Пыльники и чехлы резиновые. Для чего нужны пыльники? Какие бывают пыльники?

  1. Виды пыльников и их отличие.
  1. Что такое пыльник и зачем он необходим.

Пыльник – из названия становится ясно, что это приспособление каким — то образом должно быть связано с пылью или грязью, и вы не ошибаетесь. Служит пыльник для защиты подвижных частей от попадания в них загрязнений, ведь, как известно грязь и песок это отличный абразив сокращающий срок службы детали во много раз. Кроме того, пыльник ещё часто служит сосудом для смазки и предотвращает её вытекания. Отличным примером тому является пыльник шруса угловых скоростей или шаровых опор, но об этом чуть позже.

  1. Виды пыльников и их отличие.

Пыльник, это чаще всего изделие из резины выполненное виде конуса, собранного при этом в гармошку. Сделано это для того, чтобы пыльник был подвижен, так как устанавливается чаще всего на подвижные и ответственные детали автомобиля. Резиновые пыльники весьма долговечны и прочны, их большой плюс в том, что за счет резины взятой за основу, пыльник очень подвижен и может деформироваться без ущерба для себя. Яркими примерами таких пыльников являются: пыльник шруса угловых скоростей, пыльник рулевой рейки, пыльник наконечника рулевой тяги и шаровой опоры. Эти пыльники постоянно подвергаются нагрузкам на скручивание и разрыв. Крепятся пыльники хомутами или стопорными кольцами. Минусы резиновых пыльников, что как и любое изделие они имеют срок службы и при не бережной эксплуатации пыльники рвутся, а на морозе затвердевают и трескаются от нагрузок.

Пластиковые и силиконовые пыльники. По сути это аналоги резиновых пыльников исполненных из другого материала. Пластиковые пыльники славятся своей стойкостью к механическим повреждениям, а силиконовые устойчивы к большим перепадам температур.

Металлические пыльники. Да да, бывают и такие. Ярким примером таких пыльников является пыльник расположенный на поворотном кулаке, и защищает от пыли и грязи ступичный подшипник и без того подверженный огромным нагрузкам. Металлический пыльник забивается в паз между деталями.

  1. Когда и зачем менять пыльники.

Как я уже выше написал, пыльники служат для защиты от грязи, соответственно, если пыльник поврежден, он тут же набивается грязью и вперемешку со смазкой крошит подшипники и «выгрызает» щели, оставляя после себя выработку.

Если пыльник поврежден, и из под него лезет смазка, то такой пыльник необходимо заменить, а новый набить смазкой. Точно так же стоит поступить и с потрескавшимся пыльником, чтобы не пожинать «плоды» позже.

  1. Замена пыльников своими руками в гаражных условиях.

Пятью абзацами ранее я рассказывал, что пыльники крепятся на хомуты, стопорными кольцами, или просто забиваются. И казалось бы всё предельно просто, открутить хомут и поменять пыльник но тут то и ждет основная загвоздка. Снять старый пыльник не составит труда, ведь его достаточно разрезать, а вот чтобы надеть новый, необходимо освободить край детали.

Замена пыльника шруса угловых скоростей ВАЗ 2109.

  1. Для начала необходимо открутить гранату от ступицы. Делается это головкой на 30 с помощью небольшого рычага.
  2. Выдергиваем на себя ступицу так, чтобы шрус слез со шлицов и вылез наружу.
  3. Остается снять гранату с привода.
  4. Разрезаем старый пыльник и вычищаем старую смазку, сделать это можно с помощью солярки или специальных жидкостей.
  5. Надеваем пыльник на ось, смазываем подшипник смазкой «для шрусов» и набиваем ей сам пыльник.
  6. С одной и с другой стороны обжимаем пыльник хомутами.
  7. Устанавливаем шрус на место и прикручиваем колесо.

С одной стороны многие считают этот защитный чехол второстепенной деталью, с другой стороны мастера на СТО в первую очередь проверяют именно их. Ведь если он порвался, значит, скоро жди поломки этого узла. Сегодня я хочу поговорить с вами о пыльниках, как неотъемлемой части передней подвески, на многих узлах автомобиля. Что это такое, для чего нужно, где применяется, конечно же будут живые фото …


Что это такое, определение

Пыльник – это защитный чехол, в виде «гармошки», который сделан из резины или высококачественных силиконов. Основная задача, увеличить срок службы узла или устройства, которое он защищает. Нужно отметить, что применение пыльников увеличило ресурсы многих элементов не просто в разы, а в десятки раз.

Где применяется

В основном пыльники устанавливаются на движущиеся элементы передней и задней подвесок, для каждого узла они свои и различаются конструктивно, так можно встретить на:

  • Амортизаторах, многие сейчас скажут что это не пыльники, а чехлы, но по сути функция одно и та же, поэтому можно приписать их сюда. Справедливости ради, стоит отметить, что иногда бывают пластиковые, а не резиновые.


  • ШРУСАХ. Передние гранаты, также защищены резиновыми чехлами


  • Рулевой рейки. Здесь их всего два


  • Шаровые опоры и рулевые наконечники



Если честно, то в различных модификациях автомобиля их может быть достаточно много и различных. Например, многие автопроизводители защищают в такие чехлы даже тяги дверей. Как то читал информацию, что пыльников в машине может быть около 40 – 60 штук, но лишь 10 – 20 выполняют действительно важные задачи.

Основная функция

Как я уже сказал сверху основная задача – защита узлов от попадания грязи, пыли, а особенно песка и влаги. Так в переднем приводе особенно сильно защищают ШРУСЫ, рулевую рейку и шаровые опоры.

А зачем это все нужно? Все просто в этих элементах есть соединения, которые должны работать герметично, при попадании влаги или пыли узлы начинают быстро изнашиваться. Так например, у ШРУСА есть сферические элементы которые ходят по специальным канавкам, если в эти канавки попадет влага или песок, они быстро износятся. Влага их окислит – что принесет ржавчину, а вот песок будет работать как абразив, просто стачивая канавки и сами шарики.


Рулевая рейка – имеет вал, который проходит через направляющие и сальники, он также должен быть защищен пыльником, если защиты нет – вал начинает ржаветь, в места его «работы» попадает песок, сальники разбиваются и начинают течь. Направляющие для вала, как правило делаются из полимеров, при работе вала в песке или ржавчине они также быстро выходят из строя.


Шаровые и рулевые опоры , одни из самых нагруженных частей. У них в строении есть так называемый палец, с шарнирным наконечником и полимерные вставки, если песок попадет между ними, то полимер очень быстро выходит из строя. Пыльник здесь просто необходим.


И это только основные элементы, все они должны быть защищены надежно от пыли и грязи, иначе дорогостоящий ремонт или даже авария ведь шаровая опора при сильном износе может просто развалиться, колесо автомобиля ляжет на бок, а если это произойдет во время движения? Последствия могут быть плачевными.

Изностойкость

Материал, который применяется в производстве пыльника, должен выдерживать очень большие нагрузки.

  • Высокие температуры, не должен плавиться и трескаться при экстремальных плюсовых значениях.
  • Низкие температуры, не должен «дубеть» при морозах
  • Должен прекрасно справляться с износом, то есть защита от трения
  • Работа на излом. Должен выдерживать кручение и излом

Раньше пыльники делались в основном из резины, но этот материал был далек от совершенства, так он мог засыхать летом, зимой также мог дубеть. Появлялись мелкие трещинки или вообще прорывы.


Поэтому затем технологию производства немного поменяли, сейчас используются новые составы резины с улучшенными характеристиками, либо более совершенные силиконы. В любом случае пыльник должен быть очень прочным выдерживать высокие нагрузки, ведь его срок службы рассчитывается на многие тысячи километров.

Ресурс пыльника

В идеальном случае этот защитный чехол, должен ходить весь срок службы узла или детали, которую он защищает. Так ради примера на рулевой рейки он может проходить 150000 километров, на ШРУСЕ около 100 – 120 тысяч, а вот на шаровой около 70 – 100 000.


Однако при плохом дорожном покрытии, например — нечищеные дороги зимой или бетонка, щебенка летом, его можно повредить даже при малом пробеге. Например, мой друг умудрился повредить при пробеге в 3000 км, съездил так на дачу, из щебня торчал какой-то прут он то и порвал пыльник ШРУСА.

Так что в идеале вы должны закрыть дно автомобиля металлической защитой, так косвенно вы можете повысить и ресурс «рабочих» пыльников.

Можно ли заменить

Если честно многие вообще не замечают эти элементы и даже если они порвались, то продолжают на них кататься, это не правильно, . Ведь вовремя замененный пыльник намного продлит ресурс вашему узлу.

А иначе 500 – 1000 километров и нужно будет менять! А оно вам надо? Например, попробуйте заменить рулевую рейку, ценник совсем не маленький. ДА и ШРУС стоит не дешево.

Сейчас многие могут задаться вопросом – а можно ли купить отдельно пыльник? ДА конечно можно, например многие дилеры имеют запас в наличии, да и даже если у вас кончилась гарантия можно найти аналоги в магазинах запчастей.


Что хочется сказать в заключении – РЕБЯТА меняйте эти элементы на проверенных станциях, ведь при замене нужно будет снимать (частично или полностью) весь узел, если снимать неправильно, то можно повредить. Например, легко разбиваются шаровые, рулевые наконечники, можно повредить и гранату.

Вот такая вот нужная деталь, думаю — материал был полезен, читайте наш АВТОБЛОГ

Также возможно что нужные Вам резиновые пыльники уже изготавливались на нашем производстве или возможно даже есть на оперативном складе. В таком случае это значительно ускорит сроки оформления заказа и поставки необходимой Вам продукции или изделий. На нашем оперативном складе большой ассортимент продукции и товаров - надеемся это вас приятно удивит.

Также Вас могут заинтересовать и другие РТИ нашего производства такие как:

Если вы не нашли нужное Вам изделие - свяжитесь с нашими менеджерами для уточнения наличия изделия. Если вы хотите наладить производство этих деталей у нас на предприятии - обратитесь в конструкторский отдел для просчёта стоимости оснастки - пресс-формы .

Мы производим более 7000 тысяч видов различных резинотехнических изделий РТИ. У нас Вы найдете то, что искали. Скачайте прайс-лист над логотипом компании и в нем Вы сможете просмотреть весь список товаров с ценами и которые есть в наличии, или свяжитесь с нашими менеджерами по продажам для оформления заявки или консультации.

Предприятие ООО «Резинопласт» предоставляет услуги по всей Украине и осуществляет поставки своей продукции в любой город Украины, в частности в такие города как Днепропетровск, Киев, Запорожье, Одесса, Харьков, Львов, Херсон, Винница, Мариуполь, Кременчуг, Житомир, Мелитополь, Чернигов, Черновцы, Николаев, Луцк, Полтава, Сумы, Волынь, Ровно, Хмельницк и многие другие города а также мы осуществляем поставки резинотехнической продукции нашего производства таким странам как: Германия, Польша, Беларусь, Грузия, Молдова, Азербайджан, Казахстан, Таджикистан, странам ближнего и дальнего зарубежья и Балтии. Одна из важнейших целей предприятия - это поставки нашей продукции в страны Европейского союза.

Приет всем читающим этот б/ж! :)
Есть сейчас практически в любом даже самом маленьком магазинчике автозапчастей баллончики-аэрозоли силиконовой смазки на любой вкус и кошелек. О свойствах этой универсальной смазки повторяться не буду. А вот применяет как почитаешь отзывы народ этот вид смазки как-то однобоко. Типа помазал резиночки уплотнителей, коврики, побрызгал в замки, покрышки обработал. Один чудак даже писал, что щетки стеклоочистителей забрызгал такой силиконкой - плевался что еле стекла оттер от разводов:)) Но не в этом вопрос. В любом автомобиле снизу :), а уж на Ниве так просто много резиновых чехлов пыльников, защищающих жизненно важные узлы автомобиля от влаги, грязи и соотвественно от быстрого износа + шланги тормозные конечно.
Внимания эти резинки, и даже силиконки, требуют постоянного. Особенно актуально в зимний период. Замерзщая грязь, лед, тающий от соли или какой другой химии на дороге, либо острые крупинки спрессованного снега-льда вне дорог протирают или прорывают потерявшие на морозе эластичность резинки очень эффективно. А после окончания зимы на жаре они просто покрываются сеткой мелких трещинок и рвутся … Не стоит наверное описывать сколь трудоемко заменить пыльник внутреннего ШРУСА:((
Незнай кто как, а у меня за правило в начале каждого зимнего сезона наружняя обработка этих ответственных резиноизделий силиконовой смазочкой. Причем за весь период что машинка у меня еще не одна резинка в морозы, после лазанья по снегу не потрескалась:) Смазки пробовал разные: RW6085, BBF, WD-40 /только силиковая, а не легроновая!/ Все примерно с одинаковым результатом липнут к резине, силикону, пластику. И цена примерно одинаковая. Очень лестно отзываются о смазке силиконовой Hi Gear , но стоит она раза в 2 дороже…
В общем из своего опыта советую, а делать или нет это уж решайте сами:))
Долгих лет службы и многих километров Вашим машинкам!
С Уважением.
Евгений

Вот такие универсальные силиконовые смазки RW 6085, WD-40 силиконовая, BBF применял в разные годы.


А теперь после 500км зимних дорог. Вот чехольчек внутреннего ШРУСа - эластичный, лоснится от смазки:)


Расскажу-ка я о своём опыте ремонта наружного пыльника ШРУСа в полевых условиях. Давайте сначала определим, что такое ШРУС? Шарнир равных угловых скоростей — так расшифровывается эта аббревиатура. Цель этого механизма — передавать вращательное движение от коробки передач к поворотным колёсам. Располагается он на передних приводных полуосях, непосредственно у ступицы передних колёс. Это достаточно ответственная часть в силу того, что при поломке одного ШРУСа, рвётся связь между приводным колесом и двигателем; весь крутящий момент уходит впустую, словно одно из приводных колёс вывешено над землей, в то время как другое стоит на земле. Машина при этом уже никуда не едет. После этого в помощь вам только эвакуатор . ШРУС приводного вала достаточно надёжен и может долго эксплуатироваться, если соблюдать простые правила эксплуатации: шарнир должен постоянно находиться в специальном густом масле. Попадание воды и песка внутрь шарнира недопустимо и вызывает скорую его "смерть". Во избежании попадания песка и воды, ШРУС защищён резиновым гофрированным чехлом. Для продления жизни ШРУСа, этот чехол нужно периодически проверять на наличие трещин и разрывов. Особенно часто стоит делать это на старых машинах, потому что резина со временем теряет свою эластичность и начинается трескаться и рваться. Проверить это не сложно — для этого надо выкрутить руль в крайнее правое положение и осмотреть пыльник правого колеса, затем вывернуть руль в крайнее левое положение и осмотреть пыльник левого колеса. Проводить осмотр ещё проще, если есть ремонтная яма или подъёмник. Что делать, если вы всё же обнаружили разрыв пыльника? Ответ простой — менять. Но что делать, если мастерской, гаража нет, а ехать надо срочно и далеко?

Готовясь к очередной летней поездке из Москвы в Крым, я проверил свой автомобиль, чтобы исключить неприятности в пути. Поломок и повреждений обнаружено не было и мы тронулись в путь. Накатавшись вдоволь по побережью Чёрного моря, по прошествии трёх недель отпуска, пришло время возвращаться назад. Беглый осмотр перед поездкой внутренних ШРУСов выявил разрыв левого и трещину правого пыльников. Для меня это было пренеприятнейшим известием. Езда по гравийным сельским направлениям не прошла бесследно. Но, грустить не время, надо исправлять ситуацию хотябы временно — на период дороги из Симферополя в Москву. А там уже можно будет найти как сами пыльники, так и время на их замену.

Для проведения операции над этим ответственным агрегатом, по дому были собраны: резак для бумаги, скотч, пара новых полиэтиленовых пакетов для мусора, пустая (чистая) туба из-под силикона, пистолет для силикона, крепкая верёвка, рукавицы, банка смазки для ШРУСов и ветошь... Много ветоши:)

Ямы под рукой не было. Поэтому, поставив машину на ручник, забив под задние колёса противооткатные упоры в виде кирпичей, вывесив переднее колесо домкратом я подставил для страховки подходящего размера пенёк на тот случай, если домкрат вдруг захочет соскочить.



В первую очередь, я удалил остатки смазки с грязью, которой был запачкан весь чехол. Для этого я приложил ветошь к пыльнику и прокрутил колесо руками несколько оборотов:


Затем, набрал в пустую тубу из-под силикона смазку для ШРУСов. Аккуратно "задул" смазку в остатки пыльников. А чтобы смазка не убежала снова, взял полиэтиленовый пакет, разложил его по всей ширине, продавил в бороздки чехла пальцами и прокрутил колесо по ходу движения. В результате у меня получилась вот такая штука:

Затем, я перевязал каждую из «бороздок» чехла верёвкой с той целью, чтобы закрепить пакет и в то же время снизить аэродинамическое сопротивление, которое может растрепать и порвать пакет раньше срока.


Аналогичную операцию я проделал со вторым колесом с той лишь разницей, что дополнительно замотал еще и скотчем. Сделано это было для эксперимента. Один ШРУС я замотал "обычным пакетом", а второй — еще и "волшебным скотчем". Результатом работы меня удовлетворил:


Спустя 1452 километра мои "полевые чехлы" своего внешнего вида не изменили. То есть выглядели вот так:


Смело можно сказать, что провозился я не зря, ШРУСы в обиду не дал.
Если дело плохо и вдруг понадобилось эвакуировать автомобиль, можно найти подходящий по цене и по метоположению эвакуатор в каталоге эвакуаторов -