Автомобиль тесла попал в аварию. Пять аварий с участием автомобилей Tesla. Поздний срок информирования регулятора об аварии

Со смертельным исходом, в которую попал электрохэтчбек Model S под руководством автопилота. Национальное управление по безопасности дорожного движения (NHTSA ) уже начало расследование по этому случаю.

Авария произошла 7 мая в Северной Флориде на пересечении хайвея U.S. Route 27 Alt. с проездом NE 140th Ct в городе Уиллистон. Tesla под управлением 45-летнего жителя Огайо Джошуа Брауна столкнулась с автопоездом, выехавшим на перекресток. Тяжелые последствия объясняются тем, что столкновение пришлось в середину высокого полуприцепа, — то есть Tesla ударилась не передком, а стойками лобового стекла. Согласно исследованиям американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS) , это одно из самых опасных столкновений.

Почему автопилот не «увидел» это препятствие? Ведь ни автоматика, ни сам водитель не воспользовались тормозами. Сперва в Тесле предположили, что и Браун, и автопилот не разглядели белый полуприцеп на фоне яркого солнечного неба. Впрочем, эта версия выглядела как минимум неполной: ведь система автопилота Tesla Model S ориентируется не только на «картинку» с оптической камеры израильской фирмы Mobileye, но и на показания радара дальнего обзора и ультразвуковых сенсоров...

Представитель Mobileye Дэн Гэлвис выступил с заявлением, что их система «заточена» исключительно на то, чтобы избегать попутного столкновения. Возможность распознать выезд поперечным курсом будет реализована только в 2018-м году.

На это в компании Tesla ответили, что текущая версия софта, появившаяся в январе 2016 года, способна и самостоятельно затормозить автомобиль при виде препятствий любого типа — если при этом их радарная сигнатура укладывается в определенные параметры. А радарная картина от высокорасположенного борта грузовика, вероятно, выглядела похоже на дорожный знак, которые зачастую крепятся над шоссе — т акие сигналы автопилот игнорирует.

Появилась и убедительная версия, почему водитель не увидел выехавший грузовик. В интервью Associated Press водитель фуры Франк Баресси утверждает, что водитель Теслы во время поездки смотрел фильм по портативному DVD-проигрывателю. Полиция пока не подтвердила этот факт, но проигрыватель действительно числится в списке предметов, изъятых с места происшествия.

Погибший Джошуа Браун прежде был чрезвычайно доволен автопилотом Теслы. На его YouTube- канале опубликовано 23 видеоролика, снятых во время поездок в беспилотном режиме, а кадр из одного ролика мы использовали в качестве заглавного снимка к этой статье.

Заметим, что Tesla уже попадала в новости по схожему поводу: в апреле хэтчбек Model S в режиме самопарковки Summon столкнулся с высоким трейлером для стройматериалов. Впрочем, в тот раз из-за минимальной скорости все ограничилось разбитым лобовым стеклом. Похоже, что высокие препятствия и впрямь являются для Теслы проблемой. Не исключено, что Тесле могли бы помочь две камеры, как на новом Мерсдесе Е-класса — они позволяют автопилоту сформировать объемную картинку.

Представители компании Tesla говорят, что вся доступная им информация об аварии во Флориде уже передана Национальному управлению по безопасности движения (NHTSA), которое начало расследование происшествия. В NHTSA должны выяснить, корректно ли действовал автопилоти не требуется ли отзыв автомобилей. Tesla и глава компании Илон Маск принесли соболезнования семье погибшего водителя.

Как мы уже , 23 марта на шоссе у Маунтин-Вью произошло трагическое ДТП с участием Tesla Model X – электромобиль на большой скорости врезался в бетонный разделитель, после чего еще столкнулся с автомобилями марок Mazda и Audi. Водитель Model X скончался в больнице от полученных травм. Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) занялся расследованием аварии, а СМИ сообщили, что погибший водитель неоднократно жаловался на неисправность автопилота Tesla. И вот вчера вечером Tesla прояснила момент с автопилотом.

Проанализировав данные, собранные с бортового ПК разрушенного Model X, производитель подтвердил, что в момент столкновения функция автопилотирования была включена.

По словам Tesla, незадолго до момента столкновения водитель получил несколько визуальных уведомлений и один звуковой предупредительный сигнал, призывающий взяться за руль. Данные бортового ПК указывают на то, что за шесть секунд до столкновения с разделителем машиной управлял автопилот, а водитель вообще не держался за рулевое колесо. Также производитель утверждает, что у водителя было по меньшей мере пять секунд и беспрепятственный обзор на 150 метров вперед для предотвращения от столкновения, но, судя по записям бортового ПК, никаких действий не было.

Кроме того, отдельно отмечается, что последствия столкновения оказались столь разрушительными по той причине, что энергопоглощающее барьерное ограждение было разрушено в результате предыдущего ДТП и отремонтировать его дорожные службы еще не успели.

Напомним, столкновение было настолько сильным, что привело к возгоранию блока аккумуляторных батарей, спроектированного таким образом, чтобы предотвращать подобный исход.

«Мы никогда не видели столь серьезный уровень повреждений Model X после аварии», – отметил производитель в первом заявлении.

К сожалению, Tesla не указывает данные о скорости, с которой двигался автомобиль, но она явно была большой.

В Tesla признают, что ее автопилот несовершенен, одновременно подчеркивая превосходство собственного решения над альтернативными системами помощи водителю. Ссылаясь на статистику ВОЗ (ежегодно в ДТП по всему миру гибнет 1,25 млн человек) компания отмечает, что при нынешнем уровне безопасности автомобили Tesla потенциально могли бы спасать около 900 тыс. человеческих жизней. Иными словами, если бы по всему мире ездили только Tesla, то количество смертей на дорогах уменьшилось бы более чем на 70%. В компании ожидают, что в будущем самоуправляемые автомобили будут в 10 раз безопаснее автомобилей, управляемых людьми.

Нельзя назвать эти заявления абсурдными, особенно с учетом множества случаев, когда автопилот Tesla, который пока только разрабатывается, спасал человеческие жизни и предотвращал разного рода столкновения. К тому же, не стоит забывать, что серийных беспилотных авто на рынке еще не существует, на данном этапе все технологии автономного вождения только разрабатываются и оттачиваются.

С другой стороны, недавний случай с самоуправляемым автомобилем Uber и нынешний с Model X, вызывают множество вопросов. В случае с Model X неясно, почему система вообще никак не отреагировала и позволила автомобилю совершить наезд на разделитель среди белого дня. Как минимум должна была сработать система экстренного торможения. Никаких дополнительных объяснений производитель пока не дает. Отрицать, что самоуправляемые автомобили – это наше будущее, глупо, но сейчас очевидно одно: соответствующие технологии пока слишком «сырые» и недавние ошибки ценой человеческих жизней замедлят их развитие, как бы печально это ни было. Иными словами, автомобили Tesla или какие-либо другие, свободно разъезжающие без водителя по всем США или любой другой стране, появятся еще нескоро. Впрочем, хотелось бы ошибаться.

Компания Tesla обнародовала результаты анализа работы бортовых систем кроссовера Model X незадолго до трагической аварии в прошлую пятницу, 23 марта.

Напомним, что смертельное дорожно-транспортное происшествие на шоссе Highway 101 в Маунтин-Вью (Калифорния). Электрокар на большой скорости врезался в бетонный разделитель, после чего совершил столкновение ещё с двумя автомобилями. В результате страшного удара кроссовер Model X полностью лишился передней части, к тому же, произошло возгорание аккумуляторного блока. Водителя удалось доставить в больницу, но от полученных травм он скончался.

Как теперь сообщает Tesla, перед столкновением кроссовер двигался на автопилоте. Водитель незадолго до аварии получил несколько визуальных и один звуковой сигнал о необходимости удерживания руля руками. Однако в течение шести секунд до столкновения с разделителем сенсоры не фиксировали руки автомобилиста на рулевом колесе.

Производитель электрокаров утверждает, что у водителя было примерно пять секунд и беспрепятственный обзор с расстояния в 150 метров для ухода от столкновения, но какие-либо действия предприняты не были.

Отмечается также, что последствия столкновения оказались столь разрушительными потому, что так называемый «ослабитель удара» (Impact attenuator) на разделителе был разрушен в результате ранее случившейся аварии. А заменить его на новый дорожные службы не успели.

Tesla подчёркивает, что ещё ни в одном ДТП кроссоверы Model X не получали столь серьёзные повреждения. В любом случае, утверждает компания, автопилот в текущем виде не может предотвратить все возможные аварии, но он значительно снижает их вероятность.

Впрочем, всё равно не ясно, почему многочисленные датчики Model X позволили автомобилю наехать на разделитель. Ведь теоретически машина должна была зафиксировать его наличие и как минимум совершить экстренное торможение.

Журналы еще не удалось извлечь из-за серьезных повреждений электромобиля, но Tesla рассказала подробности об аварии.

  • Из-за сильных повреждений, вызванных столкновением, нам не удалось извлечь журналы.
  • Мы тесно сотрудничаем с властями, чтобы восстановить журналы из компьютера.
  • Наши данные показывают, что электромобиль проехал этот участок на Автопилот ~85 000 раз с 2015-го и 20 000 с начала года без происшествий. Ежедневно здесь совершается 200 успешных поездок на Автопилоте.
  • Причина столь сильного столкновения - разделительное ограждение для уменьшения удара. Оно было либо удалено, либо разбито без замены. На рисунке показано нормальное состояние и за день до происшествия. Мы раньше не видели такой деформации Model X.

  • Батареи сконструированы так, что в редких случаях, когда возникает пожар, он распространяется медленно. У пассажиров достаточно времени, чтобы выбраться из машины. По словам свидетелей, это похоже на то, что произошло здесь. К моменту, когда огонь мог представлять опасность для водителя, Model X уже была пуста. Повреждения могут привести к пожару, независимо от типа автомобиля. Газовый автомобиль в Соединенных Штатах в пять раз больше подвержен пожару, чем электромобиль Tesla.


После аварии Tesla X,