Правильное определение источника шума автомобиля. Посторонние шумы в машине - самостоятельная диагностика неисправностей Шум в автомобиле при движении

На днях решил проблему с гулом в машине при наборе скорости.

В течение полугода у меня в машине стоял звук как в самолете – при движении появлялся сильный гул. Мало того, появилась вибрация руля на скорости 90-100, 110 км/ч.

Причин может быть много.

Но главная проблемаразрушился ступичный подшипник колеса .

Его следует срочно поменять!!!

Симптомы проблемы - самодиагностика:

  1. При наборе скорости сильно гудят колеса машины.
  2. Гул усиливается при повороте в одну или в другую сторону.
  3. Гул может уменьшаться в повороте в обратную сторону.
  4. На скорости 100-120 км/ч колесо гудит так, как гудит самолет – очень громко.
  5. Вибрация руля при движении, усиливается на скорости до 100 км/ч.
  6. Вибрация руля очень заметна при езде по ровной, гладкой дороге.
  7. Если руль не бьет на ровной дороге, скорее всего колеса гудят не из-за ступичного подшипника. Причина может быть другая.

Почему колесо гудит при повороте?

Если сломался правый ступичный подшипник, то при повороте машине налево центробежная сила переносит нагрузку на правое колесо, подшипник под нагрузкой гудит еще сильнее. При повороте направо нагрузка с правого колеса снимается, и подшипник практически не гудит.

Точно такая же картина при разрушенном левом подшипнике ступицы: гул усиливается при повороте направо и уменьшается при повороте налево.

Что делать? Как решить проблему?

Заезжаем в любую СТО и просим проверить ступичный подшипник.

Проверяется он в течение 1 минуты.

Автомобиль поднимается. Колесо прокручивается руками. Если ступичный подшипник разрушился, он будет скрипеть и шуметь. При покачивании колесо будет люфтить и/или стучать.

Вся процедура проверки ступичных подшипников машины занимает 5 минут. Стоит 200-300 рублей. Но экономить на этом нельзя! Не тяните со временем, иначе последующий ремонт будет намного более дорогим, чем простая замена ступичного подшипника.

Видео - как проверить подшипник ступицы:

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Появился шум в машине при движении? Давайте разберемся!

Автомобиль — это сложный слаженный механизм, пока в нем все нормально, то к водитель даже не прислушивается к шуму мотора, потому что современные двигатели работают тихо и ритмично. Однако, как только появляется какой-то посторонний звук, то следует насторожиться — посторонние шумы свидетельствуют о различных больших или малых неисправностях.

Шумы бывают самые разные и найти их причину может быть очень легко, например если разболтался уплотнитель, то стекло может стучать. Такой стук обычно очень действует на нервы. Чтобы избавиться от него, бывает достаточно между стеклом и уплотнителем вставить какой-нибудь предмет — сложенный кусочек бумаги, или плотно закрыть окно.

Однако некоторые шумы могут появляться очень неожиданно, и водитель испытывает настоящий шок, потому что не знает чего ожидать от своей машины. Также иногда могут появляться вибрации, которые передаются на руль, педали, проходят по всему корпусу машины. Вибрации могут влиять на общую устойчивость автомобиля. Как правило они возникают от того, что подушки, на которые установлен двигатель, лопнули, колебания проходят по всему кузову, двигатель начинает качаться из стороны в сторону и при этом понижается управляемость. Решить данную проблему можно только в СТО, заменив подушки двигателя.

Вибрации также могут возникать и тогда, когда неотрегулированы ведущие колеса.

Дисбаланс пагубно влияет на рулевое управление, сайлент-блоки и рулевую рейку, страдает также вся ходовая система. Руль начинает «плясать», если его отпустить, то машина не придерживается прямого курса. Единственно правильное решение в таком случае — скорейшая поездка на ближайший шиномонтаж для диагностики и проведения развал-схождения колес. Также и в тех случаях, когда резина не по сезону, например зимняя летом, покрышки могут издавать гул при езде по асфальту. Нужно следить за давлением в шинах, потому как от его падения нарушается устойчивость и появляются вибрации на рулевое колесо.

Если же разбираться с непонятными гулом, шумами и стуками, которые часто пугают водителей, то причин такого поведения можно найти очень много.

Если ни с того ни с сего вы вдруг услышали глухой стук, как будто кто-то стучит деревом по металлу, то скорее всего это говорит о том, что поршень отработал свое и в нем появилась трещина.

Если не принять мер, последствия могут быть самые плачевные — поршень разобьется на мелкие кусочки, которые повредят блок цилиндров, шатуны, коленвал заклинит, погнутся клапаны — одним словом вас ждут серьезные материальные затраты.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Если из-за некачественной сборки шатунные или коренные вкладыши кривошипа начинают смещаться или задираться, то раздастся «грызущий» звук, который при росте оборотов будет становиться все более высоким. Поломка коленвала — это серьезная проблема. Такие звуки могут свидетельствовать и о том, что не поступает масло на подшипники скольжения коленвала — это грозит перегревом двигателя и деформациями.

Похожие звуки могут раздаваться и в случае износа любого из шариковых или роликовых подшипников — ступичных, опорного подшипника карданного вала, подшипников в коробке передач или в двигателе. Звуки эти очень неприятные для слуха водителя и не сулят ничего приятного, тем более, что выявить, какой именно подшипник полетел, не всегда просто. Если же забилась масленка, через которую подшипник смазывается, то будет слышен сначала свист, а потом и гул.

Если ослаблен ремень генератора или срок его службы на исходе, то раздается свист.

Заменить ремень ГРМ желательно как можно быстрее, особенно если едете за рулем ВАЗа, погнутые клапаны и разбитые цилиндры — это не самый приятный сюрприз для водителя.

Если двигатель вместо тихого звука начинает издавать тракторный рев, то это свидетельствует о проблемах с распределительным валом.

Регулировочные болты дают небольшой зазор, но его хватит не надолго, поэтому нужно быстрее ехать на диагностику и готовить деньги на ремонт.

Двигатель начинает стучать и в том случае, когда поршневые кольца не справляются со своей работой — не выводят газы и масло из цилиндров. Определить это можно по характерному черному выхлопу, по грязным и влажным свечам зажигания. Придется опять же снимать головку блока, доставать поршни и покупать новый комплект колец.

Любой посторонний звук в любой системе — выхлопной, ходовой, трансмиссии — это повод задуматься и отправляться на диагностику.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
То как зверь она завоет...

Движение автомобиля неизменно сопровождают различные звуки. Часть из них вполне естественна, над происхождением других стоит задуматься

Шум, вибрация, стуки - все это хорошо знакомо любому автомобилисту. «Бывалые» мигом определят источник звука и его «криминальное» происхождение. Попытаемся разобраться п мы. ведь на сервисе, задрав машину на подъемник, могут легко «слупить» лишнюю сотню-другую за диагностику.

Ищем источник

Чтобы сузить круг поиска. необходимо определить, на каком из режимов эксплуатации проявляется эта аномалия. Только при движении - значит, налицо проблемы с ходовой частью. Здесь неугомонные лидеры известны: это коробка передач, раздаточная коробка и задний мост, если таковые имеются. Причины могут быть тривиальны (низкий уровень масла, его плохое качество). но чаше всего вынести диагноз без разборки не удается. Если гул пропадает при выжиме сцепления. вероятно, источник - именно КП.

На второй ступени пьедестала - ступичные подшипники. Их гул низкого тона («самолетный», как его называют автослесари). Сократить срок службы подшипника могут дисбаланс колеса, плохие дороги, недостаток смазки либо просто его невысокое качество. Если изношен подшипник одной из ступиц, звук может менять тональность в зависимости от положения передних колес (иногда пропадая совсем). Продиагностировать его легко: достаточно поддомкратить машину и прокрутить колесо вручную или двигателем. Если износ достаточно велик, знакомый гул раздастся уже на небольших оборотах (при вращении от руки), в менее трагичных случаях подшипник выдает себя лишь при хорошей «раскрутке».

Шумная «обувь»

Многие почему-то забывают, что покрышки тоже могут стать источником ненужных звуков. К примеру. те, кто переобул свою «Ниву», заменив зубастую Вл-5 импортной резиной, наверняка заметили разницу в звуковом сопровождении. Излишний шум могут издавать покрышки передних колес при значительном отклонении углов их установки от нормы. Как правило, он сопровождается вибрацией на руле в узком диапазоне скоростей (обычно с 70 до 100 км/ч). Отличить ее от проявления дисбаланса просто: баранка норовит переместиться влевовправо. тогда как при дисбалансе вибрирует вся рулевая колонка.

Гул низкого тона часто издают изношенные ступичные подшипники.
Точный диагноз можно вынести, прокрутив вывешенное переднее колесо вручную или двигателем

Определить источник шума под капотом можно с помощью обычной сухой деревянной палки

Берите палку

Если же посторонний звук донимает постоянно (и в движении, и при работе на холостых оборотах), скорее всего его источник - подшипники одного из агрегатов под капотом. Банальный стук клапанов или ненатянутой цепи зафиксировать легко. Если же звук - из незнакомых, придется напрячь слух. В арсенале специалистов на станциях техобслуживания есть специальные приборы, похожие на медицинский стетоскоп, в «гаражных» же условиях их может заменить обычная сухая деревянная палка длиной около 50 см. Прикладывая ее к различным узлам, на которые пало ваше подозрение, можно быстро найти источник. Главное - не задеть палкой движущиеся части (в первую очередь приводные ремни). Отметим, что из «подкапотных» узлов чаще всего гудят подшипники помпы охлаждения (водяного насоса) и генератора.

Иногда установить причину шумов можно, внимательно изучив инструкцию по ремонту автомобиля. В таких изданиях часто указан примерный ресурс многих механизмов и даны рекомендации по их профилактической замене (часто они «разложены» но ТО). Кстати, на дилерских станциях обычно рекомендуют заменять узлы заблаговременно, не дожидаясь, пока они окончательно выйдут из строя.

Исправный автомобиль, как правило, работает тихо, ритмично и без посторонних стуков и шумов. Опытный автомобилист, садясь за руль своего автомобиля, обязательно прислушивается к стуку мотора, работе ходовой части, другим шумам своего «железного друга». Своевременное обнаружение посторонних шумов - гарантия своевременного обнаружения неисправностей.

Сегодня мы рассмотрим основные причины возникновения шумов в автомобиле.

Шумы двигателя

Если во время работы двигателя вы услышали стук, напоминающий удары поленом по металлической плите, это означает появление трещины в поршне двигателя. Автомобилю нужна срочная помощь. Если не принять мер по ремонту и замене поршневой системы, поршень может разрушиться и вывести весь двигатель из строя.

Причинами стука коленчатого вала могут быть смещения или задиры вкладышей подшипников из-за некачественной сборки или неисправности системы смазки. При повреждениях коленчатого вала он издает дробный звук, который по тону изменяется вместе с частотой вращения. При малых оборотах двигателя он издает низкий звук, а при больших - высокий. При нажатии на педаль газа звук усиливается и становится «грызущим».

Если двигатель начинает работать как трактор, то причиной может быть износ распределительного вала двигателя. Эксплуатировать такой автомобиль можно до тех пор, пока хватает хода регулировочных болтов для установки зазора. Из-за ослабления цепи привода распределительного механизма в автомобиле появляется ровный шелестящий звук. Для его устранения нужно подтянуть цепь. В случае, если это не поможет и стук останется, придется заменить и саму цепь и звездочки.

Рассмотрим случай, когда «затроил» двигатель. При появлении такого стука нужно проверить свечу зажигания. Если она влажная, но не пахнет бензином, значит причину нужно искать в прокладке головки блока цилиндра. Если двигатель имеет сменные гильзы цилиндров, то причина может быть в повреждении резиновых уплотнительных колец. При таком повреждении вы можете обнаружить водяные шарики на маслоизмерительном стержне, а из горловины могут подниматься пузырьки воздуха. Это свидетельствует
о серьезном повреждении двигателя: придется снимать головку блока и производить замену прокладки и колец.

Шумы трансмиссии

Если появился характерный свист или писк при выключении сцепления, то, скорее всего, в вашем автомобиле износился выжимной подшипник сцепления. Такое повреждение может быть вызвано привычкой водителя держать ногу на педали газа, например в ожидании зеленого сигнала светофора.

Шумы в выпускной системе

Если автомобиль издает прерывистый свистящий звук, значит прогорела прокладка, расположенная между глушителем и выпускным коллектором. Еще одной причиной такого шума может быть выход из строя выпускной трубы и глушителя. можно сделать и своими руками.

Шумы в ходовой части

Если, трогаясь с места, вы услышите характерный скрип в такт вращению колес, следует немедленно остановиться и проверить крепление колес. Все гайки и болты на колесах должны быть хорошо затянуты. Проверьте также крепление колпаков на колесах, если они имеются.

Если при совершении поворота вы услышите глухой стук, это может быть сигналом ослабления крепления рулевой колонки или ослабление затяжки подшипников рулевой колонки, а также увеличение зазора в рулевом механизме или появление люфта
в рулевых тягах.

Если при торможении слышится глухой стук, нужно проверить затяжку болтов суппорта, возможно, она ослабилась. Если вы услышите свист при торможении, то срочно меняйте тормозные колодки: они уже износились.

Если при движении по неровной дороге вы услышите скрип в такт неровностям, то это может означать ослабление затяжки сайлентблоков передней подвески или рессорных втулок. Характерное похрустывание означает износ сайлентблоков. Следовательно, придется раскошелиться на их замену.

Издаваемый колесом скребущий звук может сигнализировать о повреждении стяжной пружины тормозных колодок и разрушении подшипника.

На сегодня все. Прислушивайтесь к своему автомобилю и старайтесь вовремя оказывать ему помощь. От этого зависит исправная работа всех узлов и механизмов вашего автомобиля, и, соответственно, ваша безопасность.

Многие автопроизводители придают большое значение шумоизоляции, тишина в салоне машины положительно сказывается на комфорте вождения. Появившийся гул вызывает дискомфорт, заставляет нервничать водителя и превращает поездку в испытание. Нам предстоит разобраться в причинах его появления и возможных способах решения.

1 Неисправный ступичный подшипник – как определить поломку?

Причиной возникновения гула может быть не только появление неисправности, но и влияние внешних факторов. К таким можно отнести сильный боковой или встречный ветер, некачественное дорожное покрытие, к примеру, если по нему прошла гусеничная техника. Может гудеть зимняя резина на асфальте. Все вышеперечисленные причины не несут угрозы ни вам, ни транспортному средству. К другой категории относится гул, вызванный неисправностью в автомобиле. Причин для таких звуков достаточно много, мы разберем наиболее распространенные из них.

Гул в салоне при движении автомобиля зачастую вызван неисправностью ступичного подшипника. Обычно гул слышен с одной из сторон от колес автомобиля при наборе скорости, он может сопровождаться вибрацией в полу и будет усиливаться при повороте. Если удалось четко определить, от какого колеса идет шум, достаточно будет потрогать ступицу, она будет горячей.

Для более точной диагностики проблемы нужно воспользоваться домкратом или поднять машину на подъемнике. После чего резким движением прокрутите колесо, оно должно вращаться свободно, не издавая постороннего шума. Если подшипник сломан, от ступицы будет идти характерный звук. Наличие люфта также будет говорить о неисправности. Что это проверить, возьмитесь за колесо в вертикальной плоскости (сверху и снизу) и раскачивайте его на излом. Две эти процедуры необходимо проделать с каждым колесом. Обнаружение дефекта будет говорить о необходимости замены ступичного подшипника, если повезет, можете обойтись заменой смазки, бывает, что она высыхает.

На первых этапах будет слышен только гул, появление вибрации говорит о необходимости срочной замены. Не пользуйтесь автомобилем до ремонта. Заклинивший или разлетевшийся при движении подшипник, вероятней всего, приведет к аварии.

2 Гул из подкапотного пространства – каковы причины?

Гул из подкапотного пространства может быть вызван целым рядом причин. Наиболее простой из них будет банальное ослабление одного или нескольких ремней. Тогда гул будет расти вместе с оборотами двигателя. В этом случае достаточно визуально оценить степень натяжения, при необходимости подтянуть ремень. Он не должен прогибаться более чем на один сантиметр при нажатии на него. Если после подтяжки звук не ушел, лучшим решением будет замена этого ремня.

Возможен также выход из строя подшипника помпы или генератора, они тоже будут издавать гул. Вышедший из строя подшипник помпы не даст выполнять свою функцию устройству, будет расти температура двигателя. Если вы не произвели своевременную замену, гул может перерасти в неприятный стук. При несправном подшипнике генератора снизится уровень заряда аккумуляторной батареи, на современных автомобилях будет загораться сигнализирующая лампочка.

При вышедших из строя опорах двигателя шум сопровождается вибрацией по всему кузову. Для определения неисправности откройте капот, при резком изменении оборотов будет заметна его неустойчивость. Замена опор – очень трудоемкий процесс, для его осуществления необходим подъем двигателя специальным оборудованием. Замену лучше производить на СТО.

3 Шум при торможении – 5 факторов влияния

При торможении этот звук может говорить о целом ряде возможных причин, он обычно сопровождается ощутимой вибрацией. Процесс выявления неисправности достаточно сложный, для сохранения бюджета рекомендуем проводить диагностику в определенной последовательности, методом исключения.

  1. Первым делом проверьте колодки, бывает, что они сильно износились.
  2. Оцените, как закреплены суппорты.
  3. На всякий случай проверьте балансировку колес, они тоже оказывают свое влияние.
  4. Наличие воздуха в тормозной системе может вызвать подобные "симптомы". Устраните причину попадания воздуха, если давно не меняли тормозную жидкость, лучше сделайте это.
  5. Последней возможной причиной является неравномерно изношенные тормозные диски, они потребуют замены. Такое происходит из-за некачественных или не замененных вовремя колодок.

4 Другие причины – почему еще мы слышим гул?

Гул, доносящийся с нижней части автомобиля, сигнализирует о неисправности, связанной с коробкой. Самая распространённая из проблем – это вышедший из строя подшипник первичного вала. Диагностика производится очень просто: при движении автомобиля достаточно выключить передачу. Если звук исчезает, то подшипник неисправен и требует замены.

На машинах с задним приводом может создавать гул редуктор заднего моста. Он усиливается при наборе скорости. Существует два варианта решения проблемы. В первом просто доливаем масло в редуктор. Если не помогло, редуктор необходимо заменить. С данной проблемой хорошо знакомы водители советского автопрома.

При появлении гула на определенных оборотах двигателя причиной может быть не закрепленная выхлопная труба, которая прислоняется к другим узлам автомобиля.

Если звук появляется в момент нажатия педали сцепления, возможно, неисправность – в выжимном подшипнике. Его замена исправит этот недостаток. Причин для появления гула в автомобиле очень много, в статье перечислены наиболее распространенные из них. Но обязательно помните, каждый автомобиль имеет свои особенности, принимать решение нужно взвешенно, внимательно проанализировав ситуацию.