водить лезвием от ножа по внутренней поверхности стекла. Делается это для того чтобы срезать мелкие неровности и налипшую грязь со стекла, чтоб в дальнейшем не оставалось пузырьков. Лезвие необходимо плотно прижимать к стеклу по всей его длине. Будьте осторожны и не поцарапайте его поверхность.

Очистив стекло, кладем его на стол, внутренней поверхностью вверх. Далее, отрезаем необходимый кусок пленки, он должен быть с небольшим запасом.

Пленка состоит из 2-х слоев: собственно сама пленка и прозрачный защитный слой. Прилаживаем ее к стеклу защитным слоем вниз (бывают часты случаи, когда путают стороны) и АККУРАТНО, неторопясь обрезаем пленку по контуру. Желательно начать с "закругленной" части (переднее стекло), затем, слегка сдвинув (5-6 мм) пленку вниз, чтобы образовался небольшой зазор и отрезаем "прямую" часть, потом сдвигаем обратно в сторону "закругленной", чтоб со всех сторон получилось одинаковое расстояние. Зазор должен быть со всех сторон и необходим, для того чтобы края тонировки не пообтрепались уже на следующий день.

Обрезав пленку, хорошенько сбрызгиваем стекло и пленку спрейером с мыльным раствором. Затем начинаем аккуратно снимать защитный слой, брызгая на пленку по мере отрывания "защитки". Делать это желательно вдвоем - один держит, другой отрывает и сбрызгивает. Так же желательно смочить пальцы держащего, т.к. на липкой стороне пленки могут остаться отпечатки пальцев.

Как уже написал Бобос77, "выгонять" воду надо от центра вверх, вниз и в стороны. Сначала надо легкими движениями выгнать основную массу воды, когда пленка перестанет "ездить" по стеклу, увеличиваем нажим. Будьте внимательны: попавшие между пленкой и стеклом, крупицы песка оставляют пузырьки воздуха и могут запросто порвать пленку при сильном нажиме. Это основное, на мой взгляд, про боковые стекла. Еще рекомендую хорошо просушить стекла, прежде чем вставлять в двери.

Теперь про заднее стекло: их мне довелось затонировать около 10. Первые 4 получились, мягко говоря, не очень. С 5-го по 7-е, уже сносно. 8-е, опять не очень. И только 9, 10 стекло вышли довольно неплохо, с учетом того что тонировка производилась в гараже 3 на 4 кв.м, нормальный источник света был только от переноски, воду приходилось носить ведрами (минут 20 туда-обратно) а товарищ помогавший тонировать был пьян (вернее сказать был пьянее меня).

Подробно описывать процесс нет смысла, вы сами все поймете методом проб и ошибок. Расскажу лишь основные моменты: пленка должна быть соответствующая, т.е. качественная. Это если вы хотите затонировать цельным куском. Китайскую пленку (впрочем любую) можно наклеить и в две полосы, стык должен идти по линии обогрева, так его меньше заметно. Пленка режется на два примерно равных куска (забыл: китайская пленка такого размера, что целиком на заднее стекло ее и не хватит). Прикладываем верхний кусок с наружной стороны (стекло обильно смочено водой), разглаживаем и обрезаем. Затем проходим по пленке выгонкой, стараясь как можно лучше выровнять поверхность. То же самое делаем с нижней частью стекла. Важный момент: оба куска должны ложиться "внахлест" относительно друг-друга! Потом смотрим на просвет линию стыка двух половинок, ищем линию обогрева. Проводим ножиком по линии, выбрасываем оставшуюся сверху полоску и аккуратно извлекаем полосу, которая внутри. Должен получиться аккуратный стык.

Для наклейки цельного куска, понадобится промышленный фен и помощник. Необходимо заранее снять заднюю полку в автомобиле и хорошо промыть стекло.

Пленка Llumar обладает интересным свойством: она хорошо тянется только по ширине, т.е. если коробку от нее поставить вертикально, то тянуться будет вверх-вниз. Это необходимо учитывать в процессе тонировки: направления, в которые растягивается пленка, должны быть горизонтальны относительно земли, при наложении ее на стекло.

Обрезается пленка единым куском, с запасом минимум 5 см. Не обрезая по кромке стекла, начинаем "формовку": поскольку стекло выпуклое, ровный кусок никак не может лечь идеально - вверху и внизу образуются складки. Вот их то и надо стянуть. Суть такова: фен нагревает пленку, и она начинает плавиться под действием температуры и в дальнейшем весь кусок должен принять форму стекла. Необходимо правильно подобрать температуру, чтобы не сжечь пленку. Нагревать надо складки, затем проглаживать выгонкой, стараясь получить ровную поверхность. Не жалейте воды. Будьте терпеливы: одну и ту же складку иногда придется разглаживать по нескольку раз, складки вылезают в неожиданных местах, можно пересушить пленку - она сморщится и придет в негодность и прочие неприятности.

Получившийся кусок промываем водой, отрываем "защитку" и с помощником аккуратно "заносим" в салон автомобиля. Внутри, приклеиваем пленку на мокрое стекло, разглаживаем выгонкой, сушим феном. Типа всё.

Это не учебник по тонированию, здесь я описал лишь основные способы и правила наклеивания пленок. Буду очень рад, если моя статья кому-нибудь поможет. Удачи!

Тонировка придает автомобилю дорогой вид, защищая салон от солнечных лучей и посторонних глаз. Каждый автолюбитель задумывается о проведении тонировки. Проведение тонировки стекол ВАЗа имеет не на столько сложную технологию, чтобы не сделать ее своими руками. Если есть опыт подобных работ, то обращаться в сервис нет необходимости.

Особенности тонировки стекол Ваз 2107

Тонировку боковых стекол автомобиля произвести намного проще, так как они имеют плоскую поверхность. А вот затонировать переднее или заднее стекло, не зная тонкостей процесса, довольно трудно. Особого внимания требует тонирование стекла на выпуклых частях. Чтобы затонировать заднее стекло ваз 2107, необходимо приготовить:

— режущий инструмент, можно острый нож;
— мыльный раствор, подойдет любой шампунь;
— пульвелизатор и фен, ручной или строительный;
— шпатель-ластик из резины или силикона для вытеснения воды;
— 3 метра тонировочной пленки, лучше взять металлизированный, качественный вариант.

Процедура тонирования занимает поэтапно такое количество времени:

— 1 час для демонтажа стекла;
— 4 часа для непосредственной тонировки;
— 48 часов на просушку;
— 2 часа на установку тонированного заднего стекла.

Перед тонировкой стекла надо его тщательно очистить от загрязнений, вымыть и высушить. Если поверхность стекла имеет неровности, качественно приклеить пленку не получится.

Классика тонировки заднего стекла

Перед началом тонировки делается формовки тонирующей пленки. Пленку выкраивают под нужный размер и начинают формовку. Эта процедура позволит затонировать заднее стекло идеально. Кроме острого ножа, фена и резиновой выгонки потребуется присыпка. Формовка делается с наружной части стекла. Этапы процесса такие:

1. Вымываем тщательно и равномерно посыпаем стекло присыпкой снаружи и растираем ее по всей площади, «припудриваем».

2. Кладем выкройку пленки клеящей стороной вверх, затем феном и мягкой салфеткой начинаем формовать. Избегаем царапин пленки.

3. Отформованную пленку размещаем на вымытой и высушенной внутренней части заднего стекла.

4. Предварительно отклеив защитную пленку, из пульвелизатора забрызгиваем клеящую часть раствором из шампуня. Надо дать стечь лишнему раствору. На внутреннюю часть заднего стекла также набрызгиваем мыльный раствор.

5. Размещаем пленку на стекле, совместив края и начинаем разглаживать шпателем от центральной части к краям, выгоняя воду и воздух.

Подгонка пленки под размеры стекол ваз 2107 проводится подрезкой лишних краев ножом. На изгибах стекла пленка формуется более тщательно. Если не удается сформовать пленку растяжением, то можно это сделать с помощью разрезов. Иногда пленку режут на 2-3 части и приклеивают полосы внахлест, по очереди, начиная с верха. Чтобы скрыть шов, его делаю вдоль линии обогрева заднего стекла. После окончания процедуры тонировки, рекомендуется 2 дня не включать, обогрев салона.

Многие автолюбители делают тонировку своего железного коня. Причин, побуждающих к этому, несколько – тюнинг, защита от солнца и ослепления фарами, бликами света других машин, повышение безопасности стекол при их разрушении, ограждение внутреннего пространства салона от чужого любопытства и так далее. Работы по изменению светопроницаемости стекол проводят без применения специальных инструментов, но рекомендуется использование фена. Чтобы получить качественный результат, необходим фен для тонировок авто.

Зачем при тонировке нужен фен

Никто не отрицает, что для тонировки стекол авто и других, имеющих ровную, неизогнутую поверхность, это устройство не нужно. Все появляющиеся в процессе приклеивания пленки пузыри воздуха и складки можно разгладить, удалить используя только скребки или мягкую материю. Но когда тонировка авто включает работы с стеклами изогнутой формы, без этого электроприбора не обойтись – так утверждают все, кто делал это хотя бы несколько раз.

При нагреве пленка становится более эластичной, начинает растягиваться и идеально облегает поверхности с любой геометрией. Это свойство используется при формовке тонировочного покрытия авто для заднего стекла с сильным изгибом – пленку прогревают феном. Последующее приклеивание тонировки заданной конфигурации с использованием того же прибора проходит без каких либо затруднений. Шпателем разглаживают поверхность, одновременно пленку прогревают электроприбором – особенно при выклейке на изгибах. Без этого устройства невозможно будет сделать качественную тонировку фар авто.

Профессионалы, зарабатывающие на этой услуге, рекомендуют применять нагрев пленки во всех случаях – это позволяет получить максимально качественное и долговечное тонировочное покрытие. Кроме прогрева при разглаживании пленки они советуют по окончании всех операций посушить электроприбором окно изнутри. Наклеенная и обрезанная пленка нуждается в укреплении ее краев нагреванием.

Какой фен подойдет

Опытные тонировщики категорически заявляют, что устройство должно быть промышленного исполнения – необходим строительный фен. Бытовая техника непригодна из-за малой температуры и сильного потока – пленка не нагреется до требуемых значений. Специальные автомобильные также не подойдут: несмотря на значительные мощности потребления они предназначены для просушивания и имеют те же недостатки, что и обычные домашние устройства. Использование бытовых приборов – крайний случай для кустарных условий, когда нет нужного оборудования.

Практически любой строительный электроприбор справится с возложенными на него задачами. Но идеальным вариантом будет устройство с несколькими скоростями и электронным терморегулятором. Это позволит подобрать оптимальный режим его работы. Тонировочные пленки по качеству разные, условия проведения работ также влияют на требуемую температуру потока горячего воздуха, который будет производить прибор. А необходимые параметры находятся в диапазоне от момента, когда пленка становится эластичной, и до температуры ее расплавления (разрушения).

Как правильно использовать фен

Если все-таки довелось работать с бытовым устройством, то здесь никаких ограничений не существует – у прибора низкие температурные характеристики, неспособные повредить пленку или стекло авто. Использование строительного фена требует внимательности и сноровки. Электроприборы способны выдавать температуру до 600oС и выше при различной скорости потока воздуха.

В каком именно режиме устройства проводить работы единого мнения не существует – у каждого свой личный опыт. Специалисты и люди с некоторым стажем таких работ солидарны в следующих основных правилах:

  • Недопустима работа фена на максимальной мощности.
  • Нужный режим работы прибора подбирается экспериментальным способом – пробуют приклеить небольшой фрагмент тонировочной пленки.
  • Устройство держат на расстоянии, при котором пленка не расплавится, а стекло от перегрева не лопнет.
  • Нельзя долго греть одно место – последствия могут быть как указано выше. Идеально, когда электроприбором производят безостановочные плавные движения в рабочей области, месте текущей формовки или разглаживания.