Крытая парковка на даче. Площадка под автомобиль на даче — делаем стоянку своими руками. Как сделать заезд для машины на даче

Комфортный загородный отдых радует утомленных жителей мегаполисов, заряжает их энергией и оптимизмом. Но даже на отдыхе не стоит забывать о верном помощнике, обеспечивающем транспортировку всего семейства и сопутствующих грузов на дачу и обратно. Удобное и надежное место для отдыха нужно и вашему авто. Сделать его самостоятельно не составит большого труда.

Дачная парковка: виды, требования, условия размещения

Все дачные парковки можно разделить на две большие категории: открытые и обеспеченные навесом. Площадки с навесами, конечно, практичнее и удобнее для автомобиля, так как защищают его и от вредного воздействия палящего солнца, и от ливневых дождей, нередко сопровождающихся выпадением града. Однако не всегда есть возможность и средства на создание защитных навесов, поэтому рассмотрим строительство паркингов и с ними, и без них.

По технологии проведения работ и конечному результату загородные площадки бывают следующих видов:

  1. Газонная парковка – экологичный вид паркинга, идеально вписывающийся в природный ландшафт, однако, достаточно дорогостоящий и не очень подходящий для ежедневных заездов-выездов машины.
  2. Щебневая парковка – дешевый и практичный вариант, подходящий для частого использования. Плюсом такой парковки будет ее хорошая водопроницаемость, т.е. даже после сильных дождей площадка будет оставаться сухой, минусом – сложность уборки листвы и мусора, забивающегося между камнями.
  3. Бетонная парковка – надежная и прочная площадка, способная выдержать тяжесть нескольких автомашин и даже полугрузовых фургонов. К сожалению постройка такой площадки невозможна на «гуляющих» и пучащихся грунтах – даже армированный бетон не выдержит сильных смещений и растрескается.
  4. Плиточная парковка – использование для паркинга тротуарной плитки рекомендуется при неустойчивых грунтах, так как зазоры между элементами позволят почве «гулять» без ущерба для площадки. К тому же в эти зазоры будет уходить избыток влаги, если соорудить хорошую систему дренажа вокруг парковки.
    Обычные загородные паркинги рассчитываются на одну-две легковые машины и имеют размеры 2,5м. в ширину и 5м. в длину – для каждой единицы. Если в хозяйстве имеется джип или минивэн – размеры стоянки следует увеличить до 3,5м.х6,5м.
Место для размещения автомобиля выбирают исходя из дизайна и застройки участка, руководствуясь следующими соображениями: территория должна быть относительно ровной (без сильных перепадов грунта) и имелась бы возможность подвести к стоянке воду и электричество (желательно). Чаще всего парковки строят сразу около въезда или непосредственно возле дома.

Строительство открытых парковок

Перед тем как приступить к выполнению основных строительных работ по устройству любого вида парковки, нужно выровнять периметр и снять с него верхний травяной слой земли сантиметров на десять.

Устройство газонной парковки

На дно периметра, выкопанного при подготовке, укладываются слоями щебень и песок, после утрамбовки которых, рекомендуется расстелить геотекстиль. Поверх материала насыпается немного плодородного грунта и устанавливаются специальные газонные решетки с ячейками. Ячейки заполняются тем же грунтом на 2/3, и в них высеивается газонная трава (лучше взять специальную смесь, устойчивую к вытаптыванию).

Ячейки служат защитой для травяных корней и позволяют растениям развиваться несмотря на механические воздействия. Парковку такого типа необходимо периодически стричь, и от частых заездов машины, на ней могут образовываться «лысые» колеи. Устройство газонной парковки обойдется недешево, так как пластиковые решетки достаточно дорогостоящи. Срок службы данного типа парковки составляет более 25 лет, если периодически подсеивать в ячейки траву.

Устройство парковки из щебня

Для строительства щебневой парковки также создается подушка из песка, которую необходимо тщательно утрамбовать. Для придания большей плотности, можно пролить песок водой. Укладка геотекстиля на песочную поверхность позволит защитить парковку от прорастания нежелательной зелени, а также создаст для щебня дополнительную опору, не позволяющую ему «тонуть» в слое песка. Для того чтобы щебень не прорвал тканевую основу, берется материал плотностью более 200 гм2.

Насыпается щебень слоем в 15-20 см., так, чтобы образовалась приподнятая над поверхностью площадка. Площадка выравнивается и тщательно трамбуется, для того, чтобы избежать пробуксовки колес автомобиля. При желании можно сделать специальные дорожки для колес из бетонной плитки. Если площадка большая по периметру, рекомендуется установить бордюр, препятствующий «растеканию» щебня по участку.

Устройство бетонной парковки

Парковочную площадку из бетона обязательно делают с уклоном для стока воды. Уклон может быть односторонним или уходить в разные стороны от центральной точки. Формируют уклон во время разравнивания бетонной поверхности. По краям парковки желательно сделать дренажные канавы.

Перед заливкой бетона, площадка окружается опалубкой, на дно насыпается щебень с песком и тщательно трамбуется (возможно, с проливом). Глубина песчано-щебневой отсыпки зависит от типа почв и составляет 20 см. на обычных почвах, 30-40 см. на глинистых. Ширина должна выходить за границы парковки приблизительно на метр.

Первый слой выкладывают толщиной 5-7 см., а для увеличения прочности в него можно добавить гравий. На первый слой бетона укладывается армирующая сетка, таким образом, чтобы её края не доходили до границ котлована. Второй слой заливается более жидким раствором бетона, который легче выравнивается правилом или полутерком. Поверх бетона можно сделать железнение, рассыпав равномерно цементную крошку.

Для застывания площадки требуется 2-3 дня, после которых можно убрать опалубку. Загонять же на неё машину раньше чем через месяц не стоит. Общая толщина бетонного слоя для легковых машин должна быть не менее 10 см., для джипов и полуфургонов – 15 см.

Устройство плиточной парковки

В основании парковочной площадки все так же укладывается подушка из песка и щебня, с тщательной их утрамбовкой. Сверху расстилается плотный геотекстиль (по желанию, для исключения роста травы) и снова насыпается песок, толщиной 5 см. Вместо песка, для верхнего слоя можно использовать цементно-песчаную смесь, которая будет прочнее удерживать плитку на месте.

Для стоянки выбирают прочную тротуарную плитку толщиной 4-5 см., брусчатку, клинкерный кирпич или природный камень. Лучше выбирать крупноразмерную плитку (30х30см., и 50х50см.), изготовленную методом вибропрессовки – она наиболее прочная и хорошо противостоит механическим повреждениям, а также устойчива к температурным перепадам. производится от угла, с плотной прижимкой к основанию и простукиванию резиновой киянкой.

Между плитками необходимо оставлять небольшое расстояние, равномерность которого обеспечивается установкой специальных маяков. После укладки все швы между плитками плотно заполняются смесью песка с цементом. Для предотвращения расползания, края плиточной парковки ограждаются вкопанным бордюром.

Строительство навеса для парковки

Сооружение защитного навеса для автомобиля, возможно, займет чуть больше времени, чем создание самой открытой парковки, зато существенно продлит его жизнь, оградив от жары и убийственно-яркого солнца летом, и проливных дождей с градом – круглогодично.

В зависимости от стояночного места, навесы могут быть примыкающими к дому или стоящими отдельно. Для возведения пристроенных навесов потребуется установить опорные столбы лишь с одной стороны, для отдельно стоящих же – по всему периметру.

Материалом для опор могут быть как металлические трубы и профили, так и деревянный брус, бетон или кирпич. Крепость конструкции придают путем заглубления опор в землю и заливкой их бетоном. Деревянные опоры предварительно обрабатывают защитным составом. Опоры устанавливаются начиная с углов, при тщательной выверке их вертикали с помощью строительного уровня.

По верхней части опор укладываются и закрепляются продольные балки, к которым крепятся стропила на расстоянии 0,8-1,0м. друг от друга. Сверху монтируется выбранный кровельный материал. В качестве такого материала можно использовать ондулин, поликарбонат, профлисты из металла, черепицу. Разрешается использовать и традиционный рубероид, но в этом случае на стропила нужно предварительно набить доски.

Построенную своими руками стоянку, можно задекорировать в соответствии с общим дизайном участка: установить ограду, подвести освещение, установить вокруг оригинальные фигуры и элементы. Однако все дизайнерские изыски не должны мешать въезду/выезду автомобиля, а также доступу к нему для мойки и мелкого ремонта.

В данной статье пойдет речь о том, как самостоятельно обустроить площадку для своего автомобиля. Гараж – это одно, но когда вы приезжаете на дачу за город и активно эксплуатируете транспортное средство, его все равно нужно где-то ставить, не так ли? Проблема заключается в том, что многие бросают автомобиль на обочине. Там он пылится, перегревается на солнце. Нет, с автомобилем не случится ничего плохого, но срок его эксплуатации может сократиться.

Простыми словами, если вы считаете себя заботливым и внимательным водителем, площадку под автомобиль на даче можно считать одной из первоочередных построек.


Аккуратное парковочное место на даче

Самодельные паркинги: это должен знать каждый

Обустройство площадки всегда начинают с выбора наиболее подходящего места. Желательно, чтобы площадка для авто нашлась на территории участка, а не за его пределами. Это намного лучше по нескольким причинам:

  • Вы не закрываете улицу в поселке, не препятствуете проезду других автомобилей.
  • Ваша машина надежно защищена от угона и кражи, так как находится под рукой.
  • Авто специально или случайно не смогут повредить соседи или прохожие.

Первое, о чем нужно позаботиться – удобный и безопасный въезд. Хорошо, когда площадка под автомобиль на даче закрыта отдельными воротами. Впрочем, и съемный вариант будет кстати.

Если бы вас попросили описать площадку для авто своей мечты, какой бы она была? Наверняка, очень просторной, удобной, идеально ровной. Даже самую комфортную для эксплуатации территорию можно обустроить с помощью вспомогательных материалов. Например, тех, которые остались после строительства дома. Бюджетным будет вариант . Она стоит недорого, растет даже в бедном грунте, не требует дополнительного ухода. Выполнили стрижку несколько раз в сезон – и можно снова ставить свой автомобиль.


Парковка из газонной травы

Подъезд будет комфортным и аккуратным, если сделать его из песка. Площадка получается необычной и очень симпатичной. Слоя в 15-20 сантиметров будет вполне достаточно. Перед этим снимается дерн и плодородная почва, но не спешите выбрасывать их. Лучше переместите в сад или на огород.

Еще один бюджетный способ – площадка из гравия. По сути, вам просто нужно засыпать территорию данным материалом. Он доступен, универсален, способствует быстрому и беспрепятственному оттоку воды после дождя. Следовательно, ваш автомобиль никогда не будет пачкаться в грязи.


Чистая парковка из гравия

Дополнительные элементы площадки точно не помешают. В частности, к ним относятся:

  • Бордюрчики из бетона.
  • Заборы декоративные.
  • Ограждения, сделанные из металла или дерева.
  • Навесы, которые надежно защищают от солнца.

Последний пункт особенно актуален, когда площадка под машину на даче строится без посторонней помощи. Во-первых, вам нужно сделать хорошее, надежное основание, во-вторых, обеспечить защиту транспортного средства от воздействия ультрафиолетовых лучей.

Если жилище на даче временное и построено из блок-контейнеров, стройте паркинг с прицелом на будущее. Как только вы надумаете начать капитальное строительство, правильный выбор места позволит избежать переделки работы в будущем.

Как создать капитальное место для автомобиля?

Тем, кто планирует поездки на дачу часто, надолго и на большом автомобиле, точно понадобится полноценная площадка для стоянки. Ниже будут рассмотрены три базовых элемента такого объекта.

  1. Площадка (покрытие). Вряд ли вам захочется месить грязь по утрам и наблюдать за лужами воды под автомобилем. Следовательно, будущая парковка должна быть ровной, не иметь сомнительных бугров. Допускается небольшой уклон. В качестве основных материалов для строительства берутся тротуарная плитка, бетон или асфальт. Несмотря на то, что себестоимость такой конструкции сложно назвать маленькой, она прослужит вам достаточно долго.
  2. Каркас для навеса. Какая же парковка без действительно надежной крыши? Она защищает транспортное средство от негативных факторов: снега и дождя, пыли, града. Наверняка, у вас бывали ситуации, когда рано утром автомобиль приходилось чистить от помета птиц, листьев и пыли. С добротным навесом этого не случится. В качестве материала используем уголок, профилированную трубу, дерево, кирпич и даже камень. Не пожалейте денег и сделайте прочный фундамент. Он сделает конструкцию гораздо надежнее.
  3. Кровля. Третий элемент, выбор и установка которого производятся в связке с каркасом. Рекомендуем материалы, которые весят немного, поэтому легко монтируются практически на любой каркас. В частности, к ним относятся ондулин и поликарбонат. Стоимость этих материалов невысокая, эксплуатационные характеристики на высоте.

Парковочное место под навесом выложенное плиткой

Как самостоятельно изготовить парковочную площадку?

Переходим к кульминационной части нашей статьи. Она представляет собой пошаговое руководство для тех, кто уже выбрал место и собрался строить площадку для автомобиля на даче своими силами. Давайте начнем!

  • Разработка эскиза. На первый взгляд, конструкция кажется простой, но эскиз проекта никогда не будет лишним. На всякий случай лучше предусмотреть парковочное место для двух автомобилей. На тот случай, если в семье появится еще одно авто или к вам приедут гости, машину не придется оставлять на улице.
  • Подготовка места. Территорию, где планируется построить паркинг, предварительно очищают от мусора, листьев, верхний слой грунта снимают. Используя колышки с бечевой, размеры переносятся на поверхность. Стандартной площадью для авто считается 2,5 х 5 метров. Впрочем, лучше делать паркинг с запасом – чуть больше свободного пространства никогда не помешает.
  • Котлован. Прежде чем забетонировать площадку, потребуется вырыть котлован глубиной в 40-50 сантиметров, утрамбовать грунт и сделать подушку из песка со щебнем. Это необходимая мера, позволяющая избежать проседания бетонной плиты. Позаботьтесь, чтобы площадка имела небольшой наклон. Тогда вода не будет застаиваться, стекание воды станет равномерным.
  • Приготовьте бетонную смесь. Соотношение компонентов стандартное: цемент, песок, щебень – 1:3:3. Когда грунт на даче сыпучий, по краям делается опалубка из листов металла или досок. Когда монолит высохнет, она убирается. Бетонная площадка застывает минимум три дня, и только после этого снимают опалубку. Что касается автомобиля, его на стоянку лучше загнать через месяц. Только тогда покрытие затвердеет окончательно.
  • Хотите, чтобы бетонированный участок стал еще прочнее и надежнее? Используйте металлические армирующие элементы. Заключительным этапом будет возведение навеса. Поскольку эта задача не из простых, мы решили выделить для нее отдельный раздел.

Простая конструкция парковочного места с твердым покрытием

Создание навеса для парковочной площадки

Итак, с чего начинается создание навеса?

  1. Заготовьте специальную трубу, которая станет опорой. Ее потребуется выгнуть до нужного вам радиуса. Балку прикрепляют к вертикальной стойки посредством сварки или болтов. Для обеспечения дополнительной прочности можно воспользоваться металлической косынкой.
  2. Основой для каркаса являются уже готовые столбики из бетона. Закопайте их там, где планируется размещать вертикальные опоры. Фундамент отливается из бетона, но не забудьте насыпать на дно ямки подушку из гравия или песка.
  3. Закрепите уже готовые элементы каркаса. Сделанные из профилированной трубы либо металлического уголка лаги выступят в роли продольных элементов крепления.
  4. Для изготовления кровли подойдет абсолютно любой материал. Например, профнастил, поликарбонатные листы и пр. Упростить выполнение задачи можно еще больше, если заказать, а затем закрепить тент из брезента на стойках. При выборе материала желательно брать тот, который уже использовался для постройки иных дачных сооружений. Это позволит парковке органично вписаться в дизайн дачного участка.

Мы не советуем вам делать крышу чересчур высокой. В этом случае, она может потерять свои защитные свойства. Снег и дождь при сильном ветре все равно будут попадать под навес, сама конструкция будет трястись, как парус. Оптимальным является размер «высота машины плюс высота груза на крыше». Обычно данный параметр составляет 2,5 метра.

  1. Продолжаем строить с нуля площадку для машины на даче своими руками. На очереди защита построенного навеса от ржавчины. Чтобы на 2-3 год эксплуатации кровля не покрылась коричневыми пятнами, ее необходимо обработать специальным антикоррозийным составом.
  2. Мы уже говорили о том, что каркас можно сделать из древесины. Для этого ее обрабатывают специальным антисептиком. Оптимальной толщиной бруса будет 5 сантиметров, но не менее. Вы же не хотите, чтобы зимой под тяжелым весом снега конструкция начала рушиться, верно? Берите брус потолще, от пяти и выше сантиметров.

Переносная легкая парковка

Три дополнительных нюанса, о которых вы не знали

Наверняка, вам бы хотелось сделать площадку под авто максимально комфортной. Для этого рекомендуем оснастить ее такими элементами:

  • Электрификация. Согласитесь, когда ночью паркинг освещается, а вы не ищете автомобиль наощупь в прямом смысле слова, это более чем выгодное решение. Возможна установка дополнительных прожекторов, которые направлены на въездные ворота. Это сделает заезд на площадку более комфортным и надежным. Чтобы сэкономить электроэнергию, вы можете оснастить световое оборудование датчиками движения. Когда вы подходите к площадке, свет загорается. Но если на территории никого нет, электричество экономится.
  • Подвод водоснабжения. Еще одна, не менее полезная опция. Вряд ли какой-нибудь водитель станет утверждать, что ему не нужна вода на приусадебном участке и рядом с автомобилем. Мыть машину с ведерком воды, которое еще и нужно нести в руках – неблагодарное занятие. А вот если подвести воду, мыть машину будет намного удобнее. Вам даже не нужно заморачиваться с трубами, протягивая их на большое расстояние. Достаточно подключить к основной системе резиновый поливочный шланг – и все, отвод готов!
  • Дренаж. Сделайте выемку для удобного оттока талой и дождевой воды вдоль кромки площадки. Благодаря этому, жидкость больше не будет собираться во время дождя по краям площадки. Это делает парковку своими руками еще более удобной в эксплуатации.

Вместо вывода

Можно долго спорить о том, нужна ли вообще площадка для парковки на даче или нет. Кто-то называет ее пустой тратой денег и времени, но водители со стажем и опытные дачники приводят вполне «железные» аргументы. Сооружение навеса (пусть даже самого дорогого) – это сущие копейки по сравнению с тем, во сколько может обойтись вам устранение царапин на автомобиле или восстановление успевшего выгореть покрытия. Если же речь идет об установке бюджетного и недорогого навеса, вам тем более стоит возвести его на своем участке.

На дачных участках редко строят стационарные гаражи для автомобилей, потому что нет смысла на них тратиться, если приезжать изредка, да и то в летний период. Но оставлять машину под открытым небом тоже не будешь, потому что нежданный град может испортить краску, а палящее солнце - деформировать панель и обесцветить внутреннюю обшивку. Свою лепту вносит ветер, засыпая автомобиль пыльцой, пылью и листьями. К тому же, ставить на голой земле машину не слишком удобно, потому что со временем выбьется некрасивая колея, которую будет размывать дождями и придется постоянно ее заравнивать. Избавит от подобных проблем стоянка для машины на даче, которую легко смастерить собственными руками.

Как правило, автомобиль стараются поставить ближе к дому, чтобы было удобно его «затаривать» выращенными на даче овощами и фруктами. Особенно если строение расположено далековато от въезда на участок. Ставя у стены, вы получаете дополнительный бонус в виде защиты от ветра и боковых осадков. Только надо выбрать стену, расположенную со стороны часто дующих ветров. К тому же, если на даче нет собаки, автомобиль под окном редко вскрывают местные воришки. Но этот вариант имеет и небольшой минус: вам придется пожертвовать несколькими метрами огорода или клумб.

Если территория охраняема (собакой или видеокамерой), то самый удобный вариант стоянки – сразу возле входных ворот. Тогда вам не придется создавать широкий подъезд к дому, а можно обойтись узкими дорожками.

Стоянка под окнами дачи убережет автомобиль от ночных проникновений воришек

Стоянка у входа удобна на маленьких участках, где ценится каждый метр

Размер стоянки будет зависеть от габаритов автомобиля. Для легковых машин до 4 метров длиной отводят площадку 2,5 Х 5 м. Если у вас минивэн или джип, то площадка должна быть больше: 3,5 Х 6,5 м.

Устройство стоянки открытого типа

Самые простые стоянки – открытого типа. Они представляют собой ровную твердую площадку, которая чуть поднята над поверхностью земли. Ее можно засеять газонной травой, покрыть щебенкой, залить бетоном или асфальтом либо уложить тротуарной плиткой или камнем.

Вариант #1 - площадка из травы

Самый худший вариант – газонная трава. Со временем на ней выбьются две полосы от колес, которые вряд ли восстановите. Да и ждать, чтобы газон укоренился, надо как минимум сезон.

Живая трава весьма неустойчива к давлению колес, но если ее заменить на искусственный газон, то стоянка получится гладкой и красивой

Вариант #2 - площадка из щебня

Более практичный вариант – засыпка щебнем. Для ее создания снимают плодородный слой земли и засыпают вместо него песок. По краю площадки заливают тротуарные бордюры, которые будут держать форму площадки. Когда бордюры устынут, засыпают слой щебня в 15 см, поднимая его выше уровня земли. Такая дренажная площадка всегда будет сухой. Можно по центру проложить две полосы бетонной плитки (под колеса), чтобы было удобнее заезжать.

При всей легкости монтажа стоянка из щебня будет забиваться сухими листьями и мусором, вычистить которые достаточно сложно

Вариант #3 - бетонная стоянка

Бетонная стоянка под машину на даче делается в том случае, если грунт в вашей местности не пучится. Чтобы покрытие получилось прочным, надо снять плодородный слой земли, засыпать песчаную подушку и поставить по периметру стоянки опалубку. Поверх песка укладывают арматурную сетку для прочности и заливают слой бетона в 5 см. Затем по сырому раствору укладывают новый слой арматуры и поверх него заливают еще 5 см бетона. Общая высота площадки получится около 10 см, что вполне подойдет для легкового автомобиля. Если рассчитывать на джип, то бетонный слой стоит поднять на 15 см.

Для прочности бетонную стоянку дважды армируют при заливке

Трое суток ожидают застывания бетона, затем снимают опалубку. Но машину на стоянку ставить следует только через месяц, когда покрытие окончательно затвердеет.

Вариант #4 - площадка из тротуарной плитки

Если грунт на даче подвержен пучению, то лучше бетон заменить тротуарной плиткой, потому что в этом покрытии будут зазоры, которые не дадут площадке коробиться. К тому же, влага с плиток быстрее испаряется. Плитку укладывают на песчано-цементную подушку или на плотно утрамбованную щебенку, придавливая к основанию резиновой киянкой.

Плитку утрамбовывают с помощью резиновой киянки, а если ее нет, то тихонько постукивают молотком

Пример строительства поликарбонатного навеса

В отличие от открытых площадок, стоянки с навесами защитят автомобиль от внезапных осадков или летней жары. Да и пролетающая птичка не наделает беды.

Навесы не делают слишком высокими, чтобы машину не «забивало» косым дождем, а саму конструкцию не трясло, как парус, ветром. Оптимальный размер – высота авто + высота возможного груза на крыше. Как правило, этот параметр варьируется от 2,3 до 2,5 м.

Принцип монтажа всех навесов примерно одинаков. Отличие будет лишь в материале стоек и покрытия. Можно крыть навес поликарбонатом, металлопрофилем, шифером, досками и даже камышом.

Если строят стоянку для нескольких авто, то опорные столбы ставят через полтора метра

Навесы делают отдельно стоящими либо пристраивают к одной из стен дома. Если монтируют пристроенный навес, то делают две опорные стойки, а со стороны дома стропила и крышу навеса закрепляют прямо к стене. Чтобы стойки надежно зафиксировать, их бетонируют или связывают с основанием анкерами.

Пристроенная стоянка защитит автомобиль от снегопадов и ветра, если построить ее с южной стороны

Если навес будет стоять отдельно, то опорных столбов должно быть не менее 4. Точное число зависит от количества парковочных мест и веса материала, которым будете накрывать навес.

Этапы строительства навеса:

  • Заливаем фундамент. Для крытой стоянки подойдет бетонное или плиточное основание, о создании которых писалось выше. Один нюанс: если площадку делать из бетона, то столбы-опоры надо ставить сразу же в момент заливки. Если же планируется плиточное покрытие, то сначала бетонируют опоры, а после монтируют все основание.
  • Сбиваем каркас. Каркас начинают монтировать только через неделю после бетонных работ. При этом, если на улице лето, бетон ежедневно поливают, иначе из-за быстрого высыхания он может пойти трещинами. Для каркасной конструкции подойдет металлопрофиль или тонкие деревянные балки. Ими сверху связывают столбы-опоры, затем приступают к монтажу стропильной системы и созданию обрешетки.
  • Набиваем кровельное покрытие. Если для навеса выбран сотовый поликарбонат, то сначала заготавливают листы нужного размера. Для этого проводят обмер каркаса и прямо на земле режут поликарбонат обычной ножовкой. Нарезка проводится по длине каналов поликарбоната, чтобы при монтаже они получились перпендикулярно земле. Это позволит влаге внутри листов спокойно стекать вниз.

Угол наклона поликарбонатных листов должен быть более 5 градусов, чтобы внутренняя влага уходила вниз, а не скапливалась, портя вид крыши

После нарезки надо разметить и просверлить отверстия для крепежа. Они должны быть чуть шире, чем саморез. На жаре поликарбонат расширяется, и если не дать запаса, то в местах креплений он лопнет. Чтобы в широкие отверстия не попадала пыль и вода, сверху их закрывают резиновыми прокладками и только потом фиксируют саморезами.

Если накрывать стоянку профнастилом, то следует использовать оцинкованные саморезы, а листы покрытия укладывать внахлест.

Стоянка – часть ландшафта дачного участка, поэтому ее дизайн должен гармонировать с остальными постройками.

Тем, кому часто приходится ездить на дачу на собственном авто, рано или поздно приходится решать вопрос о месте постоянной парковки машины во время дачных работ. Где лучше всего ставить автомобиль? Вариант припарковать его на улице (за границей участка) не слишком прельщает - машина помешает соседям, что закономерно вызовет нарекания. Да и за целостность ее вам никто не поручится. Если загонять автомобиль на территорию участка, рано или поздно от колёс возникнут глубокие борозды, требующие постоянного выравнивания. Как же лучше преодолеть подобную нешуточную проблему?

Паркуем авто правильно

Оптимальное решение, способное облегчить дачную жизнь и снять сразу несколько вопросов - устройство на даче площадки для машины. Организовав таковую, вы покончите с переживаниями за сохранность железного друга, кроме того, сможете защитить его от солнца (материал обивки салона не будет выгорать), осадков (град не сможет повредить покрытие авто).

Как сделать площадку для автомобиля на даче? С чего начать обустройство? Конечно же, прежде всего следует выбрать подходящее место, отвечающее всем необходимым требованиям. Оно обязано быть ровным, без значительного уклона. Если же таковой присутствует, то придётся каждый раз ставить автомобиль на ручник и подставлять ограничители под колеса. Да и постоянные волнения - работают ли данные меры предосторожности - оптимизма не прибавляют.

Лучше всего, если уклон площадки под парковку будет совсем небольшим. Это облегчит въезд туда автомобиля и одновременно предупредит застой на территории дождевой воды. Чтобы осадки не скапливались на ней, стоянка должна располагаться чуть выше уровня участка.

До непосредственного возведения площадки следует определиться с ее размерами. Когда у вас всего одна машина, можно ограничиться участком размерами 5х2,5 метра. Если автомобиль достаточно габаритный (минивэн либо джип), запланируйте 6,5х3,5 м. Когда же ваш личный автопарк составляет пару машин, земли потребуется вдвое больше.

Выбираем вариант стоянки

Следующий момент - определитесь с типом стоянки для машины на даче. Какой она может быть? Основных вариантов два: закрытого типа (в виде гаража) или открытого (полностью либо с навесом).

Поговорим об открытом типе стоянки. Его можно отнести к наиболее бюджетным вариантам. Сделать подобную парковку на даче своими руками совсем не сложно. Всё, что требуется - подготовка заранее отведенного места, привоз материала и собственно работа. По времени этот вариант также наиболее экономичный. Не успеете оглянуться - ваше авто уже будет аккуратно стоять в дачном дворе.

Говоря о закрытом типе стоянки, подразумеваем самый настоящий гараж. Чтобы возвести его, потребуется гораздо больше ресурсов - финансов, сил и вашего личного времени. Задачи, стоящие перед владельцем - рытье котлована, продумывание и вычерчивание плана постройки, завоз всех необходимых стройматериалов. В случае, когда навыки строительства отсутствуют, придётся прибегнуть к бригаде мастеров, что ведёт за собой дополнительные (порой весьма немалые) расходы.

А что же такое полузакрытый тип стоянки? Под таковым подразумевается навес для автомобиля. Данное решение можно считать промежуточным вариантом между возведением полноценного гаража и обычной открытой площадкой.

Подготовка парковки

Как уже было сказано, необходим небольшой уклон для того, чтобы место стоянки всегда оставалась сухим и чистым. Позаботьтесь о долговечности вашей парковочной стоянки - подготовьте основание для нее правильно. Какова же последовательность действий при сооружении площадки под машину на даче своими руками?

  • По всей территории места для будущей стоянки снимаем грунт слоем около 10-20 см.
  • Сооружаем так называемую подушку - засыпаем в котлован слой щебня либо песка, который затем утрамбовываем.
  • Выкладываем по краям будущей площадки дренажные трубы. Делается это для того, чтобы вода, стекающая на землю в процессе мытья автомобиля (либо просто дождевая), не застаивалась, а отводилась в сторону.

Подготовив основу, можно приступать к покрытию. Предварительно следует определиться с его составом - исходя из собственных финансовых возможностей и с учётом практических качеств каждого варианта. Не следует забывать и о необходимости грамотного эстетического решения - дизайн площадки обязан органично сочетаться с общим стилем оформления участка и дачного двора.

Определяемся с покрытием

Каковы же требования к качеству материала, выбираемого для покрытия? Главные из них:

  1. Покрытие обязано выдерживать предполагаемую весовую нагрузку.
  2. Прочность и долговечность его материала - один из важнейших критериев при выборе. Например, асфальтированная площадка отвечает всем требованиям и не слишком сложна в устройстве.
  3. Эстетические качества не менее важны, ведь вам предстоит любоваться упомянутым объектом не один день.

Газонная решетка

Что такое экопарковка? Данное понятие стало весьма популярным в наши дни. Выглядит это как жесткая прочная пластиковая решетка, уложенная на землю и засеянная специальной газонной травой. Такой вариант - один из самых лёгких в возведении. Дополнительный уход за подобной стоянкой, как правило, не нужен.

Решетка отлично выдерживает вес автомобиля, не гнется, у нее прекрасные свойства относительно водоотведения и устойчивости к низким зимним температурам. Говоря о долговечности данного варианта стоянки, называют срок около 25 лет.

Технология устройства

Что же нужно сделать, чтобы на вашем участке появилась такая симпатичная экостоянка? Последовательность действий такова:

  • Всю растительность с места парковки следует убрать.
  • Следующий шаг - уложить приготовленные газонные решетки с качественным их закреплением.

  • Заполнить каждую из ячеек решетки на 1/3 часть дерном.
  • Посеять газонную траву, причём выбирать следует многолетние сорта. Достоинства их в способности к самостоятельной регенерации по весне.

Следует учесть, что в засушливое лето ваша экоплощадка станет нуждаться в периодическом поливе.

Площадка из щебня

Данный вариант для дачи - один из самых экономичных. Особенно практичным окажется подобное решение в случае грунта, подверженного периодическому вспучиванию. Какой щебень для парковки подойдет лучше всего? Ведь он, как известно, бывает разным. Например, выбирать известковую щебенку ни в коем случае не следует - нижний слой будет вскоре истолчен в порошок, а после дождя превратится в самую настоящую грязь. Засыпанное такой щебенкой место очень быстро обрастает сорняками и приобретает неряшливый вид.

Лучше всего выбрать речной гравий. Достоинства его - не слеживается, не подвержен крошению, легко пропускает воду. Нижний слой следует устраивать из фракции 30-60, верхний 5-20. Уложенный сверху мелкий гравий замечательно заполнит все пустоты и выровняет поверхность.

Возводим площадку для машины на даче из гравия

Каков порядок постройки такого парковочного места? Алгоритм действий следующий:

  • Ликвидируем на всём выбранном месте стоянки почвенный слой толщиной 10-20 см.
  • Полученный участок засыпаем песком.

  • Для того, чтобы площадка лучше держала форму, следует произвести заливку бордюров по ее краям.
  • Ожидаем застывания бордюров.
  • Участок засыпаем слоем щебня толщиной 10-15 см.
  • Для удобства заезда в центр площадки можно уложить несколько бетонных плиток.

Главное преимущество подобной стоянки из щебня в отсутствии воды, которая будет утекать сквозь слой мелких камешков. Недостаток же данной конструкции заключается в необходимости периодической очистки ее от опавших листьев, которые забиваются в пространство между щебнем.

Площадка из тротуарной плитки

Если грунты на вашем участке подвержены вспучиванию, ещё больше подойдёт для них парковочное место, выполненное из Вода будет легко уходить и испаряться благодаря зазорам между плитками. Такая стоянка по сравнению с остальным участком будет коробиться гораздо меньше.

Выбираемая для данных целей плитка существует в самых разных вариантах цвета и фактуры. Ее размер от 30х30 до 50х50 см, толщина около 4-5 см. Отличным вариантом в данном случае может стать гранитная брусчатка.

Отправляясь в магазин, просчитайте заранее число необходимых единиц закупаемого материала, исходя из площади будущей парковки. Плитку следует приобретать с запасом около 3-5 штук на случай повреждения ее во время рабочего процесса.

Помимо гранитной брусчатки можно воспользоваться натуральным камнем либо клинкерным кирпичом. Повышенную плотность такой тротуарной плитке придают добавки виброуплотнителя.

Руководство для укладчика

Вот краткая технология плитки на выбранное для парковки место:

  1. Выемка грунтового слоя по всей территории площадки на глубину от 10 до 20 см.
  2. Утрамбовка песочной или щебеночной подушки либо выкладывание слоя песчано-цементной смеси. Делается это для того, чтобы плитка села крепче.
  3. Для уплотнения подложка проливается водой. Можно использовать при этом лейку.
  4. Плитка укладывается с помощью киянки - резинового молотка. Во избежание повреждений покрытия постукивать ею следует очень легко и аккуратно, не прилагая значительных усилий. Благодаря таким постукиваниям происходит сцепление плитки с подушкой. Дополнительной связки при этом не требуется.
  5. Края стоянки желательно окантовать

Бетонная стяжка

Если грунт вашего участка достаточно спокойный и вспучиваниям не подвержен, то бетонная площадка для машины на даче может стать неплохим вариантом. Материал этот достаточно долговечен, выполняются же работы в следующем порядке:

  • Перед тем, как залить площадку под машину на даче бетоном, устраиваем углубление по всей ширине предполагаемой стоянки. Размер его зависит от веса автомобиля. Если авто у вас небольшое и достаточно легкое, толщина бетонного слоя может составлять 10 см. Для тяжёлой марки слой обязан быть не тоньше 15-20 см.
  • По всему периметру территории устраиваем опалубку из досок с фиксацией колышками. Высота ее должна соответствовать толщине покрытия.
  • Следующий шаг - засыпка и трамбовка песчаной подушки.
  • На подготовленное основание следует залить на 5-6 см бетонный раствор. Если вы планируете использовать готовую смесь, придется озаботиться заказом спецмашины. В случае, если подъехать габаритному транспортному средству к вашей даче никак не получится, бетонную смесь придётся замешивать самостоятельно, используя бетономешалку.

Для получения рабочего материала предстоит купить цемент, нужное количество песка и песчано-гравийной смеси. Замешанный бетон при помощи совковой лопаты ровным слоем выкладывается поверх песчаной подушки.

  • Не дожидаясь схватывания, поверх свежезалитого бетона следует уложить арматуру либо арматурную сетку.
  • Поверх неё производится заливка вторым слоем бетона.
  • При помощи полутерки производим разравнивание поверхности. Для удобства работы потребуется выставить маячки. От центра к краям следует предусмотреть незначительный уклон для стекания воды с места стоянки.
  • Спустя сутки маячки снимаются. Оставшиеся углубления от них заделываются цементным раствором.
  • Производим окончательную обработку поверхности - при помощи влажного веника сметаем все неровности с ещё не застывшего бетона, засыпаем тонкий цементный слой и равномерно распределяем тем же веником по всей поверхности.
  • Опалубку можно убрать спустя 3 дня.
  • Окончательно наберет свою прочность бетон спустя 3 или 4 недели. Тогда он сможет выдерживать вес автомобиля. Раньше положенного времени въезд на стоянку нежелателен.

Сооружение навеса

Если от устройства полноценного гаража вы по каким-либо причинам решили отказаться и планируете ограничиться открытой площадкой для машины на даче, желательно снабдить ее навесом, благодаря которому ваша машина будет защищена от дождя, ультрафиолетовых лучей, града и снега. Удобнее всего, когда стоянка запланирована рядом с каким-то зданием, например, сараем или дачным домиком. Продолжение крыши данного строения станет отличным навесом для автомобиля.

В первую очередь для формирования конструкции устанавливается несколько труб. После этого возводится крыша из самых разных материалов - тента, пленки, брезента. Удачным решением будут листы шифера или жести, оставшиеся от кровли.

В том случае, когда площадка располагается отдельно, для навеса потребуется возвести капитальную арку. Помните, что слишком большая высота не способствует устойчивости конструкции, которую будет трясти ветер, а косые струи дождя попадать на машину. Оптимальным ростом подобного навеса может считаться 2,3-2,5 м.

Как правильно организовать работу

Каков же порядок действий при самостоятельном сооружении навеса для авто?

  • Заливка фундамента.
  • Устройство покрытия из предварительно запланированного материала по схеме, описанной выше. В случае, когда вы выбрали вариант с бетонной заливкой, опорные столбы следует установить сразу же, затем залить бетоном всё вместе. В случае устройства площадки для машины на даче из плитки в первую очередь следует забетонировать все И лишь после этого производить укладку плитки. При этом монтировать каркас можно начинать лишь спустя неделю после процесса бетонирования.
  • Формирование каркаса из профильных труб (кое-где придётся их нужным образом согнуть). Такие гнутые балки закрепляются на стойках с помощью косынок и болтов, для чего предварительно следует просверлить отверстия в нужных местах.
  • Когда конструкция собрана, желательно в целях защиты от коррозии ее покрасить.
  • Минимальное число устанавливаемых на площадке опор 4 (но может быть и больше), их глубина не должна быть менее 90 см.
  • В каждую из опор вставляем трехметровую асбестоцементную трубу.
  • Все стойки закрепляем.
  • Сооружаем лаги из профильной трубы. Для жесткости всего скрепления сцепляем с ними балки.
  • Собираем весь каркас. Стойки бетонируем либо закрепляем при помощи анкеров. Наклон балок проверяется с использованием уровня.
  • Сооружаем покрытие нашего навеса. Отличный материал для этого - поликарбонат. Заменить его можно пластиковым шифером, профнастилом либо металлочерепицей. Нарезав куски нужного формата, закрепляем их при помощи саморезов либо специальных заклепок. Поликарбонат режется самой обычной ножовкой, причём разрезку его следует производить по длине. В собранном виде желобки должны быть перпендикулярны земле для полного стекания дождевой воды.

В каждом из нарезанных кусков поликарбоната просверливаем дырки под крепеж. Их диаметр должен быть немного больше, чем у выбранных саморезов. Связано это со способностью поликарбоната к расширению в жаркую погоду. При тугой посадке саморезов такая крыша может лопнуть в местах креплений. Приступая к фиксированию листов саморезами, каждую дырку для крепежа следует накрыть прокладкой из резины.

Многие дачники предпочитают приезжать на свои дачи на автомобилях, однако здесь их поджидает проблема отсутствия автостоянки. Поэтому если вы приезжаете на свой загородный участок на машине, для него следует создать специально отведенное место — стоянку. Чаще всего наш автомобиль пылится на обочине, пока мы работаем в саду и огороде, перегревается на солнце, пока мы отдыхаем в беседке с друзьями. Это неправильно, так как любая, даже самая старая машина заслуживает уважения хотя бы потому, что исправно возит на дачу не только нас, но и определенный багаж из урожая и инструментов. Что уж говорить о новом автомобиле, краска которого выгорает на солнце, колодки забивает грязь, а сам он покрывается пылью в то время, как мы находимся на даче.

Это довольно частая ситуация, от которой нужно избавляться, и чем быстрее, тем лучше. В связи с этой проблемой, преследующей многих дачников, предпочитающих общественному транспорту собственный автомобиль, поговорим о том, как строится автомобильная парковка на даче своими руками. вы узнаете о том, как построить ровную аккуратную площадку и уютный небольшой навес. Начнем с самого простого, недорогого варианта, переходя к наиболее удобному, долговечному и дорогому.

Как построить бюджетный паркинг

Схема засыпки площадки под автостоянку гравием.

Обустройство паркинга своими руками следует начинать с обеспечения машине места на дачном участке, а не за ее пределами, для того чтобы она не загораживала проезд, не подвергалась актам вандализма и угону. Поэтому нужно оборудовать и именно на этом месте начать постройку площадки для автостоянки. Для въезда на территорию можно использовать имеющиеся ворота или проем между секциями забора, который можно сделать своими руками. Если подойти к данному вопросу серьезно, проблем возникнуть не должно. После того как вопрос с обустройством въезда решен, можно переходить к постройке простой бюджетной стоянки для авто. Для этого вам могут понадобиться следующие материалы и инструменты:

  • песок;
  • гравий;
  • лопата;
  • металлические трубы;
  • кровельный материал: тент, ондулин, брезент или любой другой материал;
  • строительный нож.

Для того чтобы построить простую парковку на даче своими руками, потребуется просторная ровная площадка, на которую будет въезжать машина.

Она может быть сделана из самых различных материалов, которые удобно применять в условиях дачи. Первым из них является обычный газон. Траву можно высаживать в любой грунт, а потом подстригать ее вовремя, создавая удобную плоскость. Для устройства площадки можно использовать и песок, это удобно и красиво, потребуется этого материала немного, слой толщиной 10 см. Еще одним недорогим материалом является гравий, который необходимо равномерно распределить по парковке. Любой способ обустройства автостоянки подразумевает хороший сброс воды, даже после сильного дождя вода не должна задерживаться и образовывать грязь, что является несомненным плюсом.

Естественно, любую стоянку желательно оформить подобающим образом, установив по ее периметру заборчик, бордюр или невысокий тын. Вокруг можно посадить декоративные растения, цветы и т.д. Но главное — это , который будет защищать вашу машину от осадков и палящего солнца. С навесом все относительно просто.

Если площадка находится вблизи какой-либо постройки, достаточно поставить несколько труб и сделать общую конструкцию крыши из любого доступного материла: тента, брезента, ондулина, шифера, пленки. Если же стоянка находится в некотором отдалении от строений, придется сооружать отдельную арку, которую требуется укрепить и накрыть подходящим кровельным материалом. На этом обзор обустройства бюджетного паркинга своими руками можно считать завершенным.

Вернуться к оглавлению

Постройка капитальной парковки своими руками

Теперь переходим к более надежной и практичной автостоянке, строительство которой и будет рассмотрено более детально. Наилучшим вариантом при этом будет разработка проекта на строительство и последующий декор, но если поступить немного проще, то можно обойтись без проекта. Просто начертите схему проекта, подсчитайте количество требуемого материала и купите необходимый инструмент. Для постройки капитальной стоянки на даче своими руками вам потребуются следующие материалы и инструменты:

  • бетонная смесь;
  • тротуарная плитка;
  • кирпич;
  • металлические трубы;
  • металлический уголок;
  • атмосферостойкая краска;
  • кисти;
  • кровельные материалы;
  • металлический уголок;
  • лопата;
  • емкость для раствора;
  • строительный нож;
  • мастерок.

После того как все материалы будут подготовлены, можно приступать к строительству стоянки. Въезд на участок и варианты обустройства площадки уже были рассмотрены, поэтому эти этапы можно пропустить, перейдя к непосредственному строительству парковки. Парковка будет удачной в том случае, если на площадке не будет скапливаться вода и грязь, а значит, она должна быть ровной, не иметь впадин, по возможности быть с небольшим односторонним уклоном.

Процесс укладки того или иного полотна требует профессионализма, определенных инструментов и техники, что обойдется вам недешево. Но такая стоянка полностью оправдывает свою стоимость, так как будет долговечной и надежной.

Одним из основных элементов, определяющих комфорт и практичность автопарковки, является ее крыша. Она оберегает машину от дождя, пыли, солнечных лучей, листьев и даже птичьего помета, который может испортить краску. Поэтому крыша должна быть добротной, но следует помнить, что хороший навес нуждается в прочном каркасе. Изготовить его можно из металла, что будет проще и быстрее всего, однако основой несущих конструкций могут быть и камень, и кирпич. Не стоит забывать о том, что для прочного и устойчивого каркаса под навес необходим фундамент, который можно заливать прямо под несущие трубы или другие части основы. В фундамент затем устанавливают основу, на которой и делается каркас крыши. Чаще всего для этих целей применяют профильную трубу или металлические уголки, которые в дальнейшем необходимо покрыть атмосферостойкой краской для увеличения срока службы.

Выбирать материал для постройки каркаса и крыши можно одновременно, так как требуемая прочность несущей конструкции будет зависеть от характеристик кровельного материала. Однако это вовсе необязательно, так как сейчас существует множество легких и качественных материалов. В качестве примера можно взять ондулин и поликарбонат, которые отличаются высоким качеством, легким весом, простотой установки и хорошими техническими характеристиками. Выбрав материал для крыши паркинга и соорудив несущий каркас под него, можно начинать накрытие. Процесс это несложный, справиться с ним можно и своими руками. Главное — делать это аккуратно, не торопясь, соблюдая все правила по установке выбранного вами кровельного материала. После того как крыша будет готова, можно считать обустройство парковки на даче своими руками завершенным.