Когда менять резину. Когда нужно менять резину на зимнюю по новому закону? Чем зимняя резина отличается от летней

МОСКВА, 19 окт — РИА Новости, Алексей Захаров. Штраф за резину не по сезону может быть введен в России. Он может составить две тысячи рублей. В настоящее время штраф за использование изношенных покрышек составляет 500 рублей. Госдума 21 октября планирует рассмотреть законопроект в первом чтении. Когда стоит менять резину и как не получить штраф? Об этом — в материале РИА Новости.

Сезон замен

Когда менять резину на автомобиле с летней на зимнюю и наоборот? Ответ на вопрос зависит не только от региона и природных условий. Технический регламент Таможенного союза, куда входит и Россия, с 1 января 2015 года запрещает эксплуатацию автомобилей с зимней резиной с шипами в летние три месяца. Документ не допускает и использование летней резины в декабре, январе и феврале.

Таким образом, техрегламент позволяет на летних шинах передвигаться с марта по ноябрь, а на зимних с шипами - с сентября по май. На зимней нешипованной резине ("липучках") можно ездить весь год.

Как Kaptur: обзор нового кроссовера от Renault Renault вывела на российский рынок новую модель под названием Kaptur в июне 2016 года. Автомобиль, построенный на модернизированной платформе Renault Duster, собирается в Москве. Модель отличается от Duster новым дизайном интерьера и экстерьера и рядом новых опций. Плюсы и минусы новинки от французов – в материале РИА Новости.

Сроки запрета эксплуатации могут быть пересмотрены местными властями, но только в сторону увеличения. Например, в Мурманской или Магаданской областях зима наступает на несколько недель раньше, чем в Краснодарском или Ставропольском крае.

При этом инспекторы ГИБДД пока могут штрафовать на сумму 500 рублей за использование изношенной зимней резины (глубина протектора менее четырех милимметров) только на заснеженной или обледеневшей трассе.

Депутаты Госдумы предлагают ввести штраф и за использование летней резины зимой - наказание может составить две тысяч рублей. Штраф такого же размера может быть введен и за применение старых покрышек (глубина протектора для летних шин менее 1,6 миллиметров или с пробоями или порезами, а также следами ремонта покрышек и дисков).

UAZ Patriot: обновления для вежливых Ульяновский автозавод в среду вечером представил обновленный внедорожник UAZ Patriot. Основные изменения связаны с интерьером и новыми опциями. Как отличить обновленный автомобиль от прежних версий и как выросли цены – в материале РИА Новости.

Введение нового штрафа позволит уменьшить воздействие шипов на дорожное покрытие летом, а зимой может улучшить статистику ДТП - не все водители в зимних условиях используют резину по сезону.

Законопроект уже несколько лет находится в работе у народных избранников и может быть рассмотрен в первом чтении 21 октября, рассказал глава комитета по транспорту Евгений Москвичев. Он отметил, что более трети ДТП происходят в осенне-зимний период из-за неправильного выбора резины. Москвичев пояснил, что следить за выполнением техрегламента будут сотрудники ГИБДД.

Погода перемен

"Вопрос сезонной смены шин - это, прежде всего, вопрос безопасности. Зимние и летние шины отличаются друг от друга и по составу резиновой смеси, и рисунку протектора", — рассказала РИА Новости исполнительный директор Ассоциации производителей шин Надежда Чурмеева. С ней соглашается и представитель Michelin.

Автоэксперты разошлись во мнениях об обязательной смене летних шин в России Ранее комитет Госдумы по транспорту и строительству рекомендовал принять в первом чтении законопроект, предлагающий введение штрафа в размере двух тысяч рублей за использование автомобильных шин не по сезону.

Ассоциация рекомендует устанавливать зимние шины на автомобиль при среднесуточной температуре +7 градусов и ниже.
"При такой среднесуточной температуре уже появляется риск ночных заморозков, когда температура опускается ниже нуля, и вода и влага на дорогах превращаются в лед, опасный для водителя на летних шинах", — отметила эксперт.

При низких температурах летние шины могут затвердевать, что влияет на сцепление с дорогой. Например, тормозной путь на снегу с 50 километров в час у автомобиля с летними шинами в два раза больше, чем с зимними покрышками, подсчитали эксперты Michelin. Они также обращают внимание, что даже всесезонные шины не всегда могут подойти для сложных зимних условий.

Летом же, по данным Continental, зимние шины быстрее изнашиваются, ухудшают управляемость автомобиля и тормозной путь, а также увеличивают расход топлива.

Эксперты рекомендуют менять шины через пять лет эксплуатации независимо от износа. Максимальный же срок службы покрышки составляет десять лет, даже если она все это время лежала в нише для запасного колеса. Увеличить срок службы шин можно за счет регулярной проверки давления воздуха в них, отслеживания износа и корректировки углов установки колес в случае необходимости. Также следует обкатывать новые шипованные шины по 500 километров, а "липучки" — по 300.

Есть ли проблемы

На рынке существует достаточное предложение зимних шин для легковых и легких коммерческих автомобилей.

Например, комплект из четырех зимних шин с шипами 175/65 R14 на Lada Kalina обойдется в сумму от 7 до 16 тысяч рублей, а 225/75 R16 на UAZ Patriot - от 21 до 38,5 тысячи рублей в зависимости от производителя.

"Что же касается грузового транспорта, то здесь производители шин считают преждевременным требовать устанавливать зимние шины на все оси коммерческого транспорта и выступают за поэтапность", — отметила Чурмеева, пояснив, что это связано с готовностью шинной отрасли и дополнительной экономической нагрузкой на владельцев грузовиков.

Пока не будут внесены изменения в ПДД, обсуждаемые поправки в КоАП будут распространяться только на требования по глубине протектора зимних шин, но не на требование о сезонной смене шин, уточнили в Ассоциации производителей шин.

Ноябрь – самый холодный и горячий месяц одновременно. Самый холодный он для летних шин, которые значительно теряют в своих эксплуатационных характеристиках уже при температуре ниже +5°С – ну а ноябрь в большинстве регионов уже гарантированно означает первые заморозки. Самый же горячий он для работников шиномонтажа, которые неустанно «переобувают» машины в преддверии зимнего сезона. Но перед тем, как напялить то, что вы извлекли из гаража или с балкона, на колеса своего автомобиля, стоит внимательно это осмотреть и серьезно подумать: не пора ли купить новую зимнюю резину?

Материал подготовлен совместно с NITTO TIRES .

Н а самом деле, процедура «самодиагностики» зимних шин лишь немногим сложнее таковой для . Но если в том случае единственным официальным фактором, влияющим на возможность эксплуатации резины, была лишь высота протектора (причем весьма лояльная – до 1,6 миллиметра), с зимней резиной все чуточку сложнее.

Основных диагностических процедуры здесь, впрочем, тоже всего две: первая – тщательный осмотр шин на предмет проколов, порезов и «шишек», а вторая – замер остаточной высоты протектора.

Третья процедура проистекает, скорее, из здравого смысла: помимо остаточной высоты протектора стоит оценить и «остаточную ошипованность» каждого колеса. Разумеется, резиновая смесь в отсутствие шипов своих свойств не теряет, но полагать, что «беззубая шиповка – это полноценная липучка», все же излишне оптимистично.

По букве закона

Первым документом, регулирующим использование зимней резины, по-прежнему является технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», вступивший в силу с 1 января 2015 года. Он гласит, что по закону: «запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами в зимний период. Также запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период. Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства». Иными словами, обязательной является установка зимних шин как минимум на период с декабря по февраль. При этом наличие на них шипов, разумеется, не оговорено, главное – чтобы они были промаркированы соответствующим образом: значком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также знаками «М+S», «M&S» или «M S».

Стоит отметить, что этот пункт техрегламента четко дает понять, что никаких рейдов и проверок, касающихся установки зимней резины с 1, 15 или 25 ноября, ГИБДД проводить не должна: зимняя резина обязана появиться на автомобиле не позднее 1 декабря. Однако руководствоваться в этом вопросе стоит не законодательными актами, а здравым смыслом:

как только среднесуточная температура опускается ниже +5°С, стоит всерьез озадачиться вопросом «переобувки», ведь даже в отсутствие снега любой дождик может обозначать гололед и начало «дня жестянщика».

Второй документ, строго регламентирующий применение зимних шин, – это Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В нем четко указано, что остаточная глубина рисунка протектора у зимних покрышек должна составлять не менее 4 мм. Более того, этот документ, в отличие от техрегламента, предусматривает и наказание за нарушения: согласно части 1 статьи 12.5 КоАП нерадивого автовладельца могут оштрафовать на 500 рублей. Отдельно стоит отметить, что запрет на эксплуатацию и штраф также распространяется и на любителей устанавливать шипованную резину лишь на одну ось автомобиля, и на тех, чья машина имеет разные шины на одной оси.

Помните: установка ошипованных шин только на одну ось – это не только огромная ошибка, грозящая опасностью вам и окружающим, но и потенциальная дыра в вашем бюджете.

Резюмируем все вышесказанное

Итак, из всех условий и регламентов, описанных выше, можно составить вполне четкую схему проверки того, готовы ли вы к зимнему сезону.

Для того чтобы посетить шиномонтаж, вам следует убедиться в том, что:

  • среднесуточная температура воздуха составляет менее +5-7°С;
  • зимних шин у вас как минимум 4, для установки на обе оси автомобиля, при этом как минимум две пары из них должны быть одинаковыми по конструкции и рисунку для попарной установки на разные оси, но все 4 шины должны быть либо ошипованными, либо неошипованными;
  • остаточная высота протектора для всех шин составляет не менее 4 мм;
  • ни одна из шин не имеет пробоев, порезов, разрывов, «грыж» и отслоений;
  • остаточное число шипов (на ошипованных шинах) составляет не менее половины.

Если все вышеперечисленные условия соблюдены, вы готовы к надвигающемуся зимнему сезону.

Завершая разговор об эксплуатации зимних шин, стоит упомянуть еще пару нюансов. Во-первых, перед установкой шипованной резины стоит оценить не только количество, но и состояние шипов. Ржавчина и легкая деформация – не повод для беспокойства, но если шипы можно извлечь из покрышки буквально пальцами, то скорее всего, их посадочные места уже критически изношены, и резина может не дожить до конца сезона. Ну а во-вторых, даже если «шиповка» износилась, не стоит «добивать» ее летом: тот же технический регламент Таможенного союза запрещает эксплуатацию транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период.

Одной из наиболее острых тем, волнующих автомобилистов с приходом осени является подготовка транспортного средства к зимней эксплуатации. Если некоторые виды работ водители могут опустить, то менять резину на зимнюю обязан каждый владелец авто. Вопрос о сроках проведения данной обязательной процедуры решается с учетом положений регионального и федерального законодательства. Требование перехода на эксплуатацию в зимнем режиме содержится и в положениях договора КАСКО.

Ссылка на законодательство

Определяя потребность в замене шин на зимние комплекты, автомобилист, прежде всего, руководствуется положениями Технического регламента ТС 018/211, указывающего нормативы использования шин в зависимости от их типа. Выбор покрышек на зимний период эксплуатации зависит от климата в регионе, а также особенностей характеристик шин. Сотрудники ДПС, определяя исполнение правил эксплуатации ТС, ведут контроль за соблюдением данного документа.

Выбор шин на тот или иной период использования будет зависеть от нескольких параметров:

  1. Действует запрет на шипованную резину в течение календарного летнего периода.
  2. Период использования летней резины не может начаться раньше марта и заканчиваться позже октября.
  3. Для перехода на летний тип резины отводится весь весенний период, в течение которого у госавтоинспекторов нет оснований для составления протокола о нарушении и введения какого-либо наказания.

Технический Регламент определяет не только период использования шин в зависимости от сезона. Есть некоторые ограничения, касающиеся состояния используемой резины:

  1. Глубина протектора летней покрышки при отсутствии индикатора износа должен превысить 1,6 мм.
  2. Аналогичный показатель для зимнего комплекта – от 44.

Любое отклонение от допустимых норм приводит к полному запрету на эксплуатацию автомобиля.

Сроки замены по закону

Необходимость учета разного состояния дорог в различных климатических зонах в одно и то же время требует учета региональных нормативов, утвержденных на основании сведений об особенностях погодных условий в различные сезоны года.

Федеральные нормативы гораздо шире, так как не могут учесть особых условий места эксплуатации машины. Приложение №8 содержит основное ограничение для смены резины – до 1 декабря, т.е. до наступления календарной зимы.

Несмотря на то, что несоблюдение сроков пока не влечет за собой серьезных последствий для автомобилистов с точки зрения административной ответственности, настоятельно рекомендуется придерживаться установленных в регионе сроков, в целях обеспечения максимально безопасных условий вождения для себя и окружающих участников дорожного движения.

Ввиду того, что 1 декабря в большинстве регионов РФ уже царит зима и имеется снежный покров или наледь, теряется актуальность соблюдения срока.

Другое дело, если автомобилист решил вообще не менять резину, оставаясь на летнем режиме эксплуатации. Данные действия являются недопустимыми, прежде всего, ввиду создания высоко рисковой ситуации на дороге, с опасностью для жизни и здоровья окружающих, пассажиров и самого водителя.

Включив здравый смысл, автомобилист обязан самостоятельно определять дату смены покрышек, принимая во внимание следующие показатели:

  • снежный покров на дорогах;
  • наличие наледи на дорожном полотне;
  • температура воздуха в течение суток;
  • продолжительность и активность эксплуатации.

Последний фактор учитывается в том случае, если автомобиль имеет ярко выраженную сезонную эксплуатацию. Если машина эксплуатируется только летом, менять резину на зимнюю нет нужды, либо водитель делает это перед началом зимней эксплуатации после продолжительного перерыва в вождении. Главное, чтобы автомобиль, выезжая на дорогу, отвечал требованиям законодательных нормативов, касающихся безопасного использования транспортного средства.

Размеры штрафов, возможные изменения

Не менее волнующий вопрос касается меры наказания за неисполнение технических предписаний.

В настоящее время действует административное наказание и штраф в 500 рублей, если авто используется с изношенными шинами, глубина протектора в которых не достигает нужного показателя (см. ст. 12.5 КоАП).

В той же статье планируется ввод новых положений, предусматривающих более жесткое наказание за несоблюдение сезонности использования покрышек. В новом варианте закона штраф может составить от 2 тысяч рублей или лишение права вождения.

На текущий момент закон менее строг, допуская выписку штрафа лишь при несоблюдении высоты протектора.

Точка зрения сотрудников ГИБДД

Опуская мнение синоптиков, ввиду невозможности точного определения погоды с далекой перспективой в отдельно взятом регионе, рекомендуется прислушаться к мнению Госавтоинспекции, советующей произвести замену автомобильных покрышек, когда воздух не прогревается выше +7°C на продолжении 7-дневного срока.

В целях снижения риска ДТП и нарушения иных правил безопасности, рекомендуется:

  1. Своевременно выполнять смену шин в соответствии с сезоном.
  2. Скорректировать стиль управления, переходя на более плавное аккуратное вождения, без применения резких неожиданных маневров, а также с учетом необходимой дистанции между ТС в одном ряду.
  3. В процессе вождения водитель должен включать фары, вне зависимости от времени суток эксплуатации, а пи плохих погодных условиях использовать противотуманки.
  1. Шипованная резина не используется в течение календарного лета.
  2. Обязательными к эксплуатации зимних шин месяцы с декабря по февраль. В этот период допускается установка резины с шипами и без, с обязательной маркировкой М+S/M&S/M S и специальной графической отметкой о зимнем варианте покрышки.
  3. На уровне регионов сроки перехода на зимнюю комплектацию могут только сдвинуть на более ранний период, если климатические особенности требуют это выполнить.

На видео о замене резины

Знание правил безопасной эксплуатации авто с учетом особенностей сезона эксплуатации, а также сменой покрышек, позволит избежать многих опасностей на дорогах. Водитель, своевременно перешедший на шипованные комплекты будет чувствовать себя на дороге более уверенно и безопасно.

В РФ с начала 2015 года действует технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». По нему все владельцы должны проводить обязательную замену шин на зимние в оговоренные сроки. Зимняя резина - отнюдь не прихоть законотворцев. Это необходимость, которая позволит снизить число аварий на дорогах страны. С 2016 года за движение на летней резине водителей ждет штраф. Давайте разберемся, когда надо переобувать машину на зиму. Это особенно полезно для новичков, только севших за руль. Нередко они пренебрегают сменой шин, так как на улице может быть достаточно тепло. Затем эти водители пополняют списки жертв серьезных ДТП.

Зимняя резина и закон

Снова вернемся к уже упомянутому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств». В нем содержится строгое определение времени, когда на автомобилях должны стоять летние или зимние покрышки. Согласно закону, в летний период времени допускается применять на авто покрышки любого типа, кроме шипованных. Они существенно портят асфальт.

В зимний период времени (а это декабрь, январь и февраль-месяц) необходимо эксплуатировать автомобиль только на зимних шинах. Это могут быть как шипы, так и липучки. Стоит обратить внимание, что к зимней эксплуатации в России допускают только резину с маркировкой M+S, MS, M&S и тому подобные. Эти символы обозначают, что резина предназначена для зимнего использования. При этом эти же обозначения можно встретить и на всесезонных покрышках. Если на них такой маркировки нет, то они не годятся для зимней эксплуатации.

Власти в регионах имеют право устанавливать и изменять сроки на применение сезонной резины. Так, постановление в регионах, когда переобуть машину на зиму по закону, может быть с октября по март-апрель. При этом региональная власть не может уменьшать сроки запрета на летнюю резину. Из этого нетрудно сделать вывод, что по законодательству в любой сезон года можно применять также и зимние нешипованные покрышки. Шипованная резина допускается к эксплуатации в любое время, кроме лета. Соответственно, летние покрышки допускаются к использованию в любое время, кроме зимы.

Когда менять шины?

Как видно, сроки установки зимней резины в России не имеют четкости. Но лучше всего выполнять замену до первого декабря. Чаще всего к этой дате на дорогах уже достаточно скользко, а в некоторых регионах страны уже лежит снег. В этих условиях ездить на летней резине весьма опасно. А если температура воздуха позволяет, то все равно закон запрещает летнюю резину зимой. Иначе можно получить штраф.

Автолюбители с опытом меняют резину зимой тогда, когда уличный температурный градусник будет стабильно показывать температуру в пределах 5-7 градусов днем. Это граничная температура для смены шин - это связано со свойствами и характеристиками летней резины. Она начинает «дубеть». Ездить на такой резине становится некомфортно, а при гололедице и вовсе опасно.

Уже при таких температурах летняя резина начинает вести себя значительно хуже - она не рассчитана на холода. Шины меняют плотность, и это чувствуется при езде. Разница заметна сразу после первых метров движения. Еще один довод замены шин при таких температурах - отсутствие больших очередей в шиномонтажных мастерских. Лишь малая часть автомобилистов меняет шины при смене температуры. Остальные предпочитают менять по первому снегу и часто отмечают день жестянщика.

Нужно помнить, что при смене резины обязательно следует проверять давление в шинах, а также убедиться в том, что сход-развал установлен верно. Иногда после замены покрышек могут возникать определенные проблемы, связанные с тем, что сбиваются параметры схождения или развала.

Среди автомобилистов с опытом существует народная дата, когда надо переобувать машину на зиму, - это 15 ноября. Это наиболее оптимальный день смены летней резины на зимнюю. Дата подходит для большинства регионов России. Однако, учитывая особенности климата, нельзя точно сказать, что это окончательная и обязательная дата. Ухудшения погоды могут наступить раньше или гораздо позже.

Штраф за летнюю резину зимой

Инспекторы ДПС пугают штрафами тех, кто забыл, когда надо переобувать машину на зиму и не заменил покрышки. Но так ли это? Оказывается, никакого штрафа не существует и это ошибочное мнение новичков. В законе нет никаких санкций к водителям автомобилей на летней резине зимой. Такой законопроект был на рассмотрении, но его не приняли. В данный момент никаких санкций за подобные нарушения нет. Теоретически можно ездить на летней резине, если на улице достаточно тепло. Но для безопасности лучше соблюдать закон смены летних шин на зимние - это сохранит жизнь.

Есть одно «но». Законом предусмотрен штраф размеров в 500 рублей за эксплуатацию автомобилей на изношенной зимней резине. К ответственности будет привлечен тот водитель, на автомобиле которого глубина протектора зимних покрышек в сильно изношенных местах будет меньше, чем 4 миллиметра. Штраф будет выписан в том случае, если на дороге будет скользко.

Зимняя и летняя - в чем разница?

Многие не догадываются об отличиях зимних шин от летних, а ведь из-за этой разницы и нужно менять резину зимой. Первое отличие видно визуально. Зимние шины отличаются грубым и глубоким проектором. Рисунок его совершенно другой - он совсем не похож на летний образец. Иногда покрышки укомплектованы шипами. Они облегчают сцепление резины с дорогой в гололед. Но отличия не только в наличии шипов и другом рисунке.

Состав летней резины способен выдерживать высокую плюсовую температуру. В летнее время дорожное полотно очень горячее и шины должны выдерживать температуру при разгонах и торможениях. Нужно также сказать, что летние покрышки отличаются большей жесткостью. Когда же температура падает, такая шина теряет эластичность. Машина может легко уйти в занос.

Состав зимней резины другой. Задача в том, что шина должна оставаться эластичной даже в условиях сильных морозов. Покрышка должна обеспечивать максимальное сцепление с дорогой. Еще одно отличие - мягкость. Протектор обычно высокий (чтобы бороться со льдом и рыхлым снегом). Но при этом зимняя резина совсем не подойдет для летней эксплуатации. Она не приспособлена даже к дождям. Машина в луже может терять управляемость. Кроме того, горячий асфальт ведет к быстрому износу зимних шин ввиду их чрезмерно мягкого состава.

И тут у многих возникает вопрос - когда ставить зимнюю резину, ведь она приспособлена для низких температур, а при плюсовых вся ее эффективность теряется. Лучше менять покрышки при температурах воздуха около 5 градусов и не слушать сторонних советчиков.

Как еще подготовить машину к зиме?

Зима - это не только заснеженные и ледяные дороги. Это, прежде всего, морозы, высокая влажность и другие негативные факторы. От влаги больше всего страдают кузовы, но особый уход нужен и остальным элементам. Есть несколько простых полезных советов подготовки машины к зиме. Самые важные мы перечислим ниже.

Зима и кузов

Самый действенный способ защитить машину к зиме - это антикоррозийная обработка. Задумываться о ней нужно осенью. Это позволит сберечь машину в первозданном виде и отсрочить появления ржавчины на кузове. Также не помешает провести обработку стекол, зеркал, фар и ЛКП - можно использовать различные грязеотталкивающие составы.

Двигатель

Силовые агрегаты зимой эксплуатируются в экстремальных условиях. В некоторых климатических зонах один месяц работы авто равен нескольким месяцам эксплуатации летом. Чтобы мотор хорошо себя чувствовал, лучше сменить масло на менее густое, заправлять машину зимним топливом (с повышенной концентрацией этиловых спиртов). Владельцам дизельных авто рекомендуется использовать присадки для того, чтобы солярка не превращалась в парафин.

Бензиновые двигатели лучше чувствуют себя зимой - здесь сложно что-то рекомендовать. С дизелями дело обстоит хуже. Частая проблема - это плохой запуск утром. Зимой на летнем горючем мотор может не запускаться. Поэтому вовсе не лишним будет возить в багажнике бутылку с «антизагустителем».

Дворники

Лучше заранее, до наступления серьезных холодов заменить щетки стеклоочистителей. На морозе это делать крайне неудобно - дубеют резинки, мерзнут руки. В период активных снегопадов плохие резинки дворников могут существенно подпортить жизнь водителю.

Покупают стеклоочистители на зиму заранее. При выборе следует обращать внимание на температурные режимы. Существуют специальные зимние щетки, которые не доставят владельцу никаких неприятностей. Можно купить и универсальные решения, но это не панацея.

Оптика

Фары зимой очень важны. Перед зимой стоит проверить все лампочки, а стекла фар обработать специальными составами и препаратами по уходу.

В заключение

Итак, мы выяснили, когда надо переобувать машину на зиму. В преддверии холодов не стоит экономить на своем автомобиле и ждать гололедицы для смены резины. Лучше побеспокоится о безопасности заранее. Не стоит действовать по закону, который регламентирует, когда ставить зимнюю резину. Лучше руководствоваться показаниями градусника и погодными условиями. Расходные материалы и средства по уходу должны быть рассчитаны на суровые русские морозы. Зима не прощает ошибок и также не прощает любителей экономии.

Причина многокилометровых заторов на междугородних трассах это аварии с участием машин, использующих резину не по сезону.Попытки решить эту проблему законодательно долгое время успеха не имели, но с 1 ноября 2015 года замена летней резины на зимние шины стала обязательной.

Время замены резины

1.Летние колеса. Зимой (декабрь, январь, февраль) езда на летней резине не разрешается.Региональные власти вправе увеличить зимний период эксплуатации шин.

2.Зимние колеса.

  • С шипами противоскольжения. Использование шипованной резины для летних поездок (июнь, июль, август) запрещается.
  • Фрикционные (не шипованные) шины, в просторечии – липучки. Запрета на летнюю эксплуатацию этого типа колес нет, но результаты тестирования липучки на эффективность торможения подтвердили ее непригодность к летним условиям с точки зрения безопасности. Дополнительным минусом является повышенный расход топлива и опасность разрыва зимней шины от перегрева, а также интенсивный износ протектора.

Конкретного срока смены резины не установлено, все зависит исключительно от конкретного региона и погодных условий.

Как правило, о необходимости смены резины напоминает в качестве рекомендации ГИБДД, о чем оперативно сообщается в местных СМИ. Но есть и негласное правило: если среднесуточная температура не превышает 7 градусов тепла – пора готовить зимние шины.

Естественно, выпавший снег – верный показатель того, что летние покрышки нужно заменить.

Маркировка зимних шин:

  • Значки на боковине протектора M+S; M.S – аббревиатура из начальных букв английских слов Mad (грязь) и Snow (снег).
  • Графический символ горной гряды со снежинкой внутри значка свидетельствует, что зимние шины прошли тестирование на заводе изготовителе.

В зимних шинах предусмотрен индикатор износа – на поверхности протектора нанесена снежинка или цифры 7, 6, 5, 4.

Минимальная допустимая глубина износа протектора зимней резины – 4 мм. В случае нарушения – штраф 500 рублей.

При износе шин больше допустимого возникает риск аквапланирования. Во время оттепели, между шиной и дорожным покрытием появляется слой воды, с которым водоотводящие канавки зимней резины не справляются, и сцепление с дорогой частично или полностью теряется, при этом машина перестает слушаться руля. Установка зимних шин с направленным рисунком протектора решит данную проблему.

Новые требования не затронули всесезонных шин, и водители могут ездить, как и прежде. Фото: sibirshina.ru

3.Всесезонные шины. Шины маркируются Tousterrain или «R+W», а также AllSeasons. Недостатки всесезонных шин:

  • Необходимость чаще покупать новую резину. Двух комплектов сезонных шин при тщательном уходе и неагрессивной манере управления автомобилем хватает на 5-7 лет. Срок службы всесезонной резины 2-3 года.

Преимущества зимней резины

1.Эластичность. Каучук и добавки, содержащие кремний, позволяют зимней шине не терять мягкость. Летние шины жесткие и на морозе затвердевают еще больше. Пятно контакта с дорожным покрытием уменьшается, машина буксует и ее заносит на поворотах.

2.Рисунок и глубина поверхности шины.

Грубый рисунок протектора с большим количеством ламелей не дает снегу забиваться в прорези и канавки. Зимняя резина имеет узкий профиль, что положительно сказывается на устойчивости автомобиля.

3.Наличие шипов позволяет:

  • Эффективно использовать сцепные свойства шин.
  • Тормозной путь сокращается независимо от состояния асфальта (мокрый он или сухой).
  • Быстро разогнать автомобиль без пробуксовки колес.
  • Обеспечить курсовую устойчивость на скользкой и заснеженной дороге.
  • Повысить уровень проходимости по снегу.
  • Уверенно себя чувствовать при внезапном скольжении автомобиля по льду и не позволить ему сорваться в занос.

Правильные выбор зимней резины позволит вам чувствовать себя уверенней в сложных дорожных условиях. Фото: dogros.ru

Определиться с выбором между шипованными шинами и липучками поможет знание недостатков и преимуществ обоих типов шин.

  • Без шин с шипами противоскольжения не обойтись при передвижении по проселочным заснеженным дорогам и на междугородних трассах. В городах, где улицы постоянно очищаются от снега и посыпаются реагентом, водители отдают предпочтение липучкам.
  • К недостаткам ошипованной резины относят шум от шипов и увеличенный расход топлива. К тому же на зимнем асфальте тормозной путь несколько увеличивается и водитель не всегда готов к этой особенности ошипованных колес, что приводит к авариям. Шипы противоскольжения со временем изнашиваются и теряются, особенно при поездках по очищенному от снега и льда асфальту в больших городах. Автолюбителям приходится дополнительно тратиться на вторичную ошиповку и балансировку колес.
  • Фрикционная резина (липучка) дешевле и комфортная, то есть почти бесшумная. Не теряет эластичность даже в сильные морозы, но во время оттепелей на обледенелой дороге автомобиль скользит и ухудшается управляемость. Тормозной путь при этом существенно увеличивается.

С вводом в действие нового закона, запрещающего эксплуатацию летней резины зимой, перед водителями, купившими второй комплект сезонной резины, встает вопрос о хранении колес.

Решаем вопрос хранения второго комплекта

1.Технический углерод, выделяемый резиной, вреден для здоровья и неприятно пахнет.

Они оборудованы ручками для транспортировки и надежно защищают протекторы от пыли во время хранения.

2.Недостатки хранения шин в подвалах и чердаках или на открытом балконе – это сквозняки, перепады температуры и осадки, которые портят протектор. На застекленном балконе колеса накрывают, защищая от солнечного света. Ультрафиолетовые лучи разрушают резину.

3.Хранение шин в гараже. Колеса моют, высушивают, и упаковывают в пластиковые пакеты, оставляя открытыми для вентиляции. Протекторы хранят вертикально. Если шины на дисках, то складывают стопкой, предварительно накачав до рабочего давления. Колеса периодически осматривают, удаляя конденсат из пакетов.

4.Предпочтительный вариант – сдавать шины на сезонное хранение на станцию технического обслуживания (СТО) или на склад в шиномонтажную мастерскую. Услуга платная, но предоставляется в соответствии с нормами хранения (температура воздуха на складе поддерживается в пределах 15-25⁰С при влажности воздуха 60-70%).

Узнайте советы профессионалов по выбору хорошей резины вы найдете в этом видео:

Итог

Штрафы за нарушение требований технического регламента пока не предусмотрены. Но безопасность и здоровье автомобилиста не измеряется деньгами. Лучше не рисковать. Какие бы зимние шины ни приобрел водитель, вероятность аварии уменьшается. При выборе конкретного бренда учитывают интенсивность поездок, условия эксплуатации, манеру вождения, марку и особенности автомобиля, сильные и слабые стороны этого типа резины.