Плановое то на хендай акцент. Автосервис Hyundai Accent: техническое обслуживание и ремонт. Наше предложение для владельцев Hyundai Accent

Подкапотное пространство автомобиля:
1 - расширительный бачок системы охлаждения двигателя;
2 - бачок гидроусилителя рулевого управления;
3 - крышка маслозаливной горловины;
4 - двигатель;
5 - вакуумный усилитель тормозов;
6 - бачок главного тормозного цилиндра;
7 - бачок гидропривода сцепления;
8 - корпус воздушного фильтра;
9 - блок реле и предохранителей;
10 - аккумуляторная батарея;
11 - пробка радиатора;
12 - указатель уровня масла (измерительный щуп);
13 - бачок омывателя ветрового стекла.

Передняя часть автомобиля (вид снизу):
1 - тормозной механизм переднего колеса;
2 - рычаг передней подвески;
3 - привод переднего колеса;
4 - двигатель;
5 - каталитический коллектор;
6 - промежуточная труба системы выпуска отработавших газов;
7 - коробка передач;
8 - подрамник;
9 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
10 - рулевая тяга;
11 -трубки гидропривода тормозной системы;
12 - трубка системы улавливания паров топлива;
13 - топливная трубка;
14 - дополнительный глушитель системы выпуска отработавших газов.

Периодичность выполнения технического обслуживания

Периодичность технического обслуживания, приведенного в таблице, соответствуют минимально допустимому интервалу проведения обслуживания, рекомендованного заводом-изготовителем. В течении эксплуатации автомобиля происходят изменения его технического состояния вследствие изнашивания рабочих поверхностей подвижных деталей, нарушение регулировочных параметров, старения пластиковых и резинотехнических изделий. Для поддержания автомобиля в рабочем состоянии, возможно, потребуется выполнять некоторые из описанных операций более часто, чем представленно в таблице.
Если автомобиль подвержен эксплуатации в условиях большой запыленности, низкой температуры окружающей среды, эксплуатируется для транспортировки прицепа, частых поездок на короткие расстояния или с небольшой скоростью - то обслуживание необходимо проводить с более короткими интервалами. В процессе эксплуатации автомобиля нужно регулярно производить визуальные проверки с целью обнаружения возможных дефектов на ранней стадии, еще до того как они приведут к необходимости выполнения дорогостоящего ремонта.

Регламент технического обслуживания


Обслуживаемый объект

Пробег, км (х1000)

Ремни приводов вспомогательных агрегатов

Высоковольтные провода

Шланги и патрубки двигателя

Ремень привода ГРМ

Свечи зажигания

Охлаждающая жидкость

Жидкость гидроприводов тормозов и сцеплени

Воздушный фильтр

Топливный фильтр

Детали подвески (включая пыльники), крепежные болты

Пыльники ШРУСов

Шарниры и пыльники рулевого управления, жидкость гидроусилителя

Масло в МКПП

Жидкость в АКПП

Масло в картере двигателя и масляный фильтр

Система выпуска отработавших газов (герметичность)

Педали тормоза и сцепления (свободный ход)

Рычаг стояночного тормоза

Воздушный фильтр системы вентиляции

Колеса и шины, (давление и износ шин, момент затяжки колесных гаек)

Шланги и трубки тормозной системы (герметичность)

Тормозные колодки, диски и барабаны

Трубопроводы топливной системы (герметичность)

Токсичность отработавших газов

Дверные замки, петли, фиксаторы

Очиститель и омыватель ветрового стекла

Осветительные приборы

П - проверка, при необходимости очистка, регулировка или замена;
3 - замена.
В тяжелых условиях эксплуатации указанные операции производятся через каждые 5 000 км или 6 месяцев.

Проверка автомобиля перед выездом

Для обеспечения безопасности движения и увеличения срока службы автомобиля перед выездом необходимо провести наружный и внутренний осмотр автомобиля.
Продолжительность осмотра и подготовки автомобиля к выезду зависит от того, насколько хорошо вы знаете свой автомобиль и насколько часто им пользуетесь. В процессе эксплуатации вы узнаете о темпе расходования масла в двигателе и коробке передач, тормозной и охлаждающей жидкости, надежности работы различных систем и приборов. Это позволит вам в дальнейшем планировать свои действия и время на подготовку к выезду. Например, если выяснилось, что двигатель достаточно интенсивно (пусть и в пределах нормы) расходует масло, то контролировать его следует перед каждым выездом. Если же спустя месяц видимого изменения уровня масла нет, можно ограничиться еженедельной проверкой. Чем привычнее станут для вас действия по осмотру автомобиля, тем меньше времени вы будете на них тратить. При ежедневных поездках такой осмотр может занимать не более нескольких минут. Снаружи автомобиля проверяем:
давление воздуха в шинах и осматриваем шины на предмет повреждений;
затяжку гаек крепления колес;
исправность приборов освещения и сигнализации;
отсутствие следов подтекания масла, охлаждающей жидкости, топлива и тормозной жидкости.
В моторном отсеке проверяем:
уровень масла в двигателе;
отсутствие потеков масла на картере коробки передач;
уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения;
уровень рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра;
уровень рабочей жидкости в бачке гидропривода сцепления;
уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления;
наличие жидкости в бачке омывателя ветрового стекла;
натяжение ремней привода вспомогательных агрегатов;
состояние аккумуляторной батареи.
В салоне автомобиля проверяем:
исправность вакуумного усилителя тормозов;
работу приводов сцепления и коробки передач;
величину хода рычага стояночного тормоза;
исправность звукового сигнала;
исправность очистителя и омывателя ветрового стекла, указателей поворота;
исправность контрольно-измерительных приборов;
уровень топлива в баке;
регулировку зеркал заднего вида;
исправность механизмов блокировки дверных замков

Вся сетка необходимых работ и их периодичность зафиксированы в сервисной книжке, которая прилагается к автомобилю. Вот лишь краткий перечень базовых процедур, которые необходимо сделать во время планового ТО при том или ином пробеге:

При каждом ТО проводятся диагностические работы.

Существует понятие «нулевое ТО», которое подразумевает проверку основных узлов и систем автомобиля в первый месяц его эксплуатации и до пробега 1.5 тысячи км. Кроме диагностических работ выполняется и замена масла с фильтром.

Первое ТО Hyundai Accent осуществляется при пробеге в 15 тысяч км и подразумевает замену моторного масла, масляного, и топливного фильтров, свечей, диагностику и некоторые другие работы. На втором ТО к вышеуказанному перечню работ добавляется еще и замена воздушного фильтра.

Полный перечень работ и их периодичность вы найдете в инструкции по эксплуатации авто. По завершении ТО всегда выполняется сброс межсервисного интервала.

Как часто необходимо выполнять ТО?

Техническое обслуживание Хендай Акцент, выпущенных после 2008 года (это относится ко всем автомобилям Hyundai), должно выполняться раз в 15 тысяч км пробега или один раз в год. Максимально допустимое отклонение от регламента не должно превышать 1000 км или одного месяца. Эксплуатация автомобиля в тяжелых условиях подразумевает сокращение межсервисных интервалов до двух раз.

Для того, чтобы не лишиться гарантии на автомобиль, необходимо выполнять его обслуживание в авторизованном сервисном центре. Именно таким является наш центр DDCAR. Станция техобслуживания DDCAR приглашает автовладельцев на регламентное техническое обслуживание Хендай Акцент в Москве. Для записи звоните по телефону, указанному на сайте или пользуйтесь формой обратной связи.

Стоимость техобслуживания Хендай Акцент указана в рублях и включает оплату регламентных работ и материалов для них, а также стоимость проверочных работ, выполняемых при прохождении технического обслуживания. Регламентные работы могут изменяться в зависимости от года выпуска автомобиля, комплектации и объема двигателя.

  • Регламент и стоимость техобслуживания Hyundai Accent
    • HYUNDAI Accent LC c бензиновым двигателем Километры или время в месяцах, в зависимости от того, что наступит раньше
      х 1000 км 15 30 45 60 75 90 105




      Месяцы 12 24 36 48 60 72 84




      Замена масла и масляного фильтра R R R R R R R




      Замена воздушного фильтра R R R R R R R




      Замена топливного фильтра - R - R - R -




      Замена салонного фильтра R R R R R R R




      Замена свечей зажигания - R - R - R -




      Замена приводных ремней I I I R I I I




      Замена ремня ГРМ и приводных ремней - - - R - - -




      Замена охлаждающей жидкости I I R I I R I




      Замена тормозной жидкости\жидкости для гидропривода I R I R I R I




      Проверка подвески и ходовой части I I I I I I I




      Проверка состояния передних тормозных колодок I I I I I I I




      Обслуживание задних тормозных колодок и регулировка стояночного тормоза R R R R R R R




      Проверка состояния и уровней технических жидкостей I I I I I I I




      Проверка/замена масла в МКПП I I I I I R I




      Проверка/замена масла в АКПП I I I I I R I




      Стоимость ТО (работа), руб. 3050 5450 4050 10150 3050 6850 3050




      Стомость запасных частей и материалов, руб. 2800 4600 4000 11500 2800 7750 2800




      Цена за все, руб.: 5850 10050 8050 21650 5850 14600 5850




      РАСПОЛОЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЯ Hyundai Accent (Хендай Акцент)

      Подкапотное пространство автомобиля: 1 - расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 2 - бачок гидроусилителя рулевого управления; 3 - крышка маслозаливной горловины; 4 - двигатель; 5 - вакуумный усилитель тормозов; 6 - бачок главного тормозного цилиндра; 7 - бачок гидропривода сцепления; 8 - корпус воздушного фильтра; 9 - блок реле и предохранителей; 10 - аккумуляторная батарея; 11 - пробка радиатора; 12 - указатель уровня масла (измерительный щуп); 13 - бачок омывателя ветрового стекла

      ПЕРИОДИЧНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

      Интервалы технического обслуживания, приведенные в таблице на с. 28, соответствуют минимально допустимой частоте проведения обслуживания, рекомендованной заводом-изготовителем. В процессе эксплуатации автомобиля про-

      исходит изменение его технического состояния вследствие изнашивания рабочих поверхностей деталей, нарушения регулировочных параметров, старения пластмассовых и резинотехнических изделий. Для поддержания автомобиля в рабочем состоянии, возможно, потребуется выполнять некоторые из описанных операций более часто.

      Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности, низкой температуры окружа-

      ющей среды, используется для транспортировки прицепа, частых поездок с небольшой скоростью или на короткие расстояния - то обслуживание необходимо проводить с более короткими интервалами. В процессе эксплуатации автомобиля необходимо регулярно проводить визуальные проверки с целью обнаружения возможных неисправностей на ранней стадии, еще до того как они приведут к необходимости выполнения дорогостоящего ремонта.

      Передняя часть автомобиля (вид снизу): 1 - тормозной механизм переднего колеса; 2 - рычаг передней подвески; 3 - привод переднего колеса; 4 - двигатель; 5 - каталитический коллектор; 6 - промежуточная труба системы выпуска отработавших газов; 7 - коробка передач; 8 - подрамник; 9 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 10 - рулевая тяга; 11 -трубки гидропривода тормозной системы; 12 - трубка системы улавливания паров топлива; 13 - топливная трубка; 14 - дополнительный глушитель системы выпуска отработавших газов

      Задняя часть автомобиля (вид снизу): 1 - основной глушитель системы выпуска отработавших газов; 2 - поперечные рычаги; 3 - продольный рычаг; 4 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 5 - дополнительный глушитель системы выпуска отработавших газов; б - топливный бак; 7 - адсорбер системы улавливания паров топлива; 8 - ниша под запасное колесо

      РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
      Обслуживаемый объект Пробег, км (х1000)
      2 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120
      Ремни приводов П п п п п п 3 п п п п п п
      вспомогательных агрегатов
      Высоковольтные провода п п п п п
      Шланги и патрубки п п п п п п п п п п п п п
      двигателя
      Ремень привода ГРМ 3 3
      Свечи зажигания 3 3 3 3 3 3
      Охлаждающая жидкость п п п п 3 п п п 3 п п п 3
      Жидкость гидроприводов п п п п 3 п п п 3 п п п 3
      тормозов и сцепления
      Воздушный фильтр п п п 3 п п 3 п п 3 п п 3
      АКБ п п п п п п п п п п п п
      Топливный фильтр 3 3 3
      Детали подвески (включая пыльники), п п п п п п п п п п п п п
      крепежные болты
      Пыльники ШРУСов п п п п п п п п п п п п п
      Шарниры и пыльники рулевого управления, п п п п п п п п п п п п п
      жидкость гидроусилителя
      Масло в МКПП п п п п п п п п п 3 п п п
      Жидкость в АКПП п п п п п п п п п 3 п п п
      Масло в картере двигателя 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3
      и масляный фильтр
      Система выпуска отработавших газов п п п п п п п п п п п п п
      (герметичность)
      Педали тормоза и сцепления п п п п п п п п п п п п п
      (свободный ход)
      Рычаг стояночного п п п п п п п п п п п п п
      тормоза
      Воздушный фильтр 3 3 3 3 3 3
      системы вентиляции
      Колеса и шины, (давление и износ шин, момент п п п п п п п п п п п п п
      затяжки колесных гаек)
      Шланги и трубки тормозной системы п п п п п п п п п п п п п
      (герметичность)
      Тормозные колодки, п п п п п п п п п п п п п
      диски и барабаны
      Трубопроводы топливной системы п п п п п п п п п п п п п
      (герметичность)
      Токсичность п п п п п п п п п п п п п
      отработавших газов
      Дверные замки, петли, п п п п п п п п п п п п п
      фиксаторы
      Очиститель и омыватель п п п п п п п п п п п п п
      ветрового стекла
      Осветительные приборы п п п п п п п п п п п п п

      П - проверка, при необходимости очистка, регулировка или замена; 3 - замена.

      В тяжелых условиях эксплуатации указанные операции производятся через каждые 5 000 км или 6 месяцев.

      ПРОВЕРКА АВТОМОБИЛЯ ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ

      Для обеспечения безопасности движения и увеличения срока службы автомобиля перед выездом необходимо провести наружный и внутренний осмотр автомобиля.

      Продолжительность осмотра и подготовки автомобиля к выезду зависит от того, насколько хорошо вы знаете свой автомобиль и насколько часто им пользуетесь. В процессе эксплуатации вы узнаете о темпе расходования масла в двигателе и коробке передач, тормозной и охлаждающей жидкости, надежности работы различных систем и приборов. Это позволит вам в дальнейшем планировать свои действия и время на подготовку к выезду. Например, если выяснилось, что двигатель достаточно интенсивно (пусть и в пределах нормы) расходует масло, то контролировать его следует перед каждым выездом. Если же спустя месяц видимого изменения уровня масла нет, можно ограничиться еженедельной проверкой. Чем привычнее станут для вас действия по осмотру автомобиля, тем меньше времени вы будете на них тратить. При ежедневных поездках такой осмотр может занимать не более нескольких минут. Снаружи автомобиля проверяем:

      Давление воздуха в шинах и ос матриваем шины на предмет повреждений;

      Затяжку гаек крепления колес;

      Исправность приборов освеще ния и сигнализации;

      Отсутствие следов подтекания масла, охлаждающей жидкости, топлива и тормозной жидкости.

      В моторном отсеке проверяем:

      Уровень масла в двигателе;

      Отсутсвие потеков масла на картере коробки передач;

      Уровень охлаждающей жидко сти в расширительном бачке си стемы охлаждения;

      Уровень рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра;

      Уровень рабочей жидкости в бач ке гидропривода сцепления;

      Уровень рабочей жидкости в бач ке гидроусилителя рулевого уп равления;

      Наличие жидкости в бачке омывателя ветрового стекла;

      Натяжение ремней привода вспо могательных агрегатов;

      Состояние аккумуляторной ба тареи.

      В салоне автомобиля проверяем:

      Исправность вакуумного усили теля тормозов;

      Работу приводов сцепления и ко робки передач;

      Величину хода рычага стояноч ного тормоза;

      Исправность звукового сигнала;

      Исправность очистителя и омывателя ветрового стекла, указа телей поворота;

      Исправность контрольно-изме рительных приборов;

      Уровень топлива в баке;

      Регулировку зеркал заднего вида;

      Исправность механизмов блоки ровки дверных замков.

      ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ КОЛЕС И ШИН, ПЕРЕСТАНОВКА КОЛЕС

      I Повышенное или пони-^ женное давление воздуха J в шине приводит к быстрому и неравномерному износу протектора и ухудшает управляемость автомобиля.

      На внутренней стороне крышки вещевого ящика расположена табличка с указанием рекомендуемого давления воздуха в шинах.

      При продолжительном движении автомобиля, особенно на высокой скорости, шины нагреваются и давление в них повышается. Поэтому давление воздуха проверяем на холодных шинах, до поездки. Отворачиваем колпачок колесного вентиля…

      …и подсоединяем к вентилю шинный манометр или насос с манометром.

      Если давление ниже требуемого (см. таблицу), шинным насосом или компрессором накачиваем шину, контролируя давление по манометру.

      Если давление выше требуемого…

      Для продления срока эксплуатации шин необходимо поддерживать в них требуемое давление, регулярно его проверять и доводить до нормы. Также необходимо проверять давление в шинах при существенном понижении или повышении температуры окружающего воздуха и перед поездкой на дальнее расстояние.

      …надавив подходящим инструментом на золотник, выпускаем воздух из шины небольшими порциями, проверяя давление.

      На шинах не должно быть вздутий, отслоений протектора и повреждений, обнажающих корд. Запрещается установка шин разных моделей на одну ось, а также шин, по размеру или нагрузке не соответствующих автомобилю. Остаточная высота протектора должна составлять не менее 1,6 мм. Для контроля износа протектора в его канавках…

      …выполнены индикаторы в виде выступов высотой 1,6 мм.

      В местах индикаторов боковинах шин метки: буквы указатели в виде А.

      нахождения износа на нанесены TWI или

      Если высота протектора уменьшилась до высоты индикаторов, значит, износ шины достиг предельного значения.

      Степень износа шин можно определить…

      Регулярно проверяем затяжку гаек крепления колес и при необходимости подтягиваем гайки. При появлении вибраций во время движения на ровном участке дороги в ограниченном диапазоне скоростей необходимо отбалансировать колеса в шиномонтажной мастерской. Вибрация на всех скоростях движения может быть вызвана пятнистым износом шины, появлением на ней вздутий или других повреждений, а также деформацией колесного диска. Поврежденные шины или диски заменяем.

      Колесные диски следует содержать в чистоте, не допуская появления очагов коррозии. Места с поврежденным покрытием можно зачистить наждачной бумагой, обезжирить, загрунтовать и покрасить. Протекторы шин передних колес изнашиваются быстрее задних. Чтобы обеспечить равномерный износ шин, завод-изготовитель рекомендует через каждые 10 000 км пробега переставлять колеса в соответствии с рисунком.

      …измерив остаточную глубину протектора глубиномером штангенциркуля.

      Схема перестановки колес

      При этом следует учитывать, что условия работы колес передней и задней осей разные. Поэтому в течение первых нескольких сотен километров, пока шины не «приработаются», повышается интенсивность изнашивания протектора. Сигналом для переустановки колес может быть износ на половину высоты протектора одного из передних колес.

      I Если на диски надеты ши-U ны, имеющие направлен-

      I ный рисунок протектора, переставлять колеса на другую сторону автомобиля без их перемонтажа не допускается.

      ПОПОЛНЕНИЕ УРОВНЯ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ ОМЫ В ATE Л Я ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

      Необходимо периодиче-‘ I ски проверять и по необходимости I-I пополнять уровень жидкости в бачке

      омывателя (объем бачка составляет 3 л). Не рекомендуется в холодное время года разбавлять жидкость омывателя ветрового стекла водой, т. к. это может привести к закупориванию трубопроводов подвода жидкости к форсункам стеклоомывателя кристаллами льда.

      Бачок омывателя ветрового стекла расположен под правым передним крылом. Горловина бачка выведена в подкапотное пространство. Для пополнения уровня жидкости…

      …открываем крышку.

      …и доливаем жидкость в бачок.

      Плотно закрываем крышку горловины.

      ЗАМЕНА

      ЩЕТОК ОЧИСТИТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

      Загрязненные щетки очищаем ветошью, смоченной водой или специальным средством. Если щетки сильно загрязнены или покрылись льдом, перед очисткой их следует снять. Для этого…

      …отводим рычаг со щеткой от ветрового стекла.

      Будьте осторожны при снятии щеток: рычаг под действием пружины может резко опуститься на стекло и расколоть его.

      Нажимаем язычок фиксатора, так чтобы выступ на нем вышел из отверстия рычага.

      Сдвигаем щетку вниз по рычагу, так чтобы фиксатор рычага вышел из крюка.

      Аналогично снимаем другую щетку очистителя ветрового стекла. Моем щетки теплой водой с мылом. Устанавливаем щетки в обратной последовательности.

      ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В ПОДДОНЕ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ

      Устанавливаем автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Выключаем двигатель. Ждем не менее трех минут (масло должно успеть стечь в поддон картера двигателя)…

      … и вынимаем указатель уровня масла (масляный щуп) из направляющей трубки.

      Протираем указатель чистой ветошью.

      Снимаем щетку с рычага.

      На указателе сделаны две метки: метка «L» соответствует минимальному уровню, метка «F» - максимальному.

      Для проверки уровня масла вставляем указатель уровня в направляющую трубку до упора. Снова вынимаем указатель и по кромке масляной пленки на нем определяем уровень масла в поддоне картера двигателя.

      Кромка масляной пленки на указателе должна находиться между метками «F» и «L». При необходимости доливаем масло в картер двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).

      п Доливая масло, не допускайте повышения его уров-□ ня выше метки «F».

      Устанавливаем указатель уровня на место.

      Если контрольная лампа аварийного давления масла продолжает гореть после пуска двигателя или загорается во время движения, немедленно остановите двигатель и проверьте уровень масла. Если уровень в норме, возможно, неисправен датчик аварийного давления масла или двигатель (см. «Диагностика неисправностей», с. 152).

      ЗАМЕНА МАСЛА

      В ДВИГАТЕЛЕ

      И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

      Операцию лучше выполнять на прогретом двигателе сразу после поездки, пока масло не остыло.

      Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.

      Отворачиваем крышку масло-заливной горловины.

      Снизу автомобиля.

      Если это не удается сделать вручную…

      …очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

      Ключом «на 17» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

      …ослабляем затяжку фильтра съемником.

      При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага. Перед установкой нового фильтра очищаем его посадочное место на корпусе масляного насоса от грязи и потеков масла.

      Заливаем в фильтр свежее моторное масло примерно наполовину его объема…

      Подставляем под отверстие широкую емкость для отработанного масла объемом не менее 4 л и, окончательно отвернув пробку вручную, сливаем масло.

      Будьте осторожны ■ ло горячее.

      мас-

      Под пробкой установлена уплот-нительная шайба. Сливаем масло

      … и наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра.

      Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уп-лотнительного кольца с корпусом масляного насоса. Доворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения. Протираем пробку чистой ветошью. Заворачиваем и затягиваем пробку моментом 35-45 Нм.

      Отворачиваем масляный фильтр.

      не менее 10 мин. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя. Подставляем емкость под масляный фильтр.

      Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель около 3 л масла.

      Заворачиваем крышку горловины по часовой стрелке до щелчка.

      Пускаем двигатель на несколько минут. Убеждаемся, что контрольная лампа аварийного давления масла в двигателе погасла и потеки из-под пробки и фильтра отсутствуют.

      Допускается запаздывание выключения контрольной лампы после пуска двигателя на несколько секунд, т. к. требуется время для заполнения каналов и фильтра системы смазки двигателя маслом.

      Останавливаем двигатель и через несколько минут (чтобы масло стекло в поддон картера) проверяем уровень масла (см. «Проверка уровня масла в поддоне картера двигателя», с. 31) и доводим его до нормы. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и резьбовую пробку сливного отверстия.

      ПРОВЕРКА УРОВНЯ

      ОХЛАЖДАЮЩЕЙ

      ЖИДКОСТИ

      Расширительный бачок установлен в моторном отсеке на правом брызговике.

      Для проверки уровня жидкости устанавливаем автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Уровень жидкости в расширительном бачке следует проверять на холодном двигателе.

      На бачке нанесены метки «F» и «L», между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе.

      Когда двигатель прогрет до рабочей температуры, уровень охлаждающей жидкости в бачке может быть немного выше метки «F».

      Если уровень расположен на метке «L» или ниже, доливаем в бачок жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем (см. «Приложения», с. 190).

      Открыв пробку радиатора, проверяем уровень жидкости и при необходимости доливаем (см. «Замена охлаждающей жидкости»). Если необходимо долить жидкость в систему на прогретом двигателе, останавливаем двигатель.

      Поддев крышку расширительного бачка за язычок…

      …снимаем ее с горловины бачка.

      Доливаем в бачок охлаждающую жидкость, немного не доводя ее уровень до метки «F».

      Охлаждающая жидкость ядовита.

      Жидкость, попавшую на части двигателя или лакокрасочное покрытие, удаляем ветошью. Закрываем расширительный бачок крышкой.

      Если уровень жидкости в бачке постоянно снижается, то в системе, скорее всего, имеется течь. В этом случае необходимо проверить герметичность системы охлаждения и устранить неисправность (см. «Система охлаждения», с. 82).

      ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

      На прогретом до рабочей температуры двигателе жидкость в системе охлаждения находится под давлением. Во избежание ожогов не снимайте пробку радиатора, пока двигатель не остынет.

      Заменять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или эстакаде.

      Снимаем грязезащитный щиток (см. «Снятие грязезащитного щитка», с. 143).

      Повернув на 90° против часовой стрелки…

      …снимаем пробку радиатора.

      Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под сливное отверстие, выполненное в средней части нижнего бачка радиатора.

      Отворачиваем пробку сливного отверстия…


      Отведя подводящий шланг радиатора в сторону, сжимаем пассатижами концы хомута…

      …и, сдвинув хомут…

      …снимаем с байпасного патрубка термостата шланг, идущий к насосу охлаждающей жидкости.

      Опустив шланг, сливаем из него остатки охлаждающей жидкости в подставленную емкость. Закрепляем хомутом шланг на патрубке и заворачиваем пробку сливного отверстия радиатора. Снимаем расширительный бачок, сливаем из него охлаждающую жидкость и устанавливаем бачок на место (см. «Снятие расширительного бачка», с. 83). Проверяем надежность соединений всех шлангов системы охлаждения.

      … и сливаем жидкость.

      охлаждающую

      Заливаем в радиатор охлаждающую жидкость до нижней кромки его горловины…

      …и закрываем пробку радиатора. Заливаем жидкость в расширительный бачок.

      Пускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем шланги системы охлаждения. Это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы. При

      прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, указав на начало циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель.

      Не допускайте понижения уровня жидкости ниже

      Детали двигателя имеют высокую температуру.

      ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ

      При неработающем двигателе нажимаем 5-6 раз педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой, пускаем двигатель. При исправном вакуумном усилителе после пуска двигателя педаль должна слегка податься вперед. Отказ в работе или недостаточная эффективность вакуумного усилителя могут быть вызваны негерметичностью соединений шланга подвода разрежения с обратным клапаном усилителя или штуцером впускного трубопровода двигателя, выходом из строя клапана и самого усилителя.

      ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗОВ

      Бачок установлен на главном тормозном цилиндре.

      На бачке выполнены метки «MIN» и «МАХ», между которыми должен находиться уровень тормозной жидкости (для наглядности колодка проводов датчика уровня отсоединена).

      метки «MIN».

      Для контроля уровня тормозной жидкости в бачке установлен датчик. При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается контрольная лампа включения стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Чтобы долить тормозную жидкость в бачок, поворачиваем его крышку на 45° против часовой стрелки…

      При необходимости вынимаем из горловины бачка сетчатый фильтр и очищаем его.


      Доливаем тормозную жидкость в бачок до отметки «МАХ».

      Если уровень жидкости в бачке постоянно снижается, то в системе, скорее всего, имеется течь. В этом случае необходимо проверить герметичность тормозной системы и устранить неисправность (см. «Тормозная система», с. 116).

      Тормозная жидкость при попадании на лакокрасочное покрытие, пластмассовые детали или провода может вызвать их повреждение. Немедленно удалите жидкость чистой ветошью. При попадании тормозной жидкости на открытые участки тела смойте ее большим количеством воды.

      Закрываем бачок крышкой.

      ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗОВ, ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

      Гидропривод тормозной системы прокачиваем для удаления из нее воздуха после разгерметизации тормозных контуров, замены главного цилиндра, цилиндров тормозных механизмов, шлангов, трубок и т. п., а также при замене тормозной жидкости.

      Воздух из системы удаляем при неработающем двигателе сначала из одного контура, а затем из другого в следующей последовательности:

      Из тормозного механизма пра вого заднего колеса,

      Из тормозного механизма лево го переднего колеса,

      Из тормозного механизма лево го заднего колеса,

      Из тормозного механизма пра вого переднего колеса.

      При попадании воздуха в один из контуров достаточно прокачать только этот контур, а не весь гидропривод.

      Для прокачки гидропривода тормозной системы [необходим помощник.

      Работу удобнее выполнять на смотровой канаве или эстакаде. Проверяем уровень тормозной жидкости и при необходимости доливаем тормозную жидкость в бачок (см. «Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов»).

      Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса…

      Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок. Очищаем штуцер прокачки тормозного механизма левого переднего колеса…

      РЕГУЛИРОВКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

      Снимаем облицовку туннеля пола (см. «Снятие облицовки туннеля пола», с. 145).

      Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную тормозной жидкостью. Нажимаем педаль тормоза до упора 4-5 раз и удерживаем педаль нажатой.

      …и снимаем с него защитный колпачок.

      Надеваем шланг на штуцер прокачки.

      Прокачиваем тормозной механизм так, как описано выше…

      Ключом «на 10» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2-3/4 оборота.

      В жидкости, вытекающей из шланга будут видны пузырьки воздуха. После того как жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль должна «уйти» вперед до упора), заворачиваем штуцер, и только после этого отпускаем педаль.

      При прокачке постоянно контролируем уровень жидкости в бачке и доливаем, не допуская падения уровня ниже отметки «MIN». Доливать необходимо только новую тормозную жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем.

      Повторяем прокачку до тех пор, пока в выходящей из шланга жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха.

      …используя для отворачивания штуцера ключ «на 10».

      Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура. Если при нажатии педали тормоза ощущается ее «мягкость» и увеличенный ход, значит, в системе остался воздух. В этом случае повторяем прокачку, до тех пор пока педаль не станет «жесткой». Если воздух не удается удалить, проверяем герметичность соединений, трубопроводов, шлангов, главного и рабочих цилиндров. Подтекающие соединения подтягиваем, неисправные главный и рабочий цилиндры заменяем. При замене тормозной жидкости откачиваем старую из бачка резиновой грушей и заливаем свежую. Прокачиваем гидропривод тормозной системы до тех пор, пока свежая тормозная жидкость (более светлая) не начнет выходить из штуцеров всех рабочих цилиндров тормозной системы. После прокачки восстанавливаем необходимый уровень жидкости в бачке и закрываем крышку бачка.

      В салоне ключом «на 12» вращаем регулировочную гайку уравнителя, натягиваем трос…

      …и регулируем ход рычага, который должен составлять 6-7 зубьев по сектору. Контрольная лампа выключателя стояночного тормоза при опущенном рычаге должна погаснуть. Загореться лампа должна при подъеме рычага на один щелчок.

      При опущенном рычаге стояночного тормоза вывешенные колеса должны вращаться свободно.

      ПРОВЕРКА УРОВНЯ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ ГИДРОПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ

      Бачок гидропривода сцепления в сборе с главным цилиндром установлен на щитке передка.

      На бачке нанесены метки «МАХ» и «MIN», между которыми должен находиться уровень жидкости.


      Если уровень расположен на метке «MIN» или ниже, доливаем в бачок жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем (см. «Приложения», с. 190). Для этого…

      …отворачиваем крышку бачка.

      Доливаем в бачок жидкость, немного не доводя ее уровень до метки «МАХ».

      Закрываем бачок крышкой.

      ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ, ЗАМЕНА ЖИДКОСТИ

      Работу выполняем с помощником. Перед прокачкой проверяем уровень жидкости в бачке. При необходимости доливаем жидкость.

      Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки рабочего цилиндра.

      Надеваем на штуцер шланг, конец которого опускаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

      Надеваем на шестигранник штуцера ключ «на 10».

      Несколько раз медленно нажимаем педаль сцепления. При нажатой педали сцепления на 1/2-3/4 оборота отворачиваем штуцер прокачки. При этом часть жидкости и воздух из гидропривода вытесняются в емкость. Заворачиваем штуцер и отпускаем педаль сцепления. Повторяем эту операцию до тех пор, пока выход пузырьков воздуха из шланга не прекратится.

      При замене рабочей жидкости резиновой грушей откачиваем ее из бачка. Заливаем в бачок новую жидкость и прокачиваем гидропровод до тех пор, пока из штуцера рабочего цилиндра не будет выходить новая (более светлая) жидкость.

      ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

      Бачок гидроусилителя установлен в моторном отсеке на кронштейне правого брызговика. Для проверки уровня жидкости устанавливаем автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

      Уровень жидкости в бачке гидроусилителя проверяем при неработающем, непрогретом двигателе.

      На бачке нанесены метки «MIN» и «МАХ», между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе.

      При работе двигателя жидкость в системе гидроусилителя рулевого управления нагревается и уровень в бачке может быть немного выше метки «МАХ». Если уровень расположен на метке «MIN» или ниже, доливаем в бачок жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем (см. «Приложения», с. 190). Для этого…

      …отворачиваем крышку бачка.

      Доливаем в бачок жидкость до метки «МАХ».

      Плотно закрываем крышку бачка.

      ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА

      В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

      Проверять уровень масла в коробке передач необходимо через каждые 10 000 км пробега, а также при обнаружении потеков масла на картере коробки. Работу проводим на эстакаде или смотровой канаве.

      Уровень масла проверяем через контрольное (заливное) отверстие, которое находится спереди на картере коробки передач.

      Ветошью очищаем картер коробки передач вокруг контрольного отверстия.

      Ключом «на 17» ослабляем затяжку пробки заливного отверстия.

      Окончательно отворачиваем пробку вручную.

      Под пробкой установлена металлическая уплотнительная шайба.

      Дефектную шайбу заменяем новой.

      Уровень масла в коробке передач должен находиться на уровне нижней кромки заливного отверстия, что можно проверить пальцем.

      При необходимости…

      …шприцем для заливки трансмиссионного масла доливаем масло в коробку передач до нижней кромки отверстия (масло начнет вытекать из отверстия).

      Когда излишки масла вытекут, ветошью удаляем потеки масла. Заворачиваем пробку моментом 30-42 Нм.

      ЗАМЕНА МАСЛА В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

      Заменять масло в коробке передач необходимо через каждые 90 000 км пробега. Работу проводим на эстакаде или смотровой канаве. Перед заменой масла следует прогреть его, проехав на автомобиле не менее 10 км. Рекомендуем заранее спланировать замену масла после продолжительной поездки. Ветошью очищаем картер коробки передач вокруг сливного и заливного отверстий. Подставляем под сливное отверстие емкость объемом не менее 2,5 л.

      Ключом «на 24» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия…

      … и окончательно выворачиваем пробку вручную.

      Соединение пробки и картера коробки передач уплотнено металлической шайбой.

      Сливаем масло в подставленную емкость.

      При необходимости заменяем уп-лотнительную шайбу пробки сливного отверстия новой. Очищаем магнит пробки и заворачиваем пробку моментом 35-45 Нм. Ключом «на 17» отворачиваем пробку заливного отверстия. Шприцем заливаем трансмиссионное масло в коробку передач до требуемого уровня и заворачиваем пробку (см. «Проверка уровня масла в механической коробке передач», с. 36).

      РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

      Автоматическая коробка передач не требует специального обслуживания в процессе эксплуатации. Через каждые 10 000 км пробега необходимо проверять уровень и состояние жидкости в коробке. Жидкость должна быть прозрачной. Мелкая взвесь, хорошо заметная на белой бумаге, коричневый, а тем более черный цвет жидкости свидетельствуют о сильном износе фрикционов. Проверяем также уровень при обнаружении потеков жидкости на картере коробки передач.

      Проверка уровня проводится только на коробке передач, прогретой до рабочей температуры.

      Для прогрева жидкости совершаем поездку протяженностью 10-15 км либо пускаем двигатель и даем ему работать на холостом ходу, пока жидкость в коробке прогреется. Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке. Фиксируем автомобиль стояночным тормозом и подкладыва-ем под колеса упоры. Пускаем двигатель и последовательно переводим рычаг из положения «Р» в другие положения, чтобы обеспечить максимальную циркуляцию жидкости в коробке передач. Дав коробке поработать на всех режимах, возвращаем рычаг выбора передач в положение «Р».

      Попадание даже незначи- а тельного количества пес-J чинок во внутреннюю

      полость коробки недопустимо. Поэтому перед извлечением указателя уровня масла необходимо тщательно удалить все отложения на поверхностях деталей вокруг него.

      Вынимаем указатель уровня жидкости из направляющей трубки.

      РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ГЕНЕРАТОРА

      Для проверки натяжения ремня привода генератора нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости (см. схему привода вспомогательных агрегатов на с. 51). При усилии нажатия около 10 кгс прогиб ремня должен составлять 9-10 мм. Для натяжения ремня…

      Кромка пленки жидкости должна находиться между метками «COLD» и «НОТ» на указателе.

      Доливаем жидкость в коробку передач через воронку в колодец указателя небольшими порциями, постоянно контролируя уровень жидкости.

      …головкой «на 12» ослабляем гайку болта крепления генератора к корпусу масляного насоса (для наглядности показано снизу автомобиля).

      Не допускается превышать максимально допустимый уровень жидкости, т. к. это может стать причиной выхода коробки из строя.

      Состояние коробки передач оцениваем во время пробной поездки на автомобиле. При работе на всех режимах обращаем внимание на плавность переключения передач. При умеренном нажатии педали «газа» переключение передач вверх должно происходить без заметного повышения оборотов двигателя. Так же проверяем принудительное включение низших передач в режиме kickdown.

      При наступлении сбоев в работе автоматической коробки передач электронный блок управления двигателем включает на панели приборов контрольную лампу неисправностей системы управления двигателем и запоминает код неисправности, который впоследствии может быть считан в сервисном центре.

      Тем же инструментом ослабляем затяжку болта крепления генератора к регулировочной планке.

      Ключом (или головкой) «на 12» вращаем регулировочный болт по часовой стрелке, натягивая ремень.

      Затягиваем болт и гайку крепления генератора.

      За болт крепления шкива коленчатого вала поворачиваем вал по часовой стрелке на два-три оборота и проверяем натяжение ремня. Чрезмерное натяжение ремня вызывает повышенные нагрузки на подшипники генератора и насоса охлаждающей жидкости, что приводит к преждевременному выходу их из строя.

      Для замены ремня снимаем правый пластмассовый брызговик двигателя (см. «Снятие брызговиков двигателя», с. 143). Головкой «на 12» ослабляем затяжку гайки и болта крепления генератора (см. выше). Тем же инструментом вращаем регулировочный болт против часовой стрелки, ослабляя натяжение ремня.

      Сдвинув генератор к блоку цилиндров…

      …снимаем ремень со шкивов и вынимаем его.

      РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ И ЗАМЕНА РЕМНЯ НАСОСА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

      Для проверки натяжения ремня нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами насоса гидроусилителя руля и насоса охлаждающей жидкости (см. схему привода вспомогательных агрегатов. с. 51).

      При усилии нажатия около 10 кгс прогиб ремня должен составлять 7-10 мм.

      Для регулировки натяжения ремня ключом «на 12» ослабляем затяжку…

      …болта нижнего…

      …и болта верхнего креплений насоса к кронштейну.

      Отжимая монтажной лопаткой насос от двигателя, натягиваем ремень…

      … ив таком положении затягиваем болт верхнего крепления насоса гидроусилителя рулевого управления.

      Проверяем натяжение ремня и затягиваем болт нижнего крепления насоса. Чрезмерное натяжение ремня вызовет повышение нагрузки на подшипники насоса. Для замены ремня насоса гидроусилителя рулевого управления снимаем ремень генератора (см. «Регулировка натяжения и замена ремня привода генератора», с. 38). При ослабленной затяжке болтов крепления насоса (см. выше)…

      …сдвигаем насос к двигателю и снимаем ремень со шкивов.

      Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности. Регулируем натяжение ремня (см. выше).

      РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА

      Снимаем правый брызговик двигателя (см. «Снятие брызговиков двигателя», с. 143). Для проверки натяжения ремня нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами коленчатого вала и компрессора кондиционера (см. схему привода вспомогательных агрегатов на с. 51). При усилии нажатия около 10 кгс прогиб ремня должен составлять около 8 мм. Для натяжения ремня…

      …головкой «на 14» ослабляем гайку крепления натяжного ролика.

      Головкой «на 12» вращаем по часовой стрелке регулировочный болт, натягивая ремень.

      Проверяем натяжение ремня и затягиваем гайку крепления ролика. Для замены ремня привода компрессора кондиционера снимаем ремень генератора (см. «Регулировка натяжения и замена ремня привода генератора», с. 38). При ослабленной затяжке гайки крепления натяжного ролика отворачиваем регулировочный болт (см. выше)…

      … и снимем ремень со шкивов.

      Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности. Регулируем натяжение ремня (см. выше).

      ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ И ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

      Свечи зажигания установлены в колодцах головки блока цилиндров. Чтобы вынуть свечу из колодца, потребуется…

      Снимаем наконечник высоковольтного провода со свечи.

      Головкой «на 16» с удлинителем выворачиваем свечу…

      …заворачиваем ее, вращая удлинитель рукой (без воротка), чтобы не повредить резьбу свечного отверстия.

      Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление. В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и повторно ее завернуть. Окончательно затягиваем свечу моментом 20-30 Нм.

      Чрезмерная затяжка све-и чей зажигания может привести к повреждению резьбы в отверстиях головки блока цилиндров.

      …высокая головка «на 16» с резиновым держателем, предохраняющим свечу от выпадания (для наглядности резиновый держатель вынут).

      Закрываем колодец чистой ветошью, чтобы в него не попала грязь.

      Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления пластмассовой крышки…


      … и снимаем ее.

      Проверяем круглым щупом зазор между электродами свечи.

      Если зазор не соответствует норме (1,0-1,1 мм), аккуратно подгибая или отгибая боковой электрод, добиваемся требуемого зазора. При установке свечи…

      При установке наконечника на свечу высоковольтный провод должен быть направлен по стрелке, выполненной на крышке головки блока цилиндров. Аналогично заменяем остальные свечи.

      ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА

      Топливный фильтр установлен в держателе на топливном баке.

      Топливо в топливопроводу дах находится под давлением. Перед любыми работами, связанными с разгерметизацией топливной системы, давление следует сбросить.




      …и вынимаем ее из колодца.

      Для сброса давления в топливной системе при выключенном зажигании…

      Нажав на фиксатор…

      …вынимаем из монтажного блока реле и предохранителей (в моторном отсеке) реле топливного насоса.

      Стартером проворачиваем коленчатый вал двигателя. Если двигатель пустился, следует дождаться, когда он заглохнет. Если двигатель не пустился, удерживаем ключ в положении включения стартера 3-4 с. После этого давление в топливной системе будет отсутствовать.

      В топливопроводах и топливном фильтре останется небольшое количество топлива.

      Снимаем подушку заднего сиденья (см. «Снятие заднего сиденья», с. 145).

      …отсоединяем наконечник трубки топливоподводящей магистрали от патрубка топливного модуля.

      Аналогично отсоединяем наконечник трубки от штуцера топливного фильтра.

      Острым ножом срезаем герме-тик по контуру крышки лючка топливного бака

      …и снимаем крышку.

      Вынимаем топливный фильтр из держателя.

      Нажав на фиксатор наконечника…

      Во избежание проскакива-ния искры статического электричества в момент разъединения топливопроводов отсоединять колодку провода «массы» от вывода топливного фильтра следует только после снятия наконечников трубок с патрубка фильтра и крышки топливного модуля.

      …снимаем трубку со штуцера топливного фильтра.

      Нажав на фиксатор…

      …отсоединяем колодку провода «массы» от вывода топливного фильтра.

      Устанавливаем топливный фильтр в обратной последовательности. Устанавливаем в монтажный блок снятое реле.

      Для заполнения системы топливом включаем зажигание на 3-4 с, но не пускаем двигатель. При этом в течение нескольких секунд будет слышен звук работы топливного насоса. После того как топливный насос автоматически отключится, выключаем зажигание. Осматриваем места соединений топливного фильтра и топливопроводов. При обнаружении следов топлива, снова сбрасываем давление в топливной системе и восстанавливаем герметичность соединений. Топливные трубки с неисправными наконечниками, фиксаторами и фильтр с негерметичным корпусом заменяем. Наносим по всему периметру крышки лючка топливного бака новый герметик, предварительно удалив остатки старого, и закрываем лючок крышкой.

      Устанавливаем подушку заднего сиденья.