Покупка Opel Mokka будет вполне удачным и довольно бюджетным решением. "Опель Мокка": технические характеристики, отзывы, цены Не работает полный привод опель мокка

Перечисляем «болячки» самого компактного и самого популярного в России кроссовера Opel, покинувшего наш рынок вместе с другими моделями этой немецкой марки вскоре после появления.

Вышедший на мировой, и в том числе на российский автомобильный рынок, осенью 2012 года кроссовер Opel Mokka какими-то особыми талантами не обладал. Однако он появился в нужное время - на пике моды небольших паркетников. Симпатичной внешности новому автомобилю популярного в нашей стране демократичного немецкого бренда вполне хватило, чтобы завоевать сердца российских покупателей и покупательниц.

Большинству из них, редко покидавших асфальт и вообще пределы города, было всё равно, что у Mokka небольшой клиренс, весьма условный полный привод и тесноватый салон.

Несмотря на всё это, маленький кроссовер быстро набирал популярность и уже в первый полный год продаж в России стал второй по популярности моделью «Опеля» после «Астры». А спустя ещё год он уже был бестселлером марки и входил в Топ-10 самых популярных в нашей стране компактных проходимцев. Однако невероятный успех модели на фоне общего падения продаж «Опеля» в нашей стране оборвал его внезапный уход из России. Тем не менее за три с небольшим года российские официальные дилеры успели реализовать почти 45 000 паркетников, многие из которых теперь доступны на вторичном рынке по довольно привлекательным ценам.

Предыстория

Первый компактный кроссовер марки Opel под «кофейным» именем Mokka, расположившийся в модельной линейке бренда на ступеньку ниже «Антары», впервые был представлен публике весной 2012 года на автосалоне в Женеве. Модель была построена на той же глобальной «джиэмовской» платформе Gamma II, что и Chevrolet Aveo, а также два последних поколения маленьких хэтчбеков Spark. Паркетник поступил в продажу в Европе в начале октября того же года. В Великобритании машина известна под именем Vauxhall Mokka, а в Северной Америке и Китае в перелицованном виде как Buick Encore.

Также у модели есть «брат-близнец» – Chevrolet Trax. Он же Holden Trax. Изначально паркетник выпускался на мощностях GM Korea в Южной Корее. Но осенью 2014 года в связи с большим спросом на «Мокку» компания Opel также запустила производство кроссовера на заводе в испанской Сарагосе. Паркетник обновили в 2016-м, то есть уже после прекращения продаж в России. Он получил имя Mokka X и более спортивный облик. В частности, новые бамперы, изменённую светотехнику, пересмотренные интерьер и приборный щиток, а также новый 152-сильный бензиновый двигатель 1.4.

«Вторичка»

Выбор подержанных кроссоверов Opel Mokka, проданных в нашей стране за три с лишним года, не так уж мал. Помимо трёх вариантов двигателей, двух типов коробок передач у машин с пробегом может быть как передний (50%), так и полный привод (50%). Причём и тех и других – поровну. Однако четыре ведущих колеса можно получить только на бензиновой «Мокке». В сочетании с механикой полный привод был доступен на машинах с турбомотором, а с АКП – лишь с «атмосферником».

Паркетников с 6-диапазонным автоматом (54%) встречается немногим более, чем с 5- и 6-ступенчатой механикой (46%). Подавляющее большинство Opel Mokka на вторичном рынке - с безнаддувной 140-сильной бензиновой «четвёркой» 1.8 (75%). Машин с турбомотором 1.4 той же мощности втрое меньше (24%). А со 130-сильным дизелем 1.7 под капотом в продаже единицы (1%). Ведь такие кроссоверы были самыми дорогими. Их предлагали клиентам только с автоматом и лишь в топовой комплектации Cosmo.

Кузов

Самым первым привезённым в Россию «Моккам» недавно исполнилось по 5 лет. Каких-либо серьёзных проблем от оцинкованного и неплохо покрашенного кузова кроссовера ждать не стоит, если только автомобиль не был в ДТП. Локальные очаги коррозии могут появиться разве что в местах сколов краски на капоте, крыльях, над лобовым стеклом и в нижней части дверей. Не пугайтесь рыжих подтёков под накладкой номерного знака на дверце багажника.

Виновники их появления – маленькие копеечные саморезы крепления декоративной хромированной планки с обратной стороны. Их несложно поменять. Кстати, хром на этой накладке за 7100 рублей облезает со временем в первую очередь. Затем пузырится покрытие обрамления противотуманок по 1400 рублей в переднем бампере. Реже отслаивается хром с фальшрадиаторной решётки за 4200 рублей. Проблема лопающихся лобовых стёкол, свойственная моделям «Опеля» родом из «двухтысячных», не обошла стороной и «Мокку».

Ветровое стекло может треснуть как от перепада температур в салоне и на улице, так и от попадания камня из-под колёс других участников движения. Новое оригинальное стоит больше 30 000 рублей. Но, поменяв его не один раз, владельцы паркетника обычно предпочитают более долговечные аналоги от 8000 до 12 000 рублей. Не самая прочная у «Мокки» и светотехника. Пластик головной оптики по 10 200 рублей за обычную блок-фару и по 39 200 рублей за ксенон со временем облезает, а задние фонари по 15 000 рублей иногда трескаются.

Двигатели

В России Opel Mokka официально продавался только с тремя довольно мощными моторами, хорошо известными по «Астре» J и Chevrolet Cruze. Это 140-сильные рядные бензиновые «четвёрки»: атмосферная 1.8 (А18XER) и турбированная 1.4 (А14NET). А ещё разработанный инженерами Isuzu надёжный 130-сильный дизель 1.7 (A17DTS). Проверенный временем безнаддувный 1.8 хорошо зарекомендовал себя ещё под капотом Opel Astra H. Этот двигатель с приводом ГРМ малошумным ремнём за 2500 рублей, который следует менять через 120 000 км с двумя роликами за 4800 рублей, требователен к чистоте моторного масла.

Пренебрежение его регулярной заменой может подорвать здоровье системы регулировки фаз газораспределения (CVCP). Если она не в порядке, двигатель тарахтит, как дизель. Кстати, редкий на российском рынке дизель «Мокки», судя по отзывам владельцев, весьма неплох, вполне надёжен и довольно экономичен. Залог успеха его долгой и беспроблемной эксплуатации – качественное топливо на проверенных АЗС и замена топливного фильтра от 1600 рублей каждые 30 000 км или 2 года эксплуатации. Этот мотор, как и другие дизели, не любит долгую езду по пробкам. Она может вызвать отказы в работе клапана EGR за 18 000 рублей.

«Турбочетвёрка» 1.4 с приводом ГРМ цепью за 2000 рублей - третья по надёжности в списке моторов «Мокки». Этот современный 16-клапанник при качественном топливе и квалифицированном обслуживании может прослужить до крупных ремонтов не меньше 150 000, а то и 200 000 км. Замены в ходе эксплуатации «турбочетвёрки» могут потребовать: датчик массового расхода воздуха от 7400 рублей, засорившийся клапан адсорбера стоимостью 3000 рублей или помпа за 7900 рублей. Если выйдет из строя турбина - готовьте минимум 37 300 рублей на новую.

КПП

Коробки передач «Мокке» от «Астры» достались не все. Вместо 5-ступенчатой МКП F17 бензиновый «атмосферный» кроссовер получил механику D16 с тем же числом ступеней. А вот 6-ступенчатая М32 такая же, как у хэтчей «Опеля». Выбирая машину с первой, обратите внимание на целостность сальников и прокладок – эта коробка порой страдает утечками масла. У неё, как и у второй, из-за его низкого уровня бывают проблемы с подшипниками от 400 рублей, синхронизаторами по 4500-5000 рублей и с дифференциалом.

Так что не прозевайте посторонние гулы, шумы и вибрации в коробке во время тест-драйва и обратите внимание на чёткость включения передач. Несмотря на свои недостатки, обе механические коробки «Мокки» всё же надёжнее, чем 6-диапазонный автомат GM 6T40 тоже от «Астры». К тому же он бывает задумчив и нетороплив. Чтобы АКП работала лучше, масло в ней стоит менять чаще предписанных 50 000 км. Наименее проблемными считаются модернизированные автоматы на машинах не старше 2014 года.

Они не должны перегреваться, да и работа гидротрансформатора у них не должна вызывать нареканий. Полноприводная трансмиссия с электронно-управляемой многодисковой муфтой Borg Warner надёжна и опасений не вызывает. Если только прошлый хозяин не лез на машине в грязь и не гонял по глубоким лужам, считая «Мокку» внедорожником. В этом случае потребовать ремонта или замены могут как электронный блок муфты под днищем за 14 900 рублей, так и сама муфта за 80 000 рублей.

Остальное

Ходовая «Мокки» без больших проблем и потерь служит не меньше 100 000 км. До этого пробега замены могут потребовать передние амортизаторы по 5700 рублей и стойки стабилизатора от 800 рублей. Шаровые опоры по 1300 рублей и ступичные подшипники по 3100 рублей зачастую выхаживают на кроссовере не многим более 30 000 км. Тормозные колодки от 900 рублей не часто доживают до 50 000 км. А вот тормозные диски за 3800 рублей служат вдвое больше. С электрикой же у Opel Mokka дела обстоят похуже.

Причём зачастую проблемы бывают у оборудования, от которого напрямую зависит работа двигателя. Например, модуль зажигания за 12 150 рублей у бензиновых версий паркетника порой начинает барахлить после 60 000 км пробега. Не всякая «Мокка» проезжает больше 100 000 км с одним и тем же генератором, который стоит 25 800 рублей. На таком же пробеге возможно придётся менять и вентиляторы радиаторов за 12 200 рублей из-за невысокого ресурса их подшипников. Ну и датчики ABS на передних колёсах могут с завидной регулярностью «умирать» каждые 50 000 км от попадания в них влаги.

Почём?

Цены на подержанные «Мокки» начинаются в России примерно с 580 000 рублей за ранние экземпляры 2012 года с базовым атмосферным бензиновым мотором 1.8, 5-ступенчатой механикой, передним приводом и пробегом до 150 000 – 180 000 км. Кроссоверы с турбомотором 1.4 можно найти немногим дороже - от 600 000 рублей. А за дизельные варианты их нынешние владельцы просят минимум 790 000 рублей.

Полноприводные Opel Mokka что с механикой, что с автоматом предлагаются примерно от 620 000 рублей и дороже. Самые свежие кроссоверы, проданные из дилерских остатков в 2015 году, оцениваются максимум в 1 100 000 рублей. Чаще всего это машины в топовой комплектации Cosmo c кожаным салоном, богатым оснащением, полным приводом и автоматом. Пробег у них обычно не превышает 50 000 км.

Наш выбор

Небольшой привлекательный Opel Mokka с пробегом, несмотря на наличие у него некоторых проблем и «болячек», может стать хорошим приобретением. Ведь динамичный, актуально выглядящий кроссовер с яркой внешностью, приличным оснащением и достойным качеством отделки салона примерно по цене нового «Соляриса» - отличное предложение. Выбирая такой автомобиль, лучше отдать предпочтение версии с наименее проблемной комбинацией бензинового «атмосферника» 1.8 и механики.

Найти такой кроссовер в приличном состоянии с пробегом до 100 000 км и одним владельцем в ПТС вполне можно примерно за 700 000 рублей. Если же кроссовер обязательно нужен вам с автоматом, то его тоже лучше искать с этим двигателем и желательно не старше 2014 года. Но стоить такой автомобиль будет уже заметно дороже. Переплатить за автоматическую коробку придётся как минимум 50 000 – 100 000 рублей. Но зато вы получите машину не только с АКП, но ещё и с автоматически подключаемым полным приводом.

Представленный в марте 2012 года на автосалоне в Женеве, уже в середине ноября в продажу в России поступил такой ожидаемый, новый Опель Мокка. Мокка стал первым кроссовером B-класса от Опель, однако не будем забывать, что в сегменте кроссоверов находящийся под управлением Дженерал Моторс немецкий бренд назвать сложно — в середине 90-х весьма популярен был Опель Фронтера, а в 2006 был представлен динамичный Опель Антара.

Производитель позиционирует Опель Мокка как модель, продаваемую компанией во всем мире, на всех рынках и способную удовлетворить потребности обширного круга покупателей. И нужно сказать, что у Опель получился действительно универсальный, в хорошем смысле этого слова, автомобиль. Опель Мокка, благодаря своей системе полного привода, отлично эксплуатируется в холодном климате, надежен на ухабистых, грязных дорогах и так же хорош в городской суете, как и на выездах на природу.

Дизайн

Кроссовер Опель Мокка предлагается с двумя моделями двигателя и передним или полным приводом. Габариты Мокка: длина 4278 мм, ширина (вместе с зеркалами) 2038 мм, высота 1657 мм, колесная база 2555 мм, клиренс 175 мм. Как заявляет производитель, новинка сочетает в себе красоту скульптуры и традиционную немецкую точность. Отдадим Опелю должное, именно такие мысли и посещают при первом взгляде на Мокка — мускулистый, спортивный дизайн кузова, четкие линии которого визуально делают кроссовер больше.

Большая решетка радиатора и внушительная оптика со встроенными светодиодными элементами играют главную роль в дизайне носовой части автомобиля. Нижняя часть кузова выглядит весьма прочно и, наверняка, Мокка не испугается поездок по гравийке. Сзади же дизайн подчеркивает полированная алюминиевая накладка, а струящийся контур заднего окна красиво сочетается с задней оптикой и спойлером на крыше.

Спортивный стиль дополняют 18-дюймовые колеса с 5-лучевыми алюминиевыми дисками, базовая комплектация, правда, имеет 16-дюймовые стальные колеса. Всего же Опель Мокка продается в трех комплектациях — Essentia (начальная, от 729 000 руб.), Enjoy (от 800 000 руб.) и Cosmo (от 855 000 руб.).

Салон


Что касается интерьера — исполнен он определенно очень качественно. Стильные формы, качественные материалы, отлично подогнанные друг к другу панели. Единственное опасение — хромированные элементы, хоть и выглядят очень привлекательно, в солнечную погоду наверняка будут отбрасывать раздражающие блики. Сиденья имеют богатый выбор настроек, регулируемых электрическим приводом, так что каждый сможет подобрать для себя идеальную конфигурацию кресла.

Интересным выглядит решение с двойным отделением для мелочей на центральной консоли, а в целом автомобиль может похвастаться более чем 19 отсеками для хранения, разбросанными по салону тут и там. В целом же, со сложенными задними креслами (60:40), салон Мокка предлагает до 1372 литров грузового пространства. В стандартном виде, с разложенными креслами, объем багажника Опель Мокка составляет 533 литра.

Двигатели и трансмиссия

Как уже упоминалось ранее, в России линейка двигателей Opel Mokka состоит из двух агрегатов. Первый — бензиновый с турбонаддувом 1.4-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 140 л.с. и крутящим моментом 200 Нм, спариваемый с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Второй — также бензиновый атмосферный мотор объемом 1.8 литра с 4 цилиндрами, мощностью в те же 140 лошадей и крутящим моментом 178 Нм, идущий в паре либо с 6-ступенчатым автоматом, либо на 5-ступенчатой «ручке».

Комплектации Опель Мокка с обоими двигателями могут иметь как передний, так и полный привод AWD. Обратите внимание, что комплектация с 6-ступенчатой механической коробкой передач оснащена столь полезной в городских пробках системой Start-Stop.

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач была разработана с упором на эффективность — расход топлива был уменьшен на 6% по сравнению с предыдущей версией коробкой передач, снижены передаточные числа, шума и вибрации. Активные системы электронного управления коробкой передач способны на такие умные трюки как, например, «авто-нейтраль», что также помогает снизить расход топлива. Эта же функция, благодаря нескольким датчикам, отвечает за поддержание на оптимальном уровне давления масла в момент отпускания педали сцепления и начала движения. Еще одной интересной функцией этой механической коробки является функция «холм», которая изменяет параметры передачи в соответствии с углом наклона автомобиля при подъеме или спуске с возвышенности.

Тормозная система состоит из вентилируемых 300-миллиметровых дисков спереди и 268-миллимитровых сзади. В стандартный набор электронных систем безопасности входят: ABS с контролем торможения в поворотах, Brake Assist и электронное распределение тормозных усилий. Электронная программа стабилизации (ESP Plus) включает в себя Hills Start Assist (HSA — система помощи при начале движения в гору) и Hill Descent Control (HDC — система помощи при спуске с возвышенности).

Что касается системы полного привода AWD, то она работает весьма умным способом — на сухой дороге Опель Мокка будет работать в переднеприводном режиме, обеспечивая тем самым низкий расход топлива, однако, в зависимости от дорожных условий распределение крутящего момента между передней и задней осью может изменяться от 100/0 до 50/50. Кроме того, электронная система распределения крутящего момента автоматически и плавно передаст крутящий момент на задние колеса как только датчики обнаружат проскальзывание передних колес.

Грузовые возможности Opel Mokka могут быть расширены с опционально поставляемой интегрируемой в задний бампер системой FlexFix для перевозки велосипедов. В стандартной версии система FlexFix предназначена для крепления одного велосипеда весом до 30 кг, но используя специальный переходник-клипсу на автомобиле можно закрепить еще пару велосипедов (общий вес 3-х велосипедов не должен превышать 60 кг). Даже при полной загрузке крепления FlexFix, оно может быть наклонено для свободного открывания задней двери.

Опель Мокка на дороге

У нашей тестируемой модели Опеля Мокка под капотом был 1.4-литровый бензиновый турбированный двигатель Turbo Ecoflex мощностью 140 л.с., привод — полный AWD. С нуля до 100 км/ч наш Мокка рванул за 10 секунд, что по нашему мнению весьма не плохо для этого компактного кроссовера. Педаль газа у автомобиля производит впечатление весьма чувствительной и даже на нижней передаче вы чувствуете под ногой настоящую мощь (в разумных пределах, конечно). Естественно, официально заявленный средний расход топлива в 6.3 л/100 км абсолютно не достижим в реальных условиях эксплуатации. Даже на шоссе у нас получилось минимум 8 л/100км.

Также, сразу проясним одну важную вещь — даже с полным приводом, системой управления спуском и внедорожным внешним видом, Опель Мокка не предназначен для реальных внедорожных приключений. Вы сразу поймете это, взглянув на клиренс в носовой части автомобиля. Если в целом он достаточно велик, то под носовой частью машины Опель зачем-то прицепил опускающуюся ниже основного уровня клиренса накладку-защиту. Таким образом, столь важная для настоящих кроссоверов и внедорожников высота передней части автомобиля сведена на нет, практически до уровня обычных седанов. В принципе, данную проблему можно решить установкой новых передних амортизаторов, чтобы задрать нос на 20 мм и выровнять общую линию клиренса.

Вождение Мокка вызвало смешанные чувства. Как мы уже говорили, стартует автомобиль отлично, по-спортивному, однако лихо проходить повороты на скорости не получится. Электронный контроль устойчивости (ESP) всегда на чеку и мы так и не смогли смоделировать на дороге ситуацию, где водитель действительно потерял бы контроль. Однако, несмотря на фактическую хорошую устойчивость, нас не покидало ощущение, что устойчивость эта буквально на волоске от срыва в переворот.

Руль чрезвычайно отзывчив, с педалью газа нужно обходиться очень нежно — она весьма чувствительна. Длина передач больше, чем у типичного кроссовера, но вместе с резвым газом максимальные обороты передачи на Мокка достигаются очень быстро.

И вот мы подходим к выводу — автомобиль на дороге вел себя довольно «дергано» — постоянно нужно переключать передачу, нервный газ и чувствительный руль, а также, еще более чувствительные тормоза — вам постоянно придется себя контролировать. Конечно, все это может оказаться не очень удобным в дальних поездках, но не имеет большого значения в повседневной, и так дерганной городской езде.

Итог

В итоге, решив купить Опель Мокка, вы приобретете небольшой и резвый полу-внедорожник с неплохими способностями на снегу. Имея длину в 4,29 м в длину и около 2 м в ширину, этот автомобиль имеет все, что нужно для небольших увлекательных поездок. Несмотря на относительно небольшой багажник, у вас есть возможность возить с собой велосипеды, а на рейлинги на крыше можно положить дополнительную кладь, однако, все это несколько портится далеко не лучшим поведением на дороге.

18.11.2017

Опель Мокка – первая модель немецкого автопроизводителя в сегменте компактных кроссоверов. Компания Опель длительное время не решалась на производство автомобилей данной категории, в то время, как конкуренты уже заполонили эту нишу. На сегодняшний день, каждый уважающий себя автопроизводитель старается вклиниться в этот сегмент, так как в последние годы все больше людей жаждут ездить исключительно на кроссоверах, дескать, они обладают повышенной проходимостью, да, и, вроде как, безопаснее. С обоими пунктами можно было бы поспорить, но сегодняшний мой рассказ будет посвящен не функциональности и практичности данной модели, а ее надежности и, тому, насколько оправданной будет покупка данного автомобиля на вторичном рынке.

Немного истории:

Длительной истории у автомобиля Опель Мокка еще нет, так как она фактически пишется с нуля. Концепт своего будущего кроссовера компания Опель представила в 2011 году, основная задача, которую поставили перед новинкой – отвоевать часть аудитории у Ниссан Жуки ему подобным. Серийный экземпляр впервые был представлен на Женевском автошоу в начале 2012 года, а уже в середине этого же года автомобиль поступил в продажу. В конце 2012-го в европейском автомобильном конкурсе новинка была удостоена титула «Автомобиль года – 2012». Опель Мокка является самым маленьким кроссовером в классе В, в связи с этим он получил шуточное прозвище «джип для девочек». Название «Mokka» произошло от арабского наименования кофейных зерен престижного сорта «арабика», из которых готовят разнообразные кофейные напитки мокко. Маркетологи не зря выбрали субкомпактному кроссоверу такое название: в нем заложен мощный ассоциативный позыв – «начни свой день с Mokka».

Опель Мокка построен на общей платформе для многих легковых машин GM последних годов выпуска – Гамма II. Как ни странно, в модельном ряду Опель, Мокка занимает место ниже, чем . В некоторых странах автомобиль продается под другим именем: в Великобритании –Vauxhall Mokka, в Китае и США – Buick Encore. Производство автомобиля было налажено в Германии, Южной Корее, Испании, России и Белоруссии. В 2013 году после незначительной модернизации линейка силовых агрегатов пополнилась 140 сильным мотором объемом 1.8 литра. В 2014 году был представлен дизельный двигатель 1.6 (136 л.с.), мощность которого в 2015 году была уменьшена до 110 л.с. В 2015 году из-за введения санкций продажи автомобиля в России были прекращены. В марте 2016 года на автошоу в Женеве представили рестайлинговую версию, которая теперь называется Опель Мокка Х. Осенью этого же года началось серийное производство модели.

Слабые места Опель Мокка с пробегом

Как и у большинства современных машин, лакокрасочное покрытие кузова тонкое и особой выносливостью не отличается – быстро покрывается царапинами и сколами. Не славятся надежностью и хромированные элементы (накладки на ручках дверей, решетке радиатора и фирменный логотип ), после 3-5 лет эксплуатации, как правило, требуют замены. Что касается коррозионной стойкости кузова, то говорить об этом, учитывая небольшой возраст машины, пока еще рано. Однако, исходя из того, что металл в местах сколов не ржавеет достаточно долго, если не устранять скол, металл начинает цвести примерно через год, то серьезных проблем с кузовом не должно быть и в дальнейшем.

А вот элементы подвески и подкапотные крепления, очень быстро покрываются ржавчиной. Поэтому, если планируете эксплуатировать авто долго, днище желательно обработать антикором. Лобовое стекло очень слабое и склонно к образованию трещин, покупка оригинального стекла обходится недешево, из-за этого часто устанавливают китайский аналог. Поэтому, будет нелишней и может стать поводом для торга. Механизм дверных ручек не славится надежностью, помимо этого они очень хлипкие и, если приложить к ним чрезмерное усилие, ручка может отломаться.

Силовые агрегаты

Линейка силовых агрегатов состоит из бензиновых и дизельных моторов, последние в большинство стран СНГ официально не поставлялись: бензиновые ECOTEC – турбированный 1.4 (140 л.с.) и атмосферный A18XER 1.8 (140 л.с.), есть еще 1.6 (115 л.с.), но к нам официально не поставлялся; дизельные CDTI – 1.6 (135 л.с., с 2015 года – 110 л.с.) и 1.7 (130 л.с.). По линейке силовых агрегатов можно понять, что автомобиль ориентирован на спокойный стиль езды, поэтому ждать от этих моторов «бодрой» динамики не стоит. Все двигатели хорошо известны и достаточно надежны, но, если выбирать между двумя бензиновыми моторами, то я бы отдал предпочтение атмосферному силовому агрегату. Данный мотор ничем не уступает по мощности турбированному, но, при дальнейшей эксплуатации будет дешевле в обслуживании (как минимум на замене турбины можно сэкономит почти 400 у.е. ), плюс, имеет больший ресурс и быстрее прогревается в холодное время года.

Перед покупкой Опель Мокка необходимо обратить внимание на несколько моментов. Первый - работа фазовращателей (постукивание). Долгий выход «фазиков» на рабочий режим может являться свидетельством неисправности муфт регуляторов, но, скорей всего, клапана управления в плохом состоянии (их сеточки имеют сильное загрязнение ), в результате чего в масломагистрали создается недостаточное давление. Второй - проверяйте состояние антифриза. Дело в том, что прокладка блока цилиндров со временем теряет герметичность и масло начинает попадать в систему охлаждения, быстро ее загрязняет, а также приводит в негодность резиновые элементы, тем самым увеличивая вероятность перегрева двигателя. Со временем клапан вентиляции картера выходит из строя, из-за этого существенно увеличивается расход масла на угар и ускоряется процесс загрязнения впускного коллектора. Раз в 50-70 тыс. км рекомендуется делать регулировку клапанов, данная процедура недорогая, но существенно снижает шумность работы двигателя.

При использовании некачественного топлива Вас будет ждать неприятный сюрприз во впускном коллекторе. Из-за сильного загрязнения сначала начинают подклинивать заслонки, если не принять меры - ломается привод. Во избежание проблем рекомендуется раз в 100000 км делать ревизию узла. Ресурс генератора не превышает 150000 км. Из распространенных недостатков атмосферника можно отметить небольшой ресурс катушек зажигания (средний срок службы 60000 км), датчиков, течь сальников и прокладки крышки ГБЦ, невысокое качество элементов системы охлаждения (течь термостата, помпы и т.д.) и достаточно высокий, по современным меркам, расход топлива – 11-12 литров на сотню. В мотор рекомендуется заливать только фирменное масло, так как экономия, в лучшем случае, обернется выходом из строя фазовращателей, в худшем – залегают маслосъемные кольца, из-за чего увеличивается расход масла. Привод ГРМ ременный, интервал замены 60-80 тыс. км.

В отличие от атмосферника, в турбо-моторе применен цепной привод ГРМ, но это ненамного увеличивает ресурс механизма (ресурс цепи 120-150 тыс. км). В связи с тем, что мотор имеет большую отдачу с литра объема, он сильно нагружен и требователен к качеству горючесмазочных материалов – нужно лить только рекомендованное производителем масло, в противном случае проблемы не заставят себя долго ждать (преждевременный отказ турбины, разрушение поршневой группы и т.д.). Из распространенных недостатков можно отметить: течь прокладки клапанной крышки (может появиться даже на авто с небольшим пробегом ), повышенную шумность работы (напоминает работу дизельного мотора, классика опелевских движков с фазорегуляторами ).

После 100000 км пробега рекомендуется заменить клапан регулирования надува. Данная операция позволит в дальнейшем избежать сложностей с надувом и передувом. Турбина ходит до 200000 тыс. км, но имеет склонность к растрескиванию в самой теплонагруженной части. При использовании топлива плохого качества существенно увеличивается детонация двигателя, из-за этого возможны разрушения перегородок поршня, в результате, в цилиндрах уменьшается компрессия. Очень часто, даже при небольших пробегах, помпа начинает «выть» (свистеть). Устранить дефект поможет только замена помпы, благо, данная деталь стоит относительно недорого. Еще посторонние звуки (щелкающий звук) могут издавать топливные форсунки, но, как правило, на их работоспособность это никак не влияет. Проблема с повышением вибраций на холостом ходу известна многим любителем авто марки Опель, смертельного в этом также, ничего нет, болезнь всех турбомоторов этой компании. В системе охлаждения со временем могут начать течь расширительный бачок и помпа.

О недостатках дизельных моторов пока известно мало, единственное, о чем можно с уверенностью утверждать на данный момент, так это то, что, как и все движки, оснащенные системой Common Rail, они очень чувствительны к качеству солярки. При использовании топлива из «канистры» не стоит рассчитывать на большой срок службы форсунок ТНВД, клапана EGR и сажевого фильтра. А учитывая тот факт, что моторы 1.6 заточены под нормы Евро-6, проблемы могут начаться довольно рано. Предпочтительней здесь выглядит «исузовский» двигатель объемом 1.7, данный силовой агрегат неплохо себя зарекомендовал на машинах других марок.

Трансмиссия

Опель Мокка оснащался пяти- и шестиступенчатой механикой (F16 и М32), а также шестискоростной автоматической трансмиссией корейского производства (6Т40). В независимости от типа трансмиссии особого внимания требует подвесной подшипник. Дело в том, что он находится близко к выхлопной системе, при больших нагрузках из него начинает вытекать смазка. Нередки случаи, когда подшипник начинал гудеть после 60-80 тыс. км. Механика надежна и обладает неплохим ресурсом, но пара слабых мест здесь, все же, есть. Побеспокоить могут подшипники вторичного вала и дифференциал, но и они, как правило, выходят из строя после 200000 км пробега. На многих машинах после 100-150 тыс. км снижается четкость работы кулисы, и появляются течи масла на стыках.

А вот АКПП не может похвастаться высоким уровнем надежности, особенно в паре с турбированным двигателем. Серьезные проблемы с механической частью трансмиссии начинаются после 150-180 тыс. км – выходят из строя соленоиды и их блок, гидроблок, гидротрансформатор, втулки, фрикционные диски, накладка блокировки ГДТ. Чуть раньше могут появиться рывки при переключении с 3-4-5-6, чаще всего причиной становится износ волнистой пружины. Если проблему своевременно не устранить, в дальнейшем потребуется ремонт барабана или замена планетарной передачи. Также, рывки и задержки при переключении передач могут свидетельствовать не только о технических проблемах коробки, но и о сбоях программного обеспечения. В 2014 году трансмиссия была модернизирована, благодаря этому увеличилась ее надежность. Чтобы продлить ресурс АКПП стоит избегать перегревов трансмиссии, следить за уровнем масла и стараться менять его вместе с фильтром каждые 50000 км пробега.

Несмотря на наличие полного привода, рассматривать Опель Мокка для поездок на охоту и рыбалку все же не стоит. Во-первых, дорожный просвет маловат для таких поездок. Во-вторых, данная трансмиссия при интенсивных пробуксовках достаточно быстро перегревается, из-за этого существенно снижается ее ресурс работы. Полный привод реализован с помощью муфты BorgWarner, если ее не «насиловать» проблем с ней не должно быть. Для улучшения рабочих характеристик узла, его желательно чистить и менять смазку раз в 3-4 года. С таким же интервалом рекомендуется перенастраивать зазоры в пакете фрикционов. Слабым местом является блок контроля муфты. Дело в том, что он расположен недалеко от муфты и сильно страдает от воздействия реагентов, грязи и влаги. Чтобы продлить его срок службы, требуется периодическая чистка разъемов, в запущенных случаях в нем приходится менять проводку.

Надежность ходовой Опель Мокка с пробегом

Подвеска конструктивно проста, но, из-за того, что сзади установлена балка, на ходу Опель Мокка получился немного жестковатым (спереди традиционно применены стойки МакФерсон). Больше всего меня удивило то, что балка устанавливается и на полноприводные версии, но немного другой формы (у конкурентов на полноприводных версиях стоит «многорычажка»). Если говорить о надежности ходовой, то здесь стоит отметить небольшой ресурс шаровых опор – могут прийти в негодность после 30000 км пробега. Есть проблемы и с надежностью ступичных подшипников – выходят из строя после 60-70 тыс. км. На топовых комплектациях с 18 дюймовыми дисками проблема может проявиться и на более раннем пробеге. Стойки и втулки стабилизатора ходят до 50-80 тыс. км. Остальные оригинальные элементы подвески выхаживают более 100000 км пробега. Также, стоит отметить недешевую стоимость замены некоторых оригинальных деталей и небольшой ресурс датчиков ABS – 50-70 тыс. км.

Система рулевого управления оснащалась двумя типами усилителей – с атмосферным двигателем устанавливали гидроусилитель, на остальных - электро. ГУР достаточно надежен, но боится сильных морозов – имеет неудачное расположение, из-за чего жидкость в нем практически не прогревается. Данная особенность становится причиной преждевременного выхода из строя насоса и появления течи рейки. Недостатком электроусилителя руля являются сбои в работе датчика положения рулевого колеса. Также, есть нарекания на надежность разъемов на самом силовом модуле – со временем выгорают. Тормозная система надежна, единственное, что немного расстраивает, это скрип тормозных колодок, ненадежность стояночного тормоза и высокая стоимость расходников. Ресурс колодок 40-60 тыс. км дисков – 100-120 тыс. км

Салон

Салон Опель Мокка, издалека, чем-то напоминает Порш Кайен, но, стоит попасть внутрь, как сразу чувствуется разница – недорогие отделочные материалы, местами хромает качество сборки. Из основных недостатков можно отметить слабую шумоизоляцию, появление сверчков и царапин на пластике, на руле рано появляются следы износа (70-100 тыс. км), рычаг КПП и рулевая колонка со временем разбалтываются. Под водителями более 90 кг, после 3-5 лет эксплуатации проседают подушки сидений. Также, к недостаткам можно отнести появление конденсата на потолке. Что касается электрооборудования, то здесь проблемным является моторчик отопителя – появляется люфт на авто с пробегом более 100000 км. Время от времени сбоями докучает датчик освещенности системы AFL (установлен в зеркале заднего вида ). На работоспособность датчика может влиять установленный неподалеку видеорегистратор. Помимо этого, подшипник компрессора кондиционера любит издавать шоркающие звуки, чем очень сильно пугает владельцев. Некоторые собственники перепрошивают панель приборов, данная манипуляция позволяет выводить показания о температуре жидкости АКПП и уровне заряда аккумулятора (прошивка от Buick ).

Итог:

Несмотря на большое количество всевозможных проблем, назвать Опель Мокка проблемным автомобилем нельзя, так как большинство неприятностей возникает в результате плохого или несвоевременного обслуживания. На сегодняшний день на вторичном рынке можно взять очень неплохой вариант по адекватной цене, однако, не стоит забывать, что Опель достаточно быстро теряет в цене и Мокка - не исключение. Стоимость обслуживания не больше чем у конкурентов, а в некоторых моментах даже дешевле.

Достоинства:

  • Наличие полного привода.
  • Интересный дизайн.
  • Доступная цена покупки и обслуживания.

Недостатки:

  • Небольшой дорожный просвет.
  • Небольшой ресурс АКПП.
  • Хромает качество сборки.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

Мини-кроссоверы - не такие популярные автомобили, как седаны, или, например, хэтчбеки, однако и на них есть свои покупатели. Одним из наиболее известных является "Опель Мокка". Технические характеристики данного автомобиля - отдельная тема, которой хотелось бы уделить внимание.

Вкратце о модели

Итак, первым делом хотелось бы сказать, что впервые этот автомобиль был показан в 2012-м году в Женеве. А первые снимки машины вышли в свет в январе того же года. Спустя полгода начались и первые продажи. Интересно, что данная модель также продается под названием Vauxhall Mokka. Правда лишь в одном государстве, а именно - в Великобритании. В США и в Китае этой машине дали совершенно другое название - Buick Encore. Но на территории нашей страны "Опель Мокка", цена которого начинается с 717 000 рублей (что довольно-таки мало для нового немецкого автомобиля, пусть и мини-кроссовера), продается под своим оригинальным названием.

Модификации

Эта машина в стандартной комплектации оснащена передним приводом, но в более современных версиях появляется и полный. "Опель Мокка", технические характеристики которого являются вполне солидными для мини-кроссовера, выпускается в нескольких модификациях. Отличий на самом деле немного. В трех вариантах выпускается "Опель Мокка". Двигатели - вот в чем заключается их ключевое отличие.

Первый предлагаемый вариант - это бензиновый мотор на 1.4 литра. Второй - 1.8-литровый атмосферный двигатель с механической КПП на пять ступеней. И, конечно же, 1.7-литровый “дизель” с шестиступенчатой стандартной коробкой передач. Кстати, есть еще дизельная версия с “автоматом”. Следует отметить, что полноприводные "Опели" оснащены умной системой 4х4. Что это значит? То, что при стандартных условиях они двигаются, как переднеприводные, но в том случае, если замечается скольжение или занос, половина крутящего момента переносится на задний мост. Это удобная и продуманная система, обеспечивающая автомобилисту более комфортное вождение.

Внешность

Что еще следует отметить, говоря про "Опель Мокка"? Технические характеристики вполне удовлетворяют требованиям водителей, передвигающихся по городским дорогам, однако есть ещё один момент, который нельзя не отметить. И это внешний вид автомобиля. Надо сказать, что в жизни эта машина выглядит намного более ярко и даже “живо”, чем на фотографии. Дизайн экстерьера лег на плечи команды немецких художников, которую возглавлял Карстен Энненхайстер.

Дизайнер признался, что целью художников было создать энергичный, поджарый и “мускулистый” автомобиль спортивного характера. Маленький, но гордый - вот как он сказал про новый "Опель". К тому же дизайнеры весьма практично подошли к своей работе, прикрепив под бампер фартук, выполненный из мягкой резины. Именно он защищает машину от грязи и увеличивает показатель аэродинамических характеристик.

В общем, результатом плодотворных работы стал спортивный и яркий образ новенького мини-кроссовера, глядя на который так и бросается в глаза его решительность, целеустремленность и энергия.

Экстерьер

Говоря про "Опель Мокка", технические характеристики автомобиля, его внешность и “характер”, нельзя не отметить вниманием и экстерьер салона, ведь именно внутри водитель проводит большее количество времени. Что же, экстерьер оставляет исключительно положительное впечатление. Даже в стандартном оснащении кресло, предназначенное для водителя, радует очень комфортным и удобным профилем. Есть и валики боковой поддержки. Плюс ко всему кресло оснащено довольно широким диапазоном регулировки. Кстати, производители предоставили потенциальным покупателям возможность купить спортивные кресла с ортопедической функцией. Но это только для первого ряда. Что и говорить, сидеть в таких креслах - сплошное удовольствие. Спина не устанет даже спустя несколько часов езды. Водительское сидение может регулироваться в восьми направлениях! Также стоит отметить вниманием высокую посадку и удобный руль, идеально помещающийся в руку.

Особенности комплектации

А ещё в салоне имеется аж 19 самых разнообразных отсеков для каких-либо вещей. Если покупатель желает, то за дополнительную плату можно встроить систему под названием FlexFix. Она позволяет перевозить на специальной выдвигаемой платформе несколько велосипедов! И, конечно, внутри есть такие дополнения, как круиз-контроль, кондиционер, стеклоподъемники, магнитофон, бортовой компьютер и электрозеркала с функцией подогрева. Климат-контроль, датчик дождя, парктроник и подогрев сидений с рулем добавляются в комплектации Cosmo. Такая насыщенная комплектация у мини-кроссовера "Опель Мокка". Цена максимальной комплектации (Cosmo AT6 4WD) будет составлять порядка 955 000 рублей.

Мощность, скорость и экономичность

Автомобиль "Опель Мокка", тест-драйв которого показал, что машина действительно стоящая (если говорить о мини-кроссоверах), пользуется популярностью среди автолюбителей. Самая востребованная модификация - с бензиновым двигателем на 140 лошадиных сил. Точнее, их даже две. На одной устанавливают турбированный двигатель на 1.4 литра, а на другой - атмосферный 1.8-литровый. Также имеется дизельный 1.7-литровый на 130 л.с.

Стоит подробнее поговорить про тот "Опель Мокка", отзывы о котором наиболее впечатляющие. Это версия на 1.4 литра NET. Система стар-стоп, шестиступенчатая механическая коробка передач, а также подключаемый полный привод - вот, чем отличается данная машина. Двигатель способен разогнаться до ста километров всего за 10 секунд. А максималка составляет порядка 190 км/ч, что довольно-таки неплохо для кроссовера.

Что и говорить, немецкие производители стараются даже такие модели сделать мощными и привлекательными для потенциальных покупателей. К тому же следует отметить ещё один момент, касающийся "Опель Мокка". Отзывы о нем положительные еще и потому, что данный автомобиль не затрачивает слишком много топлива. Менее 6,5 литров на сто километров в смешанном цикле - отличный показатель для города! Именно из-за этого многие автомобилисты делают выбор в пользу данной модели.

Комфорт и управление

Что же, тест-драйвы многих критиков показали, что "Опель Мокка" отлично ведет себя на дороге. Стабильное поведение на прямой и минимальные крены кузова на различных поворотах - вот, что все отмечают первым делом. Многим кажется, что подвеска у этого автомобиля должна быть очень жесткой. Однако нет, на самом деле настройки ходовой очень комфортны, что дает возможность легко “проходить” лежачих полицейских и прочие препятствия, возникающие на пути. С ямками, колдобинами и прочими неровностями машина справляется легко - пассажиры практически не ощущают их. Правда, о водителе такого сказать нельзя - немного расстраивает рулевое управление, поскольку оно чересчур отзывчивое и чуткое, из-за чего все нюансы дорожного покрытия ощущаются очень даже отчетливо. Но к этому быстро привыкаешь. А в целом управление оставляет приятное впечатление.

Надежность

Многих людей волнует такой вопрос, как автомобильный ремонт. "Опель Мокка" не из тех машин, которые ломаются раз в месяц. Немцы приложили максимум усилий для того, чтобы сделать автомобиль как можно более надежным. Конечно, он не без недостатков. Некоторые жалуются, например, на поломки пластмассового патрубка, другие - на плохую хромовую окантовку, которая со временем начинает слезать. Но одно радует - техническое обслуживание автомобиля "Опель Мокка" недорогое, так что если и появится необходимость отремонтировать автомобиль, то сделать это получится за небольшую цену.