Hyundai Elantra J4 – темный рыцарь. Hyundai Elantra — обзор четвертого поколения Силовые установки линейки «Альфа»

Тот, кто считает Honda Civic и Toyota Corolla наиболее популярными компактными городскими автомобилями, наверняка не учёл те два с лишним десятка вариантов, которые соперничают с ними за внимание потребителя. Каждый из них привлекает своим сочетанием талантов. Среди них 4 поколение Hyundai Elantra (HD), чьи главные добродетели включают низкую цену и длительный срок гарантии.

Первые поколения не радовали качеством, но времена изменились и корейцы здорово подтянули качество своих авто. Переработанный с ног до головы седан 2006-2010 года (как и раньше, HD продавался под названием Hyundai Avante на южнокорейском внутреннем рынке) по-прежнему обитает в сегменте малолитражных бюджетников, но более не чувствует себя бросовым товаром. Он приобрёл массу разнообразных удобств и функций безопасности, и если вы рассматриваете подержаный Civic или его аналоги, дайте шанс Элантре - эта машина стоит своих денег.

Плюсы:

  • вместительный для класса салон и багажник;
  • хорошо продуманный интерьер;
  • легкие в использовании элементы управления;
  • хороший всесторонний обзор;
  • устойчивость к низким температурам - отлично заводится в морозы;
  • щедрое стандартное оборудование;
  • довольно резвая динамика;
  • доступная цена;
  • дешевые запчасти и обслуживание.

Минусы:

  • дизайн на любителя;
  • слабое лакокрасочное покрытие;
  • маленький клиренс;
  • неважные результаты в краш-тестах;
  • практически отсутствует шумоизоляция;
  • неспешное ускорение;
  • невнятное рулевое управление, "ватный" руль на низкой скорости;
  • скрип пластика и «погремушки» в салоне;
  • неудобное сложение задних сидений;
  • приборы плохо читаются в дневное время;
  • машина чувствительна к количеству пассажиров и груза.

Особенности внешнего вида


Благодаря удлинению колёсной базы, расширению колеи и лёгкому повышению высоты седан Elantra получил значительно больший внутренний объём, чем раньше, и теперь классифицируется как автомобиль среднего размера, хотя по-прежнему выглядит и ездит, как компакт.

Дорабатывая предыдущую модель с претензией на европейский стиль, дизайнеры 4-го поколения Элантры придали классической форме кузова более плавный контур с «извилистым» рельефом, изящно изогнутыми складками по бокам и скруглёнными во всех нужных местах углами. Они, по их же словам, воскресили экстерьер 1960-70-х годов под названием «стиль бутылки Coca-Cola». Нос стал плавнее и тупее, хромированная решётка чётче, оптика гораздо моднее; изменилась вся передняя панель, придавая 4,5-метровой машине визуально более широкую позицию и гладкую обтекаемую форму.

Hyundai говорит, что пытался следовать внешнему виду свежевышедшего (в 2005-м) полноразмерного седана Azera/Grandeur (который, впрочем, вопреки заверениям производителя, далеко не всех обрадовал своим дизайном). Его нельзя назвать отличительным, ибо многие детали перекликались с элементами других моделей. Даже имея уникальные противотуманные фары и 16-дюймовые легкосплавные колёсные диски, автомобиль слишком напоминал Toyota Corolla, особенно задней частью. Не то чтобы машина выглядела неуклюжей - нет, её моделирование никого не отталкивало, но и не вызывало всеобщего восхищения.

Среди прочих изменений появились окрашенные в цвет кузова корпуса боковых зеркал и дверные ручки, причём они стали стандартными на всех Элантрах. К ним было приятно прикасаться и выглядели они лучше прежних. Это приветствовалось покупателями, учитывая, что подавляющее большинство конкурентов приходило с чёрными пластиковыми деталями в базовых комплектациях.

Пожалуй, главной особенностью 4-го поколения стало исчезновение из модельной линейки хэтчбека - в 2007-м он сменил имя на Hyundai i30 и начал собственную жизнь, оставив седан в гордом одиночестве. Хэтч был представлен на Женевском автосалоне в марте 2007-го и уже в июле стал доступен для жителей Европы и Австралии. Он проектировался в Германии, вследствие чего приобрёл отчётливо европейские черты, и положил начало i-линейке с буквенно-цифровыми названиями моделей, говорящими об их классе.

Интерьер: комфорт и практичность

Внутри Hyundai Elantra 4-го поколения (HD) тоже была переделана. Кроме некоторых дешевых деталей вроде неприглядных дверных панелей и каучукового руля, мало что напоминало о том, что вы сидите в бюджетном автомобиле. Приборная доска покрылась мягкими на ощупь материалами, кнопки стали выглядеть высококачественными, потолок приобрёл высококлассную тканую текстуру. Более того, в изобилии появились удобства, большинство из которых считались излишествами в этой ценовой категории - подсветка зеркала заднего вида, телескопический руль, держатель солнцезащитных очков, задний подлокотник со встроенными подстаканниками... В машине появилось всё необходимое для комфортных путешествий.

Стандартное оборудование включало в себя кондиционер, проигрыватель компакт-дисков, круиз-контроль, корректируемое по наклону рулевое колесо, задний туманорассеиватель, электрические стеклоподъемники, замки и зеркала. Удаленный вход без ключа и тревожная сигнализация тоже прилагались бесплатно. Те, кто покупал топовые модели GT, могли наслаждаться уникальной приборной панелью с фиолетовой подсветкой инструментария, серыми кожаными поверхностями и плотно ложащимся в руки кожаным рулём. Правда, фиолетовый оттенок сделал приборы не самыми простыми для чтения в ночное время.

Обёрнутые ткаными полотнищами сиденья стали удобнее прежних, радуя среди прочего хорошей задней опорой. Владельцы были ими довольны, хотя сетовали на плохую боковую поддержку и говорили, что хотелось бы чуть больше упругости - подушки казались чрезмерно мягкими. Всем желающим производитель давал возможность заказать кожаную обивку за дополнительные деньги, но регулировка поясничной области у сиденья водителя оказалась недоступной.

Hyundai подчеркивал, что кабина новой Элантры на 5-10 процентов больше, чем у многих конкурентов. На самом деле, впереди стало намного просторнее для высоких людей с длинными ногами. Появилось достаточно места для ног, устранив необходимость упираться коленями в переднюю панель, и на пару сантиметров увеличился запас высоты у регулируемого сиденья. Но даже установив его на максимальную высоту, пилот не упирался головой в потолок (хотя надо принять к сведению: Elantra с верхним люком уменьшала расстояния до потолка на 3-4 см).

К сожалению, о заднем трёхместном диванчике нельзя сказать много хорошего - там не появилось дополнительного места. По бумагам машина была пятиместной и позиционировалась как очень просторное транспортное средство для всей семьи, но на деле вмещала максимум 4 взрослых человека из-за тесноты на заднем ряду. Сиденья разместились достаточно высоко от земли, так что в ногах было терпимо, но общий запас жизненного пространства остался плотным. Спинка скамьи была раздельной и складывалась в пропорции 60/40, открывая доступ к багажнику, чей объём составлял от 375 до 402 литров - больше, чем почти у всех основных конкурентов Elantra HD.

Дорожные впечатления

Несмотря на то что Elantra изначально представлялась не слишком заманчивой, в умелых руках непридирчивого водителя она превращалась в весьма неплохой автомобиль. Основным плюсом владельцы считали её надёжность и безотказность даже в самых суровых климатических условиях. Корейцы действительно прекрасно адаптировали машину к низким зимним температурам: даже при -30 градусах она заводилась без проблем, и после 10-минутного прогрева в салоне становилось тепло, как дома. Отличная эргономика водительского места, где всё под рукой, тоже впечатляла. Покупателей радовала и непритязательность седана в отношении качества топлива, и невысокая цена на запчасти, как и их доступность, правда, низкое качество этих самых запчастей разочаровывало.

В числе наиболее неприятных недостатков автовладельцы называли слабую подвеску, до слёз маленький клиренс, чрезмерно лёгкий руль, большой радиус разворота, затрудняющий маневрирование в плотных условиях густонаселённого города и часто перегорающие лампочки. Последняя проблема решалась легче всего - пришедшие в негодность элементы менялись на японские, после чего про них можно было вообще забыть. Что касается остального, приходилось мириться и привыкать. Задняя подвеска действительно казалась слишком мягкой: при полной загрузке (да что там, даже с четырьмя людьми в салоне) машина просаживалась очень сильно, от чего ощутимо страдала динамика и заметно возрастал расход топлива.

Автомобиль качался на поворотах, зад плавал, рулевое управление казалось ватным на низких городских скоростях, хотя при наращивании темпа приходило в норму. В салоне поскрипывал пластик, отмечалось побрякивание на мелкой ряби. Приличной звукоизоляции не наблюдалось - слишком много дорожного шума проникало в салон на высоких скоростях, портя всё удовольствие от вождения и снижая комфорт для пассажиров.

Крайне маленький клиренс владельцы называли одним из главных разочаровывающих аспектов. Производитель заявил его в 160 мм, но люди не намеряли больше 150. Машина цепляла днищем там, где спокойно проезжали другие легковушки, так что о пересечённой местности не могло быть и речи - эта переднеприводная техника предназначалась исключительно для езды по городским улицам.

Зато в городе Элантра была на удивление резвой и ускорялась с воодушевлением, по крайней мере, с механической коробкой передач. Водители отмечали, что к пятиступенчатой МКП надо привыкнуть, ибо поначалу бывает сложно плавно тронуться и сдавать задним ходом, но в целом ручная коробка нравилась им больше, чем долго думающий 4-скоростной автомат. Несмотря на всплеск размеров, Elantra 4-го поколения стала весить меньше, и даже продолжая использовать старые двигатели, почувствовала себя гораздо бодрее.

В числе доступных силовых агрегатов предлагались бензиновые 1.6L Gamma I4 (от 105 до 122 л.с.) и 132-140-сильный 2.0L Beta II I4, а также турбодизельный 1.6L CRDi U-Line с 16-ю клапанами и четырьмя цилиндрами (85-115 л.с.). Автомобили, продаваемые в разных государствах, были более или менее чистыми в плане выхлопных газов и выдавали больше или меньше лошадиных сил, но все двигатели демонстрировали признаки улучшенной экономии топлива.

В 2009 году модель получила перенастройку подвески и рулевого управления, после чего заработала немало похвал за гораздо более цивилизованные манеры поведения и устойчивость на высоких скоростях. Она научилась обрабатывать повороты с легкостью; крены тела не исчезли, но перестали тревожить пассажиров. Новые амортизаторы отлично справлялись с дорожными шероховатостями, ход машины сделался более плавным, вследствие чего поездки стали проходить намного приятнее.

Вердикт

Hyundai Elantra 4 поколения (HD) 2006-2010 года выпуска - комфортный городской седан, занимающий достойное место в своем ценовом секторе. Надежный, неприхотливый в содержании и экономичный по всем показателям (расход топлива, налог, запчасти, обслуживание). Одним из минусов машины считается сильная потеря в цене при перепродаже, но покупателю подержаного авто это на руку: на российском вторичном рынке автомобиль можно купить за 250-450 тысяч рублей, новым в своё время он стоил чуть больше 10 000 евро. В качестве альтернативы можно взглянуть на Kia Spectra, Ford Focus, Renault Megane, Toyota Corolla, Opel Astra.

Это автомобиль класса C, то есть это прямой конкурент для таких машин как Mitsubishi Lancer, Ford Focus, Mazda 3 и других одноклассников, а последних очень много. Стоит заметить, что большая часть продаваемых в мире легковых автомобилей относятся к B и C классу. Столь высокая массовость позволяет производителю хорошенько заработать на удачной модели, но в случае провала последствия для завода могут быть катастрофическими. Хендай Элантра 4 поколения отличный пример удачного проекта.

Корейский автопром своей эволюцией напоминает японский. Если посмотреть на первую генерацию Элантры, то машина произведёт довольно «серенькое» впечатление, но появившаяся в 2006-м году 4-я генерация Hyundai Elantra стала, пожалуй, первой представительницей рода, которая уже могла составить равную конкуренцию японским и немецким машинам.

Интересен тот факт, что столь небольшой, по американским меркам, автомобиль в первую очередь разрабатывался для Штатов! И это для той страны, где мотор объемом 3.6 литра считается не большим! Все дело в цене, в США цена двухлитровой Элантры с автоматом составляла 14 500$. Даже человек который работает в США на самой обычной и по американским меркам низкооплачиваемой работе, мог бы в течении 6-9 месяцев собрать деньги на новый автомобиль.

Hyundai Elantra в линейке предложений занимает «ячейку» между более компактным Accent / Solaris и более презентабельной - Sonata.

Обзор Хендай Элантра IV

По своим габаритам Хендай Элантра четвертого поколения превосходит Ford Mondeo первого поколения, а он в свое время относился к более высокому классу D.
Габариты Hyundai Elantra: 4505мм*1775мм*1490мм.
В отличии от предыдущей — третьей генерации, четвертая Элантра выпускалась только в кузове «седан».

Снаряженная масса двухлитровой Элантры с автоматической коробкой передач — 1299 кг. Люди, которые пересели на Элантру с отечественных автомобилей оценят отличную аэродинамику, на скоростях до 120 км в машине тихо. Также заметим, что при скорости движения в 100-120км расход бензина с мотором 1.6л не превышает 7.5л. Наиболее мощная модификация с двухлитровым движком обута в шины - 205/55 R16.

Колесная база Элантры - 2650мм, большая колесная база в значительной мере повышает устойчивость и курсовую стабильность автомобиля.

Салон и Оснащение

Увеличенный в сравнении с третьей генерацией кузов Элантры позволил увеличить объем салонного отсека. Так спереди, на уровне плечей стало просторней на 22мм, а сзади на 40мм.

Передние кресла поднялись на 35 мм за счет специального трубчатого каркаса нового крепления.

Уже в минимальное базовое оснащение Hyundai вошли две подушки безопасности, кондиционер, электропривод всех четырех стекол, гидравлический усилитель руля и аудиподготовка, включающая 4 динамика.

Самая упакованная Элантра отличается наличием шести Airbag-ов и электро усилителем руля. По отзывам журналистов с возрастанием скорости электро усилитель Hyundai наливается тяжестью - это улучшает чувство единения с машиной. Рулевому колесу дали дополнительные регулировки по вылету и высоте.

Также дорогая Элантра оборудована активными подголовниками, которые при ударе сзади подпирают голову водителя и переднего пассажира, что минимизирует вероятность травмы в области шеи.

Внутри салона никаких намеков на бюджетную экономию. Овальный монитор передней панели снабжен голубой подсветкой. На дисплее, кроме традиционных даных, выведена информация по системе вентиляции и отопления. Клавиши управления климат-контролем большие, полупрозрачные. Справа на центральной консоли пристроили откидной крючок, предназначенный для дамской сумочки.

Спинки заднего ряда сидений складываются в пропорции 3/2, притом их можно «завалить» и со стороны багажника.

Объем багажника четвертой Элантры был увеличен с 415 до 460 литров. И хотя в наследство четвертому поколению Хендэ Элантра от предшественницы достался неудобный рычажок открытия крышки багажника, расположенный в выемке кармана водительской дверцы, но зато кнопки управления электроприводами стекол, зеркал, центрального замка, встроенные под углом 45 в подлокотник той же водительской двери, существенно облегчают контакт с ними.

Технические характеристики Hyundai Elantra

На рынок СНГ Хендай Элантра поставлялась с двумя бензиновыми двигателями. Оба движка оснащались системой изменения фаз газораспределения, что позволяло выдавать весьма значительную мощность. Так бензиновый 1.6 при 6 200 оборотах развивает 122 л.с. - это больше, чем некоторые двигатели 1.8 тех лет.

Топовый двухлитровый двигатель Hyundai выдает 143 лошадиных силы. Оба корейских агрегата могли быть состыкованы с пятиступенчатой МКП, реже с четырехступенчатым автоматом. Данный автомат не самый расторопный и заметно убавляет динамику. Комплект Элантра с 1.6 и МКП ускоряет водителя и одного пассажира до сотни в течении 11с, эта же операция, но с АКП производится за 13.6с.

Несмотря на то, что спидометр проградуирован до 220км, максимальная скорость наиболее скоростной модификации 2.0л МКП — 199км.

Элантра с механикой и двигателем 1.6 способна развить 183 км.

Грузоподъемность 475кг, клиренс (дорожный просвет) — 160мм. Высокий дорожный просвет является значительным достоинством. По отзывам журналистов на ходу четвертая Хендай Элантра более жесткая машина, чем предыдущая третья генерация.

Цена

Купить Хендай Элантра на вторичном рынке не так сложно. Машины разошлись значительным количеством и предложений б/у хватает. Цена Хендай Элантра 2007 года составляет порядка 340-400 тысяч рублей.
Как показали годы эксплуатации, Элантра четвертого поколения это качественный, относительно не дорогой в эксплуатации автомобиль с хорошими ездовыми характеристиками. Большим достоинством Элантры, как и одноплатформенного KIA Cerato является ходовая часть. Шаровую, или сайлент блок можно поменять не покупая новый рычаг в сборе.

Видео

Выбор Хендай Элантра 4 поколения в подержанном варианте.

Grander

Первое поколение автомобиля Хендай Элантра начали производить еще в далеком, 1990 году. Относят данную модель к классу C, а это значит, что Elantra является прямым конкурентом таких машин, как Ford Focus, Mazda и Mitsubishi Lancer. И это только если говорить о самых популярных конкурентах, а вообще, автомобилей этого класса производится очень много. Такая массовая рынка может принести компанию славу и деньги в случае выпуска удачной модели, или же поставить крест на амбициях производителей. Компания Hyundai сильно рисковала, но ей таки удалось выпустить качественный и конкурентоспособный продукт – Elantra IV поколения.

Обзор корейского автопрома позволяет сравнить его с японским. Первый блин был не то чтобы комом, но начальная генерация Elantra выглядила очень дешево и серо. Привлечь покупателя такой автомобиль мог разве что низкой ценой и высоким качеством.

А вот IV поколение уже создает неплохую конкуренцию именитым брендам, причем соревноваться новая модель могла по всем параметрам.

Интересно, что Hyundai Elantra седан с его небольшими габаритами, и малолитражным, как для американских реалий, мотором, разрабатывался именно для США. Многие эксперты скептически относились к выходу модели на такой серьезный рынок, но Элантра там уделала всех своей ценой. За новый автомобиль в дилерских центрах просили чуть больше 14 тысяч долларов, что очень доступно для любого американца.

Обзор внешнего вида автомобиля показал, что с появлением IV поколения, машина стала более благородной и сдержанной. Размеры немного увеличились, колесная база теперь составляет 2650 мм, вместо 2610 у предыдущей версии. Основные размеры автомобиля стали такими:

  • Высота – 1490мм;
  • Длина – 4505 мм;
  • Ширина – 1775 мм.

Интересно, что при производстве этого поколения компания отказалась от хетчбэков, и теперь покупателям стал доступен только седан. Внешность автомобиля удивляет.

Раньше Hyundai постоянно критиковали, что в дизайне практически все заимствуется от Mitsubishi , но выходом IV поколения Элантры, корейцы показали, что способны и сами делать отличные автомобили.



Узкие передние фары и боковые выштамповки сразу же привлекают внимание. Вообще, передняя часть стала немного шире и крупнее. Изменились размеры в большую сторону и у радиаторной решетки. Обзор задней части показывает, что тут дизайнеры также потрудились. Фары новой формы смотрятся красиво и современно. Немного переработали и крышку багажника. Зеркала заднего вида отлично вписываются в концепцию машины, и обеспечивают широкий обзор.

Салон

Как мы уже говорили, в IV поколении производитель увеличил размеры кузова Элантры, что позволило увеличить и внутреннее пространство машины. В передней части салона на высоте плеч пространство увеличилось на 22 мм, а в задней части – на целых 40мм. Конструкция современного трубчатого каркаса позволила приподнять и передние кресла.

Как известно, бюджетные машины всем свои видом показывают, что они относятся к доступной ценовой категории. С Элантрой все не совсем так, в салоне нет даже намеков на то, что производитель хотел на всем сэкономить. Овальный дисплей на панели оснащается подсветкой голубого цвета, а на экране кроме стандартных показателей есть данные о работе системы отопления и вентиляции.

Кнопки управления «климатом» большие и удобные. В правой части консоли есть специальный крючок для женской сумочки.

Спинки задних кресел можно сложить в пропорции 3/2 или вообще положить со стороны багажника. Но такая функция вам потребуется не часто, ведь и объема самого багажника хватает, теперь он вмещает 450 литров, вместо предыдущих 415. Но один недостаток все же перенесли с III поколения, производители оставили не совсем удобный рычаг для открытия багажника, который расположен в кармане дверки водителя. Правда, в той же водительской двери есть клавиши управления стеклами, ЦЗ, зеркалами и т.д., что очень удобно.

Оснащение

Если вы решили приобрести бюджетную версию IV поколения, то в комплекте вы получите:

  • Две подушки безопасности;
  • Автомобильный кондиционер;
  • Электрическое управление стеклами дверей;
  • Гидроусилитель руля;
  • Аудиосистема с 4 динамиками.

Вовсе неплохо, но обзор салона топовой комплектации удивил гораздо больше, кроме того, что есть у обычной версии, тут есть:

  • Шесть подушек безопасности;
  • Электрический усилитель руля. При высокой скорости рулевое колесо становится более тяжелым и позволяет комфортнее управлять машиной;
  • Дополнительная регулировка руля по высоте и по вылету;
  • Активные подголовники передних кресел.

Обзор технических характеристик

В страны СНГ Elantra поставлялась с двумя вариантами бензиновых двигателей. У обоих силовых агрегатов есть система изменения фаз газораспределения, от чего и получилась столь высокая мощность. Так, мотор с объемом 1,6 выдавал до 122 «лошадок», что даже больше, чем у некоторых моторов на 1,8 литров.

Самый мощный вариант – движок на 2 литра с мощностью 143 л.с. Моторы могли комплектоваться либо 5-ступенчатой «механикой», либо 4-ступенчатым «автоматом».

Но у АКПП не самые лучшие показатели динамики. Это подтвердил и обзор скоростных качеств, на механической коробке до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 11 секунд, а с «автоматом» — за 13,6 секунд.

В IV поколении на шкале спидометра есть отметка «220», но на самом деле максимальная скорость составляет 199 км/ч. Более слабый двигатель, на 1,6 литра способен разогнать машину до 183 км/ч.

Грузоподъемность у Хендай Элантра составляет 475 кг, а высота дорожного просвета – 160 мм. Такой высокий клиренс является важным преимуществом модели. Как считают многие эксперты, это поколение при езде более жесткое, чем автомобили III серии.

Преимущества и недостатки

Вначале следует сделать обзор преимуществ IV поколения Элантры:

  1. Салон автомобиля достаточно комфортный. Как водитель, так и пассажиры могут чувствовать себя комфортно, места хватает.
  2. Мягкая, но в меру подвеска.
  3. При поездках за городом машина «выпивает» совсем немного бензины.
  4. В багажнике без проблем помещаются все необходимые вещи. При надобности, можно еще и откинуть задние кресла.
  5. Внешний вид автомобиля. Машина действительно смотрится красиво, и по дизайну ничем не уступает конкурентам.

Недостатки:

  1. Хотелось-бы более качественной шумоизоляции. Во время дождя все слышно в салоне, включая даже удары воды по аркам колес.
  2. Лобовое и боковые стекла достаточно тонкие. Это позволяет усомниться в их прочности, и, наверно, именно это стало причиной плохой шумоизоляции.
  3. Многие владельцы модели жалуются, что при езде по городу на сотню километров уходит около 10-12 литров топлива. Что очень много для машины такого класса.
  4. Торпедо может скрипеть и издавать другие звуки. Наверное, все дело в невысоком качестве пластика на этом элементе.

Четвертое поколение Hyundai Elantra (заводской индекс J4/HD) поступило в продажу в России в ноябре 2006 года. Серийно собиралось до 2011 года, когда было сменено пятым поколением модели Hyundai Elantra 2010 модельного ряда (заводской индекс MD). Новое поколение модели Hyundai Elantra IV презентовали на весеннем автосалоне в Нью-Йорке.

Внешность новой Хендэ Элантра стала благороднее и сдержаннее. База четвертого поколения увеличилась на 40 мм и составила 2650 см. Даже самый придирчивый критик не сможет найти в экстерьере Hyundai Elantra 4 влияния «старшего японского брата». Хитрый прищур передней оптики, волнообразные боковые выштамповки. Морда стала шире и крупнее. Радиаторная решетка увеличилась. Зев воздухозаборника стал сплошным с интегрированными в него по краям треугольными блоками противотуманных фар. Головная оптика неправильной изогнуто-вытянутой формы словно перетекает на передние крылья. Сзади переработанная крышка багажника, другая форма задних фонарей. Четвертая генерация Hyundai Elantra 2006 года выпуска получила молдинги, окрашенные в цвет кузова, вместо черных, которые украшали предыдущее поколение модели.

Внутри салона Элантра 2006 модельного ряда ни тени намека на бюджетную экономию. Передняя панель не имеет ничего общего с третьим поколением. Овальный монитор снабжен голубой подсветкой. На дисплей, помимо традиционных сведений, выводится информация о работе системы вентиляции и отопления. Кнопки управления климат-системой большие, полупрозрачные. Передние кресла стали на 35 мм выше за счет нового крепления (не сразу к полу, а сначала к специальному трубчатому каркасу). Рулевому колесу добавили дополнительные регулировки по высоте и вылету. С правой стороны центральной консоли появился откидной крючок, на который можно повесить дамскую сумочку. В наследство четвертому поколению Хюндай Элантра 2007 модельного ряда от предшественника достался не очень удобный рычажок открывания крышки багажника, пристроенный в выемке кармана водительской дверцы. Зато кнопки управления электроприводом окон, зеркал, центрального замка, расположенные на подлокотнике водительской двери, размещены под углом в 45%, что существенно облегчает работу с ними.

На заднем диване подлокотники, карманы в дверях и на спинках передних сидений. На уровне плеч четвертая Hyundai Elantra раздалась на 40 мм, на уровне плеч водителя и переднего пассажира – на 22 мм, на уровне бедер – на 32 мм и претендует на звание одной из самых просторных в своем классе. Спинка заднего ряда сидений складывается в пропорции 3/2, причем ее можно «завалить» со стороны багажного отсека. Объем багажного отделения в сравнении с предшествующим поколением увеличился на 45 литров и составляет 460 литров полезного грузового объема. Спинка дивана опускаются на подушки заднего ряда, образуя высокую ступеньку. Задние громкоговорители вынесены в панели задних дверей, что не мешает процессу погрузки и перевозки негабаритных грузов.

В минимальных комплектациях Хендэ Элантра оборудуется фронтальными подушками безопасности. В топовых сборках Hyundai Elantra 2007 модельного ряда к ним добавлены две боковые подушки.

В линейке силовых агрегатов на российском рынке предлагались 1,6-литровый модернизированный бензиновый двигатель с изменяемыми фазами газораспределения мощностью 122 л.с. и мотор объемом 2,0-литра, мощностью 143 л.с. Для европейской публики четвертое поколение Hyundai Elantra было доступно еще и с 1,6-литровым, 115-сильным турбированным дизельным двигателем с системой прямого впрыска. Трансмиссия – 5-ступенчатая механическая коробка передач или 4-скоростной адаптивный автомат без функции ручного режима. Вариация четвертого поколения Hyundai Elantra, агрегатированная 1,6-литровым двигателем с паре с коробкой-автомат стоимостью от 19 990 долларов, пользовалась наибольшим спросом. На базовую «голую» модификацию с 1,6-литровым двигателем и механической КПП цена стартовала с суммы порядка 17 790 долларов.

В 2008 году Hyundai Company обнародовало информацию о старте серийного производства новых дизельных двигателей объемом 2,0- и 2,2 литра. Новейший 2,0-литровый дизель мощностью 184 л.с. (392 Нм) пополнил линейку четвертого поколения Hyundai Elantra 2008 года сборки. С новым двигателем, доступным только в комплекте с автоматической трансмиссией, на Hyundai Elantra цена составляла 25 тысяч долларов.

Свойственные предыдущим генерациям Elantra технические характеристики четвертой генерации седана кардинальных изменений не претерпели. В четвертом поколении модели, начиная с версий 2006 года до Хендай Элантра 2008 года выпуска, осталась прежняя передняя подвеска McPherson и двухрычажная независимая подвеска сзади. Перенастройке подверглись пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости, которые стали жестче. Передние и задние тормозные диски в четвертой Элантре значительно увеличились в сравнении с предшествующей версией. Сзади, в отличие от многих конкурентов-одноклассников, оснащаемых барабанными тормозными механизмами, на Hyundai Elantra IV устанавливаются дисковые тормоза. Во всех сборках присутствует антиблокировочная тормозная система. В качестве дополнительно оплачиваемой опции и в топовой сборке доступна система EBD. Самая дорогая комплектация четвертого поколения Hyundai Elantra с 2,0-литровым двигателем агрегатировалась системой стабилизации динамической управляемости ESP.

Хендэ Элантра четвертой генерации занял вторую позицию в рейтинге среднеразмерных негибридных седанов по эффективности использования топлива по версии EPA (United States Environmental Protection Agency) в 2006 и 2007 годах. В 2008 году седан Хендай Элантра попал в топ-10 лучших автомобилей практически всех мировых рейтингов и конкурсов. В 2009 году Hyundai Elantra завоевал звание «Наиболее качественно изготовленный автомобиль компакт-класса» в исследовании компании J.D.Power and Associates, обойдя автомобили Toyota и Honda.

В 2007 году состоялась европейская премьера версии Hyundai Elantra в варианте 5-дверный хэтчбек. Версия Элантра хэтчбек продается под собственным именем . Над экстерьером хэтчбека работала команда из европейского конструкторского центра в немецком Рюссельхейме.

Хендай Элантра четвертого поколения была представлена мировой публике в апреле 2006 года, и уже осенью того же года появилась в салонах российских автодилеров. Новая Elantra получила обозначение J4 и HD. Последняя Элантра 4 сошла с конвейера в июне 2011 года, полностью уступив место следующему поколению . За время производства четвертое поколение удостаивалась номинаций в различных категориях. В результате - 2-ое место в десятке самых экономичных (в своем классе) и 1-е место в номинации «лучший выбор». По мнению некоторых авторитетных исследовательских фирм Elantra J4 по качеству изготовления на тот момент обошла таких именитых производителей, как Toyota и Honda.

Двигатель

Hyundai Elantra J4 на вторичном рынке в основном встречается с двигателем рабочим объемом 1,6 л и мощностью 122 л.с. Гораздо реже можно натолкнутся на 2-х литровые моторы отдачей 143 л.с.

Бензиновый 1,6 л G4FC - представитель линейки двигателей GAMMA. Данный силовой агрегат имеет цепной привод ГРМ. Двигатели, собранные до апреля 2008 года, имели проблемы с гидронатяжителем цепи, который не справлялся со своей задачей. В итоге, при пробеге более 60-100 тыс. км двигатель начинал «дизелить», появлялись посторонние звуки, запуск давался с трудом, и двигатель глох. При вскрытии обнаруживался перескок цепи на 1-2 зуба. Полное игнорирование появившихся симптомов приводило к более критичному перескоку цепи более чем на 6-8 зубьев и встрече клапанов с поршнями. Не смотря на принятые меры, дизеление встречается и на Элантрах более позднего года выпуска 2009-2010. Замена комплекта ГРМ вместе с работой потянет на 12-15 тыс. рублей.

При пробеге более 120-150 тыс. км может выйти из строя бензонасос. За оригинальный придется отдать около 3-4 тыс. рублей, за аналог – около 1-2 тыс. рублей. На таком же пробеге возможен отказ датчика положения коленвала. При пробеге более 100-150 тыс. км могут появиться проблемы с запуском в морозы из-за отказа втягивающего реле стартера.

Отмечено несколько случаев необходимости замены сгоревшего ЭБУ двигателя при пробеге более 100-120 тыс.км. Все произошло при случайном контакте с блоком во время подтягивания плюсовой клеммы аккумулятора. Новый блок обошелся в 40 тыс. рублей.

Регулировка клапанов двигателя производится с помощью толкателей. Каждые 45 тыс. км необходима замена погружного топливного фильтра в баке. Автосервисы рекомендуют производить чистку дроссельной заслонки через каждые 50-60 тыс. км.

Коробка передач

Пару мотору составляет либо 5-ти ступенчатая «механика», либо 4-х ступенчатый «автомат». Слабое место механической коробки передач – выжимной подшипник, который при пробеге более 60-80 тыс. км начинает свистеть. Так же появляются проблемы с четкостью включения первой и задней передач. Дилеры за замену комплекта сцепления с работой просят около 10-12 тыс. рублей. Примерно во столько же, около 8-10 тыс. рублей, обойдется замена комплекта и в обычном автосервисе. При пробеге более 100-150 тыс. км встречаются проблемы с подшипником первичного вала. Так же иногда возникает скрип вилки на шарнире.


«Автомат» A4CF1 более надежен своего ручного собрата. Среди жалоб владельцев можно выделить появление толчков во время переключений при пробеге более 100-150 тыс. км. Случаи ремонта коробки единичные.

Ходовая

Стойки и втулки переднего стабилизатора ходят около 40-60 тыс. км (по 250 рублей за штуку). Стойки и втулки заднего стабилизатора служат немного дольше – более 60-80 тыс. км.

При пробеге более 40-60 тыс. км нередко появляются скрипы и бряки в задней подвеске. Причин несколько – плавающие сайлентблоки, развальные рычаги или чашки задних амортизаторов. Первыми начинают звучать плавающие сайлентблоки. Металлический шар маятникового сайлентблока погружен в масло, которое со временем вытекает через микроповреждения, и появляется скрип. В качестве временной меры можно загнать смазку под резинку с помощью обычного медицинского шприца. Но вскоре, через 20-30 тыс. км, скрип вернется. Новый сайлентблок у дилеров стоит около 800 рублей, а работу по замене они оценивают в 1,5-2 тыс. рублей. Аналог обойдется в 300 рублей, а работа по замене в обычном автосервисе – около 500-600 рублей. Чашки задних стоек могут заскрипеть при пробеге более 60-100 тыс. км. (1-1,5 тыс. рублей за чашку). Развальные рычаги, как правило, сдаются при пробеге более 100-120 тыс. км (по 500-600 рублей за один рычаг).


Передние амортизаторы могут «засопливить» или застучать при пробеге более 60-100 тыс. км. Стоимость новой амортизационной стойки около 2-2,5 тыс. рублей. Задние амортизаторы ходят, как правило, дольше - около 100-120 тыс. км Опорные подшипники передних стоек живут более 100 тыс. км. Со временем начинают стучать свободно болтающиеся пыльники передних стоек. Шаровая ходит более 100-120 тыс. км. Новая стоит около 600 рублей.

Необходимость замены наружного ШРУС может возникнуть при пробеге более 100-150 тыс. км. «Официалы» производят замену привода в сборе за 8-12 тыс. рублей. Аналог дешевле в три раза – около 3-4 тыс. рублей. Можно найти и отдельно ШРУС за 1,5-2 тыс. рублей.

Рулевая рейка может застучать после 100-150 тыс. км. Одна из причин – износ правой втулки. Ремонт рейки потребует около 5-7 тыс. рублей, новая рейка стоит около 11 тыс. рублей. Другая причина возможных стуков в рулевом – эластичная муфта червячного вала электроусилителя руля. С мая 2008 года появилась модернизированная муфта нового образца. На Hyundai Elantra 2008 года отмечены случаи выхода из строя электроусилителя руля. Стоимость работ в заказ-наряде – около 60 тыс. рублей. Рулевые тяги и наконечники ходят более 90-120 тыс. км.

Гремящие суппорта – распространенное явление. Проблема решается путем замены пыльников и втулок направляющих передних суппортов и доработкой направляющих задних суппортов. Из-за окисления контактов выключателя стоп-сигналов при пробеге более 120-180 тыс. км могут перестать срабатывать «стопы».

Кузов и салон

Кузов Хендай Элантра 4 полностью оцинкован, поэтому оголенный металл в местах сколов еще долго «не рыжеет». Если автомобиль не попадал в ДТП, очагов коррозии быть не должно. Со временем истирается защитный слой на внутренней поверхности колесных арок. Пескоструй порога за передними колесами становится заметен при пробеге более 100-150 тыс. км.

Ручки наружных дверей на автомобилях старше 4-5-ти лет иногда растрескиваются и отламываются. К этому времени закисает личинка замка крышки багажника, если периодически не открывать ее ключом. Задние фонари нередко запотевают. При пробеге более 100-120 тыс. км может отказать насос омывателя фар. Оригинальный обойдется в 1,5-2,5 тыс. рублей, аналог дешевле - 400-500 рублей.

На Elantra J4 старше 3-4-х лет может появиться треск при закрытии водительского стекла. Причина – разрушение заклепок направляющих. Эмблема Hyundai на руле начинает облазить на автомобилях старше 4-5-ти лет.

Нередко источником скрипа в передней части Элантры 4 становится наружная пластиковая накладка внизу лобового стекла. Источниками посторонних звуков могут стать бардачок, обшивка потолка в месте соприкосновения с центральной стойкой, передняя панель в районе подушки безопасности переднего пассажира или пластиковая рамка по периметру очечника. Стук сзади может быть вызван поперечными тягами крышки багажника. В этом случае поможет стяжка тяг хомутами.


Многие владельцы Hyundai Elantra J4 в зимнее время жалуются на плохой прогрев салона. В большинстве случаев вина за это лежит на моторчике привода заслонки тепло-холод, отказывающем при пробеге боле 60-100 тыс. км. Новый моторчик дилеры предлагают за 3-4 тыс. рублей, аналог стоит около 1-1,5 тыс. рублей. Треск или жужжание при попытке изменить направление обдува говорит о выходе из строя электромотора привода заслонки распределения потоков.

Одно из интересных явлений, возникающих в Хендай Элантра 4, спонтанное мерцание подсветки приборной панели, отключение электропотребителей и щелканье реле. Продолжительность «представления» около 5-10 секунд. Замечено, что проблема появляется при нахождении мобильного телефона рядом с прикуривателем и AUX-входом.

Еще одно электрическое «недоразумение» - свист при включении габаритов во время прослушивания музыки через AUX-вход. Электрики нашли выход – установка «перемычки», усиливающей массу в электрической схеме.

Заключение

В сравнении с одноклассниками Хендай Элантра 4 в плане надежности ничем не уступает, а где то даже превосходит по ресурсу и цене запчастей. Чуть больше внимания потребует недорогая и простая в обслуживании подвеска. Проблемы с натяжителем цепи сегодня встречаются реже, но стоит избегать автомобилей с механической коробкой передач. Hyunda Elantra J4 вполне сгодится на роль недорогого неприхотливого автомобиля.