Как работает центробежное сцепление на мотоблоке. Центробежное сцепление для двигателей. Двигатель и системы его обеспечения

Будучи составной частью трансмиссии, сцепление мотоблока выполняет функцию передачи от коленвала мотора крутящего момента на коробку передач (вал редуктора). С его помощью во время переключения передач происходит разъединение силовой установки и редуктора. За счет данного механизма мотоблок либо мотокуплавно трогается с места и останавливается без отключения мотора.

Если в задуманной конструкции мототехники заводского изготовления не предусмотрено выполнение сцепления, его можно собрать самостоятельно.

1 Общие сведения

Сцепление основано на действии фрикционной муфты (силы трения скольжения). Данный компонент трансмиссии предназначен для:

  • передачи крутящего момента;
  • гашения крутильных колебаний;
  • плавного переключения передач;
  • безударного соединения шестерен;
  • подключения и кратковременного отключения соединения ДВС с КПП;
  • отсоединения трансмиссии от маховика.

Механизм дает возможность временно разобщать силовую передачу мотоблока и коленчатый вал мотора. Кроме того, мотоблок с помощью сцепления без рывков приступает к действию. Имея большое значение для сельскохозяйственных машин при движении, сцепление позволяет тронуться с места (хотя без него это возможно сделать, однако очень затруднительно).

Как надежный компонент трансмиссии зарекомендовало себя центробежное сцепление. Оно нашло свое применение в автоматических КПП. К его основным рабочим элементам относят: маховик, шкив, ступицу со шпонкой и стопорным пазом, фланец, кожух, втулку, подшипник, стопорное кольцо.

Важную роль также играет и дифференциал, напрямую связанный с сцеплением. На него возлагаются задачи по улучшению маневренности мотоблоков тяжелого класса и обеспечению плавности поворота. Сцепление и дифференциал в «симбиозе» регулируют вращение колесной части мотоблока с разной скоростью. К тому же, механизмы по передаче мощности оснащаются функциями блокирования колес. Однако в некоторых моделях дифференциал заменяется на специальное устройство, отключающее при движении одно колесо.

На современных моделях мотоблок обычно используют фрикционное сцепление. Оно устанавливается между коробкой передач и двигателем. При фрикционном сцеплении ведомые элементы тесно связаны с первичным валом коробки передач (либо другим, следующим за сцеплением, узлом трансмиссии), а ведущие – с коленвалом двигателя. Как правило, ведущие и ведомые элементы производятся в форме круглых плоских дисков, иногда изготавливаются в конусной вариации (например, мотоблоки БЧС-735 и Катаиси Супер-600) и колодочной (Гутброд, Мепол-Терра).

В случае производства данных рабочих органов в виде шкивов клиноременной передачи дополнительно вводят натяжные ролики, позволяющие устанавливать их положение, степень натяжения со штанги управления ремней, пларно отключать и подключать к трансмиссии двигатель.

1.1 Устройство и принцип работы

Сцепление фрикционного типа состоит из:


Ведущая часть образуется из торцевой поверхности маховика мотора и нажимного диска, который вращается вместе с маховиком. Однако диск имеет возможность перемещения и в осевом направлении относительно маховика. Между ними находится ведомый диск, его ступица расположена на шлицевом ведомом вале. По окружности нажимного диска размещаются цилиндрические пружины, установленные с предварительным сжатием.

Роль пружин заключается в прижатии нажимного диска, в который они упираются одним концом, а другим — в кожух, совместно с ведомым торцевой поверхности маховика. В результате этих действий сцепление прибывает постоянно во включенном состоянии.

К управляющему механизму относятся отжимные рычаги, которые соединяются с нажимным диском тягами и отводкой с педалью. Выключая сцепление, оператор посылает от педали или рычага с помощью вилки или троса усилие на отжимные рычаги через отводку с выжимным подшипником. Наружным концом соединенные с нажимным диском болтами, рычаги во время сжимания пружин отводят диски ведомый от нажимного, благодаря чему происходит выключение сцепления.

Подшипник уменьшает трение, исключая соприкосновение неподвижной отводки и вращающихся рычагов. Обычно в комплектации три рычага, размещенные под углом 120 градусов друг к другу. С помощью пружины детали механизма управления возвращаются в исходную позицию. Отводка отделяется на необходимую для полного отключения сцепления величину зазора от рычагов. Если не соблюдается данная дистанция, происходит пробуксовка сцепления, износ фрикционных накладок. Когда зазор превышает требуемое расстояние, сцепление выключится не полностью.

2 Виды сцепления, их особенности

В зависимости от конструктивных характеристик мототехники, сцепление для мотоблока может быть таких видов, как:

  • фрикционное (рассмотренное выше);
  • электромагнитное;
  • гидравлическое;
  • центробежное;
  • ременное;
  • одно- , двухдисковое;
  • многодисковое.

По виду трения рассматриваемый механизм классифицируют на мокрые, работающие в масляной ванне, и сухие, функционирующие в воздушной среде. В соответствии с режимом включения выделяют постоянное замкнутое и непостоянно замкнутое сцепление.

Центробежное работает за счет следующих рабочих органов: троса сцепления, первичного вала трансмиссии, маховик, рычага сцепления, выжимного подшипника, ручки, ведомого диск, рычага включения, грибка штока, стопорной шайбы, вилки выключения. Широкое применение центробежные устройства не нашли в силу своей склонности к пробуксовке, характерной при нагрузках, и изнашиванию поверхностей трения.

При гидравлической системе через шатун при нажатии на педаль движение передают поршню, продавливающему гидравлическую жидкость по специальному каналу. Поршень под действием давления рабочей среды воздействует на рычаг через шатун. Пружиной он возвращается в исходную позицию.

Многодисковый и однодисковый принцип действия практически не отличаются друг от друга. Преимущества первого основываются на малогабаритные размеры фрикционных дисков, плавности включения сцепления. Недостатками являются худшие условия охлаждения, проблемы в получении чистоты включения. Двухдисковые механизмы устанавливают в связи с большой мощностью силового агрегата, необходимостью передачи повышенного крутящего момента, для повышения срока службы.

Сцепление с ременным приводом, обеспечивающее передачу от мотора к коробке передач крутящегося момента, считается одним из первых и уступает выше перечисленным механизмам, т.к. имеет ряд минусов: высокий уровень износа, ненадежность, низкий КПД, непрактичность при работе с мощными двигателями.

2.1 Модернизация сцепления

Так, как принцип действия устройства предусматривает серьезное трение составных деталей, естественного износа избежать не получиться. Можно изготовить сцепление на , однако владельцам моторизированных машин, не имеющим опыта в слесарном деле, производить данную операцию не рекомендуется.

Рассмотрим пример создания механизма для тяжелого мотоблока. За основу используется маховик и первичный вал коробки автомобиля Москвич, поворотный кулак со ступицей от Таврии, профиль Б, ведомый шкив на два ручья и стальная заготовка в качестве коленчатого вала (подойдет от ГАЗ-69). Самодельное изделие начинается с точения стальной заготовки на токарном станке, чтобы на получившийся фальшвал насадить ступицу. После посадки шкива на отточенный вал следует проточить посадочное место по диаметру на внутреннем кольце шкива под опорный подшипник, которая должна «сесть» идеально.

Если ступица прилегает без зазоров, а шкив прокручивается, — это знак правильно выполненной задачи. Переверните деталь и проделайте аналогичные действия с обратной стороны. На следующем этапе в шкиве с помощью дрели и сверла (5 мм) сделайте 6 отверстий равноудаленных друг от друга. Поскольку болты будут на 10 мм, с обратной стороны необходимо рассверлить отверстия колеса, дающего движение приводному ремню, сверлом 12 мм.

На маховик устанавливается шкив, тем же сверлом следует сделать отверстие и стянуть обе детали болтом для фиксации. Пока шкив находится на маховом колесе, через проделанные на нем ранее отверстия поставьте отметки на маховике. Снимите свой шкив и просверлите все 6 отверстий.

С помощью болтов (10 мм) стяните конструкцию, резьба без шляпки должна равняться 60 мм. Коленчатый вал внутри проточите болванкой. Чтобы маховик не совершал ударов, необходимо его поверхность также проточить, а затем отцентровать по посадочному отверстию.

Возможно, придется внутреннюю плоскость махового колеса вместе со шкивом немного подровнять на токарном станке. Слой металла снимается не более 1 м. Предварительно маховик усадив на отправку, проверьте биение плоскостей, оно не должно превышать 0,1 мм. В конечном счете остается корзину смонтировать на маховик.

2.2 Капремонт сцепления тяжелого мотоблока (видео)

Центробежное автоматическое сцепление для двигателей Lifan

Центробежное автоматическое сцепление 4-х тактные двигатели Lifan (или другого аналога HONDA). Принцип действия автоматического сцепления основан на центробежной силе, которая прижимает фрикционный материал подвижного диска устройства к его кожуху. Центробежное сцепление позволяет временно, в момент пуска двигателя, разобщить силовую передачу мотобуксировщика, караката или мотоблока и коленчатого вала двигателя. Начало срабатывания автоматического сцепления зависит от оборотов двигателя и лежит в диапазоне 1800-2000об/мин . Холостые обороты двигателя (если брать аналоги HONDA) лежат в диапазоне 1500-1700об/мин. Во всех случаях на кожухе сцепления установлены сдвоенные подшипники.

Принцип действия сцепления

Ниже представленные центробежные сцепления относится к сухому типу (функционирующие в воздушной среде) и позволяют плавно, без рывков, тронуться с места транспортному средству. Передача крутящего момента от двигателя к движителю осуществляется с помощью ременного привода. Центробежное сцепление сухого типа обладает высокой надежностью. Поставляется в двух вариантах, для установки на вал двигателя с диаметром 25мм и на вал двигателя с диаметром 20мм . В обоих случаях тип соединения - шпоночное .

Автоматическое сцепление ТИП-1

Сцепление модификации ТИП-1 используется для установки на двигатели Lifan (прайс-лист) и прочих аналогов HONDA до 15 л/с с диаметром выходного вала 25мм . Сцепление данного типа имеет два шкива под клиновидный ремень (тип-B 17x11мм). Внешний диаметр по кожуху сцепления 102мм, высота 65мм.

Автоматическое сцепление ТИП-2


Автоматическое сцепление модификации типа-2 используется для установки на двигатели Lifan (прайс-лист) мощностью до 7 л/с (включительно). Диаметр посадки 20мм , тип соединения - шпоночное. На кожухе автоматического сцепления имеются два шкива для клинового ремня с профилем типа-А (13x8мм) . Внешний диаметр по кожуху сцепления 120мм, высота 65мм.

Автоматическое сцепление ТИП-3


Сцепление с мотоблоком: типы, устройство, принцип работы

Будучи неотъемлемой частью трансмиссии, сцепление мотоблока выполняет функцию передачи крутящего момента от коленчатого вала на коробку передач (вал шестерни). При этом во время переключения передач электростанция и коробка передач отключены. Благодаря этому механизму мотоблок начинает механически двигаться и останавливается, не останавливая двигатель.

Если задуманная конструкция заводских мотоциклов не предусматривает реализацию муфты, ее можно собрать самостоятельно.

1 Общая информация

Муфта основана на действии фрикционной муфты (сила трения скольжения). Этот компонент передачи предназначен для:

  • передача крутящего момента ;
  • тушение крутильных колебаний;
  • плавное смещение;
  • безударного соединения;
  • соединение и кратковременное отключение двигателя внутреннего сгорания от коробки передач;
  • отсоединение коробки передач от маховика.

Механизм позволяет временно отключить передачу мощности блока двигателя и коленчатого вала двигателя. Кроме того, начинает действовать мотоблок с помощью сцепления без рывков. Имея большое значение для сельскохозяйственной техники во время вождения, сцепление позволяет вам перемещаться с места (хотя без него это можно сделать, однако это очень сложно).

В качестве надежного компонента передачи центробежная муфта проявила себя. Он нашел свое применение в автоматической коробке передач. Его основные эксплуатационные элементы включают в себя: маховик, шкив, концентратор с ключом и запирающий паз, фланец, корпус, втулку, подшипник, стопорное кольцо.

Важную роль играет также дифференциал, непосредственно связанный с сцеплением. Ему поручены задачи по улучшению маневренности сверхмощных сверхмощных установок и обеспечению плавности хода. Сцепление и дифференциал в «симбиозе» регулируют вращение колесной части моторного блока с разной скоростью. Кроме того, механизмы передачи энергии оснащены функциями блокировки колес. Однако в некоторых моделях дифференциал заменяется специальным устройством, которое отключает одно колесо при движении.

На современных моделях моторного блока обычно используется фрикционная муфта. Он устанавливается между коробкой передач и двигателем. Когда ведомые элементы фрикционного сцепления тесно связаны с первичным валом редуктора (или другим, после муфты, блока трансмиссии), а ведущие. с коленчатым валом двигателя. Как правило, ведущие и задние элементы изготавливаются в виде круглых плоских дисков, иногда они изготавливаются с изменением конуса (например, блоками BSU-735 и Kataisi Super-600) и обувной коробкой (Gutbrod, Mepol- Terra).

В случае изготовления этих рабочих элементов в виде шкивов с клиновым ремнем дополнительно вводятся натяжные ролики, позволяющие устанавливать их положение, степень натяжения с панели управления ремнем, чтобы отключить и подключить двигатель к передача.
к меню

1.1 Структура и принцип работы

Тип трения сцепления состоит из:

  • механизм управления;
  • ведущая часть;
  • управляемых элементов.

Центробежное сцепление с блоком двигателя

Ведущая часть образована от торца маховика двигателя и нажимной пластины, которая вращается вместе с маховиком. Однако диск также перемещается в осевом направлении относительно маховика. Между ними ведомый диск, его втулка расположена на шлицевом ведомом валу. По периметру нажимной пластины размещены цилиндрические пружины, установленные с предварительным сжатием.

Роль пружин заключается в том, чтобы надавить нажимную пластину, в которую они опираются на один конец, а другой в корпусе вместе с ведомой поверхностью маховика. В результате этих действий сцепление постоянно прибывает во включенное состояние.

Центробежное сцепление на Lifan 168 и аналоги.

Изготовление и установка самодельного центробежного сцепления на Lifan 168 и ему подобные двигатели .

Центробежное сцепление на мотоблоке

Сцепление из восьморочного барабана.

Механизм управления включает в себя рычаги отжимания, которые соединены с нажимной пластиной тягой и выталкиванием с педалью. Выключая муфту, оператор посылает педаль или рычаг с вилкой или силой кабеля на рычаги сжатия через выдвижной подшипник. Внешний конец соединен с болтами нажимной пластины, рычаги во время сжатия пружин приводят привод в движение от давления, тем самым освобождая сцепление.

Подшипник уменьшает трение, исключая контакт фиксированного изгиба и вращающихся рычагов. Обычно в конфигурации три рычага расположены под углом 120 градусов друг к другу. С помощью пружины детали механизма управления возвращаются в исходное положение. Разряд разделяется на величину зазора от рычагов, необходимых для полного отсоединения муфты. Если это расстояние не наблюдается, происходит проскальзывание сцепления, износ фрикционных накладок. Когда зазор превышает требуемое расстояние, муфта не будет полностью отключена.
к меню

2 Типы адгезии, их особенности

В зависимости от конструктивных характеристик мотоциклов сцепление для мотоблока может иметь следующие типы:

  • трение (обсуждается выше);
  • электромагнитное;
  • гидравлический;
  • центробежная;
  • ремень;
  • одно-, двухдисковый;
  • многодисковой.

По форме трения рассматриваемый механизм классифицируется на влажный, работает на масляной бане и сух, функционирует в воздухе. В соответствии с режимом переключения изолируется постоянная замкнутая и неподвижно замкнутая муфта.

Центробежные работы за счет следующих рабочих органов: тросик сцепления, первичный вал трансмиссии, маховик, рычаг сцепления, подшипник выключения, рукоятка, ведомый диск, рычаг переключения передач, грид стержня, стопорная шайба, вилка отключения. Широкое применение центробежных устройств не найдено из-за его склонности к скольжению, характерной для нагрузок и износа поверхностей трения.

С помощью гидравлической системы через шатун, когда педаль нажата, движение переносится на поршень, который толкает гидравлическую жидкость через специальный канал. Поршень действует под давлением рабочей среды через шатун. Весной он возвращается в исходное положение.

Принцип работы с несколькими дисками и одним диском практически одинаковый. Преимущества первых основаны на небольших размерах фрикционных дисков, гладкости сцепления. Недостатками являются ухудшение условий охлаждения, проблемы с получением чистоты включения. Механизмы с двойным диском устанавливаются из-за большой мощности силового агрегата, необходимости переноса увеличенного крутящего момента, чтобы увеличить срок службы.

Самодельный мотоблок

Сцепление с ременным приводом, обеспечивающее передачу от двигателя до, считается одним из первых и уступает перечисленным выше механизмам, тк. имеет ряд минусов: высокий уровень износа, ненадежность, низкая эффективность, непрактичность при работе с мощными двигателями.
к меню

2.1. Модернизация сцепления

Таким образом, поскольку принцип устройства обеспечивает серьезное трение деталей, невозможно избежать естественного износа. Можно сделать сцепление на моторном блоке самостоятельно, но владельцам моторизованных автомобилей, которые не имеют опыта слесарного дела, не рекомендуется выполнять эту операцию.

Рассмотрим пример создания механизма для тяжелого мотоблока . Основой является маховик и первичный вал коробки автомобиля «Москвич», поворотный кулак со ступицей из Таврии, профиль B, ведомый шкив в два потока и стальная заготовка в качестве коленчатого вала (подходит для ГАЗ-69). Домашний продукт начинается с поворота стальной заготовки на токарном станке, чтобы установить ступицу на полученном falshval. После посадки шкива на отточенный вал, сиденье вдоль диаметра на внутреннем кольце шкива под подшипником должно быть проколото, которое должно сидеть идеально.

Если ступица смещается без зазоров, а шкив прокручивается, это признак правильно выполненной задачи. Переверните деталь и сделайте то же самое на обратной стороне. На следующем этапе используйте сверло и сверло (5 мм) в шкиве, чтобы сделать 6 отверстий равноудаленными друг от друга. Поскольку болты будут составлять 10 мм, отверстия колеса, приводящего приводной ремень, должны быть просверлены с задней стороны сверлом 12 мм.

Коленчатый вал CR-M12

Шкив установлен на маховике, то же сверло должно быть выполнено с отверстием и затянуть обе части болтом для фиксации. Пока шкив находится на маховике, поместите метки на маховик через отверстия, сделанные на нем. Снимите шкив и сверлите все 6 отверстий.

Используя болты (10 мм), снимите конструкцию, нить без колпачка должна быть равна 60 мм. Коленчатый вал внутри протохитовой свиньи. Чтобы убедиться, что маховик не ударил, его поверхность также должна быть проколота, а затем центрирована вдоль посадочного отверстия.

сгладить внутреннюю плоскость маховика вместе с шкивом на токарном станке. Металлический слой удаляется не более чем на 1 м. Предварительно установите маховик на отгрузку, проверьте избиение плоскостей, он не должен превышать 0,1 мм. В конце концов, корзина остается установленной на маховике.
к меню

Три десятилетия назад вопрос, вынесенный в заголовок статьи, просто не существовал. Мотоблоки в те годы промышленность серийно не выпускала.

Колхозы не нуждались в средствах малой механизации и обрабатывали землю мощной колесно-гусеничной техникой.

Редкие умельцы приспосабливали стартерные двигатели тракторов на самодельные шасси, чем вызывали удивление и зависть у немеханизированных дачников.

Сегодня настал «золотой век» мотоблоков. Эти универсальные машины активно используются на крестьянских подворьях и в небольших фермерских хозяйствах, заменяя два-три вида обычной техники.

Тот, кто видел в работе мотоблок, наверняка высоко оценил его возможности и не прочь приобрести такого «конька-горбунка» для своего участка.

Перед покупкой подобного механизма нужно понять , что даст вам применение мотоблока, поскольку его нередко путают с мотокультиватором. По сравнению с ним мотоблок может выполнить намного больше рабочих операций.

Кроме культивации и окучивания, им можно пахать землю, использовать для перевозки грузов, чистки снега и выкашивания травы. Уборка картофеля и полив огорода – еще две востребованные функции данного механизма, реализуемые при покупке дополнительного оборудования.

Конструктивно мотоблок отличается от культиватора тем , что тяговое усилие у него создают колеса. Мотокультиватор «тянет» по земле фреза, установленная на ведущий вал. Кроме этого, мотоблок отличается от культиваторной установки более мощным двигателем (от 4 л.с.), и солидным весом (от 70 кг).

Некоторые модели мотоблоков имеют сцепное устройство для буксировки прицепа и вал отбора мощности, который позволяет агрегатировать их с навесным оборудованием.

Разновидности мотоблоков

Классифицирующими признаками, влияющими на выбор мотоблока, являются их вес и мощность мотора.

Различают три разновидности этих агрегатов – легкие, средние и тяжелые. Первые две категории рассчитаны на бытовое применение. Вес таких машин находится в диапазоне от 50 до 100 килограмм, а мощность двигателя не превышает 8 л.с. Многие из них оснащаются редуктором с двумя передними и одной задней скоростью.

Как сделать мотоблок своими руками

Тяжелые мотоблоки предназначены для фермерского хозяйства. Они весят более 100 килограмм, имеют коробку передач и двигатель мощностью более 8 л.с. Такие машины можно дооснастить навесным оборудованием, существенно расширяющим их возможности.

Рассмотрим более детально процесс выбора мотоблока, исходя из условий его работы: типа почвы, площади обработки и количества функций.

Тип почвы

Отвечая на вопрос, как выбрать мотоблок, первым делом нужно обратить внимание на плотность почвы, которую вам предстоит обрабатывать. Чем тяжелее земля, тем более мощный и тяжелый механизм потребуется. Мотоблок массой до 70 кг без пробуксовки потянет окучник или плуг только по легкой земле. Для целины и тяжелых почв его вес должен начинаться с 95 кг.

Говоря о силовой установке мотоболока, следует отметить, что дизельный двигатель для обработки тяжелой земли лучше бензинового. У него более высокое тяговое усилие, большой моторесурс и низкий расход топлива. Недостатком такого мотора является затрудненный запуск при температуре воздуха ниже +2С.

Мотоблоки весом менее 150 кг при работе с окучником, плугом или картофелекопателем должны быть снабжены грунтозацепами – металлическими колесами.

Площадь обработки

Этот показатель влияет на мощность выбираемого механизма и ширину обработки им почвы за один проход.

Если площадь участка не превышает 15 соток, достаточно купить средний мотоблок с двигателем от 3,5 до 4 л.с. и шириной обработки до 800 мм.

Если пахотный надел составляет от 15 до 40 соток, потребуется мотоблок с двигателем не менее 7 л.с. и шириной обработки земли 900 мм.

Для работы на участке большой площади (от 40 соток до 1 га) понадобится агрегат мощностью от 9 л.с. и шириной захвата до 1000 мм.

Глубина обработки

В соответствии с требованиями агротехники оптимальная глубина культивации почвы мотоблоком должна находиться в пределах от 20 до 30 см.

Дополнительные функции

Перечень дополнительного оборудования для оснащения мотоблоков довольно широк, но выбирать нужно только те устройства, которые чаще всего будут вам необходимы.

Без вала отбора мощности функции мотоблока сводятся лишь к культивации почвы и вспашке участка . К валу отбора мощности можно подключить роторную газонокосилку, снегоотбрасыватель, мотопомпу, картофелекопатель и другие навесные механизмы.

Если есть необходимость в использовании мотоблока для транспортировки грузов, нужно выбрать модель, оснащенную прицепным устройством и большими пневматическими колесами (диаметр не менее 45 см).

Для очистки участка от снега лучше купить агрегат с карбюраторным брендовым двигателем, поскольку он лучше заводится и устойчиво работает при низкой температуре. Для привода снегоотбрасывателя одинаково хорошо подходит не только вал отбора мощности, но и обычный шкив.

Возможность регулирования рукояток по высоте – полезная опция, повышающая удобство при работе. Для транспортировки груза обязательным условием является возможность разворачивать рукоятки мотоблока на 180 градусов.

Двигатель, редуктор и сцепление

Двигатель – наиболее дорогой и ответственный узел мотоблока. Поэтому экономить на нем – значит, каждый сезон заниматься ремонтом вместо продуктивной работы.

Наиболее качественные и экономичные моторы для данных агрегатов выпускают компании Гринфилд (GreenField), Субару (Subaru), Хонда (Honda), Форза (Forza) и BRIGGS & STRATTON. Неплохо зарекомендовали себя китайские силовые агрегаты Lifan, выпускаемые по лицензии Honda.

Практически все производители мотоблоков сегодня комплектуют свои машины двигателями перечисленных фирм. Поэтому нет смысла покупать «чистую» Хонду, которая обойдется в несколько раз дороже агрегата, на котором стоит хондовский мотор.

Относительно количества тактов двигателя можно уверенно заявить, что четырехтактные моторы предпочтительнее двухтактных, как с точки зрения экономичности, так и по уровню надежности.

Сцепление мотоблока может иметь многодисковую либо однодисковую конструкцию, а также реализовано в виде ременной передачи. Первые два типа сцепления более надежные, поэтому используются для установки на тяжелых машинах.

Ременное сцепление мотоблока

Редуктор мотоблока имеет большое значения для его безаварийной работы, поэтому на него нужно обязательно обратить внимание при выборе. На дешевые агрегаты ставят неразборные редукторы, которые в случае поломки приходится полностью менять.

Разборный обслуживаемый редуктор в этом отношении выгоднее, особенно если он изготовлен из литого чугуна, а не из алюминия.

Шестеренчатый редуктор

Лучшими конструктивными вариантами редукторов являются шестеренчатые и шестеренчато-цепные. Червячный редуктор сильно нагревается при работе с полной нагрузкой. Это приводит к необходимости останавливать мотоблок через каждые 20-30 минут.

Производители и ориентировочные цены

Получив представление о технических параметрах и возможностях данных агрегатов, намного легче ответить на вопрос какой мотоблок лучше купить. В этом случае нам остается только сравнить цены в выбранном классе этих машин.

Среди легких мотоблоков сегодня пользуется спросом российский бренд Салют . Пользователи этой техники в своих отзывах пишут, что самый лучший мотоблок данной компании тот, на котором стоит 4-х тактный японский бензиновый мотор мощностью 5 л.с., шестеренчатый редуктор и клиноременное сцепление. Его цена составляет от 31 тыс. руб.

Его конкурент – мотоблок Нева МБ 3С (вес 70 кг) оснащен двигателем Subaru мощностью 5,7 л.с. При стоимости в 34 тыс. руб. данный агрегат оптимален для работы на приусадебных и фермерских участках.

Стоимость средних мотоблоков французского бренда Кайман (Caiman) начинается с 46 тыс.рублей. Такую сумму вам придется заплатить за 6-сильный агрегат с двигателем Robin-Subaru. Он оснащен 2 передними и одной задней передачей. Максимальная глубина обработки почвы у него составляет 32 см при ширине захвата до 90 см.

Мотоблок Кайман

Отечественные средние мотоблоки Нева, Каскад с такими же рабочими характеристиками и надежными американскими моторами Briqqs&Stratton обойдутся в более скромную сумму – от 34 до 39 тыс. руб. Ценник на китайский бензиновый Кентавр (7 л.с.), способный вспахать почву до глубины 30 см при ширине прохода в 100 см не превышает 26 тыс. руб.

В категории тяжелых дизельных мотоблоков по соотношению цена-качество уверенным середнячком является техника Скаут. Мотоблоки с почвофрезой от этого производителя мощностью 8 л. с. (такие как 81 D) можно приобрести от 59 тыс. руб, более мощные модели (101 DE, 15 DE) обойдутся уже около 80-85 тыс. рублей.

Скаут 15 DE

Также следует обратить внимание на бренд МТЗ Беларус и китайский Зубр. Эти машины оснащаются дизельными двигателями Honda и Briqqs&Stratton мощностью 9-10 л.с., имеют дисковое сцепление и шестеренчатый редуктор.

Четыре передние и две задние скорости позволяют не только качественно пахать тяжелую землю, но и перевозить грузы на прицепной тележке. Цена таких мотоблоков стартует с отметки в 70 тыс. руб.

Мотоблок МТЗ Беларус

В отзывах о тяжелых мотоблоках Зубр можно найти нарекания на невысокое качество изготовления, необходимость подтяжки соединений перед началом эксплуатации и шумность в работе. Этот агрегат уступает бренду МТЗ, но при этом намного дешевле белорусского аналога (цена агрегата мощностью 12 л.с. находится в пределах 42-46 тыс. руб.)

Тяжелый мотоблок Зубр

Какой мотоблок лучше выбрать — технические характеристики

Мотоблок Нева мб 2 инструкция по эксплуатации — устройство

Грунтозацепы для мотоблока своими руками, описание, фото

Адаптер к мотоблоку своими руками, видео, чертежи, фото

Мотоблок не заводится, глохнет: причины, как устранить

Мини-тракторы — самоделки из мотоблока. Самоходы из

Как сделать по чертежам адаптер своими руками для

Как выбрать мотоблок недорогой и надежный

Автожир своими руками Видео! — t-Видео сёрфинг

Возможные варианты оригинальных подарков, которые могут

Похожие записи:

  • Как поздравление на свадьбу для свидетельницы
  • Как украсить беседку на день рождения ребенка своими руками
  • Красивые ноги девушек в домашних условиях
  • Кнопка старт стоп на ваз 2110 своими руками
  • Поздравление с днём государственного служащего
  • Навигация — Главная → Вездеходы →

    Каракат из мотоблока

    Довольно простой каракат с двигателем от мотоблока «Нева». По сути это трактор так как планировалось на нем так-же и землю обрабатывать. Но хотелось еще и кататься по бездорожью, поэтому были сделаны камерные колеса. На плавучесть каракат не проверялся, но скорее всего не плавает так-как весь всетаки не маленький и колеса небольшие. Колеса от какой-то телеги от сельхозтехники. Скорость небольшая и штатные две передачи редуктора мотоблока. Но по глубокому снегу, хоть и тяжело, но идет. До снежный покров преодолевает до 50см. Вторая передача больше для накатанных дорог и твердого грунта.

    Прицепное устройство для мотоблока своими руками: чертеж, рекомендации по изготовлению

    Движок хоть бывает и слабоват, но безотказный.

    >

    Рама сварена из труб, уголков, в общем изначально не продумывалось ничего, так прикинул, посмотрел что и как можно исходя из имеющегося металлолома и начал варить, резать и сверлить.

    >

    Задний привод так же как и передний цельной, без дифференциала. На подшипниках цельная ось со звездочкой, на которую идет цепь с редуктора, сделанного из заднего барабана восхода со штатными тормозами, так сделать оказалось проще и есть тормоза. Держатели подшипников самодельные, выточены для 306-х подшипников.

    >

    >

    >

    Передний мост караката собран из ходовой от ВАЗ2108, укороченные полуоси сварены в цельной вал, и штатные ступицы для крепления колес. Рулевая рейка тоже от восьмерки. Радиус разворота правда большеватый, при повороте колеса задевали о раму, поэтому были сделаны ограничители. Рулится вроде не плохо, но понятно что от полного привода без дифференциала ожидать легкости руля не приходится.

    >

    >

    На первой передаче редуктора каракат идет по снегу глубиной до 50см. Скорость максимальная на второй передаче где-то около 20км/ч, по накатанным дорогам ее хватает, так как без амортизаторов все равно быстрее не разгонишся, колеса пружинят бывает сильно, хотя вроде не сильно накачены, а на небольшой скорости неровности камеры колес хорошо амортизируют.

    >

    Движок хоть и не мощный, но тянет хорошо, правда ему для большей эффективности двух скоростей мало. Поставил коробку от автомобиля ВАЗ, четрех-ступенчатую. Теперь стало ощутимо лучше и можно во время езды переключать передачи, что невозможно было делать в редукторе, который переключать надо остановившись. Первая передача стала не такая скоростная, но зато тяги стало больше. Первая и вторая передачи для тяжолых условий, а третья и четвертая если хочется ехать побыстрее.

    >

    >

    >

    По такому снегу ездит без проблем.

    >

    А вот по такому снегу уже тяжело, но гребя всеми четырьмя потехоньку пробивается, движку правда приходится туго.

    >

    >

    Уже весна.

    >

    Вот новые изменения в каракате. Купил для него новый двигатель, а то старый то в мотоблок ставил, то обратно. Новый двигатель Китайский «Champion G390HK-II 13 л/с». «Китаец» заводится хорошо, и тянет неплохо, пробовал заводить даже в двадцатиградусные морозы — заводится.

    >

    Так-же поставил автомобильный генератор, теперь есть свет.

    >

    >

    Сделал еще прицеп для перевозки людей, уверенно везет даже 4 человека.

    >

    В общем хороший вездеходик получился, катаюсь в основном зимой и в межсезонье. По грязи и снегу идет уверенно, но это и не удивительно так как полный привод и без дифференциалов. Надеюсь что мой самодельный каракат камуто понравился и фото были понятны и полезны для вас.

    Показов: 2962

    Дата выхода: 25. 07. 2016 года

    Рассуждение автовладельца по имени Андроник: Перед покупкой ходил по салонам. Тиго- салон уже,базовая комплектация меньше,цена выше. Технически Лифан впереди.Дастер- поразила звёздная болезнь.

    Как улучшить мотоблок своими руками – полезные устройства и приспособления от инженера

    Салон ниже, не понравился.B базовой комплектации один кузов.Магнитолу-17тыс. надо купить и установить, рейлинги надо купить и установить и т.д. При мне выкатывали » счастливые покупатели» вместе c покупками в кузове за 700 тыс! До свидания! Лифан сразу понравился, взял по льготному кредитованию.

    Характеристики автомобиля: Диаметр одного цилиндра составляет 78 мм, ход поршня — 75 мм. Размеры автомобиля следующие, длина кузова - 3830, ширина - 1100, высота - 1739 мм. Колесная база составляет 2962 мм. Дорожный просвет 197 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2-цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Коленвал двигателя и разгоняется до 5000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 3000 оборотов в минуту.

    Выложил админ: по просьбе Гугоа

    Оригинальное название: Самодельный мотоблок variklis зид ir deze заз

    Продолжительность: 6:18

    Качество: FullHDRip

    Смех в теме: После 15 лет службы священником в приходе отца Паскуале был организован прощальный вечер. На вечер для произнесения короткой торжественной речи был приглашен один известный политик. Политик опаздывал, и священник решил сказать несколько слов своей пастве, чтобы занять время.»Первое впечатление об общине я получил от первой исповеди, которую я здесь услышал, и я подумал. что архиепископ послал меня в ужасное место. Первый человек, который исповедался, рассказал мне, что он украл телевизор и деньги у родителей, совершил кражу на работе, имел увлекательные интимные отношения с женой своего босса, и иногда занимался продажей наркотиков. И, в довершение всего, он признался, что заразил венерической болезнью свою сестру.Я был ошарашен и потрясен. Но с течением времени я познакомился с остальными прихожанами и увидел, что не все такие - я увидел людей хороших и ответственных.Вот так и прошли 15 лет моей карьеры священника. «И тут появился политик, который должен был произнести долгожданную речь. Извинившись за опоздание, он начал: «Я никогда не забуду тот день, когда наш священник появился здесь впервые. Мне посчастливилось первым исповедаться у него… «

    Видео инструкция: самодельный мотоблок с двигателем зид и кпп заз

    Как сделать мотоблок из кпп заз своими руками?

    • четырехтактный одноцилиндровый двигатель карбюраторного типа;
    • имеет систему воздушного охлаждения;
    • объем цилиндра составляет 520 см3;
    • ходовая поршня - 90 мм;
    • диаметр - 86 мм;
    • сила сжатия - 5,3;
    • средняя мощность - 4,5 л.с.;
    • среднее количество оборотов коленчатого вала - до 2000 мин - 1.

    Двигатель от ЗАЗ 968 имеет вал редуктора с частотой вращения от 333 до 687 мин - 1.

    Простейший способ как сделать рамку сцепления на мотоблок своими руками

    Средний расход топлива - 1,5 л/ч. Система зажигания работает на основе маховикового магнето. Запуск двигателя происходит за счет работы шнура либо специальной ручки. Несмотря на отсутствие автоматического запуска такой двигатель считают уникально подходящим для устройств подобного типа.

    Минитрактор можно укомплектовать моделью ЗИД - 5.

    Это усовершенствованная модель ЗИДа - 4. Улучшенные характеристики такого двигателя сделали его очень популярным силовым агрегатом для множества устройств подобного типа. Конструкция самодельного устройства на основе коробки переключения передач (КПП) от Запорожца:

    • для оси используют крепкую металлическую трубу до 100 мм в диаметре;
    • на концах трубы приваривают шарикоподшипниковые корпуса, на которые крепятся колеса от автомобиля;
    • на трубу прикрепляется кпп от ЗАЗ путем приваривания кронштейнов;
    • на кронштейны следует прикрепить вертикальный удерживатель для двигателя;
    • двигатель устанавливают на КП от автомобиля;
    • на вертикальный удерживатель прикрепляют ручки для управления устройством.

    С подобными двигателями мотоблок прослужит долго, а количество поломок будет минимальным при правильной эксплуатации агрегата.

    Мотоблоки существенно облегчают труд фермеров и владельцев собственных приусадебных участков. В этой статье речь пойдет о таком важном элементе конструкции этого агрегата, как сцепление.

    Назначение и разновидности

    Сцепление осуществляет инерционную передачу крутящего момента от коленвала к редуктору трансмиссии, обеспечивает плавное начало движения и переключение скоростей, регулирует контакт коробки передач с мотором мотоблока. Если рассматривать особенности конструкции, то механизмы сцепления можно подразделить на:

    • фрикционный;
    • гидравлический;
    • электромагнитный;
    • центробежный;
    • одно-, двух- или многодисковый;
    • ременной.

    По среде функционирования различают мокрые (в ванне с маслом) и сухие механизмы. По режиму включения разделяют постоянно замкнутое и непостоянно замкнутое устройство. По тому, каким образом передается крутящий момент – одним потоком или двумя, различают одно- и двухпоточные системы. Конструкция любого механизма сцепления включает в себя такие элементы:

    • управляющий узел;
    • ведущие детали;
    • ведомые составляющие.

    Фрикционная муфта сцепления наиболее популярна среди фермеров-владельцев мотоблочной техники, ведь она отличается простотой в обслуживании, высокой эффективностью и длительностью непрерывной работы. Принцип работы – использование сил трения, которые возникают между контактирующими между собой гранями ведомых и ведущих деталей. Ведущие компоненты работают в жесткой связке с коленвалом двигателя, а ведомые – с главным валом коробки переключения скоростей либо (при ее отсутствии) со следующим узлом трансмиссии. Элементы фрикционной системы обычно представляют собой плоские диски, но в некоторых моделях мотоблоков реализована иная форма – колодочная либо конусная.

    В гидравлической системе момент движения передается через жидкость, давление на которую обеспечивает поршень. Возврат поршня в первоначальную позицию происходит при помощи пружин. В электромагнитном виде сцепления осуществлен иной принцип – движение элементов системы происходит под действием сил электромагнетизма.

    Этот вид относится к постоянно разомкнутым. Центробежный тип сцепления используется в коробках, осуществляющих автоматическое переключение скоростей. Не слишком распространен из-за быстрого износа деталей и большой длительности пробуксовывания. Дисковый тип, независимо от количества дисков, основан на одном принципе. Отличается надежностью и обеспечивает плавный запуск/отключение агрегата.

    Сцепление из ремней характеризуется невысокой надежностью, небольшим КПД и быстрым износом, особенно при эксплуатации с моторами повышенной мощности.

    Регулировка сцепления

    Следует отметить, что при работе нужно соблюдать определенные рекомендации, дабы избежать преждевременных поломок и ненужных проблем, возникших из-за неправильного обращения с техникой. Педаль сцепления необходимо и нажимать, и отпускать плавно, без резких движений. В противном случае двигатель может просто заглохнуть, тогда вам потребуется потратить лишнее время и силы, чтобы запустить его вновь. При эксплуатации мотоблока возможны следующие неполадки, связанные с механизмом сцепления.

    • При полностью выжатом сцеплении техника резко начинает ускоряться. В этой ситуации попробуйте просто подкрутить регулировочный винт.
    • Педаль сцепления отпущена, но агрегат не двигается или движется с недостаточной скоростью. Слегка ослабьте винт регулировки и протестируйте ход мототехники.

    При странных шумах, треске, стуке, раздающихся из области редуктора, немедленно остановите агрегат. Наиболее частыми причинами такой ситуации считаются малый уровень масла или его некачественность. Перед тем как начать работать на мотоблоке, обязательно проверяйте наличие и количество масла. Замените/долейте масляную жидкость и запустите агрегат. Если шумы не прекратились, остановите мотоблок и пригласите специалиста для осмотра вашей техники.

    Если у вас возникли неполадки, связанные с переключением скоростей, протестируйте сцепление, отрегулируйте его. Затем осмотрите коробку передач на предмет износившихся деталей и проверьте валы – возможно, стерлись шлицы.

    Как сделать своими руками?

    Сцепление на мотоблок можно изготовить либо поменять и самостоятельно, если у вас есть опыт слесарных работ. Для изготовления либо замены самодельного механизма можно использовать запасные части от автомобилей или от скутера:

    • маховик и вал из коробки передач «Москвича»;
    • ступица и поворотный кулачок от «Таврии»;
    • шкив с двумя рукоятками для ведомой части;
    • коленвал от «ГАЗ-69»;
    • Б-профиль.

    Прежде чем вы приступите к процессу монтажа сцепления, внимательно изучите чертежи механизма. На схемах четко видно взаиморасположение элементов и поэтапная инструкция по сборке их в единую конструкцию. Первым делом нужно подточить коленвал так, чтобы у него не было контакта с другими деталями системы. Затем посадите на вал мотоблочную ступицу. После этого подготовьте на валу паз для выжимного подшипника. Постарайтесь проделать все аккуратно и точно, чтобы ступица плотно села на вал, а шкив с ручками – свободно проворачивался. Ту же самую операцию повторите и с другим концом коленчатого вала.

    Вставьте в дрель сверло диаметром 5 мм и аккуратно просверлите 6 дырок в шкиве, на равном расстоянии друг от друга. На внутренней стороне колеса, сцепленного с приводным тросом (ремнем), также нужно подготовить соответствующие отверстия. Посадите на маховик подготовленный шкив и зафиксируйте болтом. Разметьте соответствующие шкивным отверстиям места. Скрутите болт и разъедините детали. Теперь аккуратно высверлите дырки в маховике. Вновь соедините детали и закрутите болты-фиксаторы. Маховик и коленчатый вал с внутренней стороны нужно подточить – для исключения возможности цепляния и битья деталей друг о друга. Система готова. Установите ее на положенное место в вашем агрегате. Подключите тросы, при этом выведите их подальше от трущихся деталей.

    Если у вас небольшой агрегат, вам может подойти и ременной вариант. Возьмите два прочных ремня клиновидной формы длиной примерно 140 см. Идеальным вариантом будет Б-профиль. Вскройте коробку передач и установите на ее главном валу шкив. На подпружиненном кронштейне установите сдвоенный ролик. Учтите, что минимум 8 звеньев кронштейна должны быть связаны с педалью запуска сцепления. А двойной ролик нужен для обеспечения необходимого натяжения ремней во время работы и ослабления их в случае пробуксовки/холостого хода. Для минимизации износа элементов предусмотрите в конструкции блоки-упоры для холостой работы мотора.

    Не забудьте подключить к системе коробку передач, лучше использовать новую, но можно и бывшую в употреблении деталь автомобиля, например, «Оки».

    Рассмотрим еще один способ самостоятельного конструирования системы сцепления. К двигателю прицепите маховик. Затем подсоедините систему сцепления, снятую с автомобиля при помощи переходника, который можно сделать из коленчатого вала с «Волги». Зафиксируйте маховик на коленвале двигателя. Корзину сцепления установите поддоном вверх. Проверьте идентичность размеров креплений фланца вала и пластин корзины.

    В случае необходимости увеличьте необходимые зазоры с помощью напильника. Редукторный элемент и КПП можно снять со старого ненужного авто (проверьте исправность и общее состояние). Соберите всю конструкцию и протестируйте ее работу.

    При самостоятельном изготовлении систем мотоблока не забудьте о важном моменте: детали узлов агрегата не должны цеплять почву (кроме колес, разумеется, и инструментов для обработки земли).

    О том, как происходит капремонт сцепления тяжелого мотоблока, вы можете узнать далее.