Самостоятельная регулировка автомобильных фар. Как правильно отрегулировать фары на автомобиле Когда нужно регулировать фары

От правильного функционирования автомобиля и его частей напрямую зависит безопасность водителя и успешное прибытие в заданный пункт. Регулировка света фар очень важна для комфортного вождения. Если функциональность нарушена, то возможен отрицательный эффект, а именно: засвечивание пространства авто спереди. На дороге в дождливую или туманную погоду создается световая завеса как для владельца машины, так и для встречных автомобилей.

Для хорошей видимости рекомендуется систематически регулировать фары и следить за их правильным положением. Данную процедуру можно осуществить самостоятельно либо в автомастерской. Как отрегулировать фары правильно расскажем далее.

Когда и для чего нужно регулировать фары автомобиля?

Водитель не может установить точную периодичность регулирования фар. Данный показатель не измеряется километрами пробега авто или другими нормативами. Владельцу машины следует обращать внимание на ряд признаков, сигнализирующих о неправильном функционировании фар и понять, как настроить фары.

Регулировка света фар на автомобиле

  • Встречные автомобили без причины постоянно сигнализируют водителю.
  • Были установлены противотуманные фары.
  • Произошла замена фары или элементов головного освещения.
  • Водитель постоянно ездит по некачественным дорогам.
  • Произошел ремонт в области передней подвески машины.
  • Начинать летний и зимний сезон необходимо с регулировки фар.
  • Замена дисков, шин.
  • Был ремонт передней части кузова.
  • Установка фар ближнего света.

Данная процедура должна проводится минимум один раз в год, не реже.

Главной целью регулирования фар является избежание ослепления владельцев машин, движущихся навстречу. Именно из-за таких ситуаций происходит множество дорожно-транспортных происшествий. Поэтому каждый водитель обязан знать, как правильно настроить фары на автомобиле, ведь от этого зависит качество езды и безопасность всех пассажиров.

Главной целью регулирования фар является избежание ослепления владельцев машин, движущихся навстречу

Как настроить правильно: подготовка к работе

Перед тем как настроить свет фар, следует тщательно подготовиться и изучить данный вопрос. Разобраться, как правильно отрегулировать фары на машине, обязан каждый водитель. Важно приблизить автомобиль к наиболее реальным условиям. Это в первую очередь касается грузоподъемности. То есть, перед началом работы нужно учесть, что в машине всегда присутствует водитель, груз, находящийся в багажнике и, возможно, пассажиры.

Приступая к работе, багажник водителя должен быть оснащен домкратом, огнетушителем, запасным колесом и набором инструментов. Также можно пригласить друга похожей комплекции, который временно займет место водителя.

Не менее важно проверить давление в шинах. При сниженных показателях, рекомендуется воспользоваться компрессором. Перед началом работы нужно убедиться, что винтовая сборка легко регулируется и состояние крепежей у фонарей хорошее. Если есть ржавчина, то следует ее немедленно удалить.

Настройка фар своими руками производится только с прозрачными линзами. Если есть грязь на фарах или около них, то от нее необходимо избавиться. Регулировать свет нужно только исправным оборудованием, за которое отвечают генератор и регулятор напряжения.

Настройка фар своими руками

Способы регулировки фар машины

Существует два способа настройки света фар. Для осуществления первого необходимо наличие ровной площадки. Водителю нужно подъехать к строго вертикальной, ровной, без выступов и углов стене. Плотно прижавшись к ней, отмечается центр авто и центральные оси ламп. Расчет получится более точным, если пометить расстояние от лампы до пола и от центра до отмеченного источника света. На стене рисуется еще одна линия (ее отмечают ниже на 5 см по отношению к первой).

На следующем этапе водитель отъезжает на 7,5 метра и проводится еще одна линия, соединяющая центральные точки ламп. Далее, проводятся линии вертикального вида через центр фар и через центр самого автомобиля. Когда разметка закончена, включаются фары ближнего света и настраиваются так, чтобы углы наклона ламп полностью совпали с горизонтальными линиями. Место, в котором свет поднимается вверх, должно совпадать с линиями, которые пересекаются.

Идеальный свет настраивается с помощью регулировочных винтов, которые подкручиваются до отметки чуть ниже центра фары. При комбинированном ближнем и дальнем свете, настраивается только дальний, второй подстраивается автоматически.

Для второго способа понадобится такая же ровная без изъянов стена, но в данном случае машина ставится на расстоянии 10 метров. Подготовив авто к процедуре настройки, на стене делаются пометки, соответствующие центру лампы и пометки реального расположения фонарей.

Данные точки соединяются и дополнительно прочерчиваются 2 горизонтальные линии:

  • на 12 см ниже;
  • на 22 см выше.

После окончания разметки регуляторы ширины освещения устанавливаются на ноль. Свет основной фары не должен быть выше верхней границы второй линии, а для противотуманных фар верхней границей будет третья линия.

Важно, чтобы дополнительный винт оставался нетронутым. В обратном случае его нужно настраивать.

Идеальный свет настраивается с помощью регулировочных винтов, которые подкручиваются до отметки чуть ниже центра фары

Пошаговая настройка фар своими руками

Большинство водителей задается вопросом: «Как отрегулировать фары самостоятельно»?

Отрегулировать свет фар собственноручно не представит особого труда.

Данное корректирование фар проходит в 4 этапа:

  • Делается разметка на стене.
  • Осуществляется разметка фар.
  • Регулировка ближнего света фар.
  • Регулировка дальнего света фар.

Перед тем как настроить ближний свет фар, необходимо проверить состояние пружин, которые размещены в подвеске, разницу объемов шин, распределение нагрузок.

Неправильная корректировка фар ближнего света будет доставлять неудобства как автовладельцу, так и участникам дорожно-транспортного движения.

Разобравшись в теории, как отрегулировать ближний свет фар, можно переходить к практике. Подобрав правильный участок для работы, и подготовив автомобиль, можно приступать к процессу настройки.

Настройка ближнего света фар выполняется поэтапно:

  • Расположив авто перпендикулярно, водитель садится за руль и подъезжает как можно ближе к стене.
  • Мелом или другим материалом проводится вертикальная линия, определяющая центр машины.

Пошаговая настройка фар своими руками

  • На следующем этапе авто следует медленно и прямо отогнать на расстояние 7 метров.
  • Далее, фиксируются показатели расстояния: от центра до лампы (по горизонтали) и от пола до лампы (по вертикали).
  • На стене необходимо сделать разметку исходя из полученных данных. Проводится горизонтальная линия на 5 см ниже, чем показатель, снятый по вертикали. Затем, от центральной линии следует отступить вправо на расстояние от центра авто к фаре и провести вертикальную разметку. Со второй фарой поступают аналогично.
  • При правильной регулировке свет будет проходить по горизонтальной линии, намеченной на стене. Отрегулировав по вертикали, необходимо сделать то же самое и по горизонтали. Это достигается тогда, когда свет преломляется под углом в месте пересечения вертикальной и горизонтальной линий.

Каждая фара должна корректироваться отдельно. Сначала регулируется поток света левой фары, правая при этом закрывается щитком. При помощи регулировочных винтов устанавливается верхняя светового пятна. Аналогично регулируется правая фара. По окончании проверяется совпадение светового потока обеих фар.

Если фары автомобиля настроены неправильно, то это создает проблемы и для самого водителя и для встречных машин. Настроить фары можно на сервисе, однако справиться с данным заданием под силу любому.

Прежде чем приступать к настройке фар, нужно проверить состояние подвески автомобиля — он должен стоять ровно на земле, пружины должны быть одинаково загружены, бак залит наполовину. На водительское сидение можно положить балласт, вес которого равен вашему весу. Если нет проблем с подвеской, перекосов в одну сторону, то световой луч будет распространяться строго параллельно земле.

Когда все отрегулировано, находим ровную стену, можно использовать стену своего дома или гаража, если у вас во дворе достаточно места для маневров на автомобиле. Не забудьте проверить качество самих ламп в фарах, если колбы потемнели, то их нужно срочно менять. Дальше действуем таким образом:

  • подъезжаем вплотную к стене и отмечаем на ней центр автомобиля и центральные оси каждой из фар;
  • отъезжаем от стены на 7,5 метров, дорожное покрытие перед стеной должно быть ровным;
  • проводим вертикальные линии через отмеченные нами на стене центральные точки автомобиля и каждой из фар;
  • под основной горизонтальной линией ниже ее на 7 с половиной см проводим еще одну параллельную ей линию.

Когда разметка на стене готова, включаем ближний свет и закрываем одну из фар темной тканью или куском картона, чтобы мы могли четко видеть на стене световое пятно неприкрытой фары. С помощью регулировочного болта настраиваем световой поток таким образом, чтобы верхняя граница луча света совпадала с нижней линией, а вертикальная линия, проходящая через центр фары, совпадала с вершиной угла светового пятна.

В идеале, после настройки второй фары, на стене должны быть два накладывающихся друг на друга круга, центр каждого из них совпадает с центральной осью каждой из фар, а пересекаться пятна должны в центральной точке обозначающей точную середину передней части автомобиля.

Если вас все же терзают сомнения, можно попросить кого-то из друзей (если у него та же модель авто) посветить на стену и сравнить получившийся световой рисунок.

Есть и другие методы настройки, например:

  • чертим на ровном участке дороги полосу;
  • отъезжаем от нее на 30 метров;
  • регулируем направление светового потока, пока верхняя граница светового пятна не достигнет этой линии.

Естественно, самый надежный способ — это регулировка света на СТО.

Видео самостоятельной регулировки света фар

В темное время суток без дополнительного освещения не обойтись. В любом автомобиле для этого предусмотрен ближний свет фар. С завода он подвергается процедуре регулировки, но со временем настройки могут сбиться. Немало автомобилей на дорогах слепят встречных водителей. И чтобы вам не моргали дальним в ответ, нужно правильно регулировать фары. Не всегда с этим справляется электрический корректор. К тому же не на все авто он есть. Как правильно отрегулировать ближний свет фар? Сделать это можно своими руками, и в сегодняшней статье мы опишем данную процедуру подробно.

Когда нужна регулировка?

Некоторые автомобилисты скажут, что никогда не настраивали фары, и в этом нет никакой необходимости. Это так, если машина не подвергалась серьезным изменениям. В частности, это касается доработки подвески и замены колес. Из-за этого фары могут слепить «встречку» даже без дальнего света. Яркий тому пример – усиление подвески «ГАЗели». С завода спереди монтируется по два листа рессор. Но с установкой третьего фары начинают светить выше положенного. И корректор не справляется со своей задачей, даже если его опустить по максимуму. Выход только один – самостоятельно отрегулировать ближний свет фар. Как это сделать, мы расскажем ниже.

Кстати, повторная регулировка необходима при установке ламп иного типа. К примеру, если на автомобиль были установлены светодиодные или ксеноновые лампы. В таком случае регулировка является обязательной.

Как делать? Подготовка

Мы рассмотрим наиболее универсальный метод, который подойдет для большинства марок автомобилей. Что нам для этого нужно? Понадобится вертикальная стена высотой около двух метров. Желательно, чтобы она была ровной, без каких-либо искривлений (это нужно для точной настройки ближнего света). Эта стена должна находиться на расстоянии от семи до десяти метров от автомобиля. Важно, чтобы площадка была ровной и машина не стояла на уклоне. Дополнительно нам понадобится мелок и малярный скотч. Эти материалы нужны нам для нанесения разметки.

Проверка авто

Итак, как отрегулировать ближний свет фар на «Кашкае» и других авто? Первоначально нужно проверить саму машину по следующим пунктам:

  • Давление в шинах. При несоответствии нормы возможна значительная погрешность.
  • Загруженность. Стоит убрать все лишнее из багажника, поскольку это создает перекос, наличие которого не приветствуется при настройке.
  • Подвеску. Она должна быть без дефектов – недопустимо, чтобы машина была наклонена более в одну или другую сторону.

Некоторые мастера советуют делать регулировку на полупустом баке. Также отметим, что процесс настройки может отличаться в зависимости от типа установленных в блоке ламп. Есть фары, где ближний и дальний свет совмещен. Но на некоторых авто (например, «ГАЗель») он раздельный. В таком случае дальний свет придется настраивать отдельно. На лампах с цоколем Н4 (такие установлены на "Нексии") достаточно правильно выставить ближний свет. Здесь дальний совмещен, поэтому процедура делается немного проще.

Приступаем к работе

Перед тем как отрегулировать ближний свет фар, отгоняем машину на заданное расстояние и закрываем одну фару малярным скотчем или куском картона. Далее производим нанесение разметки на стене. Нужно сделать две точки – они будут являться центрами фар. Их мы соединяем при помощи линии, мелом. Дальше проводим вторую линию, параллельную первой. Но она должна находиться ниже предыдущей на пять-десять сантиметров. Теперь проводим прямые вертикальные линии. Они должны идти через точки центров фар.

После этого включаем зажигание и ближнее освещение. В результате пятно света должно находиться на уровне второй линии. В случае, если на машине установлены противотуманки, то верхняя граница не должна превышать третьей линии.

Что делать, если пучок света выходит за нужные пределы? В такой ситуации открываем капот и настраиваем фару вручную. Для этого на блоке предусмотрены специальные регулировочные винты. Их всего два. Один отвечает за горизонтальное положение (направляет лампу влево-вправо), а другой - за вертикальное (двигает вверх-вниз). Закручивая или откручивая эти винты, мы произведем правильную настройку света. Регулировать нужно до тех пор, пока пучок света не будет переходить за границы нарисованной линии (ее высота должна находиться на уровне расположения самих фар в авто).

Обратите внимание: многие водители намеренно занижают световой поток левой фары. Это сделано для того, чтобы не слепить встречные авто. Обычно винты крутят до тех пор, пока свет не окажется ниже на 10-12 сантиметров от размеченной полосы.

Что далее?

После успешной настройки левой фары можно переходить к правой. Процедура производится аналогичным образом. Соседняя фара закрывается картоном, а пучок света регулируется при помощи тех же винтов. Как отрегулировать ближний свет фар на «ГАЗели»? Эти винты находятся с тыльной стороны блока. Один (большой) расположен внизу, а второй (маленький, под шестигранник) находится сверху. Первый отвечает за горизонтальное положение, второй – за вертикальное. Отметим, что свет от правой фары намеренно занижать не стоит, поскольку она не будет слепить встречных водителей. Пучок должен находится на той линии, где и была произведена разметка. Иногда водители ее даже завышают, чтобы свет от фар автомобиля захватывал не только дорогу, но и обочину.

Также отметим, что такую операцию можно сделать на СТО. Только в сервисе работы производятся при помощи специального прибора. Выглядит он следующим образом:

Стоимость работ - не более тысячи рублей.

Как отрегулировать ближний свет фар на «Матизе»?

Процедура настройки отличается лишь расположением регулировочных винтов. По аналогичной схеме закрывается соседняя фара, и делаются метки на стене. Далее при помощи крестообразной отвертки нужно найти винт, отвечающий за вертикальное положение лампы. Он находится ближе к аккумуляторной батарее. Закручивая его, мы поднимаем пучок света вверх. Затем приступаем к настройке горизонтального положения. Этот винт находится ближе к боковому крылу. Вращать его нужно до тех пор, пока пучок света не будет заходить за заданные границы линий. На этом вопрос, «Как отрегулировать ближний свет фар на авто своими руками?» можно считать закрытым. Но помните, что любой автомобиль должен быть подготовлен по вышеперечисленным пунктам еще до настройки.

Штрафы

Отметим, что за эксплуатацию автомобиля с нарушенной регулировкой фар полагается штраф. Размер минимального наказания составляет 500 рублей. Однако если езда с неотрегулированными фарами стала причиной ослепления встречного водителя и привела к ДТП, то сумма увеличивается до пяти тысяч рублей. Помимо этого, нарушитель лишается права управлять автомобилем на срок до полутора лет. Если данное нарушение было совершено повторно, штраф составит уже 25 тысяч рублей. А водительского удостоверения можно лишиться на срок до двух лет.

Заключение

Итак, мы выяснили, как отрегулировать ближний свет фар. Помните, что правильно настроенное освещение – это ваша безопасность. Не каждому хочется быть виновным в ДТП, которое произошло вследствие ослепления от фар встречного автомобиля.

Чтобы обеспечить оптимальное освещение участка дороги и исключить ослепление встречных автомобилей необходимо производить регулировку фар.

    замена лампочек или фары;

    замена блока управления перемещения оптики, если он предусмотрен на данной модели;

    ремонт корпуса фары;

    ремонт передней части кузова;

    замена дисков или шин;

    ремонт или замена подвески.

Как отрегулировать фары самому

Как правило, регулировка фар должна выполняться на специальных стендах с использованием соответствующего оборудования. Правильно установить требуемые параметры светового потока можно и самостоятельно, если иметь представление о том, как производится регулировка фар автомобиля. Уточнить тонкости выполнения данного мероприятия можно в руководстве по эксплуатации конкретной модели авто.

Для регулировки фар в конструкции головной оптики предусмотрены специальные винты. Как правило, они размещены на задней части фары слева и справа. В некоторых моделях регулировочные винты могут быть вынесены за пределы корпуса блок-фары. Однако принцип юстировки остаётся аналогичным. Вращая винты можно изменять наклон и поворот фары, корректируя направление светового потока в вертикальной и горизонтальной плоскости.

Если на вашем автомобиле установлен гидрокорректор, то необходимо установить его переключатель в нейтральное положение.

Готовим автомобиль

Чтобы выполнить необходимо подготовить транспортное средство. В первую очередь нужно вымыть и протереть фары. Затем проверяем давление в шинах, которое должно соответствовать параметрам, указанным в руководстве по эксплуатации.

Если для данной модели предусмотрены другие мероприятия перед регулировкой, то выполняем и их. Это могут быть: полная или частичная заправка бака топливом, наличие на переднем сидении груза, соответствующего весу водителя, определённая загрузка и так далее. В общем, необходимо подготовить автомобиль в таком варианте, который чаще всего вами используется.

Готовим под регулировочные винты отвёртку, шестигранник или иной ключ, а также щиток, чтобы закрыть фару.

Готовим площадку и стенд

Для качественной регулировки фар необходимо найти ровную горизонтальную площадку. Вместо стенда можно использовать щит, стену или ворота гаража, на которых рисуется схема регулировки фар. Для всех моделей транспортных средств она идентичная и представляет собой 3 вертикальные и 2 горизонтальные линии.

Схема регулировки фар

Вертикальные линии рисуются следующим образом:

  1. «О» - ось автомобиля;
  2. «В-1» - центр левой фары;
  3. «В-2» - ось правой фары.

Сначала проводим верхнюю горизонталь «Г-3» на уровне центра симметрии фар автомобиля. Для этого замеряем расстояние от пола до центра фары, отмечаем его на вертикальных линиях «В-1» и «В-2» и проводим горизонталь. После этого ниже лини «Г-3» на 50-75 мм (зависит от конкретной модели автомобиля) проводим горизонтальную черту «Г-4». Точки пересечения лини «Г-4» с вертикальными обозначим «Л» и «П». Таким образом, точка «Л» - это будет центр левой фары, «П» -правой.

Чтобы не ошибиться и проверить, правильно ли нарисована схема регулировки фар, можно выполнить следующее. Установите стенд или подгоните автомобиль к стене (если нет стенда) на расстояние 20-25 см и включите ближний свет фар. По центру левого и правого светового пятна нарисуйте вертикальные линии «В-1» и «В-2». Также проведите и горизонтальную линию «Г-3». Затем начертите линию «Г-4». Отметьте точки пересечения «Л» и «П». Таким образом, стенд будет соответствовать вашей модели автомобиля.

Паркуем автомобиль

Автомобиль необходимо установить строго перпендикулярно к стенду на расстоянии 5,0-7,5 м, в зависимости от модели. Например, для автомобилей ВАЗ это расстояние должно быть 5,0 м, а для Audi, BMW – рекомендованное расстояние 7,5 м.

После этого открываем капот. При необходимости снимает декоративные щитки (решётки или иное, в зависимости от конкретной модификации авто). Затем включаем ближний свет фар и начинаем регулировку.

Поэтапная регулировка фар

Каждую блок-фару необходимо корректировать отдельно. Обычно регулировка фар своими руками проводиться только на ближнем свете. Если правильно всё отрегулировать, то дальний свет двухнитевых лампочек автоматически будет соответствовать необходимым параметрам.

В первую очередь регулируем световой поток левой фары. Для этого правую фару закрываем щитком. С помощью регулировочных винтов устанавливаем верхнюю границу светового пятна на уровне линии «Г4». При этом начало наклонного участка светового потока должно исходить из точки «Л». В аналогичном порядке регулируем правую фару, предварительно закрыв щитком левую оптику. В заключение проверяем, чтобы уровень светового потока левой фары совпадал с высотой пятна правой оптики.

Если установлены противотуманные фары, их регулировка выполняется по такому же принципу. Верхняя граница светового потока должна быть на уровне горизонтальной линии «Г-4».

Видео урок по самостоятельной регулировке фар

Как видим, регулировка фар своими руками не представляет особой сложности. При правильном выполнении данной процедуры можно добиться качественных результатов.

Следует заметить, что руководством по эксплуатации некоторых автомобилей самостоятельная регулировка фар не рекомендуется.

В первую очередь это касается иномарок. Например, все модели Мерседес после 2000 года. Регулировка фар таких автомобилей должна производиться квалифицированными специалистами с помощью специального оборудования, которое есть только в специализированных сервисных центрах. Если у вас нет возможности воспользоваться услугами СТО, то можно выполнить регулировку фар своими руками по вышеизложенной методике.

Особенности регулировки фар грузовых автомобилей

В принципе, порядок регулировки фар грузовой машины не отличается от вышеописанной последовательности. Сначала готовим автомобиль, проверяем давление в шинах, наличие топлива в баке и загрузку. Затем готовим импровизированный стенд на расстоянии 10 метров от машины.

Схема регулировки рисуется аналогичным образом, за исключением небольших отклонений в размерах. Например, для автомобилей КамАЗ, МАЗ или КрАЗ вторая горизонтальная линия «Г-4» чертится на расстоянии 0,3 м от линии «Г-3».

После подготовительных процедур приступаем к регулировке. Включаем ближний свет и закрываем одну фару щитком.

Регулировочными винтами корректируем верхний край светового пятна, чтобы он совпал с линией «Г-4». При этом наклонная ограничительная линия, направленная под углом в 15 о вверх, должна исходить из точки «Л» для левой фары и соответственно «П» - для правой. Допускается смещение точки начала ограничительной линии во внешнюю сторону не более 0,2 м. Аналогично регулируются и противотуманные фары.

Регулировка фар грузового автомобиля производится путём ослабления крепления на кронштейнах, если конструкцией оптики не предусмотрены регулировочные винты. После как скорректировано положение фары, необходимо затянуть крепление. В конце регулировки следует обязательно проверить, что световые потоки обеих фар установлены на один уровень.

С каждым днём на наших дорогах увеличивается число машин, имеющих современные и очень яркие лампы дополнительного и головного света. Благодаря этим осветительным приборам ездить в ночное время стало намного удобнее. Но такие лампы имеют один недостаток. Они своим сильным световым потоком просто ослепляют автомобилистов в едущих навстречу машинах, из-за чего риск возникновения аварийной ситуации становится существенно выше. Чтобы не допустить возникновения ДТП, возникающих из-за находящихся во встречных машинах ослеплённых автомобилистов, и при этом не уменьшать освещенное перед машиной расстояние можно выполнить регулирование фар.

Когда необходима регулировка фар

Световой поток регулируют не только с целью безопасности. Так, при установке новых фар, новых типов ламп обязательно необходимо отрегулировать свет. Устанавливая новые противотуманные фары, а также после ремонта деталей подвески, автомобилист часто выполняет эту операцию.

Световой поток в фарах можно отрегулировать тремя способами: с применением нужного оборудования, в автосервисе или вручную. Желающие сэкономить могут отрегулировать свет в фарах самостоятельно (при условии, что эта процедура будет правильно выполнена). Весь процесс регулировки светового потока делится на 4 этапа: на стене делается разметка, выполняется разметка ламп, выполняется регулировка ближнего света фар, выполняется регулировка дальнего света фар.

Регулирование светового потока является важной процедурой, от которой напрямую зависят безопасность и комфорт при поездках на машине. Как правило, в новых автомобилях перед выводом его на продажу регулируют заводскую оптику, световой поток которой со временем сбивается и возникает необходимость в его корректировке и регулировке.

Кроме того, после попадания в аварийную ситуацию, при ремонте кузова (замене кузовных деталей), при замене стойки передней подвески или пружины также необходимо отрегулировать поток света в фарах.

После выполнения этой операции корректируется направление потока света на дорожное покрытие трассы и обочину. При правильном направлении света улучшается комфорт и, самое главное, безопасность во время поездок при плохой погоде и ночью.

Перед началом регулирования головную оптику разбирать не нужно. С тыльных сторон каждой из фар нужно найти винты для регулировки (ручки из пластика), при помощи которых поднимаются или опускаются фары (сверху вниз и снизу вверх), а также поворачивается световой поток к центру или отводится к границе в горизонтальном направлении (слева направо и наоборот). При выполнении регулирования каждой из фар необходимо также воспользоваться крестовой отвёрткой (длинной или короткой), а также, при работе с фарами некоторых типов, - ещё и накидным или торцевым ключом либо шестигранником.

Регулировка света фар своими руками проходит по стандартному принципу. Для этого машину перегоняют на горизонтальную площадку, на которой установили ровную вертикальную стену (используется в качестве стенда). Регулируемый автомобиль ставится на расстоянии 10 метров от стенда. Также перед началом процедуры не стоит забывать взять с собой что-либо для разметки (мел вполне подойдёт).

Напомним, перед началом регулировки нужно проверить, должным ли образом накачаны шины, не перегружен ли автомобиль (равномерная ли нагрузка), отсутствуют ли существенные дефекты, приводящие к завышению или занижению автомобиля над дорожным покрытием. По мнению изготовителей, перед началом процедуры нужно, чтобы топливный бак был заполнен на ½ ёмкости. Лампочки в каждой из фар должны быть без дефектов.

Напомним, что в фарах машин, в которых руль находится справа, должен быть установлен другой тип фар. Также необходимо проверить, совмещённые или раздельные фары в машине. От этого зависит последовательность их регулирования.

В лампах совмещённого типа происходит одинаковое регулирование дальнего и ближнего света, а в осветителях раздельного типа одна из ламп предназначена для ближнего света, а другая – для дальнего. В лампах совмещённого типа регулируется лишь ближний свет, а в осветителях раздельного типа каждый тип регулируется отдельно. Ниже описывается последовательность регулирования фар.

Автомобиль ставится на небольшом расстоянии от стенда (в большинстве случаев функции стенда выполняет вертикальная стена). Затем одна фара закрывается картонкой или другим не пропускающим свет материалом. На стене делается разметка (отмечаются точки, которые соответствуют центру каждой из фар и оси симметрии машины), которая затем соединяется линией 1.

Под этой линией на небольшом расстоянии (не более 12 сантиметров) проводится линия 2, параллельная линии 1. Под линией 2 проводится ещё одна параллельная линия 3 (дистанция между ними не должна превышать 22 сантиметра). Далее через точки (центр симметрии и фар) проводятся перпендикулярные проведенным ранее линиям ещё три линии. После этого выполняется включение ближнего света каждой из фар. Верхнее ограничение светового пятна фар должно быть на уровне линии 2 (противотуманных фар – не выше линии 3). Также нужно проверять, в каком положении находится наклонный луч (для обеспечения освещения обочины трассы) каждой из фар. В нормально отрегулированных фарах положение наклонного луча выходит из точек, в которых пересекаются вертикальные линии, проходящие через центр каждой из фар, и горизонтальная линия 2. При отсутствии совпадения с помощью регулировочных винтов выполняется корректировка положения фар. Во многих автомобилях винты расположены на внутренних поверхностях фар. Корректировка светового потока производится с помощью двух винтов, первый из которых регулирует наклон каждой из фар (выставляется верхняя граница пучка света на уровень соответствующей линии). Располагается этот винт либо в верхней, либо в нижней части фары. Другой винт поднимает или опускает правую часть пучка света (его наклонную часть).

Этот винт расположен в боковой части фары.

Последовательность проведения самостоятельной регулировки фар

Как регулировать свет фар? Стоит отметить, что процесс корректировки светового потока в фарах автомобилей ВАЗ несколько отличается от регулировки фар в легковых машинах зарубежного производства. Поэтому ниже мы решили на примере легкового автомобиля марки ВАЗ модели 2110 описать корректировку фар в отечественных машинах.

  1. Сначала машину ставят на небольшом расстоянии от стенки (стенда). Далее выполняется включение ближнего света. На стенке с помощью мела выставляются отметки, соответствующие центрам каждой из фар. Затем дистанция между нарисованными отметками разделяется пополам и рисуется третья точка. Затем через все отметки рисуется горизонтальная линия. Затем этого под первой линией на дистанции в 75 мм рисуется параллельная ей другая линия.
  2. Через все три точки проводятся вертикальные линии.
  3. Оптика выключается и машины отводят на указанную в паспорте дистанцию. Оптика включается снова.
  4. Проверяют, совпадает ли граница потока света каждой из фар с уровнем нижней горизонтали, совпадает ли расположение точки вознесения потока света с точкой пересечения линий, совпадает ли величина угла излома пучка света с указанной в паспорте автомобиля.

Световой поток каждой из фар регулируется по очереди. Сначала фанерой или картонкой закрывается каждый из фонарей. Далее вращение фары выполняется кручением винтов как горизонтально, так и вертикально.

Видео как самостоятельно отрегулировать поток света фар

Итог

Правильно выполненная регулировка фар освещения не только избавит вас от возможных неприятностей на дороге, но и обеспечит необходимый обзор. Отнеситесь к этой процедуре со всей ответственностью и результат вас не разочарует.