Автомобиль тесла попал в аварию. Авария Tesla со смертельным исходом: кто виноват и что делать дальше? А что думает Маск

Журналы еще не удалось извлечь из-за серьезных повреждений электромобиля, но Tesla рассказала подробности об аварии.

  • Из-за сильных повреждений, вызванных столкновением, нам не удалось извлечь журналы.
  • Мы тесно сотрудничаем с властями, чтобы восстановить журналы из компьютера.
  • Наши данные показывают, что электромобиль проехал этот участок на Автопилот ~85 000 раз с 2015-го и 20 000 с начала года без происшествий. Ежедневно здесь совершается 200 успешных поездок на Автопилоте.
  • Причина столь сильного столкновения - разделительное ограждение для уменьшения удара. Оно было либо удалено, либо разбито без замены. На рисунке показано нормальное состояние и за день до происшествия. Мы раньше не видели такой деформации Model X.

  • Батареи сконструированы так, что в редких случаях, когда возникает пожар, он распространяется медленно. У пассажиров достаточно времени, чтобы выбраться из машины. По словам свидетелей, это похоже на то, что произошло здесь. К моменту, когда огонь мог представлять опасность для водителя, Model X уже была пуста. Повреждения могут привести к пожару, независимо от типа автомобиля. Газовый автомобиль в Соединенных Штатах в пять раз больше подвержен пожару, чем электромобиль Tesla.


После аварии Tesla X,

Если система не заметила на дороге фуру, Tesla придется отозвать автомобили для исправления недостатков, сказал Bloomberg гендиректор юридической организации «Центр за автомобильную безопасность» Кларенс Дитлоу. «Автопилот должен быть в состоянии распознавать все возможные дорожные условия. Это явный дефект, и он должен быть исправлен. Когда в автомобиле устанавливается автопилот, вы предлагаете людям довериться системе, даже если юридически обязываете их держать руки на руле", - сказал Дитлоу.

Tesla написала в блоге, что перед включением системы специально предупреждает владельца транспортного средства, что Autopilot является «новой технологией, пока находящейся в фазе публичного бета-тестирования».

Ни один другой автопроизводитель не продает непроверенную технологию клиентам, сказал агентству президент консалтинговой фирмы CarLab Эрик Нобл. «Никакой квалифицированный автомобилестроитель не передаст подобную технологию на дороги, в руки потребителей без дополнительных испытаний, - сказал Нобл. - Ее надо тестировать миллионы миль с обученными водителями, а не с потребителями».

Расследование объявлено в непростой для калифорнийской компании момент, когда Tesla сообщила о намерении приобрести поставщика решений для солнечной энергетики SolarCity за $2,8 млрд. Новость насторожила инвесторов, и акции компании снизились на 10%. С 2013 г. капитализация компании выросла более чем в пять раз - свыше $30 млрд, то есть более чем на две трети от стоимости General Motors, отмечает The Wall Street Journal. Но Tesla не ожидает выйти в прибыль ранше 2020 г., и инвесторы наказывают котировки за планы Маска объединить две убыточные компании.

В четверг, после объявления о расследовании ДТП во Флориде, акции компании упали на 2,7% до $206,5.

1 июля на Geektimes была опубликована новость о том, что автомобиль Tesla Model S с включенной системой автопилота попал в ДТП со смертельным исходом. Пока что это первый и единственный случай гибели водителя автомобиля, находящегося под управлением компьютерной системы.

Формально производитель электромобиля ни в чем не виноват. Функция автопилота отключена в электромобилях Tesla по умолчанию. Компания ранее заявила следующее: «Безопасность - главный приоритет Tesla, мы разрабатываем и конструируем автомобили прежде всего исходя из этого. Мы также просим наших клиентов тренироваться в безопасной езде при использовании наших машин… Автопилот Tesla - самая продвинутая из существующих систем, но она не превращает машину в беспилотное транспортное средство и не снимает с водителя ответственность». Все так, но есть и пара спорных моментов.

Поздний срок информирования регулятора об аварии

Авария случилась 7 мая, а Национальная администрация безопасности дорожного движения США узнала об этом 16 мая, через 9 дней. Общественности рассказали об автокатастрофе и того позже - 30 июня, почти через 2 месяца после самого инцидента. Почему регуляторы или сама компания не сообщили об этом раньше?

Tesla Motors дала на этот вопрос обстоятельный ответ: «Tesla, как и любой другой автопроизводитель, не находит необходимым делиться информацией обо всех авариях с участием электромобилей Tesla. Ежегодно в авариях погибает более миллиона человек, но автопроизводители не делятся информацией о каждом происшествии с инвесторами...».


Электромобиль Tesla Model S после аварии 7 мая

Продажа акций Tesla Motors

18 мая произошло еще одно интересное событие: Tesla и Илон Маск продали акций компании на $2 млрд, по $215 за акцию. В это время руководство компании уже знало о катастрофе, проводилось соответствующее расследование. Если бы о случившемся стало известно до продажи акций, то вырученная сумма была бы меньше. Возникает вопрос - связана ли продажа акций и задержка с сообщением о катастрофе со смертельным исходом?

Сразу после того, как стало известно о случившемся, цена акций компании упала с $212 до $206. Правда, потери быстро были отыграны рынком: к вечеру стоимость акций увеличилась до $216. Илон Маск, руководитель Tesla Motors отреагировал на обвинения в затягивании информирования регуляторов и общественности сообщении об аварии в своем Твиттере. Он заявил, что все это «не существенно» для инвесторов компании.

Есть и еще несколько вопросов, на которые пока нет ответов

Смотрел ли погибший водитель фильм? Несколько человек заявили о том, что слышали из электромобиля звуки фильма «Гарри Поттер». Если водитель смотрел фильм, то ответственность за случившееся лежит на нем. Если водитель не смотрел фильм (об этом говорит один из участников расследования аварии) и следил за дорогой, и его подвел автопилот, то ответственность лежит и на Tesla. Что бы там ни говорили в компании о бета-тестировании автопилота и ответственности водителей за его использование, но компания Google не планирует использовать свою систему управления автомобилем до момента полной ее готовности. То же самое говорят и представители Volvo. Получается, что Tesla для привлечения покупателей вывела на рынок сырой продукт?

Как Tesla планирует избегать аварий в будущем? По мнению некоторых специалистов, «высокий дорожный просвет вкупе с положением полуприцепа на дороге и исключительно редкими обстоятельствами привели к тому, что Model S прошла под прицепом, и нижняя часть прицепа столкнулась с ветровым стеклом Model S».

Если бы на месте прицепа было что-то другое, с меньшим зазором, то автопилот, вероятно, среагировал бы.

Вскоре компания выведет на рынок обновленную версию автопилота, который обещают сделать еще более безопасным чем предыдущий вариант.

О некоторых особенностях новой версии автопилота уже известно: добавлены камеры и обновлено программное обеспечение. «Система с двойными камерами способна распознавать и реагировать на знаки остановки и сигналы светофора без участия водителя», - говорит источник, знакомый с функционалом обновленной версии. Сейчас система реагирует только на физические препятствия, возникающие перед автомобилем. Если обновленная версия способна реагировать на знаки и светофор, то это уже гораздо ближе к автономному вождению.

Обновлены такие компоненты системы, как Traffic-Aware Cruise Control и Autosteer. Водитель Tesla с новым автопилотом получит и обновленный интерфейс. В частности, окружающие автомобиль объекты будут показаны от первого лица - так, как их «видят» сенсоры электромобиля. Сейчас картинка показывается от третьего лица. Возможно, это мешает восприятию препятствий водителем.

Улучшено распознавание речи, добавлены новые голосовые команды. Уже не нужно будет нажимать и удерживать кнопку для того, чтобы дать команду голосом: система будет постоянно слушать водителя. После распознавания команда будет показана на экране. Планируется улучшить и взаимодействие с крупными объектами на дороге - грузовиками и прицепами.

Сейчас новый автопилот проходит бета-тестирование, а до момента релиза может пройти как несколько недель, так и несколько месяцев.

Кстати, те из владельцев электромобилей Tesla, кто сделал заказ до 14 сентября 2014 года обновление не получат . Вероятнее всего, Tesla Model 3 будет поставляться уже с обновленной версией ПО.

А что думает Маск?

Ранее глава Tesla Motors написал журналисту Fortune следующее: "… во всем мире каждый год в автокатастрофах гибнет около миллиона человек. Примерно половина этого миллиона могла бы быть спасена, если бы автопилот Tesla был бы доступен всем". Ранее Маск уже заявлял, что по его мнению автопилот снижает вероятность попадания автомобиля в аварию примерно на 50%.

UPD. Сегодня стало известно еще об одной аварии электромобиля Tesla. На этот раз неприятность случилась с владельцем Tesla Model X, который перед аварией активировал режим автопилота. К счастью, никто не погиб, серьезных травм тоже нет.

Авария случилась 1 июля в Пенсильвании, США. Model X c включенным автопилотом въехала в защитное ограждение, пересекла несколько полос дороги и врезалась в бетонный разделитель.

Электромобиль перевернулся на крышу и остановился. В аварии пострадал еще один автомобиль, 2013 Infiniti G37, врезавшийся в оторвавшиеся детали корпуса Model X. По словам тех, кто знаком с участком дороги, где произошла авария, ездить здесь очень просто. И разметка и все ограждения установлены там, где нужно. Ошибка водителя здесь практически исключена. Почему сбился с пути автопилот Tesla - неясно, это еще предстоит изучить.

Теги: Добавить метки

Национальное управление безопасности дорожного движения (National Transportation Safety Board, NTSB) США направило экспертов в Калифорнию для проведения расследования смертельного ДТП с участием электромобиля Tesla.

Водитель (оператор) Tesla Model X погиб 23 марта в результате аварии на калифорнийском шоссе 101 близ Маунтин-Вью. По непонятным пока причинам кроссовер не справился с управлением, на большой скорости врезался в отбойник, затем загорелся и взорвался. Автомобиль должен был двигаться в беспилотном режиме, а оператор находился в салоне для страховки на случай непредвиденных ситуаций, как того требуют правила штата Калифорния. Движение беспилотников без водителя будет разрешено только . ДТП произошло за неделю до введения новых правил. Оператор машины скончался по дороге в больницу в машине скорой помощи.

Однако главная тема предстоящего расследования - возгорание. После ДТП в электромобиль врезались еще две следовавшие за ним машины, в результате чего получившая значительные повреждения Tesla и загорелась, а потом, как утверждают очевидцы, взорвалась. Предполагается, что из-за столкновения аккумулятор машины, расположенный под полом, сдетонировал, хотя ранее в компании-производителе заявляли о его полной безопасности. В Tesla отмечали, что батарея автомобиля разработана так, чтобы минимизировать вероятность возникновения пожара. Но если все же пожар возникает, то огонь будет распространяться медленно, чтобы у пассажиров было время покинуть салон.

Следует отметить, что, как отмечают очевидцы, оператора успели достать из автомобиля еще до момента взрыва. Таким образом, его гибель не связана с ожогами тела, а стала причиной травм, полученных в результате столкновения.

В компании указали, что ежедневно по этому отрезку шоссе проезжает более 200 Tesla а режиме автопилота, и никогда ранее никаких происшествий с беспилотниками там зафиксировано не было.

В Tesla предложили свою версию пожара и последовавшего за ним взрыва - отбойник, в который врезался автомобиль, должен был смягчить удар, однако по какой-то причине этого не произошло. Не исключено, что эта секция отбойника была либо неправильно установлена, либо ранее уже пострадала от аналогичного столкновения и после этого не была заменена.

Но в Национальном управлении безопасности дорожного движения не намерены уделять особое внимание последовавшему возгоранию. Главное - выяснить причины самого ДТП с Tesla в Калифорнии. Американский дорожный регулятор все чаще сталкивается с необходимостью изучать именно роль беспилотных технологий, пишет The Wall Street Journal.

Американские чиновники и политики в последнее время все чаще говорят о необходимости пересмотреть правила регулирования в связи с развитием отрасли беспилотного вождения автомобилей.

ФОТО и ВИДЕО с места смертельного ДТП с Tesla:

Американцы боятся беспилотников и выражают агрессию

Почти две трети (63%) американцев опасаются поездок в полностью не зависящем от водителя автомобиле, свидетельствуют данные опроса, проведенного Американской автомобильной ассоциацией (AAA).

Гибель велосипедиста в Аризоне () и последняя авария с гибелью человека в салоне Tesla лишь усиливают эти опасения.

Велосипедисты Сан-Франциско ранее направили властям Калифорнии петицию, в которой просят не допускать тестирования самоуправляемых автомобилей на улицах штата без водителей, поскольку существующие технологии пока недостаточно безопасны.

Департамент транспортных средств американского штата Калифорния зафиксировал с начала 2018 года рост числа . Как выяснилось, из всех ДТП с участием беспилотных автомобилей, зарегистрированных за первый месяц года, почти треть произошла по вине пешеходов, которые выражали агрессию и нападали на машины.

В большинстве штатов США действует правило, согласно которому в ходе испытаний беспилотных автомобилей за рулем для подстраховки должен находиться человек. Калифорния в конце февраля отменила такое правило. Отсутствие оператора в салоне станет законным с апреля 2018 года. Однако пока еще ни одна из компаний за такими разрешениями не обращалась.

Кроме того американцы опасаются, что хакеры могут получить удаленный несанкционированный доступ к системам управления беспилотных автомобилей - к запуску двигателя, рулевому управлению, тормозной системе - и отключить их, а также заблокировать людей в машине.

Эксперты предупреждают, что потенциально можно путем удаленного взлома автомобилей, оснащенных функцией дистанционного управления. Ведь современные автомобили - это "открытая дверь" для хакеров, а возможностью взломать их могут воспользоваться вражеские государства или террористы, превратив авто в смертоносное оружие.

Хакеры уже сегодня способны взять под контроль любой автомобиль, произведенный с 2005 года, но опасность грозит и некоторым машинам, выпущенным в 2000 году.

"Любая нация с возможностью запуска кибер-удара может убить миллионы гражданских лиц путем взлома автомобилей", - заявил специалист по компьютерной безопасности из Нью-Йоркского университета Джастин Каппос.

И пока автопроизводители спорят относительно сроков вывода на мировой рынок беспилотных автомобилей, эксперты по кибербезопасности рисуют довольно мрачные картины "террористического" потенциала беспилотников, системы которых можно взломать так же, как и любой другой компьютер.

И защищаться от такого взлома очень сложно - нужна лишь одна ошибка, чтобы система стала доступна хакерам. Даже для такой организации, как Агентство национальной безопасности США (АНБ), имеющей все необходимые технические и интеллектуальные ресурсы, главный вопрос - не "если" произойдет потенциальный взлом, а "когда" он произойдет. В отношении беспилотников одной из главных опасностей может стать так называемая . Создатели вирусов фокусируют свои усилия именно на обнаружении таких неизвестных уязвимостей в программном обеспечении, что в случае успеха обеспечивает им контроль над всей системой, а не ее единичными объектами.

Tesla потеряла за месяц три миллиарда долларов

Прогноз остается "негативным", что говорит о возможности дальнейшего ухудшения оценки кредитоспособности.

С начала марта акции Tesla подешевели на 25%. Капитализация Tesla за месяц уменьшалась на 14,6 миллиарда долларов. Акции падают на фоне обеспокоенности инвесторов по поводу нехватки финансирования, а также из-за скандала со смертельной аварией на калифорнийском шоссе 101. Основатель и гендиректор компании Илон Маск лишь за месяц потерял около трех миллиардов долларов.

Чтобы погасить задолженность и избежать дефицита ликвидности, руководству Tesla потребуется в ближайшее время существенное привлечение капитала.

Как мы уже , 23 марта на шоссе у Маунтин-Вью произошло трагическое ДТП с участием Tesla Model X – электромобиль на большой скорости врезался в бетонный разделитель, после чего еще столкнулся с автомобилями марок Mazda и Audi. Водитель Model X скончался в больнице от полученных травм. Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) занялся расследованием аварии, а СМИ сообщили, что погибший водитель неоднократно жаловался на неисправность автопилота Tesla. И вот вчера вечером Tesla прояснила момент с автопилотом.

Проанализировав данные, собранные с бортового ПК разрушенного Model X, производитель подтвердил, что в момент столкновения функция автопилотирования была включена.

По словам Tesla, незадолго до момента столкновения водитель получил несколько визуальных уведомлений и один звуковой предупредительный сигнал, призывающий взяться за руль. Данные бортового ПК указывают на то, что за шесть секунд до столкновения с разделителем машиной управлял автопилот, а водитель вообще не держался за рулевое колесо. Также производитель утверждает, что у водителя было по меньшей мере пять секунд и беспрепятственный обзор на 150 метров вперед для предотвращения от столкновения, но, судя по записям бортового ПК, никаких действий не было.

Кроме того, отдельно отмечается, что последствия столкновения оказались столь разрушительными по той причине, что энергопоглощающее барьерное ограждение было разрушено в результате предыдущего ДТП и отремонтировать его дорожные службы еще не успели.

Напомним, столкновение было настолько сильным, что привело к возгоранию блока аккумуляторных батарей, спроектированного таким образом, чтобы предотвращать подобный исход.

«Мы никогда не видели столь серьезный уровень повреждений Model X после аварии», – отметил производитель в первом заявлении.

К сожалению, Tesla не указывает данные о скорости, с которой двигался автомобиль, но она явно была большой.

В Tesla признают, что ее автопилот несовершенен, одновременно подчеркивая превосходство собственного решения над альтернативными системами помощи водителю. Ссылаясь на статистику ВОЗ (ежегодно в ДТП по всему миру гибнет 1,25 млн человек) компания отмечает, что при нынешнем уровне безопасности автомобили Tesla потенциально могли бы спасать около 900 тыс. человеческих жизней. Иными словами, если бы по всему мире ездили только Tesla, то количество смертей на дорогах уменьшилось бы более чем на 70%. В компании ожидают, что в будущем самоуправляемые автомобили будут в 10 раз безопаснее автомобилей, управляемых людьми.

Нельзя назвать эти заявления абсурдными, особенно с учетом множества случаев, когда автопилот Tesla, который пока только разрабатывается, спасал человеческие жизни и предотвращал разного рода столкновения. К тому же, не стоит забывать, что серийных беспилотных авто на рынке еще не существует, на данном этапе все технологии автономного вождения только разрабатываются и оттачиваются.

С другой стороны, недавний случай с самоуправляемым автомобилем Uber и нынешний с Model X, вызывают множество вопросов. В случае с Model X неясно, почему система вообще никак не отреагировала и позволила автомобилю совершить наезд на разделитель среди белого дня. Как минимум должна была сработать система экстренного торможения. Никаких дополнительных объяснений производитель пока не дает. Отрицать, что самоуправляемые автомобили – это наше будущее, глупо, но сейчас очевидно одно: соответствующие технологии пока слишком «сырые» и недавние ошибки ценой человеческих жизней замедлят их развитие, как бы печально это ни было. Иными словами, автомобили Tesla или какие-либо другие, свободно разъезжающие без водителя по всем США или любой другой стране, появятся еще нескоро. Впрочем, хотелось бы ошибаться.