Как провести установку и подключить противотуманные фары своими руками. Схема подключения противотуманных фар на машине Установка передних противотуманных фар

Безопасность на дороге во многом зависит от качества освещения. Одним из элементов внешнего освещения являются , но они могут не входить в базовую комплектацию автомобиля. В статье даются советы, как правильно осуществляется установка противотуманных фар, требования, какие предъявляются к установке, приводятся способы и схемы подключения.

[ Скрыть ]

Требования к установке противотуманок

Назначение противотуманок – освещение дорожного полотна в условиях плохой видимости: вовремя тумана или выпадения атмосферных осадков. Головной свет во время тумана отражается от капелек воды, образуя белую стену впереди, что делает невозможным дальнейшее передвижение автомобиля. Если противотуманные фары правильно отрегулированы, то свет от них будет прижат к полотну, а дорога перед авто будет освещаться на расстоянии 10-12 метров. Водитель вправе сам решать, включать дополнительное освещение или нет.

Несмотря на то, что ПТФ являются необязательным световым оборудованием, при их установке нужно соблюдать определенные требования и знать, как подключить противотуманки. При нарушении принятых норм могут возникнуть проблемы во время прохождения техосмотра или может быть наложено административное взыскание.

При установке туманок нужно соблюдать следующие нормы:

  • от дорожного полотна до фар должно быть расстояние не менее 25 см;
  • ПТФ должны быть расположены симметрично на расстоянии, не превышающем 40 см от боковой плоскости машины (по внешней кромке габаритных огней);
  • включать противотуманки можно только вместе с габаритами;
  • если в фарах используется ксенон, то у них должна быть маркировка «D» и установлен автоматический корректор.

Инструменты и материалы

Перед приобретением ПТФ, автолюбитель должен определиться с местом их установки. На некоторых автомобилях есть специальные заглушки в бампер под противотуманки. В этом случае размер и форма фар должна подбираться согласно размерам отверстий. Если ПТФ будут монтироваться на уровне штатной оптики или на крыше, то форма и размеры не имеют значения. Важно, чтобы в комплекте были надежные крепления.

При выборе ПТФ следует определиться с типом ламп. Ксенон можно устанавливать лишь в специально предназначенные фары.

При выборе следует обратить внимание на следующие факторы:

  • материал изготовления – стойкий термопластик;
  • корпус должен быть разборным и герметичным;
  • форму лучше выбирать аэродинамическую, что снижает шумность при движении.

При использовании в качестве стекла поликарбоната, стекло лучше покрыть защитной пленкой, тогда они будут долго оставаться прозрачными.

Для самостоятельной установки нужно приобрести не только фары, но и приготовить другие материалы:

  • провода;
  • клеммы для соединения электропроводов;
  • выключатель ПТФ в виде кнопки или ручки;
  • предохранитель номиналом на 20-30 А;
  • 4-х контактное реле.

Кроме того, для выполнения работ понадобится стандартный набор инструментов. Чтобы защитить бортовую сеть, подключение делается через реле (автор видео — PRO.Garage).

Способы подключения противотуманных фар

Подключение ПТФ может осуществляться несколькими способами. Самый простой, если в машине с завода предусмотрено подключение туманок, то есть электросхема состоит из всех необходимых компонент: соединительных разъемов, выключателя, соединительных проводов, предохранителя, реле.

Установка, в этом случае, заключается в монтаже фар и подключении их к электросети. Этот способ можно использовать при полной комплектации машины, если нужно заменить установленные противотуманки или для усовершенствования системы освещения.

Покупая комплект ПТФ, нужно убедиться, что монтажные параметры и разъемы соответствуют заводским.

Если в базовой комплектации автомобиля нет подключения противотуманок, проводку придется прокладывать своими руками. Для этого нужно закупить необходимые компоненты: комплект проводов, реле, выключатель и др. Можно приобрести готовый комплект для монтажа противотуманных фар. Знать, как включаются противотуманные фары (автор видео — Morgan One).

Некоторые водители сомневаются, можно ли подключить противотуманные фары к габаритам. Этого делать нельзя, так как в габаритных огнях выключатель и проводка не рассчитана на потребляемый фарами ток.

Купив комплект для подключения противотуманок универсальный, можно выполнять подключение противотуманок своими руками по следующему алгоритму:

  1. Прокладку проводов нужно начинать с демонтажа приборной панели и подключения реле.
  2. Сначала необходимо найти провод, идущий к подсветке приборов. Следуя по этим проводам, можно найти колодку, в которой есть свободный разъем, чтобы подключить в него реле туманок.
  3. Вторым шагом будет подключение выключателя. Если на приборной панели есть свободная кнопка, подключаем фары к ней. Если свободной кнопки, то нужно установить новую.
  4. На следующем этапе реле нужно соединить с аккумулятором. Провод от аккумуляторной батареи нужно подключить к 87 контакту реле. Удобнее пропустить провод под педалями.
  5. Важно включить в электроцепь при установке предохранитель. Это убережет лампы от перегорания и спасет от пожара при коротком замыкании. Номинал предохранителя рассчитывается исходя из мощности фар. Если взять лампочки по 60 ВТ, то ток для питания фар будет составлять: 2*60 Вт/12 В = 10 А. Предохранитель нужно подбирать с большим номиналом. В рассматриваемом случае необходимо использовать предохранитель номиналом 15 А.
  6. Теперь монтируем ПТФ в бампере. Перед тем, как поставить противотуманки, нужно разметить места для фар согласно требованиям. Монтаж ПТФ лучше на снятом бампере. После монтажа фары необходимо надежно зафиксировать с помощью креплений, которые идут с монтажным набором.
  7. Отрицательный провод нужно замкнуть на массу (кузов машины), положительный подключаем к 30-му контакту реле.
  8. На заключительном этапе реле устанавливается на посадочное место, закрепляется. Панель приборов возвращается на прежнее место.

Фотогалерея

Схема подключения туманок

Вторые контакты необходимо присоединить к клемме «плюс» аккумулятора. Их также нужно соединить вместе и провод подключить к контакту 87 на реле.

Затем контакты реле нужно подключить в следующем порядке:

  • 30 подключается через предохранитель к положительной клемме АКБ;
  • 86 либо к массе авто, либо к отрицательной клемме аккумулятора;
  • 85 присоединяется к плюсу АКБ через выключатель и предохранитель ПТФ, который включен в цепь с 30 контактом.

Кнопка включения противотуманных фар минируется в удобном для водителя месте на панели приборов. Реле размещают в монтажном блоке, где можно найти свободный разъем для противотуманных фар. Можно воспользоваться одним из установленных в блоке предохранителей.

В основе другой схемы применяется предыдущий вариант, только положительный провод подключается не к АКБ, а через замок зажигания. В этом случае кнопка противотуманных фар подключается не к аккумулятору через предохранитель, а к любому проводу питания, в котором возникает напряжение при включенном зажигании. Так как по такой схеме включить противотуманки можно лишь после включения зажигания, то можно не переживать оставить их включенными на неработающем моторе. Для соблюдения правил подключения действующему законодательству кнопку включения ПТФ соединить с выключателем наружного освещения машины.

Заключение

Обеспечить безопасное передвижение автомобиля в плохую погоду могут противотуманки. На современных машинах они устанавливаются на заводе. Если на автомобиле не установлены противотуманные фары, то зная, как их установить и подключить, можно выполнить установку по схеме подключения ПТФ самостоятельно. Установка должна выполняться согласно требованиям, чтобы не было проблем при техническом осмотре, а также чтобы избежать проблем на дороге с инспекторами дорожного движения.

Важно помнить, что перед тем, как включить противотуманные фары, нужно включить габариты.

Противотуманные фары – обязательный атрибут каждого автомобиля. Они дают дополнительное освещение, которое помогает водителю не заблудиться даже в очень густом тумане и не стать похожим на ежика из известного советского мультфильма. Спасают они и в темное время суток, и в условиях сильного дождя, и даже в снегопад включить дополнительные фары совсем не будет лишним. При этом, устанавливаться они могут и как штатные, и как дополнительные непосредственно для выполнения возложенной на них роли – освещения дороги. Именно о втором случае и пойдет речь: мы расскажем Вам о том, как можно самостоятельно подключить «противотуманки». А также уделим отдельное внимание предназначению и использованию самих этих фар.

1. Назначение противотуманок: какую роль они играют на дороге и можно ли обойтись без дополнительных габаритов?

Туман – это природное явление, которое очень опасно для водителей. Ведь туман представляет собой очень мелкие капли воды, которые висят в воздухе. Если использовать при езде по затуманенной дороге основные фары, эффекта от них не будет практически никакого. Даже наоборот: вместо того, чтобы освещать дорогу, луч света будет рассеиваться и отражаться в каплях воды, совершенно ослепляя водителя. Особенно негативный эффект наблюдается в том случае, когда используется коротковолновая часть спектра, то есть, синий цвет. А вот использование красного и желтого фильтров как раз таки помогает уменьшить эффект отражения и сделать видимость намного лучше.

Есть еще одна негативная особенность тумана: воздушно-капельное облако обычно не стелится над дорогой, а зависает на некотором расстоянии от нее. Как результат, установленные низко фары будут светить «под туман» и меньше отражать капли воды, что позволит водителю лучше видеть дорогу. Однако, такие фары ничем не помогут, если пойдет дождь или снег. Остается лишь регулировать цветовой баланс света, который излучают автомобильные фары.

По этой причине на автомобили и устанавливаются противотуманные фары. В чем их отличие? В таких фарах обычно используется светофильтр желтого света, луч от которого направляется на высоту около 50см над поверхностью дороги. Таким образом, свет совсем не отражается от воды и дает неплохую видимость водителю.

Современные водители пытаются еще больше усовершенствовать освещение своего автомобиля, устанавливая в противотуманные фары . Правда, при этом многие забывают о необходимости установки параллельно с ними автоматического корректора светового пучка. Тем не менее, для владельца автомобиля это дает ряд преимуществ: свет от таких фар размывает даже светотеневую границу.

Есть у ксеноновых «противотуманнок» и обратный эффект: в темное время суток они способны ослеплять водителей встречных автомобилей. Поэтому, если установка таких фраз не предусмотрена конструкцией автомобиля, работники ГАИ могут взыскать с владельца автомобиля административный штраф.

Если же говорить о «противотуманках» в целом, то современные водители очень часто используют их как дневное освещение во время движения между населенными пунктами (согласно закону, который вошел в силу еще в 2014 году). Вопрос о том, считать ли это нарушением, оговаривался очень долго. Ведь в законе прописано использование только фар, поэтому работники ГАИ часто останавливают водителей с «противотуманками» и награждают их предупреждениями. Чтобы избежать подобного, противотуманные фары необходимо включать одновременно с остальными габаритами, поскольку езда только на них является запрещенной. Таким образом, лучше просто включить ближний свет и не портить нервы ни себе, ни представителям закона.

2. Требования к противотуманкам, или какие фары лучше установить на свой автомобиль?

Выбор противотуманных фар – это действительно ответственная задача, которая требует как дополнительных знаний, так и особой внимательности. Не стоит забывать, что даже в довольно солидных автомагазинах очень легко можно наткнуться на бракованные изделия, нелегально завезенные из стран Востока. Так такими же бывают «противотуманки»?

В целом, практически все современные автомобили оснащены галогенными лампами. Используются они повсеместно, что связано с их доступной стоимостью. А вот ксеноновые фары, о которых мы уже упоминали, стоят намного выше в ценовом отношении, что объясняет ряд их преимуществ:

- поразительная долговечность использования, которая может составлять около 3 тыс. рабочих часов;

Такие фары дают очень интенсивный свет, который пробивается через любой туман (но слепит других водителей);

Интенсивность света ксеноновых ламп выше, чем интенсивность галогеновых, в четыре раза;

Отличается точностью фокусировки.

Таким образом, в выборе противотуманных ламп, скорее всего, Вы будете ориентироваться на свой личный достаток. Но, чтобы не попасть на брак или низкокачественный товар, стоит выбирать проверенного производителя, продукцию которого устанавливают на свои авто самые известные концерны. Таковым поставщиком противотуманных фар является немецкая фирма «Osram». Их продукция отличается не только очень высоким качеством, но и хорошей технологичностью. Несомненно, что самый основной плюс покупки именно таких брендовых фар – возможность получить гарантийный талон на эксплуатацию и ремонт.

Многих озадачивает еще и выбор цвета «противотуманок». Несмотря на то, что многие считают эффективными только желтые фары, никакой разницы между белыми и желтыми стеклами нет, если для них использовать правильный свет.

Но давайте же отойдем от общих характеристик и перейдем к конкретике, которая заключается в маркировке . Если Вы хотите самостоятельно приобрести это устройство для своего авто и потом так же самостоятельно установить – разбираться в маркировке Вы должны обязательно. Так, для езды по территории нашей страны маркировка противотуманных фар обязательно должна содержать обозначение «Е22», такую и нужно будет покупать. А вот подтверждением того, что перед Вами именно «противотуманка», будет наличие в маркировке латинской буквы «В». Чтобы Вы не путались и при выборе основных фар, приведем Вам полную классификацию:

«С» - это фара ближнего света, которая выполнена в виде отдельного прибора для освещения дороги, а не представлена в комплексе;

«R» - фара дальнего света, которая также представлена как отдельный прибор;

«H» - фара, в которой установлена только галогенная лампа;

«PL» - фара, на которой в дополнение установлен рассеиватель, выполненный из специальной оптической пластмассы;

«S» - блок-фара, выполненная из стекла.

Также есть отличие и между противотуманными фарами, которые предназначены для левостороннего движения и для правостороннего. В любом случае, осветление автомобиля нужно будет отрегулировать под дорожные правила, действующие в стране Вашего пребывания. Если противотуманные фары входят в комплектацию автомобиля, то их это требование тоже касается.

3. Приступаем к работе: процесс подключения противотуманок.

Установка любых автомобильных габаритов должна целиком и полностью соответствовать правилам дорожного движения. Так, касательно противотуманных фар в них прописано, что на автомобиле они могут быть установлены только парой. При этом, расстояние от плоскости бокового габарита по внешней кромке не должно превышать 40 сантиметров. А вот по нижней кромке рассеивателя к дорожному покрытию должно оставаться расстояние не больше 25 сантиметров.

Также установка противотуманных фар должна учитывать и расположение фар ближнего света. То есть, «противотуманки» устанавливаются ниже основных фар. Исключением являются только полноприводные автомобили, которые обладают высокой проходимостью. На них противотуманные фары могут быть установлены значительно выше основных (даже на крыше или специальном кронштейне), что помогает сохранить их целостность. Имеет значение и угол размещения этих фар:

- допускается вертикальный угол освещения от +15° до -10°;

Горизонтальный допустимый угол может колебаться от +45° до -10°.

Что касается эксплуатации «противотуманок», то их включение допускается только с одновременным включением габаритов. Но в целом противотуманки редко приходится устанавливать самостоятельно, поскольку практически на всех современных автомобилях они входят если не в основную, то в дополнительную комплектацию. На некоторых моделях можно даже встретить «противотуманки», вмонтированные в основную блок-фару и закрытые общим рассеивателем. Но в любом случае противотуманная лампа будет располагаться ниже основной. Если же они устанавливаются отдельно, то только на переднем бампере с предварительно предусмотренным надежным креплением. Не менее важная задача для автовладельца – это правильное подключение таких фар к электрической сети машины.

Описание процесса подключения противотуманных фар

Итак, если Вы все-таки решили заняться этим делом самостоятельно и согласно нашим рекомендациям приобрели новые противотуманные фары, можем приступать к их установке. Для этого Вам понадобятся следующие инструменты и детали:

- непосредственно сами «противотуманки»;

Колодка и реле от противотуманных фар;

Кнопка для их включения, которая будет выводиться непосредственно в салон автомобиля;

Предохранитель на 15Ампер;

Провода для подключения;

Изолента.

Стоит отметить, что в целом процесс подключения фар немного напоминает процесс подключения автомагнитолы, хотя свои отличия, несомненно, есть. Разделим этот процесс на условные этапы:

1. В первую очередь Вам необходимо снять клеммы с аккумулятора, ведь работать придется с током, поэтому не лишним будет себя обезопасить;

2. Убираем главную панель внутри салона, по которой расположены лампочки, которые подсвечивают печной регулятор, - Вам понадобятся провода этих лампочек;

3. Пройдитесь до самого конца по этому проводу и найдите двухконтактный разъем, к которому необходимо подключить первый контакт реле;

4. Второй провод подсоединяем к кнопке включения фар;

5. Создаем 12-вольтную цепь, подведя провод к реле (реле можно легко спрятать даже за панель приборов);

6. Протягиваем контакт под педалями к аккумулятору. Здесь очень важно установить предохранитель, при этом, чем он будет находиться ближе к аккумулятору – тем лучше;

7. Второй контакт отправляем на кузов – к нему мы будем подсоединять сами фары;

8. Теперь дело за противотуманными фарами: на них есть по два провода – плюс и минус. Плюсы этих фар необходимо соединить между собой и направить к аккумулятору. Максимально аккуратно поднимаем их на реле и подключаем к разъему №30. А вот минусы сразу отправляем на кузов и соединяем их с «встречными» проводами;

9. Теперь проверяем работоспособность «противотуманок» и обматываем все оголенные провода изолентой.

Надеемся, вся операция по установке противотуманных фар увенчалась успехом. Если же у Вас проявляются какие-то неполадки, скорее всего, дело в неправильном подключении к разъемам реле. В этом случае проще будет обратиться к специалисту, который сможет очень быстро исправить ситуацию. Но подключить противотуманки – это еще не окончание процесса. Ведь схема подключения таких габаритов в большинстве случаев предполагает использования заглушек. Что это такое? Заглушки являют собой защитные решетки, которые предохраняют фары от попадания камней и прочих элементов, которые способны нарушить их целостность во время езды.

Также, в процессе эксплуатации очень важно следить за чистотой противотуманных фар, поскольку они требуют регулярной полировки. Благодаря этому можно добиться увеличения четкости луча света.

4. Указания и рекомендации для тех, кто хочет установить ксенон в противотуманные фары.

Выше мы уже упоминали, что использование ксеноновых фар имеет определенные ограничения. Специалисты рекомендуют устанавливать вместо них линзованные противотуманные фары. Примером такой модели является Hella Micro DE . Не смотря на то, что такие фары также содержат ксенон, он сразу же после установки становится на место и не слепит встречных водителей. Существуют также и специальные ксеноновые лампы, которые можно устанавливать вместо обычных противотуманных ламп. Примером является модель Philips D2S . Но вот на штатные «противотуманки» устанавливать их не рекомендуется. Почему? Существует целый перечень причин:

1. Использование рефлекторных «противотуманок» существенно влияет на изменение фокуса Вашей фары. Если сравнивать нить привычной галогеновой лампы и дугу ксеноновой, то последняя является более толстой и она значительно больше вытянута вверх.

2. Ксеноновые фары засвечивают встречных водителей. Почему это происходит? Дело в том, что практически на всех галогеновых противотуманных лампах имеется непрозрачный колпачок. Именно благодаря ему и задерживается прямой луч света. Поскольку тело ксенона больше галогеновой дуги, то при его установке колпачок приходится выламывать, а без него контролировать интенсивность света фары невозможно.

3. Если установить ксеноновую лампу в штатную противотуманную лампу, она перестанет выполнять свои прямые функции – освещать дорогу в условиях тумана. Дело в том, что ксенон излучает очень яркий белый свет, то есть, езда на таких «противотуманках» будет такой же опасной, как и езда на дальнем свете.

4. По правилам дорожного движения противотуманные фары необходимо устанавливать немного ниже основных. Однако, если эти фары ксеноновые – у Вас могут возникнуть проблемы. Дело в том, что «противотуманки» освещают дорогу на 10-15 метров. И если это будет яркий свет от ксенона, то все неровности будут создавать тени, и водителю будет казаться, что вся дорога покрыта глубокими ямами. Двигаться при таком освещении очень неудобно.

5. Использовать ксенон в качестве дополнительного освещения к противотуманным фарам не рекомендуется. «Противотуманки» предназначены исключительно для того, чтобы освещать дорогу перед автомобилем, если же их хотя бы немного поднять – Вы будете слепить встречных водителей.

Но устанавливать ксеноновые лампы в противотуманные фары никто не запрещает. Единственное, в таком случае лучше воспользоваться рекомендациями:

- вставлять ксенон можно только в линзованную оптику, чтобы правильно направлять луч света;

5. Особенности эксплуатации противотуманных фар.

Несмотря на то, что «противотуманки» играют очень важную роль в вождении автомобиля, они ни в коем случае не могут служить заменой ни фарам ближнего света, ни, тем более, основному освещению автомобиля. Ведь они излучают менее интенсивный свет и обладают намного меньшей дальностью освещения.

Однако, в условиях ограниченной видимости и выключенных основных фарах, именно «противотуманки» очень хорошо влияют на восприятие дороги водителем. Кроме этого, автомобиль становится более заметным для других участников дорожного движения и не слепит их. Как это ни парадоксально, но противотуманные фары не способны значительно повлиять на улучшение видимости во время снегопада или дождя. Хотя определенный эффект их включение дает, переоценивать его значение не стоит.

Об основных характеристиках самих фар и особенностях их установки мы уже упоминали выше, так что не будем снова акцентировать на этом внимание. Главное – это не экономить на самих фарах и не переоценить свои силы во время подключения. Если после изучения нашей статьи Вы поняли, что не сможете справиться самостоятельно, лучше привлечь к этому процессу друга или вообще обратиться на СТО. Не забывайте, что работать Вам придется с электрической сетью автомобиля, которую можно очень легко нарушить. В любом случае, устанавливать «противотуманки» нужно обязательно, и в этом деле мы, как всегда, желаем Вам успехов!

Номинал предохранителя на этой схеме выбирается исходя из мощности подключаемой нагрузки. Например, в ПТФ ВАЗ 2109 стоят 2 лампы по 55 Вт. Тогда ток в цепи будет равен 55 Вт * 2 / 12В = 9,1 А. Предохранитель возьмем с небольшим запасом, т.е 15А.

Но такая схема в чистом виде для подключения противотуманок не подходит. Обращаем внимание на Правила, в которых говорится, что ПТФ должны включаться только после включения габаритных огней. Соответственно, схему нужно немного доработать, и она приобретает вот такой вид:

Здесь будет работать также и индикация включения противотуманных фар, т.е. будет загораться лампочка при включении ПТФ.

Единственное, чего не отражено на схеме, так это подсветка самой кнопки при включении габаритов. Но на некоторых кнопках, в том числе на старых ВАЗ 2108 она попросту отсутствует. А если необходимо, и кнопка позволяет сделать подсветку, то это очень просто сделать, подав на один контакт лампы подсветки плюс от любого провода, на котором появляется напряжение при включении габаритов (подсветка панели, соседней кнопки), а другой подключив на массу.

Ну а напоследок приведу пару типовых схем подключения ПТФ на ВАЗ 2108 и 2109, может кому пригодятся!.

Залог вашей безопасности – это правильно укомплектованный автомобиль. Если ваша работа связана с частыми перемещениями на авто или вы просто любите много ездить, путешествовать, то вы наверняка знаете, как трудно водителю без противотуманных фар. На сегодняшний день даже поездка на малые расстояния не должна совершаться без установленного противотуманного оборудования, так как малейшие сдвиги погодных условий могут помешать обыденному движению. Всё что потребуется это «противотуманки», инструменты и схема подключения противотуманных фар.

Где можно приобрести качественные и недорогие «противотуманки»?

Автомобильная оптика является неотъемлемой частью каждого авто. Это как отобрать у человека солнечные очки в самый солнечный день, чревато неизвестными последствиями. Так и у автомобиля должны быть свои «очки» на всякий случай, мало ли что может произойти на дорогах. Самой распространенной автомобильной оптикой являются противотуманные фары, которые можно приобрести на авторынке или заказать в интернет магазине. Конечно, лучше всего купить противотуманки на рынке, где специалист не только посоветует вам нужную модель, но и расскажет какова схема подключения противотуманных фар.

Для чего предназначены противотуманные фары?

Самое главное в противотуманных фарах это точная подача света. Именно от этого зависит непосредственное освещение дороги. Фары, которые имеют точную регулировку, способны осветить путь в 10 метров, что абсолютно достаточно при невысокой скорости езды в самую скверную погоду. Регулировка противотуманных фар осуществляется непосредственно при установке данного оборудования. От того насколько верно вы отрегулируете угол падения света на фарах, зависит насколько хорошо «противотуманки» будут освещать дорогу.

Как подключить противотуманные фары?

Принцип подключения противотуманных фар очень прост, достаточно знать самые необходимые навыки в работе с авто инструментами и вообще иметь представления где и что находится. Если же вы полный «ноль» в данном вопросе, то лучше всего обратиться к специалисту.

Как установить противотуманные фары?

Вам понадобиться:

  • противотуманные фары
  • предохранитель в 15 ампер
  • колодка и реле противотуманок
  • кнопка включения противотуманных фар
  • провода и изолента.

Установка противотуманных фар очень , правда есть некие отличия. Хотя, судите сами.

  1. Необходимо снять центральную панель. Там вы увидите два лампочки подсветки регулятора печи, они нам не к чему, но вот сами провода очень даже кстати. Проведите рукой по проводу до самого конца, там вы нащупаете двух контактный разъём, именно он вам и нужен. К нему будет крепиться первый контакт на реле.
  2. Берём первый провод и подсоединяем его к разъёму подсветки печи, а другой непосредственно к кнопке.
  3. Далее провод необходимо подвести к реле, тем самым у нас образуется цепь в 12 вольт от габаритов авто и реле контакт 85. Подключение реле противотуманных фар совершенно незамысловато, как мы можете наблюдать. Поэтому с этим справится даже новичок.
  4. Следующий шаг заключается в протягивании 87 контакта под педалями к аккумулятору, при этом нужно поставит предохранитель, чем ближе вы уместите его к аккумулятору, тем лучше.
  5. Контакт номер 86 реле кидаем на кузов.
  6. И последнее сами противотуманные фары. Из каждой фары идёт два провода (плюс и минус). Минус кидайте на кузов, а вот плюс с одной и второй фары нужно соединить и протянуть на аккумулятор. Далее поднимите его на реле, так чтоб проводов не было заметно, и подключите его к разъёму номер 30. Теперь можно проверить противотуманки на исправность. Вот и всё.

Реле противотуманных фар схема:

Правила по установке противотуманных фар.

В наше время существуют определенные правила, как установить противотуманные фары.Это прописано в Правилах дорожного движения. Там содержаться все необходимые критерии, где и как необходимо устанавливать противотуманное оборудование. Но чтоб не мучить себя и машину, можно просто обратиться к специалисту, который знает всю эту подноготную. Этим вы сократите и срок установки, и свои нервы. В правилах дорожного движения так же содержится схема подключения противотуманных фар, которая поможет неопытному водителю разобраться во всём.

Требования к противотуманным фарам.

Чтобы хорошо освещать путь водителю противотуманные фары должны иметь чёткую границу пучка вверху, то есть свет должен распространяться выше горизонтальной плоскости. Устанавливать фару необходимо снизу машины, так как там образуется некий слой между светом и туманом для хорошего освещения. Если схема подключения фар подразумевает установку оборудования в нижней части машины, то вам понадобятся заглушки. Это некая решетка предохранения от камней или палок, которые в процессе езды могут повредить фары. Заглушка противотуманной фары обеспечит безопасность детали на любых дорогах и в любое время года и суток.

Если в вашей машине установлены противотуманные фары, то вам необходимо постоянно поддерживать их чистоту. Это сделает оборудование более долговечным, а рассеивания света более чётким. Для этого необходима преждевременная полировка фар.

Подобной услугой можно воспользоваться на автомойке или выполнить действие самостоятельно. сэкономит вам время и деньги, причём это довольно лёгкий процесс.

Парктроник, как вид автомобильной оптики.

Ещё одним оборудованием из автомобильной оптики является парктроник. Это устройство предназначенное для облегчения процесса парковки в экстремальных городских условиях. Монтирование такого оборудование не вызывает сложности, поэтому , может произвести любой владелец автомобиля.

И не важно, на каком автомобиле, вы ездите и какие «навороты» в ней присутствуют, главное, чтоб в ней было всё безопасно для вас и ваших любимых.Во время установки противотуманных фар, довольно удобно .

Установка противотуманных фар — видео

Фары головного (ближнего и дальнего) освещения, предусмотренные заводом-изготовителем, освещают дорогу и позволяют ездить на автомобиле, даже в темноте. В обычных условиях, они справляются с поставленной задачей и не нуждаются в помощи. Другое дело, когда из-за снега, дождя или тумана, видимость ухудшается. В такой ситуации, может потребоваться дополнительное освещение - противотуманные фары. В чем особенности этих устройств? Как установить противотуманки? Какие требования прописаны в ПДД? Рассмотрим эти моменты подробнее.

Для чего нужны противотуманные фары

Главный недостаток ламп дальнего и ближнего света - в большом объеме пучка. При движении во время тумана, дождя или снегопада, лучи попадают на частички воды, после чего рассеиваются. В итоге, формируется белая пелена, из-за которой ухудшается и без того не идеальная видимость.

Во избежание описанного эффекта, световой луч должен иметь ограничение по верхней части, то есть быть «обрезанным» по горизонтали. Это значит, что, выше определенного предела, световой пучок не поднимается. Кроме того, он должен иметь достаточную ширину, для освещения обочины дороги. Выполнение такого требования гарантирует нормальную видимость, даже в туманную погоду. При этом, свет не отражается от капель воды, а как бы стелется над дорожным покрытием.

Почему это работает? Не секрет, что туман находится не над самой дорогой, а на определенном расстоянии от поверхности. Именно эту «прослойку» и освещают специальные лучи. Главное, чтобы источник света был смонтирован, как можно ниже. Как упоминалось в начале статьи, стандартные лампы ближнего и дальнего света не эффективны, из-за своего высокого расположения. Спасает лишь установка противотуманных фар, которые как раз и дают необходимый «нижний» свет.

Как правильно ставить противотуманные фары

Монтаж дополнительного освещения будет эффективен лишь в одном случае - при четком соблюдении правил установки. Важно, чтобы крепление и настройка противотуманного оборудования производилось, с учетом действующих требований, прописанных в ГОСТах и правилах ПДД (см. видео «Установка противотуманных фар на ВАЗ 2109» ниже).

Как установить противотуманки, чтобы обеспечить достаточное освещение в плохую погоду? Стоит отталкиваться от ГОСТа под номером 8769-75. В нем прописаны главные требования к монтажу противотуманных фар. Среди них:

  • Количество приборов освещения - два.
  • Расстояние от боковой части кузова до внешнего края фары - 0,4 метра.
  • Расстояние от поверхности дороги до нижней части прибора освещения - 0,25 метра.
  • Отражатели (световые отверстия) противотуманок должны располагаться ниже верхнего уровня светопропускающего «окна» ламп ближнего света.
  • Углы видимости ПТФ должны равняться от +15 до -10 градусов - по вертикали, и от +45 до -10 градусов - по горизонтали. В пределах этих углов, излучаемый свет не должен ничем загораживаться.

На некоторых автомобилях, о правильности монтажа протуманок позаботился завод-изготовитель. Так, на бамперах многих моделей, имеются специальные крепежи для ПТФ. Если же фары не установлены, в специальных отверстиях стоят заглушки. В таких ситуациях вопрос, как установить противотуманки, не стоит вовсе. При появлении необходимости в противотуманках, достаточно демонтировать заглушки, и поставить источники света.

Почему не горят противотуманки, о причинах и способах устранения данной неисправности - .

Но так везет не всегда. Если производитель не подготовил места под крепление ПТФ, автовладелец вынужден решать вопрос лично. В этом случае, монтаж противотуманок должен осуществляться, с учетом строгих требований по монтажу и подключению. Только при соблюдении установленных норм, можно быть уверенным в эффективности приборов освещения и их способности справиться с туманом. После установки противотуманных фар, делается регулировка, задача которой - установка правильного угла падения луча света на поверхность дорожного покрытия.


Какие варианты подключения противотуманок существуют

Сегодня применяется несколько способов монтажа противотуманных приборов. Наиболее надежный и легкий вариант - подключение ПТФ к уже подведенным проводам. В такой ситуации завод-изготовитель уже продумал и реализовал электрическую схему - реле, разъемы для подключения, выключатель, вставку плавкую и провода. Автовладельцу остается немного - установка противотуманных фар и их коммутация с существующей проводкой.

Описанный способ актуален для авто, которые поставляются в полной комплектации. Хозяин покупает новые протитивотуманные фары, для замены уже существующих устройств или доставляет приборы освещения (если они не были смонтированы на заводе). Но, перед тем, как установить противотуманки, стоит проверить их соответствие модели автомобиля, а именно - разъему подключения и монтажным характеристикам.

Если в машине не предусмотрена электрическая схема для подключения ПТФ, ее придется делать самостоятельно. Для решения задачи стоит подготовить:

  • Противотуманки.
  • Выключатель.
  • Медные изолированные провода.
  • Предохранитель.

Распространенная ошибка новичков - установка противотуманных фар и их коммутация с габаритными огнями. Но проводка этой цепи не рассчитана на ток, который потребляется ПТФ, из-за чего сгорает вставка плавкая (предохранитель). Задача последнего заключается в защите питающей цепи от пожара, в случае замыкания проводки.

Номинальный ток предохранителя должен рассчитываться, с учетом мощности источников света. К примеру, если мощность одной лампы составляет 60 Ватт, номинальный ток для пары противотуманок рассчитывается так:

Ток номинальный (Ампер) = Мощность лампы (Вт) * 2 / Напряжение бортовой сети (Вольт).
Подставляем значения и получаем - 60 * 2 / 12 = 10 Ампер.

При покупке предохранителя, стоит брать устройство с запасом. В нашем случае, подойдет вставка плавкая с Iном = 15 Ампер.

Особенности схемы подключения

Знание, как установить противотуманки, и реализация этой задачи - только половина успеха. Теперь купленные устройства стоит правильно подключить.

ПЕРВЫЙ СПОСОБ

Простейший вариант - запитать ПТФ непосредственно от АКБ, врезав в цепочку выключатель. У каждой фары имеется два контакта, через которые и питаются лампы. По одному контакту, от каждой фары, подключают к одному и тому же проводу, а провод соединяют с массой, прикрепляя его болтами. Сам кузов подключен к минусу АКБ.

Но более предпочтительный способ - подключение этого провода не к массе, а к минусовой клемме аккумулятора. Такой вариант надежнее, ведь исключается риск потери контакта, в случае коррозии или слабой фиксации болтов.


В распоряжении остается еще по одному контакту, на каждой фаре, которые соединяются с плюсовой клеммой АКБ. Для упрощения схемы, еще не задействованные контакты на двух ПТФ, сначала объединяются, а после - выводятся на реле контакта под номером 87. При этом монтаж производится, с учетом следующих правил:

  • «Тридцатый» контакт подается на предохранитель, а после него - к «плюсу» аккумуляторной батареи.
  • «Восемьдесят шестой» контакт подводится к «минусу» АКБ или, как вариант, подключается к кузову машины с помощью болта.
  • «Восемьдесят пятый» контакт подключается к «плюсу» источника питания. При этом провод должен пройти выключатель и предохранитель, который применяется в цепочке «тридцатого» контакта.

Кнопка, через которую подается питание к противотуманным фарам, монтируется на приборной панели или около нее (в любом удобном месте). Реле монтируется на монтажной плате.

Как установить ксенон в противотуманки своими руками - .

ВТОРОЙ СПОСОБ

Существует и более сложный вариант, который базируется на рассмотренной выше схеме. В нем подключение к «плюсу» аккумуляторной батареи происходит через замок зажигания. При этом провод от кнопки питания противотуманки идет не к предохранителю, а после к АКБ, а по другому пути - к проводнику, на котором возникает напряжение, при включении зажигания. Этот вариант хорош для забывчивых водителей, которые оставляют автомобиль с включенными фарами. При монтаже через замок, такой опасности нет. Достаточно отключить зажигание, чтобы цепь разорвалась.

Если разобраться, как установить противотуманки, и четко следовать рассмотренным рекомендациям, не сложно выполнить еще одно требование ПДД - включение ПТФ, одновременно с лампами габаритного света. Чтобы схема, в полной мере, соответствовала «букве» закона, кнопка ПТФ должна подключаться к выключателю внешнего освещения автомобиля.

Видео: Установка противотуманных фар на ВАЗ 2109

Если видео не показывает, обновите страницу или