Вольво v50 технические характеристики. Практичный швед Volvo V50. Низкий уровень выхлопных газов

Машину покупал с рук и на данный момент проехал 50 тысяч. Ездил на дальние расстояния и могу сказать, автомобиль радует. Да немного не удобное переднее водительское кресло, но с коробкой автомат этот нюанс не очень заметен. Много время провожу за рулем и усталости особой не чувствую.

Коробка, правда, подтормаживает при резких торможениях и разгоне, но к этому можно привыкнуть. Замечательная функция кик-даун помогает в необходимых для этого ситуациях быстро набрать скорость. Очень порадовало качество салона. Да бесспорно VOLVO не пожалело денег на отделку и оборудовала салон как подобает машине такого класса. При исследовании салона я не обнаружил ни единого зазора, а при езде не услышал каких-либо скрипов.

Что касается двигателя, так тут все в полном порядке. Мощности хватает с головой, но это лично мое мнение. Автомобиль не создавался как спортивный, поэтому такого оснащения вполне достаточно для моих запросов.

За время эксплуатации проблем с автомобилем не возникало, в общем автомобиль достойный.

Однако, как и во всех автомобилях, да в принципе и в любой вещи, есть мелкие недочеты. Конкретно здесь хотелось бы выделить факт того, что места для каких-то личных вещей в автомобиле не очень много, но это не очень расстраивает. По сути, нет ничего идеального и в целом автомобиль очень даже не плох и радует меня своим качеством и комфортом.

Volvo: отзывы Отзывы о Volvo V50 07 июля 2012

На данный момент автомобиль пробежал ровно 45 500 километров. Проверил его как в городском режиме, так и на трассе.

Безусловно, в городском режиме все отлично. Подвеска не слишком жесткая и не очень мягкая. Правде в разворотах немного туго, так как радиус очень большой. Что же касается салона, то тут все устраивает, все в норме и нет никаких лишних шумов.

Вот когда выезжаешь на трассу тут то и начинаются мелкие заморочки. Минусы автомобиля в том, что короткие передачи. Автомобиль нормально едет на 60, при разгоне до 140 стрелка тахометра достигает 4000 оборотов, а если дойти до 180, то она и вовсе входит в красную зону.

Расход у авто терпимый, около 10 литров на сто километров.

Вот теперь хотелось бы рассказать не очень приятную новость, которая произошла с моим автомобилем. После прогрева, который длился около двух минут, нажал на педаль акселератора, что привело к потере оборотов и мощности двигателя. Далее завел повторно и уже удерживал педаль, но ничего не помогло, пришлось прогревать автомобиль около 5 минут.

В сервисе ничего конкретного не сказали и предложили обратиться в более холодную погоду. Со временем прогревать машину пришлось около 8-10 минут, и этот стал очень расстраивать. Снова поехал в сервис, при полной проверке проблема так и не была выявлена. Так что машина по-прежнему у дилера, а я сейчас разъезжаю на S80 , которую предложили взамен.

Volvo: отзывы Отзывы о Volvo V50 28 июня 2012

Перед покупкой автомобиля искал отзывы по интернету, но толком ничего не нашел. Автомобиль все же приобрел и вот решил оставить свое мнение.

Начну конкретно с технической стороны. Динамика автомобиля отменная в независимости от оборотов, однако, при этом расход у авто существенный - в городском режиме 11 литров на сто км. Ездить достаточно легко и на дизельном двигателе, но мой совет приобретать модель с объемом в 2,4 литра с коробкой автомат.

Что касается подвески, то упругость ее растет постепенно, с увеличением скорости. Рулевое очень чувствительное и отзывчивое.

Минусом выделю интерьер. Водительское место неудобное, при долгой езде сильная усталость. Вообще когда сидишь на водительском кресле ощущение того, что находишься в яме. И что удивляет его нельзя нормально отрегулировать. Сразу видно, разработчики старались внести сюда свои плюсы, но, увы, забыли протестировать удобство.

Volvo: отзывы Отзывы о Volvo V50 19 июня 2012

Купил авто с мощностью в 125 лошадиных сил, хотя для такого кузова это не очень мощный двигатель.

Расходует авто около 10 литров в городском режиме, что совсем неплохо. Звуковая изоляция замечательная, просто слов нет. Стерео система премиум – класса просто радуют своим воспроизведением. Да и внешне автомобиль очень понравился, сразу видно машинка с характером.

Однако в эксплуатации все же есть минусы. Не удобное водительское сиденье. При переключении передач бывает, что попадаю в промежутки между ними.

Также не могу найти места, куда положить необходимые, но в принципе не большие по размеру вещи. Отсеков много, но все очень маленького размера. Бардачок, однако, очень глубокий, что вызывает некоторые неудобства, когда что-то оттуда хочешь вытащить.

Также нет нормального места, куда можно положить бутылку с водой. Если использовать место между сидений, то переключать скорость становиться не удобно. Однако стоит отметить, что бежевые сиденья из кожи выглядят очень элегантно и солидно, но расстраивает тот факт, что задний карман выполнен из ткани, которая в скором времени извозится.

Да, автомобиль хороший, но все же стоит обдумать покупку, перед тем как выбирать его.

Машинка очень практичная! Удобно ездить и по городу, и без проблем можно отправиться в дальние поездки. Расход по трассе 8 – 9 л., по городу естественно побольше. Если резво ездить, то сжигается топлива где – то 14 – 15 л., а резвости ей не занимать.

Ни сколько не жалею что приобрела этот автомобиль с такой комплектацией. Если выезжать на трассу, то обогнать машину не составит особого труда, а в городе можно и покрасоваться. Если не справляется передний мост, то прибавляем к нему задний и все, ни какая грязь, песок или снег не помеха. Мосты отлично и слаженно работают.

Просвет кажется маленьким, но проехав первый сугроб, понимаешь, что я ошибалась. Хочу отметить вместительность салона. Ведь этот автомобиль воистину представляет из себя семейный спортивный универсал. Влезают вся семья, куча багажа и собака в придачу. Никому не тесно, всем комфортно.

На счет запчастей и обслуживания, это дороговато, ну это же Volvo . Лично у меня за все время эксплуатации сломалась только рулевая рейка. Ее мне заменили по гарантии, так что это ни как не отразилось на моем кармане. Остальное все доступно.

Безопасность, думаю, не стоит обсуждать, ведь это шведская машинка. Как ее владелец, всем рекомендую!

Шведский универсал Volvo V50 можно назвать родственником седана Вольво S40, уж очень эти модели похожи друг на друга. Но, судя по всему, есть различия, которые позволяют шведам позиционировать универсал не как “исполнение в другом кузове”, а как отдельную модель.

Эта модель производится с 2004 года, а в 2008 году Volvo V50 претерпел небольшой рейстайлинг и его экстерьер стал более похож на модель S80, которая является флагманом компании. Кроме визуальных изменений, автомобиль так же оснастили новейшей системой безопасности.

Решётка радиатора приобрела спортивный вид, и автомобиль стал более выразительным и спортивным, материал из которого сделана решётка – АБС-пластик. “Гнезда” противотуманок приобрели прямоугольный вид, ранее они были округлые. Облицовка фар стала на несколько тонов светлее.

Для того чтобы придать Вольво V50 динамичные черты, шведы предлагают несколько опций, которые используются для отделки кузова: диски Medea, спортивный обвес, включающий в себя передний и нижний сполер и пороговый обвес, спортивные шасси и выхлопные трубы, и в завершение – сполер на крышу автомобиля. Можно говорить о том, что прекрасный дизайн и высокий уровень оборудования, которым оснащён этот универсал – выше всяких похвал и позволяют стать Volvo V50 в своём сегменте если не лидером, то весьма выдающейся моделью.

Линии задней части автомобиля гармонично переходят в плавные линии капота, а удачно расположённый двигатель оставляет много места в салоне.

Как и положено автомобилям такого типа, в Volvo V50 салон можно с лёгкостью трансформировать. Спинки заднего сидения, которое разбито на 2 секции, легко складываются, образуя тем самым ровную поверхность. К тому же поверхность, которую образуют сидения, образуется на одном уровне с багажным отделением, тем самым образую огромную (объем багажного отделения до 1307 литров) ровную площадь для загрузки.

Элегантный интерьер автомобиля оценили многие автолюбители. Личные вещи можно расположить за передней консолью, доступ в которую с обеих сторон. Передняя консоль по желанию автолюбителя может быть различного дизайна, что даёт возможность адаптировать интерьер Volvo V50 по своему вкусу.
Базовая консоль IcedAqua прозрачная, через которую видна вся электроника. Для изысканных натур подойдет панель под тёмное дерево. Подсветка отделений ещё раз подчёркивает функциональную продуманность автомобиля. Так же можно выбрать один из 4 материалов обивки салона, например, кожу или Dala.

Может похвастаться Вольво V50 и эргономикой места для водителя (что, впрочем, не странно для D-класса), которое имеет богатый диапазон регулировок. Руль можно отрегулировать на любую высоту, а логичное расположение приборов и индикаторов на панели завершает идеальный образ водительского места.

Как и положено для Вольво, этот автомобиль может похвастаться высочайшим уровнем пассивной и активной безопасностью. Новая конструкция кузова на 34 % более жёсткая, чем у V40. Поэтому Volvo V50 получил большую стабильность и предсказуемость на трассе. При создании кузова используются четыре вида стали. К тому же на кузове имеются несколько зон деформации, что значительно повышает безопасность автомобиля. На устойчивость автомобиля влияет специальная конструкция шасси.

Немного о подвесках Volvo V50 – независимые, имеют передние пружинные стойки и заднюю многорычажную систему, которая противодействует заносу.Автомобиль снабжён не только ABS, которая при помощи электронной системы распределяет тормозные усилия, но и ЕВА, которая срабатывает в случаи экстренного торможения.

Для удобства в автомобиле имеется система Keyless Drive, которая предоставляет повышенный комфорт владельцу автомобиля.

В продолжение разговора о технических характеристиках Volvo V50 – в России доступна только бензиновая версия универсала, которая снабжена 2.0-литровым 4-цилиндровым двигателем, мощность которого до 145 л. с. и агрегируется с 6-ступенчатым “роботом” или 1.6-литровым мощностью 100 л.с. с 5МКПП. “Дизель” Volvo V50 для россиян официально не доступен.
Так же на российском рынке универсал представлен только в переднеприводном исполнении, хотя в Европе представлена и полноприводная модификация.

Цена Volvo V50 в 2011 году начинается с 900 тыс. рублей (базовая комплектация Kitenic 1.6 5МКПП). Стоимость “топового” Вольво V50 Summum доходит до 1 млн. 180 тыс. рублей.

Спортивный универсал для молодых, динамичных и требовательных семей

Новый Volvo V50 относится к категории спортивных универсалов и ведет свое происхождение от предыдущих моделей Volvo, спортивный дизайн которых дополнялся практичными функциями.

По словам Президента Volvo Cars Ханса Олова Олссона: "Акцент был сделан на привлекательном дизайне и спортивном духе, к которым добавили практичные мелочи и дополнительное пространство для багажа".

Дизайн и уровень оборудования нового Volvo V50 шагнули вперед - в направлении более крупного универсала, Volvo V70. Volvo V50 меньше, однако он предлагает покупателям достоинства большого автомобиля в компактном формате. В сочетании с восхитительным дизайном и великолепными ездовыми качествами это делает автомобиль исключительно мощным конкурентом в данном сегменте.

Новый автомобиль будет стоить немного больше, чем Volvo V40, но это компенсируется тем фактом, что наследник имеет улучшенные спецификации базовой версии. Например, кондиционер и электростеклоподъемники в передних и задних окнах теперь устанавливаются в стандарте. Большинство опций, которые можно заказать для более крупного Volvo V70, также доступно покупателям нового Volvo V50. Это относится, например, к встроенному телефону и навигационной системе.

Кузов: универсал
Привод: передний или полный (AWD, XC)
Двигатели: Поперечное расположение, 5 цилиндров, 20 клапанов
Модификации:
1.8 1,8 л. 125 л.с. 2004/04 -...
2.0 D 2 л. 136 л.с. 2004/04 -...
2.4 2,4 л. 140 л.с. 2004/04 -...
2.4 2,4 л. 170 л.с. 2004/04 -...
T5
T5 AWD 2,5 л. 220 л.с. 2004/04 -...

5,6 - скоростная механическая КПП, автоматическая 5-ти скоростная

  • Совершенно новый дизайн

    Спортивный универсал с особым характером

    Volvo V50 - спортивный и стильный автомобиль с энергичным характером!

    Volvo V50 - это совершенно новая пятидверная модель со спортивными линиями, рациональными дизайнерскими решениями и гибко трансформируемым салоном - современный спортивный универсал.

    Уникальный профиль с увеличенной задней частью

    Задняя часть Volvo V50 имеет более мягкий и спортивный дизайн, нежели универсал - V70. Сочетание скругленных линий крыши и резко заканчивающейся задней части призвано способствовать созданию современного стильного облика. Он подчеркивается мягкой скругленной передней частью, коротким капотом и смещением "кокпита" вперед, как у гоночных автомобилей.

    Колея и колесная база увеличились, колеса приблизились к краям кузова. Это усиливает спортивность облика, а также повышает устойчивость автомобиля. Большая колесная база позволила установить широкие задние двери.

    Volvo V50 на 46 мм длиннее нового S 40. Часть кузова за задними колесами была удлинена для увеличения пространства для багажа. Багажное отделение не только просторно, но также практично и удобно загружается благодаря вертикальному расположению окон и совершенно ровному полу.

    Передняя часть также отличает V50 от нового S40

    Volvo V50 имеет совершенно индивидуальный профиль, сохраняя при этом характерный облик Volvo. Решетка со знакомой диагональю имеет вертикальные хромированные рейки и отличается от решетки нового S40 с горизонтальными рейками. Противотуманные фары этих моделей также отличаются по дизайну. У V50 они обладают прямоугольной формой. Окрашенная облицовка фар V50 имеет более светлый оттенок.

    Капот сохранил классическую V-образную форму. Контуры кузова - так называемые "плечи" Volvo - также унаследованы от других моделей Volvo.

    Эти широкие боковые выступы - особенность современных автомобилей Volvo, создающая ощущение мощи и безопасности. Характерные высоко расположенные задние фонари красноречиво говорят о том, что впереди - пятидверный Volvo.

    Форма лодки

    Сверху кузов напоминает по форме лодку со скругленным носом, широкой средней частью и сужающейся кормовой частью. Наряду с широкими "плечами" эта форма создает впечатление компактности и атлетичности, а также вносит свой вклад в обеспечение превосходных аэродинамических характеристик.

    Двери Volvo V50 имеют выпуклую форму - в отличие от вогнутых дверей более крупных моделей Volvo. Это подчеркивает компактность облика и расширяет салон.

    Совершенно новые стеклоочистители лобового стекла скрыты под капотом. Указатели поворотов встроены в боковые зеркала и хорошо заметны сбоку.

    В список опций входит ряд колесных дисков нового дизайна - некоторые из них предлагаются только для V50. Наиболее спортивными являются 18-дюймовые диски, оснащаемые ультранизкопрофильной резиной типоразмера 215/45.

    Спортивная отделка кузова - спортивная дизайнерская концепция

    Volvo V50 будет также предлагаться со спортивной отделкой кузова, подчеркивающей динамичный спортивный имидж этой новой модели.
    Пакет включает в себя специально разработанные передние и задние спойлеры, боковые панели и задний спойлер, устанавливаемый на крыше. Также сюда входит комплект подвески, уменьшающий высоту автомобиля на 20 мм и улучшающий ощущения при вождении.

    Дизайн салона

    Элегантный и просторный

    Уникальная очень тонкая передняя консоль (впервые появившаяся в новом Volvo S40 ) как бы парит в воздухе, образуя верхний уровень салона. Она соединяет туннельную консоль с передней панелью, подчеркивая стильность и легкость дизайна.

    За передней консолью находится практичное отделение для личных вещей, легко доступное с обеих сторон. В этом отделении предусмотрена мягкая подсветка, подчеркивающая свободное "парение" консоли в воздухе и ощущение тщательно продуманной функциональности.

    "Эта консоль - главный дизайнерский символ нового автомобиля, она является подлинно революционной. Ультратонкий формат этого технического решения родился в результате значительных творческих усилий", - объясняет дизайнер салона Гай Бергойн.

    Четыре уровня отделки

    Как и другие внутренние панели автомобиля, переднюю консоль можно заказать с различными декоративными панелями. Это дает возможность покупателю адаптировать автомобиль в соответствии с индивидуальным вкусом.

    • В базовой версии цвет этой панели совпадает с основным цветом салона.
    • Версия из прозрачного пластика - "IcedAqua" - является совершенно уникальной. Она создает атмосферу "хай-тек", поскольку позволяет видеть электронику и остальную техническую начинку.
    • Темная панель "под дерево" создает впечатление элегантности и изысканности.
    • "Алюминиевая" панель, выполненная из настоящего металла, создает ощущение функциональности и высочайшего качества.

    Многофункциональные органы управления

    Органы управления в передней консоли имеют функциональный эргономичный дизайн. Они логичны, легки в использовании и, как правило, многофункциональны. Верхняя половина панели используется для управления аудиосистемой и встроенным телефоном, а нижняя связана с климатическим устройством.

    Четыре большие ручки позволяют регулировать основные функции систем. Другие функциональные кнопки объединены на панели, напоминающей пульт дистанционного управления. Каждая кнопка имеет форму, исключающую одновременное нажатие соседней кнопки. Та же самая дизайнерская концепция проявляется в других частях салона.

    Аудиосистема в Volvo V50 может быть дополнена той же передовой технологией, которая была внедрена в Volvo XC90 - Dolby Surround Pro Logic II.

    Освещение, как в зале кинотеатра

    В новом Volvo V50 предусмотрено несколько небольших источников мягкого света. Обеспечивая мягкую подсветку различных областей салона, они напоминают освещение в зале кинотеатра. В частности, передняя панель постоянно подсвечена с потолка, однако этот свет так мягок, что он не отвлекает водителя.

    Водитель замечает его лишь тогда, когда подносит руку к органу управления. Это освещение облегчает использование органов управления в темное время суток.

    Обивка T-Tec

    Салон может иметь один из трех цветов: черный с оттенком, серый и темно-бежевый. Для каждого цвета салона предусмотрен спектр гармонирующих цветов обивки.

    Один их четырех предлагаемых материалов обивки - кожа. Самая новаторская обивка Dala - это текстиль с ребрами, элементами T-Tec и заметными светлыми швами. T-Tec - это материал, специально разработанный для Volvo Cars. Идеей для его созания послужила спортивная одежда и современные аксессуары для путешественников.

    Складываемые спинки сидений

    Удлиненная колесная база и характерное для Volvo поперечное расположение двигателя делают салон Volvo V50 весьма просторным. Салон трансформируется так же гибко, как в Volvo V70. Заднее сиденье разделено на две секции, его спинки складываются. Переднее сиденье для пассажира оснащено спинкой, при складывании которой образуется ровная поверхность. При сложенных сиденьях пол багажного отделения будет совершенно ровным.

    Двигатель и система AWD

    Новый спортивный универсал Volvo, V50, оснащается рядными поперечно устанавливаемыми двигателями с четырьмя или пятью цилиндрами.

    В результате использования новых методов уменьшения габаритов двигателя получился компактный автомобиль с высокими динамическими характеристиками, доставляющий огромное удовольствие от вождения. Компактные размеры двигателя также вносят свой вклад в обеспечение очень высокого уровня пассивной безопасности.

    Шасси разрабатывалось параллельно с новыми двигателями для обеспечения управляемости, достойной спортивного универсала.

    Volvo V50 T5 AWD

    Топовая модель в программе V50 - это полноприводный турбированный V50 T5 AWD. Он оснащается пятицилиндровым 2,5-литровым бензиновым двигателем с турбиной низкого давления. Турбина позволяет создавать исключительно большой крутящий момент от низких до высоких оборотов двигателя. Высокая ровная кривая крутящего момента обеспечивает превосходный разгон.

    Коллектор и турбина двигателя Т5 отлиты как единое целое из высокопрочного стального сплава с высочайшей термостойкостью (1050°C). Поэтому агрегат требует меньшего охлаждения без дополнительного расхода топлива. В результате двигатель может работать на более бедной рабочей смеси, что снижает расход топлива и уровень выхлопов - особенно при движении с высокими скоростями.

    Двигатель Т5 имеет максимальную мощность 220 л.с. и создает крутящий момент 320 Нм.

    Система полного привода AWD, повышающая удовольствие от вождения

    С выпуском V50 T5 AWD компания Volvo предлагает систему полного привода AWD в компактном сегменте. В нем используется система полного привода, аналогичная используемой в более крупных полноприводных моделях Volvo с AWD. Мощность двигателя автоматически распределяется между передними и задними колесами с помощью исключительно быстродействующей гидромуфты от Haldex с электронным управлением. Она способна перераспределять максимальный крутящий момент на задние колеса быстрее, чем передние колеса совершают четверть оборота.

    Такое мгновенное подключение и отключение повышает стабильность поведения автомобиля и его устойчивость на всех типах покрытия. Также стабильность повышается благодаря увеличению веса, приходящегося на заднюю ось при использовании AWD.

    Модель с AWD имеет несколько более высокую посадку по сравнению с переднеприводным V50, поскольку приводной вал требует для своего размещения увеличенного пространства между шасси и кузовом. Более жесткий стабилизатор поперечной устойчивости и измененные настройки амортизаторов компенсируют некоторый подъем центра тяжести, помогая сохранить динамические свойства автомобиля.

    Увеличенное пространство между двигателем и салоном

    В результате двигатель стал на 200 мм уже и на 25 мм короче двигателя, устанавливаемого в больших моделях Volvo. Этот компактный формат делает двигатель более легким. В сочетании с поперечным расположением двигателя это также повышает уровень пассивной безопасности, поскольку в моторном отсеке появляется дополнительное пространство для деформации. При столкновении двигатель может сдвинуться на 150 мм назад - только после этого коленвал соприкасается с поперечной балкой возле щита моторного отсека.

    Между головой блока цилиндров и капотом имеется просвет величиной не менее 70 мм. Это позволяет капоту деформироваться плавно, что уменьшает опасность травмирования головы пешехода или велосипедиста при столкновении с автомобилем.

    Мощные исключительно мягко работающие двигатели

    Новые пятицилиндровые рядные двигатели имеют рабочий объем 2,4 и 2,5 литров соответственно. Пять цилиндров и большой рабочий объем позволяют создавать высокий крутящий момент уже с низких оборотов двигателя и обеспечивают быстрый разгон.

    К тому же пятицилиндровый двигатель с большим ходом поршня имеет более спокойный и приятный характер благодаря низкому уровню вибраций и мягкости работы.

    Трансмиссия и шасси

    Трансмиссии от моделей R

    Шестиступенчатая механическая КПП, изначально разработанная для Volvo S60 R и V70 R, теперь появится в Volvo V50 T5. Шесть передач выбраны таким образом, чтобы быстрый разгон сочетался с высокой максимальной скоростью. КПП обеспечивает трехступенчатую синхронизацию и исключительное четкое переключение передач.

    Атмосферные двигатели сочетаются с пятиступенчатой механической КПП Volvo нового поколения. Она имеет трехступенчатую синхронизацию для повышения быстроты и четкости переключения.

    Адаптивная автоматическая трансмиссия

    В Volvo V50 используется та же автоматическая трансмиссия, что и в более крупных моделях Volvo. Она является пятиступенчатой и адаптивной, то есть адаптируется в соответствии со стилем вождения.

    Были приложены значительные усилия для обеспечения соответствия между ведущими валами и универсальными шарнирами с одной стороны и высокой мощностью двигателя с другой, а также для обеспечения плавной передачи мощности при разгоне без рывков.

    Шасси со свойствами, характерными для большого автомобиля

    Volvo V50 был разработан в том же духе, что Volvo S60 и Volvo S80. Опыт, приобретенный при создании новаторских моделей Volvo S60 R и V70 R, также помог в создании этой новой компактной модели.

    "Мы хотели выпустить спортивный универсал, создающий оптимальные водительские ощущения," - объясняет Петер Эверстренд. "Доставляющий удовольствие от вождения и имеющий стабильные ездовые качества."

    Фундаментом для обеспечения характеристик большого автомобиля стал пятицилиндровый двигатель. Независимая многорычажная задняя подвеска обеспечивает превосходное сочетание комфорта со стабильностью ездовых качеств. Расширенная колея и увеличенная колесная база (по сравнению с нынешней моделью Volvo V40) также повышают стабильность поведения автомобиля на дороге.

    Геометрия передней подвески тщательно сбалансирована для обеспечения быстрого и точного отклика на поворот рулевого колеса и, следовательно, повышения соблазнительной спортивности.

    Электрогидравлическое рулевое управление является легким, четким и информативным.

    Volvo V50 может быть оснащен спортивным шасси (опция не для модели с AWD). Пружины повышенной жесткости и уменьшенный дорожный просвет повышают курсовую устойчивость при спортивном вождении.

    По словам Петер Эверстренд, руководителя проекта по разработке V50 и нового S40: "Потребители вправе ожидать многое от современного спортивного универсала. Мы убеждены, что Volvo V50 будет вызывать очень приятные ощущения при вождении. Это связано главным образом с новым двигателем, тщательно сбалансированным шасси и высочайшей торсионной жесткостью кузова."

    Пассивная безопасность

    Volvo V50 - компактный спортивный универсал, доставляющий удовольствие от вождения и обладающий высокой эксплуатационной гибкостью. К тому же он отличается высоким уровнем безопасности - как пассивной, так и активной.

    Подобно новому S40, Volvo V50 обладает очень жестким кузовом, передней частью запатентованной конструкции и внутренней системой всесторонней безопасности, что наделяет этот автомобиль превосходными характеристиками безопасности.

    Зоны деформации

    Зоны деформации из стали различных сортов

    "Наши новые компактные модели, V50 и S40, были разработаны так, чтобы они отвечали строгим нормам безопасности," - Ингрид Скогсмо, руководитель Центра автомобильной безопасности Volvo.

    Условия эффективной деформации компактного кузова отличаются от аналогичных условий для большого кузова. Поскольку необходимая деформация происходит на меньшем расстоянии, необходимо максимально эффективно использовать свойства различных материалов, чтобы поглотить максимальное количество энергии.

    Передняя часть кузова Volvo V50 разделена на несколько зон, каждая из которых играет особую роль в процессе деформации. Наружные зоны ответственны за наибольшую часть деформации. Чем ближе силы удара подбираются к салону, тем меньше деформируются используемые материалы.

    Наша цель - добиться предсказуемого поведения салона при столкновениях большинства типов. Чтобы придать каждой зоне соответствующие свойства, качество стали варьируется. Всего используются четыре сорта стали. Помимо обычной кузовной стали, используются три разных сорта высокопрочной стали: высокопрочная сталь, сверх прочная сталь и сталь ультра высокой прочности

    Зона деформации при малых скоростях

    Передний бампер содержит жесткий поперечный элемент из стали ультра высокой прочности. Бампер соединяется с передними нижними лонжеронами через конструкции кузова выполнены в форме "складывающейся коробки",.Они помогают поглощать силы, возникающие при столкновении на малых скоростях, без повреждения остальных частей каркаса кузова.

    Зона деформации при высоких скоростях

    Прямые секции боковых элементов изготовлены из высокопрочной стали - весьма эластичного материала, обеспечивающего оптимальное поглощение энергии. Эта зона отвечает за значительную часть деформации при столкновении.

    Также компания Volvo включила в компактный Volvo V50 верхние боковые элементы, которые предоставляют значительную защиту находящимся в салоне людям при столкновении, например, с грузовым автомобилем или платформой.

    Зона усиления

    Часть лонжерона, поворачивающаяся наружу к передней стойке, призвана служить барьером для защиты пространства салона и зоной усиления, уменьшающей деформацию. Эта конструкция также уменьшает опасность проникновения переднего колеса в салон. Колесо помогает поглощать силы столкновения. Эта исключительно жесткая часть изготовлена из сверх прочной стали.

    Соединение трех силовых компонентов

    Жесткая поперечная балка соединяет передние стойки и нижние пороги таким образом, что с каждой стороны образуется исключительно жесткое соединение трех компонентов. Эта конструкция существенно помогает сохранять пространство салона при сильном ударе.

    Новая конструкция передней части - одно из многих запатентованных Volvo решений в области безопасности.

    Компактные двигатели повышают пассивную безопасность

    Эффективная "упаковка" позволила уменьшить ширину двигателей Volvo V50 на 200 мм, а длину - на 25 мм. При поперечной установке двигателей уменьшение ширины приводит к увеличению пространства между двигателем и салоном. При столкновении двигатель может сдвинуться на 150 мм назад - только после этого коленвал соприкасается с поперечной балкой возле щита моторного отсека.

    Volvo V50 также имеет внутреннюю систему безопасности, конструкция которой унаследована от Volvo S80.

    Рулевая колонка деформируется максимум на 140 мм. При деформации рулевая колонка перемещается горизонтально, чтобы обеспечить оптимальное для данного автомобиля положение подушки безопасности.

    Другие функции безопасности, также заимствованные у Volvo S80:

    • Педальный узел, смещающийся при ударе
    • Двухпороговые подушки безопасности
    • Преднатяжители ремней безопасности для передних и задних боковых сидений
    • Ограничитель усилия для передних ремней безопасности
    • Функция напоминания для передних ремней безопасности (для европейских рынков - также для всех задних ремней)
    Системы защиты от бокового удара и удара сзади

    Система защиты от бокового удара

    Volvo V50 на 54 мм шире своего предшественника - V40. Это увеличивает область деформации при ударе. Volvo V50 оснащается теми же внутренними системами безопасности, что и Volvo S80: SIPS (система защиты от бокового удара), боковыми подушками безопасности и надуваемыми занавесами. Эти занавесы также предоставляют улучшенную защиту при столкновениях с опрокидыванием - они сдуваются медленнее (примерно за три секунды), чем передние подушки безопасности.

    Боковые подушки безопасности больше, чем в модели V40, и обеспечивают дополнительную защиту на уровне бедер и грудной клетки.

    Ряд элементов повышает жесткость кузова и уменьшает проникновение его боковых частей в салон:

    • Усиленная поперечная трубчатая балка между передними стойками
    • Прочные и жесткие трубки SIPS в сиденьях и деформируемый стальной короб в центре
    • Диагональные балки из сверхвысокопрочной стали в дверях
    • Средние стойки значительно усилены и имеют размеры, повышающие степень защиты

    Удары сзади

    Volvo V50 разработан таким образом, чтобы обеспечивать улучшенную защиту при ударах сзади.

    Система Volvo для предотвращения травмирования шеи - WHIPS (система защиты от плетевых травм) - является одной из наиболее эффективных в автомобильном мире. При сильном ударе сзади спинка сиденья и подголовник следуют за перемещающимся телом сидящего человека.

    Сиденья и спинки имеют конструкцию повышенной прочности. Они разработаны таким образом, чтобы выдерживать большую нагрузку - например, столкновение с незакрепленным багажом. При этом они меняют свою геометрию при сильных столкновениях, когда для защиты людей важен баланс между прочностью и гибкостью.

    "Наши сиденья значительно прочнее сидений, типичных для компактного сегмента," - говорит Ингрид Скогсмо. "Это особенно важно в пятидверной модели с увеличенной грузоподъемностью."

    Защита других участников движения и забота о детях

    Защита других участников дорожного движения

    Volvo V50 имеет переднюю часть с гладкими обтекаемыми поверхностями и округлыми углами. Цель конструкторов - уменьшение опасности нанесения телесных повреждений пешеходам и велосипедистам в случае столкновения. Более того, перед бампером предусмотрена зона поглощения удара, которая может сократить силу удара и предотвратить повреждение ног пешехода.

    Капот и передние крылья сконструированы так, чтобы они поглощали энергию столкновения. Это уменьшает опасность травмирования головы. К тому же между головкой блока цилиндров новых компактных бензиновых двигателей и капотом имеется зона деформации высотой 70 мм.

    Забота о детях

    Как и другие модели Volvo, новый V50 разрабатывался с учетом обеспечения безопасности детей. Конструкция кузова и системы обеспечения безопасности в салоне машины рассчитаны по размерам для защиты самых юных пассажиров.

    Оба крайних задних сиденья могут быть оборудованы дополнительными подушками, устанавливаемыми на сиденье для детей старше трех лет.

    Передняя подушка безопасности для пассажира может быть отключена (эта опция устанавливается с весны 2004).

    Переднее сиденье для пассажира уже на заводе оборудуется всем необходимым для установки детского кресла в направлении против движения. Для этого предусмотрены специальные замки крепления с использованием ремней безопасности.

    Предупреждение: никогда не устанавливайте детское сиденье любого типа на переднее сиденье с подушкой безопасности.

    Активная безопасность

    Устойчивое положение на дороге

    Благодаря новой конструкции кузов Volvo V50 на 34 процента жестче, чем кузов предшественника, V40. Эта торсионная жесткость повышает стабильность и предсказуемость поведения автомобиля на дороге. Конструкция шасси, имеющего широкую колею и большую колесную базу, также положительно влияет на устойчивость автомобиля.

    Подвеска является независимой, с пружинными стойками спереди и многорычажной системой сзади. Задняя подвеска помогает противодействовать тенденции к заносу.

    Новая модель Volvo S40 может поставляться со следующим оборудованием

    Volvo V50 можно заказать с:

    • Системой обеспечения стабильности и контроля тяги STC (предотвращает пробуксовывание колес).
    • Системой динамической стабилизации и контроля тяги DSTC (следит за перемещением машины и вносит коррективы лишь в тех случаях, когда возникает возможность заноса).

    Эти системы не входят в базовую комплектацию

    Volvo V50 T5 также будет предлагаться с системой полного привода. Система полного привода Volvo с электронным управлением автоматически распределяет крутящий момент в соответствии с дорожными условиями и стилем вождения для обеспечения более стабильных и предсказуемых характеристик управляемости.

    Превосходные тормоза

    Volvo V50 оснащается очень мощной тормозной системой ABS с электронной системой распределения тормозных усилий на задние колеса и автоматической поддержкой торможения в случае аварийной ситуации - ЕВА (система экстренного торможения). Впереди устанавливаются вентилируемые диски. Диаметр дисков соответствует мощности двигателя (до 16.5 дюйма).

    Фары прожекторного типа

    Фары на новой модели Volvo V 50 включают прожекторного типа лампы ближнего света. Концентрированный луч света окружен ореолом, который помогает водителям, движущимся по встречному направлению, оценить расстояние до машины.

    Биксеноновые газоразрядные лампы GDL ближнего и дальнего света поставляются в качестве дополнительной опции. На боковых зеркалах устанавливаются повторители сигнала поворота, а в фарах и задних фонарях четко высвечиваются габаритные огни, благодаря чему Volvo V 50 хорошо заметна из любого положения.

    Эргономичное место водителя

    Место водителя с правильными эргономическими характеристиками и оптимальным расположением органов управления и контроля повышает безопасность вождения. В этом отношении Volvo V50 следует известным традициям компании. Автомобиль оснащен комфортабельным эргономичным сиденьем водителя, регулируемым рулевым колесом и приборной панелью с логичным расположением приборов и индикаторов.

    Размещенные на рулевом колесе кнопки управления аудиосистемой, круиз-контролем, телефоном и системой дорожной информации RTI повышают безопасность управления автомобилем.

    Личная защита

    Всесторонний подход Volvo к безопасности охватывает не только пассивную и активную безопасность, но и личную защиту. Volvo V50 сконструирован так, чтобы обеспечивать всестороннюю защиту находящихся в автомобиле людей и их собственности во время движения и на стоянке.

    Например, Volvo V50 может быть оснащен ламинированными боковыми стеклами, что нетипично для компактного автомобиля. Ламинированное стекло выдерживает очень сильные удары и повышает защиту от проникновения в салон.

    Keyless Drive - система запирания автомобиля без ключа

    В Volvo V50 внедрена система Keyless Drive - система запирания / отпирания без ключа с тщательно продуманной функциональностью, повышающей удобство владения автомобилем.

    Volvo V50 можно заказать с системой запирания/отпирания автомобиля без ключа. Она позволяет открывать или запирать автомобиль и включать двигатель без использования ключа. Для этого водителю необходимо иметь при себе - например, в кармане, - так называемый PAD (пассивное устройство авторизации). Также можно активировать на расстоянии все обычные функции дистанционного управления, например, освещение при отходе от автомобиля и включение сирены в опасной ситуации. Таким образом, система обеспечивает полную свободу действий и быстрый доступ к автомобилю в опасной ситуации.

    Интеллектуальная информационная система водителя (IDIS)

    Интеллектуальная система информирования водителя IDIS - новшество в автомобильной отрасли, заимствованное у самолетов-истребителей. Эта система помогает водителю не отвлекаться во время вождения.

    Например, при обгоне или торможении сигналы встроенного телефона GSM и некоторая другая второстепенная информация задерживаются до тех пор, пока ситуация не упростится.

    Функция IDIS постоянно регистрирует действия водителя, отслеживая углы поворота рулевого колеса, ускорение, включение указателей поворота и т.п. Эти данные обрабатываются, и при заданном уровне активности информация, несущественная для безопасности, задерживается.

    IDIS устанавливается в стандарте на все версии Volvo V50, независимо от наличия встроенного телефона.

    Система IDIS подготовлена на заводе для взаимодействия с будущими бортовыми информационными и коммуникационными системами. Чем больше таких функций в автомобиле, тем полезнее IDIS.

    Забота об окружающей среде

    Тщательный отбор материалов и технологий

    Volvo V50 производится на одном из самых современных автомобильных заводов мира. Используемые методы производства и материалы выбираются таким образом, чтобы уменьшить опасность для здоровья работников и людей, находящихся за пределами завода.

    Например, для предварительной обработки кузова машины применяются материалы, не содержащие хрома, для окраски кузова используются красители на водной основе, применяются материалы, исключающие содержание углеродных соединений на базе хлорфлуора.

    В конструкции машины применены технологии, обеспечивающие низкий выброс вредных веществ, что позволяет сократить до минимума возможное негативное воздействие на окружающую среду. Например, на этой модели Volvo устанавливается двигатель из алюминия с низким коэффициентом трения; в основе каталитического преобразователя лежат три принципа снижения токсичности выбросов - это близкое расположение к двигателю, установка датчика воздуха (лямбда-зонд) на обоих направлениях потока газов и воздуха в каталитическом преобразователе и система утилизации паров топлива (EVAP).

    Низкий уровень выхлопных газов

    На двигателе установлен новый впускной коллектор из пластика, отвечающий требованиям по защите окружающей среды. Пластик характеризуется минимальным коэффициентом теплоотдачи, а это значит, что в двигатель поступает охлажденный воздух и в результате обеспечивается более эффективное сгорание рабочей смеси в цилиндрах двигателя. На двигателе устанавливаются лямбда-датчики улучшенной конструкции, нагрев двигателя и запуск в холодное время осуществляется лучше и быстрее. Это также способствует сокращению выброса вредных веществ.

    Радиатор, устанавливаемый на Volvo V 50 с пятицилиндровым двигателем, имеет покрытие, нанесенное в соответствии с технологией PremAir®, разработанной компанией Volvo в сотрудничестве с Engelhard Corporation. PremAir® предусматривает нанесение на радиатор каталитического покрытия, которое преобразует до 75% озона, проходящего через радиатор в безвредный кислород.

    Новая модель будет отвечать стандартам следующего поколения по токсичности отработавших газов

    Обновленные пятицилиндровые двигатели отвечают стандартам следующего поколения по токсичности отработавших газов США и Канады.

    Эти стандарты являются наиболее строгими среди стандартов по токсичности отработавших газов в мире. Ввод в действие новых стандартов предусматривает развитие новых технологий для сокращения выброса углеводородных соединений (НС), окислов азота (NOx) и требований по уровню срока службы. Volvo предлагает новую технологию для пятицилиндровых двигателей, отвечающих мировым стандартам выброса вредных веществ.

    Внутри чище, чем снаружи

    Как и все другие модели Volvo, V50 предоставляет пассажирам чистый и безопасный для здоровья салон. Салонный фильтр для улавливания пыльцы устанавливается в стандарте. Система контроля качества воздуха в салоне (IAQS) теперь предлагается как опция для этой компактной модели. IAQS содержит фильтр из активированного угля. Эта система автоматически удаляет загрязняющие и пахнущие компоненты из входящего воздуха и делает воздух в салоне более чистым, чем снаружи.

    Все материалы, используемые для отделки салона, прошли необходимую проверку и не содержат аллергенов и иных веществ, вредных для здоровья человека.

    Например, в отделочных материалах салона отмечается низкое содержание поливинилхлорида, кожа не содержит хром, поверхности интерьера не вызывают проблем для пассажиров с аллергией на никелевые соединения, все ткани прошли сертификацию (клеймо OKO-TEX - это всемирно признанная зарегистрированная марка, свидетельствующая о прохождении текстильных изделий или кожи соответствующих сертификационных испытаний. Сертификация гарантирует, что изделия из текстиля и кожи не содержат аллергенов или иных вредных для человека веществ).

    Декларация о защите окружающей среды - поставляется с новой машиной

    Подобно другим моделям Volvo новая

  • Модель Volvo V50 была впервые показана на автомобильном шоу в Болонье в 2004 году. Опытные автомобилисты сразу приметили в новинке схожесть с уже знакомым седаном Volvo S40. Производитель не отрицает, что автомобили похожи, но замечает, что кузов V50 получился на 5 сантиметров длиннее и позиционируется авто как спортивный универсал. Специально для нового авто было разработано множество вариантов отделки, позволяющих сделать транспортное средство уникальным. Владельцы Volvo V50 получили возможность установить спортивные выхлопные трубы, легкосплавные диски и спойлер на крыше. Кроме того, в продажу поступил большой набор спортивного обвеса, включающий в себя передний и задний нижние спойлеры, а также обвес порогов. Для обеспечения максимального комфорта и безопасности автомобиль Volvo V50 оснащается системами ABS и EBA, поддерживающей торможение в критических ситуациях. При желании машину можно оборудовать системой обеспечения стабильности и контроля тяги STC, предотвращающей пробуксовку колес. А опциональная система DSTC отслеживает траекторию движения машины и при необходимости корректирует ее во избежание заносов.

    Первый рестайлинг Volvo V50 прошел в 2008 году. В большинстве своем изменения затронули внешний вид и техническое оснащение автомобиля. Наряду с обновленными передними фарами, радиаторной решеткой и противотуманными фарами, Вольво V50 получила навигационную систему с жестким диском, систему BLIS, а также доступный в качестве опции адаптивный головной свет. Кроме того, в базовой комплектации машина стала оснащаться системой, предупреждающей едущих позади водителей о начале экстренного торможения.В свою очередь, для автомобилей Вольво В50 2011 модельного года модификации подверглась вся линейка силовых агрегатов. Она включает 3 бензиновых и 4 дизельных двигателя. В числе первых два 4-цилиндровых атмосферных мотора, объемом 1,6 и 2 л, а также 5-цилиндровый турбодвигатель T5, мощностью 230 л.с. Что касается дизелей, то Volvo V50 2011 комплектуется 1,6 и 2-литровыми моторами, мощностью от 109 до 177 л.с. На российском рынке покупателям доступны только 2 младших бензиновых двигателя, развивающих 100 и 145 л.с.В дополнение к первому на Вольво V50 2011 устанавливается 5-скоростная МКПП, а ко второму 6-ступенчатый робот Powershift, которые передают крутящий момент на переднюю ось. Учитывая, что это семейный авто, немаловажную роль играет объем багажного отделения, который составляет 404 л. При сложенных спинках задних сидений полезное пространство увеличивается до 883 л. Уже в базовой комплектации для удобства перевозки грузов в багажнике Вольво В50 есть шторка и защитная нейлоновая сеть, а опционально можно приобрести держатель для сумок.Также в стандартную комплектацию Volvo V50 2011 входит электронный климат-контроль, отделка рычага переключения передач и руля натуральной кожей, а также легкосплавные диски. Ожидается, что в 2012 году производство данной модели и родственного ей седана S40 будет окончено.

    Технические характеристики Volvo V50

    универсал

    Городской авто

    • ширина 1 770мм
    • длина 4 522мм
    • высота 1 457мм
    • клиренс 135мм
    • мест 5
    Двигатель Название Цена Топливо Привод Расход До сотни
    2.0 Powershift
    (145 л.с.)
    kinetic ≈1 049 900 руб. АИ-95 Передний 5,7 / 10,2 9,6 с
    2.0 Powershift
    (145 л.с.)
    base ≈ 999 000 руб. АИ-95 Передний 5,7 / 10,2 9,6 с
    2.0 Powershift
    (145 л.с.)
    momentum ≈1 109 900 руб. АИ-95 Передний 5,7 / 10,2 9,6 с
    2.0 Powershift
    (145 л.с.)
    summum ≈1 224 000 руб. АИ-95 Передний 5,7 / 10,2 9,6 с

    Тест-драйвы Volvo V50


    Сравнительный тест 14 августа 2008 Доступная практичность (Chevrolet Lacetti SW, Ford Focus Wagon, Kia ceed SW, Opel Astra Caravan, Renault Megane Estate, Skoda Octavia Tour Combi, Volvo V50)

    Россияне еще не раскусили все достоинства универсалов. Поэтому не каждая компания продает в нашей стране модификации с таким кузовом. Тем не менее на рынке присутствует семь различных универсалов гольф-класса. Согласитесь, приличное разнообразие.

    14 0

    На разработку новой модели приходится тратить сотни миллионов евро. Неудивительно, что автомобильные компании пытаются всячески сократить расходы. Наилучший способ – это объединение усилий и создание автомобилей с идентичной механикой. Пример тому компактный универсал Volvo V50. Технически он тесно связан с Ford Focus II и Mazda 3 . Все они построены на одной платформе и делят между собой общие элементы шасси и некоторые двигатели.

    В состав семейства шведской малолитражки также входит экстравагантный хэтчбек С30 и элегантный седан S40. О презентабельности Volvo V50 сложно написать что-то плохое или хорошее. Это очень правильный универсал, который не шокирует броскими линиями, но в тоже время изящный и стареет с достоинством.

    Интерьер может сойти за образец шведского минимализма. Единственная экстравагантность – плоская центральная консоль. Пространство за ней занял отсек для мелких предметов. Большой плюс – точность подгонки и надежность сборки. Впечатляет и качество отделочных материалов. Пластик приятен на ощупь, а металлические и деревянные декоративные вставки изготовлены не из пластика. К этому обязывает принадлежность к премиум сегменту. Но за все это надо было платить при выборе и настройке автомобиля. Если первый владелец пожалел на это денег, то салон V50 будет выглядеть мрачно.

    Интерьер продуман хорошо и способен на протяжении еще длительного времени радовать глаз. Эргономика, удобство использования и читабельность отдельных указателей находятся на самом высоком уровне. Было бы великолепно, если бы отсеки для мелочевки были более вместительными.

    Количество свободного пространства на первом ряду не разочаровывает. Кресла очень удобные и имеют достаточно большой диапазон регулировки. Однако компактные размеры сказались на функциональности и ограниченности пространства. На заднем диване тесно, особенно в области ног и коленей. Багажник далеко не космического размера – всего 417 литров с возможностью увеличения до 1307 литров. Эти значения находятся на уровне компактных хэтчбеков.

    V50 модернизировался несколько раз. Volvo расширял спектр двигателей и увеличивал список оборудования. Самые большие изменения произошли в 2007 году. Рестайлинг принес новую переднюю часть, улучшенную звуковую систему и опциональную систему контроля мертвых зон.

    Двигатели

    Бензиновые двигатели условно могут быть разделены на две группы: известные по Ford и по Volvo. В первом случае – это 4-цилиндровые 1,6 л (100 л.с.), 1,8 (125 л.с.) и 2,0 (145 л.с.). Вольвовские моторы – пятицилиндровые – 2,4 л (140 и 170 л.с.) и Т5 2,5 л (220 и 230 л.с.). Тоже самое и с дизельными агрегатами. Фордовские – 4-цилиндровые 1,6 л (109 и 115 л.с.) и 2,0 л (136 л.с.). Дизели Volvo имеют 5 цилиндров: 2,0 л D3 (150 л.с.), 2,0 л D4 (177 л.с.), 2,4 л D5 (180 л.с.).

    Экономных может заинтересовать дизельный вариант 1.6 D2 DRIVe. Аэродинамический пакет, удлиненные передаточные числа коробки передач и другие дополнения минимизируют потребности в топливе. Предпочитающих получать удовольствие от вождения должны заинтересовать версии с двигателями D5 и T5.

    Самые маленькие бензиновые двигатели рабочим объемом 1,6 и 1,8 л очень плохо вписываются в премиальный имидж Volvo. Моторы с наддувом – более интересное предложение. 5-цилиндровый 2,4-литровый агрегат (140 и 170 л.с.) обеспечивает хорошую динамику даже загруженного V50. Однако большой рабочий объем отрицательно сказывается на расходе топлива – в среднем 9-10 л/100 км в смешанном цикле. Небольшие двигатели потребляют около 8-9 л/100 км.

    Наиболее интересна флагманская версия Volvo V50 с двигателем Т5. Благодаря 5-цилиндровому 2,5-литровому турбомотору мощностью 220 и 230 л.с. и полному приводу небольшой универсал превращается в настоящего волка в овечьей шкуре. V50 T5 можно порекомендовать тем, кто готов к высоким расходам на эксплуатацию.

    Бензиновые атмосферники объемом 1,8 и 2,0 л по прошествии 100-150 тыс. км начинают подъедать масло. Причина - залегающие кольца. Для устранения масложора необходимо заменить кольца и маслосъемные колпачки.

    В 5-цилиндровых агрегатах объемом 2,4 и 2,5 литра после 100-150 тыс. км сдается маслоуловитель. Неисправность сопровождает звук, напоминающий свист или вой. Если ничего не предпринимать, то забиваются каналы вентиляции картерных газов, и из всех щелей начинает гнать масло. Меняется маслоотделитель в сборе с корпусом фильтра - 15-20 тыс. рублей. Порой удается отделаться лишь заменой порванной мембраны (в районе 1 300 рублей).

    Вскоре настает черед и муфт газораспределения. Они начинают шуметь либо пропускать масло, которое может попасть на ремень ГРМ. В таком случае замена ремня неизбежна (от 12 000 рублей с работой). Стоимость новой муфты - от 11 000 рублей. Чуть позже приходится менять и опоры силового агрегата (от 1 500 рублей за штуку).

    Кроме всего прочего, следует контролировать и своевременно обновлять приводной ремень генератора. Встречаются случаи его обрыва и попадания под ремень ГРМ. Итог малоприятный - загнутые клапана и дорогостоящий ремонт двигателя.

    Бензонасос может устать к 150-200 тыс. км. За новый насос придется выложить свыше 8 000 рублей. К сожалению, технологического отверстия для его замены не предусмотрено. Поэтому придется либо как положено снимать топливный бак, либо резать в полу лючок.

    Практика, показывает, что современные турбодизели экономны в эксплуатации, но только до определенного момента. При больших пробегах потребуются некоторые вложения. 1.6 D и 2.0 D, разработанные группой PSA в сотрудничестве с Ford, хорошо знакомы механикам. Один из самых больших недостатков 1.6 D – потеря проходимости маслоканала турбокомпрессора. Это приводит к быстрому износу турбины. Наиболее оптимальный вариант – 5-цилиндровые дизели собственной разработки Volvo D3, D4 и D5. Они хорошо переносят большие пробеги. Среди проблем чаще встречаются неисправности форсунок. Вероятность их отказа возрастает после 200 000 км. Тем не менее, немалое количество автомобилей преодолели рубеж в 400 000 км без приключений.

    Трансмиссия

    Volvo V50 комплектовался 5-ти или 6-ступенчатой механической коробкой передач. За дополнительную плату предоставлялся 5-ти или 6-скоростной «автомат».

    2-литровые агрегаты – единственные могли оснащаться коробкой передач с двойным сцеплением Powershift. Робот с фордовской родословной дебютировал в 2008 году. Чтобы сохранить его в хорошем состоянии, необходимо менять масло в коробке не реже, чем каждые 60 000 км. Многие владельцы отмечают "дерганую" работу коробки. Некоторым даже приходилось менять мехатроник.

    Регулярная замена масла так же очень важна для автоматической коробки Geartronic. Автомат AW55-51, подготовленный фирмой Aisin, не любит агрессивной манеры вождения. Толчки, появившиеся при переключениях, сигнализируют о проблемах с электромагнитными клапанами. Впрочем, нередко помогают смена масла и обновление прошивки. В остальном, заездить Aisin довольно таки сложно. Но, если удастся, то качественный ремонт окажется весьма дорогим - свыше 140 000 рублей. Коробку дешевле поменять - от 40 000 рублей за бу AW55-51.

    Ходовая

    Настройки ходовой Volvo V50 приглянутся тем, кто ценит комфорт. Не слишком плотная подвеска и недостаточно информативное рулевое управление не провоцируют на агрессивное вождение. Шасси всячески пытается сгладить недостатки дорожного полотна. Совершенно иначе ведут себя Focus и Mazda 3, пытающиеся постоянно вовлечь водителя в дорожную игру. Это не означает, что V50 плохо себя показывает на дороге. Хотя кузов сильно кренится при быстром прохождении поворотов, универсал не выходит из-под контроля даже в критической ситуации. По крайней мере, за безопасностью следит система контроля тяги STC. На многих V50 установлена система DSCT – аналог ESP, который с 2007 года является частью стандартного оборудования.

    В рулевом управлении используется усилитель электрогидравлического типа. Его насос порой выходит из строя - сгорают транзисторы, либо начинают завывать подшипники. Новый насос не дешев - от 27 000 рублей. Недуг не затрагивает машины с 1,6-литровым бензиновым атмосферником. Там установлен классический гидроусилитель.

    Надежность

    Volvo упорно трудится над репутацией производителя долговечных автомобилей. В случае с моделью V50 отказы встречаются не часто, но на полное их отсутствие рассчитывать не стоит. В рейтинге надежности TUV модель находится в первой половине списка, но ниже, чем Ford Focus и Mazda 3.

    Dekra серьезных претензий к работоспособности подержанных V50 не имеет. Было признано, что модель надежнее среднестатистического автомобиля сегмента С. Специалисты Dekra наиболее часто обнаруживают сбои в работе системы освещения, быстро изнашиваемые тормозные диски и потекшие амортизаторы.

    ADAC , который создает отчеты на основе вызовов эвакуатора, оценил Volvo V50 значительно хуже. Он оказалась во второй половине списка. Эксперты немецкого автоклуба утверждают, что чаще всего в V50 отказывает иммобилайзер, замок зажигания и топливные насосы (на бензиновых версиях). В дизелях сдается генератор, турбокомпрессор, система наддува, управляющая электроника и клапан системы рециркуляции отработавших газов.

    По отзывам владельцев в списке проблем оказались: дисплей аудио-системы, капризная электроника, не слишком долговечные передние ступичные подшипники (от 3 000 рублей в сборе со ступицей) и подтекающее масло из двигателя. Посторонние стуки при преодолении неровностей означают, что пришла пора менять стойки и втулки переднего стабилизатора, либо шаровые передних рычагов.

    Для дизельных двигателей типичны проблемы с двухмассовым маховиком, расходомером и турбокомпрессором. Так же встречается потеря герметичности прокладок под форсунками.

    В салоне самые первые следы износа появляются на алюминиевых вставках на центральной консоли – царапины и вмятины. А по бокам кресел порой лопаются кожаные вставки. На дорестайлинговых экземплярах затаскивались резинки ручек регулировки громкости и скорости вентилятора отопителя.

    С возрастом начинает сбоить электрическая часть дверных замков. Новый замок обойдется в 9 000 рублей. Нередко перебивается проводка электрожгута, соединяющего кузов с дверью багажника.

    Порой жертвой камней становится плохо защищенный радиатор кондиционера (от 3 000 рублей). После 150-200 тыс. км кончается ресурс подшипника муфты компрессора кондиционера. Периодически возникает необходимость калибровки сервоприводов заслонок климатической установки. А отказ модуля управления подогревом кресел приводит к сбоям в работе климата.

    Заключение

    В премиум-сегменте года не играют ключевой роли в ценообразовании. Огромное влияние оказывает пробег и оснащение. Это не удивительно. Базовая версия V50 производит гораздо более худшее впечатление, чем хорошо оборудованный автомобиль. Владельцы дорогих автомобилей зачастую много путешествуют. Поэтому на многих V50 реальный пробег уже более 300 000 км. Но, несмотря на это, автомобиль продолжает выглядеть вполне прилично. Этим пользуются некоторые владельцы, смело скручивая пробег. Чтобы показания одометра были убедительным, они также производят замену рулевого колеса и рычага переключения передач. Их кожаная обивка изнашивается довольно быстро. Избежать обмана поможет только наличие сервисной истории.

    Volvo V50 способен заинтересовать индивидуалистов. Шведский универсал не принадлежит к числу самых дешевых автомобилей в покупке и обслуживании, что компенсируется высоким качеством, уровнем безопасности и комфортом.

    Достоинства:

    Богатое оснащение

    Высокое качество изготовления

    Широкая гамма силовых агрегатов

    Недостатки:

    Высокая цена

    Высокие затраты на эксплуатацию более дорогих версий

    Не очень просторный салон

    Безопасность: 5 звезд - результат краш-теста S40 по версии EuroNCAP в 2004 году